Реферат по предмету "Мировая экономика"


Деятельность транснациональной корпорации Nestle

Деятельность транснациональной корпорации «Nestle»

1. Группа “Нестле”

Нестле" — крупнейшая в мире компаний-производителей продуктов питания. Кредо «Нестле» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты.

История «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству. С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает 8500 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.

Среди производителей продуктов питания «Нестле» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки. Такое внимание к НИОКР отражает стремление «Нестле» производить продукцию, которая не только обладает хорошими вкусовыми качествами и красиво оформлена, но и полезна для здоровья.

Основное направление деятельности «Нестле» связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания «Нестле» владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.

Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире, 8-ой по счету крупнейшей компанией в Европе, а также 31-ой по счету крупнейшей компанией в мире. В группе «Нестле» работают 224.541 человек, «Нестле» принадлежат 479 фабрик и промышленных предприятий в 81 стране мира. В 2000 году общий объем продаж группы «Нестле» достиг 81,42 миллиардов швейцарских франков.

2. Деятельность компании «Нестле» в Российской Федерации

2.1 Брэнд «Нестле» пришел на российский рынок

Отношения «Нестле» с Россией имеют давнюю историю.

Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце 19-го века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной продукции на территории Российской Империи.

Новый этап наступил в начале 90-х годов 20-го века, когда «Нестле» создала сеть импортеров и дистрибьюторов, которые стали активно развивать продажи основных торговых марок «Нестле», включая Nescafe и Nesquik.

В апреле 1995 года "Societe pour l'Exportation des Produits Nestle S.A." открыло свое представительство в Москве. Год спустя ООО «Нестле Фуд» стала полноценной российской компанией, организовав сеть собственных складов и наладив систему сбыта и маркетинга для продвижения продукции на рынке.

Сегодня, «Нестле» является лидером российского рынка кофе, рынка шоколадных изделий и рынка мороженого. «Нестле» является одной из сильнейших компаний и усиливает свое присутствие на рынках кулинарной продукции и карамели. Многолетний успех «Нестле» на российском рынке был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, «Нестле» укрепила свои позиции и расширила свое присутствие в России за счет инвестиций в местное производство и промышленную инфраструктуру, активного продвижения торговых марок, а также постоянного расширения и развития национальной сети сбыта.

Две торговые марки «Нестле», Нескафе (в 1998 и 2000 годах) и Магги в 1999 году, были удостоены почетной награды «Народная Марка», что стало свидетельством необычайно высокой популярности этих продуктов у российских потребителей. Также в 2000 году торговая марка «Савинов» получила Гран-при конкурса «Брэнд Года», национальной профессиональной награды в области эффективного маркетинга и рекламы; звания «Брэнд года» была удостоена и «Россия» за эффективный вклад в долгосрочную стратегию развития торговой марки.

Деятельность «Нестле» в России была также высоко оценена ведущими представителями индустрии и экспертами. В 1998 году Американская Торговая Палата в России объявила «Нестле» «Компанией года» за ее приверженность российскому рынку, производственный рост и узнаваемость продукции. В подтверждение продолжающегося успеха компании, в декабре 1999 года, независимая группа экспертов, созванная деловым еженедельником «Компания», наградила «Нестле» национальной премией в области бизнеса как «Лучшую российскую компанию в производстве товаров массового спроса».

2.2 Инвестиции в производство

Стратегия компании «Нестле» во всем мире заключается в осуществлении долгосрочных инвестиций. В рамках этой стратегии компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих российским вкусам и традициям, а также использует местное сырье и компоненты. Таким образом, «Нестле» соединяет международный опыт и лидерство в пищевой индустрии с потребностями потребителей.

В начале 1995 года «Нестле» приобрела контрольный пакет акций кондитерской фабрики «Россия» в Самаре, выпускающую шоколад и другую кондитерскую продукцию. С тех пор компания сделала большие капиталовложения в техническое оснащение и промышленное переоборудование фабрики. Инвестиции компании позволили наладить местное производство батончиков Nuts и шоколада «Нестле Классик», ранее импортируемых в Россию, а также знаменитого во всем мире шоколадного напитка Nesquik.

Другое важное капиталовложение «Нестле» в России — это приобретение в июне 1996 года контрольного пакета акций ООО «Нестле Жуковское мороженое». Были осуществлены инвестиции в установку нового современного оборудования, которое позволяет производить традиционное российское мороженое под новыми торговыми марками, такие как: пломбир «48 копеек», эскимо «Кимо», «Розочка», «Снегурочка».

Третий инвестиционный проект был реализован в ноябре 1996 года, когда «Нестле» через принадлежащее ей АО «Россия» приобрела контрольный пакет акций самарской кондитерской фабрики АО «Кондитер». Позднее АО «Кондитер» и «Россия» были объединены в ОАО «Кондитерское объединение „Россия“, что позволило объединить опыт двух лидеров кондитерского производства и расширить ассортимент новой продукции.

В январе 1998 года „Нестле“ приобрела контрольный пакет акций двух кондитерских фабрик — АО „Алтай“ в Барнауле и АО „Камская“ в Перми, которые выпускают шоколадные конфеты, карамель и печенье. „Нестле“ продолжает осуществлять инвестиции в обе фабрики, приводя их производственные мощности и инфраструктуру в соответствие с международными стандартами компании.

В июне 1998 года „Нестле“ купила контрольный пакет акций АО „Хладопродукт“ в Тимашевске Краснодарского края. Эта фабрика мороженого дополняет мощности по производству мороженого „Нестле“ в городе Жуковский.

В конце 1999 года „Нестле“ расширила производственные мощности фабрики в городе Жуковский, приступив к производству бульонных кубиков Магги.

Стратегия „Нестле“ направлена не только на укрепление и модернизацию производственной инфраструктуры фабрик и внедрение новых технологий в производство. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Кроме того, „Нестле“ вкладывает большие средства в обучение и повышение квалификации сотрудников, передавая им международный опыт компании и научно-технические знания.

Общий объем инвестиций:

Общие инвестиции „Нестле“ в производство и развитие дистрибьюторской сети в России на 31 декабря 2000 г. составили около 175 миллионов долларов США.

Количество сотрудников:

Общее число постоянных сотрудников компании в России — около 4600 человек.

2.3 Поддержка российской культуры

Проявлением приверженности „Нестле“ к России и особой заботы компании о российских детях стало генеральное спонсорство детской телепередачи „Улица Сезам“ — российской версии любимой во всем мире детской образовательной программы. „Нестле“ также выступила официальным спонсором детских фестивалей во время празднования 850-летия Москвы.

»Нестле" вносит свой вклад в культурную жизнь России, являясь генеральным спонсором Московского Симфонического Оркестра. В мире театрального искусства «Нестле» стала известна как ежегодный генеральный спонсор фестиваля «Золотая Маска», III-его Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, а также других театральных проектов. Два года подряд в 1999 г. и 2000 г. «Нестле» выступала спонсором Московского Кинофестиваля. В 2001 году Нескафе и Россия стали генеральным спонсором III-ей Всемирной театральной Олимпиады в Москве, а также IV-ого Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова.

Продукция «Нестле» в России:

быстрорастворимые напитки (Nescafe, Nesquik и другие)

мороженое (Nestle, 48 Копеек, Кимо, Розочка и другие)

детское питание (Nestle)

шоколадные и кондитерские изделия (торговые марки Россия, Савинов, Nuts, Nestle Classic, Ш.О.К., Камская, Алтай)

кулинарная продукция (Maggi)

сухие завтраки (Nestle)

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :