Реферат по предмету "Мировая экономика"


О региональной целевой программе Развитие малого предпринимательства в Мурманской области

--PAGE_BREAK--В Мурманской области созданы условия для предпринимательской деятельности, которые, по данным статистики и социологических опросов, оцениваются как удовлетворительные. Основные цели утвержденной постановлением Мурманской областной Думы от 13.04.2000 N 740 «Программы государственной поддержки развития малого предпринимательства в Мурманской области на 2000 — 2004 годы» были достигнуты. Произошло повышение социально-экономической эффективности малых предприятий, выросла численность и уровень доходов работников малых предприятий, увеличилась доля малого предпринимательства в формировании регионального валового продукта. Накоплен положительный опыт управления социально-экономическими процессами в предпринимательстве. В Мурманской области в 2000 — 2004 годах сформированы основы правовой среды, обеспечивающей предпринимательскую деятельность. Усилиями Федеральной службы занятости населения, Северной торгово-промышленной палаты, органами местного самоуправления были заложены основы региональной информационной, консалтинговой, образовательной и других элементов системы инфраструктурной поддержки малого предпринимательства. Государственным фондом развития малого предпринимательства и органами местного самоуправления была создана система микрокредитования в г. Апатиты, Мончегорске, Полярные Зори. Органами государственной власти принимались меры по поддержке жизнеспособных субъектов малого предпринимательства, ограждение их от воздействия негативных факторов нерыночного характера.
В развитии малого предпринимательства в 2005 — 2008 годы необходимо закрепить позитивные тенденции предшествующих лет и сосредоточиться на имеющихся проблемах и нерешенных задачах.
Усилия предпринимательских объединений, органов исполнительной власти и местного самоуправления в ближайшие четыре года должны быть направлены на развитие внутреннего рынка услуг, углубление межхозяйственной кооперации и интеграции малых предприятий области в рыночные отношения в Северо-западном Федеральном округе (СЗФО) и приграничное сотрудничество в рамках Баренцева Евро-Арктического Региона (БЕАР). Экономические прогнозы позволяют сделать вывод о том, что предпринимательский вклад в развитие экономики Мурманской области можно значительно увеличить: ежегодный объем производства товаров и услуг — с 13,9 млрд. рублей в 2004 году до 25,4 млрд. рублей к 2009 году, сумму поступлений в бюджеты от уплаты налогов довести с 1,3 млрд. рублей до 2 млрд. рублей в год, занятость в малом предпринимательстве довести до 86 тыс. человек, что составит 27 % от общей численности занятых.
К нерешенным задачам по-прежнему относится проведение целенаправленной государственной поддержки мелких товаропроизводителей в пищевой, аграрно-промышленной, рыбной и лесной отраслях. Это особенно актуально в социальном отношении, для обеспечения занятости и сохранения и поддержания жизнеспособности отдаленных населенных пунктов Кольского полуострова и Терского побережья. Сохраняется большая дифференциация по количеству малых предприятий на 1000 человек населения в различных городах и населенных пунктах области. Налоговые поступления от малого бизнеса колеблются в муниципальных образованиях области от 3 процентов (в Печенгском районе) до 17 процентов (в г. Апатиты) доходов местных бюджетов. Слабо развивается предпринимательство в населенных пунктах Ковдорского и Оленегорского районов. Для решения этих задач необходимо предусмотреть участие малого предпринимательства в развитии туризма, прибрежного рыболовства и искусственного выращивания гидробионтов, переработке дикорастущих ягод и грибов, производстве продукции оленеводства, восстановлении народных промыслов. Необходимо обеспечить рост производства малых предприятий в отраслях, ориентированных на внутреннее потребление, расширить ассортимент, увеличить выпуск качественных продуктов питания.
Серьезной проблемой для развития малого предпринимательства остается получение кредитных ресурсов для приобретения современного оборудования. Кредитные ресурсы банков остаются недоступными для многих малых и, прежде всего, начинающих и инновационных предприятий, не имеющих собственных свободных денежных средств и необходимого залогового обеспечения. Не представляется возможным снизить риски за счет предоставления таким предприятиям бюджетных гарантий и кредитов: требования Бюджетного кодекса по залоговому обеспечению столь же высокие, как и в банковском секторе. Кроме того, процедура принятия бюджета и решения по финансовой поддержке конкретного предприятия длится около года, тогда как большинство проектов субъектов малого предпринимательства сохраняет свою актуальность не более 2 — 3 месяцев. Для решения этой проблемы необходимо использовать механизмы предоставления субсидий на уплату части процентной ставки по банковским кредитам, развивать небанковскую и внебюджетную региональную кредитно-заемную систему и сеть микрокредитования. Учитывая, что из-за дополнительных издержек, связанных с условиями Крайнего Севера, уровень рентабельности производства малых предприятий области существенно ниже чем в среднем по СЗФО (соответственно 3,7 процента и 10,4 процента), в Мурманской области необходимы дополнительные меры протекционизма и поддержки развития малого предпринимательства, в том числе за счет изменений в федеральном законодательстве о порядке предоставления трудовых, пенсионных и других социальных льгот гражданам.
Сдерживающим развитие предпринимательства фактором является необоснованное различие оплаты труда и слабая социальная защищенность как предпринимателей, так и наемных работников. В городах Мурманской области более 30 процентов объектов мелкой розничной торговли не соответствуют установленным федеральным законодательством медико-санитарных требованиям. На многих малых предприятиях не обеспечены нормы безопасности труда. Постоянного внимания требуют вопросы обеспечения высокого уровня качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, соблюдения экологических, санитарно-эпидемических, противопожарных и других нормативных требований.
Отсутствует конкурентная среда для развития малого бизнеса в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реформирование которого будет происходить в ближайшие годы. На деятельности малого бизнеса негативно сказывается рост тарифов на транспортные услуги, электроэнергию, аренду земли и помещений, что требует гибкой тарифной политики в отношении предприятий монополистов всех форм собственности. Развитие инновационного и экологического предпринимательства сдерживается неразвитостью региональной инфраструктуры. Остается слабо востребованным высокий научный потенциал региона, поэтому необходимо систематизировать работу по инновационным направлениям малого бизнеса. Развитие инфраструктуры необходимо также для решения другой задачи малого бизнеса — вовлечения в предпринимательскую деятельность незанятого населения: молодежи, женщин, военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей. Социологические опросы общественного мнения фиксируют застаревшие «болевые точки»: региональная и местная власть не уделяет должного внимания созданию благоприятного делового климата, недостаточно помогает развитию предпринимательства. Медленно сокращается число обращений предпринимателей по поводу так называемых «административных барьеров». При открытии нового производства или торговой точки требования «согласующих» органов нередко выходят за всякие разумные пределы, предпринимателям навязывается «долевое» участие в развитии инженерных сетей муниципальных образований, «спонсорстве мероприятий», другие формы обременения, отчего теряется экономический смысл создания нового производства.
Все эти проблемы требуют программного решения, объединяющего ресурсы и координирующего усилия предпринимателей и их объединений с действиями органов власти и местного самоуправления.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является увеличение вклада малого предпринимательства в экономику Мурманской области и повышение социальной ответственности бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Организационно-правовое обеспечение эффективной экономической деятельности субъектов малого предпринимательства.
2. Содействие продвижению товаров и услуг субъектов малого предпринимательства на региональные, межрегиональные и международные рынки.
3. Развитие инновационной инфраструктуры и информационное обеспечение предпринимательской деятельности.
4. Решение социальных задач, в том числе по социальной защите предпринимателей и наемных работников, сокращению бедности и безработицы.
5. Развитие форм и методов взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления и малого предпринимательства.
6. Развитие форм саморегулирования и самоуправления предпринимательской деятельностью.
III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на период с 2005 года по 2008 год.
Четыре этапа выполнения Программы совпадают с формированием и исполнением ежегодного областного бюджета. План конкретных мероприятий для каждого этапа разрабатывает Государственный заказчик с учетом прогноза выделяемых финансовых ресурсов.
IV. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программные мероприятия направлены на решение задач Программы и обеспечивают преемственность государственной поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и территориальном уровнях. В каждом из 6 разделов программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов. В систему основных мероприятий Программы входят следующие разделы:
Раздел 1. Организационное и нормативно-правовое обеспечение эффективной предпринимательской деятельности.
Нормативное и правовое обеспечение эффективной предпринимательской деятельности будет осуществляться в соответствии с настоящей Программой и мероприятиями по дальнейшему реформированию системы государственного управления и местного самоуправления. При этом необходимо обеспечить надежную защиту личности и собственности в сфере малого предпринимательства, не допустить появления норм, потенциально усложняющих или ухудшающих ситуацию для малого предпринимательства. В этой связи будут внесены дополнения и изменения в Законы «Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области» и «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». По мере достижения отдельных целей «Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» (постановление Правительства Мурманской области от 20.12.2001 N 251-ПП) предусматривается принятие ряда постановлений Правительства Мурманской области, регулирующих правоотношения землепользования, порядка осуществления концессионной деятельности, заказов на товары и услуги для государственных нужд. Органами местного самоуправления большое внимание будет уделено разработке нормативных актов, связанных с созданием конкурентной среды в жилищно-коммунальном секторе, предоставлением производственных и нежилых помещений, земельных участков.
Большое внимание будет уделяться мониторингу потребности в кадрах для обеспечения развития предпринимательской деятельности и их подготовке в коммерческих и государственных учебных заведениях. Предполагается создать и поддерживать благоприятные условия для дальнейшего развития в Мурманской области системы образовательных услуг по подготовке и переподготовке кадров для малых предприятий, государственных и муниципальных служащих, консультантов территориальных организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В муниципальных образованиях планируется регулярное проведение консультаций специалистов органов местного самоуправления и налоговых органов. Многие предприниматели смогут пройти стажировку на российских и зарубежных предприятиях.
С целью решения некоторых социальных проблем и создания точек экономического роста предусматривается бюджетная финансовая поддержка инвестиционной деятельности субъектов малого предпринимательства. Предоставление бюджетных кредитов и государственных гарантий будет осуществляться в рамках установленных ежегодных лимитов для реализации следующих проектов:
— инновационные проекты, имеющие высокий уровень рентабельности;
проекты внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальной сфере;
— проекты по развитию туризма;
— проекты по оказанию коммунальных и бытовых услуг;
— проекты начинающих предпринимателей, в особенности молодежи и социально
— незащищенных групп населения;
— проекты малых предприятий в депрессивных населенных пунктах;
— проекты международных и донорских организаций, направленные на развитие
— предпринимательства в Мурманской области;
— проекты, направленные на активизацию деловых межрегиональных связей;
— проекты народных промыслов, высокохудожественных производств и ремесел коренных народов Мурманской области.
При выборе объектов для финансирования будут учитываться интересы смежных программ: социально-экономического развития муниципалитетов, занятости населения, развития туризма, экологических и других. Учитывая ограниченность бюджетов всех уровней, планируется привлечение внебюджетных финансовых и материальных ресурсов путем долевого финансирования процентной ставки банков и оказываемых лизинговых услуг субъектам малого предпринимательства.
Раздел 2. Содействие продвижению товаров и услуг субъектов малого предпринимательства на региональные, межрегиональные и международные рынки
Осуществление мероприятий второго раздела Программы создаст благоприятные условия для конкуренции и продвижения продукции и услуг малых предприятий Мурманской области на региональный, межрегиональный и международный рынки.
С целью расширения деловых связей между предпринимателями будут проводиться форумы «Кольский партнериат», региональные выставки-ярмарки «Имандра», «Золотая осень», специализированные отраслевые выставки «Море, ресурсы, технологии» и другие. Повышению конкурентоспособности будет способствовать участие предприятий Мурманской области в конкурсах продукции и услуг «Золотая марка „Знак качества“, всероссийских конкурсах „Золотой Меркурий“, конкурс „Сто лучших товаров“ и других. Инновационные малые предприятия смогут показать свою продукцию в составе коллективных экспозиций Мурманской области на ежегодных выставках в Санкт-Петербурге „Высокие технологии. Инновации. Инвестиции“ и „Малый бизнес. Технологии успеха“. Проведение региональных выставок и ярмарок, ежегодных конкурсов предпринимателей, конференций, форумов малых предприятий Мурманской области с партнерами из Северо-западного Федерального округа и других регионов России, Евро-Арктического Баренцева региона обеспечит хорошие предпосылки для эффективного вовлечения предприятий малого бизнеса Мурманской области в экономическое сотрудничество.
Раздел 3. Развитие инновационной инфраструктуры и информационное обеспечение предпринимательской деятельности
В третьем разделе Программы предусматривается развитие объектов инновационной инфраструктуры. Для содействия продвижению на рынок новых технологий и инновационных продуктов, при финансовой поддержке за счет бюджетных средств, получат развитие „Технопарк-Апатиты“, будут созданы новые инженерно-технологические центры и центры трансфера технологий на базе МГТУ и КНЦ РАН. При СТПП будет создан региональный центр субконтрактинга и ценового мониторинга. Планируется оказание финансовой помощи предприятиям по созданию опытных образцов в наукоемких производствах, проведению экспертизы, сертификации и патентования.
Продолжится работа по совершенствованию информационного обеспечения малого предпринимательства в Мурманской области — оптимизации баз данных и доступа к информационным ресурсам по правовым вопросам, имущественным отношениям, государственным и муниципальным заказам на товары и услуги. Предприниматели должны получить доступ к базам данных об оборудовании для малого бизнеса (включая и вторичное), его производителях, поставщиках, лизингодателях и потенциальных потребителях.
Развитие современных информационных технологий, обеспечит свободный доступ предпринимателей к дистанционному обучению, участию в виртуальных торгах, конкурсах и выставках, а также ведению электронного бизнеса.
Распространение на территории Мурманской области федеральной и региональной системы дистанционного консалтинга для субъектов малого предпринимательства позволит оперативно отвечать на вопросы предпринимателей, осуществлять эффективный обмен информацией между консультантами и предпринимателями в рамках единого информационного пространства.
    продолжение
--PAGE_BREAK--С целью прогнозирования развития малого предпринимательства и для выработки предложений по развитию инфраструктуры предпринимательской конкурентной среды предполагается проведение научно-исследовательских работ и социологических исследований, теоретических и научно-практических конференций.
Раздел 4. Решение социальных задач, в том числе социальная защита предпринимателей и наемных работников, сокращение бедности и безработицы
В рамках настоящего раздела предусматриваются мероприятия:
— по повышению роли малого предпринимательства в обеспечении качественных услуг, оказываемых населению в жилищно-коммунальной сфере, общественном питании и бытовом обслуживании, туризме, физической культуре и спорте, здравоохранении, образовании и культуре;
— по обеспечению занятости, снижению уровня безработицы и бедности;
— по социальной защите занятого в малом бизнесе населения области.
Предусматривается, что Государственный заказчик Программы, совместно с федеральными и международными организациями, органами местного самоуправления Мурманской области продолжит формирование территориальной сети учебно-деловых и информационно-маркетинговых центров, бизнес инкубаторов. Развитие сети территориальных представительств Северной торгово-промышленной палаты, Мурманского агентства развития предпринимательства, а также создание муниципальной инфраструктуры обеспечат приближение к предпринимателям по месту их работы полного набора консультационных услуг. С целью создания рабочих мест Департамент ФСЗН обеспечит работу по вовлечению в предпринимательскую деятельность безработных, уволенных в запас военнослужащих, женщин, других социально незащищенных слоев населения и начинающих предпринимателей. Комитет по образованию и управление по делам молодежи Мурманской области совместно с учебными заведениями области обеспечат совершенствование форм и методов профессиональной подготовки. Для создания минимальных стартовых условий начинающим предпринимателям органы местного самоуправления и ФОРМАП продолжат работу по развитию системы микрокредитования, включая создание муниципальных фондов и пополнение кредитного портфеля ФОРМАП за счет бюджетных и внебюджетных источников.
Раздел 5. Развитие форм и методов взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления и малого предпринимательства на территории Мурманской области
Мероприятия пятого раздела Программы направлены на обеспечение взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и бизнеса в решении задач социально-экономического развития Мурманской области и создания благоприятных экономических, правовых, политических и других условий для предпринимательской деятельности и укрепления социального статуса предпринимательства. На дальнейшее развитие предпринимательства в Мурманской области будут оказывать влияние открытость и прозрачность земельных отношений, порядок согласования застройки территорий, условия аренды государственного и муниципального имущества. С целью обеспечения взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Мурманской области с предпринимательской общественностью предусматривается:
— проведение ежегодных «Дней предпринимательства»;
— проведение круглых столов, конференций, деловых встреч;
— организация различных мероприятий по выявлению и преодолению имеющихся административных барьеров и обеспечению прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля.
Получат развитие экономические и финансовые формы взаимодействия органов власти, местного самоуправления, коммерческих банков по созданию и развитию малых предприятий, в том числе:
— долевое бюджетное финансирование расходов по разработке и экспертизе проектно-конструкторской документации и бизнес-планов;
— финансирование процентной ставки по привлеченным субъектами малого предпринимательства кредитам коммерческих банков и лизинговых компаний для реализации инвестиционных проектов на территории Мурманской области.
Предполагается более активная государственная поддержка участия объединений предпринимателей Мурманской области в российских и международных проектах, направленных на развитие региональной инфраструктуры малого бизнеса и системы повышения профессиональной компетенции предпринимателей.
Раздел 6. Развитие форм саморегулирования предпринимательской деятельностью и деловой этики
Мероприятия настоящего раздела нацелены на возрастание организующей роли общественных объединений предпринимателей и органов местного самоуправления в развитии конкуренции и потребительского рынка.
Предусматривается содействие созданию профессиональных гильдий, некоммерческих партнерств, обществ взаимного кредитования, других общественных объединений малого бизнеса, а также организации сотрудничества предпринимателей Мурманской области с предпринимательскими объединениями СЗФО и других регионов России, стран СНГ, БЕАР.
Дальнейшее развитие получат саморегулируемые организации предпринимателей, деятельность которых обеспечит повышение экономической и социальной ответственности предпринимателей. Для обеспечения защиты прав предпринимателей СТПП продолжит работу по развитию негосударственных механизмов регулирования хозяйственных споров — Центра правовой защиты предпринимателей и Третейского суда. Улучшению качества выпускаемых товаров и оказываемых услуг и повышению их конкурентоспособности будет способствовать внедрение добровольной сертификации.
Повышению престижности малого бизнеса, укреплению норм деловой этики и открытости предпринимательства будет способствовать ежегодное проведение конкурсов «Предприниматель года». Организация радио- и телепередач, публикаций по освещению опыта малых предприятий и благотворительной деятельности обеспечит информированность населения о проблемах и достижениях малого бизнеса и вовлечение населения в предпринимательскую деятельность, формирование благоприятного общественного климата.
Реализация основных мероприятий Программы будет стимулировать предпринимательскую активность и приведет к повышению эффективности малого бизнеса, что в свою очередь облегчит решение ряда социальных и экономических проблем.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Большая часть мероприятий Программы будет выполнена за счет собственных средств исполнителей и внебюджетных источников. Предусматривается долевое бюджетное финансирование Программы региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Мурманской области. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, определяется в установленном порядке при принятии Закона Мурманской области «Об областном бюджете». Долевое финансирование совместных мероприятий Программы осуществляется на договорной основе между участниками Программы.
Общий объем финансирования Программы в 2005 — 2008 годах — 343,81 млн. руб., в том числе: гарантии областного бюджета — 20 млн. руб.; кредиты областного бюджета — 20 млн. руб.; целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области — 28,46 млн. руб.; гарантии и кредиты из местных бюджетов — 13,0 млн. руб.; из федерального бюджета — 15,0 млн. руб.; из внебюджетных источников — 247,35 млн. рублей.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2005 N 400-ПП)
Объем финансирования в 2005 году — 44,49 млн. рублей, в том числе гарантии областного бюджета — 5 млн. руб., кредиты областного бюджета — 5 млн. руб., целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области — 0,8 млн. рублей, гарантии и кредиты из местных бюджетов — 2,0 млн. рублей, из внебюджетных источников — 31,69 млн. рублей.
Объем финансирования Программы в 2006 году — 82,15 млн. руб., в том числе: гарантии областного бюджета — 5,0 млн. руб.; кредиты областного бюджета — 5,0 млн. руб.; целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области — 6,42 млн. руб.; гарантии и кредиты из местных бюджетов — 2,5 млн. руб.; из федерального бюджета — 6,0 млн. руб.; из внебюджетных источников — 54,23 млн. рублей.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2005 N 400-ПП)
Объем финансирования Программы в 2007 году — 103,11 млн. руб., в том числе: гарантии областного бюджета — 5 млн. руб.; кредиты областного бюджета — 5 млн. руб.; целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области — 14,78 млн. руб.; гарантии и кредиты из местных бюджетов — 3,5 млн. руб.; из федерального бюджета — 7,5 млн. руб.; из внебюджетных источников — 70,33 млн. рублей.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2005 N 400-ПП)
Объем финансирования Программы в 2008 году — 114,06 млн. руб., в том числе: гарантии областного бюджета — 5 млн. руб.; кредиты областного бюджета — 5 млн. руб.; целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области — 6,46 млн. руб.; гарантии и кредиты из местных бюджетов — 5 млн. руб.; из федерального бюджета — 1,5 млн. руб.; из внебюджетных источников — 91,1 млн. рублей.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2005 N 400-ПП)

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. В основу организации выполнения Программы положены принципы открытости, добровольности и взаимной выгоды, которые обеспечивают широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц. В рамках своих полномочий территориальные представительства федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации принимают на себя обязательства осуществить целевые мероприятия Программы за счет собственных средств.
Управление Программой осуществляют Департамент экономического развития Мурманской области — Государственный заказчик и Координационный Совет, которые на основе поступающих предложений разрабатывают сводные квартальные планы работы, определяют первоочередность выполнения мероприятий Программы. По отдельным мероприятиям Программы разрабатываются и утверждаются Правительством Мурманской области конкретные планы действий, заключаются договора между Государственным заказчиком и исполнителями.
В Координационный Совет войдут представители федеральных органов исполнительной власти: ФСЗН по Мурманской области; МНС по Мурманской области; Мурманской областной Думы; департаментов Мурманской области: экономического развития, финансов, по труду и социальной защите населения, по управлению государственным имуществом; руководители органов местного самоуправления; предпринимательских объединений; Северной ТПП; Союза ПП (работодателей); ООП «Кольский Север»; Союза РПС; Государственного фонда развития малого предпринимательства Мурманской области. Положение о Координационном Совете и его состав утверждаются Правительством Мурманской области. Координационный Совет наделяется правами, достаточными для осуществления межведомственного взаимодействия и оперативного контроля выполнения основных мероприятий Программы.
Исполнители Программы — заинтересованные органы государственной власти Мурманской области и Российской Федерации, Государственный фонд развития малого предпринимательства, органы местного самоуправления, общественные объединения предпринимателей Мурманской области. К выполнению мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе коммерческие и некоммерческие организации. Исполнители мероприятий Программы в установленном постановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2001 N 265-ПП/9 «O порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ» порядке представляют Государственному заказчику информацию о ходе реализации Программы для обобщения и подготовки ежегодного доклада Правительству Мурманской области.
В соответствии с Законом Мурманской области от 05.07.1996 N 31-02-ЗМО «Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области» с изменениями и дополнениями (от 07.06.1999 N 150-01-ЗМО) мероприятия Программы финансируются в объеме до 0,5 % суммы доходной части областного бюджета. Выделение и расходование бюджетных средств осуществляется в соответствии законами о бюджете Мурманской области на каждый год и порядком, устанавливаемым Правительством Мурманской области. Департамент экономического развития Мурманской области осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на реализацию Программы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на осуществление Программы. Инвестиционные кредиты и краткосрочные займы субъектам малого предпринимательства уполномочен предоставлять Государственный фонд развития малого предпринимательства Мурманской области. В соответствии с заключаемыми Государственным заказчиком соглашениями в финансировании Программы могут участвовать Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд поддержки малых предприятий в научно-технической сфере, банки и лизинговые компании, работающие Мурманской области.

VII. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В результате реализации Программы прогнозируется увеличение ежегодного объема выпуска товаров и услуг субъектами малого предпринимательства на 12 — 16 % и достигнет 25,4 млрд. руб. в год. Ежегодный рост общего количества устойчиво работающих предприятий составит 3 — 4 %. На 5 — 7 % в год произойдет увеличение налоговых поступлений в бюджет от малого предпринимательства.
Численность занятых на малых предприятиях и предпринимателей, действующих без образования юридического лица, превысит 85 тыс. человек, удельный вес достигнет 27 процентов от численности занятых в экономике области.
Выполнение мероприятий Программы должно обеспечить не только воспроизводство и качественное развитие малых предприятий, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии Мурманской области, в том числе:
— насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
— рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
— повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности;
— развитие кооперационных связей промышленных предприятий с субъектами малого бизнеса, снижение социальной напряженности и отрицательных последствий высвобождения рабочей силы с крупных предприятий;
— привлечение инвестиций в экономику Мурманской области.

Прогноз развития малого                  
предпринимательства                     
2004
2005
2006
2007
2008
Численность предпринимателей без        
образования юридического лица           
39000
42500
45700
47500
50000
Количество малых предприятий, всего     
2810
2920
3040
3160
3210
Численность занятых на малых            
предприятиях, чел.                      
31200
23233
33190
34183
35065
Доля занятых на малых предприятиях, % от
общей численности занятых               
7,2
7,5
7,8
7,9
8,2
Объем продукции малых предприятий,      
всего, млн. руб.,                       
в том числе по отраслям:
13,8
17,0
20,0
22,9
25,4
промышленность                         
6,05
6,98
8,06
9,32
10,54
строительство                          
2,22
2,82
3,49
4,19
4,84
транспорт                              
0,38
0,44
0,49
0,54
0,57
торговля и общественное питание        
3,90
4,90
5,3
5,96
6,20
Объем инвестиций в предприятия малого   
бизнеса, всего, млн. руб.               
247,0
279,0
315,0
356,0
402,0
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Провал внутрішньої і зовнішньої політики російського царизму в роки Першої світової війни Лютнева
Реферат Індивідуальне здоров я Складові індивідуального здоров я Способи забезпечення власного здоров
Реферат Социальная теория К Маркса и русский марксизм легальный марксизм марксизм ГВ Плеханова и
Реферат Анализ финансовой отчетности ООО Циркон
Реферат Тифозная вошь в солдатской шинели: о влиянии естественно-природных факторов на ход и исход Гражданской войны в России
Реферат Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Реферат Феминизм
Реферат The Hermitage
Реферат Дефект и компенсация личности
Реферат Bill Cosby Essay Essay Research Paper Bill
Реферат Андрій лелюх: «Я – режисер-практик, І радий, що знайшов себе як творча особистіть в університеті «україна»
Реферат Фінансові інструменти державного регулювання доходів населення
Реферат Пособие по дисциплине маркетинг для подготовки к экзамену
Реферат Вступительные билеты и ответы по физике для поступающих на заочное отделение в Саратовский государственный аграрный университет (СГАУ)
Реферат «Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий»