Реферат по предмету "Мировая экономика"


Иностранные инвестиции в экономике России 2

--PAGE_BREAK--Согласно классификации ЮНКТАД (Комиссия ООН по торговле и развитию) к прямым иностранным инвестициям относятся те зарубежные вложения, которые предусматривают долговременные отношения между партнерами, предполагают постоянное вовлечение в них экономического агента из одной страны (иностранный инвестор или материнская фирма) с его контролем за хозяйственной организацией, расположенной в стране, которая не является местом пребывания инвестора.
Прямое инвестирование осуществляется посредством трансграничного движения капитала: приобретения инвестором за рубежом местного предприятия, создание нового заграничного филиала, совместного или смешанного предприятия (смешанное и частное предприятие характеризуется участием государственных органов). В настоящее время прямые инвестиции всё больше направляются не на строительство новых, а на приобретение уже действующих предприятий в развитых странах, осуществляемое в форме слияния или поглощения. Это объясняется глобализацией мировых рынков, усилением международной конкуренции и необходимостью повышения прибылей в интересах акционеров.
Приобретение активов за рубежом может и не быть связано с трансграничным движением капитала в обычном понимании. Например, предприятия, работающие на экспорт, могут использовать заработанные в другой стране средства для инвестиций за рубежом. Может происходить торговля акционерным капиталом между фирмами разных стран.
Получают также распространение инвестиции без вложений в акционерный капитал. Например, заключение соглашений о представлении лицензий, торговых марок т.п. /8/
При портфельном инвестировании необязательны создание новых мощностей и контроль за их использованием, инвестор в данном случае полагается в управлении реальными активами на других. Как правило, он просто покупает существующие ценные бумаги, приобретая права на будущий доход. В большинстве случаев такие инвестиции производятся на рынке свободно обращающихся ценных бумаг.
Основные способы портфельного инвестирования включают: а) покупку ценных бумаг на рынках других стран; б) покупку ценных бумаг иностранных компаний в своей стране; в) вложение капитала в международные инвестиционные (паевые) фонды.
Привлечение иностранных портфельных инвестиций также является для российской экономики достаточно важной задачей. С помощью средств зарубежных портфельных инвесторов возможно решение следующих экономических задач: 1) пополнение собственного капитала российских предприятий путем размещения акций российских акционерных обществ среди зарубежных портфельных инвесторов; 2) аккумулирование заемных средств российскими предприятиями для реализации конкретных проектов путем размещения среди портфельных инвесторов долговых ценных бумаг российских эмитентов; 3) пополнение федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ путем размещения среди иностранных инвесторов долговых ценных бумаг, эмитированных соответствующими органами власти; 4) эффективная реструктуризация внешнего долга РФ путем его конвертации в государственные облигации с последующим размещением их среди зарубежных инвесторов. /7/
Прочие инвестиции занимают основную долю – примерно 57% объема инвестиций. Эта группа инвестиций (по субъектам вызова) – это государственные инвестиции. Государства являются крупными экспортерами капитала. Экспорт государственного капитала осуществляется в форме экономической, технической и военной помощи развивающимся странам; возрастает роль государства как гаранта экспорта частного капитала. Во многих странах существуют государственные организации, которые страхуют частных инвесторов. Государство участвует в деятельности международных финансовых учреждений (МВФ, Всемирный банк и его группа, ЕБРР). /8/
2 ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ
2.1 Структура иностранных инвестиций в России
В 2007 г. в экономику России поступило 120,9 млрд. долларов иностранных инвестиций, что в 2,2 раза больше, чем в 2006 год. /12/
По состоянию на конец 2007 г. накопленный иностранный капиталв экономике России составил 220,6 млрд. долларов США, что на 54,3% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе (кредиты международных финансовых организаций, торговые кредиты и пр.) — 50,2% (на конец 2006 г. — 49,1%), доля прямых инвестиций составила 46,7% (47,5%), портфельных — 3,1% (3,4%). /12/
По состоянию на конец марта 2008 г. накопленный иностранный капитал в экономике России составил 221 млрд. долларов США, что на 45,9% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе (кредиты международных финансовых организаций, торговые кредиты и пр.) — 48,8% (на конец марта 2007 г. — 50,0%), доля прямых — 48,2% (48,2%), портфельных — 3,0% (1,8%).
В I квартале 2008 г. в экономику России поступило 17,3 млрд. долларов иностранных инвестиций, что на 29,9% меньше, чем в I квартале 2007 года.
Поступление иностранных инвестиций в экономику России по типам в I квартале 2008 г. представлено в таблице 1 (приложение А), оно составило 17255 млн. долл. США. /10/
По видам экономической деятельности иностранные инвестиции распределились следующим образом. /10/
Таблица 2 Иностранные инвестиции по видам экономической деятельности
Объем поступивших иностранных инвестиций по основным странам-инвесторам, включая страны СНГ, в I квартале 2008 г. составил 221045 млн. долл. США (приложение Б). /10/

2.2 Основные страны-инвесторы
Основные страны-инвесторы в 2007 г. — Соединенное Королевство (Великобритания), Кипр, Нидерланды, Люксембург, Франция, Швейцария, Ирландия, Германия, США. На долю этих стран приходилось 84,0% от общего объема накопленных иностранных инвестиций, на долю прямых — 84,0% общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций. /11/
Объем поступивших иностранных инвестиций по основным странам-инвесторам в 2007 г. можно наглядно увидеть в таблице 4. /10/
Таблица 4 Объем накопленных иностранных инвестиций в экономике России по основным странам-инвесторам. /13/
Основные страны-инвесторы в I квартале 2008 г. — Кипр, Нидерланды, Соединенное Королевство (Великобритания), Германия, Швейцария, США, Франция, Ирландия. На долю этих стран приходилось 71,2% от общего объема накопленных иностранных инвестиций, 84,3% общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций. /10/
2.3 Региональное размещение иностранных инвестиций в России
Региональное размещение иностранных инвестиций в России свидетельствует о том, что инвестиционный климат в стране неодинаков и имеет межрегиональные отличия.
С точки зрения инвестиционной привлекательности все регионы России можно разделить на три большие группы.
В первую группу – по существу это инвестиционное ядро России – входят: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Татарстан, Тюменская, Нижегородская, Ярославская и Самарская области, Красноярский край. Проводя деление внутри этой группы, можно обозначить три основных уровня регионального привлечения ПИИ в России: Москва, сырьевые регионы и крупные индустриальные центры и регионы, находящиеся в непосредственной близости от них.
Вторая группа регионов включает наибольшее число субъектов РФ и характеризуется средним уровнем привлекательности. Это Белгородская, Оренбургская, Новосибирская, Курская области, Приморский край, Краснодарский край, Башкортостан и другие.
И наконец, третья группа включает в себя перечень регионов, инвестиции в которые практически на направляются. В эту группу входят: республики Ингушетия, Чеченская, Калмыкия, Адыгея, Тыва, Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область.
Нетрудно заметить, что основная доля иностранного капитала приходится на регионы с развитой торговой, транспортной, информационной инфраструктурой и высоким потребительским спросом, а также регионы, отличающиеся высокой плотностью экспортно ориентированных предприятий ТЭК.
На сегодняшний день Россия испытывает определенные трудности в привлечении иностранного капитала и его эффективном использовании. Здесь можно выделить ряд причин:
1)                регулирование деятельности иностранных инвесторов затрудняется вследствие отсутствия стабильной правовой базы;
2)                постоянное ухудшение материального положения большей части населения страны вызывает рост социальной напряженности;
3)                коррупция и криминализация отдельных сфер предпринимательской деятельности;
4)                неразвитая инфраструктура, в том числе транспорт, связь, система телекоммуникаций, гостиничный сервис;
5)                высокая общая политическая нестабильность, в частности нестабильность законодательства;
6)                высокий уровень налогообложения и внешнеторговых пошлин;
7)                отсутствие единой государственной политики в области привлечения иностранных инвестиций.
Однако, несмотря на перечисленные сложности, Россия обладает большим потенциалом, способным заинтересовать иностранных инвесторов. Это прежде всего:
1)                богатые и сравнительно недорогие природные ресурсы (нефть, газ, уголь, полиметаллы, алмазы, лес и др.);
2)                огромный внутренний рынок;
3)                кадры с достаточно высоким уровнем базового образования, способные к восприятию новейших технологий в производстве и управлении;
4)                относительная дешевизна квалифицированной рабочей силы;
5)                отсутствие серьезной конкуренции со стороны российских производителей;
6)                осуществляемый процесс приватизации и возможность участия в нем иностранных инвесторов;
7)                возможность получения быстрой сверхприбыли.
Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на огромное отставание в экономическом развитии от западноевропейских стран, Россия может сравнительно быстро вырваться вперед при правильном использовании ее возможностей.
Учитывая мировой опыт и специфику нашей страны, можно назвать следующие основные задачи (помимо общего улучшения политической и макроэкономической ситуации), связанные с привлечением иностранного капитала:
1)                стабилизация финансового положения как необходимого условия возрождения российской экономики и сокращение дефицита бюджета (путем использования в основном неинфляционных форм его финансирования);
2)                подъем отраслей и секторов, важных для жизнеобеспечения страны;
3)                ускорение структурной перестройки, развитие новых технических передовых отраслей и производств;
4)                становление эффективно действующих хозяйственных единиц;
5)                формирование конкурентной рыночной среды, эффективная борьба с монополизмом и создание ликвидной хозяйственной структуры без огромного числа посредников. /7/
2.4 Основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ
Отставание темпа роста прямых инвестиций можно объяснить целым комплексом причин.
Одна из важнейших – отсутствие в России достаточного количества прибыльных предприятий, которые иностранные инвесторы могли бы приобрести на открытом рынке. При этом одним из основных аргументов до сих пор является низкая капитализация многих российских компаний, вследствие чего продажа даже незначительной их части просто невыгодна. Иными словами, стратегия сохранения предприятия в собственности, которое недооценено на рынке, но приносит значительные доходы от текущей деятельности, до сих пор имеет достаточно сторонников в отечественном бизнесе.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Владельцы предприятий намеренно не спешат повышать рыночную стоимость своих компаний, если собственником одной из долей является государство, ждут, пока государство продаст свою долю, скупают ее, после этого повышают котировки акций. Одновременно идет оживленная реализация пакетов акций иностранным инвесторам с целью привлечения необходимых оборотных ресурсов для развития и модернизации производств, работающих на пределе технологических возможностей.
Проблема изыскания источников финансирования инвестиций в России усугубляется тем, что такой традиционный способ их формирования, как использование внешних и внутренних государственных заимствований, в современных условиях затруднен в силу сохранения на высоком уровне государственного долга. Быстро увеличивается долг по корпоративным заимствованиям на зарубежных финансовых рынках, оцениваемый на начало 2003 г. в 27 млрд. долл.
Иностранные инвесторы не получают достаточных гарантий стабильности вложений. Российское законодательство далеко от международных стандартов. /2/

3 РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В УЛУЧШЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РФ
3.1 Инвестиционный климат основных регионов России
Регионы с наиболее благоприятным инвестиционным климатом в основном сосредоточены в европейской части страны. Особо благоприятным климатом отличаются регионы Северо-западного, Центрального и Приволжского федеральных округов. В них сконцентрировано почти две трети инвестиционного потенциала страны, а инвестиционный риск в расчете на один регион здесь ниже среднероссийского. По мере продвижения на восток и на юг России инвестиционный климат постепенно ухудшается: снижается общий потенциал и растет риск. В Дальневосточном федеральном округе средний инвестиционный риск региона почти в полтора раза, а в Южном — в 1,6 раза выше, чем на Северо-западе России.
Регионы первых трех вышеназванных федеральных округов доминируют и среди лидеров по инвестиционному риску. За все годы рейтингования первая десятка по риску на 90 % состояла их регионов Северо-западного, Центрального и Приволжского федеральных округов. Только 10 % регионов-лидеров – выходцы их Южного округа, остальные округа не смогли вырастить своих лидеров общероссийского уровня.
По потенциалу преимущество европейской тройки округов не столь значительно, хотя и здесь 60 % всех регионов-лидеров относятся к вышеперечисленным округам.
Всего же в десятку лидеров, по рейтинговым оценкам, как по потенциалу, так и по риску за все годы входило 33 региона, из которых 20 относятся опять-таки к Центральному, Северо-западному и Приволжскому федеральным округам.
Если же учитывать частоту представительства регионов каждого федерального округа среди лидеров, то на первом месте окажется Северо-западный, затем следуют Уральский, Центральный и Приволжский округа. А вот Дальневосточный округ ни разу не был представлен в списках лидеров: по-видимому, соседний Китай как инвестиционный феномен нам не указ и даже не пример.
В каждом федеральном округе могут и должны выделяться регионы, претендующие на роль лидеров в формировании благоприятного инвестиционного климата. Если в ряде округов такие лидеры уже есть, то, например, в Южном ФО на их роль могут претендовать Краснодарский и Ставропольский края, в Уральском – Свердловская область, в Сибирском – Красноярский край и Иркутская область, на Дальнем Востоке – Хабаровский край.
Выявленное в прошлом рейтинге инвестиционное ядро России, расположенное между Москвой и Санкт-Петербургом, пока не обладает достаточной устойчивостью благоприятного инвестиционного климата. Его центр сместился на Северо-запад в Санкт-Петербург, поскольку и Москва, и Московская область снизили свою инвестиционную привлекательность. Из него выпала Тверская область, резко увеличила риск Ленинградская область. В то же время значительно улучшился инвестиционный климат в Вологодской и Ярославской областях. /2/
Формирование благоприятного климата в России начинает приобретать вид постепенно затухающих концентрических волн повышенной инвестиционной привлекательности, идущих от «инвестиционного ядра» к периферии. Это проявилось в значительном улучшении инвестиционного климата в регионах, находящихся на ближней периферии инвестиционного ядра – в Белгородской, Нижегородской, Костромской областях и в Татарстане. Для того чтобы эта волна роста инвестиционной привлекательности регионов пошла дальше на периферию, там должны формироваться субцентры и новые инвестиционные ядра – возникать регионы с минимальным инвестиционным риском.
В первую очередь на роль таких субцентров может претендовать Татарстан, который уже имел минимальный риск в рейтинге 1998 и 1999 гг., а также Краснодарский и Пермский край, Башкортостан, Нижегородская, Ростовская, Самарская и Тюменская области.
Дополняющими такие крупные центры могут стать относительно небольшие по потенциалу регионы с минимальным инвестиционным риском вроде Новгородской и Ярославской областей. На эту роль в новых инвестиционных ядрах, если исходить из сегодняшнего уровня и позитивной динамики рисков, могут претендовать в первую очередь Астраханская, Кировская и Тюменская области. /2/
3.2 Риски в сфере международного предпринимательства: основные типы рисков, основные методы оценки и управления рисками и особенности предпринимательских рисков в России
Основные методы оценки и управления рисками.
Поскольку риск – это опасность потери предприятием ресурсов или доходов, то его количественная мера может определяться в абсолютных и относительных показателях.
В абсолютном выражении риск может определяться величиной возможных потерь в материально-вещественной (натуральной или физической) или стоимостной (денежной) форме, если вид такого ущерба поддается измерению в такой форме.
В относительном выражении риск определяется как величина возможных потерь, отнесенная к некоторой базе, за которую обычно принимают:
а) имущественное состояние предпринимателя;
б) общие затраты ресурсов на данный вид предпринимательской деятельности;
в) ожидаемый доход (прибыль) от предпринимательства.
Сами потери, обусловленные различными рисками, могут принимать различные формы:
1)                материальные потери – дополнительные затраты или прямые потери оборудования, имущества, продукции, сырья, материалов, энергии и других ресурсов;
2)                трудовые потери – потери рабочего времени (в человеко-часах, человеко-днях и т. д.);
3)                финансовые потери – прямой денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами, штрафами, налогами, неуплатой долгов, уменьшением выручки из-за падения цен, усиления инфляции, изменением обменного курса национальной валюты и т.д.;
4)                специальные потери в виде нанесения ущерба жизни и здоровью людей, окружающей среде, престижу предпринимателя, а также вследствие других неблагоприятных социально-психологических и политических явлений.
Мера риска и вероятность возникновения связанных с ним потерь прямо связаны с изменением условий выполнения проекта или деятельности предприятия во времени. Именно поэтому выделяются расчетные и текущие риски.
Расчетный риск – риск, определяемый на стадии подготовки бизнес-проекта. Текущий риск – риск, оцениваемый в ходе работы, в процессе осуществления проекта. При неблагоприятном стечении обстоятельств текущий риск может превысить не только расчетный, но и предельные ограничения риска, установленные для данного проекта, что, в свою очередь, может привести к прекращению проекта либо к внесению в него существенных корректив.
По фактору времени риск может подразделяться на: долгосрочный риск, связанный с развитием на перспективу и краткосрочный риск, зависящий от факторов конъюнктурного характера. /6/

Основные типы рисков.
Таблица 5 Основные типы рисков.
При определении уровня риска в зависимости от величины потерь обычно выделяют несколько зон:
а) безрисковая зона, которой соответствуют нулевые потери или даже отрицательные (превышение прибыли над ожидаемой);
б) зона допустимого риска – область, в пределах которой данный вид предпринимательской деятельности сохраняет свою экономическую целесообразность, т.е. потери имеют место, но они меньше ожидаемой (расчетной) прибыли; границы этой зоны соответствуют уровню потерь, равному расчетной прибыли;
в) зона критического риска – область, характеризуемая возможностью потерь, превышающих величину ожидаемой прибыли и достигающих величины денежного объема выручки, т.е. суммы затрат и прибыли;
г) зона катастрофического риска – область потерь, которые превышают выручку и в максимуме могут достигать (или превосходить) величины собственного капитала или имущества предпринимателя.
Существуют различные способы оценки риска предпринимательства – теоретический (на основе логических рассуждений), эмпирический (на базе экстраполяции прошлых тенденций) и прикладные способы, которые, в свою очередь, делятся на статистический (на основе изучения статистики потерь), экспертный (например, на основе обобщения мнений и опыта предпринимателей или специалистов) и расчетно-аналитический (на основе использования экономико-математических моделей).
В настоящее время одним из наиболее распространенных вариантов оценки уровня рисков (особенно страновых) является оценка, специализированными рейтинговыми агентствами, которые рассчитывают и так называемые инвестиционные рейтинги.
Под инвестиционным рейтингомпонимается оценка способности заемщика (страны, фирмы и т. д.) выполнить свои обязательства по своевременному погашению основной суммы долга и процентов по нему в соответствии с условиями договора.
В мире действует несколько авторитетных рейтинговых агентств – «Стандарт энд Пурз», «Мудиз» и другие, которые присваивают рейтинги странам и отдельным экономическим субъектам — компаниям, банкам и т. д. К концу 2005 г. Международные рейтинговые агентства «Мудиз», «Фитч» и «Стандарт энд Пурз» в очередной раз повысили кредитный рейтинг России, что делает страну более привлекательной для иностранных инвестиций. Однако следует отметить, что эти рейтинги оценивают кредитный риск страны, а не деловой риск, так что вряд ли их повышение вызовет значительный приток иностранных инвестиций, особенно прямых.
Суверенные рейтинги– рейтинги, присваиваемые отдельным странам, играют важную роль при оценке инвестиционного риска, касающегося всех экономических субъектов этой страны. При этом никакой экономический субъект, находящийся на территории страны, не может иметь рейтинг выше рейтинга данной страны. Данное обстоятельство еще больше повышает значение суверенных рейтингов. /6/

Особенности предпринимательских рисков в России
Анализ сравнительно непродолжительного (немногим более десятилетия) опыта реализации совместных проектов с участием иностранных инвесторов в России позволил выявить ряд специфических рисков, присущих российской экономике, с которыми должны считаться не только иностранные инвесторы, но и российские участники. Эти риски связаны с такими внешними для совместных предприятий факторами, как нестабильность и несовершенство правовой базы, высокий уровень монополизации отдельных сегментов экономики, неустойчивость финансово-кредитной системы, определенный вакуум в сфере объективной комплексной информации о состоянии развития промышленных и других предприятий. В России во многих случаях сохраняются длительные бю­рократические процедуры: переговоры между потенциальными партнерами иногда длятся 1-2 года, подписание и утверждение контрак­тов – 2-3 месяца, согласование и получение лицензии еще 2-3 ме­сяца. Часто эти процедуры столь сложны и запутанны, что позволило некоторым специалистам говорить о новом типе риска — «бюрократи­ческом».
Кроме того, российские предприятия уделяют недостаточное вни­мание выявлению и прогнозированию организационных рисков, свя­занных в первую очередь с качеством менеджмента, что обусловлено недостаточной подготовкой и отсутствием опыта у российских управ­ляющих, незнанием ими принятых на Западе методик оценки рисков и эффективности инвестиционных проектов, отсутствием команды управ­ления, обеспечивающей преемственность при изменении в персональ­ном составе высшего руководства предприятия. В результате случают­ся факты, когда жизнеспособный проект практически рассыпался из-за болезни директора и неспособности его заместителей осуществлять дол­жное руководство проектом. Наличие надежной и квалифицированной команды управляющих помогло бы предотвратить такие случаи.
Особое внимание при организации совместного проекта в России следует уделять анализу и оценке его устойчивости. Дело в том, что в настоящее время российский рынок сырья и комплектующих изделий в значительной степени монополизирован, что делает возможным цено­вой диктат поставщиков. Имеются факты, когда после положительного решения об участии иностранного инвестора в финансировании проекта цены смежников повышались в несколько раз. Для минимизации по­добных рисков малые предприятия могут создавать запасы материалов и комплектующих, рынок которых монополизирован. Крупные пред­приятия могут предпринять определенные организационно-правовые меры (например, закрепление в договоре определенных условий и жестких санкций за их несоблюдение) по предотвращению внезапного повыше­ния цен.
Для успешной реализации инвестиционных проектов в России важ­ным является обеспечение эффективного взаимодействия и поддержки местных (региональных) властей, что может обеспечить получение льгот по местному налогообложению, реальные гарантии по возврату средств и т.д.
Все эти и другие риски, присущие российской экономике, во мно­гом связаны с переживаемым страной переходным этапом и с течением времени будут смягчаться или вовсе исчезать. Но уже и сегодня осу­ществление на стадии проработки совместного инвестиционного проек­та комплекса специальных организационных мер позволяет минимизи­ровать эти риски. Как показывает опыт успешно действующих в Рос­сии иностранных инвесторов, затраты на проработку таких мер с лихвой окупаются в ходе реализации проекта.
Преодоление всех этих трудностей и недостатков будет способство­вать решению одной из главных задач, стоящей перед Россией — зада­чи повышения конкурентоспособности российской экономики на осно­ве преодоления ее отставания в инвестиционно-технологической облас­ти. Решение этой задачи предполагает активное привлечение иностранных прямых инвестиций. /6/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Привлечение в широких масштабах иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.
В I квартале 2008 г. в экономику России поступило 17,3 млрд. долларов иностранных инвестиций, что на 29,9% меньше, чем в I квартале 2007 года. Объем поступивших иностранных инвестиций по основным странам-инвесторам, включая страны СНГ, в I квартале 2008 г. составил 221045 млн. долл. США.
Основные страны-инвесторы в I квартале 2008 г. — Кипр, Нидерланды, Соединенное Королевство (Великобритания), Германия, Швейцария, США, Франция, Ирландия. На долю этих стран приходилось 71,2% от общего объема накопленных иностранных инвестиций, 84,3% общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций.
По состоянию на конец марта 2008 г. накопленный иностранный капитал в экономике России составил 221 млрд. долларов США, что на 45,9% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе (кредиты международных финансовых организаций, торговые кредиты и пр.) — 48,8% (на конец марта 2007 г. — 50,0%), доля прямых — 48,2% (48,2%), портфельных — 3,0% (1,8%).
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.