Реферат по предмету "Право"


Закон об охране и использовании памятников истории

ЗАКОН РСФСР от 15 декабря 1978 года Об охране и использовании памятников истории и культуры Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1978 г N 51, ст.1387 с изменениями на 18 января 1985 года Текст документа с изменениями, внесенными указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 января 1985 года N бн. В СССР, в состав которого входит на основе добровольного объединения и равноправия с другими союзными

республиками Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, памятники истории и культуры являются достоянием народа. Советское государство, следуя ленинским принципам отношения в культурному наследию, создает все условия для сохранения и эффективного использования памятников в интересах коммунистического строительства. Памятники истории и культуры народов СССР отражают материальную и духовную жизнь прошлых поколений,

многовековую историю нашей Родины, борьбу народных масс за ее свободу и независимость, революционное движение, становление и развитие Советского социалистического государства. В памятниках истории и культуры воплощены выдающиеся события Великой Октябрьской социалистической революции, Гражданской и Великой Отечественной войн, трудовые подвиги рабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции,

братская дружба народов нашей страны, героическая борьба советского народа за построение социализма и коммунизма. Памятники истории и культуры народов СССР составляют неотъемлемую часть мирового культурного наследия, свидетельствуют об огромном вкладе народов нашей страны в развитие мировой цивилизации. В СССР памятники служат целям развития науки, народного образования и культуры, формирования высокого

чувства советского патриотизма, идейно-нравственного, интернационального и эстетического воспитания трудящихся. Охрана памятников - важная задача государственных органов и общественных организаций. Бережное отношение к памятникам истории и культуры - патриотический долг каждого советского гражданина. Советское законодательство призвано активно способствовать улучшению дела охраны и использования памятников истории и культуры, дальнейшему укреплению законности в этой области.

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Памятники истории и культуры Памятниками истории и культуры являются сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. Все памятники истории и культуры, находящиеся на территории

РСФСР, охраняются государством. Статья 2. Задачи советского законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры Советское законодательство об охране и использовании памятников истории и культуры регулирует общественные отношения в области охраны и использования памятников в целях обеспечения их сохранности для настоящего и будущих поколений, эффективного использования для научного изучения и пропаганды памятников в интересах коммунистического воспитания трудящихся.

Статья 3. Союза ССР и РСФСР об охране и использовании памятников истории и культуры состоит из Закона СССР Об охране и использовании памятников истории и культуры и издаваемых в соответствии с ним иных актов законодательства Союза ССР, настоящего Закона и других актов законодательства РСФСР об охране и использовании памятников истории и культуры.

Статья 4. Собственность на памятники истории и культуры Памятники истории и культуры находятся в собственности государства, а также колхозов и других кооперативных организаций, их объединений, профсоюзных и иных общественных объединений и в личной собственности граждан. Вновь выявляемые объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, поступают в собственность

государства, если иное не предусмотрено законодательством Союза ССР и РСФСР. Статья 5. Порядок отчуждения памятников истории и культуры Продажа, дарение или иное отчуждение памятников истории и культуры допускается с обязательным предварительным уведомлением государственных органов охраны памятников. При продаже памятников государство имеет преимущественное право покупки.

Статья 6. Виды памятников истории и культуры К памятникам истории и культуры в соответствии со статьей 1 настоящего Закона относятся памятники истории - здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, революционным движением, с Великой Октябрьской социалистической революцией, Гражданской и Великой Отечественной войнами, социалистическим и коммунистическим строительством, укреплением

международной солидарности, а также с развитием науки и техники, культуры и быта народов, с жизнью выдающихся политических, государственных, военных деятелей, народных героев, деятелей науки, литературы и искусства захоронения погибших за свободу и независимость Родины памятники археологии - городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производств, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, лабиринты, наскальные изображения, старинные предметы, участки исторического культурного слоя древних

населенных пунктов памятники градостроительства и архитектуры - архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кремли, кварталы, площади, улицы, набережные, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства, природные ландшафты памятники искусства - произведения монументального,

изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства документальные памятники - акты органов государственной власти и органов государственного управления, другие письменные и графические документы, кинофотодокументы и звукозаписи, а также древние и другие рукописи и архивы, записи фольклора и музыки, редкие печатные издания. К памятникам истории и культуры могут быть отнесены и другие объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.

Раздел II ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ. УЧАСТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН В ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАМЯТНИКОВ Статья 7. Государственное управление в области охраны и использования памятников истории и культуры

В соответствии с Законом СССР Об охране и использовании памятников истории и культуры государственное управление в области охраны и использования памятников истории и культуры в РСФСР осуществляется Советом Министров СССР, Советом Министров РСФСР, Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных,

городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов, а также специально уполномоченными на то государственными органами охраны памятников в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР. Статья 8. Обеспечение охраны и использования памятников истории и культуры Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами местных

Советов народных депутатов Советы Министров автономных республик, исполнительные комитеты краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов в пределах прав, предоставленных законом, обеспечивают охрану, использование, выявление, учет, реставрацию и пропаганду памятников истории и культуры, находящихся на территории

автономной республики или на территории соответствующего Совета, привлекают общественность к проведению мероприятий по охране, использованию и пропаганде памятников, организуют над ними шефство предприятий, учреждений и организаций, обеспечивают соблюдение законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры. Статья 9. Специально уполномоченные государственные органы охраны памятников

Специально уполномоченными государственными органами охраны памятников в РСФСР являются Министерство культуры РСФСР, Главное архивное управление при Совете Министров РСФСР, местные органы культуры и местные архивные органы в пределах их компетенции, а также иные государственные органы, в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР. Министерство культуры РСФСР и местные органы культуры в пределах их компетенции осуществляют

государственное управление в области охраны и использования памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, искусства. Главное архивное управление при Совете Министров РСФСР и местные архивные органы в пределах их компетенции осуществляют государственное управление в области охраны и использования документальных памятников. Указания специально уполномоченных государственных органов охраны памятников по вопросам охраны и использования

памятников истории и культуры обязательны для предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности, а также для граждан. Статья 10. Государственный контроль за охраной и использованием памятников истории и культуры Государственный контроль за охраной и использованием памятников истории и культуры имеет своей задачей обеспечить выполнение всеми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, государственными,

кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами обязанностей по соблюдению установленного порядка охраны, использования, учета и реставрации памятников, а также иных правил, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР. Государственный контроль за охраной и использованием памятников истории и культуры осуществляется Советами народных депутатов, их исполнительными и распорядительными органами и специально уполномоченными

на то государственными органами в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР. Статья 11. Комиссии содействия охране памятников истории и культуры В целях улучшения охраны и использования памятников истории и культуры при Советах Министров автономных республик, исполнительных комитетах краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных,

городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов создаются комиссии содействия охране памятников истории и культуры из работников органов и учреждений культуры, науки, народного образования, архивных органов и учреждений, представителей творческих союзов и других общественных организаций. Статья 12. Участие общественных организаций, трудовых коллективов и граждан в осуществлении мероприятий

по охране и использованию памятников истории и культуры Профессиональные союзы, организации молодежи, Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры, научные общества, творческие союзы и другие общественные организации, трудовые коллективы, а также граждане оказывают содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по охране, использованию, выявлению учету, реставрации памятников истории и культуры и распространению знаний о них.

Общественные организации и трудовые коллективы принимают участие в работе, направленной на обеспечение сохранности памятников истории и культуры, в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР, а также с уставами положениями общественных организаций. Забота о сохранении памятников истории и культуры - долг и обязанность граждан РСФСР.1 1 Статья 12 - с изменениями, внесенными Указом от 18 января 1985 г.

Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985 г N 4, ст.117. Статья 13. Участие Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры в обеспечении сохранности и правильного использования памятников истории и культуры Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры способствует привлечению широких слоев населения к активному и непосредственному участию в охране памятников, осуществляет пропаганду памятников и законодательства

об охране и использовании, активно содействует работе государственных органов охраны памятников и установлению шефства предприятий, учреждений и организаций над памятниками истории и культуры, осуществляет общественный контроль за их сохранностью и правильным использованием, а также выполняет другие функции в соответствии с Уставом Общества и законодательством Союза ССР и РСФСР. Статья 14. Участие предприятий, учреждений и организаций в охране и использовании памятников

истории и культуры Предприятия, учреждения, организации, а также колхозы и другие кооперативные организации и их объединения содействуют органам охраны памятников в проведении мероприятий по охране, использованию, выявлению, учету реставрации памятников истории и культуры и распространению знаний о них. Предприятия, учреждения и организации по согласованию с соответствующими органами охраны памятников могут устанавливать шефство над памятниками истории и культуры в целях обеспечения их сохранности и

благоустройства прилегающих к ним территорий. Статья 15. Пропаганда памятников истории и культуры специально уполномоченными государственными органами охраны памятников Специально уполномоченные государственные органы охраны памятников совместно с органами и учреждениями науки и народного образования с участием органов массовой информации осуществляют пропаганду памятников истории и культуры в целях широкого привлечения населения к изучению памятников и участию

в их охране. Раздел III ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ Статья 16. Организация государственного учета памятников истории и культуры Памятники истории и культуры, независимо от того, в чьей собственности они находятся, подлежат государственному учету. В соответствии с Законом СССР Об охране и использовании памятников истории и культуры государственный учет памятников истории и культуры осуществляется в порядке, определяемом

Советом Министров СССР. Статья 17. Отнесение памятников истории и культуры к памятникам общесоюзного, республиканского и местного значения В целях организации учета и охраны памятников истории и культуры недвижимые памятники подразделяются на памятники общесоюзного, республиканского и местного значения. Отнесение памятников истории и культуры к категории памятников общесоюзного, республиканского или местного значения производится в соответствии с законодательством

Союза ССР и РСФСР. Статья 18. Порядок отнесения памятников истории и культуры к памятникам республиканского и местного значения Отнесение недвижимых памятников истории и культуры к категории памятников республиканского значения производится Советом Министров РСФСР по представлению Министерства культуры РСФСР, а к категории памятников местного значения - Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных,

Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов по согласованию с Министерством культуры РСФСР. Исключение памятников истории и культуры из числа памятников республиканского и местного значения допускается только по решению Совета Министров РСФСР. Статья 19. Государственный учет памятников истории и культуры, находящихся в музеях, библиотеках и архивах В соответствии с Законом СССР

Об охране и использовании памятников истории и культуры государственный учет памятников истории и культуры, находящихся в музеях, библиотеках, архивах, в других учреждениях и организациях, производится в порядке, определяемом законодательством Союза ССР о музейном и архивном фондах СССР. Статья 20. Государственный учет памятников истории и культуры, находящихся в личной собственности граждан Предметы старины, произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, строения,

рукописи, коллекции, редкие печатные издания, другие предметы и документы, находящиеся в личной собственности граждан и представляющие значительную историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, признаются памятниками истории и культуры и подлежат государственному учету в целях наиболее полного выявления памятников и оказания содействия в обеспечении их сохранности. Раздел IV ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ

И КУЛЬТУРЫ ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАМЯТНИКОВ Статья 21. Использование памятников истории и культуры Памятники истории и культуры используются в целях развития науки, народного образования и культуры, патриотического, идейно-нравственного, интернационального и эстетического воспитания. Использование памятников истории и культуры в хозяйственных и иных целях допускается, если это не наносит

ущерба сохранности памятников и не нарушает их историко-художественной ценности. Статья 22. Предоставление в пользование памятников истории и культуры Предоставление памятников истории и культуры в пользование государственным, кооперативным и другим общественным предприятиям, учреждениям, организациям, а также другим организациям и лицам для научных, культурно-просветительных, туристских и иных целей осуществляется в порядке и с соблюдением условий, определяемых

законодательством Союза ССР и РСФСР. Недвижимые памятники истории и культуры республиканского и местного значения предоставляются в пользование в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР. Ставки арендной платы за пользование памятниками истории и культуры устанавливаются Советом Министров РСФСР. Статья 23. Порядок расходования средств, поступающих от использования памятников истории и культуры Денежные средства, поступающие от использования памятников истории и культуры, а

также средства, поступающие в соответствии со статьей 54 настоящего Закона, зачисляются в установленном порядке на специальные счета государственных органов охраны памятников, в ведении которых находятся памятники, и расходуются ими только на мероприятия по охране, реставрации, консервации, ремонту памятников. Статья 24. Порядок расходования средств, выделяемых из государственного бюджета РСФСР на охрану и использование памятников истории и культуры

Денежные средства, выделяемые из республиканского бюджета РСФСР, государственных бюджетов автономных республик и местных бюджетов на охрану и использование памятников истории и культуры, расходуются на мероприятия по охране, реставрации, консервации, ремонту памятников, их выявлению, изучению и пропаганде. Статья 25. Обязанности предприятий, учреждений и организаций, в собственности или пользовании которых находятся памятники истории и культуры

Предприятия, учреждения и организации, в собственности или пользовании которых находятся памятники истории и культуры, несут ответственность за их сохранность и обязаны соблюдать правила охраны, использования, учета и реставрации памятников. Статья 26. Обязанности граждан, в личной собственности которых находятся памятники истории и культуры Граждане, в личной собственности которых находятся памятники истории и культуры, обязаны соблюдать правила охраны, использования, учета и реставрации памятников.

Статья 27. Правила охраны, использования и реставрации памятников истории и культуры В соответствии с Законом СССР Об охране и использовании памятников истории и культуры правила охраны, использования и реставрации памятников истории и культуры устанавливаются в порядке, определяемом Советом Министров СССР. Статья 28. Изъятие памятников истории и культуры у предприятий, учреждений и организаций Памятники истории и культуры, используемые не в соответствии с их характером и назначением,

подвергающиеся угрозе уничтожения или порчи, могут быть изъяты у предприятия, учреждения, организации в порядке, определяемом законодательством Союза ССР. Статья 29. Изъятие памятников истории и культуры, принадлежащих гражданам Если гражданин не обеспечивает сохранности принадлежащего ему памятника истории и культуры, этот памятник в соответствии со статьей 142 Гражданского кодекса

РСФСР может быть изъят в судебном порядке с соответствующим возмещением. Если гражданин систематически использует памятник истории и культуры для извлечения нетрудовых доходов, этот памятник в соответствии со статьей III Гражданского кодекса РСФСР может быть безвозмездно изъят в судебном порядке. Статья 30. Обеспечение сохранности памятников истории и культуры, находящихся на землях, предоставленных

в пользование Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны обеспечить сохранность памятников истории и культуры, находящихся на землях, предоставленных им в пользование. Статья 31. Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры осуществляются только с ведома государственных органов охраны памятников и под их контролем. Проекты реставрации, консервации и ремонта памятников

истории и культуры подлежат согласованию с государственными органами охраны памятников и утверждаются в установленном порядке. Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры производятся специальными научно-реставрационными организациями, а также строительными, ремонтными и ремонтно-строительными организациями под наблюдением специалистов-реставраторов. Статья 32. Средства, за счет которых осуществляются реставрация, консервация и ремонт памятников истории

и культуры Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры осуществляются за счет средств пользователей или собственников памятников, а также за счет средств государственных органов охраны памятников. Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры, не находящихся в пользовании предприятий, учреждений и организаций или подлежащих музейному показу, осуществляются за счет средств государственных органов охраны памятников. Статья 33. Зоны охраны памятников истории и культуры

В целях обеспечения памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства устанавливаются охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Союза ССР и РСФСР. Проекты районной планировки, генеральные планы городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, проекты детальной планировки и застройки должны предусматривать охранные

зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта. Статья 34. Порядок установления зон охраны памятников истории и культуры республиканского и местного значения Зоны охраны памятников истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства республиканского и местного значения устанавливаются Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных,

Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов по согласованию с Министерством культуры РСФСР и Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры. Статья 35. Запрещение производства земляных, строительных и других работ, а также хозяйственной деятельности в зонах охраны памятников истории и культуры В пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта запрещается производство земляных, строительных и других работ,

а также хозяйственная деятельность без разрешения соответствующих органов охраны памятников Союза ССР или РСФСР. В пределах зон охраны памятников истории и культуры республиканского и местного значения производство указанных работ и хозяйственная деятельность запрещаются без разрешения Министерства культуры РСФСР. Разрешение на проведение работ в пределах указанных зон выдается по представлениям Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных,

Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов часть в редакции Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 января 1985 года N бн. Статья 36. Охрана историко-культурных заповедников В соответствии с Законом СССР Об охране и использовании памятников истории и культуры ансамбли и комплексы памятников истории и культуры, представляющие особую историческую, научную, художественную или иную

культурную ценность, могут быть объявлены решениями Совета Министров СССР или Совета Министров РСФСР историко-культурными заповедниками, охрана которых осуществляется на основании особого о каждом из них положения. Объявленные Советом Министров РСФСР историко-культурные заповедники охраняются на основании положений, утверждаемых в порядке, определяемом Советом Министров

РСФСР. Статья 37. Охрана заповедных мест Отдельные участки городов и других населенных пунктов, имеющие особую историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, а также памятные места, связанные с важнейшими историческими событиями, могут быть объявлены заповедными местами Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов по согласованию с

Министерством культуры РСФСР и Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры. Охрана заповедных мест осуществляется на основании положений, утверждаемых в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР. Статья 38. Охрана произведений садово-паркового искусства и природных ландшафтов Охрана произведений садово-паркового искусства и природных ландшафтов, отнесенных к памятникам истории и культуры или связанных с ними, осуществляется органами охраны памятников совместно с другими заинтересованными

органами в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР об охране памятников истории и культуры и об охране окружающей природной среды. Статья 39. Охрана вновь выявляемых памятников истории и культуры Вновь выявляемые объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, впредь до решения вопроса о принятии их на государственный учет как памятников истории и культуры подлежат

охране в соответствии с требованиями Закона СССР Об охране и использовании памятников истории и культуры и настоящего Закона. Статья 40. Согласование с органами охраны памятников проектов планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, имеющих памятников истории и культуры Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, имеющих памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства, подлежат согласованию

с Министерством культуры РСФСР и Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры. Статья 41. Запрещение сноса, перемещения, изменения памятников истории и культуры В соответствии с Законом СССР Об охране и использовании памятников истории и культуры снос, перемещение, изменение недвижимых памятников истории и культуры запрещаются. Исключение из этого правила может допускаться лишь с особого в каждом отдельном случае разрешения

Совета Министров СССР - в отношении памятников общесоюзного значения, Совета Министров РСФСР - в отношении памятников республиканского и местного значения. Предприятие, учреждение, организация, получившие такое разрешение, при осуществлении сноса, перемещения или изменения памятника обязаны обеспечить соблюдение условий, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, а соответствующий государственный орган охраны памятников провести работы по научному

изучению и фиксации памятников. Расходы, связанные с осуществлением указанных работ, производятся за счет предприятия, учреждения, организации, получивших разрешение на снос, перемещение или изменение памятника. Статья 42. Обеспечение сохранности памятников истории и культуры при производстве строительных и других работ Строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы, которые могут создавать угрозу для существования памятников истории и культуры, производятся только по согласованию с государственными

органами охраны памятников и после осуществления мероприятий, обеспечивающих сохранность памятников. Проекты строительных, мелиоративных, дорожных и других работ должны быть согласованы с государственными органами охраны памятников и предусматривать мероприятия, обеспечивающие сохранность памятников истории и культуры. Предприятия, учреждения и организации в случае обнаружения в процессе ведения работ археологических и других объектов, имеющих историческую, научную художественную или иную культурную ценность, обязаны

сообщить об этом государственному органу охраны памятников и приостановить дальнейшее ведение работ. Статья 43. Осуществление мероприятий по обеспечению сохранности памятников истории и культуры при производстве строительных и других работ Мероприятия по обеспечению сохранности памятников истории и культуры при производстве строительных, мелиоративных, дорожных и других работ осуществляются предприятиями, учреждениями и организациями, ведущими эти работы, с привлечением специализированных научных или научно-реставрационных

организаций и координируются соответствующими государственными органами охраны памятников. Указанные мероприятия включают выявление памятников, их исследование и фиксацию, передачу вещественных находок в музеи или другие государственные хранилища и иные работы, проводимые по указанию государственных органов охраны памятников. Финансирование указанных мероприятий производится за счет предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы.

Статья 44. Приостановление строительных и иных работ, представляющих опасность для памятников истории и культуры Государственные органы охраны памятников имеют право приостанавливать строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы в случае возникновения в процессе проведения этих работ опасности для памятников истории и культуры либо нарушения правил их охраны. Статья 45. Возобновление строительных и иных работ, приостановленных в связи с возникновением опасности

для памятников истории и культуры Строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы, приостановленные в случаях, указанных в статьях 42 и 44 настоящего Закона, могут быть возобновлены с разрешения соответствующего государственного органа охраны памятников лишь после устранения возникшей опасности для памятников или допущенного нарушения правил их охраны. Статья 46. Ограничение движения транспортных средств в охранных зонах и вблизи памятников истории и культуры

Советы Министров автономных республик и исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов вправе ограничить или запретить движение транспортных средств, самоходных машин и механизмов по дорогам, прилегающим к памятникам истории и культуры или пролегающим через их охранные зоны, если создается угроза для существования памятников. Статья 47. Ведение раскопок и разведок памятников археологии

Ведение раскопок и разведок памятников археологии допускается только при наличии разрешений открытых листов, выдаваемых и регистрируемых в установленном порядке. Учреждения, организации и граждане, осуществляющие археологические работы, обязаны обеспечить сохранность памятников. Статья 48. Собирание памятников истории и культуры Собирание старинных документальных памятников, произведений древней живописи и древнего декоративно-

прикладного искусства учреждениями, организациями либо гражданами допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых и регистрируемых в установленном порядке. Статья 49. Выдача и регистрация специальных разрешений на собирание памятников истории и культуры Специальные разрешения на собирание учреждениями, организациями либо гражданами старинных документальных памятников на территории РСФСР выдаются Главным архивным управлением при

Совете Министров РСФСР и регистрируются местными архивными органами. Специальные разрешения на собирание учреждениями, организациями либо гражданами произведений древней живописи и древнего декоративно-прикладного искусства в РСФСР выдаются Министерством культуры РСФСР и регистрируются местными органами культуры. Статья 50. Запрещение вывоза памятников истории и культуры за пределы

СССР В соответствии с Законом СССР Об охране и использовании памятников истории и культуры вывоз памятников истории и культуры за пределы СССР запрещается. Исключение из этого правила допускается лишь с особого в каждом отдельном случае разрешения, выдаваемого в порядке, определяемом законодательством Союза ССР. Статья 51. Порядок временного вывоза памятников истории и культуры за пределы СССР В соответствии с Законом СССР Об охране и использовании памятников истории и культуры в целях развития

международного культурного обмена разрешается временный вывоз памятников истории и культуры за пределы СССР с соблюдением правил и условий, специально устанавливаемых для каждого случая соответствующим государственным органом Союза ССР. Статья 52. Охрана памятников истории и культуры, ввозимых в РСФСР Памятники истории и культуры, являющиеся собственностью иностранных государств, организаций и лиц, временно ввозимые в РСФСР в целях культурного обмена на основе соответствующих договоров, охраняются

государством. Раздел V ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ Статья 53. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры Лица, виновные в невыполнении правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры, нарушения режима зон их охраны, а также в других нарушениях законодательства

об охране и использовании памятников, несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР. Статья 54. Восстановление памятника истории и культуры и возмещение убытков в случае причинения вреда памятнику Предприятия, учреждения, организации и граждане, причинившие вред памятнику истории и культуры или его охранной зоне, обязаны восстановить в прежнем состоянии памятник или его охранную зону, а при невозможности этого - возместить причиненные убытки в соответствии с законодательством

Союза ССР и РСФСР. Восстановление памятника или его охранной зоны осуществляется с соблюдением установленного порядка реставрации памятников истории и культуры. Должностные лица и другие работники, по вине которых предприятия, учреждения и организации понесли расходы, связанные с возмещением убытков, указанных в части первой настоящей статьи, несут в установленном порядке материальную ответственность. Раздел VI МЕЖДУНАРОДНЫЕ

ДОГОВОРЫ Статья 55. Международные договоры Если международным договором СССР установлены иные правила, чем те, которые содержатся в советском законодательстве об охране и использовании памятников истории и культуры, то применяются правила международного договора. Такой же порядок применяется в отношении законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры РСФСР, если в международном договоре РСФСР установлены иные правила, чем предусмотренные

законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры РСФСР. Статья в редакции Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 января 1985 года N бн.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Онегин и Печорин: "лишние" люди
Реферат Особенности строения земноводных, пресмыкающихся, моллюсков
Реферат Підвищення ефективності вексельного обігу в Україні
Реферат Авної контрольно-ревізійної служби державного фінансового аудиту діяльності суб'єктів господарювання, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 25
Реферат Учет готовой продукции и ее реализации на примере ГУП ОПХ Орошаемое Советского ра
Реферат 04. 02. 2009 Україна здобула 22 медалі на паралімпійському Чемпіонаті світу з зимових видів спорту
Реферат «Всероссийский нефтегазовый научно-исследовательский институт им академика А. П. Крылова ОАО «вниинефть»
Реферат Регистрация и индексация документов
Реферат Демократия понятие, признаки, функции и принципы
Реферат Особенности эксплуатационной работы железных дорог
Реферат Полиграф детектор лжи история и современность
Реферат Медико психологічна характеристика невротичних розладів у музично педагогічних працівників
Реферат Медико-социальная работа с лицами, страдающими наркозависимостью
Реферат Международная классификация болезней, 10-й пересмотр, неврология методичка
Реферат Методи обстеження хворих