Реферат по предмету "Мировая экономика"


Антикризисное управление 4

--PAGE_BREAK--Это:
— потеря ключевых сотрудников органа управления
— вынужденные отставки, нарушение технологического процесса
— слабая диверсификация в деятельности, т.е. зависимость организации от одного вида товара или проекта, от ситуации с активами и т.д.
— излишний оптимизм на прогнозы в успехе реализации и прибыльности нового проекта
— участие в судебных разбирательствах с непредрешенным исходом
— потеря ключевых контрагентов
— недооценка необходимости обновления техники и технологии
— неэффективная долгосрочные соглашения
— риск внешнего окружения предприятия в целом и рисковые действия предприятия в отношении своих подразделений.
Критериальные значения показателей рассматриваются относительно отраслей, подотраслей, в зависимости от стадии развития организации. Обоснованно мы можем написать при достаточном информационном массиве.
3 группа:
Стадия кризиса за которой начинаются трудности с наличными средствами, проявляются заметные признаки банкротства, а также резкие изменения в структуре баланса.
Параметры:
— резкое сокращение суммы денежных средств на счетах
— рост дебиторской задолженности, а с другой стороны снижение сумм на счетах показателей при одновременном росте запасов предприятия, что может говорить о затруднениях со сбытом
— старение счетов-дебиторов
— нарушение баланса кредиторской и дебиторской задолженности
— падение объемов продаж
8.Факторные модели для оценки угрозы банкротства (Альтмана –двухфакторная, пятифакторная)
9. Методика прогнозирования банкротства с учтоем специфики отрасли (Казанский гос. Техн. Университет). Они предполагают деление всех предприятий по классам кредитоспособности. Расчет класса кредитоспособности связан с группировкой оборотных активов по степени их ликвидности.
Шкала критеиальных (стандартных) значений может быть построена на основе средней величины соответствующих коэффициентов, рассчитанной для предприятий данной отрасли.
1 класс кредитоспособности – предприятия, имеющие хорошее финансовое состояние (финансовые показатели выше среднеотраслевых, минимальный риск невозврата кредита)
2 класс – предприятия с удовлетворительным финансовым состоянием, т.е. показатели на уровне среднеотраслевых – дополнительный риск невозврата кредита
3 класс –предприятия с неудовлетворительным финансовым состоянием на уровне ниже среднеотраслевых, повышенный риск.
Эта методика предусматривает знания в 3 отраслях:
— машиностроение
— торговля (оптовая и розничная)- строительство и проектные организации
— наука (научное обслуживание)
7. По чистым активам
1. Нематериальные активы
2. Основные средства
3. Незавершенное строительство
4. Долгосрочные фин. Вложения
5. Прочие необоротные активы
6. Запасы
7. Дебиторская задолженность
8. Краткосрочные фин. Вложения
9. Денежные средства
10. Прочие оборотные активы
11. Итого активы: 1-10
12. Заемные средства
13. Кредиторская задолженность
14. Задолженность п
15. Резервы предстоящих расходов
16. Прочие краткосрочные обязательства
17. Итого Пассивы, исключая из стоимости активов
18. Стоимость чистых активов.
Сущность кризиса: факторы, типология.
1.                Обзор определений АУ. Выбор оптимального.
2.                Сущность кризиса, его фазы, признаки.
3.                Факторы, вызывающие кризис
4.                Классификация кризисов.
1.                Антикризисное управление определяется в учебных изданиях по-разноому. Приведем некоторые из этих определений. 1. Антикризисное управление – не просто устранение неплатежеспособности предприятий, а целый комплекс мероприятий от предварительной диагностики кризиса вдо методов по его устранению, преодолению, охватывающих управленческую, финансовую, производственную, маркетинговую и др. аспекты деятельности предприятий.
2.                АУ – это система оперативных мер по реформированию всех систем управления с учетом всех возможных финансовых и иных рисков.
3.                АУ – такое управление, которое направлено на предотвращение осложнений в рыночной деятельности предприятий, обеспечение стабильного успешного хозяйствования с ориентацией на расширенное вопросизводство на современной основе за счет собственных накопленных средств.
4.                АУ – совокупность форм и методов, реализация антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию-должнику. АУ категория микроэкономическая, отрасль производственных отношений, складывающихся на уровне предприятия при его удорожании или ликвидации.
5.                АУ – управление в условиях кризиса либо управление, направленное на вывод предприятия из кризисного состояние, в котором оно находится.
6.                АУ состоит в установлении контроля над убыточными предприятием, доведение их до хорошей прибыльности с последующей продажей или без нее в зависимости от ситуации.
7.                АУ подразумевает 2 направления антикризисных мер на предприятии: по недопущению кризисных ситуаций, по ее предотвращению. Мероприятия по выходу из уже создаваемой кризисной ситуации.
8.                АУ – это управление, способное предварять или смягчать кризисы, способное удерживать функционирование в режиме выживания в период кризиса и выводить фирму из кризисного состояние с минимальными потерями.
9.                Ау – это управление в экстремальных ситуациях, в условиях опасности или в состоянии банкротства, требующее решительных действий, разработки программ избегания кризиса или выхода из него, принятия неординарных решений и прогнозирование их последствий, предполагающее также умелое и эффективное использование поддержки государства, банков и различных хозяйственных организаций.
2.                Кризис (от греческого) – приговор, решение по какому-либо вопросу или в сомнительной ситуации, выход из конфликта. Кризис означает решающую стадию в развитии болезни, в медицине, военной науке. ИЗ экономической: кризис в микроэкономике – это процесс, которые ставит под угрозу существование предприятия. Кризис – повторная точка к лучшему или худшему, критический период, кризис, требует принятия решений. Кризис предприятия может понимать как незапланированный, нежелаемый, ограниченный по времени процесс, который может затруднить или даже сделать невозможным существование предприятий. С практической бизнес-ориентированной точки зрения – любая нестандартная ситуация при которой возникает риск. В широком смысле  кризис – смена повышательной тенденции понижающей. Исходя из этого посыла, любое управление можно понимать как антикризисное.
3.                Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров и параметров окружающей среды.
Факторы:
— внешние (не зависящие от деятельности предприятия)
— внутренние зависят от деятельности предприятия
Внешние факторы, влияющие на предприятие, характеризуют экономическую обстановку в которой функционирует предприятия и не может от нее не зависеть.
Степень зависимости разная, отличается влиянием на кризисную, среднюю и мелкие организации, зависит от сферы бизнеса, от собственного потенциала предприятия.
Предприятие может либо успешно противостоять обстоятельствам или под их воздействием усиливаются негативные тенденции. Внешние факторы можно разделить:
1.                Соц-эк факторы общего развития страны – рост инфляции, несовершенство налоговой системы, нестабильность регулирующего законодательства, снижением реальных доходов населения, рост безработицы.
2.                Рыночная – снижение емкости внутреннего рынка, усиление монополизации на рынке, нестабильность валютного рынка, рост предложение товаров и прочее
Внешние факторы:
— политическая нестабильность
— стихийные бедствия, ухудшение криминальной ситуации. Даже если внешние факторы благоприятно влияют на фунции – предприятие может оказаться в кризисе из-за внутренних факторов.
1. Управленческие – высокий уровень коммерческого риска, недостаточное знание номенклатуры рынка, неэффективные финансовый менеджмент, плохое управление издержками производства, отсутствие гибкости управления, недостаточно качественная система бух учета и отчетности и другие.
2. производственные – необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса
-  устаревшие и изношенные основные фонды, низкая производительность труда
— высокие энергозатраты, перегруженность объектами соц. Сферы.
2. Рыночное – низкая конкурентноспособность продуцкии, зависимость от ограниченного круга поставщикой и потребителей.
— любая из перечисленных причин и даже их совокупность не способны однозначно породить кризис, их негативные последствия могут быть преодолены при правильных мероприятиях адаптации. Наличие источников ресурсов для устранения этих причин. Если их не устранять, то на определенном этапе эти негативные моменты накапливаясь образуют цепную реакцию – создавая условия при которых предприятие не может функционировать.
4. Различные трактовки понятия кризисов приводят к различию в подходах к классификации кризисов, разные авторы закладывают разные критерии.
1. По целя которые находятся по угрозе кризиса:
— кризис стратегий (несоответствие стратегии потенциалу)
— кризис результатов – отраслевой кризис при котором у предприятия наблюдаются убытки и из-за постоянного снижения собственного капитала, приближается ситуация дефицита активов и нарастания пассивов.
— кризис ликвидности – отсутствие оборотных средств все больше для покрытия обязательств. Между кризисами существует определенная связь – по возможностям, по причинам.
2.1. 1) революционные или кризисы развития в данном случае предполагается внедрение базисных радикальных, т.е. необратимы. Качественные изменения. Главная цель – выпуск новой конкурентной продукции (диверсификац2ия) – на основе базисных нововведений, на основе исследования новых технологий, новой техники.
2) инволюционные – регрессивные кризисы. Возникают в результате массы противоречий (различных внутренних и внешних), которые ухудшают деятельность предприятия. Постоянно происходит нарастание негативных тенденций (наращивание свзяей и элементов, в результате чего появляется возможность кризиса. Основные направления выхода из этого кризиса-  реструктуризация организации)
3. По возможности выявления существуют явные и латентные кризисы. Явные – протекают заметно, легко обнаруживаются. Постоянные относительно незаметны, поэтому опаснее.
Кризисы бывают глубинными и легкими. Глубинные – ведут к разрушению структуры взаимосвязей предприятия. Протекают обычно сложно, неравномерно, содержат множество противоречий.
Легкие – имеют немного противоречий, можно устранить.
Кризисы могут быть затяжными и кратковременными. Затяжные (длительная дерессия, сглаживающие) наиболее сложные, последствия наиболее глубокие.
Финк выделяют разные стадии (фазы) кризисного процесса.
1.                предварительная
2.                острый кризис
3.                хронический
4.                разрешение кризиса.
1.                Предупреждение – задача менеджера – распознать симптомы кризиса, располагая методиками оценки несостоятельности нужно их использовать и наблюдать параметры в динамике развития организации.
2.                обычно не удается повернуть к оставленному состоянию предприятия до этого не может. Определенный ущерб уже нанесен. Самое важное в этой фазе – осуществить контроль за событиями, изучить возможность повлиять на источник возникновения кризиса очень сложно, необходима скорость и интенсивность событий и вероятно существенные нестандартные мероприятия по реструктуризации, которые не требуют значительных финансовых средств в предприятия, чтобы выйти из нее.
3.                В результате этой фазы результаты кризиса становятся очевидными. Это значительные финансовые трудности, увольнения, банкротство и даже в такой ситуации грамотный анализ ситуации и предпринимаемые действия могут позволить менеджеру принять меры для выхода из него. Эта фаза может быть очень продолжительной. Задача менеджера – привлечь средства значительные.
4.                Фаза разрешения кризиса. Она и является целью регулирования кризиса. На этой стадии противоречия выявлены, мероприятия для благополучного разрешения кризиса определены (найдены), деятельность направлена на изначально новый уровень. В конечном итое предприятия функционирует в нормально режиме, на качественно новом уровне.
1.                Потенциальный кризис, т.е. возможный об этом свидетельствует определенное ухудшение параметров.
2.                Латентный – кризисный процесс в данном случае характеризует скоро начинающийся кризис, параметры которого еще не определены, инструменты неизвестны. В этой ситуации менеджер должен располагать методиками раннего распознавания кризиса.
3.                Острый преодолимый кризис – на этом этапе возникает весь спектр негативный параметров кризиса. Возникает необходимость срочности неотложных действий со стороны менеджера. Требуются значительные средства. Есть еще возможность преодолеть этот кризис за короткий промежуток времени.
4.                Острый непреодолимый кризис. Негативные тенденции не удается предотвратить, функционирование предприятий тормозится все более и приближается к ликвидации. Преодоление такого кризиса требуют ресурсы, значительно превышающие потенциал предприятия.
В зависимости от интересов, затрагиваемых в процессе кризиса выделяют кризис для собственников и для кредиторов.
1) для собственников –выражается в ухудшении финансово-экономического состояния, которое пока не сказывается на счетах с кредиторами. Происходит ущемление интересов собственников из-за потери ресурсов, инвестированных в собственный капитал.
2) для кредиторов: характеризуется несвоевременным или частичном удовлетворением требования кредиторов. В данном случае происходит прежде всего ущерб для кредитора и возможное вступление в силу закона о несостоятельности – банкротстве.
Существует еще 3ий этап – законодательное регулирование. На этой стадии предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, но деятельность контролируется арбитражнм судом (управляющим).
Банкротство предприятия.
1.                История борьбы с несостоятельными должниками. Общие положения по банкротству в действующем законодательстве.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.                Санация
3.                Наблюдение
4.                Фин. Оздоровление
5.                Внешнее управление
История длительна – начинается с древних феодальных времен. В римском праве в 12 веке было записано, что кредиторы не получившие удовлетворения своих претензий имеют право разрубить должника на части. В Норвегии в др. Праве также разрешалось применять кредитору такие меры к должнику. В Германии м.б. подвергнуть немедленной казни, во Франции – телесные наказания. Только развитие рыночных отношений требовало иных мер борьбы с должниками. Применение мер непосредственно к должнику сковывало предпринимательскую активность и постепенно начиная с греческого торгового законодательства были введены некоторые нормы, которые были направлены не на телесное показание банкрота, а на выск его имущества с целью удовлетворения исков и претензий кредиторов. Эти все меры регулировались определенным законодательством.
В России институт несостоятельности упоминался в Соборном уложении в 1649 году, Банкротский Устав 1740 г, которые ориентировался на западноевропейские документы, Устав о банкротах 1800 г. (В нем в 1ой части «Для купцов» и др. Звания торговых людей, имеющих право обязывается векселями», 2 часть – для дворян и чиновников) в этом уставе выделялось 3 вида несостоятельности:
— несчастная – дело само постоянно приходило в упадок
— неосторожная – определенные события (цены резко взлетели)
— злостная – преднамеренная
Этот устав по каждому виду несостоятельности содержал порядок признания недействительными некоторых сделок, совершенных банкротом и во вторых регламентировал последствия несостоятельности, где было не только лишение имущества должника, но и лишение банкрота большинства прав и званий. Применялось широко на практике, но разные недостатки вызывали необходимость принятия нового Устава в 1852 году, которые существовал до 1917г. Он определял в качестве критерия несостоятельность – неоплатность. Некоторые цифры подтверждают применение закона – было ликвидировано 546 АО, а учреждено 190 – с 1903-07
В отличие от современного законодательства по несостоятельности тем законом предусматривалось 2 процедуры
— административная (опекунская)
 - конкурсное управление
Административное управление: разрешалось при следующих 2х условиях:
 - если должник может покрыть своим имуществом 50% долга
— если решения собрания кредиторов было утверждено решением местной биржи
Иначе, объявлялось конкурсное управление, т.е. распродажа бизнеса.
2ым этапом развития российского конкурсного права стал ряд законов, включенных в ГК РСФСР в 1922 года и затем ряд положения в Гр. Кодексе 1927 г. Процесс о несостоятельности был сокращен по этим документам, проводился не кредиторами, а гос органами. В период НЭПА в 1932 году активизировались и несколько изменились положения – суды стали рассматривать иски кредиторов, связанные с несостоятельностью должников, пользуясь при этом нормами устава 1832 года. Постепенно эти положения перестали применятся и на протяжении нескольких десятилетий в советской экономике функционировали убыточные предприятия и государство посредством финансирования в определенные периоды переливало капитал от одного предприятия к другому, списывая долги по своему усмотрению, если считало необходимым – держало это предприятие на плаву. Соответственно, из этого следовало:
— неустроенность кредитных отношений
— неразвитое предпринимательство
— незащищенность прав, деятельность гражданского оборота
С распадом СССР наступил 3ий этап – гражданско правовое регулирование банкротства, 1ый документы, подтверждающий внимание гос-ва к этому закону был указ #623 Президента 1992 года. «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных гос предприятий (банкротах) и применения к ним социальных процедур». Мало просуществовал – провозглашал необходимость принятия мер, поэтому в этом же году был принять закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». Банкротом объявлялся тот, у кого была неудовлетворительная структура баланса, 2 показателя:
— коэффициент текущей ликвидности должен быть не меньше 2х
— доля собственных обоортных средств в оборотных должна составлять 0,1
Развитие законодательной базы привело к критике этого закона.
В 98 г – новый закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)». В нем был заложен принцип неплатежеспособности, отменили преждние 2 критерия и неудовлетворительная структура баланса перестала считаться. Неплатежеспособность – не способность дложника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (в течение 3х месяцев) сумма – 500 МРОТ – принятие исков к рассмотрению (имело каждое предприятие).
Новый закон в 2002 году он содержит целый ряд существенных изменений в области законодательного регулирования процедур банкротства:
— усиливается роль государства
— впервые вводится собственник, которые может опротестовать решение в рамках проведения банкротства
— принят ряд механизмов, предшествующих продаже нерентабельных предприятий. Теперь Арбитражное управляющие не в одиночку отвечают за выход предприятия из кризиса.
Общие положения законодательства.
1.                Отношения, регулируемые ФЗ 1) устанавливает основания для признании должника несостоятельным
2.                регулирует порядок и условия осуществления мер по представлению несостоятельности
3.                устанавливает порядок проведения процедур банкротства
Основные понятия в законе:
1.                Несостоятельность – банкротство – это признанное Арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязательства по упалте обязательных платежей
2.                Должник – гражданин, в т.ч. ИП или юр лицо, не способные удовлетворить требования кредиторов в течение срока, установленного ФЗ.
Процедуры: 1) досудебная санация – меры по восстановление платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества в целях предупреждения банкротства 2) наблюдение – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведение  Фин анализа состояния, состояние реестра, требования всех кредиторов и дебиторов, проведение первого собрания кредиторов.
3.                финансовое оздоровление – это процедура, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности )изменение кредиторской задолженности в сторону уменьшения) – как ее посчитать: повышение объема, расходы, анализ многих периодов, изменение ДЗ, кредитную тяжело считать, поэтому составляется график: посчитать все и оставить чистый денежный поток, т.е. весь приток – весь отток. Если с -, то возвращать нечем, если + то выписывается отсрочка погашения кредиторской задолженности.
4.                Внешние управление – процедура банкротства, применяемая к должнику для достижения 2х целей:
— фин оздоровление предприятия
— продолжение функционирования предприятия
5. Конкурсное производство – процедура, применяемая к должнику – признаваемому банкротом в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Мировое соглашение – применяемся на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу путем достижения соглашения между должником и кредиторами.
5.                Арбитражный управляющий (временный управляющий) в санации, административный – в фин оздоровлении, внешний – в о вн. Управлении, конкурсный – в конкурсном производстве) – это гражданин РФ, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедуры банкротства и осуществления установленных ФЗом обязанностей и функций и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций.
Временный управляющий – это арбитражный управляющий, утверждаемый арбитражным судом для проведения наблюдения
Административный управляющий – это — для проведения фин оздоровления
Внешний — — для проведения процедуры внешнего управления
Конкурсный — — для проведения конкурстного производства
5. Мораторий – это приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей
6. Представитель работников должника – это лицо, уполномоченное работникам должника представлять их законные интересы при проведении процедуры банкротства.
7. Саморегулируемая организация – это некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами РФ, выключен в единый гос реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющий, и целью этой организации является регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.
8. Признаки банкротства.
1. Банкротство гражданина – гражданин считается неспособным удовлетворять требования кредиторов, если его обязательство не исполняются в течение 3х месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств повышает стоимость принадлежащего его имущества.
2. банкротство юр лица – юр лицо считает неспособным удовлетворять требования кредиторов, если обязательства и\или обязанность по уплате обаятельных платежей не исполнены в течение 3 месяцев с даты, когда они д.б. исполнены
9. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяется на дату подачи в арбитражный суд заключения о признании должника банкротом.
10. Арбитражный суд будет рассматривать дело о банкротстве, если требования к должнику юр лицу – в совокупности составляют не менее 100 тыс. Рублей, а требования к должнику-гражданину не менее 10 тыс. Рублей. Для возбуждения дела о банкротстве необходимо подтверждение налогового органа о существовании таких долгов.
11. Право обратится в арбитражный суд имеют:
— кредиторы
— должники
— уполномоченные органы и федеральные и региональные.
Должник вправе подать в суд заявление о провидении банкротства при наличии объективных обстоятельств. Руководитель должника: провозглашена его обязанность обратиться в суд с заявлением, если не сможет исполнить обязательства перед какими-либо кредиторами.
11.           В судебных заседаниях имеют право принимать участие органы исполнительной власти – администрация, а также органы, заинтересованные во вызскании задолженности – налоговые, финансовые.
12.           Собрание кредиторов
Его участники – конкурсные кредиторы, уполномоченные органы, без права голоса участники – представители работников должника, представитель учредителей должника. Собрание проводит арбитражный управляющий.
Компетенция собрания 1) принятие решения о введении той или иной процедуры 2) утверждение или изменении бизнес-плана внешнего управления 3) утверждение плана финансового оздоровления и графика погашения задолженностей 4) утверждение требований к арбитражным управляющим 5) выбор саморегулируемой организации для представления в арбитражный суд 6) принятие решения о заключении мирового соглашения 7) принятие решения об открытии конкурсного производства 8) принятие решения об обращении комитета кредиторов.
13.           число голосов, которыми обладает конкретный кредитор: пропорционально объему требований в общем числе требований. Собрание кредиторов правомочно, если на нем присутствуют кредиторы и уполномоченные органы, которые обладают половиной всех требований). Повторно собрание кредиторов правомочно, если треть голосов собрана, желающих решить на собрании. Созыв собрания кредиторов может быть по инициативе арбитражного управляющего, комитета кредиторов и 1\3 кредиторов. Решения собрания принимаются, если за это проголосовали большинство голосов, эти решения могут быть кроме того, об образовании комитета кредиторов, о досрочном прекращении полномочий комитета, о введении фин оздоровления, об утверждении графика погашения задолженности, о введении или продлении внешнего управления, об открытии конкурсного производства, о выборе саморегулируемой организации, об отстранении арбитражного управляющего, о заключении мирового соглашения.
14.           Комитет кредиторов представляет интересы кредиторов и уполномоченных органов. Осуществляет контроль за арбитражными управляющими, реализует решения, принятые собранием. Если меньше 50% голосов проголосовало за создание комитета, то его не создают. Но если он создан, то имеет право требовать всю информацию о финансовом состоянии в любое время, на любой процедуре. Он может ходатайствовать перед арбитражным судом об отстрани арбитражного управляющего, может инициировать созыв собрания кредиторов. Состав количество комитета определяется собранием кредиторов (может быть от 3 до 11 человек). При решении в комитете 1 член – 1 голос. Решения в комитете большинство голосов
3) имеет стаж работы не менее 2 лет
4) сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих
5) прошел стажировку не менее 6 месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего
6) не имеет судимости
7) является членом 1 из саморегулируемых организаций
+ необходимо наличие уже проведенных процедур банкротства
Экзамен арбитражных управляющих – по разработанной программе, который принимает федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный правительством орган
Арбитражные управляющие не могут быть:
1.                заинтересованные лица по отношению к должнику, кредиторам – это юр. Лицо, которое является основным или дочерним по отношению к должнику, руководитель должника, лица, входящие в совет директоров должника, главбух, лицо освобожденные о занимаемых должностей и некоторые другие. 2. те, в отношении которых введена процедура банкротства 3) дисквалифицированные арбитражные управляющие или те, которые лишены права занимать руководящие должности и т.д.
17. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих – некоммерческая организация, должна насчитывать не менее 100 членов в совокупности и каждый их них должен внести вклад не менее 50 тыс. Рублей в Компенсационный фонд. НА средства компенсационных фондов или имущества, которое они приобрели на эти деньги, они решают определенные проблемы, возникающие у арбитражных управляющих.
Функции СОАУ:
— соблюдение членам законодательства и правил профессиональной деятельности
— защита интересов арбитражных управляющих
— обеспечение открытости всей информации, которую он захочет получить
— содействуют поднятию уровня профессиональной подготовки членов
18 Права арбитражного управляющего
— созывать собрание кредиторов
— созывать комитет кредиторов
— обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами
— обращаться в суд по поводу досрочного прекращения исполнения своих обязательств
— привлечение различных лиц к работе за счет средств должника
— получить установленное вознаграждение.
Обязанности:
— принимать меры по защите имущества должника
— анализировать фин состояние должника, хоз-инвестиционную деятельность, положение на рынке и т.д.
— составить реестр требований кредиторов
— согласовать возможность проведения собрания в теч 3 дней, если того требуют кредиторы
— основные его обазнности – возместить убытки, т.е. удовлетворить требования кредиторов
— выявить признаки фиктивного (преднамеренного) банкротства ит. Д.
Особенности закона 2002 года по сравнению с законом 98
В законе 98 года – весь закон направлен на защиту кредиторов. Процедура банкротства была упрощена. Существующему предприятию, имеющему задолженность 3 месяца и необходимую денежную задолженность подлежало ликвидации (было обанкрочено множество платежеспособных предприятий, при этом кредиторы иногда выступали как заинтересованные лица – были арбитражным управляющими, были заинтересованы не в погашении долгов кредиторов, а в банкротстве и овладении имуществом комплекса – выведении денежной массы небольшому числу кредиторов. Наблюдалось бесправное положение должника (Его интересы практически никак не учитывались).
    продолжение
--PAGE_BREAK--3-н 2002-  хоть и не обеспечивает баланс интересов и предприятие отдается кредиторам, но все-таки односторонность устранена путем введения дополнительной процедуры – финансового оздоровления (при этом в ее введении заинтересован прежде всего должник, поскольку во время фин оздоровления должно продолжать функционировать). И даже если уже процедуры начаты, коллектив работников может обраться в арбитражный суд с просьбой введения финансового оздоровления. Арбитражный суд может ввести процедуру, даже если собрание кредиторов против, но не более чем на 2 года. Продление этого срока не предусмотрено в законе. В текущем законе введена саморегулирующая организация. Эта организация сама предлагает арбитражных управляющих, контролирует их деятельность, помогает в осуществлении процедур, учитывается мнение должника (раньше это мнение не учитывалось). Должник, как и заявитель-кредитор, может сделать отвод арбитражному управляющему. Должник т.о. обладает правом голоса при выборе арбитражного управляющего. Этим законом предусмотрены повышенные меры ответственности арбитражного управляющего. Предусмотрено обязательное страхование ответственности арбитражных управляющих и определены их размеры. Страхование осуществляется из компенсационного фонда саморегулируемой организации, которая несет ответственность за убытки, которые этот арбитражных управляющий нанесет организации. Достоинством нового закона является установление порядка, которому предполагает так называемое исполненное производство. Кредитор может обратиться в суд только тогда. Когда его требования подтверждены соответствующим органом. Если должник может погасить задолженность в течение 1 мес исполнительного производства, то обращение в арбитражный суд не состоится. Введен новый порядок выбора в комитет кредиторов. Раньше игнорировалось мнение кредиторов. Выбор комитета кредиторов осуществляются кумулятивным голосованием. И если на долю этих незначительных кредиторов приходится 15% требований, то они обязательно имеют своего представителя в комитете кредиторов.
В законе действующем более детально и обстоятельно, чем в прежнем, регламентируются основные процедуры: внешнее управление, конкурсное производство. Последняя процедура стала более гибкой. Ограничены возможности кредиторов злоупотреблять своим положением при продаже имущества должника. Раньше имущество продавалось на открытых торгах, если иное не было предусмотрено собранием кредиторов. Это давало возможность кредиторам в своих интересах продавать это имущество. Теперь достаточно, что после инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже на открытых торгах, т.е. кредитора не могут иное присматривать.
Внешние управление (различия)
Возможен переход от конкурсного производства к внешнему управлению. Инициатором обращения в суд о таком переходе является конкурсный управляющий. Ранее такое обращение возможно было получить от кредиторов. Если в отношении должника не вводилось финансовое оздоровление, внешнее управление, а в процессе конкурсного управления появилось мнение у конкурсного управляющего о возможности финансового оздоровления организации. Конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов и предоставить свои соображения о переходе к внешнему управлению.
О месте гос-ва
По действующему законодательству государство равноправный участник дела о банкротстве. Органы исполнительной власти государства, местного самоуправления наравне с конкурентами кредиторами участвуют в собрании кредиторов с правом голоса. Однако, первоочередного удовлетворения требования по налогам и сборам (т.е. обязательных платежей) закон не предусматривает. Не предусматривается также защита должника, если он стал банкротом по вине государства, хотя есть предложения (пока их нет) о том, чтобы отложить эти процедуры до погашения государством долгов перед должником.
Признаки банкротства
Признаки, установленные в законах абсолютно не обоснованы, так в 90е годы банкротили при критерии текущей ликвидности >2 и к-те оборачиваемость собственных оборотных средств 0,1. В следующм законе предусматривалось всего 3х месячная задолженности и мизерная сумма долгов – 500  мрот при которых арбитражных суд уже предусматривает рассмотрение заявления кредитора. Должник вполне кредитоспособен, имел задолженность в 100 тыс руб целесообразно пересмотреть эти критерии. В законе недостаточно регламентируются особенности отдельных категорий должников, в частности юр лиц: градообразующих предприятий, с\Х, кредитных, страховых организаций, крестьянских, фермерских хозяйств, т.е. отдельные положения введены, но до конца этих оснований не сделано.
Процедуры:
1.                Санация
В соответствии с российским законодательством осуществляется в форме досудебной санации предприятия должника. Досудебная санация – одно из мероприятий по восстановлению платежеспособности должника для урегулирования взаимоотношений с кредиторами до возбуждения дела в арбитражном суде, хотя ходатайство по санации должно быть подано в арбитражный суд и он удовлетворяет такое ходатайство, если есть возможность восстановить платежеспособность.
Досудебная санация проводится собственником предприятия должника, кредиторами, инвесторами, заинтересованным в данной деятельности путем фин поддержки должника.
В рамках проведения досудебная санации происходит погашение требований по долгам. Ходатайство такого рода подается в арбитражный суд должником, собственником или кредиторами. Но до принятия решения по делу о банкротстве. В случае удовлетворения ходатайства Арбитражный суд с согласия собственника и кредиторов объявляет конкурс желающих принять участие в санации этого предприятия. Об этом конкурсе дается публикация в вестнике высшего арбитражного суда РФ. В течение месяца ожидаются желающие (юр, физ лица, иностр. Кредиторы), Если желающих нет, то принимается решение об отмене санаций. Если же есть желающие, то арбитражный суд рассматривает кандидатуры с точки зрения помощи, которую они смогут оказать и выносят определение об утверждении участников. Далее проводится собрание на котором принимаются соглашения.
В нем указываются:
1. Расписываются обязательства по удовлетворению требований кредиторов.
2. Устанавливается срока санации и график погашения задолженности
3. устанавливается ответственность за отказ от санации
4. и др. условия. Могут установить санаторы в этом соглашении.
По истечение 12 месяцев должно быть погашено 40% долгов. Контроль за проведением санации возлагается на арбитражный суд, которые может продлить санацию на месяц, если все ок. В процессе проведения санации собственник, любой кредитор, труд. Коллектив могут обратиться в суд о неэффективном проведении санации, о ее проведении в интересах кого-то. Арбитражный суд должен разобраться и принять решение о ее прекращении или продлении. Если санация не удается, тогда арбитражный суд имеет право объявить конкурсное производство минуя все стадии. Если все нормально, то может принять решение о непринятии решения о начале процедур.
2.                Наблюдение.
Вводится с момента признания должника банкротом Арбитражным судом. Введение наблюдение не является основанием для отстранения от работы руководителя, органов управления должника. Но действия их ограничиваются, и отдельные сделки они могут совершать только с согласия временного управляющего. Это сделки, связанные с недвижимостью, выдачей и получением займов. Не разрешается сделки без соглашение временного управляющего о реорганизации, ликвидации предприятия, о выплате дивидендов, о создании финансовых или дочерних предприятий и некоторые другие. Арбитражный суд должен следить за тем, чтобы внешний управляющих сохранял имущество. Он должен обеспечить отсутствие препятствий и обеспеченность условий, при который он возвращает имущество должника, выведенного незаконно. Временный управляющий назначается арбитражным судом из числа кандидатур, зарегистрированный в качестве арбитражных управляющих в арбитражном суде.
Временный управляющий имеет право:
1.                Предъявить арбитражном суду требование о непризнании части сделок должника
2.                может просить принять дополнительные меры для обеспечения сохранности имущества
3.                может обращаться в суд об отражении руководителей от должности
4.                имеет право на любую информацию, которая ему должна быть предоставлена.
Обязанности временного управляющего.
1.                Обеспечить сохранность имущества
2.                провести анализ финансово состояния
3.                вернуть, несли незаконно выведено
4.                определить наличие признаков фиктивного или преднамеренного банкротства
5.                установить перечень кредиторов, дебиторов
6.                Созвать 1ое собрание кредиторов
7.                Провести инвентаризацию основных и оборотных средств
Анализ финансового состояния проводится в 2х целях?
1.                выявляются для вознаграждения временного управляющего средства
2.                выявляются средства для покрытия судебных расходов
3.                выявляются возможности восстановления платежеспособности организации.
На 1ом собрании кредиторов принимается решение о введении временным управляющим внешнего управляющего или конкурсного производства. Избирается комитет кредиторов и принятое решение предоставляется в арбитражный суд, которые и решает, что делать – объявлять следующую процедуру, мировое соглашение или дело о банкротстве предприятия.
3.                Фин оздоровление
Процедура банкротства применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Ходатайство о введении фин оздоровления может подать должник и рассмотреть его на собрании кредиторов. Это решение может быть принято большинство голосов при принятии решения вправе прекратить полномочии и назначить нового руководителя должника. Информация о возможности обеспечения платежеспособности прежде всего выражается графиком погашения задолженности, к которому прилагается план финансового оздоровления. Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено залогом, банковской гарантией, поручительством. Лица, предоставившие обеспечение, в соответствии с графиком получения задолженности тоже становятся конкурсными кредиторами и может предъявлять свои требования к должнику. Срок фин оздоровления не более 2х лет. График утверждается арбитражным судом, лица, предоставившие обеспечение также рассматривается арбитражным судом.
Последствия введения фин оздоровления
1.                Приостанавливается использование документов по имущественным взысканиям
2.                запрещается выделение доли в имуществе должника в связи с выходом из состава учредителей. Запрещается выплата дивидендов, не начисляются штрафные санкции.
Управление в ходе фин оздоровления
8.                Арбитражный суд может отстранить руководителя от должности, если он нарушает интересы должника, кредиторов, не выполняет план финансово оздоровления
9.                Должник не вправе без собрания кредиторов совершать ряд сделок по отчуждению имущества. Без согласия административного управляющего нельзя совершать сделки, увеличение кредиторской задолженности более чем на 5%. Без согласия арбитражного управляющего переуступку прав акционеров, получение займов и кредитов нельзя осуществлять.
Обязанности административного управляющего
1.                вести реестр требований кредиторов
2.                созывать собрание кредиторов
3.                составить отчеты о выполни финансового плана и графика погашения задолженности
Права административного управляющего:
— требовать от руководителя любую информацию
— контролировать инвентаризацию
— контролировать сделки
— обращаться в арбитражный суд об отстранении от должности руководителя
— предоставить в арбитражных суд претензию о недействительности тех или иных сделок
График погашения задолженности погашается в соответствии с установленными сроками. Его неисполнение влечет досрочное окончание фин оздоровления и введение конкурсного производства. Решения принимается на основе отчета, в нем прикладывается баланс на последний отчетную дату, отчет о прибылях и убытках, подтверждающие выполнения графика задолженности.
Если все требования удовлетворены – дело прекращается. Если нет – то в зависимости от того, насколько успешно оно проходило – арбитражный суд может ввести либо внешнее управление, либо конкурсное производство
4.                Внешнее управление.
Наиболее легкая и целесообразная процедура. Она имеет цели:
— удовлетворение требований кредиторов
— продолжение функционирования предприятия.
Успех внешнего управления зависит от ряда условий
1.                Понимание со стороны предприятия должника необходимости проведение реорганизационных процедур.
2.                грамотного фин мен-та
3.                обеспечение грамотной разработки бизнес-плана в части фин плана
4.                наличие и у предприятия команды, в т.ч. поддерживающей внешнее управление
5.                наличие спроса на то, чем занимается предприятие
6.                наличие у предприятия-должника имущества, которое м.б. передано для погашения хотя бы части долгов.
Внешнее управление – устанавливается арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов с участием органов исполнительной власти, местного самоуправления. Устанавливается на 12 месяце, м.б. продлено еще на 6. При этом руководитель и органы управления отстраняются от должности и выводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
Внешний управляющий вправе:
— распоряжаться имуществом должника
Заключать мировое соглашение. Он обязан провести инвентаризацию, а также рассмотреть расчеты с дебиторами и кредиторами, уточнить реестр + составить план внешнего управления.
За 15 дней до окончания срока предоставляется отчет собранию кредиторов, где предоставляется и указывается
— фин документы – доказательства выполнения плана внешнего управления и погашения требований кредиторов
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.