Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 2
1. Функции финансов ………………………………………………..... 4
2.Особенности функционирования финансов индивидуальныхпредпринимателей……………………………………...………………. 9
3. Особенности формирование финансов индивидуальныхпредпринимателей, связанных с налогообложением………………. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..... 33
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………... 34
Введение
На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американскийученый профессор Роберт Хизрич определяет «предпринимательство как процесс созданиячего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя — как человека,который затрачивает на это все необходимоевремя и силы, берет на себя весь финансовый, психологический исоциальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым.
Английский профессор Алан Хоскинг утверждает:«Индивидуальнымпредпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личнуюответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельнопринимает решения. Его вознаграждением является полученная в результатепредпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое ониспытывает от занятия свободнымпредпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь рискпотерь в случае банкротства его предприятия».
Как и любое производство общественного продукта в стране, обеспечение егонепрерывности, т.е. воспроизводства, опосредуется движением стоимости вденежной форме. На основе денежного оборота (наличного и безналичного)возникают финансы. Как стоимостная категория финансы выражают экономическиеотношения по поводу образования, распределения и использования денежных доходови накоплений хозяйствующих субъектов и государства.
К числу хозяйственных субъектов относятсяиндивидуальные предприниматели, доля которых по статистике составляет от общегоколичества предприятий Российской Федерации-8,7%.
Прежде всего, определимся с понятием«Индивидуальный предприниматель»
Индивидуальный предприниматель — организационно-правовая форма, предусмотреннаязаконодательством РоссийскойФедерации для ведения коммерческой (предпринимательской) деятельности гражданами, зарегистрированными в установленном порядке(прежде в законодательных актах Российской Федерации использовалисьэквивалентные понятия — «предприниматель безобразования юридического лица (ПБОЮЛ)», «частный предприниматель», которыев настоящий момент, последовательно заменены на термин «индивидуальныйпредприниматель»).
Для того чтобы рассмотреть особенности функционирования финансов индивидуальных предпринимателей необходимопроанализировать подходы к функциям финансов и работу (функционирование )финансов на всех стадиях производства (выполнения услуг), реализации и дальнейшего пути финансов привзаимодействии с госбюджетом, внебюджетными фондами и другими.
В настоящей курсовой работе последовательно рассмотрим функции финансов ифункционирование финансов применительно к индивидуальным предпринимателям.
1.Функции финансов.
И так, функция финансов — это проявление их сущности в действии.
Основные функции финансов — распределительнаяи контрольная —осуществляются ими одновременно. Каждая финансовая операция означаетраспределение общественного продукта и национального дохода, контроль за этим распределением.
В рамках трудовой теории стоимости сформировались две основные концепциисущности финансов: распределительная и воспроизводственная.
Сторонники распределительной концепции финансов связывают возникновениеи функционирование их только со стадией распределения, не отрицаявзаимообусловленности распределения и процессов производства, обмена ипотребления.
Сторонники воспроизводственной концепции финансов рассматривают финансы как категорию,связанную со всеми стадиями общественного воспроизводства, т. е. производством,распределением, обменом и потреблением.
В рамках воспроизводственной концепции денежные операции фактическисовпадают с финансами, а финансовые — с денежными средствами. В этом случаенельзя рассматривать финансы как категорию, отличную от денег.
Однако сторонники воспроизводственной концепции ближе к современным подходамрассмотрения финансов как денежных потоков или как процессов создания фондов икапиталов для осуществления расходов.
Спор идет о том, включать или не включать в состав финансовых отношенийденежные отношения, осуществляемые в эквивалентной форме,
т. е.отношения, например, купли-продажи товара.
Распределительная функция финансов связана с распределениемстоимости произведенного общественного продукта, формированием у субъектовэкономических отношений доходов и накоплений, созданием фондов денежныхсредств. Распределение как стадия (фаза) воспроизводства общественного продуктаследует за стадией производства, а финансы, опосредствуя этот процесс,обеспечивают образование, распределение и на стадии обмена — использованиедоходов и накоплений.
Общественный продукт в процессе его движения из производства впотребление подразделяется на две части: одна часть поглощается в процессепроизводственного потребления, другая — расходуется на непроизводственное (втом числе личное) потребление. Другими словами, одна часть общественногопродукта призвана обеспечивать непрерывность общественного производства,возмещая потребленные средства производства (основные — в меру их износа — иоборотные средства). Другая часть общественного продукта расходуется на непроизводственноепотребление:
1) на содержание органов государственнойвласти и управления, покрытие расходов на оборону и др.;
2) на удовлетворение общественныхпотребностей — развитие и содержание учреждений образования, науки, культуры,здравоохранения и других отраслей непроизводственного назначения;
3) на содержание нетрудоспособных членовобщества (пенсионеров, инвалидов);
4) на удовлетворение индивидуальных потребностей населения (личноепотребление).
Таким образом, движение общественного продукта из производства впотребление протекает в стоимостной форме, опосредуется денежным оборотом,обеспечивающим распределение и использование централизованных и децентрализованныхфондов денежных средств. Здесь и проявляется сущность распределительнойфункции финансов.
Распределение национального дохода заключается в создании такназываемых основных, или первичных, доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходыформируются при распределении национального дохода среди участниковматериального производства. Они подразделяются на две группы:
1) зарплатарабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материальногопроизводства;
2) доходыпредприятий сферы материального производства.
Перераспределение национального дохода связано с межотраслевым итерриториальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного ирационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций; сналичием наряду с производственной и непроизводственной сферы, в которойнациональный доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальноестрахование и социальное обеспечение, управление); с перераспределением доходовмежду различными социальными группами населения. В результате перераспределенияобразуются вторичные, или производные, доходы. Это доходы, полученные в отраслях непроизводственнойсферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др.). Вторичные доходыслужат для формирования конечных пропорций использования национального дохода.
Активно участвуя в распределении и перераспределении национальногодохода, финансы способствуют трансформации пропорций, возникших при первичномраспределении национального дохода, в пропорции его конечного использования.Доходы, создаваемые в ходе такого перераспределения, должны обеспечитьсоответствие между материальными и финансовыми ресурсами, и прежде всего междуразмером денежных фондов, с одной стороны, и объемом и структурой средствпроизводства и предметов потребления — с другой.
Распределение и перераспределение доходов субъектов экономическихотношений осуществляются финансово-бюджетным и кредитно-банковским методами.Первый из них используется при изъятии части доходов предприятий и работающегонаселения в бюджет и при безвозвратном финансировании из бюджета. При второмметоде аккумулируемые банками кредитные ресурсы (за счет временно свободных«нежных средств предприятий и населения) выдаются на основе возвратности ипод проценты.
В конечном итоге распределительная функция финансов, опосредствуяраспределение и перераспределение общественного продукта (в виде средствпроизводства и предметов потребления) и валового внутреннего продукта (в формедоходов и накоплений субъектов экономических отношений), призванаобеспечивать формирование и использование централизованных (государственных) идецентрализованных фондов нежных средств.
Контрольная функция финансов определяется их свойством служить средством контроляза процессом стоимостного распределения и перераспределения общественного продукта,формирования и использования централизованных и децентрализованных фондовденежных средств. Эта функция осуществляется:
1) финансовымиподразделениями предприятий в целях выявления резервов рациональногоиспользования ресурсов предприятия — финансовых, материальных и трудовых (внутрифирменныйфинансовый контроль);
2) финансовымии налоговыми органами в отношении:
-предприятий в части полноты и своевременности налоговыхплатежей и неналоговых отчислений, правильности отражения затрат напроизводство и реализацию продукции (товаров и услуг) и т. д.;
-учреждений бюджетной сферы в частиисполнения сметы расходов, а также — при условии предпринимательскойдеятельности — в части формирования, распределения и использования доходов отнее;
3)банками прикредитовании предприятий, когда проверяется финансовая устойчивость заемополучателя,обеспеченность и гарантии погашения выдаваемого кредита.
В условиях перехода на рыночные отношения финансовыйконтроль направлен на обеспечение динамичного развития общественного ичастного производства, ускорение научно-технического прогресса, всемерноеулучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства. Он охватываетпроизводственную и непроизводственную сферы и нацелен на повышениеэкономического стимулирования, на рациональное и бережное расходованиематериальных, трудовых и финансовых ресурсов и природных богатств, сокращениенепроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности ирасточительства.
Функции финансов реализуются через финансовый механизм, представляющий собой часть хозяйственногомеханизма. В условиях углубления рыночных реформ применяется качественноновый финансовый механизм. Это касается взаимоотношений предприятий и населенияс бюджетной системой, внебюджетными фондами, органами имущественного и личногострахования и др.
Роль финансов в расширенном воспроизводстве предприятий различных формсобственности должна возрастать, поскольку при их непосредственном участиисоздается ВВП и происходит его распределение внутри предприятия и отраслей.
Финансы выступают важным элементом воспроизводства рабочей силы, встоимость которой помимо оплаты труда входят также расходы на образование,здравоохранение, социальное обеспечение. Расширение сферы социальных расходоввызывается во многом требованиями научно-технической революции.
Финансовые ресурсы складываются изтрех источников:
1) средства,аккумулируемые в государственной бюджетной системе;
2) средствавнебюджетных фондов, прежде всего социальных;
3) ресурсы, используемые самими предприятиями (прибыль предприятий и амортизация).
2. Особенности функционирования финансов индивидуальныхпредпринимателей.
Работа индивидуального предпринимателя, как упоминалось вовведении, начинается с регистрации. К этому моменту у предпринимателя должен бытьбизнес-план будущей финансовой деятельности, для ведения которой должен быть сформирован какой-то стартовый капитал(финансовые ресурсы).
Особенностью этих финансовых ресурсов являются способ ихформирования. Они формируются из собственных денежных накоплений. Привлечениедля этих целей заимствование средств от банковских структур весьмапроблематично, т.к. банкам нужны гарантии возврата, а кроме залога транспортныхсредств и квартир, предприниматель предложить практически ничего не может. Крометого, потребуется страхование этих залогов, а это будут будущие финансовыеиздержки. О последствиях для предпринимателя при таких залогах принесостоятельности и говорить не приходится.
Исходя из этого индивидуальная предпринимательскаядеятельность традиционно ориентирована на текущую прибыль, обязана быстрореагировать на спрос и предложение, оперативно удовлетворять потребности втоварах, работах и услугах. Они формируют своеобразную специфическую инфраструктурурынка, создают конкурентную среду. Существует группа отраслей, где деятельностьиндивидуальных предпринимателей может быть преобладающей формой организации труда, — прежде всего это обслуживаниенаселения или аналогичных .
Для предпринимательства в незначительных масштабах не нужны большие финансовыенакопления не только потому, что не требуются дорогостоящиепроизводственные фонды, но и из-за относительно высокой оборачиваемостикапитала, т.е. высокой скорости движения финансовых потоков, т.к. ихдеятельность ориентирована в основномна потребителя в социально ориентированныхсферах.
Индивидуальные предприниматели не способны самостоятельновыступать инициаторами наукоемких, фондоемких, энергоемких, ресурсоемких итрудоемких производств, поэтому их значение в экономике нельзя переоценивать.Они могут эффективно обслуживать крупные производства на условиях подряда, чтошироко применяется в Японии и других странах, но в нашей отечественнойэкономике это весьма проблематично. Получая конкретные и четко сформулированныезадачи, индивидуальные предпринимателиналаживают новые услуги, реже выпуск новой продукции. В сравнении синдивидуальными предприниматели, крупные компании, имеют то неоспоримоепреимущество, что могут финансировать новые перспективные разработки, выступатьв роли заказчиков и кредиторов, т.к. имеют существенные финансовые ресурсы, какпривлекаемые, так и собственные. Объединение усилий крупного мелкого бизнеса идеятельности индивидуальных предпринимателей в настоящее время скорей идея, чемреальная возможность. И связано это с реальным состоянием финансовых ресурсов ифинансовых рисков индивидуальных предпринимателей.
Необходимо отметить, что деятельность индивидуальныхпредпринимателей, как одно из направлений малого предпринимательства, поддерживаетсягосударством, что представляет один из каналов движения финансовых средств. Федеральныйзакон от 14 июня 1995 г.№ 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РоссийскойФедерации» создал предпосылки для стимулирования малых предприятий нафедеральном уровне. Кроме того, действует Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. №491 «Опервоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства вРоссийской Федерации».
Законодательство разграничило предметы ведения органов власти различныхуровней относительно малого бизнеса. Так, в ведении Российской Федерациинаходятся:
определение общих принципов, приоритетных направлений и методовгосударственной поддержки малого предпринимательства; установление порядкасоздания и деятельности федеральных органов власти в области государственнойподдержки малого предпринимательства;
разработка и реализацияфедеральных программ развития и поддержки малого предпринимательства,финансируемых не менее чем на 50% за счет средств федерального бюджета испециализированных внебюджетных фондов РФ;
установление льгот для субъектовмалого предпринимательства по федеральным налогам и иным платежам вфедеральный бюджет и специализированные внебюджетные фонды РФ.
Субъекты Федерации в соответствии со своими полномочиямирешают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числемогут применять для этого дополнительные меры за счет собственных средств иресурсов.
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется последующим направлениям:
формирование инфраструктуры поддержкии развития;
создание льготных условийиспользования государственных финансовых, материально-технических и информационныхресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разработок итехнологий;
установление упрощенного порядкарегистрации, лицензирования деятельности, сертификации продукции, представлениягосударственной статистической и бухгалтерской отчетности;
поддержка внешнеэкономической деятельности, включая содействие развитиюторговых, научно-технических, производственных, информационных связей сзарубежными государствами.
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется всоответствии с федеральной программой государственной поддержки малогопредпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми)и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства,разрабатываемыми соответственно Правительством РФ, органами исполнительнойвласти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
Правительство РФ ежегодно перед представлением федерального бюджетавносит на рассмотрение Федерального Собрания РФ проект федеральной программыгосударственной поддержки малого предпринимательства. В федеральном бюджетеежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию.
Государственные и муниципальные программы поддержки малогопредпринимательства включают:
меры по формированию инфраструктурыразвития и поддержки на федеральном, региональном и местном уровнях;
перспективныенаправления развития и приоритетные виды деятельности;
меры, принимаемые дляреализации основных направлений и развития форм поддержки;
меры по вовлечению впредпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в томчисле инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих,безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из местзаключения;
предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделениюсредств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;
меры пообеспечению субъектам малого предпринимательства возможности дляпервоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенныхв указанные объекты средств.
Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержкималого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средствфедерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, а такжеза счет других источников. Объем обязательных ежегодно выделяемых средствуказывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой попредставлению Правительства РФ. Объем финансирования указанных программ засчет средств бюджетов субъектов Федерации и средств местных бюджетовуказывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой попредставлению органов исполнительной власти субъектов Федерации и органовместного самоуправления.
Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовойформы и формы собственности, общественные объединения могут самостоятельноразрабатывать и реализовать программы поддержки малого предпринимательства,создавать фонды поддержки малого предпринимательства, а также вноситьпредложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления овключении отдельных проектов и мероприятий в государственные н муниципальныепрограммы поддержки малого предпринимательства.
Фонд поддержки малого предпринимательства. Эта некоммерческаяорганизация создается в целях финансирования программ, проектов и мероприятий,направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулированиябюджетных средств, средств, поступающих.
Все эти действия государства дополняют источникифинансирования предпринимательской деятельности, но основным источником остаютсясобственные средства предпринимателя.
И так индивидуальный предприниматель начинает своюдеятельность. Из сформированных финансовых ресурсов (начального капитала)необходимо создать производственные условия:
-подготовить рабочее место (производственные площади). Какправило, эти площади берутся в аренду (значительно реже в собственности);
— в подавляющем большинстве предприниматели приобретают ирегистрируют в налоговых органах кассовые машины;
- приобретаютинвентарь, оборудование и другие необходимые для работы предметы и материалы.
Пропорциональновыполняемым услугам (выпускаемому,продаваемому товару) часть финансовых израсходованных ресурсов перераспределяетсяна себестоимость будущих расходов(финансовых затрат).
Если для выполнения работ индивидуальный предприниматель непривлекает наемную рабочую силу, то вопрос оплаты решается достаточно очевидно.
Но в большинстве случаев, индивидуальный предпринимательпривлекает наемных работников и это ведет к возникновению финансовых затрат наоплату труда.
В эти затраты входят:
— расходы на оплатутруда (в настоящее время ориентировочно до 10% от выручки);
— обязательные отчисления в фонды пенсионного и социальногострахования (в совокупности от расходов на оплату труда 26%).
Таким образом, на первичной стадии работы предпринимателя, функционирует частьфинансов (начального капитала) предпринимателя.
Дальнейший путь финансов предпринимателя более сложен, т.к. происходитперераспределение финансов, связанных с формированием конечного производственногопродукта и его реализация.
Частным примером наиболее простого пути являются «Парикмахерские»,созданные индивидуальным предпринимателем.
Для этого вида деятельности нужно помещение, кассовая машина и ряд мелкихрасходных материалов. Оплата труда работников производится из постояннопоступающей выручки, а приобретение инструмента мастерам не требуется, т.к. ихпринимают на работу со своим личным инструментом. Таким образом, финансовые издержки по подготовке и ведению производстваминимизируются.
Аналогична технология перераспределения финансов присуща и приторгово-посреднической деятельности. К этому необходимо добавитьфункционирование финансов при формировании прибыли и частичноеперераспределении ее черезгосударственный механизм. Часть прибыли(разность между всей прибылью и частью, передаваемую виде налогов государству)может быть использована для расширения «Дела», стимулирования наемныхработников или на иные цели.
3. Особенности формированияфинансов индивидуальных предпринимателей, связанных с налогообложением.
Составной частью финансов индивидуальныхпредпринимателей являются налоги, которые претерпевают дальнейшееперераспределение на различных уровнях государственного бюджета.
Действующим налоговым законодательствомустановлены три системы налогообложения индивидуальных предпринимателей:
«Традиционнаясистема» - система налогообложения, которая установлена главой 23Налогового кодекса Российской Федерации и вступилав силу 1 января 2001 года;
«Упрощеннаясистема» - система налогообложения, установленная главой 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу согласно Федеральному закону от 24 июля 2002года № 104-ФЗ с 1 января 2003 года;
«Вмененнаясистема» - система налогообложения установленная главой 26.3части второй Налогового кодекса РоссийскойФедерации, которая вступает в силусогласно Федеральномузакону от 24июля 2002 года № 104-ФЗ с 1 января 2003 года.
Рассмотрим каждую из указанныхсистем, так как они принципиально отличаются друг от друга.1.1.Традиционная система налогообложения.
Индивидуальные предприниматели,осуществляющие деятельность, которая не попадает под упрощенную или вмененнуюсистемы налогообложения используют традиционную систему налогообложения.
При использовании традиционнойсистемы налогообложения в случае появления в течение года у физического лица,получающего доход от предпринимательской деятельности, доходов, полученных отосуществления предпринимательской деятельности или от занятия частнойпрактикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию суказанием суммы предполагаемого дохода в текущем налоговом периоде в налоговыйорган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов.При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком. Вдекларации указывается размер дохода полученного за первый месяц деятельности иразмер ожидаемого дохода до конца текущего года.
В налоговых декларация физическиелица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники ихвыплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммыфактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммыналога, подлежащие доплате или возврату по итогам налогового периода.
Физические лица, получающие доходот предпринимательской деятельности обязаны не позднее 30 апреля года,следующего за истекшим налоговым периодом, представить фактическую налоговуюдекларацию, в которой указываются все полученные доходы, суммы начисленного иуплаченного налога на доходы физических лиц, стандартные и профессиональныеналоговые вычеты.
В случае прекращения деятельностидо конца налогового периода индивидуальный предприниматель обязан в пятидневныйсрок со дня прекращения деятельности представить налоговую декларацию офактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
Налоговым периодом признаетсякалендарный год.
Физические лица самостоятельноисчисляют суммы налога, подлежащие уплате в бюджет. Убытки прошлых лет,понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.
Общая сумма налога, подлежащаяуплате в бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией,уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года,следующего за истекшим налоговым периодом.
Исчисление суммы авансовыхплатежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей натекущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммыпредполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактическиполученного дохода за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов.
Авансовыеплатежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:
1) за январь – июнь – не позднее 15 июлятекущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;
2) за июль – сентябрь – не позднее 15 октябрятекущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
3) за октябрь – декабрь – не позднее 15января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
В случаезначительного (более чем на 50 %) увеличения или уменьшения в налоговом периодедохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию суказанием суммы предполагаемого дохода от осуществления предпринимательскойдеятельности на текущий год. В этом случае налоговый орган производитперерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокамуплаты. Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом непозднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.
При определении размера налоговойбазы индивидуальный предприниматель имеет право на получение стандартных,социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.
Налоговая ставка устанавливаетсяв размере 13 %.
Налоговая ставка устанавливаетсяв размере 35 % в отношении:
1) доходов, полученных от выигрышей, выплачиваемых организаторамилотерей;
2) стоимости выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах,играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг;
3) страховых выплат по договорам добровольного страхования;процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитаннойисходя из ¾ действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ;
4) суммы экономии на процентах при получении налогоплательщикамизаемных средств.
Налоговая ставка устанавливаетсяв размере 30 % в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, неявляющими резидентами РФ.
Налоговая ставка устанавливаетсяв размере 6 % в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций,полученных в виде дивидендов.
При расчете налогов учитываются стандартнымии социальные вычеты.
Социальными вычетами признаются:1.2. Упрощеннаясистема налогообложения.
Дляиндивидуальных предпринимателей применение упрощенной системы налогообложенияпредусматривает уплату единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственнойдеятельности за налоговый период, взамен уплаты налога на доходы физических лиц(в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налогана добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество (в отношенииимущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) иединого социального налога с доходов, полученных от предпринимательскойдеятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользуфизических лиц.
Уплата страховых взносовна обязательное пенсионное страхование осуществляется в соответствии сзаконодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются в соответствиис общим режимом налогообложения.
С 1 января 2003 годаупрощенная система налогообложения, учета и отчетности, применяемая всоответствии с положениями Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ «Обупрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малогопредпринимательства», заменяется упрощенной системой налогообложения,п