Реферат по предмету "Мировая экономика"


Анализ хозяйственной деятельности 7

--PAGE_BREAK--·                   Первичные учётные документы, принимаемые бухгалтерией, должны иметь все обязательные реквизиты;
·                   При приёме документов должна быть проверена правильность арифметических вычислений;
·                   Документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательных нормативных актов;
·                   Все исправления должны быть заверены.
На начальном этапе составления графика главбух устанавливает круг лиц, работающих с первичными документами, перечень документов, применяемых на предприятии, лиц, имеющих право подписи данных документов. Затем главбух устанавливает схему работы отделов, порядок движения каждого документа между отделами, крайние сроки предоставления документов конечному потребителю информации, график движения документов внутри бухгалтерии, который позволяет своевременно организовать начисление налогов и составление бухгалтерской отчётности. После составления графика каждому лицу, участвующему в документообороте, вручается соответствующая выписка и определяется ответственность за невыполнение требований графика. График документооборота утверждается руководителем предприятия и обязателен для всех работников. Предоставляемые в бухгалтерию всеми подразделениями необходимые для учёта и контроля документы обрабатываются и группируются и на их основе готовится информация о деятельности отдельных подразделений и предприятия в целом. Практическая ценность этой информации заключается в том, что она позволяет глубоко анализировать экономические показатели работы, систематически контролировать хозяйственные процессы и явления, делать на их основе выводы и принимать меры по улучшению работы предприятия и его подразделений.
Важнейшим условием эффективности работы бухгалтерии является правильное построение аппарата бухгалтерии, т.е. структура бухгалтерии.
Структура бухгалтерии – это состав и соподчинённость взаимосвязанных организационных единиц или звеньев бухгалтерии, выполняющих различные функции, т.е. подразделение бухгалтерии на составные части на основе принципов разделения труда, т.е. специализации работников бухгалтерии и кооперации их совместных усилий.
В стадии учётного процесса на предприятии можно выделить 4 стадии:
1.                текущее наблюдение, включающее измерение и регистрацию хозяйственных операций, составляющих документирование операций;
2.                систематизация и группировка учётной информации, содержащейся в первичных учётных документах;
3.                составление установленных форм бухгалтерской (финансовой) отчётности на основе данных первичного учёта;
4.                анализ деятельности предприятия.
Основанием для любой записи в реестрах бухгалтерского учёта являются правильно оформленные первичные учётные документы, фиксирующие факты совершения хозяйственных операций и образующих первичный учёт на предприятии. На предприятии используются типовые и унифицированные формы первичных документов.
Для первичных учётных документов установлен состав обязательных реквизитов с тем, чтобы обеспечить их доказательность. К их числу относятся:
— наименование документа (формы);
— код формы;
— дата составления;
— место составления;
— содержание хозяйственной операции;
— количественная характеристика хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
— наименование должности, ответственной за совершение и оформление хозяйственной операции;
— личные подписи.
Некоторые документы создаются на компьютере. Исходя из имеющейся техники и способа составления первичных документов к заполнению документов предъявляются следующие требования:
— первичные документы должны быть составлены своевременно, в момент совершения операции или непосредственно по её окончанию;
— могут быть заполнены шариковой ручкой или автоматическим путём;
— все исправления должны быть заверены;
— свободные строки должны прочёркиваться;
— итоговые записи, связанные с передачей ценностей, должны писаться прописью;
— должны иметь все реквизиты, в т.ч. подписи должностных лиц и печати.
Порядок и сроки составления определяются по мере необходимости. Должностные лица, составившие и подписавшие первичные учётные документы, несут ответственность за своевременное и правильное их составление, достоверность содержащихся в них сведений о хозяйственных операциях.
На второй стадии учётного процесса для накапливания и систематизации учётных данных на предприятии используется журнально-ордерная форма бухгалтерского учёта. В ней рекомендованы образцы форм журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей. Журналы-ордера построены так, что они охватывают кредитовые обороты нескольких взаимосвязанных по экономическому содержанию счетов, что облегчает накапливание данных для отчётности и анализа финансовой деятельности. В этой форме не достигнуто органическое совмещение аналитического и синтетического учёта, не везде соблюдаются принципы взаимосвязи и взаимоконтроля реестров.
На третьей стадии учётного процесса используются следующие формы отчётности:
— «Бухгалтерский баланс» (ф.№1);
— «Отчёт о прибылях и убытках» (ф.№2);
— «Отчёт об изменении капитала» (ф.№3);
— «Отчёт о движении денежных средств» (ф.№4);
— «Приложение к бухгалтерскому балансу» (ф.№5);
— «Расчёт стоимости имущества организации» (Приложение Б к форме НИП-1);
— «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» (ф.№5-3);
— «Сведения о наличии и движении основных фондов и других нефинансовых активов» (ф.№11).
1.3 Информационная база анализа
Информационной базой данного анализа являются формы бухгалтерской отчётности
1.           «Бухгалтерский баланс» (ф.№1);
2.           «Отчёт о прибылях и убытках» (ф.№2).

Глава 2: Анализ финансово- экономического состояния предприятия
2.1 Анализ имущественного положения предприятия
На начало 2007 года имущество предприятия составляло 8192 т.р., на конец 2007 года имущество составляло 7077 т.р. Изменение -1115 т.р., темп прироста – -13,611% (см. приложение №2).Тенденция отрицательная. Внеоборотные активы на начало года составили 4851 т.р., это составляет 59,22% от всего имущества предприятия. На конец года сумма внеоборотных активов составила 4673 т.р., что составляет 66,03% от стоимости имущества. Изменения за год составили -168 т.р., темп прироста -3,669%. Изменения доли внеоборотных активов в структуре имущества показывает, что стоимость имущества предприятия падает быстрее, чем стоимость внеоборотных активов. Стоимость нематериальных активов на начало года составляла 4713 т.р., что в доле внеоборотных активов составило 97,16%, отсюда можно сделать вывод, что именно нематериальные активы формируют внеоборотные активы предприятия. На конец года стоимость нематериальных активов составляет 4529 т.р., в общей доле внеоборотных активов – 96,92%. Изменения за год — -184т.р., темп прироста составил — -3,904%. Стоимость основных средств на начало и конец года осталась неизменной – 8 т.р. Долгосрочные вложения на начало года составили 130 т.р., в доле внеоборотных активов это составляло 2,68%. В конце года долгосрочные вложения составили 136 т.р., что в общей доле внеоборотных активов составляет 136 т.р., изменения за год — +6 т.р., темп прироста +4,615%, это положительная тенденция. На начало 2007 года стоимость оборотных активов составляла 3341 т.р., в доле имущества 40,78%. На конец года оборотные активы составляют 2404 т.р., в доле имущества 33,97%, изменения за год -937 т.р., тем прироста -28,045%, если данная тенденция сохранится, то это будет губительно для предприятия. Стоимость запасов на начало года стоимость запасов составляла 3119 т.р., в общей доле оборотных активов это составляет 93,36%, именно запасы формируют оборотные активы предприятия, на конец года их стоимость – 1979 т.р., это в доле оборонных активов составляет 82,32%. Изменения за год -1140 т.р., темп прироста -36,55%. Стоимость запасов падает стремительными темпами, эта тенденция крайне нежелательна для предприятия. Дебиторская задолженность на начало года составляла 162 т.р., в общей доле оборотных активов это составляет 4,85%, на конец года сумма дебиторской задолженности увеличилась на 13 т.р. и составила 175 т.р. Темп прироста +8,025%. Денежные средства на начало года составляли 3т.р., на конец года они составили 38 т.р.
2.2Анализ капитала вложенного в имущество предприятия
На начало года капитал предприятия составил 8192 т.р., (см. приложение №4) на конец года 7077 т.р. Изменения за год -1115 т.р., темп прироста -13,611%. Сохранение этой тенденции не желательно для предприятия. Собственный капитал на начало года составил 3100 т.р., на конец года – 2506 т.р. Изменения за год -594 т.р., темп прироста -19,162%. Уставный и добавочный капитал за данный период не изменялись и составили 10 т.р. и 5405 т.р. соответственно. Заёмный капитал на начало года составил 5092 т.р., а на конец – 4571 т.р., изменения за год -521 т.р., темп роста -10,232%. Заёмный капитал формируют на данном предприятии краткосрочные заёмные средства, стоимость которых 5092 т.р. и 4571 т.р. на начало и конец года соответственно. Изменения за год -521т.р., темп роста -10,232%. Из них наибольшее количество составляет кредиторская задолженность, которая на начало года была 4846 т.р., а на конец года снизилась на 294 т.р. и составила 4552 т.р. Убытки на начало года были 2351 т.р., а на конец года увеличились на 594 т.р. и составили 2909 т.р. такая тенденция неизбежно приведёт предприятие к банкротству. (см. приложение №4)
Вывод: у предприятия наблюдается тенденция к увеличению недостатка в собственных оборотных средствах, это является отрицательной тенденцией, т.к. уменьшение собственного оборотного капитала приводит к ухудшению работы предприятия.
2.3 Анализ собственного оборотного капитала предприятия
Наличие собственных оборотных средств является непременным условием нормальной хозяйственной деятельности предприятия.
Для анализа динамики собственного оборотного капитала обратимся к аналитическим таблицам (см. приложение № 19).
На начало 2007 г. собственный оборотный капитал составлял 3100 тыс.руб. на конец года он уменьшился на 594 тыс.руб. и составил 2506 тыс.руб.
Вывод: собственный оборотный капитал уменьшается, что является отрицательной тенденцией.
Вывод: у предприятия наблюдается тенденция к увеличению недостатка в собственных оборотных средствах, это является отрицательной тенденцией, т.к. уменьшение собственного оборотного капитала приводит к ухудшению работы предприятия.
Текущая финансовая потребность растёт и её значения положительны, что является отрицательной тенденцией, т.к. в этом случае для удовлетворения потребности в оборотных средствах предприятие нуждается в краткосрочных кредитах, что приводит к росту себестоимости и потери прибыли.
2.4 Анализ чистых активов предприятия
Для расчёта стоимости активов обратимся к аналитическим таблицам (см. приложение №5).
На основании статьи № 99 “Уставный капитал акционерного общества” Гражданского кодекса РФ – “Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующий интересы его кредиторов и он не может быть меньше размера установленного законом об акционерных обществах.      
Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше уставного капитала, общество обязано объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего уставного капитала.
Если стоимость чистых активов становится меньше определённого законом минимального размера уставного капитала, общество подлежит ликвидации”.
На основании статьи № 26 “Минимальный уставный капитал общества” ФЗ № 208 “Об акционерных обществах” от 26 декабря 1995 г. – “Минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества”. “Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше величины минимального уставного капитала, общество обязано принять решение о своей ликвидации”.
Нематериальные активы на начало и конец года отсутствуют. Основные средства на начало года составляли 4713 т.р., а на конец года – 4529 т.р. Незавершенное строительство на начало и на конец года были 8 т.р. Долгосрочные финансовые вложения выросли со 130 т.р. на начало года до 136 т.р. Запасы сократились с 3119 т.р. до 1979 т.р. Дебиторская задолженность увеличилась со 162 т.р. на начало года до 175 т.р. на конец года. Денежные средства также выросли с 3 т.р. до 38 т.р. Стоимость активов на начало года составила 8135 т.р., а на конец года 6865 т.р. Кредиторская задолженность на начало года составляла 4600 т.р., а на конец года составила 4533 т.р. Резервы предстоящих расходов и платежей на начало года составляли 246 т.р. к концу года снизились до 19т.р. Пассивы, исключаемые из стоимости активов на начало года были 4846 т.р., а на конец года составили 4552 т.р. Стоимость чистых активов на начало года была 3289 т.р. тогда как на конец года их стоимость упала до 2313т.р.
Для анализа соответствия стоимости активов требованиям Гражданского кодекса и Федерального Закона № 208 “Об акционерных обществах” обратимся к таблице (см. приложение №).
2.5 Анализ финансово – экономических результатов деятельности предприятия
Основным обобщающим показателем экономических и финансовых результатов деятельности фирмы является прибыль. В ней отражается уровень и динамика выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг, ее структура, эффективность использования предприятием своего экономического потенциала (производственного, ресурсного, управленческого).
Для анализа состава, динамики и структуры прибыли предприятия составляется аналитическая таблица (см. приложение №6).
На начало года выручка составляла 5294 тыс.руб. на конец года она увеличилась на 631 тыс.руб. и составила 5925 тыс.руб., темп роста составил 111,919 %.
На начало года прибыль от реализации составляла -415 тыс.руб. на конец года она увеличилась на 19 тыс.руб. и составила -396 тыс.руб., темп роста составил 94,421 %.
На начало года прибыль отчётного года составляла -650 тыс.руб. на конец года она увеличилась на 56 тыс.руб. и составила -594 тыс.руб., темп роста составил 91,385 %.
На начало года себестоимость реализации товаров, работ, услуг составляла 5709 тыс.руб. на конец года она увеличилась на 612 тыс.руб. и составила 6321 тыс.руб., темп роста составил 110,72 %.
Динамика основных показателей деятельности предприятия должна подчиняться следующей закономерности:
ТрПо > ТрВР > ТрА > 100%
где:
ТрПо — темпы роста прибыли отчетного года;
ТрВР — темпы роста выручки от реализации товаров (продукции, работ, услуг);
ТрА – темпы роста общей стоимости активов (капитала) предприятия.
Для анализа динамики основных показателей деятельности предприятия обратимся к таблице (см. приложение № 31).
В 2007 г. динамика основных показателей деятельности предприятия не соответствовала рекомендуемой закономерности, она выглядит следующим образом:
ТрПо > ТрВР > ТрА > 100%
91,385 > 111,919 > 96,4
2.6 Анализ относительных показателей результативности деятельности предприятия
2.6.1 Анализ показателей оборачиваемости предприятия
Для оценки эффективности использования оборотных средств применяются показатели оборачиваемости активов, которые характеризует эффективность оборачиваемости активов в целом, оборотных активов, в том числе запасов и дебиторской задолженности.
Коэффициент оборачиваемости (nА) характеризует число оборотов, совершенных определенным видом активов (в целом, оборотных, запасов, дебиторской задолженности), т.е. скорость оборота данного вида активов или рублей выручки от реализации снимаемых с каждого рубля данного вида активов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :