Реферат по предмету "Право"


конституционное право РФ

37. Компетенция Президента РФ. 67. Основы взаимодействия Президента РФ с Федеральным Собранием РФ. Полномочия Президента России, чтобы удобнее было проанализировать их, могут быть объединены в несколько групп. 1. Правительство и контролировать его работу.

См. ст. 83. Ключевым полномочием является право принять решение об отставке Правительства. 2. Полномочия по взаимодействию с федеральными законодательной и судебной властями. В рамках системы сдержек и противовесов и строятся отношения между Президентом и Федеральным Собранием РФ, что позволяет предупре¬дить бесконтрольность власти, злоупотребление ею. Глава государства в соответствии со ст. 84 Конституции назначает выборы

Государственной Думы. Конституцией 1993 г. Президенту предос¬тавлено право распустить ГосДуму. Это полномочие выступает как правовое средство разрешения конфликтных, тупиковых ситуаций, угро¬жающих самим устоям государственности. Конституция предусматривает три основания роспуска ГосДумы Президентом: - ч. 3 ст. 111, ч. 3 ст. 117, ч. 4 ст. 117. При этом Конституция ус¬танавливает и условия, при которых роспуск

ГосДумы невозможен - ч. 3 ст. 92, ч. 3, 4,5 ст. 109. Глава государства обладает правом законодательной инициативы (ст. 84 Конституции), позволяющим ему ставить вопрос как о принятии но¬вых законов, так и о внесении изменений и дополнений в действующие (включая Конституцию). Президент имеет право вето - отклонить закон, принятый ФС. Конституция не указывает мотивы, которыми руководствуется глава государ¬ства.

Президент не только подписывает, но и обнародует законы посредством их опубликования. Средством влияния главы государства на деятельность ФС является и п. «е» ст. 84 Конституции. Правовая природа послания Президента пар¬ламенту четко законом не определена. С одной стороны, Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики, из чего можно

сделать вывод об обязательном характере общих установок и конкретных поручений, содержащихся в послании. С другой стороны, по¬слание не является нормативным актом, не может противоречить законам, принимаемым федеральным собранием и каким-либо образом огра¬ничивать правотворческую деятельность парламента. Президент взаимодействует и с судебной ветвью власти. См. п. «е» ст. 83 Конституции. 3. Полномочия в области безопасности и обороны.

См. п. «ж, з» ст. 83, ст. 87, ст. 88 Конституции. Режим военного положения должен быть определен федеральным конституционным законом. 4. Полномочия в области внешней политики и международных отношений. См. ст. 86 Конституции. Формы осуществления этого полномо¬чия весьма многочисленны: подготовка послания Федеральному Собранию, в котором определяются и основные направления внешней поли¬тики, назначение на

должность министра иностранных дел, назначение и отзыв после консультаций с соответствующими комитетами или ко¬миссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях и др. Президент принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. 5. Иные полномочия Президента — решение о назначении референдума (п. «в» ст.

84 Конституции), решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища, награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания РФ. 38. Конституционный статус Федераьного Собрания РФ. Согласно ст. 94 законодательная власть в РФ принадлежит Федеральному Собранию. Это означает, что оно выступает представителем всего многонационального народа

РФ, формируется на основе всеобщего участия населения в политическом процесс. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат — Совета Федерации и ГосДумы (ст. 95). Двухпалатный парламент отражает федеративное устройство нашего государства. Нижняя палата выступает как прямое представительство различных групп населения, политических партий и движений и формируется путем общенациональных выборов.

Верхняя палата призвана отразить специфические черты федерализма и высту¬пает как представительство субъектов Федерации (ч. 2 ст. 95). Основной характеристикой ФС является его право на принятие федеральных законов и федеральных конституционных законов. Принятие всех федеральных законов отнесено к компетенция Гос Думы, избираемой непосредственно населением РФ.

Принятие решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности государства отнесенное к компетенции Федерального Собрания. Палаты парламента действуют не в порядке кратковременных периодических сессий, а практически постоянно — это является необходи¬мым условием активной роли парламента в политической жизни общества. Вследствие наделения обеих палат различными полномочиями, Конституция установила раздельный порядок заседания

Совета Федерации и ГосДумы. Как правило, заседания палат проходят открыто. См. ст. 100. Для обеспечения порядка организации работы парламента депутаты каждой из палат избирают из своего состава Председателя и его замести¬телей, образуют комитеты и комиссии, в которых осуществляется более тщательное обсуждение проблем, проводится проработка законода¬тельных актов. См. ст. 101. Свои Регламенты. В нем имеются разделы о полномочиях и порядке избрания

Председателя палаты и его заместителей, о порядке проведения заседания, перечень комитетов и комиссий, их численность и т. п. 38, 42. Состав, порядок формирования и деятельность Федерального Собрания РФ. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы (ст. 95). Двухпалатный парламент отражает федеративное устройство нашего государства. Нижняя палата выступает как прямое представительство различных групп населения,

политических партий и движений и формируется путем общенациональных выборов. Верхняя палата призвана отразить специфические черты федерализма и выступает как представительство субъектов Федерации (в состав Со¬вета Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ — по одному от представительного и исполнительного органов государ¬ственной власти (ч. 2 ст. 95). Таким образом, максимально возможное число мандатов

Совета Федерации —178. Численность ГосДумы состав¬ляет 450 депутатов (ч. 3 ст. 95). См. ст. 97 Конституции РФ. ГД избирается на основе сочетания мажоритарной и пропорциональной систем. В 1995 г. 225 депутатов избирались по партийным спискам (пропорциональная система); по одномандатным избирательным округам (мажоритарная система относительного большинства) избирались также 225 депутатов. ГосДума начинает свою работу на тридцатый день после избрания.

Этот месячный срок между ее избранием и первым заседанием установлен для подведения полных итогов выборов и регистрации ЦИК избранных депутатов. Однако в случае необходимости Президент РФ имеет право созывать вновь избранную ГосДуму ранее этого срока (ч. 2 ст. 99). Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. Совет Федерации на свое первое заседание собирается также на тридцатый день после своего созыва.

Первое заседание открывает Президент РФ; затем его ведет старейший по возрасту депутат Совета Федерации до того, как будет избран Председатель Совета Федерации. 40. Общая компетенция Федерального собрания РФ. 41. Компетенция палат Федерального Собрания. Конституция определяет полномочиями Совета Федерации, закрепленными в РФ ст. 102. *При рассмотрении пунктов «б» и «в» следует иметь в виду,

что Президент России в соответствии со ст. 88 Конституции имеет право вводить чрезвычайное положение, а в соответствии со ст. 87 и военное. В этих случаях Президент должен немедленно сообщить о своих указах по этим вопросам Федеральному Собранию. *Решение вопроса об импичменте Президента отнесено к компетенции Совета Федерации ввиду того, что

Президент не вправе распускать верхнюю палату Федерального Собрания. *Кадровые назначения, указанные в пп. «ж» и «з», осуществляются по представлению Президента РФ (п. «е» ст. 83). *Счетная палата — специальный орган, призванный оказывать помощь Федеральному Собранию в осуществлении контроля над исполнением федерального бюджета. К полномочиям ГосДумы Конституция относит ст. 103. *К п. «б» - согласно

Конституции Правительство РФ ответственно перед Федеральным Собранием РФ, а именно перед ГосДумой, которая ре¬шает вопросы о назначении Председателя Правительства РФ и выражении недоверия Правительству. По поводу этих решений предусмотрена специальная процедура урегулирования противоречий между Президентом РФ и Государственной Думой. Согласно ст.

109 Конституции РФ Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случае, если она трижды отклонила представленные главой государства кан¬дидатуры на должность Председателя Правительства РФ. При этом Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает Госу¬дарственную Думу и в случае своего несогласия с принятым ею решением о недоверии

Правительству РФ (ст. 117); *К п. «д» - этот институт (УПЧ) является новым для РФ, однако в большинстве развитых стран он давно играет важную роль в защите прав че¬ловека и гражданина. Как правило, это ведомство рассматривает жалобы на нарушение конституционных прав, анализирует состояние дел в области прав человека и гражданина в стране и докладывает об этом парламенту, предлагая принять соответствующие законодательные меры. *Амнистия - акты о полном или частичном освобождении от ответственности

(как правило, уголовной) лиц, совершивших преступления. *К п. «ж» - нижней палате российского парламента предоставлено право лишь возбуждения вопроса об импичменте в то время, как оконча¬тельное решение по данному обвинению принимает Совет Федерации. 43. Законодательный процесс. 1 стадия – Законодательная инициатива.(Ст. 104). Ее формы: • •внесение в ГД законопроектов и поправок к законопроектам; • •законодательное предложение о разработке и принятии

новых ФКЗ и ФЗ; • •внесение изменений и дополнений в действующее законодательство; • •в форме предложений о поправках и пересмотре положений ФКЗ. Необходимые условия: • •предоставление текстов законопроектов; • •обоснование необходимости его принятия; • •предоставление справок о состоянии законодательства в этой сфере; • •предоставление финансового и экономического обоснования. 2 стадия – Рассмотрение законопроекта ГосДумой. Регламентом

ГД детально определен порядок рассмотрения законопроектов. Он осуществляется в три чтения, в ходе которых обсуждаются положения законопроекта, оценивается его концепция и необходимость принятия, вносятся поправки и т. п. 3 стадия - Принятие закона ГосДумой. Согласно Конституции РФ и Регламенту Государственной Думы, федеральные законы принимаются большинством голосов от общего

числа депутатов ГД. В течение 5 дней передаются в Совет Федерации. См. ч. 4 ст. 105. Могут вноситься поправки, после чего законопроект воз¬вращается в Комиссию, ответственную за него. Далее отправляют к инициатору и депутаты ГД рассматривают его во втором чтении. Приня¬тый во втором чтении, он отправляется в ответственный Комитет ГД для устранения возможных внутренних противоречий (перестановка слов) – 7 дней.

Потом в Совет ГД для включения в рассмотрение вопросов. 4 стадия – Рассмотрение и одобрение Советом Федерации. Законопроект поступает в ответственный Комитет СФ, Председатель которого в 6 дн. срок принимает решение (одобрить или отклонить). СФ может сразу одобрить, а может обсудить, либо отклонить без обсуждения 5 стадия –

Преодоление разногласий между СФ и ГД - В случае отклонения…(см. ч. 4 ст. 105). По результатам работы согласительной ко¬миссии составляется протокол, содержащий предложения по преодолению разногласий. При повторном рассмотрении ФЗ обсуждаются только предложения, указанные в протоколе. В случае отклонения хоть одного пункта – СК продолжает работу.

Если при повторном рассмотрении ГД не приняла предложений СК – закон считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3. 6 стадия - Принятый ФЗ в течение 5 дней направляется Президенту РФ. См. ст. 107. Сущ. ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу ФКЗ», в соотв. с которым на территории РФ применяются только те законы, которые были официально опубликованы

(Российская газета, Сборник законодательства), вступают в силу одновременно на всей территории РФ по ис¬течению 10 дней. *Если в течение 14 дней Президент отклонит этот закон…(см. ч.3 ст. 107) ФКЗ считается принятым…(ч. 2 ст. 108). Принятый ФЗ в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом и обнародованию. 45. Конституционный статус Правительства РФ. Правительство

РФ — федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, обеспечивает исполнение Конституции РФ, федераль¬ных законов, нормативных актов Президента РФ. Источники: Конституция РФ (глава 6), ФКЗ «О Правительстве РФ», Регламент заседаний Со¬вета Министров. Правительство России — орган коллегиальный.

Согласно конституции в его состав входят Председатель Правительства РФ, его замести¬тели, федеральные министры. См. статьи 110, 115, 117. Правительство РФ функционирует непрерывно, однако очередной состав Правительства действует в пределах срока полномочий Президента РФ (4 года) и слагает свои полномочия перед вновь избранным

Президентом. Правительство РФ обладает правом законодательной инициативы, которую оно осуществляет путем внесения в ГосДуму законопроектов. Правительство направляет работу министерств и иных федеральных ОИВ, обеспечивает соблюдение ими прав ОИВ субъектов РФ и спо¬собствует их взаимодействию. 46. Порядок формирования и состав Правительства РФ. Правительство России — орган коллегиальный.

Согласно конституции в его состав входят Председатель Правительства РФ, его замести¬тели, федеральные министры. 1. Председатель правительства – см. статьи 111, 112, 113. 2. Заместители – 6 чел в т.ч. 2 первых (ст. 112 п. 1). 3. Федеральные министры – лица, занимающие эту должность в

Министерствах, а также руководители др. ОИВ, статус которых приравнен к статусу федерального министра. Конституция не определяет численный состав Правительства. Фактически это делает Президент РФ, который вправе назначить федеральным министром и лицо, не возглавляющее федеральное министерство (например, руководителя аппарата правительства). См. статьи 111, 116, 117. Лица, входящие в состав

Правительства, не могут занимать никакой другой должности в государственных, коммерческих, общественных ор¬ганах и организациях, в том числе и политических партиях. Члены Правительства не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую другую оплачиваемую работу, кроме препо¬давательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства не может одновременно быть и депутатом

Государственной Думы. Правительство РФ функционирует непрерывно, однако очередной состав Правительства действует в пределах срока полномочий Президента РФ (4 года) и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. 47. Компетенция Правительства РФ. Полномочия Правительства РФ охватывают, по существу, все сферы жизни и деятельности общества.

1. 1. В сфере экономики федеральное Правительство - - разрабатывает программы экономического развития; - - осуществляет регулирование экономических процессов; - - обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности в стране; - - прогнозирует социально-экономическое развитие страны; - - обеспечивает проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики; - - осуществляет управление федеральной собственностью; - - проводит единую политику цен, рационального природопользования;

разрабатывает и представляет ГосДуме федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; - - вырабатывает государственную политику в сфере международного экономического сотрудничества. 2. 2. В сфере социальной политики федеральное Правительство разрабатывает - - программы социального развития; - - обеспечивает проведение в стране единой государственной политики в области здравоохранения, социального обеспечения, науки, об¬разования, культуры; - - руководит социальным обеспечением и способствует

развитию дополнительных форм социального обеспечения и благотворительно¬сти. 3. 3. В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан федеральное Правительство - - участвует в разработке программ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; - - осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с пре¬ступностью. 4. 4.

В сфере обороны и государственной безопасности федеральное Правительство - - принимает меры по обеспечению обороны страны; - - меры по обеспечению государственной безопасности; - - соц. гарантии военнослужащим; - - меры по охране гос. границы. 5. 5. В сфере внешней политики: - - представляет интересы страны в международных организациях; - - заключает международные договоры РФ в соответствии со своей компетенцией; - - регулирует внешнеэкономическую

деятельность; - - осуществляет контроль в этой области. Правительство РФ обладает правом законодательной инициативы, которую оно осуществляет путем внесения в ГосДуму законопроектов. Правительство направляет работу министерств и иных федеральных ОИВ, обеспечивает соблюдение ими прав ОИВ субъектов РФ и спо¬собствует их взаимодействию. 48. Сроки полномочий и условия отставки

Правительства РФ. Правительство РФ функционирует непрерывно, однако очередной состав Правительства действует в пределах срока полномочий Президента РФ (4 года) и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. 1) Правительство само подает в отставку и Президент принимает ее (он может и отклонить); 2) Президент по собственной инициативе принимает решение

об отставке Правительства; 3) Государственная Дума выражает ему недоверие и Президент объявляет об отставке Правительства; 4) Председатель Правительства ставит перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству, и Дума отказывает ему в доверии, на основании чего Президент принимает решение об отставке Правительства.

В случае отставки правительства, как и при сложении полномочий перед вновь избранным Президентом, оно продолжает выполнять свои обя¬занности до сформирования нового состава правительства. Наряду с коллективной отставкой правительства возможна и персональная отставка отдельных его членов, которые могут освобождаться от должности Президентом. 49. Конституционный статус судебной системы РФ. Конституционные основы судебной системы представляют

собой совокупность взаимосвязанных принципов и норм основного закона и кон¬ституционного законодательства, определяющих взаимоотношения судебной власти с личностью, организацию и функционирование всех орга¬нов судебной системы. Его базис образует нормы Конституции, содержащиеся в гл. 1, 2 и главным образом гл. 7, которая называется «Судебная система», совокуп¬ность ФКЗ, обычные федеральные законы и иные правовые акты.

В их числе законы о статусе судей, о прокуратуре в РФ, процессуальные ко¬дексы, указы Президента, регулирующие отдельные аспекты организации и функционирования судебной системы. М.б. выделены три блока во¬просов конституционного регулирования судебной системы. 1. 1. Конституционные принципы и нормы, определяющие взаимоотношения личности, гражданина России с судебной властью (ст. 46—54 Конституции). 2. 2.

Нормы, определяющие принципы организации судебной системы. Приоритетное значение в решении этого вопроса отводится ФКЗ «О судебной системе», Конституции - ст. 118, 124, п. «е» ст. 83 - закрепляет право Президента назначать лишь судей федеральных судов. Единство судебной системы обеспечивается соблюдением всеми судами установленных федеральными законами

правил судопроизводства, поскольку уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство отнесено к ведению феде¬ральной власти - п. «о» ст. 71 Конституции. Специализация судов - ст. 118, 125, 126,127 Конституции. Необходимость такой специализации обусловлена прежде всего задачей обеспечить защиту самого разнообразного перечня прав граждан от многообразия видов посягательств на них, защиту прав других субъектов

обществен¬ных отношений. Без нее невозможны нормальные условия для высоко профессиональной деятельности судей, применяющих самые различные отрасли законодательства. Конституционным принципом организаций судебной системы является сочетание профессиональных и непрофессиональных (обществен¬ных) начал в осуществлении судебной власти - ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 123 Конституции. 3. Принципы функционирования и деятельности судебной системы.

Большая часть принципов судопроизводства закреплена в процессу¬альных кодексах. В Конституции - ст. 120, 121, 122, ст. 123, ст. 10 Конституции. Впервые на конституционном уровне закреплен принцип состязательности и равноправия сторон в судопроизводстве. Реализация этого принципа во многом обеспечит преодоление еще недавно присущего судам обвинительного уклона, когда суд рассматривался только как орган борьбы с преступностью, а не

демократический механизм справедливого разрешения уголовных дел. 50. Судебная система РФ. Под судебной системой принято понимать совокупность судов, построенную в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями. Суды в Российской Федерации подразделяются на два вида — суды федеральные и суды субъектов Российской Федерации. По иерархическому признаку всю совокупность федеральных судов следовало бы сгруппировать

в три подсистемы. В одну входит Конституционный Суд РФ, в другую — Верховный Суд РФ и суды общей юрисдикции, а в третью — Высший Арбитражный Суд РФ и поднадзорные ему суды. 1. Наибольшее количество федеральных судов входит во второй из названных блоков. Они именуются судами общей юрисдикции, В их веде¬ние передано рассмотрение подавляющего большинства

дел, разрешаемых в судебном порядке. Звеном судебной системы считаются суды, наделенные однородными полномочиями. По этому признаку общие (гражданские) суды подразделяются на суды трех звеньев (уровней): — основное звено — районные суды; — среднее звено — верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов; - высшее звено — Верховный Суд РФ. Подобным образом подразделяются военные суды: — основное звено — суды армий, соединений,

флотилий и гарнизонов; — среднее звено — суды военных округов, флотов, видов и групп войск; - высшее звено — Военная коллегия Верховного Суда РФ. 2. Арбитражные суды рассматривают споры, возникшие при разрешении экономических споров, возникших из гражданских, административ¬ных и иных правонарушений. Подсистема арбитражных судов: — основное звено — арбитражные суды субъектов РФ; - среднее звено — федеральные арбитражные суды округов; - высшее звено —

Высший Арбитражный Суд РФ. 3. Конституционный суд РФ осуществляет контроль за соответствием новых законов Конституции РФ и дает разъяснения по ее положениям. Суды субъектов РФ не образуют подобного рода подсистем, поскольку их конституционные (уставные) суды и учреждаемые там мировые су¬дьи не образуют каких-то взаимосвязанных или взаимоподчиненных структур. Помимо разделения судов на звенья судебной системы, определяющего их место в судебной иерархии, суды

разделяются по их процессуаль¬ной компетенции на суды первой инстанции, суды второй (кассационной) инстанции и суды надзорной инстанции. Суд первой инстанции в системе судов общей юрисдикции непосредственно исследует доказательства в судебном заседании, рассматривая гражданские и уголовные дела по существу, и именем государства выносит решение по гражданскому делу или приговор по уголовному делу. Суды первого звена судебной системы - суды только первой инстанции.

В качестве суда первой инстанции в соответствии с процессуальным законом может выступать суд любого звена судебной системы. Суд второй (кассационной) инстанции на основании жалоб заинтересованных лиц или кассационного протеста прокурора проверяет закон¬ность и обоснованность решений суда первой инстанции, не вступивших в законную силу, и вправе отменить их или в определенных пределах внести в них изменения. Например, областной суд является судом второй инстанции по отношению к районному суду.

Суд надзорной инстанции по протестам управомоченных на то прокуроров или председателей судов (и их заместителей) проверяет законность и обоснованность вступивших в законную силу решений суда первой инстанции, а также решений суда кассационной инстанции или ниже¬стоящей надзорной инстанции. Суды второго звена судебной системы могут выступать в качестве судов первой, второй и надзорной инстанции. 51. Компетенция Конституционного, Верховного, Арбитражного

Судов РФ. Компетенция Высшего Арбитражного Суда РФ. Как суда первой инстанции отнесены лишь две категории дел: 1. 1. дела о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов Президента РФ, Совета Федерации и Государст¬венной Думы. 2. 2. экономические споры между Российской Федерацией и ее субъектами, а также споры между субъектами

Федерации. Компетенция Верховного Суда РФ Является судом первой инстанции по отнесенным к его подсудности гражданским и уголовным делам, а также иным делам. В числе послед¬них, например, дела по жалобам кандидатов в депутаты ГД на решения ЦИК РФ об отказе в регистрации; по жалобам кандидатов в Прези¬денты, которым отказано ЦИК РФ в регистрации; по жалобам на действия должностных лиц и органов

федеральной законодательной и испол¬нительной власти, нарушающие права и свободы граждан. Верховный Суд РФ дает разъяснения по вопросам судебной практики. О компетенциях Конституционного Суда РФ смотри ст. 125 Конституции. 52. Статус Прокуратуры Российской федерации Конституция РФ - ст. 129. В настоящее время ясность в этот вопрос внесена

ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О прокура¬туре Российской Федерации». Место прокуратуры в системе государственно-правовых институтов вытекает из общей концепции механизма российского государства, содер¬жащейся в Конституции 1993 г лежащих в ее основе принципов разделения властей, законности, федерализма. В российских условиях прокуратура и выполняет функции одного из элементов системы «сдержек и противовесов».

Она устанавливает и принимает меры к устранению любых нарушений законов, от кого бы они ни исходили. Одновременно всей своей деятельностью прокуратура способствует взаимодействию разделенных властей, их согласованному. Прокуратура не может относиться к органам ни судебной, ни исполни¬тельной власти. Органы же прокуратуры, действующие на территории субъектов РФ, являются федеральными органами — звеньями единой централизованной системы прокуратуры (ст.

129). Актами прокурорского реагирования на нарушение закона являются протесты, представления и постановления прокурора. 53. Система органов Прокуратуры РФ. Прокуратура РФ представляет собой единую феде¬ральную централизованную систему прокурорских органов и учреждений, предназначенных для осуществления надзора за исполнением законов на территории РФ. Систему составляют: • • Генеральная прокуратура

РФ, • • прокуратуры республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, городов и рай¬онов, • • военные, • • транспортные • • и иные специализированные прокуратуры. Генеральная прокуратура РФ возглавляется Генеральным прокурором РФ. Он имеет первого заместителя и заместителей. ГП назначается на должность и освобождается от должности

Советом Федерации по представлению Президента РФ. Срок полномочий - пять лет. В Генеральной прокуратуре образуется коллегия в составе Генерального проку¬рора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должно¬сти), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокуро¬ром РФ. Прокуратуры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры

возглавляют соответствующие про¬куроры, которые назначаются на должность Генеральным прокурором РФ сроком на пять лет, причем прокуроры субъектов Федерации по согла¬сованию с органами государственной власти субъек¬тов. Основной функцией органов прокуратуры является осуществление от имени РФ надзора за исполнением действующих на ее территории законов.

Закон о прокуратуре выделяет в надзоре четыре направления: • • надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ве¬домствами, представительными и исполнительными органами субъ¬ектов РФ, ОМС, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами; • • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (теми же субъектами) • • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность дознание и предварительное следст¬вие; администрацией

органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры при¬нудительного харак¬тера, администрацией мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Еще ряд функций. - - уголовное преследо¬вание; - - участие прокуроров в рассмотрении дел судами; - - координация дея¬тельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Романтик революции - Лев Давидович Троцкий
Реферат Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности
Реферат Внешняя политика Японии 50 х гг XX в начала XXI в 2
Реферат Внешне экономическая деятельность предприятия на примере ООО Евролифт 3
Реферат Предупреждение и пресечение административных правонарушений против порядка управления
Реферат Sir Thomas More 2 Essay Research Paper
Реферат Сила или слабость Катерины проявляется в ее самоубийстве в произведении Островского Гроза
Реферат Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907гг.)
Реферат Не однонаправленные глаголы движения и их производные в современном русском языке
Реферат В.О. Ключевский
Реферат Внешний долг России 2
Реферат Объективная сторона преступления 3
Реферат Антон Иванович - белый генерал
Реферат Лопе де Вега. Валенсианская вдова
Реферат Василий 3