Реферат по предмету "Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство"


Отчёт о прохождении преддипломной практики на ОАО "Моготекс"

Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
1 Экономическая  характеристика  ОАО «Моготекс» ………………………..4
2 Анализ финансовыхрезультатов на примере ОАО «Моготекс»
 за 2003-2004г.г. …………………………………………………………………7
3 Определение резервов ростаприбыли на  примере  ОАО «Моготекс» …...15
4Охрана  труда  на предприятии ……………………………………………...19
Заключение………………………………………………………………………25
Список  используемых источников …………………………………………...27
Приложения  А…………………………………………………………………..29
Приложения  Б…………………………………………………………………..30
                                                
 
                                                 Введение
В ходе преддипломнойпрактики предстоит  изучить весь спектрвопросов, предлагаемых в индивидуальном задании, а именно: датьхарактеристику  основным  экономическим показателям  на  примере ОАО «Моготекс», произвести анализ  финансовых  результатов за  2003 – 2004 г., отразить  определения резервов  роста  прибыли, ознакомиться  с деятельностью  предприятия  в области  охраны  труда. Составить отчет в установленные сроки.
Заисходными  данными  проекта принимались  учебные  пособия отечественных  авторов,  законодательные  и нормативные  акты  Республики Беларусь,  первичная  документация предприятия.
         Дипломнаяработа на тему: «Анализ и повышения эффективности  использования финансовых  результатов деятельности  предприятия» будет так же проведена на основеданных полученных в ходе преддипломной практики на предприятии  ОАО «Моготекс».
Полученная информация о структуре активов-пассивов, динамикадоходов и расходов организации, изученные методики проведения анализа  и система планирования основных показателейразвития станут основой для дальнейшего углубления начатой в ходе практикиработы.
1 Экономическая характеристика  ОАО «Моготекс»
ОАО “Моготекс”– текстильная компания, ведущая свою историю с 1973 года. В его состав входятткацкая, отделочная, швейная фабрики, трикотажное производство и участок дляпроизводства нетканых материалов. Современное оборудование, установленное напредприятии, позволяет выпускать разнообразный ассортимент продукции широкоизвестной как в Беларуси, так и за пределами республики. ОАО «Моготекс»внедрило и применяет систему качества в соответствии с требованиямимеждународных стандартов серии ИСО 9001 в областях: проектирование, разработкаи производство тканей, трикотажных полотен и швейных изделий. Имеется такжесертификат TUV CERT (Германия). За 30 лет работы предприятие приобрело широкуюизвестность на рынке текстильных товаров ближнего и дальнего зарубежьяблагодаря широкому ассортименту и высокому качеству продукции. Предприятиеведёт активную выставочную деятельность, награждено многочисленными дипломамиза лучший отечественный товар, за наивысшие достижения в области промышленности,за производство высококачественных тканей многофункционального назначения, затворческие идеи и высокий уровень мастерства исполнения коллекции, за лучшее оформлениестенда и по др. номинациям. В рамках 6-го Международного форума средствобеспечения безопасности государства «Интерполитех» ткань плащевая«Грета» арт. 4С5-КВ завоевала Золотую медаль «Гарантия качестваи безопасности». Продукция предприятия стала лауреатами конкурса«Лучшие товары Республики Беларусь». Предприятие награждено дипломомГильдии предприятий профессиональной одежды, спецодежды, спецобуви и средствзащиты «За участие в выставке „Телогрейка-2003”.
Общая площадь, занимаемаяпредприятием, составляет 49,7 тысяч квадратных метров, производственныемощности позволяют выпускать 86 млн. квадратных метров готовых тканей в год и825 тонн основовязальных трикотажных полотен. В состав ОАО “Моготекс” входяттри фабрики — ткацкая, отделочная и швейная.
Внастоящее время, работая с численностью 3900 человек, предприятие обеспечиваетвыпуск тканей в объеме 57,1 млн. квадратных метров на сумму 72 млн. долл.США, занимая первое место по объему выпуска как среди предприятий РеспубликиБеларусь, так и среди российских производителей. Широкий спектр выпускаемойпродукции и высокое качество – одно из основных конкурентных преимуществпредприятия – позволившее из года в год обеспечить наращивание экспортногопотенциала (59% от общего объема поставок). 94,5% составляют поставки на рынкистран СНГ, 5,5% — дальнее зарубежье. Из 15 стран дальнего зарубежья, являющихсяпотребителями продукции ОАО “Моготекс”, 13% приходится на долю Польши, 29% — США, 18% — Литвы, 6% — Чехия, 27% — Италия, 7% — Югославия. Ведущим торговымпартнером среди стран СНГ продолжает оставаться Российская Федерация. Продажапродукции ОАО “Моготекс” осуществляется в 55 регионах Российской Федерации из89 имеющихся.
СегодняОАО «Моготекс» производит:
— ткани дляпроизводственной и форменной одежды с различными видами отделок(водоотталкивающая, масловодоотталкивающая, нефтемасловодоотталкивающая,грязеотталкивающая, кровеотталкивающая, ветрозащитная, огнезащитная,кислотозащитная, антистатическая);
-  ткани плащевые с различными видами отделок (водоотталкивающая,антистатическая);
-  ткани подкладочные с различными видамиотделок (антистатическая, малоусадочная, износоустойчивая, ветрозащитная);
-   ткани для специального снаряжения;
-  ткани декоративные жаккардовые,гладкокрашеные и оформленные печатью; трикоткани декоративные гладкокрашеные инабивные;
-   ткани мебельные жаккардовые в набивном виде;
-   ламели для жалюзи;
-   ткани технические; · ткани длякожгалантерейной промышленности и специального снаряжения;
-   полотна трикотажные подкладочные,декоративные и для спортивной одежды;
-    гардинные полотна в гладкокрашеном инабивном виде;
-    нетканое полотно; · производственная иформенная одежда;
-    домашний текстиль.
        Основными потребителями  продукции являются такие крупнейшие ведомстваи компании как: МО, МВД и МЧС России и Беларуси;- предприятиятопливно-энергетического комплекса такие как ОАО “Газпром”, ОАО “Лукойл”, ОАО “Юкос”,“Белтрансгаз”.;- промышленные предприятия;- строительные организации;-медицинские учреждения и др.
Таблица 1: Финансовое  состояние предприятия  ОАО «Моготекс» за2003г. 2004г.
Наименование показателей
2003г.
2004г.
Отклонение
Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей)
124104
154196
+30092
Себестоимость
119308
143863
+25086
Прибыль (убыток) от реализации
3393
8773
+5380
Прибыль (убыток) отчётного периода
2320
3525
+1205
Налоги на прибыль и иные обязательные платежи
1377
3371
+1994
Нераспределённая прибыль
8
154
146
 
 
 
 
2 Анализ финансовых результатов на примере ОАО «Моготекс» за2003-2004г.г.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризу­ютсясуммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибылии выше уровень рентабельности, тем эф­фективнее функционирует предприятие, темустойчивее его финансо­вое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибылии рента­бельности — одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большоезначение в процессе управления финансовыми результатами отводит­сяэкономическому анализу.
Основные его задачи:
1)  систематический контроль заформированием финансовых ре­зультатов;
2) определениевлияния как объективных, так и субъективных фак­торов на финансовые результаты;
3) выявлениерезервов увеличения суммы прибыли и уровня рента­бельности и прогнозирование ихвеличины;
4) оценкаработы предприятия по использованию возможностей уве­личения прибыли ирентабельности;
5) разработкамероприятий по освоению выявленных резервов.
В процессеанализа используются следующие показатели прибыли:
1) маржинальная прибыль (разность между выручкой (нетто) ипрямы­ми производственными затратами по реализованной продукции);
2) прибыль от реализации продукции, товаров, услуг (разность между суммой маржинальнойприбыли и постоянными расходами от­четного периода);
3) общий финансовый результат до выплаты процентови налогов (брутто-прибыль) (финансовые результаты от реализации продук­ции, работ и услуг, доходы ирасходы от финансовой и инвести­ционной деятельности, внереализационные ичрезвычайные до­ходы и расходы);
4) чистая прибыль — это та ее часть, которая остается в распоряже­ниипредприятия после уплаты процентов, налогов, экономичес­ких санкций и прочихобязательных отчислений;
5) капитализированная (нераспределеннная) прибыль — это часть чис­той прибыли, котораянаправляется на финансирование прирос­та активов;
6) потребляемая прибыль — та ее часть, которая расходуется навы­плату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.
Основные источникиинформации: данныеаналитического бухгал­терского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях иубытках» (форма № 2), «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3), соответ­ствующиетаблицы бизнес-плана предприятия.
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ееструктуру, динамику и выполнение плана за отчетный год (Таблица 2).
Таблица 2 Анализ динамики и состава прибыли ОАО «Моготекс»

Показатель
2003г.
2004г.
Изменения
Сумма, млн. руб
Доля,%
Сумма, млн. руб
Доля,%
1
2
3
4
5
6
7
1
Прибыль (убыток) от реализации
3394
100
8242
100
7908
2
 ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ
 
 
 
 
 
2.1
Доходы от операций с имуществом
4302
 
3187
 
-1115
2.2
Расходы от операций с имуществом
4116
 
3149
 
-967
2.3
Доходы от финансовых операций
18858
 
7799
 
-11059
2.4
Расходы от финансовых операций
18899
 
7929
 
-10970
2.5
Прочие операционные доходы
31553
 
51242
 
+19689
2.6
Прочие операционные расходы
31822
 
52951
 
+21129
3
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (2.1-2.2+2.3-2.4+2.5-2.6)
-124
3,6
-1801
20,3
-1677
4
 ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ
 
 
 
 
 
4.1
Внереализационные доходы
977
 
934
 
-43
4.2
Внереализационные расходы
1924
 
4381
 
 
5
прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов(4.1-4.2)
-947
27,9
-3447
39,2
-2500
6
ИТОГО ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД(1+3+4)
2323
68,3
3525
39,2
+1202
Продолжениетаблицы 2
1
2
3
4
5
6
7
7
Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли
2315
 
3371
 
+1056
8
НЕРАСПРЕДЕЛЕННАЯ ПРИБЫЛЬ (6-7)
8
0,2
154
1,3
+146
Какпоказывают  данные  таблицы 1, прибыль  от реализации  в  2004 году увеличилась  на  7908 млн.руб. относительно  2003 года. Возросли  убытки  от операционных  расходов   на 1677 млн. руб.,  от внереализационных  расходов на  2500 млн. руб.следовательно  итоговая  прибыль в  2004 году  составила 3525 млн.руб.  что  на  1202 млн. руб. больше предыдущего  года.Нераспределённая  прибыль в  анализируемом периоде,  после произведённых  выплат налогов  и  сборов,  составила 154 млн.руб. 
Основную часть прибыли предприятия получают от реализациипродукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выпол­нение планаприбыли от реализации продукции и определяются фак­торы изменения ее суммы.
Прибыль от реализациипродукции в целом по предприятию зави­сит от четырех факторов первого уровнясоподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (Удi);себестоимости (Сi) и уровнясреднереализационных цен (Цi).
                                    П=∑[VРПобщУдi(Цi-Сi)].                                                (1)
Объем реализации продукции может оказыватьположительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема про­дажрентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукцияявляется убыточной, то при увеличении объема реали­зации происходит уменьшениесуммы прибыли.
Структура товарнойпродукции можетоказывать как положитель­ное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли.Если увеличит­ся доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реа­лизации,то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного весанизкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимостьпродукции обратнопропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующемуросту сум­мы прибыли, и наоборот.
Изменение уровнясреднереализационных цен прямо пропорциональ­но прибыли: при увеличении уровня цен суммаприбыли возрастает, и наоборот.
Расчет влияния этих факторов на сумму прибылиможно выпол­нить способом цепной подстановки, используя данные, приведенные втаблице 3.
Таблица 3 Исходныеданные для факторного анализа прибыли от реализации продукции ОАО «Моготекс»,млн. руб.
Показатель
Базовый период
2003г.
Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода
Отчетный период
2004г.
Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг(В)
∑(VPПi0-Цi0) = 2097,5•58,5= =122701
∑(VPПi1-Цi0) = 2500•58,5 =146250
∑(VPПi1-Цi1) = 2500•61,05 =152636
Полная себестоимость реализованной продукции(3)
∑(VPПi0-Сi0) = 2097,5•56,5=
=119307
∑(VPПi1-Сi0) = 2500•57,55=143875
∑(VPПi1-Сi1) = 2500•57,55=143863
Прибыль (П)
3394
2375
8773
Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическомобъеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следуетрассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибылискорректировать на его уровень.
Индекс объема продаж исчисляют путемсопоставления факти­ческого объема реализации с базовым в натуральном (еслипродук­ция однородная), условно-натуральном или стоимостном выражении (еслипродукция неоднородна по своему составу). На данном пред­приятии его величинасоставляет:
                                   Iрп = VРП1 / VРП0                                                                        (2)
                                         Iрп =  2500  / 2097,5= 1,2
Если бы величина остальных факторов неизменилась, то сумма при­были должна была бы увеличиться  на 20% и составить 4072,8 млн. руб. (3394•1,2).
Затем следует определить сумму прибыли прифактическом объе­ме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровнесе­бестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условнуюсумму затрат:
                                 ∑ (VPПi1-Цi0) — ∑ (VPПi1-Сi0) =                                      (3)
                                = 146250-143875 = 2375 млн.руб.
Требуется подсчитать также, сколько прибылипредприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах,но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из факти­ческой суммывыручки следует вычесть условную сумму затрат:
                              ∑ (VPПi1-Цi1) — ∑ (VPПi1-Сi0) =                                          (4)
                           =  152636 – 143875 = 8761 млн.руб.
Порядок расчета данных показателей всистематизированном виде представлен в таблице 4.
Таблица 4 Расчетвлияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализациипродукции в целом по предприятию
Показатель прибыли
Факторы
Порядок расчета
Прибыль, тыс. руб.
Объем продаж
Структура продаж
Цены
Себесто­имость
По
to
to
to
to
Во — З0
3394
Пусл1
t1
to
to
to
По • Iрп
4072,8
Пусл2
t1
t1
to
to
Вусл — Зусл
2375
Пусл3
t1
t1
t1
to
В1 — Зусл
8761
П1
t1
t1
t1
t1
В1– З1
8773
По данным таблицы 4 можно установить, какизменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли засчет:
объема реализации продукции
                               ∆ПVрп= Пусл1 — По                                                              (5)
                              ∆ПVрп  = 4072,8 – 3394= +678,8 млн. руб.;
структуры товарной продукции
                             ∆Пстр= Пусл2 — Пусл1                                                                (6)
                             ∆Пстр  = 2375- 4072,8 = -1697,8 млн. руб.;
отпускных цен
Итого +5379 млн. руб.
Результаты расчетов показывают, что рост прибылиобусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Снижение суммы при­былина 1697,8 млн. руб. способствовали также изменения в структуре товарнойпродукции, так как в общем объеме реализации уменьшился удельный весвысокорентабельных видов продукции. В связи с по­вышением себестоимостипродукции сумма прибыли уменьшилась на 12 млн. руб.
Рентабельность — это относительный показатель,определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характери­зуютэффективность работы предприятия в целом, доходность раз­личных направленийдеятельности (производственной, коммерчес­кой, инвестиционной.и т.д.). Ониболее полно, чем прибыль, харак­теризуют окончательные результатыхозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта сналичными или потреб­ленными ресурсами. Эти показатели используют для оценкидеятель­ности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике иценообразовании.
                             ∆ПЦ= Пусл3 — Пусл2                                                                 (7)
                             ∆ПЦ =8761- 2375 = +6386 млн. руб.;
себестоимости реализованной продукции
                             ∆ПС = П1 — Пусл3.                                                                   (8)
                             ∆ПС =8773- 8761= +12 млн. руб.
Показатели рентабельности можно объединить внесколько групп:
1) показатели, характеризующие окупаемостьиздержек производ­ства и инвестиционных проектов;
2)    показатели, характеризующие рентабельностьпродаж;
3)   показатели,характеризующие доходность капитала и его частей.
 Рентабельность продукции (коэффициентокупаемости затрат)исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп)до вы­платы процентов и налогов к сумме затрат по реализованной про­дукции (Зрп):
                                          R=Прп  /  Зрп                                                                                               (9)
Показывает, сколько предприятие имеет прибыли скаждого руб­ля, затраченного на производство и реализацию продукции. Можетрассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по пред­приятию. Приопределении его уровня в целом по предприятию це­лесообразно учитывать нетолько реализационные, но и внереализа­ционные доходы и расходы, относящиеся косновной деятельности.
Уровень рентабельностипродукции (коэффициентокупаемости затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех ос­новныхфакторов первого порядка: изменения структуры реализован­ной продукции, еесебестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет следующийвид:
               Rз = f(VPПобщ, Удi, Цi, Сi) / f(VPПобщ, Удi, Сi)                              (10)
Расчет влияния факторов первого уровня наизменение рентабель­ности в целом по предприятию можно выполнить способомцепной подстановки, используя данные табл. 3 и 4:    
              R0 = П0(VPПобщ0, Уд0, Ц0, С0) / З0(VPПобщ0, Уд0, С0)                     (11)
              R0 =  3394/  119307 • 100=  2,8%;
              Rусл1= Пусл1(VPПобщ1, Уд0, Ц0, С0)/Зусл1(VPПобщ1, Уд0, С0)                   (12) 
             Rусл1 = (3394•1,2  / 143875•1,2) • 100= 2,4%
             Rусл2= Пусл2(VPПобщ1, Уд1, Ц0, С0)/Зусл2


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Автоматизация производства и информационные системы на предприятии на материалах предприятия ООО
Реферат 92 © Чэслаў Кудаба, 1992 © Пераклад, Галiна Войцiк, 1992 isbn 5-345-00375-0
Реферат Происхождение славянства как нации
Реферат Поняття про емоційний стрес, Регуляція емоційних станів, Потреби та їх роль у розвитку стресу
Реферат Психологические игры и упражнения как средство снижения агрессивного поведения детей подростко
Реферат Еволюція теоретичних основ школи "Анналів"
Реферат When I Have Fears
Реферат Магма и магмоообразование
Реферат Xiii казахстанская международная выставка сельского хозяйства и пищевой промышленности
Реферат О специфике визуального мира у Достоевского и семантике «видений» в романе "Идиот"
Реферат Социально-психологические факторы и их влияние на прфессиональную деятельность муниципальных служащих
Реферат Macbeth And Hamlet Essay Research Paper The
Реферат Роль маркетинга в повышении эффективности предприятия АПК
Реферат Інститут педагогіки апн україни концепція профільного навчання в старшій школі
Реферат Управление базами данных