Тверской Государственный техническийуниверситет
БИЗНЕС-ПЛАН
деятельности предприятия пооказанию услуг информационно-маркетингового и телекоммуникационного обеспечениясубъектов рынка г. ТвериПредприятие: по оказанию информационных услуг
«Электронная
информационно-маркетинговая система»
Идея:Авторизованный дилер ряда информационно-маркетинговыхкомпаний (на платной основе предоставляет предприятиям и организациям услуги посбору информации, ее обработка и доступ к информационному ресурсу компании)
Автор: Самсонов А.С. гр ТМС-0199
Тверь
2001
Введение
Совокупная стоимость проекта: 5000долл. США
Предполагаемые источникиинвестиций: кредитпод залог; ссуда из Фонда поддержки малого бизнеса и собственные сбережения.
Основные статьи расходов: аренда помещения, ремонтныеработы, закупка оборудования, мебель и стажировка персонала.
Слоган: «Если есть новые вопросы, значит, есть новыеответы!»
Значениепроекта для Твери.
Предприятия и организациигорода будут иметь возможность использования современныхинформационно-маркетинговых услуг и услуг телекоммуникаций, будет возможностьизучения спроса и предложения любой группы товаров и услуг, будут созданыусловия для полной оценки эффективности работы в любой отрасли, будут сниженыиздержки предприятий, организаций, администрации, связанные с деятельностью винформационной сфере, будет усовершенствована информационная основа принятиярешений по управлению экономической деятельностью для предприятий, организацийи администрации, будут созданы дополнительные возможности для развитиявнутрирегиональной и межрегиональной торгово-производственной кооперации, будутсозданы новые рабочие места, в бюджет города поступят дополнительные отчисленияв виде налогов.
Резюме.
1. Характеристикапредприятия.
Общество с ограниченнойответственностью электронная информационно-маркетинговая система«ЭИМС» по оказанию услуг информационно-маркетингового ителекоммуникационного обеспечения субъектов рынка г. Тверь и Тверской области.Деятельность предприятия будет осуществляться руководителем проекта и двумя наемнымиспециалистами.
2. Идея.
В связи с быстрымустареванием справочной информации, нецелесообразностью размещения всправочниках конкретных деловых предложений, неразвитостью сети Интернет натерритории России и неполнотой содержащихся в глобальной сети данных ороссийских производителях товаров и услуг позволяют сделать вывод о том, чтоспециализированная информационная система, содержащая полную и оперативнуюинформацию о российском рынке и обладающая инструментами прямого информационногообмена, будет востребована российскими производителями.
Основная идея — Центр ЭИМС на платнойоснове предоставляет предприятиям и организациям доступ к информационномуресурсу и инструментам ЭИМС. Каждому клиенту-пользователю устанавливаетсяпрограммное обеспечение ЭИМС .
Основные цели:
· Освоение рынка информационно-маркетинговых услуг и телекоммуникационныхтехнологий
· Удовлетворение потребности предприятий и организаций в маркетинговойинформации.
· Удовлетворение потребности предприятий и организаций в предоставленииширокому кругу потенциальных партнеров информации о предлагаемых и потребляемыхими продуктах и услугах.
· Удовлетворение потребности предприятий и организаций в нахождениипотенциальных партнеров, потребляющих предоставляемые данными предприятиями иорганизациями продукты и услуги.
· Удовлетворение потребности предприятий и организаций в нахождениипотенциальных партнеров, предоставляющих потребляемые данными предприятиями иорганизациями продукты или услуги.
· Удовлетворение потребностипредприятий и организаций в телекоммуникационном обеспечении деловых контактов.
· Предоставление предприятиям иорганизациям комплекса высококачественных услуг.
· Предложение новых возможностей на рынке услуг информационногообеспечения и услуг телекоммуникаций.
· Создание дополнительных рабочих мест.
3. Перспективные возможности истратегии.В случае удачного развития бизнесавозможно внедрение информационно-маркетинговых систем в менее крупных городахРоссии.
4. Предполагаемаяобласть использования.Потенциальные пользователи. Наиболееблагоприятными рынками для реализации услуг Центра ЭИМС являются районыактивной деятельности предпринимательских структур и удовлетворительногосостояния телефонных линий. По видам деятельности наибольшее предпочтение какпотенциальные пользователи сети и потребители услуг имеют следующие предприятияследующих отраслевых направлений: производство, строительство, переработка,оптовая торговля, услуги, информация.
5. Рекламнаякампания и продвижение.
1.
2.
3.
4.
5.
6.Конкурентные преимущества.
Ответственность задостоверность предоставляемой в ЭИМС информации. Центр формирует для каждогосвоего клиента — пользователя широчайший спектр возможностей по информационномуобеспечению своей деятельности.
В Твери пока что нет конкурентов,предлагающих информационно-маркетинговые и телекоммуникационные услуги тогообъема и качества, которые отличают услуги, предоставляемые Центром ЭИМС.
7.Предполагаемые источники инвестиций.
Кредит под залог; ссуда из Фонда поддержкималого бизнеса; собственные сбережения.
8.Финансово-экономические показатели.
Цены на услуги.
Становясь клиентом Центра ЭИМС, предприятиеили организация заключает договор с Центром, минимальный срок действия котороготри месяца. По условиям договора предприятие осуществляет предоплату на срокминимум три месяца за возможность пользования информационно-маркетинговыми ителекоммуникационными услугами. Рекомендуемый размер ежемесячной абонентскойплаты составляет 50 долл. США, что составляет 150 долл. при ежеквартальной предоплате.
Подключение предприятий и организаций ксистеме и установка программного обеспечения ЭИМС осуществляется сотрудникамиЦентра бесплатно.
Прогноз объема реализацииуслуг.
Предполагаемый объем реализации услуг впервый месяц – 5-20 договоров, во второй – 10-50, в третий – 30-80, в четвертый– 10-50.
9. Новизнапредлагаемого проекта.
Исследования показали, что абсолютноебольшинство потенциальных клиентов нуждаются в информационном обеспечении своейдеятельности конъюнктурной рыночной информацией.
В России сегодня, нет общенациональныхтелекоммуникационных систем, предоставляющих услуги прямого автоматическоговзаимодействия с удаленными массивами информации.
1. Описание проекта.
Основнаяидея.
Я создаю Центр ЭИМС для оказания услугинформационно-маркетингового и телекоммуникационного обеспечения субъектоврынка в Твери.
ЦентрЭИМС на платной основе предоставляет предприятиям и организациям доступ кинформационному ресурсу и инструментам ЭИМС. Каждому клиенту — пользователюустанавливается программное обеспечение ЭИМС.
Чтобы стать пользователемсети, клиент должен иметь персональный компьютер, модем и городскую телефоннуюлинию, а также заключить соответствующий договор с Центром. В договоре Центра спользователем оговаривается ответственность последнего за достоверностьпредоставляемой в ЭИМС информации, порядок и обязательства по использованиюинформации в интересах всех пользователей сети, а также указываются, после соответствующейпроверки, все необходимые данные, подтверждающие надежность данного клиента — пользователя. ЭИМС предполагает обязательную электронную регистрациюпользователей, которая включает почтовые и банковские реквизиты, а также наборданных, объективно отражающих текущее положение и возможности данногопользователя.
Подключая к сети клиентов сразличными направлениями деятельности (торговля, производство, услугиразличного вида), Центр формирует для каждого своего клиента — пользователяширочайший спектр возможностей по информационному обеспечению своей деятельности.
Возможности ЭИМС позволяютее пользователям:
· предложить сразу всем партнерам — пользователям свою продукцию, товары,услуги, производственные возможности и информацию, а также описать своипотребности;
· автоматически получать встречные предложения от любого пользователя сети;
· заключать сделки в электронном виде в режиме «оферта — акцепт»;
· проводить экспресс-анализ спроса и предложения любого сегмента краевогорынка;
· вести адресную переписку в режиме электронной почты.
Новизна.
Рынокинформационно-маркетинговых услуг в России представлен в основном справочнымиданными на различных носителях о реквизитах предприятий и производимой имипродукции, а также электронными массивами данных в глобальной сети Интернет.Быстрое устаревание справочной информации, нецелесообразность из-за длиныпроизводственного цикла размещения в справочниках конкретных деловыхпредложений, неразвитость сети Интернет на территории России и неполнота содержащихсяв глобальной сети данных о российских производителях товаров и услуг позволяютсделать вывод о том, что специализированная информационная система, содержащаяполную и оперативную информацию о российском рынке и обладающая инструментамипрямого информационного обмена, будет востребована российскими производителями.
Контингент потребителейуслуг.
Наиболее благоприятнымирынками для реализации услуг Центра ЭИМС являются районы активной деятельностипредпринимательских структур и удовлетворительного состояния телефонных линий.
По видам деятельностинаибольшее предпочтение как потенциальные пользователи сети и потребители услугимеют следующие предприятия следующих отраслевых направлений: производство,строительство, переработка, оптовая торговля, услуги, информация.
Опыт работы и исследованияпоказали, что абсолютное большинство потенциальных клиентов нуждаются винформационном обеспечении своей деятельности конъюнктурной рыночнойинформацией.
Отличительные преимущества.
Ответственность задостоверность предоставляемой в ЭИМС информации. Центр формирует для каждогосвоего клиента — пользователя широчайший спектр возможностей по информационномуобеспечению своей деятельности.
Конкуренты.
В качестве потенциальныхконкурентов могут рассматриваться любые телекоммуникационные корпоративныесистемы на основе технологии «Клиент-Сервер», обладающиесопоставимыми с ЭИМС характеристиками и ориентированные на широкоеиспользование, а также специализированные Интернет-сайты. В Твери на сегоднянет общенациональных телекоммуникационных систем, предоставляющих услугипрямого автоматического взаимодействия с удаленными массивами информации.Цена товара и объем продаж.
Прогноз объема реализацииинформационно-маркетинговых и телекоммуникационных услуг Центром ЭИМС напрямуюсвязан с желанием предприятий, организаций и предпринимателей региона статьпользователями этой системы и воспользоваться предоставляемыми услугами. Данныйпрогноз основывается на наличии реального спроса в регионе на предлагаемыепредприятием услуги. Он составлен с учетом мер по стимулированию сбыта.
Месяц
Предполагаемый объем реализации услуг
(количество работающих в системе предприятий и организаций)
Низший
Наиболее вероятный
Высший
I
до 5
до 10
до 20
II
до 10
до 30
до 50
III
до 30
до 50
до 80
IV
до 10
до 20
до 50 Становясь клиентом Центра ЭИМС,предприятие или организация заключает договор с Центром, минимальный срокдействия которого три месяца. По условиям договора предприятие осуществляетпредоплату на срок минимум три месяца за возможность пользованияинформационно-маркетинговыми и телекоммуникационными услугами. Рекомендуемыйразмер ежемесячной абонентской платы составляет50 долл. США, что составляет 150 долл. при ежеквартальной предоплате.Подключение предприятий и организаций ксистеме и установка программного обеспечения ЭИМС осуществляется сотрудникамиЦентра бесплатно. 45 долл. США от предоплаты каждого предприятия Центрперечисляет в адрес Центрального Узла Системы. Таким образом, ежеквартальныйдоход Центра от подключения каждого предприятия составляет 105 долл. США, или35 долл. ежемесячно при рекомендуемом размере абонентской платы.2.Значение бизнеса для Твери.
Возможности предприятия позволяютбыстро и качественно удовлетворить следующие потребности клиента:
1. Потребности в информациио состоянии рынка.В любое время в течение нескольких секунд клиент может получитьнадежные и достоверные (подписанные потенциальным деловым партнером — непосредственным автором предложения) данные о состоянии спроса и предложенияна рынке по любому из более чем 46 тысяч наименований продукции, товаров иуслуг. Эти данные формализованы в виде конкретных предложений о покупке(приобретении) или продаже (предоставлении) по выбранному наименованиюпродукции, товара или услуги. Предложения, кроме наименования продукции, товараили услуги включают все основные пункты сделки:
· описание характеристик продукции, товара или услуги;
· цену за единицу измерения, условия продаж;
· количество поналичию, периодичность предоставления услуг;
· форму оплаты;
· норму отгрузки;
· условия поставки продукции, предоставления услуг;
· описание предоставляемых скидок;
· наличие и тип сертификатов, лицензий.
2. Потребности в информации о состоятельности инадежности делового партнера. В любое время клиент может запросить и в течениенескольких секунд получить электронную анкету потенциального партнера, чьепредложение вызвало интерес. Каждая электронная анкета содержит следующие,периодически проверяемые специалистами Центра, надежные и достоверные данные:
· почтовый адрес;
· наименование и организационная форма;
· год основания;
· годовой объем продаж;
· число занятых работников;
· должность, фамилия, имя и отчество руководителя;
· номера телефонов, факсов и иных средств связи;
· материнская компания;
· продукция основного профиля деятельности;
· постоянные потребности;
· банковские реквизиты.
Кроме этой информации,которая, по общей договоренности является открытой для любого и о любомпользователе, каждый из них может по сети запросить у предприятиядополнительные данные, необходимые для принятия решения о сотрудничестве.
3. Потребности в быстромсогласовании всех необходимых условий и заключении сделок, подписании договоровс деловым партнером.Принятая в сети формализация делового предложения уже позволяетпринять решение о целесообразности работы по нему. Однако при необходимостипользователь может сформулировать собственные пожелания и передать их поэлектронной почте автору заинтересовавшего предложения. Единая системадоговоров с пользователями предоставляет возможность реализовать в договорномпроцессе режим «оферты — акцепта», что в значительной степениускоряет процесс юридического оформления деловых отношений.
Таким образом, Центр,устанавливая своим клиентам программное обеспечение пользователя ЭИМС ипредоставляя им право работать в системе, обеспечивает их:информационным ресурсом, многократно повышающим оперативность деятельности; инструментом формирования деловых контактов, оптимизирующим процесс осуществления делового взаимодействия.
Эти возможности позволяютклиентам предприятия, ставшим пользователями системы, формировать ииспользовать электронный информационный ресурс достоверных и ответственныхделовых предложений, а также удобно, быстро, доверительно и надежновзаимодействовать между собой.
В результате реализациипроекта предприятияи организации города будут иметь возможность использования современныхинформационно-маркетинговых услуг и услуг телекоммуникаций, будут сниженыиздержки предприятий, организаций, администрации, связанные с деятельностью винформационной и рекламной сфере, будет усовершенствована информационная основапринятия решений по управлению экономической деятельностью для предприятий,организаций и администрации, будут созданы дополнительные возможности дляразвития внутрирегиональной и межрегиональной торгово-производственной кооперации,будут созданы новые рабочие места, в бюджет города поступят дополнительныеотчисления в виде налогов.
3. Экономический анализ.
Организационно-правовой формой моего предприятия будет общество с ограниченнойответственностью (ООО), уставной капитал которого будет разделен на доли,определенные учредительными документами. Форма ООО наиболее отвечает целям изадачам предприятия. Участниками общества могут быть граждане и юридическиелица, причем участники не отвечают по обязательствам общества и несут рискубытков в пределах стоимости внесенных вкладов. Для текущего руководства создаетсяисполнительный орган, что позволяет оперативно решать управленческие задачи.Ведение дел осуществляется в соответствии с принятым решением исполнительногооргана и не регламентировано законодательством. Требование 50%-ной оплаты уставногокапитала на момент регистрации предприятия не является слишком жестким дляфирмы такого масштаба и может быть удовлетворено внесением вклада в виде производственногооборудования.
Фирменноенаименование: ООО Электроннаяинформационно-маркетинговая система «ЭИМС».
Технологияпроизводства. Арендуется помещение для Районного Центра ЭИМС, приобретаютсяи устанавливаются техника и оборудование рабочих мест, каналов связи.Необходимы: сервер, рабочая станция, модем, принтер, программное обеспечение, 3телефонные линии, сетевое оборудование.
Пландоходов и расходов на 7 месяцев
(в долл.США)
.
1 мес.
2 мес.
3 мес.
4 мес.
5 мес.
6 мес.
7 мес.
Затраты на помещение
150
150
150
150
150
150
150
Зарплата
600
600
600
600
600
600
600
Затраты на оборудование
2000
-
-
-
-
-
-
Реклама
500
500
400
300
300
300
300
Всего расходы в месяц
3250
1250
1150
1050
1050
1050
1050
.
Динамика подключения
10
30
50
20
20
20
20
Доходы от абонентской платы
500
2000
4500
5500
6500
7500
Приложение.
Расчет финансовых показателей ведется безучета налогов в долларах США.
Расчет общего объемаинвестиций
Плотницкие и столярные работы
250
Покраска
100
Электрооборудование
150
Различное оборудование
200
СерверProliant ML370R
3029
Рабочая станция PentiumIII/600
840
Принтер CanonBJC-6200
139
Телефонные линии, 3 шт.
1200
Модем Eline
50
Программное обеспечение
400
Сетевое оборудование
120
Мебель
400
Итого
6878
Расчет требований к валовойприбыли
Основнойфинансовой целью любого коммерческого предприятия является получение величиныприбыли, достаточной для покрытия всех видов расходов и получения чистогодохода. Таким образом, правомерно задание в качестве целевого показателя объемаваловой прибыли.
Итак, мы будем осуществлять бизнес-проект втом случае, если он гарантирует нам в течение 6 месяцев получение валовойприбыли в размере $26500 (в том числе 1 месяц — $500, 2 месяц — $2000, 3 месяц- $4500, 4 месяц — $5500, 5 месяц — $6500, 6 месяц — $7500). Эта суммаскладывается из желаемого возмещения предпринимателям за свой труд по созданиюнового предприятия, а также покрытия величины процентов по кредиту, которые онимогли бы получить, вложив свободные средства в банк. Кроме того, при расчетеваловой прибыли необходимо учитывать возможные неудачи проекта (риск) иисточники новых инвестиций.
Расчет объема постоянныхзатрат.
Показатели
Всего
1 месяц
2 месяц
3 месяц
4 месяц
5 месяц
6 месяц
Заработная плата
3600
600
600
600
600
600
600
Аренда помещения
900
150
150
150
150
150
150
Электричество
85
10
15
15
15
15
15
Ремонт и обслуживание
180
30
30
30
30
30
30
Реклама
2200
500
400
400
300
300
300
Итого
5965
990
995
995
995
995
995
План доходов и расходов будем составлять вследующем порядке: сначала определим величину процентов за кредит иамортизационных отчислений. Затем на основе заданных требований к величиневаловой прибыли и рассчитанных постоянных затрат определим величину необходимоймаргинальной прибыли. Расчеты приведем в таблице:
Структура плана доходов и расходов
и расчет требований к маргинальной прибыли
Всего
1 мес
2 мес
3 мес
4 мес
5 мес
6 мес
Маргинальная прибыль
33705
1730
3285
5835
6735
7585
8535
Постоянные расходы
5965
990
995
995
995
995
995
Проценты за кредит
1000
200
250
300
200
50
Амортизация
240
40
40
40
40
40
40
Валовая прибыль
26500
500
2000
4500
5500
6500
7500
Мое предприятие будет заниматься тремя видамидеятельности:
1. Обслуживание клиентов.
2. Пополнение базы данных.
3. Маркетинг.
Для первого и второго вида деятельностинанимаем одного специалиста по программному обеспечению с бюджетом на месяц 205часов и стоимостью часа работы $10. Тогда оборот за 1 месяц по этому видудеятельности будет равен $2050 и так далее по месяцам. Прямые расходы наматериалы невелики, а заработная плата за месяц составит $200. План доходов ирасходов по первому и второму видам деятельности представлен в таблице:
Расчет маргинальной прибылидля 1-го и 2-го видов деятельности
Всего
1 мес
2 мес
3 мес
4 мес
5 мес
6 мес
Годовой бюджет времени
1230
205
205
205
205
205
205
Объем продаж
12300
2050
2050
2050
2050
2050
2050
Прямые расходы на материалы
210
20
30
40
40
40
40
Прямые расходы на з/п
1200
200
200
200
200
200
200
Прямые расходы всего
1410
220
230
240
240
240
240
Маржинальная прибыль
10890
1830
1820
1810
1810
1810
1810
Видно, что маргинальная прибыль длямаркетинга должна составлять 1730-1830= -$100 в первый месяц, и т.д.
Требования к маргинальной прибыли для 3-говида деятельности
Всего
1 мес
2 мес
3 мес
4 мес
5 мес
6 мес
Маржинальная прибыль
5390
-100
1465
4025
4925
5775
6725
Цены, затраты и прибыль на 1абонента
Договор/месяц
%
Цена
50
100%