Реферат по предмету "Мировая экономика"


Анализ методов ценообразования на примере ООО Торгсервис

--PAGE_BREAK-- Метод удельных показателей. Основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Используется для сравнения потребительской ценности замещаемых товаров, предельная полезность которых может характеризоваться одним главным потребительским параметром. Удельная цена рассчитывается как частное от деления цены на основной параметр качества товара.
 (5)
где   — цена базового изделия;

  — основной параметр базового изделия;

  — основной параметр нового изделия;

Метод используется для установления цен на группы продукции, характеризующиеся наличием одного основного параметра. В большей степени, может быть применим в топливных, сырьевых отраслях.

·     Агрегатный метод. Заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли. Практикуется в случае оценки изделия, состоящего из самостоятельных изделий, у каждого из которых своя цена. Например, продажа автомобиля в базовой комплектации с возможностью выбора дополнительных потребительских свойств.

3.    
Рыночные методы.

Методы расчёта цены с ориентацией на конкуренцию. При использовании данных методов цены на товары и услуги устанавливаются через анализ и сравнение товаров данной фирмы с продукцией конкурентов.

·    Метод следования за рыночными ценами (метод текущей цены). Для методов формирования цены посредством ориентации на рыночные цены характерно, что каждый продавец устанавливает их исходя из ценообразования и уровня цен уже сложившихся здесь, не нарушая при этом традиций рынка. Такой подход к определению цен, прежде всего, существует на рынках гомогенных продуктов, преобладает при олигополистической и совершенной конкуренции.

·    Метод следования метод следования за ценами лидера на рынке. Фирма, занимающая лидирующее положение на рынке, обладающая самой большой рыночной долей, т. е. имеющая ведущее положение в отрасли по масштабам производства и продаж, располагает самой высокой степенью доверия со стороны покупателя, а также широкими возможностями устанавливать на рынке цены на более выгодном для себя уровне. Остальные же компании отрасли определяют стоимость своей продукции по формуле «лидер минус», т. е. устанавливают её на более низком, чем фирма-лидер, уровне.

·    Метод престижных цен. Используется для расчёта цен на товары, которые позиционируются как предметы роскоши (помимо собственно потребительских свойств обладают демонстрационным эффектом). Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, то станут легкодоступными и потеряют привлекательность для рынка престижных покупателей.

·    Состязательный метод. Имеет две разновидности — аукцион с повышением (сначала называется самая низкая цена, после чего идёт её повышение, а товар достаётся тому, кто предложит самую высокую цену) и аукцион с понижением (вначале называется самая высокая цена, и если покупатель не находится, то идёт её снижение; товар получает тот, кто первым примет цену продавца и таким образом согласится на наиболее высокую цену в сравнении с остальными участниками)

·    Метод запечатанного конверта (тендерное ценообразование). Используется в тех отраслях, когда несколько компаний ведут серьёзную конкуренцию за получение определённого контракта. При определении тендера исходят, прежде всего, из цен, которые могу назначить конкуренты, и цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне. Особо широко применяется среди средних и крупных предприятий, которые поставляют на рынок услуги. Трудностью является определение цены, которую конкуренты могут назначить на свой товар.

Методы на основе воспринимаемой ценности товара (методы с ориентацией на потребителя). Базируются на анализе качественных и количественных характеристик товара либо на величине экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара.

·    Метод оценки максимально приемлемой цены. Здесь максимальная цена – цена, соответствующая нулевой экономии на издержках. Чем больше будет повышаться цена относительно этого уровня, тем сильнее её неприятие для покупателя. Чаще всего применяется при установлении цен на промышленные товары.

·    Метод расчёта экономической ценности товара. Экономическая ценность товара – цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров (цена безразличия) плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают его от этой лучшей альтернативы, т. е. это та максимальная цена, за которую потребитель готов приобрести товар.


2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОРГСЕРВИС»
2.1 Краткая характеристика ООО «ТоргСервис»
В Амурской области активно ведётся строительная деятельность, в связи с этим, существует довольно много организаций по продаже строительных материалов. ООО «ТоргСервис» относится к ряду предприятий малого бизнеса, занимающее определённую позицию на рынке отделочных материалов в Амурской области. Организация ведет свою историю с 2002 года, когда по инициативе Кураченко Елены Викторовны было принято решение о создании торгового предприятия ООО «ДальОпТорг». Спустя три года предприятие было переименовано в ООО «Камертон». В феврале 2007 года в связи с объединением с ООО «ЭлитСтройЦентр» и расширением ассортимента, было принято решение о создании ООО «ТоргСервис». Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Местонахождение Общества и его почтовый адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького 9.

Основной целью деятельности является извлечении прибыли. А также удовлетворение общественных потребностей в строительных товарах и материалах, обеспечение имущественных и моральных интересов общества, его учредителей и работников. Согласно Уставу предметом деятельности Общества является:

— оптово – розничная торговля отделочными и строительными материалами;

— внутриэкономическая деятельность, с правом открытия банковских счетов;

— коммерческая деятельность;

— посредническая деятельность;

— строительная и ремонтно–строительная деятельность;

Основным видом деятельности данной организации является продажа отделочных и строительных материалов со склада. За время деятельности ООО «ТоргСервис» приобрело довольно развитую торговую сеть. Низкие цены, регулярность поставок, гибкая система скидок — это их система привлечение клиентов. Часть из них работает по договорам. Клиентам предоставляются единовременные и накопительные скидки.

Предприятие реализует следующие группы товаров:

-водоэмульсионные краски на акриловой, виниловой и силиконовой основе для наружных и внутренних работ;

— декоративные покрытия для стен (для внутренних и наружных работ);

— грунтовки, химические добавки, гидроизоляция;

— маскирующая пленка со скотчем;

— сухие смеси;

— декоративная плитка;

— потолочное покрытие;

— напольное покрытие.

Главными покупателями строительных и отделочных материалов являются непосредственные строители и подрядчики, выполняющие ремонтные работы. Данные операции зачастую происходят за безналичный расчёт. Основной сегмент конечных потребителей обладает следующими характеристиками:

— возраст от 28 до 43 лет;

— мужчины;

— уровень доходов на одного члена семьи от 15 до 40 тысяч рублей;

— люди имеющие семью;

— с высшим образованием.

Большая часть приобретаемого товара идёт на отделку помещение под кафе, рестораны, ночные клубы и прочей недвижимости, приносящей доход, а не являющейся жилплощадью.

Организация имеет дилеров не только в городе Благовещенске, но и по всей территории Амурской области и Республики Саха (Якутия).

В будущем планируется увеличить территорию торговых и складских площадей, в связи с возрастающей конкуренцией. Основными конкурентами магазина являются СтройМода, Мастеровой, Новосёл, Амурская Строительная Ярмарка.

2.2 Оценка финансовых показателей
ООО «ТоргСервис» предлагает широкий ассортимент продукции, который включает более 50 наименований. ООО «ТоргСервис» реализует такие товары как лакокрасочные изделия разных цветов и оттенков, декоративная плитка, фрески, плинтуса, потолочное и напольное покрытие, скотч различной ширины, защитные плёнки, и т. д. В таблице 2 представлена структура товарной продукции ООО «ТоргСервис» за 2006 – 2008 года.
Таблица 2 – Структура товарной продукции ООО «ТоргСервис»

Наименование товара

Объем продаж ООО «ТоргСервис»

Темп роста доли товаров в 2008 к 2006 году, %

за 2006 год

за 2007 год

за 2008 год

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Лаки и краски

5866

40,23

6000,5

40,07

6607

40,67

112,63

Декоративная плитка

1628

11,17

1742,5

11,64

1806

11,12

110,93

Потолочное покрытие

2451

16,81

2493

16,65

2506

15,43

102,24

Напольное покрытие

3956

27,13

4029,5

26,91

4289,5

26,41

108,43

Прочие комплектующие

679

4,66

708

4,73

1036,5

6,38

152,65

Итого

14580

100,00

14973,5

100,00

16245

100,00

111,41



Анализируя данные таблицы 2, следует отметить, что наибольшую долю в структуре товарной продукции занимают такие виды товаров как лаки и краски и напольное покрытие. Их совокупная доля в общем объеме продаж занимает около 67 %. Наименьшую долю составляют прочие комплектующие – около 5 %, однако наибольший рост объема продаж наблюдается именно по этой категории – 52,65 %. Это связано с тем, что, в последнее время, большинство покупателей приобретают материалы, необходимый для отделочных работ. Наименьший же рост объема продаж наблюдается по реализации потолочного покрытия – 2,24 %.

В настоящее время компания «ТоргСервис» находится на стадии роста. С каждым годом растут обороты и доходы предприятия, увеличивается количество покупателей и поставщиков. На основании балансов из приложений Б-Ж, в таблице 3 приведены основные показатели торгово-экономической деятельности ООО «ТоргСервис» и тенденция их изменения.
Таблица 3 – Показатели экономической деятельности ООО «ТоргСервис»

Показатель деятельности

2006 год

2007 год

2008 год

Темп роста 2007 к 2006 году, %

Темп роста 2008 к 2007 году, %

Доходы от продаж, тыс. руб.

734

1536

1873

209,26

121,94

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

725

1267

1505

174,76

118,78

Прибыль от продаж, тыс. руб.

9

170

368



216,47

Чистая прибыль, тыс. руб.

4

124

270

-

217,74

Рентабельность продукции, %

0,55

9,79

17,94

17,8 раз

183,25

Рентабельность продаж, %

0,54

8,07

14,42

14,94 раз

178,69
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Исходя из проведенного анализа данных деятельности предприятия, приведённых в таблице, можно сделать вывод о том, что ООО «ТоргСервис» на данный момент является довольно прибыльным предприятием и способен к дальнейшему наращиванию объемов прибыли. Об этом свидетельствуют показатели темпов роста. И хотя их рост в 2007 году, в основном, связан с объёдинением ООО «ТоргСервис» с ООО «ЭлитСтройЦентр», но показатели прироста в 2008 году доказывают возможность успешного функционирования фирмы и дальнейшего её развития.

Чистая прибыль из года в год увеличивается, что напрямую связано с ростом объема продаж продукции. В 2007 году по сравнению с 2006 годом объем продаж продукции вырос на 9,26 %; а в 2008 году по сравнению с 2007 годом уже на 21,94 %. Рост этих показателей можно объяснить более эффективной работой отдела продаж, а так же тем, что фирма из года в год становится более известной на рынке строительных материалов за счёт качества своей продукции, а так же относительно небольших цен. Также наблюдается снижение себестоимости реализуемой продукции, что является положительной тенденцией. И хотя в абсолютном выражении этот показатель растёт, но, во-первых, этот рост имеет тенденцию к снижению, а во-вторых, темп роста себестоимости меньше темпов роста доходов от продаж, о чём и говорит показатель рентабельности.

2.3 Методы ценообразования ООО «ТоргСервис»
Основная работа компании по реализации товара построена на продаже товара со склада, куда продукция поступает с завода-изготовителя. В связи с этим, данное предприятие использует метод надбавки к цене, который относится к затратным методам ценообразования и обеспечивает покрытие всех затрат, а также позволяет получать желаемый уровень дохода. Затратные методы ценообразования обеспечивают установление цен на основе нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за товар покупатель и затратами предприятия при его производстве и доведении до конечного потребителя. Цена, сформированная затратными методами, имеет обоснование, которое трудно оспаривать – калькулирование издержек производства и сбыта продукции и предполагаемой прибыли.

Метод надбавки к цене обеспечивает расчет цены продажи посредством умножения цены приобретения товара у завода-поставщика, расходов на транспортировку и хранения материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Зачастую на оптовых и розничных рынках встречается ситуация, когда покупатель требует от продавца осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли в процентах, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности фирмы контролировать величину снижения цен — так в основном и поступают многие розничные торговцы. Главная трудность применения этого метода — сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, спроса на данный товар, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.

Следует рассмотреть ассортимент продукции ООО «ТоргСервис» (таблица 4), цены поставщиков и продажи, а так же процент величины надбавки, которой был вычислен по формуле:
 (6)
Таблица 4 — Ассортимент продукции ООО «ТоргСервис»

Наименование

Вес упаковки, кг

Цена поставщика, руб

Цена продажи, руб

Торговая наценка

1

2

3

4

5

Водоэмульсионные краски на акриловой, виниловой и силиконовой основе для наружных и внутренних работ

МАКСИШИЛД, матовая краска на акриловой основе для наружных и внутренних работ

5

316

400

 %

20

1236,2

1580

200

 11727,13

14870

ТЕРРАШИЛД, матовая эластичная краска для внутренних и наружных работ

5

 574,23

715

25 %

20

 2270,1

2820

200

 21146,4

26301

ТЕРРАЛЮКС, матовая виниловая краска для наружных и внутренних работ

5

341,33

512

 50 %

20

1349,74

2024

200

12899,92

22637

75 %

ТЕРРАЛАСТ, матовая виниловая краска для внутренних работ

5

279,28

418

50 %

20

1092,35

1638

ТЕРРАТОП, шелковая виниловая краска для внутренних и наружных работ

4

405,39

608

17

1659,75

2489

ТЕРРАМАТТ, матовая акриловая краска с низким уровнем отражения для внутренних работ

5

153,87

230

20

 851,13

1275

Декоративные покрытия для стен (для внутренних и наружных работ)

ФЛЕКСИТЕКС, декоративное покрытие для наружных и внутренних работ

20

2578,14

3870

50 %

5

680,91

1022

МАРБЛКОАТ, декоративное покрытие для внутренних и наружных работ (эффект полированного мрамора)

4

821,15

1232

10

2054,43

3082

ТЕРРАБОНТАЙЛ, декоративное покрытие для внутренних работ

25

519,75

780

1

2

3

4

5

МАКСИШИЛД, матовая краска на акриловой основе для наружных и внутренних работ

25

836,41

1300

50 %

ТЕРРАШИЛД, матовая эластичная краска для внутренних и наружных работ

25

1317,46

2115

60 %

ТЕРРАЛЮКС, матовая виниловая краска для наружных и внутренних работ

25

1557,06

2336

50 %

ТЕРРАЛАСТ, матовая виниловая краска для внутренних работ

5

698,69

1048

ТЕРРАТОП, шелковая виниловая краска для внутренних и наружных работ

5

1795,2

3625

100 %

ТЕРРАМАТТ, матовая акриловая краска с низким уровнем отражения для внутренних работ

5

1080,79

2046

90 %

Декоративное текстурное покрытие ТЕРРАКОАТ для наружных и внутренних работ

Терракоат Микро фасадный

25

1408,14

2115

 %

Терракоат Микро интерьер

25

1050,81

1577

Терракоат Гладкий

25

1506,61

2260

Терракоат Стандарт

25

1298,34

1948

Терракоат Декор

25

1298,34

1948

Терракоат XL

25

1258,72

1889

KRASTONE (Ю.Корея), мультиколорное покрытие для стен (для внутренних работ)

4

1348,91

1950

45 %

LUMIAN (Ю.Корея), декоративное покрытие с перламутровым эффектом на основе натурального перламутра (для внутренних работ)

4

 2560,10

4200

65 %

LUMIAN STAR (Ю.Корея), декоративное покрытие с перламутровым эффектом с блестками на основе натурального перламутра (для внутренних работ)

4

 2988,3

4903

Грунтовки, химические добавки, гидроизоляция

ТЕРРАГРУНТ АЛС, для наружных работ и помещений с повышенной влажностью

5

261,7

393

50 %

20

1008,33

1514

ТЕРРАГРУНТ прозрачный для внутренних работ

5

199,84

300

20

760,53

1141

ТЕРРАГРУНТ прозрачный для внутренних и наружных работ

5

250,09

376

20

959,22

1440

ТЕРРАБОНД А, глубокопроникающая акриловая грунтовка/универсальная добавка к цементу, штукатурке (концентрат)

5

566,24

1000

20

2216,09

3327

ФЛЕКСИКОАТ, однокомпонентное гидроизоляционное покрытие на акриловой основе для крыш, саун, бассейнов

5

551,56

827

20

2120,56

3180

1

2

3

4

5

Маскирующая пленка со скотчем

1,5*20 м



122,45

150

25 %

1,8*20 м



130,61

160

 2,1*20 м



138,77

170

 2,4*20 м



146,94

180

2,7*20 м



163,26

200

Сухие смеси

СТАЙРОБОНД DP, клей-штукатурка для утеплителей

25

621,1 

795

30 %

СТАЙРОФИКС, клей для приклеивания утеплителей

25

484,38 

620

ТЕРРАФИКС СЕРЫЙ, водостойкая клеевая смесь для плитки(бассейны, ванные комнаты и т.д.)

25

265,63 

340

ТЕРРАФИКС БЕЛЫЙ, водостойкая клеевая смесь для плитки(бассейны, ванные комнаты и т.д.)

25

429,67 

550

МАКСИФИКС, клеевая смесь для плитки

25

203,12 

260

ТЕРРАГРАУТ, затирка для швов плитки

20

390,62 

500

ТЕРРАСКРИД БАЗА, грубый ровнитель для пола

25

363,28 

465

ТЕРРАСКРИД ФИНИШ, самовыравнивающий ровнитель для пола

25

511,71 

655

ХЭНДИКОАТ ДП, эластичная акриловая финишная шпатлевка (в виде сухой смеси)

5

109,38 

140

18

320,31 

410



Анализируя данные таблицы можно сказать, что величина торговой наценки предприятия колеблется от 25 % до 100 % и на основную часть продукции составляет 50 %. Это связано в первую очередь с уровнем спроса на определённые виды товара, а также с величиной наценки у остальных фирм. Данный процент торговой наценки позволяет поддерживать конкурентоспособность и обеспечивать предприятие достаточной прибылью. Поскольку надбавка остальных строительных магазинов зачастую составляет 100 – 200 %, то можно сделать вывод, что цены, установленные ООО «ТоргСервис» более привлекательны для покупателей и позволят обеспечить их больший поток, ведь уровень цен складывается ниже, чем в среднем по городу, но в то же время он обеспечивают меньшую прибыль, чем у фирм-конкурентов. Причём относительно невысокие цены, складываются не за счёт качества продукции, а именно из-за небольшой величины торговой наценки.

Можно сказать, что этот метод помогает фирме точнорассчитать цену продаж и заложить такую величину наценки, чтобы не только обеспечить себя прибылью, но и быть конкурентоспособными за счёт относительно не высокого уровня цен относительно других магазинов, продающих такую же продукцию.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.