Реферат по предмету "Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство"


Бизнес-план. Организация кафе быстрого обслуживания

Министерство ОбразованияРоссийской ФедерацииИркутский Государственный Лингвистический Университет
Кафедра экономики,менеджмента и регионоведения
Дипломная работаБИЗНЕС-ПЛАН
Название проекта:
Организациякафе быстрого обслуживания
Выполнил:студент ин. языков
и соц-ных наук
Панкратов Ю.В.
Научный руководитель:
Кумачев А.А.
ст. преп.
К защите допускаю:
Дата_____________
Декан фак-та ин. языков
и социальных наук                                                   Игумнова Ж. И.
к. п. н.
К защите допускаю:
Дата_____________
Зав.Кафедрой экономики,
менеджментаи регионоведения                             Дубовская Г. В.
к. ф-м. Н., доцент
Иркутск 2003
Оглавление
 TOC o «1-3» Введение.… PAGEREF _Toc32050329 h 3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана… PAGEREF _Toc32050330 h 6
1.1.  Понятие и задачибизнес-плана… PAGEREF _Toc32050331 h 10
1.2. Структура и содержание бизнес-плана.… PAGEREF _Toc32050332 h 12
1.3. Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий    PAGEREF _Toc32050333 h 22
Глава 2.Резюме.… PAGEREF _Toc32050334 h 26
Глава 3. Технико-экономическое обоснование проекта.    PAGEREF _Toc32050335 h 28
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА.… PAGEREF _Toc32050336 h 31
3.2. Оценка рынка сбыта.… PAGEREF _Toc32050337 h 32
3.3. Инвестиционный план.… PAGEREF _Toc32050338 h 36
3.4. План персонала… PAGEREF _Toc32050339 h 41
3.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ… PAGEREF _Toc32050340 h 49
Заключение.… PAGEREF _Toc32050341 h 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… PAGEREF _Toc32050342 h 66
Введение.
Каждая фирма,начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективув финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники ихполучения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использованияресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии формпредпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически вовсех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые длятого, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности иопасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей являетсяпроблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие иразвивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосноватьоформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторыхдругих целей применяется бизнес-план.
Несмотря на все трудности ипроблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионылюдей. Однако бизнес — этот совершенно особая манера жизни, предполагающаяготовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив занятьсябизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речьидет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любоекоммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем:банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить своиперспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должентщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственноговоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность,т.к. возможность неудачи будет слишком велика.
Каждая фирма, начиная своюдеятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе вфинансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники ихполучения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихсясредств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могутдобиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать своюдеятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состояниицелевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективахи возможностях.
Привсем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения,применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различныхфирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойтипотенциальные трудности и опасности.
Всвязи с этим тема является актуальной.
Цельданной дипломной работы – разработка экономического обоснования  целесообразности  создания кафе «Академ».
Задачаработы – ближе познакомиться с методикой подготовки  и расчета бизнес-плана работы кафе «Академ».
В рыночной экономикебизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферахпредпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы,показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели изадачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанныйбизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где онафункционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.
Бизнес-планявляется постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятсяизменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и нарынке, где действует фирма.
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана
В связи с тем, чтобизнес-план предоставляет собой результат исследований и организационнойработы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы(продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихсяорганизацинно-экономических условиях, он опирается на:
þ Конкретный проект производства определенного товара(услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенностиудовлетворения потребностей и т.д.);
þ Всесторонний анализ производственно-хозяйственной икоммерческой деятельности организации, целью которой является выделение еесильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
þ Изучение конкретных финансовых, технико-экономическихи организационных механизмов, используемых в экономике для реализацииконкретных задач.
Бизнес-планявляется одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы.Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробноразрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, даеттехнико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-планохватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которойобычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со срокамисредне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкуюэкономическую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач. Основными изних являются:
þ  Обоснование экономической целесообразности направленийразвития фирмы;
þ  Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности,в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
þ  Определение намечаемого источника финансированияреализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовыхресурсов;
þ  Подбор работников, которые способны реализовать данныйплан.
Каждаязадача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центрбизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план –важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составлениябизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях.Бизнес-план служит основой бизнес–предложения при переговорах с будущимипартнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персоналафирмы.
Бизнес-планявляется одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций исодержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпускапродукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребностьпроизводства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах. А также содержитряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономическойэффективности рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющихинтерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы ктребованиям и условиям современного отечественного и зарубежногоинвестирования.
Бизнес-планявляется объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайныи подлежит соответствующей защите.
Планирование является нормойлюбой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в Россиинеобходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995гг. их применение становится обязательным
Бизнес-план выступает какобъективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тожевремя необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии спотребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческогопредприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяютсяспособы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая,научно-исследовательская и проектная работа.
Не будет преувеличениемназвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но исамим предприятием. Благодаря бизнес-плану у руководства появляется возможностьвзглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработкибизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационныхвопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес-плана может быть получениекредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактическихориентиров фирмы и др.
Бизнес-план предусматриваетрешение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием,независимо от его функциональной ориентации:
-        организационно-управленческая ифинансово-экономическая оценка состояния предприятия;
-        выявление потенциальных возможностейпредпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
-        формирование инвестиционных целей на планируемыйпериод.
В бизнес-планеобосновываются:
-        общие и специфические детали функционированияпредприятия в условиях рынка;
-        выбор стратегии и тактики конкуренции;
-        оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов,необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план дает объективноепредставление о возможностях развития производства, способах продвижения товарана рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово-экономическихрезультатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути ихснижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов,собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются каквнутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние,обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами иорганизациями.
Заказчикомбизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющиепредпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которойанализируются и прогнозируются в бизнес-плане. Разработчиками бизнес-планавыступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности,проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимостипривлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
Приразработки бизнес-плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующихсторон:
-             заказчика (клиента) бизнес-плана, являющегосясамостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредствомакционирования, займа, выпуска облигаций и т. п.;
-             муниципальных органов, определяющих потребности иприоритеты в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития,формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющихсоответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговыепоступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;
-             подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес-плана,осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметнойдокументации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования,запуском теологического процесса и т.п., сдачу объекта заказчику;
-             потребителя, использующего продукцию или услуги.
Бизнес-планиспользуют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовкеплана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить отинвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.1.1.  
Бизнес-план– это план осуществления бизнес-операции, действийфирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта,маркетинге, организации операций и их эффективности.[1]
Цельразработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельностьфирмы на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с потребностямирынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес-планаявляется:
q     сформулировать долговременные и краткосрочные целифирмы, стратегию и тактику их достижения;
q     определить конкретные направления деятельности фирмы,целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
q     выбрать ассортимент и определить показатели товаров иуслуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
q   оценить производственные и непроизводственные издержки;
q     определить состав маркетинговых мероприятий поизучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
q     оценить финансовое положение фирмы и соответствиеимеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленныхцелей и т.д.
Бизнес-план выполняетследующие основные функции, аименно:[2]
q являетсяинструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактическиерезультаты деятельности за определенный период;
q может бытьиспользован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;
q являетсяинструментом добывания финансовых ресурсов;
q  представляет собой инструмент реализации стратегиипредприятия.
Таким образом, бизнес-планпозволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосноватьвыбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.
В зависимости от рыночнойситуации и цели составления бизнес-планы могут быть различны.
Бизнес-планы разрабатываютсяв различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям(продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом(новому или уже действующему). Бизнес-план может быть нацелен как на развитиепредприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироватьсядеятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.1.2. Структура и содержание бизнес-плана.
Необходимо отметить, что различныеэкономисты выделяют несколько разные структуры бизнес-планов, однако все ониимеют приблизительно одинаковое строение.
Концепция бизнеса (резюме)– это сжатый, быстро читаемыйобзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие,начиная свое дело или развивая имеющееся.
По сути, концепция являетсясокращенной версией самого бизнес-плана.
Врезюме должны быть отражены следующие основные моменты:
·            возможности для бизнеса;
·            привлекательность бизнеса;
·            важность для предприятия и региона;
·            необходимые финансовые ресурсы (собственные илизаемные);
·            срок окупаемости проекта;
·            возможный срок возврата заемных средств;
·            условия инвестирования;
·            ожидаемая прибыль и ее распределение
и т.д.
Порядокизложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимоначинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило, получение прибыли)и назначения разрабатываемого бизнес-плана.
Концепциябизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес-плана, однако находитсяв начале.
Вразделе, описывающем ситуацию внастоящее время и дающем краткую информацию о предприятии, отражаютсяследующие моменты:
·            главные события, повлиявшие на появление идей побизнес-плану;
·            главные обстоятельства и проблемы стоящие передменеджерами;
·            состояние на рынке и положение, которого необходимодобиться
·            и пр.
Далее в сжатой формеприводится основная информация о предприятии – дата основания,организационно-правовая форма, учредители, юридический адрес и т.п.
В разделе, характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленностьбизнес-плана (продукция, работы, услуги, создание нового предприятия, развитиедействующего, финансовое оздоровление).
Также здесь необходимоотметить важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательноохарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции.
Завершает раздел, описаниеключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого бизнеса.
Исследования и анализ рынканаправлены на выявлениесегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этомразделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребительпри покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживаниеи т.п.
Необходимо произвестисегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукциипредприятия.
Следует проанализировать,как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке и обосновать возможности егодальнейшего расширения, а также основные факторы влияющие на это.
Также весьма важным являетсяотслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать ихсильные и слабые стороны.
Необходимо определитьвозможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.
Организационный планразрабатывается только при создании новогопредприятия.
Здесь необходимо привестиорганизационную структуру предприятия, в которой четко определены должностныеинструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а такжеопределяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.
Кроме этого желательноуказать такие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда,организации оплаты труда и т.п.
Подразделом организационногоплана является правовое обеспечениедеятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовыхаспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, формасобственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).
В разделе Персонал и управление следует привестиинформацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.
Желательным здесь являетсяразработка штатного расписания.
План производстваотражает производственный процесс. Если отдельныеоперации поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.
Целесообразно представитьпроизводственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости.
Необходимо отразитьпотребность в производственных помещениях и их площадь, а такжепроизводственную площадь предприятия. Необходимо указать потребность вдополнительном оборудовании и материальных ресурсах.
По возможности здесьописывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечениебезопасности жизнедеятельности.
Раздел заканчиваетсярасчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.
Особым разделом может бытьвыделен инвестиционный план, где отражаетсяпотребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будетосуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.
План маркетинга– это план мероприятий по достижению намечаемого объемапродаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночныхпотребностей.
Необходимо отразитьмаркетинговую стратегию развития предприятия. Разрабатывая эту стратегию,целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий,запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия кменяющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающеготоварную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.
Особое место уделяетсястратегии ценообразования, которая базируется на следующих методах:
q   полных затрат;
q   усредненных затрат;
q   предельных затрат;
q   стандартных издержек производства;
q   прямых затрат (целевой нормы прибыли).
Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, таккак фактор риска оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельностьпредприятия.
Следует учитывать, какминимум, следующие виды рисков:
·            производственные, связанные с различными нарушениями впроизводственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;
·            коммерческие, связанные с реализацией продукции нарынке не в полном объеме;
·            финансовые риски, которые вызываются инфляционнымипроцессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
·            риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами,которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политическогокурса до стихийных бедствий);
Методы снижения влияниярисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования,создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасомфинансовой прочности.
Важной частью практическилюбого бизнес-плана является финансовыйплан. Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса.В данном разделе необходимо отразить:
·                 общую потребность в инвестициях;
·                 источники финансирования;
·                 план доходов и расходов;
·                 баланс денежных расходов и поступлений;
·                 потребность в оборотном капитале;
·                 срок окупаемости проекта;
·                 отчет по прибыли
а также необходимыефинансовые показатели.
Особое место в финансовомплане следует уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.

Точка безубыточности рассчитывается поформуле
Тб/у – точка безубыточности;
Рпост.–условно-постоянные расходы;
Кпер.– удельныйвес условно-постоянных расходов в объеме продаж.
Запас финансовой прочности представляет собой разницу объемапродаж анализируемого года и объема точки безубыточности.
Если разрабатывается план финансового оздоровления, то вэтом разделе необходимо рассчитать показатели финансово-хозяйственной деятельностипредприятия.[3]
Планирование, бесспорно,необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Существуетнесколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними очень много общего,однако отдельные различия все-таки существуют. возможен, в частности, вариант,характеризуемый схемой (рис. 1):
                                                                    КОРРЕКТИВЫ                        

Согласованный и профинансированный БИЗНЕС-ПЛАН                         Сильные и                                                                                   
Проект бизнес-плана                           слабые                                                                                        
                          стороны
                          проекта                                                                                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                                                                          
                                                                                                                        
    Личные          Анализ          Главная      Стратегии           Планы,
       Цели          ситуации           цель             и тактика         задачи и
                                                     бизнеса                                 подзадачи                                           
 
Имеющиеся производственно-          Необходимые производственно-
       финансовые ресурсы                         финансовые ресурсы:
·        трудовые ресурсы;
·        финансы;
·        сырье и материалы.
 
Рис.1.  Схема разработки бизнес-плана.                               
                                                                        
Напервое место в данном случае ставится определение личных целей бизнесмена.После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная  цель. Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собойпроцесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. Накаждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в планопределенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образомвырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций иоперативного плана разрабатывается долгосрочный план.
Замыселплана всегда нуждается в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. Сэтой целью его разворачивают в систему частных стратегий: товарно-рыночную,НИОКР, систему развития потенциала и финансовую систему, которая реализуется навтором этапе планирования. Стратегия НИОКР является ведущей. Она выявляет иформирует комплекс разработок, наиболее актуальных для потребителя и соответствующихнаучно-техническому потенциалу предприятия.
Поитогам разработки  различных вариантовстратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности вкапитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии,предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей иопределения размеров и форм привлечения заемных средств.
Натретьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналамобратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательныйвариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностейфирм оформля


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ эффективности использования основных средств организации на примере ООО "Свет–Сервис"
Реферат Размышляя над страницами рассказа Андрея Платонова "Маркун"
Реферат Files doc Гречкина П. В. Текстовый файл. Исключения Стр
Реферат Особенности и традиции национальной культуры в России 18 века
Реферат Развите капитализма, реформы 1861 года
Реферат Пражская весна
Реферат Проблемы исторического познания
Реферат Православие и соцкультурное развитие, особенности Древней Руси
Реферат Проблема роли Татаро-Монгольского ига в истории России
Реферат Exercise 2c. Translate the following into English using "there is/are"
Реферат Forever Foundation " и местной власти, собственных изысканий организации "
Реферат Учет товарных запасов
Реферат Развитие древнерусских городов в IX—XIII вв.
Реферат Природа и эволюция современного чеченского конфликта
Реферат Развитие главных антиковедных направлений в последней трети XIX в