Реферат по предмету "Мировая экономика"


Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия

--PAGE_BREAK--В 1998 г. на заводе внедрена и сертифицирована Госстандартом Республики Беларусь система качества, проектирования, производства и обслуживания холодильников и морозильников на соответствие требованиям стандарта серии ISO9001 (Сертификат соответствия № ВУ/112 05.0.0.0014 от 24.12.1998 г.).


1. Организация управления внешнеэкономической деятельностью ЗАО «Атлант»



Основными направлениями деятельности ЗАО «Атлант» являются производство холодильников и морозильников, комплектующих к ним и других товаров народного потребления, производство компрессоров к холодильникам и морозильникам, автоматических линий, станков, оборудования, оргоснастки и инструмента для оснащения производства по выпуску товаров народного потребления, реконструкция действующих производств, разработка и внедрение новых технологий, организация сбыта продукции и др.

Сегодня ЗАО «Атлант» можно по праву назвать одним из ведущих промышленных предприятий РБ. Когда экономический кризис отрицательно сказался на деятельности большинства белорусских предприятий, всем известный ЗАО «Атлант» сумел сохранить достигнутые объемы производства и основные рынки сбыта.

Общая структура ЗАО «Атлант» в целом приведена в приложении Б.

На сегодняшний день минские холодильники используются в 39 странах мира. И это все благодаря четкой организации ВЭД предприятия, которую оно осуществляет через свою внешнеторговую фирму (ВТФ).

ВТФ ЗАО «Атлант» была создана в январе 1987 года в соответствии с постановлением «О мерах совершенствования управления внешнеэкономическими связями» на базе экспортных поставок, существовавших с момента основания завода. ВТФ создавалась в то время, когда все советские предприятия, экспортирующие конкурентоспособную продукцию, работали через внешнеторговые объединения, которые в свою очередь структурно входили в Министерство внешней торговли. Предприятия не обладали самостоятельностью в плане решения, что, когда и в каком количестве покупать, поставки носили плановый характер, да и сама система организации ВЭД была громоздкой и длительной по времени. Когда у юридических лиц появилась возможность самостоятельно заниматься внешней торговлей, ЗАО “Атланту” — одному из числа первых дано было право самостоятельно осуществлять ВЭД. В результате деятельности ВТФ повысилась оперативность работы в процессе сотрудничества с зарубежными партнерами, а профессиональная работа сотрудников ВТФ на внешнем рынке способствовала отличной репутации всего предприятия в целом.

ВТФ ЗАО «Атлант» является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору ЗАО «Атлант» — директору МЗХ.

ВТФ реализует на уровне предприятия функцию продаж продукции МЗХ и импортных операций по странам дальнего зарубежья; организации перевозок изделий ЗАО «Атлант» и доставку на завод материалов, комплектующих и д.р. из стран дальнего зарубежья; готовит, предъявляет к таможенному оформлению и декларирует грузы и материалы, отгружаемые с МЗХ и прибывающими в адрес МЗХ.

ВТФ в своей деятельности руководствуется:

ü                 действующим законодательством Республики Беларусь;

ü                 Постановлениями Правительства Республики Беларусь, указами Президента Республики Беларусь;

ü                 Приказами генерального директора ЗАО «Атлант» – директора МЗХ;

ü                 уставом ЗАО «Атлант».

ü                 ВТФ возглавляется директором. Штатное расписание ВТФ разрабатывается и согласовывается в установленном порядке и утверждается генеральным директором ЗАО «Атлант» – директором МЗХ.

За период существования структура фирмы значительно изменилась и в настоящее время ВТФ ( приложение В) состоит из:

·                    бюро по импорту;

·                    бюро по зкспорту;

·                    бюро транспорта и таможенного оформления.

ВТФ выполняет следующие задачи:

1.      В области экспорта продукции:

1.1    Организация и обеспечение продажи всей выпускаемой продукции в страны дальнего зарубежья.

1.2    Планирование, координация действий в сфере производства и продаж продукции.

1.3    Исследование и прогнозирование рынка с целью определения спроса на продукцию.

1.4    Разработка и реализация мероприятий по формированию спроса на продукцию.

1.5    Реклама продукции.

1.6    Организация, совершенствование и управление дилерской сетью предприятий.

1.7    Участие в формировании ассортиментной политики товаропроизводства с ориентацией на рынок.

1.8    Составление и осуществление планов продаж продукции.

1.9    Планирование и осуществление маневрирования товарными ресурсами с учетом региональной потребности населения.

1.10          Планирование и предоставление дополнительных услуг дилерской сети.

2.      В области импорта продукции и услуг:

2.1    Организация и планирование своевременного и полного обеспечения экологически чистыми материалами, комплектующими, оборудованием, запчастями к оборудованию и инструментом основного и вспомогательного производства из стран дальнего зарубежья; оказание помощи отделу МТС Барановичского станкостроительного завода.

2.2    Исследования конкурентной ситуации рынка с целью экономного расходования средств в твердой валюте, с учетом требований, предъявляемых к качеству и техническому уровню импортируемой продукции и услуг.

2.3    Обеспечение качества при материально-техническом снабжении экологически чистыми материалами, комплектующими, запчастями к оборудованию и инструменту, а также оборудованию.

3.      В области транспорта и таможенного оформления:

3.1    Организация перевозок изделий ЗАО «Атлант» всеми видами транспорта, по всем контрактам на поставку холодильников.

3.2    Организация доставки на завод материалов, комплектующих и др. из стран дальнего зарубежья.

3.3    Подготовка и предъявление к таможенному оформлению и декларирование грузов и материалов, отгружаемых с МЗХ и прибывающих в адрес МЗХ.

3.4    Осуществление контроля за соблюдением Таможенного кодекса Республики Беларусь, постановлений Правительства Республики Беларусь и других документов, регулирующих порядок лицензирования и таможенного оформления грузов всеми подразделениями МЗХ.

3.5    Ведение учета совместно с бухгалтерией денег, перечисленных за НДС, таможенные пошлины и таможенное оформление.

4.      Осуществление протокольной работы ( оформление виз, заказ гостиницы, билетов и т.д.).

Взаимосвязи ЗАО “Атлант” с государственными и другими организациями, осуществляющими регулирование и координацию ВЭД в РБ, можно представить в виде схемы 1.




 

     




Схема 1. Взаимосвязи ЗАО “Атлант” с различными организациями.


2. Анализ эффективности внешнеэкономической деятельности ЗАО «Атлант»
Современная мировая торговля характеризуется не только динамикой роста ее физического объема, но и большим разнообразием товарной структуры, направлений и принципов реализации продукции на внешних рынках, а также способов оформления внешнеторговых сделок, требующих проведения участниками внешнеэкономической деятельности соответствующей оперативно-коммерческой работы. Следовательно, выход на внешний рынок, помимо владения информацией об условиях межгосударственного и национального регламентирования экспортно-импортных потоков, связан с изучением возможных форм и способов реализации конкретного вида продукции и соответствующего оформления внешнеторговых сделок.

Формой связи между производителями продукции разных стран выступает внешняя торговля, обслуживающая сферу товарного обращения через внешнеторговые операции, которые носят коммерческий характер.

Внешнеторговые операции представляют собой комплекс основных и вспомогательных (обеспечивающих) видов коммерческой деятельности. Основным их видом являются экспортно-импортные операции.

Единого определения экспортно-импортных операций не существует, поэтому следует рассматривать эти понятия по отдельности.

Организация экспорта


Под экспортом понимаются и статистически учитываются:

¨                 вывоз из страны товаров, произведенных, выращенных или добытых в стране, а также товаров, ранее ввезенных из-за границы и подвергшихся переработке;

¨                 вывоз товаров, ранее ввезенных, переработка которых происходила под таможенным контролем;

¨                 вывоз за границу ранее ввезенного товара, не подвергшегося в стране экспорта какой-либо переработке. Такой экспорт называется реэкспортом.

В настоящий момент осуществлено координальное расширение номенклатуры выпускаемой продукции: 22 базовые модели и 60 их модификаций ( приложение Ж ).

Сегодня минские холодильники используются в 39 странах мира.

Для увеличения доли продаж на мировых рынках на ЗАО «Атлант» был осуществлен переход на выпуск холодильников с новым наружным и внутренним дизайном, озонобезопасным фреоном, а также усиленно развивается дилерская сеть и проводится широкая рекламная кампания.

К специфическим особенностям рынка холодильной техники можно отнести тенденцию к сезонности продаж. Отмечается замедление продаж в период с октября по март, что естественно требует специальных площадей для хранения и нетрадиционных методов работы с покупателями. Для этого имеется на предприятии склад готовой продукции площадью 15 тыс. кв. м., консигнационные склады у покупателей в России и других странах.

Нельзя забывать про основной закон маркетинга о том, что конкуренция – «невидимая рука» рынка. Поэтому необходимо помнить о своих конкурентах, которые представлены в приложении З.

ЗАО «АТЛАНТ» проводит изучение конкурентов следующим образом:

·                    анализ информации об объемах производства и ценах каждого производителя-конкурента;

·                    участие в выставках с целью изучения позиций основных конкурентов;

·                    посещение предприятий конкурентов;

·                     обмен базовыми ценами и др.

Недостатками в изучении конкурентов являются следующие: отсутствие данных о скидках конкурентов; данных об издержках производства, о сбыте; сведений о НИОКР, модернизации продукции, программах компьютеров; планах в области рекламы, финансировании; разработках новых видов продукции.

Наибольший объем производства холодильников и морозильников в странах СНГ был достигнут в 1990 г. ( рис. 1 ). Но в 1995-1996 гг. было резкое снижение объемов производства, причиной чему стала остановка 11 предприятий по производству «белой техники». С 1997 г. остальные функционирующие предприятия начинают увеличивать объем производства и в 1999 г. в общей сложности было произведено 2 602 056 единиц, хотя это по сравнению с 1990 г. почти в 2,5 раза меньше.

Что касается конкурентной позиции, рассматриваемых производителей, то можно выделить два главных конкурирующих субъекта ( рис. 2 ), которые вели борьбу за лидирующую позицию начиная с 1995 г. – «Атлант» ( 24% от общего объема производства), «СТИНОЛ» ( 23% ), а «БИРЮСА» ( 19 % ) занимал третью позицию.

В 1996 – 1997 г. лидирует «СТИНОЛ», и «АТЛАНТУ» пришлось уступить и занять вторую строку, а дополняет тройку лидеров « НОРД » и соотношение между лидерами сложилось 38: 34: 16 и 37: 34: 15 соответственно.

Но, несмотря на снижение процентного соотношения между производителями, ЗАО «Атлант» в 1998 г. вырывается вперед, увеличивая объем производства. И в 1999 г. места конкурентов распределились следующим образом:

1.       «Атлант» г. Минск — 31% от общего объема производства;

2.       «СТИНОЛ» г. Липецк – 27%;

3.       «НОРД» г. Донецк – 15%.

Нормальной практикой всех западных и отечественных экспортеров является разработка плана экспорта. Но при этом нужно помнить, что неграмотная политика руководства предприятия может подорвать не только экспорт, но и производство, поэтому необходимо:

v                своевременное составление плана экспорта;

v                непосредственное участие ВТФ в планировании;

v                четкое делегирование полномочий и ответственности при составлении планов и их реализации.

На ЗАО «Атлант» каждый год составляется новый план экспорта холодильников и морозильников.

Анализируя развитие объемов экспорта за последние года ( приложение К ) можно констатировать, что объем экспорта в дальнее зарубежье в 1999 г. резко увеличился, одной из причин чего стала политика руководства предприятия, которая еще в 1998 г. была ориентирована в большей степени на рынок России. Но для того, чтобы увеличить рынок сбыта и сохранить прежние целесообразно, было бы снизить цену, что и было сделано в 1999 г.

Для предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, особую роль играет умение заинтересовать потенциальных партнеров.

Любая внешнеторговая сделка начинается с поиска партнера и установления контакта с ним. Основными методами поиска иностранных партнеров, используемыми на ЗАО “АТЛАНТ” являются:

*                     участие в выставках и ярмарках. От участия в выставках и ярмарках поступает около 40-45% всех заявок. Главные выставки, в которых “АТЛАНТ” принимает участие, это “Домотехника” ( зима ), Ганноверская международная ярмарка ( весна ), IKK, CeBit.

*                     реклама;

*                     информация ТПП;

*                     информация маркетинговых институтов ( в частности, Немецкого маркетингового института );

*                     каталоги и журналы. ВТФ выписывает большое количество специализированных технических изданий (среди них журналы “Appliance Manufacturer”, ”Ideales Heim”, ”Interni”, “Zuhause Wohnen”, ”Avotakka” ), справочники ( Euro-Pages и др. ), справочную информацию на электронных носителях;

*                     командировки сотрудников;

*                     личные контакты.

Прежде чем обратиться к потенциальному партнеру с предложением или запросом необходимо убедиться в его надежности. На ЗАО " АТЛАНТ " оценка надежности потенциальных клиентов осуществляется следующим образом:

1) подача запроса на того или иного партнера в МВЭС;

2) анализ имеющихся данных Немецкого маркетингового института о фирмах-клиентах;

3) коммерческая информация о фирмах, присылаемая на ЗАО" АТЛАНТ " этими же фирмами;

4) подача запроса в фирмы г. Минска, оказывающие информационные услуги.

Как видно из имеющихся сведений, эти методы сбора информации о потенциальных клиентах являются недостаточными и не позволяют дать точную оценку надежности возможных контрагентов. Для получения дополнительной информации ВТФ может использовать следующие источники:

1) банки, которые предоставят информацию о кредитоспособности перспективных клиентов, подготовят отчеты ( по спец. запросу ), содержащие информацию, которая не является легко доступной, например, отчеты о финансовом состоянии кампаний и перспективных клиентов;

2) информацию о клиенте экспортер может также получить у местного агента или кампании, определяющей рейтинг кредитоспособности;

3) Информационно-выставочный центр при Торгово-промышленной палате РБ оказывает следующие услуги: содействие в поиске деловых партнеров, консультационные услуги по внешнеэкономическим вопросам, предоставление коммерческой и ценовой информации, а также наличие банка предложений инофирм, желающих работать на белорусском рынке;

4) кредит-бюро за 1 день могут подготовить отчет о деятельности фирмы и предоставить конфиденциальную информацию. Крупнейшее кредит-бюро США «Dan and Brad Street» имеет филиалы и агентов в большинстве регионов мира и может предоставить информацию о кредитоспособности покупателей в большинстве стран (за исключением Ливии и Вьетнама);

Несмотря на широкий выбор методов сбора информации, необходимо предпринимать и самостоятельные шаги в оценке надежности клиентов. Для этого у них следует запрашивать:

* сертификат регистрации юридического лица (Сertificatе of Incorporation)

* балансовый отчет (Balance Sheet);

* отчет о прибылях и убытках (Profit und Loss Statement) и др. Финансовые документы.

При заключении экспортных сделок на ЗАО" АТЛАНТ " для установления связей с клиентами используются:

·     свободная офферта;

·     запросы от инофирм.

Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество, качество, цену, условия поставки, срок поставки, условия платежа, порядок приемки-сдачи. Одна из главных целей запросов — получение от экспортных фирм конкретных предложений, из которых в результате анализа выбираются наилучшие (следует отметить, что около 90% запросов, приходящих на “АТЛАНТ” откланяется из-за несоответствия уровню цен или условиям платежа). В запросе указываются: точное наименование нужного товара, его количество, качество. Количество запросов значительно увеличивается в весенний и летний период, что связано с сезонностью спроса на данный товар. В осенний и зимний период оно резко сокращается. При этом отмечена еще одна тенденция — увеличение количества поступаемых запросов после участия в выставках.

Оферты в большинстве случаев рассылаются инженерами ВТФ в ответ на запрос. Оферта ЗАО ”АТЛАНТ” содержит следующие сведения: модель, основные технические параметры, количество, цену (в зависимости от базисных условий поставки), размер гарантийной скидки. В данной оферте не указаны условия платежа, срок поставки, качество товара, порядок приемки-сдачи.

Для осуществления успешной политики предприятия необходима четкая ценовая политика. В экономической литературе ценовая политика – это назначение на предлагаемые товары таких цен, чтобы они были максимально привлекательны для покупателей в выбранных сегментах рынков. В эту политику также входят условия платежа, валюта расчета, скидки, рассрочки, кредиты и многое иное. Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли, т.е. создать условия для более быстрого роста выручки по сравнению с ростом издержек. Не занимаясь вопросами такой политики, руководители упускают реальный шанс управлять и регулировать потоки поступлений и выплат, т.е. сохранять ликвидность предприятия и его устойчивость

Цель ценовой политики ЗАО «АТЛАНТ» — разработка взвешенной системы ценообразования и определение оптимального уровня цен для каждого региона, причем базовая цена для каждого региона сравнивается со средней отпускной ценой в России в целях избежания реэкспорта. Субъективное принятие решений, отсутствие гибкой системы скидок уже привели к тому, что розничные цены на продукцию «АТЛАНТ» в России ниже, чем отпускные цены ЗАО «АТЛАНТ». При реализации ценовой политики ЗАО «Атлант» на экспортируемую продукцию устанавливалась базовая цена для всех стран. В последнее время она составила 133-182 USD (в зависимости от модели). Цены утверждались Президентом ЗАО «Атлант». За все время существования предприятия отсутствовала система скидок по экспорту в дальнее зарубежье, за исключением единственной — гарантийной (3%) скидки. Средняя цена холодильника в 1999г. составила 150 USD.

Методы выхода на внешний рынок ЗАО «АТЛАНТ» представлены в виде схемы 2.

       




Схема 2. Методы выхода ЗАО «Атлант» на внешний рынок.
После обмена предложениями и разработки цен начинается следующий этап — проведение переговоров с партнерами. Переговоры означают создание ситуаций, когда коммерческие условия сделки можно изменить в чью-либо пользу. Прежде чем начать переговоры, следует провести тщательную подготовку к ним, т.к. она зачастую предопределяет успех переговоров. Представители ЗАО «АТЛАНТ» стремятся получить как можно более полную информацию о деловом партнере: особенности фирмы и ее руководителей, финансовое положение и прогнозы, меры надежности, репутация, деловые традиции. Заранее определяются место, дата, время переговоров, важность их, предполагаемая длительность, тема переговоров. Следующая стадия — определение целей, решений относительно уступок, условий, которые следует считать минимально приемлемыми. Нужен тщательный предварительный анализ ситуации и возможных вариантов ее решения. Очень важно предугадать интересы партнеров и их позицию, а также учесть культурные, психологические и иные особенности партнеров.

После выбора партнера и достижения с ним договоренности по важнейшим вопросам начинается процесс подготовки контракта. Подготовка и оформление контрактов для подписания осуществляется работниками внешнеторговой фирмы ЗАО «АТЛАНТ». Все контракты и приложения к ним печатаются в 2-х экземплярах.

Подготовленный к подписанию контракт подлежит учету у экономиста ВТФ, для чего ему в установленном порядке присваивается соответствующий номер:

00243352/ААА-ВССС,

где 00243352 — код ЗАО “АТЛАНТ” по ОКПО;

ААА — код страны- импортера согласно классификатора стран;

В — последняя цифра года исполнения контракта;

ССС — порядковый номер контракта.

При заключении договоров используются как правило типовые контракты, разработанные МВЭС и доработанные ВТФ. Такой контракт состоит из следующих статей:

1.                 Предмет контракта

2.            Цена и общая сумма контракта

3.            Срок и дата поставки

4.            Качество товара

5.            Сдача и приемка товара

6.            Условия платежа

7.            Страхование

8.            Гарантии

9.            Претензии

10.        Непреодолимая сила

11.        Арбитраж

12.        Прочие условия

13.        Юридические адреса сторон

14.        Подписи продавца и покупателя

К контракту может быть приложена спецификация, в которой указывается:

*           наименование изделия,

*           количество,

*           цена за единицу,

*           сумма,

*           срок поставки ( здесь возможна разбивка на месяцы ),

*           возможные примечания.

После подписания сторонами контракта, а также дополнений или изменений экземпляры распределяются следующим образом:

а) один оригинал – инофирме;

б) один завизированный оригинал и одна копия — внешнеторговой фирме;

в) одна копия ( без указания цен ) — структурной единице.

После заключения контракта по экспорту инженеры бюро экспорта подают заявку на заказ транспортного средства в Бюро транспорта и таможенного оформления ЗАО «АТЛАНТ». На ее основании подается заявка в транспортную организацию для перевозки груза. Бюро транспорта создано в целях поиска оптимальных ставок и тарифов за перевозку грузов в различных направлениях.

Для перевозки грузов ЗАО «АТЛАНТ» использует железнодорожный, автомобильный и морской транспорт. При перевозках на близкое расстояние используется автомобильный транспорт, он является самым надежным, т.к. перевозчик несет полную ответственность за доставку груза. При экспортных перевозках ВТФ обычно пользуется услугами следующих белорусских транспортных компаний: “Белкарго”, “Минскинтертранс”, “Белвест”, “Энергия”, “Белгрузавтотранс”, “Автокомбинат №3”. Преимущественно используются автопоезда с объемом кузова 103 куб м. на 126 шт. (холодильников), реже — обычные автопоезда 82 куб. м. на 88 шт. Морской транспорт — наиболее дешевый из всех видов транспорта. Он используется при перевозках грузов на дальнее расстояние.

При экспортных перевозках «АТЛАНТ» использует чаще всего условия CIP, DAFи FCA. Использование условий, при которых транспортировку по РБ организует контрагент (например, EXW), невозможно из-за положения законодательства, в соответствие с которым нерезидент не имеет права предоставлять груз на белорусскую таможню.

Основная масса экспортных перевозок приходится на автомобильный транспорт. Бюро транспорта на основании действующей ставки заказывает у перевозчика. С которым заключен договор, машины. Транспортная организация подтверждает заявку с указанием номера машины, которая будет осуществлять транспортировку груза. За 1 день до прихода машины уточняется наличие груза на складе. После осуществления перевозки транспортная организация выставляет счет с приложением оригинала CMR. CMR (Convention Merchandises Routiers) — международно-признанный документ на перевозку товаров через Европейские страны — члены Конвенции по контрактам на международные перевозки товаров по автомобильным дорогам (КДПГ). Накладная CMR является свидетельством того, что товары перевозятся на условиях CMR и сама уже является своего рода договором между перевозчиком и заказчиком ( т.е. при неисполнении условий договора перевозки заказчик может предъявить претензии перевозчику, имея на руках лишь CMR). Оплата производится через 30 дней после окончания перевозки.

Кроме того перевозчик оформляет Carnet Tir — таможенно-транспортный документ, представляющий собой многостраничный альбом. Carnet Tir позволяет перевозчику беспрепятственно перевозить груз через границы и оплачивать таможенные сборы и пошлины по прибытии на место назначения. Carnet Tir — номерной документ. Таможенный орган легко может проверить подлинность данного документа в компьютерной сети. При пересечении границы на Carnet Tir ставятся соответствующие штампы, а его номер опять же заносится в компьютер. Это делается для того, чтобы проконтролировать доставку груза. Таможенные органы связываются с пунктом назначения и проверяют прибытие груза. Если груз исчез, перевозчик выплачивает огромные штрафы из залога, который он вносит за использование Carnet Tir.

При проведении внешнеторговых операций предприятие применяет следующие условия расчетов:

§                    за наличные т.е. расчеты, в ходе которых импортер производит полную оплату товара не позднее получения товарораспорядительных документов или самого товара. В зависимости от договоренностей между сторонами товар может быть оплачен импортером различными способами: против телекса экспортера об отгрузке товара; против телеграммы банка экспортера банку импортера о приемке и отсылке отгрузочных документов и др.

§                    расчеты в кредит т.е. экспортер и импортер могут предоставлять друг другу коммерческий кредит в ходе реализации внешнеторгового контракта. Коммерческий кредит экспортера импортеру предоставляется обычно в виде рассрочки платежа за проданный товар, а импортера экспортеру — в виде аванса.

По экспортным операциям более предпочтительны наличные расчеты т.к. они позволяют быстро вовлечь в оборот валютную выручку. По импортным операциям на сегодняшний день ВТФ использует следующие виды международных расчетов:

Инкассо. Применяется в основном при целесообразнее пользоваться кредитом.

*                    расчетах по экспортным операциям с постоянными надежными партнерами (с Англией, Польшей, Австралией). Выполнив отгрузку и получив отгрузочные документы, ВТФ заполняет инкассовое поручение, прикладывая к нему товаросопроводительный документ, международную товаротранспортную накладную и инвойс в 3-х экземплярах, дополнительно выписывается тратта. Все эти документы подаются в банк, который после соответствующей проверки посылает их в банк импортера. Передача товарораспорядительных документов осуществляется против акцепта тратты. Все эти условия оговариваются в контракте. Все банковские расходы на нашей территории оплачивает “АТЛАНТ”, а затраты инобанков покрывает плательщик.

*                     Банковский перевод. Используется “АТЛАНТОМ” преимущественно при импортных операциях. Банку направляется заявление на перевод денежной суммы в счет оплаты импортного контракта. В заявлении отмечаются нужные пункты, ставится подпись и печать. Из банка валютная бухгалтерия получает выписку о списании со счета предприятия определенной суммы, мемориальный ордер на платежное поручение и мемориальный ордер на комиссию. В конце месяца эти сведения передаются в материальный сектор, который сравнивает оплату с приходом. За каждый месяц составляется сводная ведомость. Затем проводится учет в разрезе каждого контракта, где отражаются все поступления и оплата.

*                     При импорте оборудования используется авансовый платеж. Размер аванса зависит от суммы контракта и от условий контракта в целом. Остаточная сумма (при не 100%-й предоплате) разбивается на определенный срок (в зависимости от времени монтажа и накладки). После ввода оборудования в эксплуатацию и подписания протокола в течение 30 дней переводится последний платеж порядка 10% общей суммы.

При экспортном таможенном оформлении должны быть представлены следующие документы:

1.                   CMR;

2.                   invoice;

3.                   спецификация с описанием товара;

4.                   паспорт сделки;

5.                   декларации на экспорт;

6.                   справку от начальства о количестве (т.е. сколько холодильников уже было отгружено по данному контракту).

Водитель также предоставляет:

  Carnet Tir;

  свидетельство о регистрации в БАМАПе;

  личный паспорт и техпаспорт.

Сертификат качества при экспортных поставках «АТЛАНТОМ» не используется.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.