--PAGE_BREAK--
Сметные документы составляются в следующей последовательности:
Сметная стоимость строительства определяется на основании объема работ и сметных документов. Все строительные работы делятся на: прямые и накладные.
Прямые (непосредственно связанные с выполнением строительно-монтажных работ) – это затраты на материалы, оборудование и строительно-монтажные работы. Объем работ по ним определяется по чертежам проекта, а расценки берутся из прайс-листов заводов изготовителей, строительно-монтажных организаций, ценников, прейскурантов и др.
Накладные – это затраты, связанные с процессом организации, проектирования. Управления строительством и т.д.
В курсовой работе для упрощения расчетов используем методику расчета по упрощенным показателям сметной стоимости (УПСС), при которой весь расчет сводится к составлению двух таблиц:
1. Расчет прямых затрат на строительство системы
2. Сводный сметно-финансовый расчет, в котором к прямым затратам добавляются накладные расходы и определяется общая сметная стоимость.
3.1 Расчет прямых затрат
Таблица №2 Расчет прямых затрат
Таблица №3 Расчет сметной стоимости строительства ЭЦ на станции – сводная смета
Примечание.
В таблице использованы следующие сокращения:
СНиП – строительные нормы и правила;
НДЗ-84 – нормы дополнительных затрат 1984 г.;
СФР – сметно-финансовый расчет;
МДС – методические указания по определению стоимости строительства;
ГТСС – Государственный институт проектирования устройств сигнализации и связи на транспорте;
УПСС – укрупненные показатели сметной стоимости.
3.2 Сводный сметно-финансовый расчет строительства проектируемой системы
Показатели:
1 Количества стрелок на станции
128
2 Сметная стоимость, тыс. руб.
34284,7
В том числе:
2.1 Строительные работы, тыс. руб.
8209,463
2.2 Монтажные работы, тыс. руб.
10973,19
2.3 Оборудование, тыс. руб.
13162,89
2.4 Прочие затраты,. тыс. руб
1647,64
3 Возвратные суммы, тыс. руб.
89,178
4 Средняя стоимость одной стрелки, тыс. руб.
202,3404
продолжение
--PAGE_BREAK--
3.3 Расчет стоимости строительства существующей системы на станции
Расчет стоимости существующей системы маршрутно-контрольных устройств (МКУ) выполняем упрощенным способом по средней стоимости одной стрелки по данным УПСС
(3.3.1)
Где, К1МКУ – средняя стоимость одной стрелки в зависимости от рода тяги, тыс. руб.
Согласно исходным данным вид тяги на рассматриваемой станции – электротяга:
К1МКУ = 133 тыс.руб.
тыс. руб.
4. Расчет эксплуатационных расходов для сравниваемых систем
4.1 Эксплуатационные расходы и их структура
Эксплуатационные расходы дистанций сигнализации и с вязи – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на осуществление производственного процесса; это один из важнейших экономических показателей работы предприятия, характеризующий уровень использования всех ресурсов, находящихся в его распоряжении.
План эксплуатационных расходов составляем по статьям элементам затрат. Расходы хозяйств по отдельным работам. Производственным операциям или нескольким близким однородным операциям или нескольким близким однородным операциям объединяют в соответствующие статьи расходов, которым присваивается определенный номер, например, автоблокировка – 2302; диспетчерская централизация – 2303; электрическая централизация – 2304; устройства контроля состояния подвижного состава на перегоне – ПОНАБ, ДИСК, КТСМ – 2305.
В целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат, входящий в эксплуатационные расходы, на железнодорожном транспорте применяется поэлементная классификация эксплуатационных расходов, в соответствии с которой все затраты группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:
· затраты на оплату труда;
· отчисления на социальные нужды;
· материальные затраты, в том числе: материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты;
· амортизация основных фондов;
· прочие затраты.
Соотношение отдельных элементов эксплуатационных расходов к их общей величине, принятой за 100 процентов, принято называть структурой.
4.2 Расчет элементов эксплуатационных расходов
В целях анализа учета и планирования всего многообразия затрат, входящих в эксплуатационные расходы на железнодорожном транспорте применяется поэлементная классификация эксплуатационных расходов, в соответствии с которой все затраты группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:
1. Расходы на оплату труда
2. Единый социальный налог
2.1 Отчисления в пенсионный фонд
2.2 Отчисления на медицинское страхование
2.3 Отчисления на социальное страхование
2.4 Отчисления в фонд страхования от травматизма и профессиональных заболеваний
3. Материальные затраты
4. Расходы на материалы
4.1 Расходы на топливо
4.2 Расходы на электроэнергию
4.3 Прочие материальные затраты
5. Амортизация основных фондов
6. Прочие затраты
В курсовой работе для упрощения расчетов часть элементов эксплуатационных расходов планируется исходя из расхода на одну техническую единицу (т.е.) и количества технических единиц. Для этого необходимо стрелки при МКУ и ЭЦ перевести в технические единицы. Перевод выполняем по следующей формуле:
,
(4.1)
где ИЗМ – измеритель для заданного вида устройств, 10 стрелок
— количество технических единиц на измеритель.
Для ЭЦ – 1,4 технических единиц
Для МКУ – 0,66 технических единиц
Измеритель и число технических единиц на измеритель берутся из указания № М-2896у в зависимости от категории железной дороги,
тех. ед.
тех. ед.
4.3 Расходы на оплату труда
Форма оплаты труда в ШЧ – повременная, система оплаты труда – повременно-премиальная. Для начисления заработной платы необходимо знать:
· Разряды квалификации работников
· Соответствующие им тарифные ставки за час или месяц
· Отработанное время (время принимается при 40 часовой рабочей недели, в часах это составляет 166,75 часа)
Так как заработок работника складывается из постоянной и переменной части (постоянная – заработок по тарифу, переменная – различного рода доплаты), то необходимо при планировании фонда оплаты труда предусмотреть доплаты:
Премия – ее размер устанавливается «Положением о премировании»
Начальник станции
25%
Дежурный по станции
25%
Оператор поста централизации
25%
Старший электромеханик
25%
Электромеханик
25%
Дежурный по стрелочному посту
40%
Старший дежурный по стрелочному посту
40%
Электромонтер СЦБ
40%
Монтер по чистке стрелок
70%
Доплата за выслугу лет принимается самостоятельно:
Лет
Доплата
Начальник станции
16
20%
Дежурный по станции
11
15%
Оператор поста централизации
15
15%
Старший электромеханик
25
25%
Электромеханик
10
10%
Дежурный по стрелочному посту
15
15%
Старший дежурный по стрелочному посту
8
10%
Электромонтер СЦБ
5
8%
Монтер по чистке стрелок
7
10%
Доплата по районному коэффициенту – для Омска 15% начисляется на сумму заработка по тарифу, премию и выслугу лет.
Доплата МПС – согласно постановлению №948 МПС для работников Урала, Сибири и Дальнего Востока 20% от заработка по тарифу.
В течение года есть работники СЦБ работающие в ночное или праздничное время
· Доплата за работу в праздничные дни – в году 13 праздничных дней, следовательно. Доплата за работу в праздничные дни составляет от годового фонда заработной платы по тарифу.
· Доплата за работу в ночные часы – устанавливается в размере 40% от часовой тарифной ставки. Ночным считается время с 2200 до 600, что составляет 8 часов (1/3 суток, следовательно, доплата будет равна от годового фонда заработной платы по тарифу).
· Размер средств на индексацию заработной платы в течение года – 18%
· Резерв средств на плату отпусков – 8%
Таблица №4 Разряды квалификации, тарифные ставки
В связи с тем, что в течение года часть работников отсутствует по причине болезни за это время получают пособия по временной нетрудоспособности которое выплачивается не из фонда оплаты труда, а за счет средств фонда социального страхования, то рассчитанный фонд труда может быть уменьшен в среднем на 2%. Для расчета заработной платы необходимо знать разряды квалификации и соответствующие тарифные ставки за месяц или год.
Таблица №5 Расчет годового фонда оплаты труда по хозяйству движения при сравниваемых системах
Таблица №6 Расчет годового фонда оплаты труда по хозяйству движения при сравниваемых системах
Таблица №7 Расчет годового фонда оплаты труда по хозяйству СЦБ при сравниваемых системах
Таблица №8 Расчет годового фонда оплаты труда по хозяйству СЦБ при сравниваемых системах
Таблица №9 Расчет годового фонда оплаты труда по хозяйству пути при сравниваемых системах
Результаты всех расчетов, выполненных в данном разделе сводим в таблицу №10
Таблица №10 Эксплуатационные расходы при сравниваемых системах
5. Расчет приведенных затрат для сравниваемых систем
Приведенные затраты – это сумма капитальных вложений и годовых эксплуатационных расходов, приведенных к одинаковому периоду времени при помощи нормативного коэффициента эффективности (ЕН) или нормативного срока окупаемости (ТН), которые связаны между собой обратной зависимостью продолжение
--PAGE_BREAK--