--PAGE_BREAK--Подбор, расстановка и воспитание кадров проходят с учетом перспектив развития ООО Компания «ВКТ», темпов роста производительности труда, улучшения качества продукции, создания и внедрения новой техники, освоения новых технологий производства, новых процессов, форм и методов организации
Подбирая и проводя расстановку кадров, на ООО руководствуются:
· Интересами производства;
· Возможностью использования специальности и квалификации работников;
· Соответствие морально-психологического климата кандидата характеру его деятельности.
Подбор кандидатов состоит из следующих процедур:
· сбора данных о возможных кандидатах с предыдущих мест работы;
· оценки морально-психологического климата кандидата и составление характеристики на него (элементарные тесты);
· анализ соответствия совокупности качеств кандидатов и требований к его квалификации;
· сравнение данных кандидатов и выбор наиболее достойного в соответствии с предъявленными требованиями для замещения определенной должности;
· назначение кандидата на должность.
В процессе организации подбора кадров ИТР на ООО Компания «ВКТ» осуществляется:
· определение наиболее важных, вытекающих из характера трудовой деятельности, специфических требований к работнику;
· изучение индивидуальных способностей, особенностей, склонностей, личных и деловых качеств каждого работника и объективной оценки его потенциальных возможностей для выдвижения на соответствующую его способностям должность;
· установка требований к уровню знаний и подготовки работника, необходимые для успешного выполнения его обязанностей.
ООО Компания «ВКТ» активно занимается развитием своих сотрудников. Одной из форм такого развития является процесс планирования и развития карьеры, в той или иной форме существующий в большинстве ведущих компаний мира и состоящий в определении профессиональных интересов сотрудников и целевом планировании их профессионального обучения и продвижения в организации. Развитие карьеры предполагает совместные усилия сотрудника, его непосредственного руководителя и специалистов в области управления персоналом и может оказывать положительное влияние на организацию за счет оптимизации использования персонала, усиления его мотивации, придания целевого характера профессиональному обучению.
Особое внимание организации уделяют подготовке сотрудников для занятия ключевых должностей — руководителей. В современных организациях создается специальная система работы с резервом, включающая определение, развитие, назначение на новую должность будущих руководителей. От того, насколько эффективно работает эта система, во многом зависит успех всей организации, поэтому управление ею составляет один из приоритетов высшего руководства. То же самое справедливо и в отношении работы с молодыми сотрудниками с лидерским потенциалом, раннее выявление и развитие которых обеспечит конкурентоспособность организации в будущем.
4. Характеристика хозяйственных связей Ассортимент продовольственных товаров, предлагаемых компанией, составляет более 2000 позиций.
Поставщиками товаров для ООО Компания «ВКТ» являются отечественные и зарубежные производители.
Долгосрочные контракты с такими крупными производителями, как:
- ЗАО «Главпродукт» (г.Москва);
- ООО «ПомидорПром — Консервный Холдинг» (г. Москва);
- компания «Балтимор» (г. Санкт-Петербург);
- ООО «Макфа» (г. Челябинск);
- ООО «Нижегородский масложировой комбинат» (г.Нижний-Новгород);
- ООО ПКФ «А-соль» (г. Киров);
- Нижегородское представительство компании-производителя «Фьюча Энтерпрайзис»;
- ЗАО «Русский продукт» (г. Москва) позволили компании ООО Компания «ВКТ» стать дилерами этих производителей.
Помимо вышеперечисленных компаний, поставщиками ООО Компания «ВКТ» являются еще около 80 производителей, в том числе с зарубежные компании «Гербапол-Люблин» (Польша), «Tchibo Frisch-Rost-Kaffee GmbH» (Англия), «Atlantic Trans» (Литва),«Container Service & Supplies S.R.L.» (Швеция).
Продолжительный опыт работы с компаниями-производителями подтверждает взаимовыгодность такого сотрудничества.
Привлекательные условия и гибкая система скидок, в том числе и накопительных, дает хорошие возможности для посреднической коммерческой деятельности и снижения издержек.
В таблице 1 представлены данные о номенклатуре и ассортименте продовольственных товаров ООО Компания «ВКТ».
Таблица 1
Товарные группы товаров ООО Компания «ВКТ»
Товарная группа
Количество наименований
Доля, %
Чай и кофе
519
23,8
Бакалея
204
9,4
Пищевые полуфабрикаты
234
10,7
Консервы
635
29,1
Макароны
78
3,6
Кондитерские изделия
202
9,3
Сахар
39
1,8
Соль
27
1,2
Масложировая
163
7,5
Крупа
80
3,7
Закупка продукции производится как на территории РФ, так и за ее пределами.
Рис.2 Доля товарных групп ООО Компания «ВКТ»
Следует отметить, что наибольшее количество наименований приходится на чайно-кофейную группу товаров (23,8%) и консервы (29,1%). В таблице 2 приведена динамика реализации товарных групп и доля рынка продуктов питания г.Н.Новгорода в разрезе групп.
Таблица 2
Объем реализации товарных групп ООО Компания «ВКТ»
Тонн
Товарная группа
2004 г.
2005 г.
2006 г
объем
Доля рынка, %
объем
Доля рынка, %
объем
Доля рынка, %
Чай и кофе
1 460
1,200
2 190
1,800
2 555
2,100
Бакалея
365
0,010
365
0,010
548
0,015
Пищевые полуфабрикаты
288
0,750
273
0,710
261
0,680
Консервы
189
0,210
225
0,250
229
0,254
Макароны
780
1,300
660
1,100
450
0,750
Кондитерские изделия
600
1,000
630
1,050
426
0,710
Сахар
1 446
0,040
1 193
0,033
1 265
0,035
Соль
171
3,100
17 8,8
3,250
181,5
3,300
Масложировая
2 008
0,050
3 212
0,080
4 417
0,110
Крупа
550
0,550
300
0,030
400
0,040
Как следует из табл. 3, компания ООО Компания «ВКТ» имеет высокую рыночную долю в группе чая и кофе, которая составила в 2006 г. 2,1%. В 2004 г. данный показатель составил 1,2%.
Рис. 3 Динамика доли рынка ООО Компания «ВКТ»
в разрезе товарных групп
Кроме того, растет доля рынка по реализации соли. В 2006 г. доля рынка данный показатель составил 3,3% (+0,2% относительно 2004 г.).
Следует также отметить, что, не смотря на то, что у компании ООО Компания «ВКТ» достаточно высокая доля рынка в группе полуфабрикатов, макарон и кондитерских изделий, компания ежегодно утрачивает позиции в данных товарных группах.
Руководство компании ООО Компания «ВКТ» стремиться работать напрямую с производителями, так как, во-первых, снижаются издержки за счет увеличения объемов закупок у компаний-производителей, и, во-вторых, за счет предоставления эксклюзивных цен на продукцию со стороны компаний-производителей возрастает конкурентное преимущество перед оптовыми компаниями, которые работают на этом же рынке.
В таблице 3 приведена динамика закупок ООО Компания «ВКТ» за 2004-2006 года в разрезе компаний-производителей.
Из рис. 4 видно, что компания имеет положительную динамику закупок продукции практически у всех поставщиков.
Таблица 3
Объем закупок ООО Компания «ВКТ» у крупнейших поставщиков
Тыс. руб
Период
«Главпро-дукт»
«Помидор-Пром»
«Балти-мор»
ООО «НМК»
ПКФ «А-соль»
«Фьюча Энтерпрай-зис»
«Русский продукт»
2004 г.
165 440
112 560
224 560
98 740
21 030
165 440
236 880
%, изменения
—
—
—
—
—
—
—
2005 г.
149 960
125 550
225 440
105 640
21 450
175 440
224 560
%, изменения
90,6
111,5
100,4
107,0
102,0
106,0
94,8
2006 г.
158 770
128 750
230 540
103 650
24 560
175 660
236 550
%, изменения
105,9
102,5
102,3
98,1
114,5
100,1
105,3
Рис.5 Динамика объемов закупок ООО Компания «ВКТ» у крупнейших поставщиков
Однако общий объем закупа продукции компании ООО Компания «ВКТ» ежегодно уменьшается (табл.4).
Не смотря на то, что динамика закупок продукции компании ООО Компания «ВКТ» относительно основных поставщиков положительна, в 2006 году общий объем закупок снизился более чем на 15 765 тыс.руб. или 1,2% процента относительно 2004 г.
Таблица 4
Динамика объемов закупа продукции ООО Компания «ВКТ»
Тыс. руб.
Год
Поставки от производителей
Поставки от посредников
Итого
2004 г.
1 024 650
389 367
1 414 017
2005 г.
1 028 040
349 534
1 377 574
2006 г.
1 058 480
339 772
1 398 252
Отрицательная динамика закупаемого объема произошло за счет уменьшения поставок компаний-производителей, с которыми у ООО Компания «ВКТ» нет дилерских соглашений.
Рис. 6 Динамика объемов закупа товаров ООО Компания «ВКТ»
Основными клиентами компании ООО Компания «ВКТ» являются мелкооптовые и розничные покупатели. Специалистами ООО Компания «ВКТ» была проведена группировка клиентов компании, по объему закупаемой продукции. В результате такого сегментирования были выявлено 5 групп клиентов со своими характеристиками (табл.5).
Таблица 5
Характеристика клиентов ООО Компания «ВКТ»
Группа
Доля в общем количестве клиентов, %
Доля в товарообороте, %
Торговые сети
5,3
26,6
Гипермаркеты и торговые центры
4,8
18,3
Магазины среднего уровня
17,2
28,5
Мелкооптовые компании
29,1
17,2
Разовые клиенты
43,6
9,4
Рис. 7 Доля объемов продаж различным категориям клиентов
Таким образом, 5,3% торговых сетей обеспечивают более 26% товарооборота, а в гипермаркетах, торговых центрах и магазинах реализуются около половины продуктов компании ООО Компания «ВКТ».
Оперируя данными показателями, руководство ООО Компания «ВКТ» ведет переговоры с крупнейшими торговыми сетями города о совместном сотрудничестве.
В 2006 году была достигнута договоренность с динамично развивающимся ритейлером «Metro» о поставке продукции в эту торговую сеть. Торговая сеть «Metro» станет третьей по счету торговой сетью после сетей магазинов «Пятерочка» и «Копейка» с кем работает компания ООО Компания «ВКТ».
Таким образом, следует отметить, что ООО Компания «ВКТ» является дифференцированной компанией, реализующей на рынке г.Н.Новгорода широкую линейку продуктов питания.
Руководство компании стремится к увеличению доли прямых договоров с производителями продуктов питания, избегая посредников.
Стратегия развития компании направлена на увеличение объемов продаж крупным клиентам, которыми являются торговые сети и крупные магазины.
5. Анализ составляющих комплекса маркетинга ООО Компания «ВКТ» выдвигает следующие маркетинговые требования к поставщикам:
· точно в cpoк, по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом (договором, контрактом);
· продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества, производиться по передовой технологии;
· соблюдать требуемые объемы поставки;
· оперативно откликаться на новые требования фирмы-заказчика;
· предоставлять необходимую сопроводительную документацию;
· выдерживать согласованные цены;
· изменения по номенклатуре продукции (сырья) должны отвечать новым стандартам;
· предоставлять при необходимости дополнительные услуги;
· доступность (территориальная, информационная коммуникационная) поставщика.
Маркетинговые требования к поставщикам могут меняться: в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка.
Изучение возможностей поставщиков — важный этап процесса их выбора. Такой процесс может предусматривать следующие мероприятия.
Определение потребности в продукции поставщиков в соответствии с маркетинговыми целями фирмы.
1. Поиск наиболее надежных поставщиков. Информацию о поставщиках и их характеристиках можно получить из различных историков: публикации, ярмарки, выставки, прямая почтовая рассылка, радио и телевидение, рекламные буклеты.
продолжение
--PAGE_BREAK--