Реферат по предмету "Мировая экономика"


Анализ производственнохозяйственной деятельности СП СантаБремор ООО

--PAGE_BREAK--Предприятие значительно увеличивает объем производства, чему способствует расширение рынка сбыта как на внутреннем рынке, так и на внешнем, а именно увеличивается рыбное производство, пельмени, салаты. Это наглядно видно на рис. 1.
Рис. 2.1 Производство товаров по видам продукции за 2006-2008 гг., тонн
В 2008 г. наблюдается значительное снижение прибыли, это обусловлено тем, что организация инвестировала производство пельменей, воды и напитков, деятельность которых находилась в убытке.
Несмотря на снижение некоторых показателей, можно сделать вывод, что предприятие СП «Санта Бремор» ООО на протяжении анализируемого периода находится в довольно стабильном финансовом состоянии, находиться в безрисковой зоне, финансово независимо, платежеспособно.
Мобильность и открытость предприятия, завоеванное признание и одобрение стиля работы предприятия европейскими поставщиками привели к тому, что фирма не только привлекла иностранные инвестиции в виде займов, но и имеет рабочую кредиторскую задолженность перед зарубежными странами. Наличие постоянного беспроцентного товарного кредита является дополнительным источником формирования оборотного капитала.

Анализ работы предприятия по разработке экономической стратегии
Анализ сферы менеджмента на предприятии
Высшим органом управления СП «Санта Бремор» ООО является собрание участников предприятия:
1. Белорусский участник — СП «Санта Импэкс Брест» ООО, который имеет в собрании 50% голосов.
2. Иностранный участник — «АЛЬФА MAP СИАФУД ИМПОРТ ЭКСПОРТ» ООО, имеющий 50 % голосов.
Собрание участников предприятия выбирает из своего состава председателя сроком на 3 года, который руководит работой собрания участников, председательствует на заседаниях собрания участников, созывает заседания собраний участников и контролирует выполнение его решений, подписывает протоколы заседаний собрания.
Исполнительным органом СП «Санта Бремор» ООО является дирекция предприятия. Дирекция осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия. Членами дирекции являются директор, его заместители, а также главный бухгалтер СП «Санта Бремор» ООО. Директор, его заместители назначаются на пятилетний срок с возможностью назначения на новый срок на контрактной основе. Директор подотчетен собранию участников СП «Санта Бремор» ООО и несет перед ним ответственность за осуществление деятельности предприятия и выполнение возложенных на него задач и функций. Директор предприятия СП «Санта Бремор» ООО осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, обеспечивает выполнение решений учредителя, несёт ответственность за деятельность предприятия; представляет его интересы на всех предприятиях, учреждениях и организациях, распоряжается имуществом и средствами в пределах, установленных учредителем, заключает договора, в том числе трудовые, выдаёт доверенности, открывает в банках расчётный и другие счета, принимает на работу и увольняет работников, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми подчинёнными ему работниками. Персонал предприятия СП «Санта Бремор» ООО комплектуется из белорусских и иностранных граждан.
Производственные и трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнений, условия оплаты труда, режим работы и отдыха, работающих на предприятии белорусских граждан, их социальное обеспечение и страхование регулируются как коллективным договором, так и индивидуальными договорами и действующим законодательством РБ. Иностранные специалисты привлекаются для работы на предприятии на основе договоров, заключаемых с каждым отдельным специалистом или фирмой в соответствии с законодательством РБ. Государственное социальное страхование иностранных участников осуществляется в установленном порядке.
Согласно штатному расписанию списочная численность работников предприятия СП «Санта Бремор» ООО на данный момент составляет 3 110 чел. В выборе организационной структуры СП «Санта Бремор» ООО за основу взята линейно-функциональная структура управления. В данном случае функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач. Основу линейно-функциональной структуры СП «Санта Бремор» ООО составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируются «иерархия» служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач. Таким образом, на СП «Санта Бремор» ООО функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей, позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным кадрам. Также посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и предприятия в целом. Однако это приводит к необходимости сложных согласований между функциональными службами при подготовке важного документа, снижает оперативность работы, удлиняет сроки принятия решений. 
Аппарат управления СП «Санта Бремор» ООО использует сочетание следующих методов руководства:
— экономические методы, содержащие вопросы планирования, экономического анализа, организации труда, финансирования и кредитования;
— организационно-распорядительные методы, включающие положения, инструкции и другие служебные документы, определяющие функции, права и персональную ответственность должностных лиц и производственных коллективов;
— социально-психологические, содержащие методы убеждения, морального и нравственного воздействия на психологию людей.
На предприятии постоянно ведется работа с персоналом. Прежде всего, нужно отметить работу по подбору кадров на любую вакансию. СП «Санта Бремор» ООО сегодня — это более 3110 чел., от генерального директора до рабочего на производстве. И если на первых порах, когда о престижности работы в фирме не шла речь, туда принимали всех желающих, то теперь в основном на конкурсной основе. В настоящее время прием на работу осуществляется на конкурсной основе, по контракту. У работающих специалистов обязательным является наличие высшего образования (по специальности). Постоянно происходит повышение уровня специалистов на курсах повышения квалификации, на тематических семинарах, проводимых Национальным Пресс-центром и Белорусским негосударственным институтом повышения квалификации и переподготовки кадров.
На предприятии создана локальная компьютерная сеть. Установлен собственный сервер с выходом в мировую сеть Интернет, что позволяет быстрее и качественнее обрабатывать информацию.
Все виды продукции, выпускаемые СП «Санта Бремор» ООО, производятся согласно разработанным техническим условиям, а также соответствуют ГОСТам.
В штатном расписании предприятия введены единицы технологов по качеству на входном контроле сырья в цехах – по продукции собственного производства, ведение документации согласно нормативным документам.
Руководство проводит активную работу так, чтобы каждый работник отдавал себе отчет, сколь велик его личный вклад в борьбу за качество и, в конечном счете, в борьбу за покупателя.
Продукция выпускается по мере поступления заказов. Для обеспечения непрерывного процесса производства предприятия отдел маркетинга занимается составлением пакета заказов, на основе которых формируется производственная программа.
В формировании производственной программы также участвуют отдел внешне-экономической деятельности, отделы оптовой и розничной торговли, производственные цеха.
Формирование пакета заказов осуществляется на основе получения предварительных заявок от потребителей и данных уже заключенных договоров и соглашений, т. е. на основании рыночного спроса на продукцию. Информация о заказах предоставляется в производственные цеха, опираясь на эти данные, формируется план производства (табл. 3).
Таблица 3 Взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями
Наим-ние структ-го подразд-ния Получение информации Периодичность Предоставление информации Периодичность 1 2 3 4 5 1.Экономический отдел Прейскурант отпускных цен. Финансово-экономический анализ. По мере изменений в прейскуранте.
По мере необходимости.
План производства. Ежемесячно. 2. Таможенный отдел Оформление экспортных сделок.
Оформление вывоза готовой продукции с территории СП «Санта-Бремор» ООО.
По мере поступления заявок.
Ежедневно, кроме выходных дней.
Данные, необходимые для оформления экспортных сделок.
Данные о вывозимых с территории СП «Санта-Бремор» ООО объемах готовой продукции.
По мере поступления заявок.
Ежедневно, кроме выходных дней.
3. Отдел снабжения Остатки по складу сырья и материалов Ежемесячно. План производства. Ежемесячно. 4. Отдел качества Документация по сертификации.
Оформленная документация по новым видам продукции.
По мере готовности.
По мере готовности.
Заявки на сертификацию.
Заявки на оформление вывода новых видов продукции.
По
необходимости.
По мере появления новых видов продукции.
5. Цех Отчет о выработке готовой продукции. Ежедневно. План производства.
План производства.
Ежемесячно.
Ежедневно.
6. Отдел маркетинговых коммуникаций План проведения рекламных мероприятий.
План вывода новых видов готовой продукции.
По мере его разработки.
По мере его составления.
Анализ реализации готовой продукции. По
необходимости.
7. Транспортный отдел Заявки на перевозку грузов. По мере поступления заявок на готовую продукцию. 8. Отдел кадров Заявления о приеме, переводе, увольнении.
Заявления о трудовом отпуске.
Графики отпусков.
В день приема, перевода, увольнения.
Вдень подачи заявления.
Не позднее 5-го января текущего года.
9. Юридический отдел Заключения патентного бюро, свидетельства о регистрации товарного знака. По мере их готовности. Заявка на регистрацию товарных знаков По
необходимости.
СП «Санта Бремор» является лидером не только по объемам поставляемой и производимой продукции, но и по ее ассортименту. СП «Санта Бремор» активно проводит маркетинговые исследования рынков сбыта, работает над расширением и обновлением ассортимента продукции, внедрением новой современной упаковки. Маркетинговая стратегия СП «Санта Бремор» ООО базируется на трех основных принципах:
— высокое качество продукции и обслуживания клиентов;
— создание дополнительных выгод для клиентов;
— высокий объем реализации продукции по ценам ниже рыночных.
Предприятие как покупатель ищет поставщиков не только на внутреннем рынке, но и на мировых, старается работать со строго определенной группой поставщиков, соответствующих основным критериям отбора (отдел внешнеэкономических связей). В связи с этим четко планируется работа и ведется анализ всех финансово — торговых операций, своевременно прорабатываются все поступающие счета — фактуры и накладные (планово-финансовый отдел). На предприятии практикуется предварительное исследование и анализ деятельности потенциальных фирм — поставщиков. Специалисты фирмы посещают выставки новейшего технологического оборудования как в Республике, так и за рубежом, ведется база данных поставщиков, учитывается качество сырья. Не секрет, что эффективность работы предприятия определяется профессионализмом сотрудников: уровнем личных контактов, знанием технических характеристик поставляемых товаров.
Анализ маркетинговой политики предприятия
Рассмотрим сферу маркетинга предприятия по схеме составляющих маркетингового комплекса:
1. Анализ товарной политики.
2. Анализ ценовой политики.
3. Анализ сбытовой политики.
4. Способы и средства продвижения продукции.
Товары. Продукция СП «Санта Бремор» ООО принадлежат к группе потребительских товаров. Целью ассортиментной концепции СП «Санта Бремор» ООО является ориентация предприятия на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса покупателей. Фирма СП «Санта Бремор» ООО всегда видела свою задачу в том, чтобы производить полезные для здоровья продукты повседневного питания из натурального сырья. Продукция предприятия выпускается по оригинальной технологии, которая была разработана совместно с Пищевым институтом в Германии. Результатом исследований, длившихся четыре месяца, а также важнейшим, по сути, достижением фирмы стал продукт, вкусовые качества которого наилучшим образом отвечают требованиям самого притязательного потребителя.
В цехах по производству высококачественной рыбной продукции непрерывно проводится работа по созданию перспективных образцов продукции. Лучшие образцы подвергаются испытаниям, проходят полную добровольную сертификацию и запускаются в производство.
Также следует отметить сезонные колебания спроса на продукцию СП «Санта Бремор» ООО в течении года, что отражено на рис. 3. Не совпадение точек максимального и минимального спроса на мороженное и рыбопродукцию позволяет СП «Санта Бремор» ООО получать достаточно стабильный размер прибыли в течение года и сгладить падение спроса на один товар за счет роста продаж другого.
/>
Рис. 3. Колебания спроса на продукцию СП «Санта Бремор» ООО в течение года
Объемы продаж рыбной продукции СП «Санта Бремор» ООО за 2008 г. в процентном выражении представлены на рис. 4.


Рис. 4. Объем продаж рыбной продукции за 2008 г.
Объемы продаж мороженого СП «Санта Бремор» ООО за 2008 г. в процентном выражении представлены на рис. 5.
Рис. 5. Объемы продаж мороженого за 2008 г.
Сильной стороной СП «Санта Бремор» ООО является высокое качество продукции и, как следствие, заслуженное доверие покупателей к торговой марке. Благодаря качеству сырья, современным технологиям производства, опыту высококвалифицированных специалистов конечный продукт обладает совершенным вкусом и внешним видом. На предприятии особое внимание уделяется производственной санитарии и гигиене. Внедрена комплексная система управления качеством продукции, которая включает непрерывный контроль сырья, вспомогательных материалов, технологического процесса, качества готовой продукции, условий хранения и реализации. В собственной лаборатории предприятия осуществляется не только отбор проб и контроль качества, но и испытание новых видов продукции. В офисе постоянно проходят дегустации новых видов продукции, качественные и вкусовые характеристики которых подвергаются внимательному изучению и оценке со стороны дегустационной комиссии в составе 10 чел.
Дважды в неделю проходят аппаратные совещания с приглашением технологов по качеству, один раз в неделю директора магазинов предоставляют отчеты по качеству реализовываемой продукции, несмотря на то, что фирменные магазины оборудованы современным холодильным оборудованием, соблюдаются режимы и сроки хранения продукции.
С целью обеспечения качества выпускаемой продукции СП «Санта Бремор» ООО заключило ряд договоров с аттестованными лабораториями и специализированными службами, занимающимися контролем качество это:
— Брестский Центр стандартизации и метрологии;
— Брестский областной центр гигиены и эпидемиологии;
— Брестский отделенческий центр гигиены и эпидемиологии железной дороги;
— Производственная лаборатория концерна «Мясомолпром»;
— Брестское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты;
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :