Реферат по предмету "Мировая экономика"


Предмет содержание и задачи экономического анализа

--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--             

Рис. 3.1. Классификация аналитических показателей
Приведенная классификация аналитических показателей охватывает их группировку по девяти признакам.
Подразделение показателей на абсолютные и относительные имеет существенное значение для определения масштабов и трудоемкости аналитической обработки информации.
Расчет относительных показателей усиливает сопоставимость данных за разные хронологические периоды, так как все используемые с этой целью в математических формулах абсолютные показатели исчисляются в валюте, имеющей одну и ту же покупательную силу, т.е. элиминируется влияние инфляции. К тому же все относящиеся к данному периоду абсолютные показатели формируются под воздействием одной и той же внутренней и внешней ситуации. Вот почему в анализе динамические и пространственные сопоставления проводятся преимущественно с использованием относительных, а не абсолютных показателей.
Для усиления сопоставимости данных применяются, где это возможно, натуральные и переводимые в натуральные с помощью специально устанавливаемых коэффициентов так называемые условно-натуральные измерители. С этой же целью предпочтение в ряде случаев отдается трудовым и элементно-стоимостным измерителям, что позволяет устранить влияние на абсолютные показатели изменений в стоимости товаров и в производных от этой стоимости относительных показателях, различий в стоимости товаров, вызванных колебаниями в соотношении перенесенной стоимости основных средств, оплаты живого труда и прибыли в цене продукции.
Чрезвычайно существенную роль в экономическом анализе играет подразделение показателей на обобщающие и частные.
Обобщающими считаются показатели, с помощью которых даются сводные характеристики состояния анализируемого хозяйствующего субъекта, степени использования им находящихся в его распоряжении ресурсов и эффективности хозяйствования, выражающейся в достижении преследуемых им целей. В качестве первоочередных целей могут выступать получение более высокой прибыли по сравнению со ставкой рефинансирования либо с другими альтернативными способами использования имеющегося у него капитала, более высокого, чем у конкурентов, качества товаров и услуг при таком же или более низком, чем у них, уровне затрат на их производство и обращение, завоевание на этой основе новых рынков и повышение иены фирмы. К числу обобщающих относятся также показатели, характеризующие в целом определенную сторону или направление работы предприятия или же отдельных его структурных подразделений, размеры используемых ими ресурсов и их оборота. Любой обобщающий показатель может быть разложен на ряд частных показателей, играющих по отношению к нему подчиненную роль. Зги частные показатели способствуют выявлению и измерению влияния отдельных внутренних и внешних факторов, определяющих размеры и динамику обобщающего показателя. С помощью частных показателей достигается подчинение локальных целей отдельных подразделений и направлений деятельности хозяйствующего субъекта общим целям его функционирования.
Этапы аналитической работы
 

  1)
 

  2)
   

  3)
 

 

  4)
 

5)
Рис. 4.3. основные этапы аналитической работы
Доведение анализа финансово-хозяйственной деятельности следует проводить, руководствуясь определенными принципами. Основные из них представлены в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Основные принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Аналитическое исследование, его результаты и их использование в управлении производством должны соответствовать определенным методологическим принципам. Кратко остановимся на важнейших из них.
1. Анализ должен носить научный характер, т.е. базироваться на положениях диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов развития производства, использовать достижения НТП и передового опыта, новейшие методы экономических исследований.
2. Анализ должен быть комплексным. Комплексность исследования требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия.
3.Одним из требований к анализу является обеспечение системного подхода, когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определенным способом связанных между собой и внешней средой. Изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и соподчиненности его отдельных элементов.
4. Анализ должен быть объективным, конкретным, точным. Он должен базироваться на достоверной, проверенной информации, реально отражающей объективную действительность, а выводы его должны обосновываться точными аналитическими расчетами. Из этого требования вытекает необходимость постоянного совершенствования организации учета, внутреннего и внешнего аудита, а также методики анализа с целью повышения точности и достоверности его расчетов.
5. Анализ должен быть действенным, активно воздействовать на ход производства и его результаты. руководство предприятия должно быть своевременно информировано о выявленных недостатках, просчетах и упущениях в работе. Из этого принципа вытекает необходимость практического использования материалов анализа для управления предприятием, разработки конкретных мероприятий, обоснования, корректировки и уточнения плановых данных. В противном случае цель анализа не достигается.
6. Анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю. Из этого требования вытекает необходимость планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по ее выполнению между исполнителями и контроля за ее проведением.
7.Анализ должен быть оперативным. Оперативность означает умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь.
8. Один из принципов анализа — его демократизм, предполагающий участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия, что обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов.
9.Анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования. Иначе говоря, оценивая определенные проявления экономической жизни, нужно учитывать их соответствие государственной экономической, социальной, экологической, международной политике и законодательству.
10. Анализ должен быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект.

4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД
Содержание, цели и задачи экономико-финансового анализа, проводимого органами внутренних дел
В рыночных условиях проведения социально-экономических реформ в деятельности органов внутренних дел по документированию, выявлению и раскрытию организованных преступных сообществ и преступлений экономической направленности играет экономико-финансовый анализ. Его проведение по целям и задачам существенно отличается от экономического и финансового анализа, осуществляемого хозяйствующими субъектами, внутренним и внешним аудитом, а также контрольно-ревизионными органами.
Целью ведомственного экономического анализа является выявление недостатков хозяйственной деятельности, оценка неиспользованных резервов и принятие оптимальных управленческих решений. Финансовый анализ необходим для: выявления изменений показателей финансового состояния; выявления факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; оценки количественных и качественных изменений финансового состояния; оценки финансового положения предприятия на определенную дату; определения тенденции изменения финансового состояния предприятия.
Анализ, проводимый органами внутренних дел, направлен на получение сведений, пригодных для решения задач борьбы с организованной преступностью и экономическими преступлениями. Органов внутренних дел интересуют отклонения в работе предприятий, которые прямо или косвенно могут указывать на способ преступления или на наличие условий, способствующих его совершению. На этой основе задачи:
— разработать комплекс оперативно-розыскных и организационно-правовых мер по выявлению, предотвращению регистрации и упрощению механизма ликвидации так называемых лжефирм и фирм-однодневок, зарегистрированных на подставных и умерших лиц по утраченным и поддельным документам, аккумулирующих финансовые потоки теневой экономики и являющихся основными фигурантами крупномасштабных сделок. Повсеместно активизировать отработку вскрытых схем противоправного возмещения налога на добавленную стоимость при лжеэкспорте товаров и услуг;
— осуществить комплекс оперативно-розыскных мероприятий по пресечению дальнейшего распространения оборота ценных поддельных бумаг, эмитированных крупнейшими корпорациями, а также по выявлению и оперативной отработке схем посягательств на средства, направляемые предприятиями через банки в виде налоговых и иных платежей;
— провести анализ деятельности и оперативную отработку предприятий — экспортеров и импортеров, не обеспечивавших возврат валютной выручки от экспорта и товарных поставок по контрактам и авансовым платежам;
— осуществить оценку состояния учета по кассовым операциям, текущим и особым счетам, аккредитивам, чекам и другим платежным документам и, организовать проверки состояния дебиторской и кредиторской задолженности;
— разработать и осуществить комплекс оперативно-розыскных мероприятий по пресечению фактов криминального передела собственности путем крупномасштабных мошеннических действий, направленных на подрыв платежеспособности предприятий при осуществлении процедуры банкротства;
— во взаимодействии с контролирующими органами разработать и осуществить комплекс оперативно-розыскных мероприятий по выявлению фактов нецелевого использования и хищений бюджетных средств, выделяемых государством на реализацию региональных и целевых программ;
— выработки рекомендации для сотрудников о наиболее правильной и рациональной организации агентурно-оперативной работы на объектах, о возможных способах совершения преступлений и целесообразных методах документирования преступной деятельности, о приобретении и расстановке агентурного аппарата, заведения дел оперативного учета и др.;
— разработать и осуществить комплекс оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и пресечению фактов неучтенного производства и реализации этилового спирта и спиртосодержащей продукции на лицензированных спиртовых и ликероводочных предприятиях. Аналогичные мероприятия следует провести на предприятиях других отраслей промышленности и в инвестиционных компаниях.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Таким образом, экономико-финансовый анализ, проводимых органами внутренних дел, представляет собой систематическое исследование экономических и финансовых показателей, характеризующих различные стороны производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятии, для выявления деструктивных отклонений в этой деятельности и фактов нарушений дисциплины с целью их предотвращения.
В современном этапе рыночной экономики задачи экономико-финансового анализа могут быть также направлены на определение условий, влияющих на формирование способов совершения и методов сокрытия преступлений. К ним относятся:
— отсутствие или недостатки в системе внутреннего аудита за производственной и хозяйственной деятельностью структурных подразделений;
— недостатки в организации оперативного и бухгалтерского учета в оформлении хозяйственных операций по движению материальных ценностей, денежных средств, обезличенная ответственность за них и др.;
— бесхозяйственность, халатное отношение должностных лиц к обеспечению сохранности государственной собственности и имущества других форм собственности;
— недостатки в определении норм расходования сырья, материалов, нарушения технологического процесса, ведущие к выпуску продукции низкого качества;
— нарушения правил составления документов, отражающих движение готовой продукции в процессе ее выпуска и реализации;
— недостатки в использовании основных и оборотных средств на предприятии;
— недостатки в деятельности самих органов внутренних дел, призванных бороться с организованной преступностью и преступлениями экономической направленности, в том числе выявляются не все организаторы преступных действий и лица, им способствующие; преступления раскрываются не своевременно; разработка и внесение соответствующих предложений по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений формальное.
Таким образом, специфика экономико-финансового анализа, проводимого органами внутренних дел, определяется задачами своевременного документирования, выявления и предупреждения преступлений в производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, в строительном комплексе, которые требуют, в свою очередь, избирательного подхода к выбору показателей, базирующихся в первичных бухгалтерских документах и финансовой отчетности.
Эффективность органов внутренних дел в значительной мере зависит от правильности планирования аналитической работы и ее организации. По нашему мнению, весь процесс анализа можно подразделить на пять этапов, в том числе:
— составление программы (плана), предусматривающей цели и объем анализа, круг исполнителей, последовательность и сроки выполнения отдельных аналитических работ;
— подбор источников информацией контроль за их достоверностью;
— систематизация и аналитическая обработка исходных данных (включая составление аналитических расчетов, таблиц, графиков, диаграмм) с целью выявления причинных связей и сипении влияния различных факторов на уровень основных технико-экономических показателей;
— обобщение результатов анализа и оформление их в соответствующем документе, содержащем объективную оценку работы предприятия, сводный подсчет резервов и конкретные предложения по устранению недостатков и повышению эффективности производства;
— контроль за реализацией результатов анализа и внедрением рекомендованных мероприятий.
Характеристика экономической и финансовой преступности
Предупреждение и выявление экономической преступности является одной из важнейших задач систем органов внутренних дел. Экономическая преступность приобрела особые качества и особый характер, превратившись в фактор дестабилизации общественной жизни. Выросли не только масштабы, но и уровень организации, усилились симптомы саморегулирования преступности — преступные группы, сообщества функционируют, используя свои уголовные законы.
Организованный характер современной экономической преступности — закономерная ступень ее эволюции, ее важная существенная черта, которая придает ей общественную опасность. Организованная экономическая преступность достигла таких масштабов, что превратилась в реальную угрозу экономической безопасности государства, заставила нас говорить о черте, отгораживающей общество от того, что на практике называется криминальной экономикой. Криминальная экономика формируется посредством ее криминализации.
Криминализация экономики представляет собой по существу подчинение личных, общественных, государственных целей экономического характера корыстным интересам организованных преступных групп и преступных сообществ с последующей трансформацией и легализацией деформированных экономических отношений, основанных на элементах незаконного распределения и присвоения результатов общественного производства (ЮКОС, «Газпром», «Русский алюминий», Сибнефть и т. д.). Иными словами, экономика начинает работать на определенную криминальную прослойку, которая заняла надежную, часто недосягаемую для закона и органов внутренних дел, позицию в обществе, государстве и экономике. Именно Криминализация экономики должна рассматриваться как подрыв экономической безопасности России, поскольку объектом преступлений в этом случае выступают не отдельные группы экономических отношений, а группы система экономических отношений в целом. Опасность этого рада преступлений усиливается тем, что в большинстве случаев они носят скрытый характер и жертва долгое время может не чувствовать себя обманутой.
Исходя из этого обоснования, можно обобщить основные характеристики экономической и финансовой преступности:
— рост безработицы, которая увеличивает численность лиц, не имеющих постоянного источника дохода и вынужденных совершать преступления;
— сращивание части чиновников, занятых в государственных органах власти с организованной преступностью; возможность доступа криминальных структур к управлению определенной частью производства, финансами и их проникновения во властные различные структуры;
— ослабление системы или отсутствие государственного контроля, что привело к расширению деятельность криминальных структур на внутреннем финансовом рынке, в сфере приватизации, экспортно-импортных операций и потребительском рынке;
— для нее характерна множественность эпизодов преступления;
— совершается как физическими, так и в значительной части юридическими лицами;
— сложность персональной идентификации как преступника, так и жертвы экономического и финансового преступления.
-неустойчивость финансового положения предприятия, неблагоприятный инвестиционных климат, сохранение инфляционных процессов и др., связанные с финансовой дестабилизацией в экономике.
Следует подчеркнуть, что в теории и на практике, когда речь идет о преступлениях, объектом которых являются экономические отношения, используются такие термины, как «преступления в сфере экономики», «преступления в сфере экономической деятельности», «экономическая преступность» и «экономические преступления». Они обозначают родственные или близкие по содержанию понятия и подразумевают противоправные действия, преследующие корыстные цели и удовлетворение личных групповых или корпоративных интересов в ущерб интересах собственников чужого имущества — личности, общества, государства. Все они связаны с наличием противоречий и деформаций в системе экономических отношений, либо с умышленным созданием таких деформаций.
Преступления в сфере экономики и преступления в сфере экономической деятельности — понятия не совсем идентичные, поскольку термином «экономика» обозначается и совокупность элементов материальной базы государства, и система экономической знаний, и производственные, экономические отношения.
Термин «преступления в сфере экономической деятельности» целесообразно употреблять, когда речь идет преимущественно о должностных преступлениях корыстной направленности. Их субъектами являются лица, наделенные правомочиями в отношении вверенного имущества. Но иногда ими являются и физические лица.
Понятие «экономическая преступность» является относительно новым для науки. Оно фактически аналогично другому, уже ранее упомянутому термину «преступления в сфере экономики». Но надо иметь в виду, что термин «экономическая преступность» удобнее употреблять, когда необходимо подчеркнуть способы совершения преступления, когда речь идет об использовании сугубо экономических форм и методов хозяйствования в целях реализации преступного замысла. Термин «преступления экономической направленности», столь же часто употребляется как и термин преступления в сфере экономики» или «экономическая преступность». Термин «преступления в сфере экономики» использован в Уголовном кодексе Российской Федерации. Но, надо иметь ввиду, что в сфере экономики встречаются самые различные преступления. Но тем не менее «преступления экономической направленности» в современной рыночной экономике более точен и конкретен, так как экономические отношения являются объектом преступных посягательств, то есть преступления совершаются в сфере экономической деятельности.
Преступления в сфере экономики (раздел 8 УК РФ) включают ряд деяний, которые рассматриваются в Уголовном кодексе РФ как преступления против собственности (Гл. 21 УК РФ), т.е. основного звена в системе экономических отношений.
Отношения собственности, приобретая правовую форму связаны с владением, пользованием и распоряжением имуществом, принадлежащим гражданам и юридическим лицам, государству (федеральная собственность, собственность субъектов федерации), а также муниципальным образованиям. Среди преступлений против собственности именно эти отношения используются для получения выгоды. Но не всегда.
Владение, пользование и распоряжение являются формой реализации отношений управления. Эти отношения также становятся объектом преступления в случае совершения деяний, предусмотренных уголовным кодексом РФ 22 и 23: «Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях».
К экономическим преступлениям относятся и некоторые другие деяния, которые связаны с причинением вреда другим экономическим отношениям. При этом отношения собственности могут выступать в качестве как основного, так и дополнительного объекта преступления. К ним можно отнести, например, хищение, либо вымогательство радиоактивных материалов (ст. 221 УК РФ), хищения либо вымогательство орудия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств (ст. 226 УК РФ).
Таким образом, в сфере экономической деятельности — это противоправная деятельность которая охватывает разные стороны злоупотребления экономической властью и посягает на порядок экономического управления, наносит существенных экономический и моральный ущерб интересам государства, предпринимательской деятельности и населению, совершается постоянно под прикрытием законной экономической деятельности или с использованием служебного положения как физическими, так и юридическими лицами, с целью незаконного извлечения прибыли (дохода) и личного обогащения.
Анализ современного состояния преступлений в сфере экономической направленности свидетельствуют о том, что при наиболее актуальные ее трансформации и динамики требуют внимания органов внутренних дел.
Во-первых, она связана с усилением уровня организации их внимания в обществе, сопровождающегося распространением коррупции.
В дальнейшей перспективе криминогенная обстановка будет характеризоваться ростом консолидации преступных групп и преступных сообществ, их формирований, ростов уровня их организованности.
Высокий уровень организации и особенно связь с отдельными представителями властных структур и органов внутренних дел позволит нейтрализовать некоторые формы государственного и социального контроля. Созданные таким образом преступные группировки, преступные сообщества и организации, будут стремиться легализовать свою деятельность, придать ей максимально возможно гласных характер. Они будут специально создавать или приобретать вполне официальные коммерческие структуры, используемые для отмывания денег, добытых преступным путем. Это относится, прежде всего, к приватизированным предприятиям промышленности, машиностроения, незавершенного строительства объектов, коммерческим банкам и, особенно, к фирм, причастным к обмену и продаже жилья и другой недвижимости.
Потребность в более высоких формах организации будут испытывать самые различные преступные группировки и преступные сообщества. Для этого есть немало причин. Главная из них связана с усилением конкуренции преступных формирований. Эта тенденция в известной мере обусловлена стремлением занять лидирующее положение в преступной деятельности или регионе. Она влияет на структуру преступлений экономической направленности, позволяет совершать новые, ранее неизвестные и недоступные одиночкам в силу своей сложности и масштабности, преступления, а также преступления экономической направленности требующее высокой организации выполнения преступного замысла.
Во-вторых, проблема порождена сращиванием общеуголовной преступности и преступностью экономической направленности. Усиление организованной преступности служит своего рода условием дальнейшего развития преступности как социально-правового явления. Отдельные звенья экономики развиваются при этом сами по себе так, что в известной мере, служат как бы материальной предпосылкой (производство спиртных напитков, мясомолочной продукции легковых автомобилей и др.) вокруг которой концентрируются преступные силы. Формирование криминальных и полукриминальных структур вокруг производственных, коммерческих или иных предприятий будет сопровождаться самыми разнообразными насильственными действиями — поджогами, взрывами, похищением и убийствами должностных лиц конкурирующих форм, корпорация, холдингов, банков, органов внутренних дел.
Государственные, коммерческие, финансовые и другие организации уже сейчас формируют собственные службы безопасности, в функции которых помимо охраны входит проведения разведывательных и контрразведывательных операций и вербовки агентуры в отношений конкурентов, «выколачивание» выданных кредитов разными способами, в том числе захватом заложников. Иногда наоборот, бандитские группировки наблюдают за успехами своих конкурентов и требуют свою долю за те или иные услуги. В насильственной преступности наметилась совершенно определенная линия на сращивание или на усиление контакта с преступностью экономической направленности или наоборот.
В-третьих, проблема, которая также уже дала о себе знать, состоит в усилении внешнеэкономического, межнационального и межрегионального характера преступлений экономической направленности.
Она может быть представлена двумя направлениями. Одно из них, как было в 30-е годы прошлого века в США, противно вульгарного «гангстерского» только характеризуется менее квалифицированными приемами и способами совершения преступлений. Зона его действий — в основном страны СНГ и отдельные страны Запада, ближнее зарубежье, а участники — все те, кто может что-то украсть, продать по сколь угодно низкой цене. Другая — «беловоротничковая» намного сложнее.
Преступники в этом случая будут использовать недостатки нашего внешнеэкономического механизма, системы лицензирования и квотирования, налогообложения, установления и контроля за использованием цен. Будет продаваться все, что можно продать по чрезвычайно заниженным ценам (станки, оборудование заводов, цеха превращают в металлолом и продают в Китай, Корею, Японию, бензин вместо мазута и т. д.)
Преступники экономической направленности будут до установления полной конвертации использовать явно заниженный курс рубля его отношению к доллару. Разница между курсом рубля и его покупательной способностью приносит огромные валютные барыши, которые укрываются от налогов и размещаются в иностранных банках за рубежом, а также в оффшорных зонах. Участие в таких операциях пока не в поле зрения органов внутренних дел.
В-четвертых, проблема дестабилизации экономической и социальной жизни стали теневая экономика и криминальное предпринимательство, по мнению специалистов, достиг 40% валового внутреннего продукта.
Учитывая большую латентность незаконной экономической деятельности, реальна причиненный его ущерб следует оценивать на много больше. В то же время мерами органов внутренних дел удается возместить не более 10-15 процентов причиненного ущерба. По оценкам специалистов до 70-80% доходов, получаемых незаконным путем, вкладывается в различные фирмы предпринимательской деятельности, увеличивая тем самым объем теневого предпринимательства. Неконтролируемая экономическая деятельность получила заметное политическое влияние, приобрела статус фактора, препятствующего осуществлению функций государства по обеспечению законности в производственной, хозяйственной и финансовой деятельности. Отсутствие у государства четких позиций в определении пределов контроля за экономикой и финансами еще более способствует наращиванию потенциала теневой экономики. В частности, ограничен доступ и получение информации о кредитно-денежных операциях в коммерческих банках органами внутренних дел, что в конечном итоге затрудняет проведение оперативно-розыскных мероприятий.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Работа в нерабочие и праздничные дни Отдых и отпуск
Реферат Бюрократическое управление
Реферат Фалес Мілетський
Реферат Государственная политика в информационной сфере
Реферат Дмитриев-Мамонов, Иван Ильич
Реферат Автомобильный дом «Солли-Плюс» Официальный дилер Volkswagen
Реферат Курс лекций по Культорологии
Реферат Глобализация, современные международные финансы, включая последствия внедрения евро.
Реферат Калининская АЭС и ее значение для Тверской области
Реферат Содержание и проблематика романа Л.Н. Толстого Воскресение
Реферат Бюджетна компетенція України та місцевих утворень
Реферат Бюджетная система Удмуртской Республики
Реферат Социальная реклама благотворительных фондов и органов опеки и попечительства Воронежской области (2006-2009 гг.)
Реферат Правовое регулирование использования земель сельскохозяйственного назначения Украина
Реферат 1001 а „Банкноти та монети в касі банку