Введение
В условиях рыночных отношений центр экономическойдеятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию.Именно на этом уровне создается, нужная обществу продукция, оказываетсянеобходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированныекадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применениевысокопроизводительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижениядо минимума издержек производства и реализации продукции, разрабатываются бизнес-планы.Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономикивыживает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определиттребования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейсяспросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. Напредприятиях всех видов основным обобщающим показателем финансовых результатовявляется планирование. Но не менее важной целью является обеспечение стабильнойфинансовой устойчивости в его работе. Предприятия могут достигать эти целитолько тогда, когда в своей работе будут придерживаться определенных принципов:
1) определенныйрезультат при наименьших затратах- принцип минимизации;
2) наибольшийрезультат при заданном объеме затрат- принцип максимизации и при этом важно, чтобы все принципы ифункции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и надостижение поставленной цели в условиях рыночной системы хозяйствования с еёчеткой конкуренцией важное значение имеют показатели, характеризующиефинансовое состояние предприятия. Для оценки результативности финансовойдеятельности также используется система показателей, причем, с одной стороны,дается оценка показателей состояния финансового предприятия, а с другой-успешного их применения. Понятия «экономический эффект» и «экономическаяэффективность» относиться к числу важнейших категорий рыночной экономики. Этипонятия тесно связаны между собой. Экономический эффект предполагает какой –либо положительный результат, выраженный в стоимостной оценке. Обычно вкачестве положительного результата выступают прибыль или экономия затрат иресурсов. Это величина абсолютная, зависящая от масштабов производства иэкономии затрат. Экономическая эффективность-это соотношение между результатамихозяйственной деятельности и затратами живого и осуществленного труда,ресурсами. Зависит от экономического эффекта, а также от затрат и ресурсов,которые вызвали данный эффект. Это величина относительная, получаемая врезультате сопоставления эффекта с затратами и ресурсами.
Обычно анализируются оба показателя, характеризующиеуспешность экономической деятельности предприятия, так как по отдельности онине могут дать полной и всеобъемлющей оценки деятельности предприятия. Например,на предприятии может быть такая ситуация, когда достигнут значительныйэкономический эффект, выраженный в полученной прибыли при относительно низкойэкономической эффективности и наоборот, производство может характеризоватьсявысоким уровнем эффективности при небольшой величине экономического эффекта.
Оценку деятельности предприятия и его экономическойэффективности невозможно произвести одним каким-либо показателем. Ни одно изних не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можноссудить об успехах или неудаче в бизнесе. Поэтому на практике всегда используютсистему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показываютразличные стороны деятельности предприятия.
Так, если в условиях плановой системы хозяйствования воценке деятельности предприятия важную роль играли такие показатели, как выполнение плана, объем товарной продукции,объем валовой продукции, то в условиях рынка на первое место выдвигаютсяпоказатели: объем продаж, прибыль, рентабельность и целый ряд оптимизационныхпоказателей. В условиях рынка важное значение имеют показатели качествапродукции или оказанных услуг, так как на повышение конкурентоспособноститоваров, так и на повышение продажной цены. Последнее увеличивает объем продаж,а следовательно, и рост прибыли.
Для того, чтобы развиваться в условиях острой конкуренции,руководитель должен видеть, чувствовать результаты всех видов деятельности, аэто значит, что необходимо формирование системы взаимосвязанных показателей,отражающих степень достижения целей, период и тип организации.
В конкретном итоге функционирование предприятий в условияхрынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития.Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке,предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальноесоотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формыприложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведенияпродукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику.
1. Резюме.
ИП «Восточные Сладости» по производству кондитерских изделийи нового пирожного «Жемчужина Востока» находится по адресу: г. Чита, ул.Кочеткова 55, начавшее новое производство 1 марта 2005 года уже реализовалонесколько партий своей продукции и получило прибыль в размере 264000 рублей.Для вступления проекта в силу необходимо взять долгосрочную ссуду в банке вразмере 933050 рублей. Данные средства были израсходованы на приобретение новейшегонемецкого оборудования, необходимых транспортных средств, строительство цеха,передаточных устройств и так далее. На погашение ссуды будет ежемесячнопереводиться 5 % от полученной прибыли.
Мы думаем, что появление нашего предприятия выгодно и длянаселения, ведь это новые рабочие места для трудоустройства и возможностьпопробовать что-то новое и усовершенствованное. Рентабельность нашегопроизводства составила 37,4%, а окупаемость 3,5 года, что позволяет надеятьсяна дальнейшее процветание и расширение предприятия.
2. Характеристикапродукции.
В современном мире рынок товаров и услуг стремительноразвивается, и удивить потребителя чем-либо с каждым днем становится всетруднее, но все же появление нового товара привлекает покупателя, а его хорошеекачество помогает увеличивать спрос. Исходя из этого мы решили открытьпроизводство нового кондитерского изделия – пирожного «Жемчужина Востока».Данное изделие полюбится каждому, кто его попробует, ведь ассортимент пирожногодостаточно разнообразен:
¶
¶
¶
¶
¶
При этом пирожные имеют сферическую форму, как бы подражаянастоящим жемчужинам. Но главное качество нашего товара – это незабываемыйнежный вкус. Пирожное «Жемчужина Востока» изготовляется только из высших сортовмуки, мы используем исключительно натуральные добавки, выпекаем позапатентованному рецепту, и эта продукция соответствует всем стандартамкачества.
Мы считаем, что наш товар будет пользоваться успехом напотребительском рынке, т.к. у него доступная цена для такого рода изделия,красочная упаковка, привлекающая внимание, вместимостью 800 гр., а главное –высокое качество, и ведь традиция чаепития пришла к нам именно с востока, а мыпредлагаем вам с головой окунуться в этот таинственный, чарующий мир инасладиться нежным вкусом пирожного «Жемчужина Востока».
3. Анализрынка сбыта.
Изначально, разместив наш товар на рынке, мы не былиудивлены небольшим спросом на него. Товар был нов и неизвестен. Но спустя двамесяца спрос на пирожное резко увеличился. Мы считаем, что покупатели явнооценили вкусовые качества производимой нами продукции, за счет чего на данныймомент мы имеем постоянных покупателей и стабильную прибыль.
Пирожное «Жемчужина Востока» фасуется в коробках, в каждойиз которых 10 упаковок. В месяц объем продаж составляем 1000 коробок, или 10000упаковок. Высокий объем продаж объясняется тем, что поставка нашей продукции неограничивается только городом, но и распространяется в области.
Так как продукция ИП «Восточные Сладости» известна ужедалеко за пределами нашей области, то мы планируем вскоре расширить рынок сбытанового товара. Сделать это нам позволит уже стабильная прибыль, растущий спроси хорошая репутация предприятия.
4. Оценкаконкурентов.
Исходя из небольшого, проведенного нами, социального опроса,было выяснено, что новый товар востребован среди всех слоев населения и любимнезависимо от возраста и пола.
Из этого же опроса следует, что покупателей привлекаетнеобычная яркая упаковка, удобная фасовка пирожного, вкусовые качества иумеренная цена. Покупатели так же делятся, что наша продукция их частовыручает:
¶
¶
¶
Так же мы провели исследования на эластичность спроса нановый товар. Подняв цену на 10% на новый товар, конечно, спрос уменьшился, ноне на столько, чтобы это резко уменьшило прибыль. Затем мы понижали цену –спрос увеличивался. Из этого следует, что спрос на пирожное «Жемчужина Востока»- эластичный.
С недавнего времени мы успешно конкурируем снемногочисленными кондитерскими фирмами города, и держим марку в другихобластях. Мы постоянно заключаем новые договора на поставку продукции соптовыми фирмами, а так же с организациями общественного питания.
Но одним из самых главных наших преимуществ перед конкурентами является качествопроизводимого товара, наличие новейшего оборудования и высококвалифицированныхработников. Никто из конкурирующих с нами, на данный момент, фирм не имеетподобного оборудовании, а работая на устаревшей отечественной технике, они немогут поднять ни качество выпускаемой продукции, ни прибыль, ни,соответственно, спрос на нее. При этом конкурирующие фирмы очень высокоподнимают цены на товар из-за вышеперечисленных причин, что позволяет намнаходиться на достойном уровне, и укрепляться на рынке.
5. Стратегиямаркетинга.
Для многих предприятий привлечение подрядчиков в целяхраспространения продукции оказывается очень результативным. Мы думаем, что нашафирма не станет исключением. А на данный момент существует множество способовраспространения нового товара:
¶
¶
¶
¶
¶
¶
Так как самостоятельное распространение является болеезатратным способом – необходим дополнительный транспорт, что влияет наценообразование товара, которое в данном случае складывается из затрат на сырьеи материалы, электроэнергию, заработную плату рабочих, ЕСН, затрат на содержаниеи эксплуатацию оборудования, цеховых, общезаводских и прочих расходов. Хотьсамостоятельное распространение затратное, но эффективно, так как призаключении договоров мы можем немедленно осуществить поставку товара.
Так как реклама в современном мире – первый спутник бизнесаи двигатель торговли, и наша фирма рекламирует новое пирожное «ЖемчужинаВостока». Реклама ведется с помощью телекомпании «Альтес» на первых каналахобщественного телевидения, газетой «Ваша Реклама» и «Эффект», так же установленырекламные щиты на улицах города.
Иногда наша фирма проводит рекламные акции с цельюознакомления покупателей с новой продукцией. Так, на данные момент в одной изсети универсамов проходит акция «Дегустация» нового пирожного.
6. Планпроизводства продукции.
Наш новый проект пирожное «Жемчужина Востока», будетпроизводиться в специализированном кондитерском цехе, оснащенном новейшимоборудованием, которое будет привезено из Германии и аналогов в городе неимеет. К цеху будет пристроен склад для хранения готовой продукции, а так женеобходимо построить гараж для транспортных средств в соответствии стребованиями и нормами СЗЗ.
Сырье для производства пирожного закупается у оптовых фирм,с которыми мы сотрудничаем уже нескольколет. На поставку конкретного сырья были заключены договора сроком на 1 год.
Так же наш товар проходит строгий обязательный контролькачества и сертификацию, поэтому мы не сомневаемся в качестве продукции и всоблюдении всех норм.
Схема распространения пирожного «Жемчужина Востока» оченьобширна, как было описано в пункте №5 «Стратегия маркетинга». Это
1) Багира Ирина Привоз Завод полимеров и др.
2) Сеть магазинов «Привоз» Сеть магазинов «Садко» Сеть универсамов «Караван»
3)
7. Оценка риска.
ИП «Восточные сладости» учитывая возможные изменениярыночной ситуации, рассмотрела возможные риски, которые могут привести к потеречасти капитала фирмы, а так же к дополнительным расходам:Снижению общего уровня покупательской способности — вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать на должном уровне подобную ситуацию, т.к. это зависит от многих факторов и событий в стране. Мы, в свою очередь можем лишь снизить свои цены по возможности до минимума. Инфляция – всегда присутствует. В зависимости от её роста будем повышать цены, но не более чем цены конкурентов. Появление на рынке конкурентов с более доступными ценами для потребителей – высокая вероятность. Основной упор будем делать на качество продукции.
8. Расчет общего объема капиталовложений.Смета на строительство предприятия.
Обоснование расценки
Наименование работ
Количество работ, м3
Сметная стоимость
На единицу, руб.
На объем работ, тыс.руб.
1
2
3
4
5
УСН
Строительство цеха
400
300,0
120,0
УСН- укрупненный сметный норматив
Vработ = 10*9*5=400Стоимость передаточных устройств.
Принимаем 5% от стоимости цеха.
Спередат. = 120,0*5%=6 тыс.руб.Стоимость сооружений.
Принимаем 15% от стоимости цеха.
Ссоор.=120,0*15%=18 тыс.руб.
4.Стоимость оборудования и егомонтажа.
Смета на приобретение и монтаж оборудования
№ п/п
Наименование оборудования
Едини-ца изме-рения
Коли-чество
Цена за единицу, тыс. руб.
Балансо-вая стоимость, тыс. руб.
Амортизация
На год, %
Сумма, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Тестомешалка
шт.
2
20,0
40,0
8,0
3,20
2.
Электропечь
шт.
4
20,0
80,0
8,7
6,96
3.
Печь для обжарки
шт.
3
18,0
54,0
9,0
4,90
4.
Упаковочная машина
шт.
2
25,0
50,0
9,5
4,75
5.
Фасовочная машина
шт.
2
20,0
40,0
9,9
3,96
Итого:
264,0
9,0
23,77
Монтаж:
%
10
26,4
Всего:
290,4
8,2
23,77
Монтаж оборудования- принимаем 10% от балансовой стоимости.
Сумма амортизации= БС*Нагод
100
Наср= Агод*100%
БС
Наср= 23,77*100% = 8,2
290,4
Смета наприобретение и монтаж транспортных средств
№ п/п
Наименование транспортных средств
Единица измерения
Коли-чество
Цена за единицу, тыс. руб.
Балансовая стоимость, тыс. руб.
Амортизация
На год, %
Сумма, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Мини-грузовик «MAZDA»
шт.
1
150,0
150,0
9,0
13,5
Итого:
150,0
9,0
13,5
Монтаж:
%
10
15,0
Всего:
165,0
8,2
13,5
5. Стоимостьинструментов и приспособлений.
Принимаем на одного списочногорабочего 1200 руб.
Синстр.= 9*1200= 10,8тыс. руб.
6. Стоимостьхозяйственного инвентаря.
Принимаем 1250 руб. на одногосписочного рабочего.
Синвент.= 9*1250= 11,25тыс. руб.
7. Прочиеосновные фонды.
Принимаем 10% от стоимостиосновных фондов по семи предыдущим статьям.
Спроч.ОФ= тыс. руб.
8. Своднаятаблица стоимости основных фондов, их структуры и суммы амортизационных отчислений.
№ п/п
Виды основных фондов
Балансовая стоимость, тыс. руб.
Амортизационные отчисления
Структура, %
На, %
Сумма, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
1.
Здание цеха
120,0
3,0
3,6
6,65
2.
Передаточные устройства
6,0
8,0
0,48
0,89
3.
Сооружения
18,0
2,5
0,45
0,83
4.
Оборудование
290,4
8,2
23,80
43,98
5.
Транспортные средства
165,0
8,2
13,53
25,00
6.
Инструменты
10,80
30,0
3,24
5,99
7.
Хоз. инвентарь
11,25
25,0
2,80
5,17
8.
Прочие основные фонды
62,1
10,0
6,21
11,48
Всего:
683,55
7,9
54,11
100,00
9. Затраты напроектно-изыскательные работы.
Принимаем 5% от основных фондов.
Спроектн.= 683,55*5%=34,18 тыс. руб.
10. Вспомогательноехозяйство.
Принимам 30% от девяти статейзатрат.
Свспом.=(683,55+34,18)*30%= 215,32 тыс. руб.
11. Общий объемкапитальных вложений.
КВ= 683,55+34,18+215,32= 933,05тыс. руб.
9. Расчет численности и фонда оплаты труда (ФОТ) рабочих.
Баланс рабочего времени одного списочного рабочего в год.
№ п/п
Показатели
Единица измерения
План на 2005 год
1
2
3
4
1.
Календарный фонд времени
дн.
365
2.
Выходные и праздничные дни
дн.
116
3.
Номинальный фонд времени
дн.
249
4.
Невыходы на работу:
%
а)отпуска (7% от номинального фонда)
дн.
17
б)по болезни (2% от номинального фонда)
дн.
5
в)отпуска всвязи с родами (7% от номинального фонда)
дн.
17
Г)учебный отпуск (5% от номинального фонда)
дн.
13
Итого невыходы:
дн.
52
5.
Полезный фонд времени одного рабочего
дн.
197
6.
Полезный фонд времени одного рабочего
часы
1576
Расчет прямой заработной платы рабочих повременщиков.
№ п/п
Профессия
Тарифный разряд
Число рабочих, чел.
Тарифная ставка, руб.
Фонд времени одного рабочего, час
Прямая зар. плата, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
1
Деж. слесарь
4
1
15
1576
23.64
ЗП= Тс*ФвремРасчет прямой заработной платы рабочих сдельщиков.
№ п/п
Наименование изделия
Количество изделий в год, шт.
Расценка за одно изделие, руб.
Прямая зар. плата, тыс. руб.
1
2
3
4
5
1
Пирожное «Жемчужина Востока»
120000
2.04
244.8
ЗП= Расц.*Vпр.
Общая прямая заработная плата сдельщиков и повременщиков =268,07Премия.
Принимаем 40% от прямой заработной платы.
П= 268,07*40%=107,228 тыс. руб.Доплата за работу в ночное время.
Принимаем 20% от прямой заработной платы.
Д=268,07*20%=53,6 тыс. руб.Прочие доплаты и надбавки.
Принимаем 20% от прямой заработной платы.
Дпроч.=268,07*20%=53,6 тыс. руб.Основная заработная плата.
ОЗП=ПЗП+П+Д+Дпроч.
ОЗП=482,5Дополнительная заработная плата.
Принимаем 10% от ПЗП.
ДЗП=268,07*10%=26,8
Общий фонд оплаты труда основных производственных рабочих.
Общ. ФОТ = ОЗП + ДЗП
Общ. ФОТ = 482.5+26.8=509.3Общий фонд оплаты труда с районным коэффициентом.
Принимаем 40% от прямой заработной платы.
К.район = 268.07*0.4=107.2
ФОТ+К. район = 509.3+107.2=616.5Единый социальный налог.
Принимаем ЕСН=26%
ЕСН=616.5*26%=160.3Среднемесячная заработная плата одного рабочего.
ЗП ср. мес. =
ЗП ср. мес.Расчет численности и фонда оплаты труда цехового персонала.
Инженерно-технические работники- 10% от списочной численности.
ИТР = 9*10%=1 чел.
Младший обслуживающий персонал- 5% от списочной численности.
МОП=9*5%=1 чел.
Расчет численности фонда оплаты труда цехового персонала.
№
п/п
Должность
Количество
человек
Оклад за
месяц т.р.
Премия
руб.
ОЗП
т.р.
1
2
3
4
5
6
1
Мастер- технолог
1
4.2
1680
70.56
ИТОГО:
1
70.56
1
МОП
1
1.5
600
25.2
ВСЕГО:
2
5.7
2280
95.76
14. Дополнительная заработная плата.
Принимаем 20% от прямой заработнойплаты
ДЗП=95.76*0.2=19.15
15. Общий фонд оплаты труда цехового персонала.
ФОТ=95.76+19.15=114.91
Общий ФОТ с районным коэффициентом
Общ. ФОТ=114.91*1.4=160.87
Единый социальный налог
ЕСН=0.26*160.87=41.83Сводная ведомость по труду и заработной плате.
№ п/п
Наименование показателей
Единица измерения
Планируемые показатели
1
2
3
4
1.
Выпуск продукции:
а)в натуральных показателях
коробок
120000
б)в стоимостном выражении
тыс. руб.
19200
2.
Численность работающих всего
чел.
11
в том числе:
а) рабочих
чел.
9
б)цеховый персонал (ИТР)
чел.
1
в)МОП
чел.
1
3.
Общий фонд оплаты труда всего
тыс. руб.
776.37
в том числе:
а)рабочих
тыс. руб.
615.50
б)цеховый персонал (ИТР+МОП)
тыс. руб.
160.87
4.
Среднемесячная заработная плата:
а)рабочих
тыс. руб.
5.71
б)работающих
тыс. руб.
5.88
5.
Выработка в натуральном выражении:
а)на одного рабочего
шт.
13333.3
б)на одного работающего
шт.
10909.1