--PAGE_BREAK--· разработка и контроль графиков смазки оборудования, планирование потребности в обтирочно-смазочных материалах, организация сбора отработанного масла и его регенерация;
· планирование и контроль работы ремонтно-механического цеха, организацию его материального обеспечения и анализ технико-экономических показателей.
Главный механик должен закрепить комплексные бригады слесарей-ремонтников за определенным участком для выполнения всех видов ремонтных работ. За каждым членом бригады закрепляется группа единиц оборудования, как правило, на постоянной основе. Для сокращения простоев оборудования в ремонте ремонтные работы над ним желательно выполнять во внерабочее время основного производства.
Организация ремонтных работ включает две фазы:
1. Организация подготовки ремонтных работ. В соответствии с системой планово-предупредительного ремонта она включает:
· Конструкторская подготовка. Включает формирование и обновление баз данных по конструкции оборудования, его агрегатам и сборочным единицам с детализацией сменных деталей, установление размеров для изнашивающихся деталей, разработку и использование деталей-компенсаторов и заменителей дефицитных материалов, модернизацию оборудования. Модернизация оборудования – приведение оборудования в соответствие с современными требованиями путем изменения конструкции и материала его частей или принципа работы.
· Плановая подготовка. Заключается в разработке планов-графиков ремонта. Планирование ремонта оборудования в производственных цехах ведется на год с разбивкой по месяцам, если иное не предусмотрено особенностями конкретного производства или оборудования.
2. Организация выполнения ремонтных работ. Для проведения ремонта без полной остановки производства, ускорения ремонтных работ и сокращения простоев оборудования в ремонте целесообразно использовать агрегатный (узловой) или последовательно-агрегатный (последовательно-узловой) методы ремонта. При агрегатном методе отдельные единицы оборудования, подлежащие ремонту, демонтируются и отправляются в ремонт, а на их место устанавливаются запасные, заранее отремонтированные или новые. Применение этого метода экономически целесообразно при ремонте большого числа единиц оборудования одинаковых моделей. При последовательно-агрегатном методе агрегаты, требующие ремонта, демонтируются и заменяются запасными не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе оборудования. Этот метод применяется для оборудования, имеющего ряд конструктивно обособленных элементов, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно.
Пути сокращения простоя оборудования в ремонтах – важная организационно-экономическая задача. Её решение приводит к уменьшению парка оборудования (или к увеличению выпуска продукции), повышению коэффициента его использования. Время простоя оборудования в ремонте сокращается при узловом и последовательно-узловом методах ремонта. При узловом методе ремонта отдельные узлы заменяются запасными (оборотными), заранее отремонтированными или новыми. Применение такого метода экономически целесообразно для ремонта одномодельного оборудования. При последовательно-узловом методе требующие ремонта узлы ремонтируются не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе станка (например, в нерабочие смены). Этот метод применим для ремонта оборудования, имеющего конструкционно-обособленные узлы, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно (конвейерное оборудование литейных цехов, автоматы, агрегатные станки). Внедрение узлового и последовательно-узлового методов ремонта является важнейшим условием проведения трудоемких ремонтов в выходные и праздничные дни, а в условиях массового, особенно автоматизированного, производства это единственный путь выполнения капитального и других видов трудоемких ремонтов без остановки производства.
Прогрессивным направлением организации ремонтного хозяйства является создание ремонтных баз на предприятиях – изготовителях оборудования. При такой организации предприятия-изготовители становятся более заинтересованными в совершенствовании конструкций изделий, повышении их ремонтопригодности и равно износостойкости отдельных их частей. Особо важное значение имеет развитие фирменного ремонта такого оборудования, как станки с ЧПУ, автоматизированные и роботизированные комплексы.
Усовершенствовать организацию и планирование Вашего ремонтного хозяйства, Вы можете за счет следующих мероприятий:
· сокращения времени простоя оборудования в ремонте;
· снижения себестоимости ремонта одной ремонтной единицы;
· увеличения оборачиваемости парка запасных частей;
· сокращения числа аварий, поломок и внеплановых ремонтов;
· внедрения прогрессивных технологических процессов, средств технологического оснащения, методов организации и планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
· применения современных средств технической диагностики состояния оборудования (в том числе активного контроля);
· комплексной механизации и автоматизации работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;
· паспортизации оборудования, аттестации работ и рабочих мест, автоматизированного учета и планирования ремонта, управления запасами запасных частей;
· совершенствования нормативной базы, планирования и учета в ремонтном хозяйстве на основе современных информационных технологий.
Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, её качество и производительность труда на предприятии, так как удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости продукции достигает 10%. Главной причиной значительных затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования является его низкое качество, вследствие чего затраты в сфере эксплуатации продукции машиностроения за нормативный срок использования в 25 раз больше её цены. По сравнению с лучшими зарубежными образцами аналогичного класса отечественное технологическое оборудование и транспортные средства требуют в 3–5 раз больше средств на техническое обслуживание, использование и ремонт. В свою очередь, низкое качество отечественной продукции машиностроения объясняется низким качеством маркетинговых исследований и как итог – удельный вес отечественной продукции машиностроения, конкурентоспособной на внешнем рынке, составил в 1998 г. всего около 1%. Отсюда следует, что эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях стратегического маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования.
2. Расчет издержек производства
2.1 Расчет производственной программы предприятия
Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
На основе исходных данных (приложение 1) для расчета практической работы произведем необходимые расчеты:
Допустим за прошлый год автотранспортное предприятие выполнила заказы по грузоперевозке на 92000 тн.
План на текущий год – 120000 тн.
В наличии 17 машин:
14 машин готовы к использованию – коэффициент технической готовности 0,86;
10 машин используются в работе автотранспортного предприятия – коэффициент использования парка 0,63.
Таблица 1 – Расчет производственной программы
Показатели
Год
в т.ч. по кварталам
I
II
III
IV
Спрос, тн.
120000
15000
45000
45000
15000
План поставки, тн.
120000
15000
45000
45000
15000
2.2 Расчет численности работников
В системе планов любого предприятия его потребности в трудовых ресурсах для выполнения производственной программы отражаются в форме плана по труду и заработной плате.
План по труду и заработной плате включает в себя:
· расчет численности персонала с учетом сменности его работы;
· размер планового фонда оплаты труда работников.
Основной показатель эффективности труда – его производительность.Под производительностью труда понимается его результативность или способность человека производить за единицу рабочего времени определенный объем продукции.
Таблица 2 – Расчет численности административного персонала
Наименование должности
Численность административного персонала
Генеральный директор
1
Главный бухгалтер
1
Главный инженер
1
Начальник гаража
1
Начальник ремонтного цеха
Должность начальника ремонтного цеха совмещает главный инженер
экономист
1
бухгалтер-кассир
1
секретарь
1
уборщик административных территорий
1
Всего численность административного персонала – 8 человек.
Таблица 3 – Расчет численности производственного персонала.
Персонал
Норма обслуживания
Количество смен на одного рабочего
Списочная численность
1. Основные рабочие
водители
58,25 тн.
206
10
2. Ремонтные рабочие
автослесари
80 часов (на ППР 1 машины)
206
2
3. Вспомогательные рабочие
уборщик производственных территорий
х
х
1
дворник
х
х
1
Сторож-вахтер
х
х
3
Всего численность производственного персонала – 17 человек.
2.3 Расчет расходов на планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание автотранспорта
Планово-предупредительный ремонт предусмотрен на I и IV кварталы 2009 года, когда загруженность работы машин наименьшая.
Таблица 4 – Расчет расходов на планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание автотранспорта
Статьи затрат
Сумма, т.р.
На планово-предупредительный ремонт (1 машина)
Запасные части и расходные материалы
4,0
Расходы на электроэнергию
2,0
З/плата ремонтных работников
10,0
Итого
16,0
Техническое обслуживание автотранспорта (1 машина)
Запасные части и расходные материалы
1,0
Расходы на электроэнергию
0,5
З/плата ремонтных работников
2,0
Итого
3,5
Планово-предупредительный ремонт – 14 машин; 2 раза в год. Всего расходов на ППР = (14*2)*16 т.р. = 448 т.р. Техническое обслуживание – 14 машин; 6 раз в год. Всего расходов на техническое обслуживание = (14*6)*3,5 т.р. = 294 т.р.
2.4 Расчет расходов на заработную плату
Таблица 5 – Расчет расходов на заработную плату административного персонала
Наименование должности
З/плата сотрудников, тыс. руб. в месяц
Генеральный директор
25,0
Главный бухгалтер
22,0
Главный инженер
22,0
Начальник гаража
20,0
Начальник ремонтного цеха (главный механик)
8,0
экономист
10,0
бухгалтер-кассир
10,0
секретарь
10,0
уборщик административных территорий
6,0
Итого
133,0
Таблица 6 – Расчет расходов на оплату труда производственного персонала
Персонал
Списочная численность
Оклад
Ночные и праздничные
Премия
Итого
1. Основные рабочие
водители
10
16,0
х
1,5
165,0
2. Ремонтные рабочие
автослесари
2
13,0
х
0,5
27,0
3. Вспомогательные рабочие
уборщик производственных территорий
1
х
х
х
8,0
дворник
1
х
х
х
4,0
Сторож-вахтер
3
1,0
600,0
х
4,8
Итого
х
х
х
х
208,8
Премия водителям выплачивается за апрель, май, июнь, июль, август и сентябрь по 3 тысячи рублей ежемесячно. Среднегодовая сумма – 3*6/12=1,5 т.р.
Премия автослесарям выплачивается за январь, февраль, март, октябрь, ноябрь и декабрь ежемесячно по 1 тысячи рублей. Среднегодовая сумма – 1*6/12=0,54 т.р.
2.5 Расчет суммы амортизационных отчислений
Расчет амортизационных отчислений производится от величины стоимости зданий, сооружений и оборудования. Эта стоимость принимается по данным их инвентаризации и переоценки для конкретного предприятия.
Сумма амортизационных отчислений (столб. 4) рассчитывается как произведение стоимости основных производственных фондов (столб. 2) и нормы амортизации (столб. 3).
Таблица 7 – Расчет суммы амортизационных отчислений
Вид ОПФ
Стоимость ОПФ, т.р.
Норма амортизации, %
Сумма амортизационных отчислений, т.р.
Сумма амортизационных отчислений на весь автопарк, т.р.
1
2
3
4
5
МАЗ 5551
420,0
20,0
84,0
756,0
ЗИЛ‑431410
240,0
12,5
30,0
150,0
Итого
х
х
х
906,0
1 МАЗ и 2 ЗИЛа законсервированы. Следовательно, амортизация начисляется на 9 МАЗов и 5 ЗИЛов.
2.6 Расчет расходов на топливо
Таблица 8 – Расчет расходов на топливо для самосвала МАЗ 5551
Норма выработки на 1 маш*смену
Кол-во смен в году
Среднее расстояние перевозки, км
Коэффициент использования пробега
Пробег машины за год, км
Норма расхода топлива, л/100 км
Стоимость 1 литра топлива, руб.
Расход топлива, т.р.
5
186
12
0,5
5580
18
22,5
22,6
продолжение
--PAGE_BREAK--