Исходные данные
Расчетная производительность Q, т/ч – 130
Угол наклона конвейера
Длина конвейера L, м – 130
Угол наклона боковых роликов
Груз – Формовочная смесь
Приводной барабан – Футерованный резиной
Размер кусков груза а, мм – 10-60
Угол обхвата лентой приводного барабана
Список литературы
1. БулгаковаА.И., Коновалова Ю.И. Механическое оборудование литейных цехов и заводов:Метод. указания к курсовой работе;
2. Зеленский Ю. А., Петров А.С. Справочник попроектированию ленточных конвейеров;
3. ПлавинскийВ.Н. Машины непрерывного троанспорта
4. СпиваковскийА.О., ДьячковВ.К. Транспортирующие машины: Уч. пособие;
5. ШахмейстерЛ.Г.,Дмитриев В.Г. Теория и расчет ленточных конвейеров
Введение
Роль и значениетранспортирующих машин
Пo принципу действия подъемно-транспортные машины разделяют на две самостоятельныеконструктивные группы: машины периодического и непрерывного действия. К первымотносятся грузоподъемные краны всех типов, лифты, средства напольного транспорта(тележки, погрузчики, тягачи), подвесные рельсовые и канатные дороги(периодического действия), скреперы и другие подобные машины, а ко вторым (ихтакже называют машинами непрерывного транспорта и транспортирующими машинами)— конвейеры различных типов, устройства пневматического и гидравлическоготранспорта и подобные им транспортирующие машины.
Машиныпериодического действия характеризуются периодической подачей грузов,перемещением их отдельными порциями, обусловленными грузоподъемностью машины.При этом загрузка и разгрузка производятся при остановке машины и лишь иногдана ходу, во время перемещения груза.
Цикл работы машины периодического действиясостоит из остановки для захвата (подъема) груза, движения с грузом,остановки для освобождения от груза и обратного движения без груза, т. е. изпопеременно возвратных движений c остановками.
Машины непрерывного действия характеризуютсянепрерывным перемещением насыпных или штучных грузов по заданной трассе безостановок для загрузки или разгрузки. Перемещаемый насыпной груз располагаетсясплошным слоем на несущем элементе машины — ленте или полотне или отдельнымипорциями в непрерывно движущихся последовательно расположенных на небольшомрасстоянии один от другого ковшах, коробах и других емкостях. Штучные грузыперемещаются также непрерывным потоком в заданной последовательности один задругим. При этом рабочее (с грузом) и обратное (без груза) движениягрузонесущего элемента машины происходят одновременно. Благодаря непрерывностиперемещения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки и совмещениюрабочего и обратного движений грузонесущего элемента машины непрерывного действияимеют высокую производительность, что очень важно для современных предприятийс большими грузопотоками. Например, современный ленточный конвейер наоткрытых разработках угля может транспортировать до 30000 т/ч вскрышнойпороды, обеспечивая загрузку десяти железнодорожных вагонов за 1 мин.
Основноеназначение машин непрерывного действия — перемещение грузов по заданной трассе.Одновременно с транспортированием грузов они могут распределять их по заданнымпунктам, складировать, накапливая в обусловленных местах, перемещать по технологическимоперациям и обеспечивать необходимый ритм производственного процесса.
Особую группу транспортирующих машин и установок составляют работающиесовместно с ними вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочныемашины, бункера, затворы, дозаторы, желоба и т. п.
Высокопроизводительная работа современногопредприятия невозможна без правильно организованных и надежно работающихсредств промышленного транспорта. Например, на машиностроительном заводеполучают и распределяют по цехам сотни тонн металла, топлива, полуфабрикатови готовых изделий смежных производств и отправляют из цехов готовую продукциюи отходы производства. К доменным печам металлургического комбината ежедневноподают тысячи тонн агломерата, флюсов, кокса, а от печей отвозят в другие цехаи на склады готовый металл. Из угольной шахты, карьеров открытых разработокежедневно транспортируют тысячи тонн добытого угля и вскрышной породы. Этиперемещения грузов на предприятиях выполняются средствами промышленного транспорта.
Промышленныйтранспорт по территориальному признаку разделяют на внешний и внутренний(внутризаводской). Внешний транспорт предназначен для доставки извне напредприятие сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых изделий смежныхпроизводств и прочих исходных материалов производства и вывоза с предприятияготовой продукции и отходов. Эти операции выполняются средствамижелезнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта. При характерномдля современных условий расположении перерабатывающих и энергетических предприятийвблизи источников сырья (до 10 — 20 км) и больших грузопотоках (5-25 млн. т в год, или1250-6000 т/ч) для внешнего транспортирования успешно начинают использоватьконвейеры. Конвейерный транспорт в этих условиях более экономичен, чемжелезнодорожный или автомобильный.
Внутренний (внутризаводской) транспорт включает межцеховой и внутрицеховойтранспорт. Межцеховой транспорт предназначен для распределения поступающихгрузов по предприятию и между цехами (например, между заготовительными иобрабатывающими, механическими и сборочными) и складами (рис. 1.1). Выборсредства межцехового
транспортирования определяетсяглавным образом масштабом и родом производства. На современных предприятиях смассовым и крупносерийным производством межцеховое транспортированиеосуществляется в основном конвейерами. Для таких предприятий характернаорганизация сквозного транспортирования, объединяющего межцеховые ивнутрицеховые функции, т. е. ввод межцехового конвейера непосредственно в цех,исключая промежуточные перегрузки.
На предприятиях серийногопроизводства операции межцехового транспортирования выполняются также самоходнымитележками и тягачами различного типа, средствами местного железнодорожного(широкой и узкой колеи) и автомобильного транспорта. На предприятиях тяжелогои энергетического машиностроения с тяжелыми и крупногабаритными грузамимежцеховые операции выполняются преимущественно железнодорожным транспортом.
Внутрицеховой транспорт предназначен дляпередачи грузов внутри цехов между отделениями, внутренними складами,отдельными агрегатами автоматических линий и рабочими местами потехнологическому процессу производства, для межоперационного перемещениягрузов-изделий при поточном методе производства.
Операции внутрицехового транспортирования насовременных предприятиях выполняются преимущественно конвейерами различноготипа и только на отдельных Предприятиях серийного производства с небольшимигрузопотоками применяют тележки и грузоподъемные краны.
Насовременном предприятии транспортные и технологические линии взаимосвязаны ипредставляют собой единую производственную систему. Правильная организация ибесперебойная работа межцехового и внутрицехового транспорта являются таким жеобязательным условием успешной работы предприятия, как и рациональнаяорганизация производственных процессов.
Количество грузов, перемещаемых насовременном предприятии, велико: например, грузопоток доменной печи составляетдо 2000 т/ч различных грузов при круглосуточной работе; на районнойэлектростанции средней мощности должна круглосуточно обеспечиваться подача ктопкам до 350 т/ч угля; грузопоток литейного цеха среднего машиностроительногозавода составляет до 2000 т/ч различных грузов. Перемещение такого количествагрузов может быть обеспечено только системой высокопроизводительныхконвейеров.
Современное массовое и крупносерийное производство продукции разнообразныхотраслей промышленности выполняется поточным методом с широким использованиемавтоматических линий. Поточный метод производства и работа автоматической линииоснованы на конвейерной передаче изделий от одной технологической операции кдругой; необходимые операции с изделиями (закалка, отпуск, очистка, охлаждение,окраска, сушка, упаковка и т. п.) последовательно выполняются на движущемсяконвейере. Следовательно, конвейеры являются составной и неотъемлемой частьюсовременного технологического процесса — они устанавливают и регулируют темппроизводства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительноститруда I и увеличению выпуска продукции. Конвейерыявляются основными средствами комплексной механизации и автоматизациитранспортных и погрузочно-разгрузочных работ и поточных технологическихопераций.
Конвейеры на современных предприятиях применяют в качестве: 1) высокопроизводительныхтранспортных машин, передающих грузы из одного пункта в другой на участкахвнутризаводского и в ряде случаев — внешнего транспорта; 2) транспортныхагрегатов мощных перегрузочных устройств (например, мостовых перегружателей,отвалообразователей и т. п.) и погрузочно-разгрузочных машин; 3) машин для перемещения грузов-изделий по технологическому процессупоточного производства от одного- рабочего места к другому, от однойтехнологической операции к другой, устанавливающих, организующих и регулирующихтемп производства и совмещающих, в ряде случаев, функции накопителей (подвижныхскладов) и распределителей грузов-изделий по отдельным технологическимлиниям; 4) машин и передаточных устройств в технологических и автоматическихлиниях изготовления и обработки деталей и сборочных единиц изделий. Теснаясвязь конвейеров с общим технологическим процессом производства обусловливаетих высокую ответственность. Нарушение работы хотя бы одного конвейера в общейтранспортно-технологической системе вызывает нарушение работы всего комплексамашин системы и предприятия в целом. Любая автоматическая технологическаясистема не может работать при неисправности транспортных агрегатов. Следуеттакже иметь в виду, что конвейеры по транспортно-технологическому назначению,как правило, не имеют дублеров. Следовательно, транспортирующие машинынепрерывного действия являются исключительно важными и ответственнымизвеньями оборудования современного предприятия, от действия которых во многомзависит успех его работы. Эти машины должны быть надежными, прочными и долговечными,удобными в эксплуатации и способными работать в автоматическом режиме.
Основные виды транспортирующих машин
Составление обобщенной классификации транспортирующих машин затруднительно,так как области их применения очень обширны, а конструкции исключительноразнообразны, поэтому наиболее целесообразно классифицировать их по отдельнымхарактерным признакам (рис. 1.2). Однако почти каждый из указанных типов машин имеет, в свою очередь, конструктивныеразновидности.
По способу передачи перемещаемому грузу движущей силы различают транспортирующиемашины, действующие при помощи механического привода (электрического,гидравлического, пневматического), самотечные (гравитационные) устройства, вкоторых груз перемещается под действием собственной силы тяжести, устройствапневматического и гидравлического транспорта, в которых движущей силойявляются соответственно поток воздуха или струя воды. Особую группупредставляют машины для транспортирования раскаленного жидкого металла поддействием электродинамических сил бегущего электромагнитного поля (индукционныенасосы), а также конвейеры для перемещения сыпучих ферромагнитных грузов вбегущем магнитном поле.
По характеру приложения движущей силы иконструкции транспортирующие машины разделяют на машины с тяговымэлементом (лентой, цепью, канатом, штангой) для передачи движущей силы и безнего.
Тяговый элемент имеют ленточные, пластинчатые, скребковые, ковшовые,люлечные, тележечные грузоведущие, подвесные, штанговые и шагающие конвейеры,эскалаторы и элеваторы. Их характерной особенностью является движение грузавместе с тяговым элементом на рабочей ветви. К машинам без тягового элементаотносятся винтовые, качающиеся (вибрационные) и роликовые конвейеры ивращающиеся транспортные трубы. Их характерной особенностью являетсяпоступательное движение транспортируемого груза при вращательном иликолебательном движении рабочих элементов машины.
По роду перемещаемых грузов различаютмашины для насыпных и для штучных грузов, однако большинство машиннепосредственно или при некотором изменении конструкции могут транспортироватьте и другие грузы.
По направлению и трассе перемещениягрузов транспортирующие машины разделяют на три группы. Машины первой группы —вертикально замкнутые. Они располагаются в одной вертикальной плоскости иперемещают грузы по трассе, состоящей из одного прямолинейного отрезка(горизонтального, наклонного или вертикального) или из сочетания несколькихотдельных прямолинейных отрезков (горизонтального и наклонного,горизонтального и вертикального, и т. п.) (рис. 1.3, а). Машины второй группы —горизонтально замкнутые. Они располагаются в одной горизонтальной плоскости наодном горизонтальном уровне по замкнутой трассе разнообразного очертания (рис.1.3,6). Машины третьей группы — пространственные. Они располагаются в пространствеи перемещают грузы по сложной пространственной трассе с горизонтальными,наклонными и вертикальными участками (рис. 1.3, в).
Современное стремление иметь наиболееэффективный транспорт без перегрузок от начального до конечного пунктов сучетом местных условий обусловило заметное расширение машин третьей группы.Созданы и эксплуатируются пространственные (изгибающиеся) скребковые,пластинчатые, ленточные, тележечные конвейеры.
По характеру движения грузонесущего (рабочего) элемента машины различаютконвейеры с непрерывным и периодическим (пульсирующим) движениями. Взависимости от типа и конструкции конвейера его грузонесущий элемент можетиметь поступательное, возвратно-поступательное, вращательное и колебательноедвижения.
В транспортирующих машинах используются следующие способы перемещениягрузов:
а) перемещение на непрерывно движущемсянесущем элементе в виде сплошной ленты или настила (в ленточных, пластинчатыхи цепенесущих конвейерах);
б) перемещение в непрерывно движущихсярабочих элементах в виде ковшей, коробов, подвесок, тележек и т. п. (вковшовых, подвесных, тележечных и люлечных конвейерах, эскалаторах иэлеваторах);
в) волочение по неподвижномужелобу или трубе непрерывно движущимися скребками (в скребковых конвейерах);
г) волочение (проталкивание) понеподвижному желобу вращающимися винтовыми лопастями (в винтовых конвейерах);
д) пересыпание и продольноеперемещениие в вращающейся трубе — глад
кой или с винтовыми лопастями (в транспортных трубах);
е)скольжение под действием сил инерции
ж)перемещение на колесах или на тележкахпо путям, уложенным на полу помещения вне конструкции конвейера
з) поступательный перенос на отдельныестрого фиксированные участки по длине (в шагающих конвейерах);
и) перемещение в закрытой трубе непрерывным потоком во взвешенном состояниив струе движущегося воздуха или отдельными порциями под действием струивоздуха (в установках пневматического транспорта, пневмопочте,пневмоконтейнерах);
к) перемещение в желобе или трубе под действием струи воды (в установкахгидравлического транспорта);
л) перемещение ферромагнитных грузов в трубе или желобе под действиембегущего магнитного поля (в соленоидных конвейерах).
По назначению и положению на производственной площадке различают конвейерыстационарные, подвижные — распределительные с собственным попеременновозвратным точно фиксированным движением машины в целом («челноковые»),переставные (переставляемые по мере изменения мест выработки в шахте иликарьере), переносные и передвижные. Переносные и передвижные относятся кпогрузочным машинам.
Общая часть
Ленточныйконвейер.
Ленточный конвейер имеет станину 6, наконцах которой установлены два барабана: передний 7 — приводной и задний 1 —натяжной. Вертикально замкнутая лента 5 огибает эти концевые барабаны и повсей длине поддерживается опорными роликами, называемыми роликоопорами, —верхними 4 и нижними 10, укрепленными на станине 6. Иногда вместо роликов применяютнастил. Приводной барабан 7 получает вращение от привода 11 и приводит вдвижение ленту вдоль трассы конвейера.
Лента загружается через одну или несколькозагрузочных воронок 2, размещенных на конвейере. Транспортируемый грузперемещается на верхней(грузонесущей, рабочей) ветви ленты, а нижняя ветвьявляется возвратной (обратной). Возможно также транспортирование грузоводновременно на верхней и нижней ветвях ленты в разных направлениях.
Груз выгружается напереднем барабане 7 через разгрузочную воронку 8 или в промежуточных пунктахконвейера при помощи разгрузочных устройств: плужковых 3 или барабанныхразгружателей. Наружная поверхность ленты очищается от прилипших к ней частицгруза очистным устройством 9, установленным у переднего барабана 7.
Ленточныеконвейеры применяют для перемещения в горизонтальном и полого наклонномнаправлениях разнообразных насыпных и штучных грузов, а также длямежоперационного транспортирования изделий при поточном производстве. Ониполучили широкое распространение во всех отраслях промышленности и являютсяосновными агрегатами механизации транспорта в литейных цехах (подача ираспределение земли и уборка отходов), на топливоподачах электростанций, подземногои наземного транспорта угля и породы в угледобывающей промышленности, руды,кокса и флюсов в металлургии (рис. 4.2), строительных материалов и полезныхископаемых в карьерах, зерна в зернохранилищах, песка и камня на строительстве каналов и гидростанций и др.
Ленточные конвейеры служат составными частями таких сложных машин, какроторные экскаваторы, перегрузочные и отвальные мосты, погрузочно-разгрузочныемашины и т. п. Большое распространение ленточные конвейеры получили благодарявозможности получения высокой производительности (до 30000 т/ч), большой длинетранспортирования (до 3-4 кмв одном конвейере и до 100 кмв системе из нескольких конвейеров), простоты конструкции и эксплуатации ивысокой надежности работы.
По расположению на местности ленточныеконвейеры разделяют на стационарные и подвижные (рассматриваемые в этойглаве), передвижные и переносные, переставные (для карьеров открытыхразработок) и надводные, плавающие на понтонах.
По конструкции иназначению различают ленточные конвейеры общего назначения (ГОСТ22644-77-ГОСТ 22647-77) и специальные: подземные, для пищевой,мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности и поточного производства вприборостроительной, радиотехнической и легкой промышленности.
По типу ленты конвейеры бывают спрорезиненной, стальной цельнопро-катной и проволочной лентой. Наибольшеераспространение получили конвейера с прорезиненной лентой. По конструкциипрорезиненной ленты, опорных ходовых устройств и передаче тягового усилияразличают ленточные конвейеры, у которых лента является грузонесущим и тяговым элементом(основной тип),ленточно-канатные и ленточно-цепные, у которых лента служит только грузонесущимэлементом, а тяговым элементом являются два каната или одна цепь.
По профилю трассы ленточные конвейерыразделяются на горизонтальные (рис. 4.3, а, ж, з), наклонные (рис. 4.3, б, и,к) и комбинированные: наклонно-горизонтальные (рис. 4.3, в) и горизонтально-наклонные(рис. 4.3, г) с одним или несколькими перегибами — (рис. 4.3. д, ё) и сосложной трассой (рис. 4.3, л). При проектировании конвейера следует повозможности принимать наиболее простую прямолинейную трассу. Сложную трассуимеют магистральные конвейеры в соответствии с профилем местности.
Конвейеры с разными видами лент могут иметь по очертанию одинаковыетрассы, однако радиусы поворотов jRiи #2 и углы наклона рдля каждого вида лент будут различными. Угол наклона конвейера к горизонту (3(табл. 4.1) зависит от коэффициента трения транспортируемого груза о лентупри движении (а следовательно, от материала и характера поверхности ленты),формы профиля ленты (плоская или желобчатая), угла естественного откосанасыпного груза, способа загрузки и скорости движения ленты.
Для обеспечения устойчивого неподвижногоположения груза на ленте без его продольного сползания вниз угол наклонаконвейера должен быть примерно на 10—15° меньше угла трения груза о ленту впокое. Такой запас необходим потому, что из-за провеса ленты угол ее подъема уроликоопор получается большим, чем общий геометрический угол наклонаконвейера. Кроме того, лента на роликоопорах встряхивается из-за неизбежногобиения роликов, что способствует сползанию груза вниз. Встряхивание будет теминтенсивнее, чем больше скорость ленты и грубее изготовлены опорные ролики.Непрерывная равномерная загрузка обеспечивает больший угол наклона, чемпериодическая загрузка с перерывами потока груза.
Ленточныеконвейеры общего назначения
спрорезиненной лентой
Элементыконвейеров
Ленты. Грузонесущим и тяговым элементомна ленточном конвейере служит прорезиненная лента. Нормальный ряд ширины лентыпо ГОСТ 22644-77: 300, 400, 500, 650, 800, 1000, 1200, 1400, 1600, 2000, 2500 и3000 мм.
Лента должна иметь высокую прочность, малую массу инебольшое относительное удлинение, высокую эластичность (гибкость) как впродольном, так и в поперечном направлениях, малую гигроскопичность, хорошуюсопротивляемость знакопеременным нагрузкам при многократных перегибах набарабанах и роликоопорах, высокую износостойкость на истирание отранспортируемый груз и опорные устройства, а также стойкость противфизико-химического воздействия грузов и окружающей среды.
Прорезиненная лента вобщем виде (рис. 4.4) имеет тяговый каркас А, покрытый со всех сторон эластичнымзащитным заполнителем Б. Тяговый каркас воспринимает продольные растягивающиеусилия в ленте и обеспечивает ей необходимую поперечную жесткость, азаполнитель предохраняет каркас от воздействия влаги, механических поврежденийи истирания перемещаемым грузом и объединяет его в единое целое, образуя надкаркасом наружные обкладки — верхнюю (грузонесущую) и нижнюю (опорную).Обкладки служат для защиты тягового каркаса от повреждения и изнашивания,ударов транспортируемых грузов при загрузке и влаги окружающей среды.
В качестве заполнителя применяютрезиновые смеси с синтетическим каучуком или пластмассы — поливинилхлорид идр. Необходимые свойства ленте придаются составом резиновых смесей заполнителяс различными добавками. По рецептуре заполнителя и назначению выполняют лентыобщего назначения (для работы при температуре окружающей среды от минус 45 доплюс 60 °С), морозостойкие — вид М (для работы при температуре от минус 60 доплюс 60 °С), теплостойкие Т (температура груза до плюс 100 °С), повышеннойтеплостойкости ПТ (до плюс 200 °С), пищевые П (для транспортирования пищевыхпродуктов без упаковки).
Рис.4 Ленты конвейера а, б, в — резинотканевая с одноосновными (б) и двухосновными (в)прокладками; г —резинотросовая; ВС — верхняя(грузонесущая), НС -нижняя(опорная) стороны
Методика и расчет
1. Выбор и расчет движенияленты
Для расчета ширины ленты необходимозадаться значением скорости движения ленты, используя рекомендации с учетом характеристики транспортируемыхгрузов, наличия промежуточной разгрузки, назначение и местоположение. Всоответствии с ГОСТ 22644-89 скорость ленты выбирается из ряда нормальныхчисел.
Принимаю скорость ленты равную
2. Выбор и расчет ширины ленты
Необходимуюширину желобчатойленты рассчитывают по формуле
где Вр — ширина ленты, м;
Q– расчетная,максимальная производительность конвейера(130), т/ч
— коэффициент,учитывающий свойства транспортируемого груза (для отработанной формовочнойсмеси (190)
— скорость движениялен (1), м/с
— насыпная плотностьгруза (плотность отработанной формовочной смеси 1,2), т/
По ГОСТу 22644-89 из нормального рядавыбираю стандартное значение шириныленты: В=800, мм
Проверка выбора скорости. Нахожу необходимуюскорость
По нормальному ряду скоростей имеем скорости 0,8 и 1 м/с.
Оставляю принятую скорость 1 м/с.
Проверка ширины ленты по кусковатостигруза
м
где а — максимальный линейный размер кусков груза (60), мм
X– коэффициенткрупности груза определяется в зависимости от того сортированный груз (Х=3,5)или рядовой (Х=2,5).
Степень однородности определяется по формуле — размеры наибольшегои наименьшего кусков, соответственно, мм.
При — сортированным
Принимаю Х=2,5
В=2,5∙60+200=350, мм
В>, принимаюзначение В
Площадь поперечного сечения груза наленте для двухроликовой опоры:
Расположение насыпного груза на лентеопределяется профилем сечения рабочей ветви ленты уложенной на роликоопоры. Наленте, поддерживаемой желобчатыми роликоопорами, общая площадь сечения насыпного груза складываетсяиз суммы площадей равнобедренноготреугольника и трапеции, стороны которой определяются размером роликов и угломих наклона.
где b= 0,9B-0,05 – грузонесущая ширина ленты, м
— угол наклона боковыхроликов, град
— угол свободногорасположения насыпного груза в поперечном сечении движущей ленты, град
— угол естественногооткоса в покое для готовой формовочной смеси 40-45, град(43), град
b=0,9∙0,8-0,05=0,67, м
Масса груза, приходящаяся на 1 м длины ленты
где Q — расчетнаямаксимальная производительность конвейера(130), т/ч
— скорость движениялен (1), м/с
3. Выбор типароликоопор, расстояния между ними для верхней и нижней ветвей.
Исходя из ширины (800, мм) и скоростиленты (1, м/с), вид транспортируемого груза (отработанная формовочная смесь)выбираю из нормального ряда диаметр роликов dр=127, мм.Принимаю типоразмер роликоопор Ж80-127-30.
В зависимости от ширины ленты выбираю расстояниемежду роликами на верхней ветви м; на нижнейпринимаю
Погонная нагрузка вращающихся частейроликоопоропределяется по чертежам или по приближеннымформулам.
Для груженой ветви:
Для холостой ветви:
4. Приближенный тяговый расчет
Необходимое расчетное тяговое усилиеР на обводеприводного барабана
где, по роликам, барабану, вместах загрузки, выбирается в зависимости от длины конвейера (1,65);
Н – высота подъема гр