Реферат по предмету "Мировая экономика"


Прибыль и рентабельность 2

--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--                                                                     (1.12)
где ПБс – стоимостной объем товарооборота организации, обеспечивающий предел безопасности (запас прочности) его торгово-операционной деятельности;
СРвоп – стоимостной объем реализации товаров, обеспечивающий формирование плановой (или фактически достигнутой) суммы валовой прибыли организации от их реализации.
СРтб – стоимостной объем товаров, обеспечивающий достижение точки безубыточности торгово-операционной деятельности организации.
При  необходимости предел безопасности  (запас прочности) может быть выражен и натуральным объемом реализуемых товаров. В этом случае используются следующие формулы (1.13, 1.14):
                                      ,                                 (1.13)
                                                                                      (1.14)
где ПБн – натуральный объем реализации отдельных групп товаров организации, обеспечивающий предел безопасности (запас прочности) торгово-операционной деятельности организации;
Цеп – цена единицы реализуемых товаров.
Предел безопасности (запас прочности) торговой организации может быть выражен не только абсолютной, но и относительной величиной -  его уровнем (или коэффициентом безопасности). Расчет этого показателя осуществляется по следующей формуле (1.15):
                                                                       (1.15)
 где  КБ – коэффициент (уровень) безопасности торгово-операционной деятельности организации;
ПБс – стоимостной объем товарооборота организации, обеспечивающий предел безопасности (запас прочности) его торгово-операционной деятельности;
СРвоп – стоимостной объем товарооборота организации, обеспечивающий формирование плановой (или фактически достигнутой) суммы валовой прибыли организации от реализации товаров.
5. Определение необходимого объема товарооборота, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы маржинальной прибыли организации от реализации товаров. Эта задача может иметь и обратную постановку: определение плановой суммы маржинальной прибыли от реализации товаров при заданном плановом объеме товарооборота. Графически взаимосвязь между плановыми значениями объема товарооборота и суммы маржинальной прибыли от реализации товаров представлена на (рис. 1.7).
Из приведенного графика (рис.1.7) видно, что при запланированном объеме товарооборота (Р тмп) организация может получить определенную сумму маржинальной прибыли от реализации товаров (МПр), на размер которой сумма чистого коммерческого дохода (ЧДк) будет превышать сумму постоянных расходов на реализацию.
 SHAPE  \* MERGEFORMAT Рис. 1.7 График формирования точки плановой маржинальной прибыли организации от реализации товаров.
График может быть интерпретирован и в обратном варианте: при запланированной сумме маржинальной прибыли от реализации товаров (Мпр) плановый объем товарооборота организации должен находиться в точке Р тмп. Этот  объем товарооборота может быть определен в стоимостном выражении по следующей формуле (1.16):
                                                     (1.16)  
  
где СР тмп – стоимостной объем реализации товаров, обеспечивающий
формирование плановой суммы маржинальной прибыли организации;
МП р – планируемая сумма маржинальной прибыли от реализации товаров;
И пост – плановая сумма постоянных расходов на реализацию;
Учд – уровень чистого коммерческого дохода к объему товарооборота, %.
Соответственно, натуральный объем реализации отдельных групп товаров, обеспечивающий формирование плановой суммы маржинальной операционной прибыли, может быть определен по следующим формулам (1.17, 1.18):
         ,                        (1.17)
                                                                (1.18)
где НРтмп – натуральный объем реализации товаров, обеспечивающий формирование плановой суммы маржинальной прибыли организации;
Цет – плановая цена единицы реализуемых товаров;
6. Определение необходимого объема товарооборота, обеспечивающего достижение запланированной (целевой) суммы чистой прибыли от реализации товаров. Эта задача может иметь и обратную постановку: определение плановой суммы чистой прибыли организации от реализации товаров при заданном плановом объеме товарооборота. Графически взаимосвязь между плановыми значениями объема товарооборота и суммы чистой прибыли от реализации товаров представлена на (рис. 1.8).
Из приведенного графика (рис. 1.8) видно,  что при запланированном объеме товарооборота (Ртчп) торговая организация может получить определенную сумму чистой операционной прибыли (ЧПр), на размер которой сумма чистого коммерческого дохода (Чдк) будет превышать сумму совокупных расходов на реализацию – как постоянных, так и переменных а также сумму неналоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли. График может быть интерпретирован и в обратном варианте: при запланированной
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Рис. 1.8. График формирования точки плановой маржинальной прибыли организации от реализации товаров.
сумме чистой прибыли от реализации товаров (ЧПр) плановый объем товарооборота торговой организации должен находиться в точке Ртчп. Этот объем товарооборота может быть определен в стоимостном выражении по формулам (1.19, 1.20):
                                  ,                             (1.19)
                                                     (1.20)
где СРтчп – стоимостной объем товарооборота, обеспечивающий формирование плановой (целевой) суммы чистой прибыли организации от реализации товаров;
ЧПр – планируемая (целевая) сумма чистой прибыли организации от реализации товара;
Ипост – плановая сумма постоянных расходов на реализацию;
НП – плановая сумма налоговых платежей за счет прибыли, исчисленная исходя из суммы чистой прибыли и ставки налога на прибыль методом обратного пересчета;
Учд – уровень чистого коммерческого дохода к объему товарооборота, %;
У и пер – уровень переменных расходов на реализацию к объему товарооборота, %;
Умп – уровень маржинальной прибыли к объему товарооборота, %.
Таким образом: механизм управления различными видами прибыли торговой организации от реализации товаров с использованием системы «взаимосвязь расходов на реализацию, объема товарооборота и прибыли» основан на ее зависимости («чувствительности») от следующих основных факторов:
·        объема реализации товаров в стоимостном или натуральном выражении;
·        суммы и уровня чистого коммерческого дохода;
·        суммы и уровня переменных расходов на реализацию;
·        суммы постоянных расходов на реализацию;
·        соотношение постоянных и переменных операционных расходов;
·        суммы налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли.
Эти показатели могут рассматриваться как основные факторы формирования суммы различных видов прибыли от реализации товаров, воздействуя на которые можно получить необходимые результаты.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий, торгово-хозяйственную деятельность всей торговой организации, то есть составляет основу ее экономического развития.
Однако для оценки эффективности работы торговой организации недостаточно использование показателя прибыли, поскольку ее наличие еще не означает, что организация финансово-устойчивая. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о степени доходности торговой организации. Многие торговые организации, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы продаж, разные объемы расходов на реализацию. Поэтому для определения эффективности произведенных расходов необходимо использовать относительный показатель – уровень рентабельности, который характеризует, насколько торговая организация осуществляет свою основную деятельность по реализации продукции.
В связи с тем, что рентабельность является многогранной категорией, ее невозможно выразить одним показателем. Поэтому для оценки рентабельности работы организации существуют группы показателей рентабельности:
·        обобщающие;
·        объемов деятельности;
·        результат деятельности;
·        экономических ресурсов;
·        текущих затрат.
В организациях  торговли, кроме традиционных показателей рентабельности, оценивается эффективность использования экономических ресурсов и затрат в целом по организации с помощью следующих показателей: совокупный объем деятельности, совокупный доход, совокупные экономические ресурсы, совокупные экономические затраты.
Совокупный объем деятельности для торговых организаций представляет собой объем реализованной продукции и услуг. В стоимостном  выражении этот показатель представляет собой сумму розничного товарооборота торговой сети, товарооборот общественного питания, оптового оборота, а также выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг.
Показатель совокупного дохода организации  представляет собой сумму валовых доходов от реализации, внереализационных доходов и доходов от прочей реализации (прочих операционных доходов). Валовой доход от реализации определяется как стоимостное выражения реализованных торговых надбавок и торговых скидок в торговле, общественном питании. Этот показатель применяется при расчете рентабельности валового дохода от реализации.
Совокупные текущие затраты – это показатель, который следует использовать при расчете рентабельности совокупных затрат и затрат на  реализацию продукции. Совокупные текущие затраты представляют собой сумму затрат организации на  реализацию товаров и услуг, а также внереализационных затрат, затрат по прочей реализации (прочих операционных затрат). Затраты на  реализацию товаров и услуг определяются как сумма затрат на  реализацию продукции  и расходов на реализацию торговли.
В таблицах 1.1 и 1.2 предложены слагаемые показателей рентабельности организации, а также методика ее расчета.
Таблица 1.1
Слагаемые показателей рентабельности организации и источники
информации
Слагаемые показатели
рентабельности
Источники информации
1. Прибыль (убыток) за отчетный период
«Отчет о прибылях и убытках»
(050+120+150)
2. Прибыль (убыток) от реализации
«Отчет о прибылях и убытках»
(060-070+080-090+100-110)
3. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов
«Отчет о прибылях и убытках»
(060-070+080-090+100-110)
4. Прибыль (убыток) от внереализационных доходах и расходах
«Отчет о прибылях и убытках»
(130-140)
5. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
«Отчет о прибылях и убытках»
(160-170)
6.Розничный товарооборот торговой сети
Форма №1 Торг (стр. 03 колонка 1)
7. Выручка от реализации товаров, продукции работ, услуг
«Отчет о прибылях и убытках»
(010)
8. Внереализационные доходы
«Отчет о прибылях и убытках»
(130)
9. Прочие операционные доходы
«Отчет о прибылях и убытках»
(100)
10. Внереализационные расходы
«Отчет о прибылях и убытках»
(140)
11. Прочие операционные расходы
«Отчет о прибылях и убытках»
(110)
 
Таблица 1.2
Система показателей рентабельности торговой организации
Показатели
Порядок расчета
1. Рентабельность по прибыли отчетного периода

2. Рентабельность по прибыли от реализации

3. Рентабельность по чистой прибыли

4. Рентабельность по объему деятельности торговли

5. Рентабельность валового дохода от реализации

6. Рентабельность издержек обращения розничной торговли

7. Рентабельность издержек обращения оптовой торговли

Значимость коэффициента рентабельности в условиях ориентации на рыночные отношения определяется интересом не только работников торговой организации, но и интересом государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков.
Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового положения, а следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирования их труда, для управленцев – это информация о результатах применяемой тактики и стратегии и о целесообразности ее корректировки.
Собственников показатель рентабельности интересует с точки зрения прибыльности их паевых и учредительских взносов в составе общих вложений. Если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к данной организации других  потенциальных акционеров, цена акции в этом случае тоже возрастает. У организации появляется возможность не только для дальнейшего развития данного вида деятельности, но и возможность получения более высоких дивидендов. И наоборот, при падении уровня рентабельности интерес к вложениям в данную организацию падает.
Кредиторов и заемщиков денежных средств уровень рентабельности и его изменение интересует с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижение риска не возврата заемных средств, платежеспособности клиента и возможностей для дальнейшего его развития.
1.3       Механизм распределения и использования прибыли в
современных условиях
Права и возможности в распределении и использовании прибыли имеют большое значение для любого хозяйствующего субъекта, так как прибыль выступает основным источником финансового, производственного и социального развития, материально развития его работников.
Система распределения и использования прибыли должна стимулировать дальнейшее развитие данного вида деятельности и освоение новых, матеиально заинтересовывать в увеличение прибыли.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Порядок распределения и использования прибыли торговой рганизации определяется принятой в данном обществе на данном этапе его развития методологией присвоения прибыли.
Действующий порядок распределеия прибыли соответствует нынешнему этапу рыночных отношений, т.е. организация должна учавствовать совей прибылью в формировании государственного бюджета, а оставшаяся часть прибыли должна быть  распределена между собственником организации и собственником заемного капитала и других финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами.
В законе «О предприятиях в Республике Беларусь» [4,] в статье 62 записано: «Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в полное его распоряжение. Предприятие самостоятельно определяет направление использования чистой прибыли, если иное не предусмотрено Уставом».
Государственное воздействие на выбор направлений использования чистой прибыли осуществляется через налоги, налоговые льготы, а также экономическое санкции.
Общим для всех видов организаций независимо от форм собственности и видов деятельности является распределеие прибыли в соответствии с уставом и коллективным договором на следующие цели (рис. 1.9):
1.     платежи в бюджет;
2.     отчисления во внебюджетные фонды, созданные по решению правительства или местных органов власти;
3.     формирование фонда накопления;
4.     создание фонда потребления;
5.     благотворительные цели;
6.     другие цели ( накопление средств для выкупа имущества).
На основании Закона «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» [3,] определены следующие виды общегосударственных налогов и сборов:
а) налог на добавленную стоимость;
б) акцизы;
в) налог на прибыли и доходы;
г) налог за пользование природными ресурсами (экологический налог);
д) налог на недвижимость;
е) налог на экспорт и импорт;
ж) земельный налог (плата за землю);
з) налог на топливо;
и) транзитный налог;
к) государственная пошлина и сборы;
л) подоходный налог с физических лиц.
Перечень и методика исчисления налогов может изменяться по решению законодательных органов.
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Рис. 1.9 Схема распределения прибыли в условиях многообразия форм собственности
Из приведенной схемы видно, что чистый доход организации после уплаты налогов и отчислений используется для формирования:
·        фонда развития (фонда накопления), что соответствует приросту основных и оборотных средств организации (прирост капитала);
·        фонда потребления (для повышения материальной заинтересованности работников организации в повышении эффективности и рентабельности орагнизации);
·        резервного фонда, предназначенного для финансирования непредвиденных затрат, связанных с риском хозяйственной деятельности, других фондов, если они предусмотрены учредительными документами, законами, требованиями практики.
Размер фондов жестко не регламентируется, за исключением отдельных направлений их использования.
Фонд накопления и фонд потребления – это фонды специального назначения. Они образуются, если это предусмотрено учредительными документами. Фонд накопления создается для финансиования производственного развития организации: на финансирование капитальных вложений, расширение и реконструкцию организации, на финансирование новых разработок, на погашение ссуд и процентов по ним, на содержание объектов, предназначенных для культурно-просветительных работ, на пополнение собственных обротных средств. Таким образом, фонд накопления предстваляет собой источник средств хозяйствующих субъектов, аккумулирующий прибыль и другие источники для создания нового имущества, приобретения основных средств и обротных средств. Фонд накоплеия свидетельствует о росте имущественнго состояния организации, увеличения собственных его средств.
Фонд потребления – источник средств, зарезервированных хозяйственным субъектом для осуществления меоприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений) и материальному поощрению коллекива.
Фнд потреблеия направляется на следующие цели:
·        на выплату единовременных вознаграждений по итогам работв за год;
·        на выплату пособий;
·        на оплату проезда;
·        на выдачу беспроцентных ссуд;
·        на установление надбавок к пенсиям работающим пенсионерам;
·        единовременные поощрения работников;
·        установлеие трудовых и социальных льгот;
·        на выплату дивидендов по ценным бумагам.
Резервный фонд создается хозяйствующим субъектом на случай прекращеия их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Он является ибязательным для акционерного общества, товарищества, организации с иностранными инвестициями.
Резервный фонд акционерого обества используется на выплату процентов по облигациям, дивидендов по привилегированным акциям, в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей.
3.  Краткая экономическая характеристика ГКОРУП «Облторгсоюз»
Гомельское коммунальное оптово-розничное предприятие ГКОРУП «Облторгсоюз» является правопреемником всех прав и обязанностей Гомельского оптово-розничного предприятия «Областной торговый союз», созданного на неопределенный срок по решению Гомельского областного исполнительного комитета № 165 от 10.06.92 г. и зарегистрированного решением Гомельского областного исполнительного комитета № 1889 от 24.06.92 за № 424.
Полное фирменное название ГКОРУП «Облторгсоюз», на русском языке: Гомельское Коммунальное оптово-розничное предприятие «Облторгсоюз».
ГКОРУП «Облторгсоюз» является юридическим лицом Согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать  имущественные и личные неимущественные права  и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь товарный знак, печать и штампы со своим наименованием.
В своей деятельности  ГКОРУП «Облторгсоюз» руководствуется действующими законами Республики Беларусь, издаваемые в соответствии с ними нормативными актами, решениями и распоряжениями Гомельского облисполкома.
Имущество ГКОРУП «Облторгсоюз» является собственностью Гомельского областного Совета депутатов и принадлежит организации на праве полного хозяйственного ведения.
ГКОРУП «Облторгсоюз» самостоятельно решает вопросы создания и ликвидации обособленных подразделений, с разрешения собственника – создания дочерних предприятий, филиалов и представительств, создания совместных предприятий в Республике Беларусь и за ее пределами.
ГКОРУП «Облторгсоюз» находится по адресу: Республика Беларусь 246010 г. Гомель, ул. Могилевская 1 а.
Основной целью деятельности ГКОРУП «Облторгсоюз» является извлечение прибыли.
В соответствии с целью деятельности и законодательством ГКОРУП «Облторгсоюз» осуществляет следующие виды деятельности:
·        оптовая торговля широким ассортиментом товаров без какой-либо конкретизации;
·        оптовая торговля радиоэлектронной аппаратурой и электробытовой техникой;
·        розничная торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями;
·        эксплуатация железных дорог;
·        эксплуатация и сдача в наем собственного имущества;
·        аренда прочего оборудования для сухопутного транспорта.
ГКОРУП «Облторгсоюз» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Переданное ГКОРУП «Облторгсоюз» в полное хозяйственное владение имущество, включая вклады за счет прибыли, образуют уставной и социальные фонды. Уставный фонд ГКОРУП «Облторгсоюз»  составляет 1087500000 рублей. Уставный фонд ГКОРУП «Облторгсоюз» сформирован в денежной форме.
Имущество ГКОРУП «Облторгсоюз» составляют основные средства, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия.
Источниками формирования имущества являются денежные и материальные взносы собственника, доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности, ценных бумаг, кредитов банков и других кредиторов, иные источники, не запрещенные законодательством.
Прибыль   ГКОРУП «Облторгсоюз» представляет собой совокупность (состоит) из прибыли, полученной от финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обособленных подразделений предприятия.
Собственник имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. После уплаты налогов и других платежей в бюджет, оставшаяся прибыль (чистая прибыль) остается в обособленных подразделениях.
3. Информационное обеспечение управления прибылью и рентабельностью в современных условиях
хозяйствования
3.1 Система информационного обеспечения управления
финансовыми результатами организации
Эффективность  каждой управляющей системы в значительной мере зависит от качества формируемой и используемой ею информационной базы. В рыночных условиях известная формула «время-деньги» дополняется аналогичной формулой «информация-деньги». Применительно к системе управления прибылью она приобретает прямое значение, так как от качества используемой информации при принятии управленческих решений в значительной степени зависит сумма получаемой прибыли. Чем больший размер капитала используется организацией, чем больше диверсифицирована его операционная, инвестиционная и финансовая деятельность, тем выше становится роль качественной информации, необходимой для принятия управленческих решений в области формирования и использования прибыли.
Формирования системы информационного обеспечения управления прибылью торговой организации представляет собой процесс целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей для использования в процессе анализа, планирования и принятия управленческих решений. Эти показатели формруются за счет внешних (находящихся вне организации) и внутренних источников информации.
Содержание системы информационного обеспечения управления прибылью, ее широта и глубина определяются отраслевыми особенностями деятельности организаций, их организационно-правовой формой, объемом и степенью диверсификации хозяйственной деятельности и рядом других условий. При этом вся совокупность показателей, включаемых в систему информационного обеспечения управления прибылью, требует проведения прадварительной их классификации.
Система  показателей информационного обеспечения управления прибылью, формируемых из внешних источников, делится на три основные группы  (рис 3.1):
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Рис. 3.1 Система показателей информационного обеспечения управления прибылью, формируемых из внешних источников
1. Показатели характеризуеющие общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей этой группы служит основой проведения анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования организации при разработке комплексной политики управления прибылью, осуществлении инвестиционной деятельности, выявлении резервов роста прибыли  в ориентире на достижение среднеотраслевых показателей. Формирование системы показателей этой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики.
Показатели, входящие в состав первой группы, подразделяются на два блока.
В первом блоке -  «Показатели макроэкономического развития» — содержатся следующие основные информационные показатели, используемые в процессее управления прибылью торговой организации:
а) темп роста внутреннего национального продукта и национального дохода;
б) объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде;
в) денежные доходы населения;
г) вклады населения в банках;
д) индекс инфляции;
е) учетная ставка Национального банка.
Во втором блоке – «Показатели отраслевого развития» — содержаться следующие основные информативные показатели по отрасли, к которой принадлежит организация:
а) объем произведенной (реализованной) продукции, его динамика;
б) общая стоимость активов организации, в том числе оборотных;
в) сумма собственных средств организации;
г) сумма прибыли отчетного периода торговой организации, в том числе по основной (операционной) деятельности;
д) ставки налогообложения прибыли по основной деятельности;
е) ставки налога на добавленную стоимость и акцизного сбора на продукцию, реализуемую торговой организацией;
ж) индекс цен на продукцию торговой организации в рассматриваемом периоде.
2. Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка.  Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решеений в области формирования ценовой политики и доходов по операционной деятельности, привлечения капитала из внешних источников (включая эмиссию собственных акций и облигаций), определения затрат по обслуживанию дополнительно привлекаемого капитала, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений, осуществления  краткосрочных финансовых фложений и некоторых других аспектов формирования и использования прибыли. Формирование системы показателей этой группы основывается на публикации периодических изданий, а при необходимости ежедневного использования в целях оперативного управления фондовым портфелем – на соответствующих электронных источниках информации.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Показатели, входящие в состав второй группы, подразделяются на три блока.
В первом блоке – «Показатели, характеризующие конъюктуру товарного рынка» — содержится информация по всем видам товарных рынков, с которыми связана деятельность организации (сырья, материалов, готовой продукции). В составе этого блока рассматриваются следующие основные показатели:
а) объем и широта предложения, представленного на рынке;
б) котируемые цены предложения и спроса на товары, с которыми связана деятельность организации;
в) объемы и цены сделок;
г) сводный индекс динамики цен на товары;
д) уровень конкуренции на рынке.
Во втором блоке – «Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка фондовых инструментов»  - содержатся следующие основные нормативные данные:
а) объем и широта предложения, представленного на рынке;
б) котируемые цены предложения и спроса на товары, с которыми связана деятельность торговой организации;
в) объемы и цены сделок по основным видам фондовых инструментов;
г) сводный индекс динамики цен на фондовом рынке.
В третьем блоке – «Показатели, характеризующие  конъюнктуру  рынка денежных инструментов»  -  содержаться следующие основные информатиные данные:
а) кредитная ставка отдельных банков, дифференцированная по срокам пердоставления финансового кредита;
б) депозитная ставка отдельных банков, дифференцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам;
 в) официальный курс отдельных валют, которыми оперирует организация в процессе внешнеэкономической деятельности;
г) курс покупки – продажи аналогичных видов валют, установленный банками.
3. Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов. Система информативных показателей этой группы используется в основном для принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования прибыли. Эти показатели формируютсмя обычно в разрезе следующих блоков: «Банки»: «Страховые организации»: «Поставщики продукции»: «Покупатели продукции»: «Конкуренты». Источником формирования показателей этой группы служат публикации отчетных материалов в прессе, соответствующие рейтинги с основными результативными показателями  деятельности (по банкам, страховым организациям).
Состав информативных показателей каждого блока определяеется конкретными целями управления прибылью, объеемом операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, длительностью партнерских отношений и другими условиями.
Система показателей информационного обеспечения управления прибылью, формируемых из внутренник источников, также делится на три основные группы (рис. 3.2):
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Рис. 3.2. Система показателей информационного обеспечения управления прибылью, формируемых из внутренних источников______________________________________________________________
1. Показатели финансового учета торговой организации. Система показателей этой группы составляет основу информационной базы текущего управления прибылью организации. На основе этой системы показателей производится обобщенный анализ, прогнозирование и текущее планирование прибыли.
Приемуществом показателей этой группы является их унифицированность, так как они базируются на общепринятых стандартизированных принципах учета (что позволяет использовать типовые технологии и алгоритмы финансовых расчетов по отдельным  аспектам формирования и распределения прибыли, а также сравнивать  эти показатели с другими аналогичными организациями); четкая регулярность формрования (в установленные нормативные сроки); высокая степень надежности (отчетность, формируемая на базе финансового учета, предоставляется внешним пользователям и подлежит внешнему аудиту).
В то же время, информационная база, формируемая на основе финансового учета, имеет и определенные недостатки, основными их которых являются: отражение информативных показателей лишь по организации в целом (что нее позволяет использовать ее при принятии управленческих решений по отдельным сферам деятельности, центрам ответственности, видам продукции); низкая периодичность разработки (как правило один раз в квартал, а отдельные формы отчетности – только один раз в год): использование только стоимостных показателей (что затрудняет анализ влияния изменения цен на формирование прибыли).
Показатели, входящие в состав этой группы, подразделяются на три основных блока.
В первом блоке содержатся показатели, отражаемые в «Балансе организации» [ило один раз в квартал, а отдельные формы при принятии управленческих решеений ринятых стандартизированных  7, 32]. Этот баланс содержит два основных раздела – «Актив» и «Пассив».
В составе актива баланса отражаются показатели следующих двух разделов: 1) Внеоборотные активы: 2) оборотные активы.
В составе пассива баланса отражаются показатели следующих трех разделов: 1) источники собственных средств; 2) доходы и расходы; 3) расчеты.
Между рассмотренными разделами существуют следующие формы балансовой связи, формула (3.1):
                                                                                 (3.1)
где  ВА – сумма внеоборотных активов;
ОА – сумма оборотных активов;
К – сумма используемого совокупного капитала;
СК – сумма используемого собственного капитала;
ЗК – сумма используемого заемного капитала;
А – сумма совокупных активов.
Во втором блоке содержатся показатели, отражаемые в «Отчете о финансовых результатах и их использовании» [7, 32]. Этот отчет включает показатели по следующим основным разделам: 1) доходы и расходы по видам деятельности; 2) операционные доходы и расходы; 3) внереализационные доходы  и расходы. Уже о названии разделов этого отчета можно судить о том, что он отражает основной круг вопросов, связанных с формированием, распределением и использованием  прибыли организации.
В разделе «доходы и расходы по видам деятельности» содержатся показатели формирования прибыли -  от различных видов деятельности.
В разделе «операционные доходы и расходы» содержатся показатели формирования прибыли от операционных доходов и расходов.
В разделе «Внереализационные доходы и расходы» содержатся показатели о внереализационных доходах и расходах и формирования прибыли от внереализационных доходах и расходах.
2. Нормативно-справочные показатели.  Основу этой системы показателей составляют различные нормы и нормативы, разработанные в рамках самой организации – нормативы численности; нормативы продаж; нормативы расходов на реализацию. Эта система показателей дополняется различными справочно-нормативными показателями, действующими в целом в стране или отрасли.
Нормативно-справочные  показатели формируются обычно в разрезе следующих четырех блоков:
1) по операционной деятельности организации;
2) по инвестиционной деятельности организации;
3) по финансовой деятельности организации;
4) по общим вопросам функционирования организации.
Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать в торговой организации целенаправленную систему информационного обеспечения ориентированную как в организации стратегических решений, так и на эффективное текущее и оперативное управление формированием и использованием прибыли.  организации оляеет  цииwbb___________________________________________________________________________________
3.2 Планирование финансовых результатов организации
Планирование формирования прибыли от реализации товаров представляет наиболее ответственный этап в общей системе управления ею в торговой организации. Это определяется тем, что плановая сумма прибыли от реализации товаров является основным целевым ориентиром всей операционной деятельности и мерой ее эффективности; она составляет основу формирования совокупной прибыли торговой организации, являясь базой обеспечения ее предстоящего развития и удовлетворения материальных интересов собственников и персонала.
Планирование формирования прибыли торговой организации от реализации товаров осуществляется по следующим основным этапам (рис.3.1):
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Рис. 3.1 Содержание и последовательность процесса планирования
формирования прибыли торговой организации от реализации
товаров
1.     Анализ формирования прибыли от реализации товаров в плановом периоде. Главной целью этого анализа является выявление основных тенденций формирования прибыли организации от реализации товаров в плановом периоде, оценка достигнутого ее уровня, а также выявление степени влияния основных факторов на процесс ее формирования в организации.
На первой стадии анализа рассматривается динамика суммы маржинальной, валовой, чистой прибыли организации от реализации товаров, определяются отклонения фактически достигнутых в отчетном периоде размеров этих показателей от их значений, предусмотренных планом.
В процессе осуществления этого анализа основное внимание должно быть уделено выявлению тенденций (тренда) изменения рассматриваемых показателей по отдельным этапам отчетного периода (кварталам, месяцам) и оценке уровня вариабельности показателя чистой прибыли от реализации товаров.
Выявление тенденций изменения суммы маржинальной, валовой и чистой прибыли от реализации товаров осуществляется на основе сопостовления темпов динамики этих показателей (прироста и снижения) по отношению к базисному периоду с использованием формулы средней геометрической и графических методов анализа (построения «линии тренда»). Результаты такого анализа могут быть использованы в процессе планирования прибыли от реализации товаров для экстраполяции отдельных ее значений.
Оценка уровня вариабельности показателя чистой прибыли от реализации товаров (основного показателя, характеризующего результативность процесса формирования операционной прибыли торговой организации) осуществляется путем расчета показателей дисперсии, среднеквадратического отклонения («стандартного отклонения») и коэффициента вариации. Анализ размера тклонений отдельных значений этого показателя от среднего в отчетном периоде позволяет выявить совокупный уровень коммерческого риска, связанного с формированием прибыли от реализации товаров.
На второй стадии анализа оценивается достигнутый уровень формирования маржинальной, валовой и чистой прибыли от реализации товаров в торговой организации. Методическим аппаратом такой оценки является анализ финансовых коэффициентов. В процессе оценки достигнутого уровня формирования прибыли от реализации товаров в торговой организации основное внимание должно быть уделено расчету и анализу следующих показателей:
·        коэффициенту рентабельности операционных активов (коэффициент экономической рентабельности);
·        коэффициентам маржинальной, валовой и чистой рентабельности товарооборота;
·        коэффициентам валовой и чистой рентабельности расходов на реализацию.
Результаты этого этапа анализа служат одним из отправных пунктов использования нормативного метода плановых расчетов и базовой оценки эффективности разработанного плана формирования прибыли организации от реализации товаров.
На третьей стадии анализа  рассматриваются показатели формирования прибыли от реализации товаров в разрезе центров ответственности торговой организации (по каждому центру прибыли). В процессе этой стадии анализа выявляется уровень выполнения отдельными центрами прибыли доведенных им плановых заданий на изменение объемных показателей их товарооборота в тчетном периоде); определяется удельный вес отдельных центров ответственности в совокупной сумме прибыли организации от реализации товаров; сравниваются коэффициенты рентабельности по отдельным центрам прибыли.
Результаты этого этапа анализа используются в процессе планирования формирования прибыли от реализации товаров в разрезе отдельных центров ответственности.
На четвертой стадии анализа  рассматриваются показатели маржинальной и валовой прибыли в разрезе отдельных групп реализуемых товаров. Методической основой осуществления такого анализа является сопоставление среднего уровня цен и тчетной удельной издержкоемкости в разрезе конкретных групп товаров.
Результаты этого анализа используются в процессе факторного метода планирования формирования прибыли от реализации товаров для отражения структурных изменений в оварообороте организации.
На пятой стадии анализа изучаются основные факторы, обусловившие изменения суммы маржинальной, валовой и чистой прибыли от реализации товаров в отчетном периоде.
На этом этапе анализа основное внимание уделяется изучению влияния на прибыль от реализации товаров следующих основных факторов:
·        изменению объема реализации товаров в натуральном выражении (если торговая организация реализует однородные товары, оцениваемые единым условным натуральным показателем);
·        изменению структуры товарооборота в разрезе основных групп товарооборота;
·        изменению среденго уровня цен на реализуемые товары;
·        изменению среднего уровня расходов на реализацию на единицу товарооборота;
·        изменению коэффициента операционного  левериджа;
·        изменению коэффициента рентабельности операционных активов торговой организации;
·        изменению коэффициента налогоемкости товарооборота.
Результаты этого анализа  используются в процессе построения факторной модели планирования прибыли организации от реализации товаров.
2.                      Формирование системы исходных предпосылок планирования прибыли от реализации товаров.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Советская сатира в журналистике 20-30 годов ХХ века
Реферат Ferroelectric Molecular Optical Storage Nanatechnology Essay Research
Реферат Нормотимики
Реферат Кредитный договор. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Реферат Соловецкое восстание 1667-1676 годов
Реферат Интернет, системы адресации. Информационная система "Кадровый учет"
Реферат Контрольная работа по курсу Административное право РФ
Реферат Психологические приемы допроса
Реферат Marketing Case Study Essay Research Paper 1
Реферат Асои и У. Характеристика, актуальность и аудитория дисциплины
Реферат Землетруси Рятувальні і невідкладні роботи при ліквідації наслідків
Реферат Проблемы организации стратегического управления
Реферат Характеристика античного релігійного світогляду на прикладі стародавньої Греціх і стародавнього Риму
Реферат Комерційна діяльність СК Універсальна 2
Реферат Алгоритмы.Блок-схемы