--PAGE_BREAK--
Из полученных расчетов видно, что себестоимость в плановом году повысилась по следующим статьям расходов:
· сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия (за вычетом отходов) на 4,2 рубля;
· энергия на технологические цели на 4,0 рубля.
По остальным статьям себестоимость снижается. Полная себестоимость снизилась на 43,46 рубля.
Принятая предприятием базовая стратегия роста принесла желаемый результат – снижение себестоимости.
3. Планирование прибыли и её распределение
Получение прибыли – основная цель деятельности любой коммерческой организации. Прибыль — конечный результат деятельности предприятия, показывает ее эффективность, основной источник средств, для осуществления инвестиций, материального стимулирования работников, затрат на социальное развитие.
Планирование прибыли является важнейшим элементом управления организацией. При разработке стратегии предприятия ориентируется на определенный уровень прибыли, достижение которого планируется как в стратегическом, так и текущих планах.
Нам необходимо рассчитать прибыль от реализации продукции, балансовую прибыль и прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия в отчетном и плановом периоде. И рассмотреть абсолютное и относительное изменение этих показателей. Все расчеты сводятся в таблицу №6, в которой также предусмотрено распределение прибыли. Прибыль от реализации продукции равна разнице между выручкой и себестоимостью.
Балансовая прибыль представляет собой сумму всех планируемых доходов и возможных убытков, возникающих в процессе функционирования предприятия. Балансовая прибыль включает в себя: прибыль от реализации продукции; прибыль от прочей реализации и прибыль от внереализационной деятельности.
Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), представляет собой часть балансовой прибыли предприятия, которая остается всего распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Логическим завершением планирования прибыли является распределение чистой прибыли предприятия. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, распределяется им самостоятельно (рис.5)
Прибыль является источником развития предприятия и его коллектива. Одно из главных требований, которые предъявляются к системе распределения прибыли – установление оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление.
За счет фонда накопления предполагается финансирование:
1. затрат на строительство новых объектов, расширение, реконструкцию, перевооружение действующего производства;
2.затрат на НИОКР;
3.затрат на повышение качества продукции, совершенствование технологии и организации производства;
4.прироста собственных оборотных средств и др.
За счет фонда потребления планируется финансирование:
1. расхода на вознаграждение по итогам года, единовременные поощрения, материальная помощь;
2. расходы на бесплатное или льготное питание и др.
Резервный фонд служит для:
1. покрытия убытков
2. погашения непредвиденных затрат
Итак, рассчитаем интересующую нас прибыль и сделаем распределение полученной прибыли. Итоги расчетов занесем в таблицу №6
Таблица 6
Планирование прибыли и ее распределение
--PAGE_BREAK--
После расчетов, в данной таблице видно, что в отчетном году цена выше, чем в плановом, а объем продаж ниже планового года, а прибыль получается выше. Отсюда можно сделать вывод, что предприятию выгодно понижать себестоимость, а с ней и цену. Потому что покупатель адекватно реагирует на незначительное изменение цены и отдает предпочтение товару нашей фирмы. То есть снижение себестоимости выгодно для нашего предприятия ООО Под каблуком.
4. Расчет основных показателей работы предприятия
В разделе четвертом определяются основные показатели функционирования предприятия. Они являются определяющими для анализа существующего положения предприятия, эффективности деятельности и планирования дальнейшей работы. На основании данных о величине в процессе планирования рассчитывается рентабельность.
Рентабельность продукции — отношение прибыли от реализации товарной продукции к полной себестоимости этой продукции
Рентабельность производства — отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости ОПФ и нормируемых оборотных средств. Она показывает степень прибыльности на 1 руб. затрат всех производственных ресурсов предприятия.
Фондоотдача— стоимость реализованной продукции к среднегодовой стоимости ОПФ.
Фондовооруженность труда — отношение стоимости ОПФ к среднесписочной численности работающих.
Выработка на одного работающего определяется отношением стоимости реализованной продукции к среднесписочной численности работающих.
Таблица 7
Экономические показатели деятельности предприятия
Из расчетов можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным. Темп роста прибыли превышает темп роста стоимости ОПФ, Фондоотдача выросла. При снижении общей численности сотрудников наблюдается повышение выработки. Наблюдаются положительные тенденции по планируемому году в работе предприятия.
5. Разработка и обоснование базовой экономической стратегии организации
Стратегия— общий, не детализированный план деятельности предприятия, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега.
В данном разделе разрабатывается и обосновывается экономическая стратегия организации в целом и каждого стратегического хозяйственного подразделения (СХП). Проектирование осуществляется в условиях социально — экономической ситуации на ноябрь 2010г.
Для начала необходимо определить миссию предприятия. Миссия предприятия должна раскрывать широкую панораму, определить запросы потребителей, учитывать потребности людей. Любое предприятие должно иметь определенную миссию и стратегию, определенные цели, в том числе и социальные, отличные от получения прибыли. Эти цели должны оправдывать существование предприятия в обществе.
Миссия моего предприятия заключается в предоставлении потребителям качественной обуви по удовлетворяющей цене.
Предприятие выпускает мужские полуботинки и женские туфли и сапоги для разных сезонов для людей любого возраста, в различных ценовых сегментах. Здесь можно будет найти и интересные, стильные модели для молодых людей, классику для ценителей своего стиля, а также повседневную обувь удобную и практичную.
Необходимо также разработать стратегические цели организации. В соответствии с целями строится образ желаемого будущего, разрабатываются различные приемы построения управления.
Для того, чтобы разработать и обосновать экономическую стратегию организации работниками служб маркетинга и стратегического планирования были проведены соответствующие исследования, в результате которых была получена необходимая информация (таб. 8).
Таблица 8
Матрица исходных данных для разработки стратегии
Таблица 9
В соответствии с исходными данными осуществляется позиционирование продукции А, В, С (СХП-1, СХП-2, СХП-3) с помощью матрицы Бостонской консалтинговой группы (БКГ) (Таб. № 10).
Таблица №10
Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ)
Позиционирование СХП предприятия на рынке в соответствии с матрицей БКГ
--PAGE_BREAK--