Реферат по предмету "Металлургия"


Сварочное производство

Нефтекамскиймашиностроительный техникум
 ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
ДЛЯ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХУЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
 ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1207
 « СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО »
Рекомендовано Методическимсоветом техникума для практического пользования преподавателями и студентами.
1997

I.     0бщие положения
Преддипломная практикаявляется завершающем этапом обучения и проводится после прохождения теоретического курса и сдачи студентамивсех экзаменов, зачетов, курсовых работа проекте в), предусмотренных учебным планом.
Производственная преддипломная практика должна обеспечить закреплена впроизводственных условиях знаний и умений студентов, полученных в процессетеоретического обучения и практики по профилю специальности, проверитьвозможность самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретногопроизводства, подготовку материалов к дипломному проекту.
Во время практикистуденты выполняют обязанности в соответствии с должностями определеннымиквалификационной характеристикой, а при наличии вакантных мест они могутзачисляться на штатные должности, если работа на них соответствует требованиямпрограмма практики.
Итогам преддипломнойпрактики является зачет, который проставляется руководителем практики отучебного заведения.
Студенты, невыполнившие программу преддипломной практики, к дипломному проектированию недопускаются. Им выдается академическая справка об окончании теоретическогообучения, которая служит документом для поступления на работу. 
Студенты могут быть направлены на преддипломную практику вторично, неранее чем через 10 месяцев работы по специальности при представлении ими  положительной характеристики с места работы.
II.               Базы практики
Базамипроизводственной преддипломной практики должны быть предприятия, отвечающеепрофилю подготовки специалистов, оснащенные современным оборудованием,применяющие передовую технологию, научную организацию труда и управленияпроизводством.
Закрепление базпрактик студентов осуществляется администрацией техникума на основе прямыхсвязей с производством договоры о целевой подготовке, о содружестве, опроведении практики и т.д.).
При выборе базпрактики следует использовать предприятия, расположенные вблизи учебногозаведения и имеющие в своей производственной программе достаточно широкуюноменклатуру изделий, позволяющую студентам собрать материал, близкий к теме дипломногопроекта.
III, Руководство практикой
В соответствии оПоложением о производственной практике общее руководство практикой студентов напредприятии возлагается на руководителя предприятия, учреждения, организации,заместителя или одного из ведущих специалистов, о чем делается соответствующаязапись в договоре.
Руководители практикиот предприятия:
несут личнуюответственность за проведение практики;
организуют практику всоответствии с Положением о практике студен товсредних специальных учебных заведений России и программой практики
предоставляют всоответствии с учебной программой места практики, обеспечивающие наибольшуюэффективность ее прохождения;
организуют обучениестудентов до начала практики правилам техники безопасности с проверкой ихзнаний в области охраны труда в установленном на данном предприятии порядке;
обеспечиваютвыполнение согласованных с учебным заведением графиков прохождения практики поструктурным подразделениям предприятия;
предоставляютстудентам-практикантам возможность пользоваться имеющейся литературой,технической и другой документацией;
обеспечивают иконтролируют соблюдена студентами — практикантами правил внутреннего трудовогораспорядка, установленных на данном предприятии, организации, в том числе ивремени начала и окончании работы;
заботятся об условияхтруда и быта практикантов;
создают необходимыеусловия для освоения практикантами новой техники, передовой технологии,современных методик и производственных приёмов и методов труда. С этой цельюсовместно с руководителями практики от учебного заведения организуют дляпрактикантов консультации по специальным предметам за счет часов,предусмотренных учебным планом на консультации.
Непосредственноеруководство преддипломной практикой студентов в цехах, бригадах, участках лдругих объектах практики возлагается на постоянно работающих в нихквалификационных специалистов, которым поручается группа практикантов до 10 человеки в обязанности которых входит:
распределятьпрактикантов по рабочим местам в соответствии с графиком прохождения практики;
проводить инструктажпо технике безопасности и противопожарной технике на предприятии и на рабочемместе при выполнении конкретных видов работ;
знакомить практикантовс организацией работ на конкретном рабочем месте;
осуществлятьпостоянный контроль за работой практикантов, обеспечивая выполнение студентамипрограммы практики, знакомить практикантов с передовыми методами труда;
оценивать качествоработы практикантов; составлять производственные характеристики с отражением вних выполнения программы практики, качества профессиональных знаний; умений,отношения студентов к производственной и общественной работе, выполненияиндивидуальных заданий, организаторских способностей, участия в освоении новойтехники и технологии производства и т.д.;
оказывать помощь вподборе материала для дипломных проектов.
Методическоеруководство и общий контроль за работой студентов возлагается на руководителяпрактики от техникума.
Руководителямипреддипломной практики назначаются преподаватели или руководящие работнойсреднего специального учебного заведения, ведущие профилирующие предметы.Руководитель практики от техникума назначается приказом директора техникума.
Руководители практикиот учебных заведений:
устанавливают связь сруководителем практики от предприятия, учреждения, организации, и совместно сним  составляют рабочие программы проведенияпрактики и графики работ;
разрабатывают тематикуиндивидуальных заданий и проверяют их выполнение, оказывают студентамметодическую помощь в составлении отчета о практике;
осуществляют контрольза правильностью использования студентов в период практики и выполнениемпрограммы практики, перемещением студентов с одного рабочего места на другое всоответствии с граф-ком;
организуют беседыстудентов с ведущими специалистами, новаторами и передовиками производства повопросам новой техники, прогрессивной технологии и организации производства;
составляют план и организуютпроизводственные экскурсии;
оценивают результатывыполнения студентами практики;
подводят итогипрактики на конференциях .
Сроки руководствапрактикой определяются учебным заведением и не должны превышать объёма времени,предусмотренного учебным планом на практику, не зависимо от того, проходят листуденты практику на одном или нескольких объектах практики.
4.Рекомендации к составлению рабочих программпроизводственной
В зависимости отспецифики отрасли, для которой готовятся специалисты, конкретных условийпредприятий, являющихся базами для проведения преддипломной практики студентови на основании типовой программы руководителями практики от техникума ипредприятия на период практики составляется рабочая программа и графикперемещения студентов по объектам практики.
Рабочая программапрактики должны основываться на хорошем знании базового предприятия и учитыватьтребования, предъявляемые квалификационной характеристикой. В рабочей программеуказывается порядок прохождения практики, все виды работ, намеченные длявыполнения студентами, сроки и место их выполнения.
Рабочая  программа рассматривается на заседаниипредметной цикловой комиссии с участием руководителя практики от техникума ипредприятия,  согласовываются сруководителями соответствующих предприятий и утверждается заместителемдиректора техникума по производственной работе,
5. Примерный тематический план
Наименование работ и перечня участков производства Продолжительность периода практики
1. Общее ознакомление с предприятием, инструктаж по ТБ
1 день
2. Ознакомление с подразделениями предприятия
2 дня
3. Выполнение обязанностей дублёров специалистов среднего звена в цехах и отделах предприятия
3 недели
4. Обобщение материалов для дипломного проектирования и оформление отчёта по практике.
2 дня
4 недели
6. Содержание практики
I. Общее ознакомление с предприятием I день
Руководитель практикиот предприятия совместно с руководителем практики от техникума знакомятстудентов с продукцией, выпускаемой предприятием, структурой предприятия,назначением и местом каждого отдела и цеха в производственном процессе, ихвзаимосвязью с общей схемой технологического процесса, системойматериально-технического снабжения, складского хозяйства, внутризаводскоготранспорта, противопожарной техникой.
Руководителямпреддипломной практики необходимо рекомендовать студентам переченьподразделений предприятия, где им следует получить нужные для дипломногопроектирования материалы: техническую документацию, чертежи заготовок, деталей,приспособлений, инструмента, карты технологических процессов,
Студентов знакомят справдами внутреннего распорядка предприятия Функциями главных специалистовзавода.
2.Ознакомление с подразделениями предприятия 2 дня

Ознакомление сподразделениями предприятия проводится с целью более полного знакомствастудентов со структурой предприятия и ролью отдельных цехов и подразделений ввыполнений производственных заданий по выпуску продукции.
Производственныеэкскурсии проводятся в заготовительные и сборочные цеха. В заготовительныхцехах следует познакомить учащихся с методами получения заготовок литьем,ковкой, штамповкой. Обратить внимание студентов на влияние форм заготовкиматериала, на выбор метода получения заготовки. При посещении ремонтно — механического цеха необходимо обратить вниманиестудентов на организацию планово-предупредительной системы ремонта оборудованияППР.
Ознакомиться сорганизацией работ, вопросами техники безопасности, технической документацией,техническими условиями.
Необходимо изучитьсхему управления цехом, работу отделов. расстановку рабочей силы по рабочиеместам, оформлена рабочих нарядов, технологический цикл изготовления продукции.
3. Выполнение обязанностей дублеров специалистов
среднего звена в цехах и отделах предприятия
В сборочно-сварочныхцехах студенты в качестве дублера выполняют обязанности мастера,техника-технолога. При работе дублером сменного мастера студенты изучаюторганизационную структуру цеха, задачи цеха и его отдельных участков и служб,порядок оформления рабочих нарядов, обеспечения рабочих мест материалами,инструментами, технической документацией; порядок приема и сдачи смены.
Работая дублероммастера отдела технического контроля, студенты изучают структуру отдела и егозадачи, ГОСТы, методы контроля качества продукции, методику приема готовойпродукции, принимают участие в анализе качества продукции и выявлении причинбрака.
При работе дублеромтехника-технолога цеха студенты изучают структуру и задачи технологическогобюро цеха, организацию чертежного хозяйства цеха, технологическую документациюи ее оформление, технологию изготовления несложных деталей, порядок выдачи ивнедрения рацпредложений.
Студенты должныизучить конструкцию и назначение детали, заданной для дипломногопроектирования, и узла, в который входит деталь; технологический процессизготовления данной детали.
По каждой операциитехнологического процесса составить технологическую карту.
Необходимоознакомиться с мероприятиями по экономному использованлюосновных и вспомогательных материалов, по внедрению новой технологии иоборудования, организацией техники безопасности и противопожарной технике. Вовремя работы в цехе студенты должны принимать участие в разработкетехнологических процессов сборки и сварки детали, нормировании работ поотдельным операциям технологического процесса.
В отделе главногосварщика ОГС студенты работают дублерами техника-технолога и изучают задачи 0ГС, основные этапы проектирования технологических процессов; технологическуюдокументацию, используемую на предприятии, принимают участие в составлениитехнологических заданий на проектирование приспособлений и оснастки, знакомятсяс этапами их проектирования.
В отделе главногоконструктора студенты выполняют обязанности дублера техника — конструктора,изучают задачи ОГС, систему разработки и утверждения конструкторскойдокументации, общие требования, предъявляемые к чертежам изделий, принципыэкономического обоснования проектируемых изделий, принимают участие впроектировании отдельных деталей и узлов.
В отдельныхподразделениях предприятия: в планово-экономическом, производственно-техническомотделе организации труда и заработной платы и др. студенты выполняютобязанности техников — дублеров, изучают задачи отдела и его место в общемпроизводственном процессе предприятия.
В планово-экономическомотделе студенты изучают структуру и функции отдела, нормы расхода основных ивспомогательных материалов, прейскуранты цен, методику составления калькуляции,сметы цеховых, общезаводских и вне производственных расходов, основные вопросыпланирования — рентабельности производства, методику расчета производственныхзатрат, формы хозрасчета, вопросы аренды, кооперативной деятельности напредприятии и т.д.
В отделе организациитруда и заработной платы-вопросы нормирования труда, тарифные ставки рабочих,оклады инженерно-технических работников и младшего обслуживающего персонала,мероприятия по научной организации труда, выполняют контрольные проверкиустановленных норм времени методом хронометража и фотографии рабочего дня.
В производственно — техническом отделе изучают технические расчеты производственных процессов иоборудования, организацию и содержание работ отдела по техническомусовершенствованию производства, план организационно-технических мероприятий,порядок реализации рационализаторских предложений и внедрения НОТ.
В отделе техническогоконтроля-задачи отдела, его структура и функции методы контроля и испытанияготовых изделий, анализ рекламации по недостаткам готовой продукции,мероприятия по предупреждению брака, документация ОТК.
В сварочной лабораториипрактиканты участвуют в проводимых экспериментах и изучают методику внедренияновых технологических процессов в производство. Изучают производственный цикл сиспользованием гибких производственных систем ГПС и робототехническихкомплексов; знакомятся с принципами автоматизированных систем управления АСУП иавтоматизированной подготовкой программ.

4. Обобщение материалов длядипломного проекта и оформление отчёта по практике 2 дня.
Сбор материалов длявыполнения дипломных проектов осуществляется студентами в соответствии сперечнем вопросов, предусмотренных дипломным заданием, и проводится напротяжении всего периода преддипломной практики.
При систематизациинеобходимо обратить внимание на использование новых материалов, прогрессивногооборудования.
Библиографический список
Единый тарифно — квалификационный справочник работ и профессий рабочих,М., Машиностроение, 1986.
Основыпрофессиональной педагогике ( под ред. С.Я. Батышева,С.А. Шагоринского ). М., 1977.
Грецкая Г.Т. Основыорганизации и методики проведения производственной практики студентов среднихспециальных учебных заведений. М., Высшая школа,1982,
Справочник технолога –машиностроителя под ред. А.Г. Косиловой и др. М.; Машиностроение, 1986, т.1.,П.
Нефёдов Н.А.Практическое обучение в машиностроительных техникумах,, М.: Высшая школа, 1988.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ферапонтов Белозерский Богородице-Рождественский монастырь
Реферат Расчет и проектирование червячного редуктора
Реферат Великие озера США
Реферат "Положительный тип" русского человека в творчестве Лескова
Реферат Институт правопреемства в органах государственной власти особенности правового регулирования
Реферат Бизнес план предприятия
Реферат Решение размерных цепей методом полной взаимозаменяемости
Реферат Иcследование возрастно половых особенностей физического развития и двигательной подготовленности
Реферат Культурно-познавательный туризм на примере города Астрахани и её окрестностей
Реферат Налоговая система РФ и пути её совершенствования 2
Реферат Философия истории. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития
Реферат Carson Essay Research Paper Writing about Silent
Реферат Жены декабристов и подвиг любви бескорыстной
Реферат Метрологическое обеспечение испытаний электронных средств
Реферат John Steinbeck