Реферат по предмету "Право"


Единое гражданство РФ

ПРОБЛЕМА ЕДИНОГО ГРАЖДАНСТВАВ рамках правовойгосударственности и госу дарственной целостности Российской Федерации институтединого гражданства имеет важное тео ретическое и практическое значение. Этазначи мость усиливается тем обстоятельством, что между федеральным иреспубликанским законо дательствами по вопросам гражданства имеютсяпротиворечия, несогласованность. Прежде всего отметим, что направовую рег ламентацию гражданства

РФ и ее субъектов не посредственно повлиялиДекларация о государст венном суверенитете Российской Федерации и Декларации огосударственном суверенитете рес публик бывших автономий , а также денонсацияДоговора об образовании СССР и подписание Федеративного договора, образованиеСодруже ства независимых Государств, изменение право вого статусанационально-государственных об разований республик , административно-

терри ториальныхединиц края, области, г. Москва, г. Санкт-Петербург и национально-территори альныхобъединений автономная область, авто номные округа в Российской Федерации.К числу обстоятельств,обусловивших новые взаимоотношения РФ и ее субъектов, следует от нести иопределение гражданства РФ на основе международных стандартов, в частности всвете

Всеобщей декларации прав человека и Деклара ции прав и свобод человека игражданина Россий ской Федерации, принятой 22 ноября 1991 г. По ложенияпоследней стали основой прав и свобод человека и гражданина Конституции РФ правда, ее ст. 6 следовало бы согласовать со ст. 2 Закона РФ Огражданстве , а в законодательстве неко торых субъектов Федерации они ненашли четко го закрепления. Так, в ст.

69 Конституции Респуб лики Башкортостангражданство определено на основе национального суверенитета без учета правмногонационального народа, предусмотрен ных ст. 3 той же Конституции.На современном этапегражданство РФ и ее субъектов определяется неодинаково. Во-пер вых, в теорииконституционного права ранее раз рабатывалась двухуровневая концепция единогогражданства РФ и ее субъектов, что в настоящее время нашло отражение

взаконодательстве Кал мыкии. Спорность такой концепции очевидна, так как всубъектах Федерации существуют раз личные социально-правовые факторы. Во-вто рых,принцип единого гражданства РФ и ее субъ ектов определяет содержание законодательствао гражданстве Российской Федерации, Бурятии, Коми и Удмуртии.В-третьих, в периодгосударственного и кон ституционного строительства в субъектах РФ сложилось двойное гражданство , например в

Башкортостане, а также гражданствоассоцииро ванного члена РФ, как в Республике Татарстан.В силу изменившихсяэкономико-политичес ких условий в регионах РФ и согласно заключен ным договораммежду РФ и ее субъектами Та тарстан, Башкортостан , видимо, допустимо фор мированиесвоего гражданства в республиках, и не имеет значения, как оно будет строиться- в ви де единого гражданства, двухуровневого или трехуровневого, двойного

илитройного граждан ства при условии, если в субъектах Федерации для всех граждан как граждан РФ, так и граждан субъектов Федерации будут обеспечены одина ковыесоциально-экономические и политико-правовые условия.Со дня становления РФ 1918-1922 гг. и до распада СССР 1922-1991 гг. в РФ было единое гражданство.Существовавшее утверждение о том, что в

СССР было тройное гражданство гражданствоСССР, гражданство РСФСР союз ных республик и гражданство автономных рес публик на практике не имело существенного значения, так как, в частности, от имениРСФСР в том числе и ее автономных республик во всех сферах жизни внутристраны и за рубежом , как правило, выступал СССР со своим единым граж данством как известно, в ООН от имени своих граждан выступали также Белоруссия иУкраина .

В целом же можно признать,что возможности определения своего гражданства в РФ и ее субъ ектах впервыезакладывались в Федеративном договоре 1992 г ибо бывшие автономныереспублики признаны самостоятельными субъек тами РФ, а некоторые из них послеоглашения своих Деклараций о суверенитете ставили вопрос о целесообразностистановления их членами Со дружества Независимых Государств РеспубликаБашкортостан и даже субъектами международ ного права

Республика Татарстан .Между тем те субъекты РФ,которые уравни вали себя в правовом положении с РФ в целом, четко не уяснилиотличительных особенностей Российской Федерации, которые выражались вмногонациональном характере государственного суверенитета и единстве еегосударственной вла сти. Ведь Российская Федерация представляла ин тересы всехсубъектов РФ в международных от ношениях и в деятельности

Содружества Незави симыхГосударств. В отличие от РФ ее субъекты есть национально-государственныеобразования в рамках единой Федерации. Иными словами, на циональный суверенитету них выступает фор мой государственного суверенитета, а содержа ниегосударственного суверенитета республик как субъектов Федерации определяется ихмного национальным народом. Здесь же следует под черкнуть, что в отличие отпредыдущей новая

Конституция РФ 1993 г. предусматривает единые механизмы игарантии осуществления прав граж дан РФ и ее субъектов. Так, в области политикиони проявляются в идеологическом многообра зии в экономической сфере - вразличных фор мах собственности, конкуренции и свободе эко номическойдеятельности в социальной - в сво бодном развитии человека, гарантияхсоциальной защиты в правовой области - во взаимной ответ ственностигосударства и граждан ст. 6, 7, 8, 13, 19,23

Конституции РФ .Концептуальной основойединого гражданст ва РФ и ее субъектов является народовластие ст. 3Конституции РФ . Поэтому принадлежность к народу, а не к отдельным нациям народностям выражает сущность гражданства РФ. Отсюда и вытекает принципединого гражданства РФ, ко торый закреплен в ст. 6 Конституции РФ. В нейгражданство Российской Федерации признается единым и равным независимо отоснований

при обретения.Принцип единого российскогогражданства выражается в общности принципов экономичес кой, политической,социальной, правовой систем российского законодательства и законодательст вареспублик в составе РФ. Он означает как это предусмотрено в ст. 2 Закона РФ О гражданст ве Граждане РФ, постоянно проживающие натерритории республик в составе РФ, являют ся одновременно гражданами этойреспублики .

В соответствии с принципом федерализма и прин ципом единого иравного гражданства на терри тории России граждане РФ, проживающие натерритории края, области, автономной области, ав тономного округа, являютсяодновременно гражданами РФ. Данное положение наряду с За коном Огражданстве следовало бы также за крепить и в ст. 6 Конституции РФ.Гражданство - этополитико-правовая принадлежность лиц государству, являю щемуся самостоятельнымсубъектом

международ ного права. Республики в составе РФ обладают ограниченноймеждународной правосубъектностью. А государство, признанное суверенным в рамкахмеждународного сообщества, защищает права и законные интересы граждан каквнутри страны, так и за ее пределами. Именно такой смысл вложен в ст. 62Конституции РФ и ст. 3 За кона РФ О гражданстве .С этих позиций не совсемоправданно консти туционное положение отдельных субъектов

Фе дерации,предусматривающее двойное граждан ство, как, например, это установлено в ст. 22Конституции Республики Башкортостан. Харак терно, что в ней нет записи о том,что граждане РФ являются гражданами Республики Башкорто стан. С учетом того,что в Республике Башкорто стан нет Закона о гражданстве РБ, выходит, что по ст.22 Конституции РБ граждане РФ и РБ не имеют правовой основы для своей защиты.

Спорность определениягражданства субъек тов РФ вытекает из Федеративного договора и п. 4 ст. 5Конституции РФ, согласно которым все субъекты РФ равноправны в своих взаимоотно шенияхс федеральными органами. Значит, сле дует уточнить определение гражданства вовсех трех типах субъектов РФ. Но это вряд ли возмож но во-первых, они субъекты имеют разные правовые статусы, и их равноправие

достигается по линиивзаимоотношений с федеральными ор ганами государственной власти во-вторых, всеграждане субъектов Федерации являются граж данами РФ.Целесообразность единогогражданства РФ можно было бы обосновать и тем, что в рамках единой Федерации недолжно быть двойного гражданства в виде гражданства РФ и гражданст ва еесубъектов, как бы они ни определялись.

Ли ца, проживающие на территориисубъектов Фе дерации России, оставаясь гражданами РФ, при знаются на основепрописки и регистрации жителями села, поселка, деревни, района, города,области, края, округа и республики. Для получе ния каких-то экономических,социальных, право вых и иных льгот если они есть! следовало бы предусмотретьсрок проживания на определенной территории, скажем, как это предусмотрено воФранции и

США - 5 лет, в Англии и Норвегии -7 лет, в Испании - 10 лет и т.д.Цена оседлости, ес ли прибегнуть к такому сравнению, соответство вала бы ст. 13Всеобщей декларации прав человека, ст. 12 Международного пакта о гражданских иполитических правах, ст. 27 Конституции РФ и Закону РФ О праве гражданРоссийской Федера ции на свободу передвижения, выбор места пребы вания ижительства в пределах

Российской Феде рации от 25 июня 1993 г.Представляется вполне достаточным подтверждение о принадлежности к гражданствуРФ для решения своих социально-бытовых вопросов. Этому способствует и уско ренный,сокращенный порядок приема граждан РФ по линии миграционной службы, который ус тановленв Законах РФ О беженцах и О вы нужденных переселенцах от 19 февраля 1993 г.

Важность единого гражданстваРоссийской Федерации тем более значима, что в республиках РФ экономическиеусловия могут быть иными, чем в Российской Федерации в целом. Так, напри мер, вКонституции Республики Башкортостан не предусматривается частная собственностьна зем лю. В ней также исключена возможность исполь зования земли и другихприродных ресурсов как основы жизни

и деятельности народов, прожива ющих насоответствующей территории. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.Конституция РоссийскойФедерации от 12.12.93 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Організація стратегічного планування на підприємствах
Реферат Планирование экономической эффективности инвестиций
Реферат Органические вяжущие вещества
Реферат Ринофония.
Реферат Метастатический рак печени. Редкие формы злокачественных и доброкачественных опухолей печени
Реферат Предпосылки торгово-экономического сотрудничества Российской Федерации и Саудовской Аравией
Реферат Психологический словарь скептика
Реферат Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта жилого дома
Реферат 1. Животный мир как объект правового регулирования Юридическое понятие
Реферат Рынок труда в сельском хозяйстве
Реферат Государственная служба. Начало карьеры С.Ю.Витте
Реферат Принципы структуризации и проектирования сетей Ethernet
Реферат Банк как субъект привлечения иностранных инвестиций в регион (на примере КБ "Центр-Инвест")
Реферат А. В. Баранников При перепечатке или копировании перечня тем сочинений 2004, ссылка на allsoch ru обязательна! Вфорумах, чатах, досках объявлений просьба также оставлять прямую ссылку на эту страницу, либо на www allsoch ru   Перечень тем сочинений
Реферат Надежность человека как звена сложной технической системы