Реферат по предмету "Мировая экономика"


Комплексный анализ деятельности ОАО Родники-Текстиль

--PAGE_BREAK--СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ОТКРЫТОГО ТИПА

«РОДНИКИ — ТЕКСТИЛЬ»








--PAGE_BREAK--Ассортимент выпускаемых тканей
Анализ товарного выпуска и структуры ассортимента

Маржинальный анализ
Основные показатели маржинального анализа



Так, объем товарной продукции по основной деятельности предприятия (переработка сырья в суровые и готовые ткани и обработка давальческого суровья) за 2005 г. вырос до 513,1 млн. руб. (без НДС), т.е. на 88,0 млн. руб. по сравнению с 2004 г. или на 20,70%. Товарная продукция за 2005 г. в сопоставимых ценах (в ценах 2004г.) выросла на 13,61%, т.е. изменение учетных цен дало прирост объема товарного выпуска на 13,61%. Снижение натуральных показателей выпуска за 2005 г. по сравнению с 2004 г. составило по готовым тканям 6,84% (30 639 т.п.м. в 2005 г. и 32 888 т.п.м. в 2004 г. соответственно).

Таким образом, большая часть роста товарной продукции за 2005 г. по сравнению с 2004 г. была обеспечена ростом учётных цен на выпускаемую продукцию (17,03 процентных пунктов против 10,50 за счёт структурных сдвигов, если условиться, что нивелирование 6,84% снижения выпуска в натуральных показателях поровну ложится и на структурные сдвиги и на рост учётных цен – вклады данных факторов составили 62 и 38% соответственно).


Основные факторы роста товарной продукции за 2005 г. по сравнению с 2004 г.
При сравнении результатов работы предприятия в 2005г. с прошлым годом следует отметить, что они продолжают оставаться отрицательными с небольшим положительным сдвигом:

–     снижение убытка с 8,3 млн. руб. в среднем за 2004 год до 7,6 млн.руб. за текущий год;

–     товарная продукция росла (+20,70%) быстрее роста полных затрат (+15,25%).

–     увеличение среднего процента покрытия постоянных затрат с 52% в 2004 г. до 64% в 2005 г.

Здесь необходимо заметить, что мы говорим о «классическом» подходе к определению результата хозяйственной деятельности как разности между произведённой товарной продукцией и затратами на её производство, в то время как управленческий отчёт о доходах и расходах в силу ряда корректировок показывает иной финансовый результат.

Так, убыток от текущей деятельности за 2005 г. по отчёту о доходах и расходах производственного ЦФО Комбинат Родники-Текстиль составил 82,9 млн. руб. В ОДР отражаются как доходы, так и расходы не только по основной деятельности, но и по другим видам хозяйственной активности (оказание коммунальных и прочих услуг, соц. сфера). Добавление операционных и внереализационных доходов и расходов увеличивает убыток до 84,9 млн. руб. (7,0 млн. руб. в среднем за месяц).




Доля тканей одёжной группы в товарном выпуске


Доля тканей одёжной группы в физическом выпуске.




1.6 Особенности кадровой и социальной политики

Анализ трудовых показателей

ФЗП, среднесписочная численность и заработная плата по предприятию за 2005 г.






Динамика средней заработной платы и среднесписочной численности персонала за 2005 г.

За 2005 год произошло незначительное уменьшение среднесписочной численности персонала с 3 581 до 3 576 человек, т.е. на 0,2%.

За этот же период средняя заработная плата выросла с 3 243 до 4 930 руб. или на 52%.


Динамика фонда заработной платы за 2005 г.
Фонд заработной платы с января по декабрь вырос на 52%.

Столь значительный рост ФЗП обусловлен тем фактом, что система оплаты труда на предприятии была нацелена на валовый выпуск продукции (должна была обеспечить выполнение программных задач, предусматривающих значительный рост объёмов производства, как следствие – большой рост ФЗП).

На увеличение ФЗП в течение 2005 года в целом по предприятию повлияли следующие факторы:

-     увеличение выплат по аккордным работам, связанные с монтажом и демонтажем оборудования и другими инвестиционными проектами:

вянваре 2005 года – 215,81 тыс.руб.,

декабре 2005 года – 398,6 тыс.руб.;

-     до 01.04.2005 года в ОАО «Родники-Текстиль» действовало положение о дополнительной выплате за стаж работы. При переходе в ООО «Ресурс» введено новое положение «О надбавке за полностью отработанный месяц». Положение введено в целях уменьшения процентов невыходов и увеличения объема выпуска продукции. С апреля по декабрь 2005 года процент невыходов снизился с 22% до 7%. Согласно действующего положения, надбавка за полностью отработанный месяц начисляется повременщикам и окладникам из расчета 70% тарифной ставки (оклада), а сдельщикам – в размере 40% от сдельных сумм. В связи с увеличением объема выпуска продукции выросла и сумма надбавки, выплаченная рабочим-сдельщикам.

При предварительном расчете дополнительного фонда на выплату надбавки за полностью отработанный месяц учитывалась производственная программа марта месяца 2005 года (прядильная фабрика – 769,4 т, ткацкая фабрика – 2 243,8 тыс.пог.м, красильно-отделочная фабрика – 2 209,4 тыс.пог.м).

Увеличение выплат на компенсацию отпуска в связи с нехваткой персонала на выполнение производственной программы (январь –201,66 тыс.руб., декабрь – 537,8 тыс.руб.)

В консолидированный фонд оплаты труда входит сумма заработной платы работников, не относящихся к производственному процессу. Фонд оплаты труда работников, не относящихся к производственному процессу увеличился с января по декабрь 2005 года на 264,5 тыс.рублей и составил более 600 тыс. руб:




Фонд оплаты труда работников, непосредственно не связанных с производственным процессом



Производительность труда в тыс.руб. на человека выросла с 9,76 в январе до 16,71 (+6,95) в декабре или на 71% .
Производительность труда за 2005 г.




Динамика средней заработной платы, среднесписочной численности и производительности труда за 2005 г.
Для обеспечения подразделений предприятия кадрами была проделана работа по привлечению на предприятие: через газету, центр занятости населения-

-       жителей Родниковского района

-       с. Филисово

-       с. Сосновец

-       Горкино

-       г. Вичуга

В Высших учебных заведениях предприятие обучает 106 человек – это и в Текстильной академии, Хим. академии, Ивановском государственном университете, Международном институте управления, Энергоуниверситете и др. Вузах. Студенты получают специальности инженера – технолога, экономиста, управленца.

Много внимания уделяется профессиональному училищу №46, которое готовит кадры для предприятия.

При поступлении с работником заключается Трудовой договор.


ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С РАБОТНИКОМ

1. Предприятие (организация) ОАО «Родтекст», в лице генерального директора Нестерова Евгения Леонидовича, именуемое в дальнейшем “ПРЕДПРИЯТИЕ”, и гражданин, (Ф. И. О.) именуемый в дальнейшем “РАБОТНИК”, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

2. РАБОТНИК принимается на работу наименование структурного подразделения предприятия: цех, отдел, лаборатория и т. д.)

по профессии, должности

(полное наименование профессии, должности)

квалификации .

(разряд, квалификационная категория)

3. Договор является:

договором по основной работе;

договором по совместительству.

(нужное подчеркнуть)

4. Вид договора:

–на неопределенный срок (бессрочное);

–на определенный срок

(указать причину заключения срочного соглашения);

–на время выполнения определенной работы

(указать какой)

5. Срок действия договора.

Начало работы

Окончание работы

6. Срок испытания:

а) без испытания;

(продолжительность испытательного срока)

7. РАБОТНИК должен выполнять следующие обязанности:

8. ПРЕДПРИЯТИЕ обязано организовать труд РАБОТНИКА, создать условия для безопасного и эффективного труда, оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности, своевременно выплачивать обусловленную соглашением заработную плату.

9. Обязанность РАБОТОДАТЕЛЯ по обеспечению условий работы на рабочем месте с указанием достоверных характеристик, компенсаций и льгот РАБОТНИКУ за тяжелые, особо тяжелые работы и работы с вредными, особо вредными или опасными условиями труда

10. Гарантия согласно Указу президента Российской Федерации от 21 апреля 1993 г. № 479 “О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан Российской Федерации”.

11. Особенности режима рабочего времени:

–неполный рабочий день  ;

–неполная рабочая неделя  ;

–почасовая работа  .

12. РАБОТНИКУ устанавливается:

–должностной оклад (тарифная ставка)

руб. в месяц;

или  руб. за 1 час работы;

–надбавка (доплата)  руб. (в % к ставке, окладу);

–другие выплаты (указать вид доплат, надбавок).

13. РАБОТНИКУ устанавливается ежегодный отпуск продолжительностью:

–основной  рабочих дней;

–дополнительный  рабочих дней.

14. Другие условия соглашения, связанные со спецификацией труда:

15. С правилами внутреннего трудового распорядка ознакомил(а)

(подпись)

Адрес сторон и подписи:

РАБОТНИКПРЕДПРИЯТИЕ

(работодатель)

Нестеров Евгений Леонидович

Особенности кадровой и социальной политики ОАО «Родники – Текстиль» подробно отражены в Коллективном Договоре, выписка из которого приведена ниже.

«… 2. Трудовой договор
    продолжение
--PAGE_BREAK--Обеспечение занятости
2.1. Трудовые отношения при поступлении на работу оформлять заключением письменного трудового договора как на неопределенный срок, так и на срок не более 5 лет, а так же на время выполнения определенной работы.

2.2.Прием на работу специалистов может проводиться на конкурсной основе. Положение о конкурсе утверждается администрацией и профсоюзным комитетом.

2.3.Знакомить всех поступающих на работу письменно с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, политикой предприятия в области качества.

2.4. Условия трудового договора не могут ухудшать положения работников по сравнению с действующим трудовым законодательством. Работодатель обязуется предоставлять работникам обусловленную трудовым договором работу, полностью обеспечивать обусловленной работой в течение действия трудового договора.

2.5. Работодатель и работники обязуются выполнять условия заключенного трудового договора. В связи с этим работодатель не вправе требовать от работников выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Перевод на другую работу без согласия работника допускается лишь в случаях, указанных в законодательстве .

2.6. Все вопросы, связанные с реорганизацией предприятия, а также сокращением численности и штата, рассматриваются предварительно с участием профсоюзного комитета.

2.7. Работодатель обязуется заблаговременно, в письменной форме не позднее чем за 3 месяца, представлять в профсоюзный комитет информацию о возможном массовом увольнении работников на предприятии (основание ст. 82 Трудового Кодекса РФ).

2.8. Помимо лиц, указанных в ст.179 ТК РФ, преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата, имеют также лица:

-       получившие производственную травму или профессиональное заболевание;

-       предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии);

-       одинокие матери, имеющие детей до 16- летнего возраста;

-       отцы, воспитывающие детей до 16- летнего возраста без матери.

2.9. Расторжение трудового договора (контракта) с работником — членом профкома или комиссии по трудовым спорам по инициативе работодателя, может быть произведено только с предварительного согласия профсоюзного комитета.

2.10.Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации. В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины, работодатель обязан по ее заявлению продлить срок трудового договора до наступления у нее права на отпуск по беременности и родам.

Расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до 3-х лет; одинокими матерями, воспитывающими ребенка до 14 лет(ребенка-инвалида до 18 лет); другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается ( за исключением увольнения по п.1, п.3а, п.5-8, 10и11 ст 81 Трудового Кодекса).

2.11. При сокращении численности или штата не допускать увольнения одновременно двух работников из одной семьи.

2.12. О предстоящем высвобождении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работники предупреждаются персонально под расписку не менее чем за два месяца (ст.180 ТК РФ) .

2.13. Высвобожденному работнику предлагаются рабочие места в соответствии с его профессией, специальностью, квалификацией, а при их отсутствии все другие вакантные рабочие места, имеющиеся в организации .

2.14. Работодатель обязуется содействовать работнику, желающему повысить квалификацию, пройти переобучение и приобрести другую профессию

2.15.Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации (за исключением руководителя, его заместителей, главного бухгалтера).

В случае отказа работника продолжать работу в связи со сменой собственности, трудовой договор прекращается в соответствии с п.6 ст.77 ТК РФ.

2.16. Нарушителям трудовой и производственной дисциплины и общественного порядка, прогульщикам, расхитителям собственности не предоставлять:

-       отпуск в летнее время;

-       расхитителей собственности лишать всех видов премий, иных поощрительных выплат за период, определенный совместным решением работодателя и профкома, но не более чем на год.

2.17. При наметившемся росте объема производства, улучшении финансово-экономического положения организации предусматривать создание (воссоздание) рабочих мест.

2.18. В случае появления возможности принимать новых работников преимущественным правом на заключение трудового договора пользуются высвобожденные ранее работники организации


3. Рабочее время и время отдыха

3.1.Продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

3.2.Нормальная продолжительность рабочего времени для работников в возрасте от 16 до 18 лет устанавливается 36 часов в неделю.

3.3.Необходимость выполнения работы в сверхурочное время определяется работодателем в соответствии со ст.99 ТК и привлечения работников с их письменного согласия и с учетом мнения профсоюзного комитета.

3.4.Режим рабочего времени и времени отдыха, трудовой распорядок на предприятии регулируются правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности, утвержденными работодателем и согласованные с профсоюзным комитетом. (Приложение №1)

3.5.Перерывы для отдыха и питания устанавливаются работникам правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

3.6.Работодатель предоставляет работникам ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения профсоюзного комитета.

3.7.Работодатель ежегодно предоставляет дополнительно оплачиваемые отпуска за счет средств предприятия:

-работникам, занятым на работах с вредными условиями труда согласно Списка производств, цехов, профессий, должностей в количестве от 6 до 12 дней пропорционально отработанному времени. (Приложение № 2)

-женщинам и одиноким мужчинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет – 3 дня;

-работникам с ненормированным рабочим днем – 6 дней.(Приложение № 3)

3.8.Продолжительность ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются и не оплачиваются.

3.9.По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части, при этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

3.10.Часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

3.11.Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

-работающим пенсионерам по старости(по возрасту)- до 14 календарных дней в году;

-работающим инвалидам- до 60 календарных дней в году;

-работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников – до пяти календарных дней.

3.12.Период нахождения в отпуске при временном прекращении работы предприятия включается в стаж работы для предоставления ежегодного отпуска.

3.13.Работникам в возрасте до 18 лет предоставлять ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

3.14.Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком работнице по ее желанию предоставлять ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы на предприятии.

3.15. Работникам предприятия ( одному из родителей, опекуну ), имеющим детей-инвалидов на попечении в возрасте до 18 лет, кроме детей- инвалидов, находящихся на государственном попечении, предоставлять ежемесячно 4 дополнительных, оплачиваемых из средств соцстраха, выходных дня.

3.16. Работникам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет, имеющим ребенка-инвалида или инвалида с детства до достижения им возраста 18 лет, одинокой матери или отцу, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, по их заявлению ежегодно предоставляется отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней в удобное для них время, указанный отпуск по их желанию может быть присоединен к ежегодному отпуску или использован отдельно.

Перенесение отпуска без сохранения заработной платы на следующий рабочий год — не допускается.

Ответственные: Генеральный директор, главный инженер, директора фабрик, главный механик, главный бухгалтер, начальник ООТ и ЗП, ТЦ, РСЦ…»
1.7 Системы оплаты труда

Все применяемые на ОАО «Родники – Текстиль» системы оплаты труда также отражены в Коллективном Договоре, выписка из которого приведена ниже.

«… 4. Оплата труда. Гарантии и компенсационные выплаты

Работодатель обязуется:

4.1.Минимальная оплата труда работников устанавливается не ниже минимального размера оплаты труда установленного Федеральным законом.

В размер минимального размера оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, иные компенсационные и социальные выплаты.

Минимальная заработная плата обеспечивается работнику при условии выполнения им установленной нормы выработки(времени), нормированного или иного задания, своих служебных обязанностей.

4.2. Система оплаты труда устанавливается по категориям работников на участках, исходя из целей производства продукции, стимулирования повышения эффективности производства и увеличения выпуска качественной продукции (повременная, повременно-премиальная, сдельно-премиальная, коллективная, индивидуальная).

4.3. Оплату труда работников производить по тарифным ставкам (приложение тарифных ставок основных профессий № 4).

4.4. Труд руководителей, специалистов, служащих оплачивается по повременно-премиальной системе. Размеры должностных окладов устанавливаются в зависимости от должности, квалификации и качества работы.

Премирование осуществляется при наличии средств по показателям и условиям, предусмотренным Положением о премировании руководителей, специалистов, служащих.

4.5. При работе в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливать доплаты в процентах к тарифной ставке и окладу работников согласно картам условий труда (приложение № 5).

При последующей рационализации рабочих мест и улучшении условий труда доплаты уменьшаются или отменяются полностью.

Доплата за условия труда при повременной оплате начисляются за фактически отработанное время на рабочих местах с условиями труда, отклоняющимися от нормальных.

При сдельной оплате труда доплаты учитываются при расчете расценок, по которым начисляется заработная плата за объем работы, выполненной в таких условиях.

4.6. Установить доплаты к тарифной ставке (окладу) согласно графикам работы за режим труда:

-       в ночное время (с 10 часов вечера до 6 часов утра) в размере 75% за каждый час работы;

-       в вечернее время (к вечерней относится смена, которая непосредственно предшествует ночной) в размере 20 % за каждый час работы;

-       в воскресные дни в размере 50% за каждый час работы.

(Основание: разъяснения «О порядке применения доплат за работу в вечернюю и ночную смены» от 1987 года).

4.7. Время простоя по вине работодателя, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника(ст.157 ТК РФ).

4.8. Доплату за совмещение профессий (работ), расширение зон обслуживания или увеличения объема работ за счет и в пределах экономии фонда заработной платы установить в размере до 50% тарифной ставки (оклада).

4.9. Установить доплаты за профессиональное мастерство дифференцированно к тарифным ставкам для работника в соответствии с Положением о профессиональном мастерстве (приложение № 6) .

4.10. Установить доплаты за классность водителям легковых и грузовых автомобилей, автобусов, автокранов:

1 класс — 25% тарифной ставки,

2 класс -10% тарифной ставки

4.11.При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ с учетом характера производства, тарифицируемых ниже присвоенного ему разряда, доплачивать работнику межразрядную разницу.

4.12. На период освоения нового оборудования и новой продукции устанавливать по согласованию с профсоюзным комитетом временные ступенчатые нормы на срок до 3 месяцев .

4.13. Пересмотр норм труда осуществлять при совершенствовании или внедрении новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования.

4.14. Об изменении существенных условий труда — систем и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, совмещения профессий, изменении разрядов и наименований должностей, установлении или отмене неполного рабочего времени — работников ставить в известность не позднее чем за два месяца .

4.15. Оплату труда учеников, обучающимся основным профессиям по индивидуальной форме, производить в соответствии с Положением об оплате учеников (приложение № 7).

4.16. Выплату заработной платы производить в сроки:

АвансРасчет

Прядильная фабрика22-2310-11

Ткацкая фабрика23-2411-12

Красильно-отделочная фабрика24-2512-13

ОГМ и прочие подразделения25-2613-14

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов(денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

4.17. Тарификацию работ и профессий, присвоение (пересмотр) квалификационных разрядов работникам производить в соответствии с ЕТКС.

4.18. На период простоя предприятия работникам, получающим доплаты за условия труда и не выполняющим работу в условиях, за которые были установлены доплаты, оплату простоя производить из расчета 2/3 тарифных ставок (окладов) без процента доплат за условия труда.

Ответственные: Генеральный директор, главный инженер, директора фабрик, главный механик, главный бухгалтер, начальник ООТ и ЗП.

4.19.Работникам предприятия, избранным в комиссию по трудовым спорам, предоставляется свободное от работы время для участия в работе комиссии с сохранением среднего заработка.

4.20.Работникам, обучающимся по заочной форме обучения в имеющих Государственную аккредитацию образовательных учреждений высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно, а для работников обучающихся по заочной форме обучения среднего профессионального образования оплачивает проезд к месту нахождения указанного общеобразовательного учреждения и обратно в размере 50 процентов стоимости проезда.

4.21.При переводе работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением в предоставлении другой работы, на другую постоянную нижеоплачиваемую работу на предприятии за ним сохраняется его прежний средний заработок в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья., связанным с работой – до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника…»
1.8 Особенности техники и технологии, инвестиционные проекты

ПРЯДИЛЬНАЯ ФАБРИКА

Баланс прядильного оборудования на 2005 – 2006 г.г.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


ТКАЦКАЯ ФАБРИКА

Баланс ткацких станков на 2005 – 2006 г.г.



Объяснительная записка

к форме «БМ» за 2005 год по прядильной фабрике

Производственная мощность в прядении на 01.01.2006 года по сравнению с мощностью на 01.01.05 г. уменьшилась на 1255,7 тн за счет следующих факторов:





Использование среднегодовой мощности 2005 года на уровне 77,30%. Фактический выпуск продукции меньше среднегодовой мощности на 3279,1 тн за счет следующих факторов:





Объяснительная записка

к форме «БМ» за 2005 год по ткацкой фабрике

Производственная мощность в ткачестве на 01.01.2006 года по сравнению с мощностью на 01.01.05 г. уменьшилась на 2904,3 тыс.п.м.



Использование среднегодовой мощности 2005 года по ткацкой фабрике на уровне 83,16%. Фактический выпуск продукции меньше среднегодовой мощности на 6315,8 тыс.п.м. за счет следующих факторов:





Объяснительная записка

к форме «БМ» по отделочной фабрике за 2005 год

В расчет мощности принято 5718 часов работы в год.

В результате того, что часы работы за 2005 год уменьшились по сравнению с 2004 годом на 46 часов, произошло уменьшение мощности в отделочной фабрике:

1.   Отбелка тканей на 423 тыс.п.м.

с 53 028 тыс.п.м. на 01.01.2005 г.

до 52 605 тыс.п.м. на 01.01.2006 г.

2.   Мерсеризация тканей на 592 тыс.п.м.

с 74 240 тыс.п.м. на 01.01.2005 г.

до 73 648 тыс.п.м. на 01.01.2006 г.

3.   Крашение тканей на 21 888 тыс.п.м.

с 106 057 тыс.п.м. на 01.01.2005 г.

до 84 169 тыс.п.м. на 01.01.2006 г.

4.   Отделка тканей на 1 016 тыс.п.м.

с 127 269 тыс.п.м. на 01.01.2005 г.

до 126 253 тыс.п.м. на 01.01.2006 г.

Мощность оборудования по отделке тканей определена из расчета выпускного оборудования ОП-140, ВО-140, ЛВО-180, ЛВП-180.

Анализ инвестиционной деятельности предприятия

На 01.01.06 общие затраты по инвестиционной деятельности комбината Родники-Текстиль составляли 143,2 млн. руб., в том числе конец 2002-2003 год –16,9 млн. рублей, 2004 год – 44,3 млн. рублей, 2005 год – 82,2 млн. руб.

Динамика инвестиционных затрат представлена ниже.


Динамика инвестиционных затрат
Как видим, наибольший объём инвестиций был осуществлён в 2005 г., больше, чем за все предыдущие годы (82,2 млн. руб.).

Сумма начисленных процентов составляет на 01.01.06 – 16,0 млн. рублей; сумма возврата за период с конца 2002 г. составила 33,0 млн. рублей.




Сумма начисленных процентов и сумма возврата (нарастающим итогом)
Необходимо отметить, что 2005 год стал своего рода переломным в плане привлечения значительных инвестиций в модернизацию как основного выпускного оборудования (модернизация прядения и ткачества), так и инфраструктуры (начало строительства мини-ТЭЦ).

Общая сумма возврата денежных средств, полученных от реализации инвестиционных проектов в 2005 г. составила 27,3 млн. руб. Из них 9,1 млн. руб. – экономический эффект от энергосберегающих проектов ДЭМа. В связи с закрытием проектов РТ-1 (Закупка и запуск машино двоильно-складально пакетирующей МДСП-320) и РТ-10 (Перезаправка экспортных тканей в 1 зуб берда) 1,8 млн. руб. оставшегося долга было списано на затраты ЦФО Департамент Внешнеэкономической деятельности, поскольку ВЭД являлся инициатором данных проектов.

Инвестиционные проекты, осуществляемые в основном производстве условно можно поделить на приносящие экономический эффект проекты и проекты, эффект по которым выявить достаточно трудно (либо эффект невозможно корректно оценить количественно, либо решение о запуске проекта в работу принималось в условиях большой неопределённости, а в последствии эффект выявить не удалось).

Так, по проектам, приносящим реальный дополнительный доход сумма возврата за 2005 г. составила 12,0 млн. руб. (это проекты по перезаправкам РТ-34 и РТ-51, приобретение оборудования – станков Жеттис РТ-36, машин ППМ-120-А1М РТ-30, красильной лаборатории Матис РТ-50 и т.д.).

По проектам, эффект по которым выявить трудно в 2005 г. с предприятия было списано 4,5 млн. руб. (это проекты РТ-12 Переоснащение склада готовой продукции, РТ-6 Проектирование газоснабжения отделочной фабрики, РТ-38 Приобретение прядильной лаборатории фирмы Устер).
Суммы основного долга, процентов и возврата по ИП Родники-Текстиль за 2005 г.



Состояние взаиморасчётов с Холдингом

За 2005 г. долг по реальным расчётам предприятия с Холдингом увеличился на 79,2 млн. руб.




Динамика изменения сальдо взаиморасчётов между предприятием и Холдингом, тыс. руб.


2. МАРКЕТИНГОВАЯ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ И КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «РОДНИКИ — ТЕКСТИЛЬ»

2.1 Анализ конкурентов
Конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция — любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Доминирующее положение — исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее — определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65 процентов и более, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65 процентов, если это установлено антимонопольным органом, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительного размера долей на рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов.

Монополистическая деятельность — противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 122-ФЗ)

Монопольно высокая цена — цена товара, которая устанавливается занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом и при которой данный хозяйствующий субъект компенсирует либо может компенсировать необоснованные затраты и (или) получает либо может получить прибыль существенно более высокую, чем это может быть в сопоставимых условиях или условиях конкуренции.

(в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 122-ФЗ)

Монопольно низкая цена — цена приобретаемого товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет продавца, или цена товара, сознательно устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве продавца, на уровне, приносящем убытки от продажи данного товара, результатом установления которой является или может являться ограничение конкуренции посредством вытеснения конкурентов с рынка.

На предприятии проводится анализ конкурентов, но данная информация является конфиденциальной, поэтому ниже приведены Должностные инструкции менеджера участка продаж и маркетинга.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Должностная инструкция
менеджера участка продаж и маркетинга



2.Общие положения

2.1.Квалификационные требования:

высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

2.2.Назначение и освобождение от должности менеджера производится приказом генерального директора по представлению директора по коммерции.

3.Должен знать

3.1.Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность.

3.2.Коньюнктуру рынка, порядок ценообразования, основы маркетинга.

3.3.Теорию менеджмента.

3.4.Формы и методы ведения рекламных компаний.

3.5.Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих соглашений, договоров, контрактов.

3.6.Этику делового общения.

3.7.Основы делопроизводства.

3.8.Методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.

3.9.Трудовой кодекс РФ.

3.10.Правила и нормы охраны труда.

3.11.Политику предприятия в области качества.

4.Должностные обязанности

Менеджер участка продаж и маркетинга обязан:
4.1.осуществлять сбор информации для расширения внешних связей и рынка сбыта продукции;

4.2.изучать, анализировать рынки сбыта, оценивать потребность покупателей, прогнозировать спрос на продукцию предприятия;

4.3.заинтересовать клиента в продукции предприятия и подвести его к заключению сделки;

4.4.обеспечить увеличение объема сбыта продукции и получение прибыли;

4.5.оформлять документы, связанные с продажей продукции;

4.6.обеспечить эффективность деятельности участка и продвижение продукции на рынок;

4.7.рекламировать продукцию предприятия;

4.8.контролировать выполнение коммерческих условий, договоров;

4.9.принимать участие в ярмарках по продаже продукции;

4.10.вести картотеку клиентов;

4.11.планироватьработу;

4.12.контролировать качество и конкурентоспособность продукции предприятия;

4.13.выполнять стандарт предприятия «Должностные обязанности руководителей, специалистов по охране труда ОАО «Родники – Текстиль»;

4.14.поддерживать и укреплять деловую репутацию.

5. Права

Менеджер имеет право:

5.1.запрашивать необходимые материалы, сведения, информацию для выполнения обязанностей;

5.2.вносить предложения руководителю о совершенствовании коммерческой деятельности.

6. Ответственность

Менеджер несет ответственность за:

6.1.невыполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией;

6.2.материальный ущерб, нанесенный предприятию своими действиями.


2.2 Наличие службы маркетинга

Применение маркетинга начинается с определения целей и разработки стратегии предприятия на основе маркетингового анализа ситуации. Маркетинг охватывает предприятие, его ближайшее окружение – рынок и макросреду. По сути, любая деятельность предприятия может направляться и координироваться маркетингом. Такой подход требует полной интеграции маркетинга на предприятии.

Практический аспект применения маркетинга выглядит иначе. Маркетинг далеко не всегда существует на предприятии в интегрированном виде. Часто его функции распределены, не связаны в комплекс. Предприятие может уделять маркетингу минимум внимания, не признавать его существования. Тем не менее, предприятие, взаимодействующее с рынком, применяет методы и подходы маркетинга. Область маркетинга характеризуется быстрым устареванием идей и концепций, вызванным изменениями рыночной ситуации. Для предприятий же характерна инерционность: маркетинговые стратегии, принятые вчера, применяются и сегодня, часто не оправдывая своего назначения.

Своевременная коррекция маркетинговых стратегий обеспечивает значительную экономию средств за счет сокращения непроизводительных расходов и повышения отдачи от рынка.

Если уж строить маркетинг, то по полной программе, чтобы он обеспечивал и исследование рынка, и рекламу, и ценообразование, и управление сбытом, и все контрольные функции сразу. Реально на маркетинговый комплекс влияют следующие факторы (схема 1).








Схема 1. Факторы, влияющие на маркетинговый комплекс

Влияние разных факторов не всегда согласованно, чаще наоборот. Если цели и стратегии предприятия соответствуют реалиям рынка (или, по крайней мере, должны соответствовать), то практика предыдущей деятельности, во время которой функции маркетинга выполнялись другими подразделениями, накладывает ряд ограничений. Руководитель предприятия также представляет, каким должен быть маркетинг, и готов строить его именно в должном виде.

При разработке маркетинговых стратегий можно выделить следующий ряд задач, стоящих перед предприятием:

ðпостроение оргструктуры маркетинга, определение необходимых функций, налаживание взаимодействия с подразделениями предприятия;

ðревизия применяемых методов и подходов, анализ практики применения маркетинговых инструментов, определение результативности маркетинга;

ðразработка маркетинговых стратегий, определение комплекса маркетинг-микс для достижения целей предприятия.
Отдел маркетинга находится не на предприятии ОАО «Родники – Текстиль», а в Управлении Холдинга, находящегося в г. Москва.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Функции вице-президента по маркетингу
Вице-президент по маркетингу выполняет следующие функции.

ðОбеспечивает рекомендации по выбору наиболее выгодного рынка в соответствии с ресурсами и возможностями предприятия.

ðПостоянно анализирует рыночные ситуации, чтобы предприятие и его администрация были готовы к возможным (и, строго говоря, неизбежным) изменениям.

ðПланирует деятельность по получению информации относительно действующих покупателей (конечных пользователей) на рынке (рынках), где выступает предприятие.

ðРекомендует типы и параметрические ряды товаров, которые следует производить, и постоянно следит за ними.

ðИзучает тенденции рынка и прогнозирует объемы продажи в зависимости от внешней среды и товаров предприятия.

ðРекомендует рыночные стратегии, включая выбор каналов товародвижения, сбыта и применяемые методы продажи, проводит практическую деятельность, постоянно анализируя правильность принятых решений.

ðРекомендует к внедрению имидж предприятия, планирует мероприятия по внедрению имиджа и координирует необходимые действия.

ðПроводит и координирует маркетинговые действия, вытекающие из решений директора предприятия, собственных решений и решений других руководителей относительно дизайна товаров, их производства, продажи и цен. Действия эти заключаются в ответе на три вопроса: 1) Какие товары должны быть поставлены на рынок? 2) Какими должны быть их цены? 3) Сколько и каких товаров должно быть произведено?

ðВ соответствии с указанными выше маркетинговыми действиями рассматривает все распоряжения и все технологические процессы внутри предприятия, координируя их с тем, чтобы привлечь максимум покупателей с помощью высококачественных товаров, разумных коммерческих действий и привлекательных цен. Постоянно анализирует правильность пронимаемых решений, распоряжений и технологий.

ðРассматривает технические (потребительские) характеристики новых товаров, содержание параметрических рядов и полного товарного ассортимента с точки зрения того, как влияют все эти обстоятельства на решения покупателей о приобретении товаров предприятия.

ðСвоевременно определяет, когда товар входит в стадию спада и дает рекомендации по снятию товара с производства.

ðОпределяет программу деятельности службы ФОССТИС и дает рекомендации по ее выполнению, обеспечивает планирование, управление и контроль работ по ФОССТИС.

ðВместе с руководителем отдела сбыта координирует работу службы ФОССТИС и сбытовой сети.

ðРекомендует и, вместе с отделом сбыта, проводит исследования рынка, планирует необходимые для этого средства и контролирует их использование.

ðКонтролирует всю деятельность предприятия, влияющую на решения покупателей о приобретении товаров предприятия. Немедленно дает рекомендации и проводит нужные действия, когда это необходимо, пользуясь правом «вето» в особо неотложных случаях.

ðРассматривает бюджеты и кадровую политику всех отделов (рыночных исследований и др.), находящихся под началом службы маркетинга.

Все это приводит к специфическим структурам предприятий, действующих на принципах маркетинга, таким как:

§     Организация «по функциям»означает, что как рынки, так и производимые товары рассматриваются в виде некоторых однородностей, для работы, с которыми вполне достаточно иметь специализированные отделы рыночных (в том числе прогнозных) исследований, планирования производства и маркетинга, управления сбытом, сервисом и ФОССТИС. Подобная структура наиболее целесообразна, когда и товаров, и рынков у предприятия немного.

§     Организация «по видам товаров»полезна в случаях, когда у предприятия много товаров или товарных групп, требующих специфических условий производства, сбыта, обслуживания.

§     Организация «по рынкам»означает, что под термином «рынок» понимается некоторая отрасль промышленности или сегмент покупателей из разных отраслей. Такая организация наиболее целесообразна, если для обслуживания продукции требуются специальные знания, и предприятие может воспользоваться тем, что такими знаниями обладают только его сотрудники (или только подготовленные предприятием сотрудники покупателя).

§     Организация «по территориям»считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура товаров не очень велика, а различия между потребителями незначительны.


    2.3 Наличие коммерческого отдела

  Как видно из структуры управления ОАО «Родники – Текстиль», в подчинении директору по коммерции находятся отдел сбыта и коммерческий отдел. Ниже приведено Положение о коммерческом отделе.
ПОЛОЖЕНИЕ

о коммерческом отделе



2.Общие положения

2.1.Коммерческий отдел по схеме управления предприятием подчиняется директору по коммерции.

2.2.Структура и штат коммерческого отдела утверждается генеральным директором предприятия.

2.3.Схема структуры коммерческого отдела:






2.4 В своей работе отдел руководствуется нормативными документами

-       Законодательными и нормативными правовыми актами, определяющими направления развития текстильного производства и финансово-экономической деятельности предприятия;

-       Политикой предприятия в области качества;

-       Положением о коммерческом отделе;

-       Правилами внутреннего трудового распорядка;

-       Стандартами предприятия по охране труда.

3.Задачи

3.1.Обеспечение реализации продукции предприятия.

3.2.Обеспечение выполнения заданий по поставкам продукции в соответствии с заключенными договорами и соглашениями.

3.3.Организация розничной торговли для работников предприятия.

4.Функции

4.1.изучение рынка продукции, конъюнктуры ассортимента и цен, требований к качеству продукции;

4.2.организация рекламы и продвижения продукции предприятия на рынке сбыта;

4.3.участие в планировании ассортимента выпускаемой продукции предприятия;

4.4.оформление договоров на реализацию и сбыт готовой продукции предприятия;

4.5.предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкций к заказчикам и поставщикам продукции за нарушение условий заключенных договоров;

4.6.оформление договоров на поставку товаров народного потребления;

4.7.организация приема, хранения, реализации товаров народного потребления;

4.8.оформление прейскурантов розничных цен;

4.9.оформление договоров, приложений к договорам со швейными цехами;

4.10.организация работы «Комнаты образцов».

5. Взаимодействия отдела с другими подразделениями предприятия

5.1.С отделом технического контроля:

Представляет:сведения о возврате продукции.

5.2.С главной бухгалтерией:

Получает:сведения о неплатежеспособности отдельных потребителей, сведения о поступивших аккредитивах, извещения об изменении банковских санкций к потребителям и поставщикам, сличительные ведомости по результатам инвентаризации, сведения о поступивших рекламациях на продукцию.

5.3.С красильно-отделочной фабрикой:

Получает:сведения о ходе выполнения устанавливаемого плана в ассортименте, образцы тканей, выпускаемых предприятием.

Представляет:сведения о необходимости ускорения выпуска того или иного вида продукции в соответствии со сроками выполнения договоров, заявки на образцы тканей.

5.4.С планово-экономическим отделом:

Получает:годовые, квартальные, месячные планы производства по объему и ассортименту.

Представляет:до начала планируемого периода предложения по корректировке планов, исходя из наличия заказов.

5.5.С отделом материально-технического обеспечения:

Получает:сведения об обеспеченности материалами.

Представляет:заявки на материалы, необходимые для деятельности отдела.

5.6.С юридическим отделом:

Получает:заключенные договора на сбыт продукции, решения арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров, копии решений руководства по признанным претензиям и искам путем досылки или замены продукции.

Представляет:проекты договоров, обоснованные заключения с приложением необходимых документов по протоколам разногласий, претензиям и искам в связи с поставкой продукции, копии договорной переписки, необходимой для предъявления исков в органы арбитража.

5.7.С отделом организации труда и заработной платы:

Получает:штатное расписание и фонд заработной платы, положение о премировании рабочих, руководителей, специалистов и служащих, должностные характеристики рабочих, должностные инструкции специалистов, положение об отделе, тарифные ставки (оклады) рабочих.

5.8.С транспортным цехом:

Получает:в соответствии с заявками транспорт и грузчиков для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Представляет:заявки на транспорт, количество грузчиков на погрузочно-разгрузочные работы.

5.9.С отделом управления качества продукции:

Получает:нормативные документы по системе менеджмента качества, ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001, политику предприятия в области качества.

Представляет:документы на согласование, информацию о реализации политики предприятия в области качества.

5.10.С отделом сбыта:

Получает:сведения об остатках готовой продукции предприятия и давальческой ткани.

Представляет:распоряжения на отгрузку готовой ткани, информацию о ценах на продукцию, сведения об оплате за отгруженную продукцию, ежемесячный отчет по отгруженной продукции по всем направлениям.

6. Полномочия

6.1.требовать от подразделений предприятия необходимых материалов для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;

6.2.представлять предприятие в вышестоящих и других хозяйственных организациях при обсуждении вопросов сбыта и реализации продукции предприятия, вести соответствующую переписку;

6.3.вносить предложения руководству предприятия о применении санкций в отношении руководителей подразделения, ответственных за нарушение сроков изготовления и сдачи на склад готовой продукции;

6.4.вносить предложения руководству предприятия о прекращении выпуска продукции, не имеющей сбыта;

6.5.указания отдела в пределах функций являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.

7. Ответственность

7.1.всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела;

7.2.степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями;

7.3.за организацию работы по внедрению системы менеджмента качества.
2.4 Наличие фирменных магазинов

ОАО «Родники – текстиль» имеет несколько фирменных магазинов по Ивановской области и за ее пределами.

Два магазина находятся в городе Родники.

Магазин «Комфорт» находится по адресу: улица Советская дом 20.

Магазин «Услуга» находится по адресу: Технический переулок дом 1а.

Оба магазина находятся в центральной части города, что делает их доступными не только для жителей города и района, но и для клиентов, прибывших из других городов России и зарубежья.

Доля продаж магазинов в общем объеме продаж составляет 1,3%.
2.5 План маркетинга, его основные этапы

Как уже упоминалось выше, отдел маркетинга находится в Московском Холдинге, поэтому ознакомление с подробным планом маркетинга невозможно.

Необходимо иметь общие положения план по маркетингу. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с которыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и поэтому можно будет принять правильное решение. Во-вторых, будет обеспечена лучшая подготовка к использованию потенциальных возможностей. В-третьих, план по маркетингу поможет распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, который контролируется (цена, реклама и штат сотрудников, занимающихся продажами), и внешний, включающий экономику, конкуренцию и тенденции на рынке – все то, что находится вне контроля фирмы.

План по маркетингу должен отражать финансовые проекты на будущее независимо от того, является ли бизнес действующим, нужно ли найти финансирование, планируется ли расширить предприятие в течение года. План должен ясно отражать, почему ожидается прирост объема продаж, почему оправданы инвестиции в новое оборудование для производства нового товара или оказания новых видов услуг, иными словами, как план по маркетингу скажется на получении большей прибыли.

План по маркетингу показывает, где фирма находится в данный момент и в каком направлении планируется идти дальше. Кроме того, план по маркетингу объяснит, почему выбранное направление правильно и как следует добиваться поставленных целей.

План по маркетингу определяет тенденции развития компании. Он ставит цели и планирует постоянный рост компании. Ключом успеха компании является разумность действий.

План маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. План маркетинга — это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Однако есть и понимание плана маркетинга в узком смысле этого слова — это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка

Основные направления плана маркетинга.

Исходя из определенной стратегии развития предприятия и намеченных рыночных (маркетинговых) целей в плане маркетинга в первую очередь необходимо определить ключевую задачу текущего момента (например — проведение ситуационного анализа текущего положения в области маркетинга холдинга).

Далее, мероприятия в плане маркетинга можно подразделить на следующие основные блоки:

·       меры по активизации сбыта продукции;

·       меры по ориентации предприятия на Потребителя;

·       мероприятия по сбору коммерческой информации;

·       мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка;

·       предложения по ценообразованию;

·       предложения по ассортименту выпускаемой продукции;

·       предложения по рекламе и отношениям с общественностью.

План маркетинга удобнее представлять в табличной форме. Причем намечаемые к реализации мероприятия целесообразно разделить на два раздела — регулярные (в этом случае срок — это периодичность) и разовые (контрольная дата, отчетность).

Результат может быть выражен как в количественных, так и в качественных показателях деятельности предприятия.

Ключевая задача текущего момента — обеспечить Потребителю максимально благоприятные условия обслуживания.

Этапы разработки плана маркетинга.

Работы, которые необходимо предварительно проделать любой организации перед началом разработки плана маркетинга:

·       выявить ключевые бизнес-процессы в организации по всем функциональным направлениям;

·       сформировать стратегию развития предприятия на совместном совещании руководителей и специалистов по финансам, маркетингу и производству.

Кроме того, еще одна группа мероприятий особого рода — это мероприятия по сбору и анализу коммерческой информации. С одной стороны, эти мероприятия дают основные исходные предпосылки для формирования стратегии, а с другой стороны сами являются строками в разработанном плане маркетинга.

Рассмотрим более подробно процедуру разработки плана маркетинга предприятия, используя следующую поэтапную технологию.

Процедура разработки плана маркетинга предприятия.

Этап 1. Первоначальную информацию для построения плана деятельности на рынке можно почерпнуть из анализа фактической деятельности предприятия (если такая информация накапливалась, лучше — в компьютерном виде). Данную работу проводит служба маркетинга.

Этап 2. Для формирования стратегических установок, в том числе для установления рыночных целей, несомненно, будет полезна информация о тенденциях продаж предприятия, на каких сегментах рынка предприятие уже присутствует, а какие еще не охвачены и т.д. Работы по целеполаганию проводятся на коллективном совещании руководства предприятия.

Этап 3. На совещании-семинаре генерируется список стратегических и тактических мероприятий для достижения поставленных целей.

Этап 4. Финансовым отделом разрабатывается Проект финансового плана предприятия и бюджеты для подразделений и служб.

Этап 5. Проводится оценка затрат. Суть его для рассматриваемого случая маркетинговых мероприятий состоит в следующем. Прежде всего, для каждого мероприятия оценивается его эффективность по отдаче (эффекту) на единицу затрат. Затем, все проекты упорядочиваются по мере убывания их эффективности. Далее, если выделенные финансовые средства, менее требуемых на реализацию мероприятий, Правление принимает одно из трех возможных решений:

·       выбрать наиболее эффективные мероприятия в рамках бюджета (и соответственно скорректировать в сторону уменьшения целевые установки);

·       пересмотреть бюджет в расходной и доходной части;

·       формировать новый расширенный список коммерческих и маркетинговых мероприятий.

Этап 6. В последних двух случаях требуется дополнительное согласование бюджета мероприятий плана маркетинга.

Этап 7. Исходя из разработанной стратегии, необходимо сформировать ориентированную на Потребителя структуру управления предприятием.

Этап 8. Результатом предыдущих этапов будет пакет мероприятий. Далее необходимо назначить ответственных (с учетом усовершенствованной структуры управления и личностных качеств сотрудников) за реализацию мероприятий принятого плана, а также за сроки их выполнения.

Этап 9. Реализация намеченного плана маркетинга. Его корректировка осуществляется с учетом возмущающих воздействий рынка.

    продолжение
--PAGE_BREAK--Контроль исполнения плана маркетинга.

Для контроля за работой предприятия в целом должна быть разработана многоуровневая процедура управленческого учета (перечень показателей, позволяющих руководителю оперативно принимать решения), а также сформулирована стратегия его развития (миссия, цели, критерии их достижения и траектория движения к поставленным целям), подкрепленная набором тактических мероприятий. Именно последнюю задачу для коммерческих и маркетинговых служб и решает план маркетинга.

Руководитель контролирует результаты деятельности подчиненных подразделений:

·       по показателям управленческого учета (например — один раз в день);

·       по критериям в плане маркетинга

·       по результатам работы подразделения (например — один раз в месяц).

Анализ выполнения плана маркетинга включает сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода. Если реальное состояние признается неудовлетворительным, в него необходимо внести изменения. Иногда планы приходится пересматривать в результате воздействия неконтролируемых факторов.

Существуют три метода, используемых для анализа плана маркетинга:

·       анализ маркетинговых затрат;

·       анализ реализации;

·       ревизия маркетинга.

Анализ маркетинговых затрат оценивает стоимостную эффективность различных маркетинговых факторов, позволяет оценить, какие затраты эффективны, а какие нет, и внести соответствующие изменения.

Анализ результатов сбытовой деятельности представляет собой детальное изучение результатов сбытовой деятельности с целью оценки правильности выбранной стратегии.

Ревизия маркетинга определяется как систематизированная критическая и объективная оценка и обзор основных целей и политики маркетинговых функций предприятия для реализации этой политики и достижения поставленных целей.

Процесс ревизии маркетинга состоит из шести этапов:

·       определение, кто будет осуществлять ревизию;

·       определение периодичности проведения ревизии;

·       определение области ревизии — горизонтальная или вертикальная;

·       разработка бланков для ревизии;

·       проведение ревизии;

·       представление результатов руководству и принятие решений.

Обязательное условие успеха деятельности на данном поприще — зависимость зарплаты сотрудников от выполнения ими своих обязанностей. Причем доля реальных выплат в зависимости от результатов деятельности должна быть существенной (не менее трети общего заработка работника).

В практической деятельности, с учетом меняющейся ситуации на рынке, возможно использование и других видов маркетинга, включая: поддерживающий, развивающий, противодействующий, демаркетинг и ремаркетинг. Краткие основные отличия их от методов традиционного маркетинга.

Поддерживающий— метод стабилизации спроса в условиях точного соответствия спроса возможностям предприятия.

Развивающий– метод, обеспечивающий превращение потенциального спроса в реальный путем создания новых видов продукции с новыми потребительскими свойствами, новых способов его использования.

Демаркетинг— метод воздействия на чрезмерный спрос при невозможности его удовлетворить. Основная задача- снижение спроса за счёт повышения цен, сокращения объёмов производства или снижения рекламной активности.

Ремаркетинг-метод воздействия на снижение спроса из-за насыщения рынка данной продукцией. Главная задача — восстановление уровня спроса за счёт придания продукции дополнительной новизны или поисков новых рынков сбыта.

Противодействующий— метод устранения иррационального спроса на продукцию, использование которой противоречит интересам общества (спиртные напитки и другое). Сведение иррационального спроса к нулю достигается с помощью проведения кампании против потребления такой продукции или освоения продукции-заменителя.

Маркетинг требует творческого подхода к решению стоящих перед предприятием задач и понимания его роли и места в формировании стратегии предприятия на рынке.
2.6 Рекламная деятельность

Как уже упоминалось выше, отдел маркетинга находится в Московском Холдинге «Яковлевский», поэтому все данные по рекламной деятельности являются конфиденциальными.

Реклама — важная отрасль коммерческой деятельности, требующая профессионального мастерства в планировании и сборе информации и творческого подхода к делу. Оплата труда работников рекламы сопоставима с оплатой в других областях коммерческой деятельности, а возможностей 6ыстрого продвижения в рекламе обычно больше, чем в других областях, поскольку в ней меньше обращают внимания на возраст или стаж работы специалиста, краткое описание типичных штатных работников рекламного сектора отдела маркетинга.

Текстовики создают замыслы, которые воплощаются в текстовую часть и зрительные образы рекламных объявлений. Он отыскивают фактический материал, много читают, заимствуют идеи, беседуют с клиентами, поставщиками и с теми, кто может толкнуть их на мысль о том, как привлечь внимание и интерес целевой аудитории.

Вторую часть рабочих творческих групп составляют художники.

Их основная задача — дать идеям текстовиков действенное зрительное воплощение в виде так называемых «макетов». Художники рекламного отдела создают макеты объявлений печатной рекламы, макеты упаковки, макеты телевизионных рекламных роликов (так называемые кадроланы, или «раскадровки»), фирменные логотипы, товарные знаки и эмблемы. Они определяют характер и размеры шрифтов, располагают текстовой материал на полосе и компонуют все элементы рекламного объявления таким образом, чтобы его смогли воспроизвести граверы и печатники. Тонко чувствующий специфику своего дела художественный редактор или руководитель группы текстовиков может стать начальником творческой группы сектора рекламы, который осуществляет надзор за работой над любой создаваемой его отделом рекламой.

Контакторы (ответственные исполнители) — это работники, поддерживающие связь между отделом и клиентом. Их профессиональная основная обязанность — знание маркетинга и входящих в его состав элементов. Контактор разъясняет суть планов и целей клиента членам своих творческих групп и руководит разработкой комплексных рекламных планов для курируемых им заказчиков.

Основная задача контактора добиться того, чтобы клиент чувствовал удовлетворение от сотрудничества с отделом. Поскольку работа контакторов базируется в основном на установлении личных взаимоотношений, ею занимаются, как правило, люди, располагающие к себе, дипломатично-обходительные и смышленые.

Агенты средств массовой ннформации буквально осаждают кабинеты закупщиков, едва приносится слух о готовящемся размещении рекламы. Они являются во всеоружии статистики, подтверждающей, что показатели распространения представляемых ими носителей рекламы лучше, стоимость в расчете на тысячу человек аудитории ниже, а охват готовых к действию аудиторий шире, чем у конкурентов. Закупщику предстоит оценить все эти предложения. Кроме того, закупщики выторговывают наиболее выгодные тарифные ставки у средств вещания и наиболее выгодные места у средств печатной рекламы.

В отделе маркетинга функционируют сектора маркетинговых исследований, поставляющие маркетинговую информацию для разработки новых и оценки ведущихся в данный момент рекламных кампаний.

Основные средства распространения:

-       рекламно-коммерческая литература (каталоги, справочники, буклеты и т.п.);

-       наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески и т.п.);

-       электронные средства информации;

-       участие в специализированных выставках и ярмарках.

Данные средства распространения позволяют наиболее полно охватить потенциальных потребителей продукции ОАО «Родники – Текстиль» и дать им более полную и достоверную информацию о товаре.




2.7 Основные поставщики и покупатели

Для производства тканей используется хлопок IV– Vтипов, который в достаточном объёме выращивается в Узбекистане и Туркмении.

Основными поставщиками хлопкового волокна являляются: ОАО «Текмашсервис», ЗАО «Ротек М», ЗАО «Коттон», ООО «Эксима», ООО «Союз Агро-линия» и др.

Альтернативный источник обеспечения сырьем — закупка хлопка на мировом рынке.

Поставщиками химических и вспомогательных веществ являются предприятия химической промышленности России, поставщиком красителя индиго — химические предприятия Украины.

Данные о поставщиках и условиях поставки сырья и материалов приведены в нижеследующей таблице.



--PAGE_BREAK--
--PAGE_BREAK--
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.