Реферат по предмету "Мировая экономика"


Баланс вашего предприятия

1. Баланс Вашего предприятия
Для того, чтобы иметь возможность оценить развитие своего бизнеса, необходимо составить баланс предприятия.
Он поможет:
оценить состояние Вашего предприятия;
определить эффективность Вашего коммерческого проекта;
получить дополнительные финансовые ресурсы.
Для того, чтобы подготовить баланс, необходимо точно знать, чем Вы располагаете для развития своего бизнеса, а также иметь в виду свои обязательства.
Другими словами, у Вас должна быть информация о своих:
активах;
пассивах.
Баланс предприятия составляется в определенные сроки. Как правило, это делается один раз в квартал, однако обычно существует еще и ежемесячный баланс.
Давайте вначале рассмотрим активы. 2. Активы
Активы— это то, чем Вы располагаете и что имеет денежную оценку.
Активы могут быть финансовыми (кредиты, ценные бумаги), капитальными (недвижимость, машины и оборудование), а также нематериальными ( «ноу-хау», патенты, лицензии, торговая марка и т.д.).
Составляя баланс, следует различать два основных вида активов.
Это:
основные фонды (основной капитал);
оборотные средства (оборотный капитал).
Основные фонды— это такие активы, которые многократно используются в хозяйственном процессе, не изменяя при этом свою натурально-вещественную форму. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и др.
Оборотные средства принимают однократное участие в процессе производства, изменяя при этом свою натурально-вещественную форму (например, топливо, электроэнергия, сырье).
Их стоимость полностью переносится на вновь созданный продукт. Кроме того, оборотные средства обслуживают процесс обращения товаров. Например: готовая продукция, находящаяся в процессе реализации, а также денежные средства (в кассе Вашего предприятия, в пути, на счетах, в расчетах). ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ
Составьте список основных фондов, которые используются в процессе Вашей коммерческой деятельности.
Постарайтесь указать их стоимость.
ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ
Стоимость, тыс. руб.
 
Итого: тыс. руб.
Что у Вас получилось в итоге?
Вы могли отметить следующее:
помещение;
осветительные и др. приборы в помещении;
оргтехника;
легковой транспорт;
грузовой транспорт.
Следует иметь в виду, что по мере износа и эксплуатации стоимость основных фондов уменьшается. Это необходимо учесть при составлении баланса предприятия.
Уменьшение стоимости основных фондов называется амортизацией. АМОРТИЗАЦИЯ
Амортизация— это определение величины уменьшения стоимости основных фондов за определенный период времени.
Строго говоря, для каждого вида основных фондов нужно определить:
его первоначальная стоимость;
срок его эксплуатации;
его стоимость в конце срока эксплуатации, т.е. его остаточную стоимость.
Годовую сумму амортизации можно подсчитать по следующей формуле:
Давайте проиллюстрируем это на примере автомобиля.
Первоначальная стоимость— 30 млн.руб.
Срок эксплуатации— 5 лет
Остаточная стоимость через 5 лет— 5 млн.руб.
Годовая сумма амортизации:
(30 минус 5) разделить на 5 = 5 млн.руб.
Через 2 года сумма амортизации будет составлять 10 млн.руб.
Это так называемая кумулятивная амортизация (или равномерный метод начисления амортизационных отчислений).
Если автомобиль находился в эксплуатации 2 года, то в балансовом отчете его стоимость будет определена следующим образом:
Первоначальная стоимость автомобиля— 30 млн. руб.
Минус сумма его амортизации за 2 года— 10 млн. руб.
Балансовая стоимость автомобиля— 20 млн. руб.
Разница между первоначальной стоимостью и суммой амортизации называется балансовой стоимостью.
Однако на практике для определения суммы амортизационных отчислений используется более простой способ: единые нормы амортизации, установленные в процентах к первоначальной стоимости основных средств.
Величина коэффициентов амортизации приведена в сборниках норм амортизации.
Что касается нормы амортизации различных видов зданий, то она, как правило, определяется с учетом конкретных условий.
А теперь давайте вернемся к составленному Вами ранее списку основных фондов и рассчитаем их балансовую стоимость.
При этом однотипные активы можно свести в единые группы.
Ваша таблица может выглядеть примерно следующим образом.
Виды основных фондов
Первонач. стоимость, млн.руб.
Сумма амортизации, млн.руб.
Балансовая стоимость, млн.руб.
Помещение
100

100
Грузовой транспорт
40
20
20
Легковой транспорт
30
20
10
Оборудование
60
18
42
ИТОГО:
230
58
172
Однако если Вы не являетесь собственником помещения, оно не числится в балансе как актив.
Вы должны включить сумму амортизационных отчислений в свой план прибыли. Убедитесь в том, что этот показатель сочетается с другими пунктами Вашего плана прибыли!
Примечание
Балансовая стоимость основных фондов может не совпадать с их рыночной стоимостью. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА
Оборотные средства являются краткосрочными активами. Они обеспечивают процесс обращения товаров, и их величина постоянно изменяется.
К ним относятся:
товарные запасы;
дебиторская задолженность;
деньги (наличные и безналичные).
Дебиторская задолженность оценивается по номинальной стоимости, исключая те долги, которые скорее всего не будут возвращены.
Ниже приведен пример наличия оборотных средств.
Товарные запасы— 67,84 млн. руб.
Дебиторская задолженность— 37,91 млн. руб.
Деньги на счете в банке— 8,40 млн. руб.
Итого:— 114,15 млн. руб.
А теперь попробуйте провести некоторые расчеты применительно к Вашему предприятию.
ВАШИ ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА
Стоимость, тыс. руб.
 
Итого: тыс. руб.
Мы с Вами рассмотрели различные виды активов. Теперь настало время перейти к изучению Ваших пассивов. 3. Пассивы
Пассивы— это совокупность Ваших долгов и обязательств, состоящих из заемных и привлеченных средств, включая кредиторскую задолженность.
Пассивы могут быть:
долгосрочные;
текущие.
Примером долгосрочных пассивов может служить кредит на срок более 12 месяцев.
К текущим пассивам относятся:
банковские кредиты;
кредиторская задолженность сроком до 12 месяцев, т.е. долг поставщикам.
Смысл текущих пассивов заключается в том, что они представляют собой внешние требования к Вашему предприятию. Поэтому их следует рассматривать в связи с Вашими оборотными средствами, которые обеспечивают платежеспособность Вашего предприятия.
Приведем пример, связанный с наличием текущих пассивов.
Пассивы по состоянию на 31марта с.г.
млн.руб.
Долг поставщикам товаров
Банковский кредит
59,21
31,07
ИТОГО:
90,28
В этом примере речь идет только о текущих пассивах. Ваши же конкретные виды пассивов могут существенно отличаться от приведенного выше примера.
Попробуйте подсчитать ваши собственные пассивы и заполните приведенную ниже таблицу.
ВАШИ ПАССИВЫ
Стоимость, тыс. руб.
 
Итого: тыс. руб. 4. Баланс предприятия
Таким образом, мы рассмотрели ряд показателей, используемых при расчете стоимости Вашей коммерческой деятельности:
основные активы;
оборотные активы;
пассивы.
Теперь их нужно объединить в определенную финансовую форму, которая называется «балансовый отчет предприятия». Не забывайте о том, что балансовый отчет отражает финансовое положение вашего предприятия на определенную дату.
Балансовый отчет предприятия позволяет рассчитать величину вашего оборотного капитала, которая представляет собой разницу между текущими активами и пассивами.
28,15 млн. руб.– 18,39 млн. руб. = 9,76 млн. руб.
В приведенном ниже примере величина оборотного капитала равна 9,76 млн.руб.
БАЛАНС на 31 марта с. г.
Основные фонды
Приборы и оборудование— 25,00 млн. руб.
Грузовой транспорт— 21,90 млн. руб.
25,00 + 21,90 = 46,90 млн. руб.
Минус сумма равномерной амортизации— 19,60 млн. руб.
46,90 – 19,60 = 27,30 млн. руб.
Оборотные средства
Товарные запасы— 24,73 млн. руб.
Дебиторская задолженность— 2,24 млн. руб.
Деньги (наличные и безналичные)— 1,18 млн. руб.
24,73 + 2,24 + 1,18 = 28,15 млн. руб.
Минус пассивы
Кредиторская задолженность— 2,54 млн. руб.
Проценты по кредитам— 9,48 млн. руб.
Задолженность по налогам— 6,37 млн. руб.
2,54 + 9,48 + 6,37 = 18,39 млн. руб.
ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ— 9,76 млн. руб.
28,15 – 18,39 = 9,76 млн. руб.
Это показатель способности предприятия выплатить свои долги.
Разница между суммарными активами и текущими пассивами составляет величину Вашего капитала или нетто-активов (чистых активов) Вашего предприятия.
Обратите внимание на то, что отдельные позиции сгруппированы и выражены как итоговые цифры. Так, например, величина товарных запасов (24,73 млн.руб.) представляет собой сумму нескольких позиций.
Приведенный пример является типичным балансом торгового предприятия.
Составьте баланс своего собственного предприятия. 5. Подведем итоги
Баланс предприятия показывает величину имеющегося в Вашем распоряжении капитала в определенный момент времени.
Крайне важно отслеживать изменения баланса Вашего предприятия. По ним Вы сможете судить о развитии своего бизнеса по мере использования имеющегося капитала.
Например, резко возросла величина товарных запасов по отношению к другим видам активов. Это может означать «застревание»оборотного капитала в товарных запасах. Необходимо постоянно контролировать величину и структуру оборотного капитала, поскольку он отражает способность предприятия финансировать и обеспечивать ритмичность процесса торговли.
Следует тщательно разобраться в причинах увеличения дебиторской задолженности и в случае необходимости ужесточить контроль за продажей товаров в кредит.
Баланс необходим по нескольким причинам:
Если Вы когда-нибудь захотите продать свое предприятие, на основе баланса можно будет назначить стартовую цену.
Сопоставление баланса с уровнем полученной прибыли дает возможность определить степень эффективности вашей коммерческой деятельности.
Вам следует составить баланс на начало хозяйственного цикла в соответствии с Вашим бизнес-планом, а затем с помощью данных плана прибыли и движения денежных средств можно подготовить баланс на конец Вашего хозяйственного цикла.
Это поможет Вам оценить развитие своего предприятия и определить, насколько успешно реализуются Ваши коммерческие планы. Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.dist-cons.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Происхождение финского языка и родственные языки
Реферат Борисов-Мусатов В.Э.
Реферат Из истории создания дошкольных учреждений в Советской России в 1918 – 1920 гг.
Реферат Судебно-медицинская экспертиза по исследованию огнестрельных повреждений
Реферат Аналитический обзор российских и зарубежных рынков льняной продукции
Реферат Роль и значение машиностроительного комплекса в структуре народного хозяйства России
Реферат Новое открытие в астрономии подтверждает существование антигравитирующего вакуума
Реферат «информационные системы в управлениии инвестициями»
Реферат Принципы построения транспортных тарифов в условиях рыночной экономики
Реферат Международный менеджмент сущность, структура, особенности развития
Реферат Моё отношение к киникам, стоикам, эпикурейцам и скептикам
Реферат Русские заимствования в английском языке Russian borrowings in English language
Реферат Нормативная база аграрной реформы Столыпина
Реферат "Мальта Bravo" Языковой лагерь для детей 10-17 лет Заезды: 11. 07., 25. 07., 08. 08
Реферат Экономическая география как наука