Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Секретарь (Доклад)

План
1.       Немного из истории.
2.       Возможности секретаря-референта.
2.1.                       Основныефункции секретаря.
2.2.                       Современныетребования.
2.3.                       Классификациясекретарей.
2.4.                       Обязанности.
3.        Вывод.
1. Немного из истории.
Секретарипоявились в Древнем Риме в качестве хранителей чужих секретов. Потом изсекретарей выделились нотариусы.
Асами секретари из доверенных лиц королей, царей, герцогов и пэров постепеннопревратились в делопроизводителей. Традиционно в роли секретарей выступалимужчины. И только в конце 18 века появились женщины-секретари.
2.    Возможности секретаря-референта.
Секретарь– это лицо фирмы. Он первый, с кем сталкивается пришедший в учреждениепосетитель, первый, с кем встречается, начиная свой трудовой день руководитель,первый, кто отвечает на телефонные звонки. От поведения секретаря во многомзависит не только престиж фирмы, в которой он трудится, но подчас и успехпартнеров и клиентов фирмы.
Секретарьдолжен быть всегда в «форме»: тщательно и продуманно одет, опрятен, готовбыстро и квалифицированно выполнить данные ему поручения., уметь спокойно, безрастерянности, резкости, суеты и с достоинством решать вопросы в рамках своейкомпетенции. Ему необходим дар чувствовать «нюансы»  дела, что позволяет свободно выходить изтрудных ситуаций, в частности, не видеть и не слышать того, чего не следуетвидеть или слышать. Секретарь всегда на виду и в курсе многих дел: ведет работус документами, участвует в проведении деловых встреч и переговоров, отвечает нателефонный звонок и сам делает распоряжение по поручению руководства, осуществляетзапись посетителей на прием. Но иногда приходится делать и разовые поручения,например, передачу денег, междугородний телефонный разговор, посещение больногосослуживца и так далее.
Черезсекретаря осуществляется связь руководителя с подчиненными и внешним миром.Способность ориентироваться в сложном многообразном потоке информации,правильно, четко и оперативно классифицировать ее часто определяетоперативность работы отделов и даже всего учреждения.
Основные функции секретаря.
Важнуюроль играет профессиональная базовая подготовка, включающая как высокий уровеньобщего образования, так и специфические знания, которые могут быть определены всоответствии с основными функциями секретаря:
·          знания, необходимые для эффективного участия в информационно-документарномобеспечении фирмы и непосредственно руководителя (владение такими техническимисредствами, как персональный компьютер, телефон, факс, ксерокс);
·          знания, связанные с основными направлениямидеятельности фирмы, ее внутренней структурой и внешними связями; заниямиправовых актов и приложений, регламентирующих работу фирмы и ее сотрудников;
·          знания, требующиеся для коммуникативногообеспечения  работы фирмы и ееадминистрации; они необходимы секретарю пр. подготовке совещаний и приемепосетителей, при деловой переписке и деловых переговорах, при планированиисвоего рабочего дня и обслуживании сотрудников фирмы.
Современные требования.
Чтобы  отвечать современным требованиям, секретарьдолжен обладать следующими качествами:
1.        иметь профессиональный имидж;
2.        хорошо владеть речью и письмом;
3.        обладать хорошей памятью;
4.        хорошо ориентироваться во времени;
5.        содержать в порядке документацию, быстро находитьнеобходимые бумаги;
6.        уметь красиво оформлять отчеты, вести деловуюпереписку руководителя;
7.        осваивать разработки новейших компьютерных программдля офиса;
8.        быть энергичным, проявлять инициативу;
9.        быстро находить взаимопонимание с коллегами иклиентами;
10.    поддерживать эффективную работу офиса в отсутствиишефа;
11.    контролировать финансы офиса;
12.    быть осмотрительным в конфиденциальных,щекотливых  вопросах фирмы.
Классификация секретарей.
Естьнесколько позиций, которые занимают секретари:
RECEPTIONIST –девушка,работающая на телефоне. В ее обязанности входит отвечать на вопросы, встречатьи провожать гостей и клиентов. На этой должности необязательно знание языка.Основное требование – умение держаться и аккуратность.  
Наэтом же уровне находится должность информатора. Только в этом случае девушкасообщает клиентам какую-то конкретную информацию.
Есличеловек владеет иностранным языком, ему предусмотрена должность OFFICE MENEGER, который занимается организациейофиса.
Самаяже высокая должность –PERSONALSEKRETARY– помощник генерального директора или президента. В этомслучае девушка работает только на одного шефа, отвечает на корреспонденцию какна русском, так и на английских языках, сопровождает директора в командировки.Здесь большое внимание уделяется внешним данным, аккуратности,организованности, исполнительности. Такой секретарь должен быть не толькоисполнителем, но и  инициатором. Знать,что ответить, как сориентироваться в любой ситуации. Но и это не предел. Можновырасти из секретаря в менеджеры…
Спецификаи сложность работы секретаря связана с тем, что она всегда на виду, в центреобщения с руководством, коллегами, клиентами. Он как бы множеством ниточексвязывает  различные подразделения фирмы,находится в центре внутренних проблем и ее внешних контактов. Поэтому рольсекретаря в ритмичном эффективном функционировании фирмы, в созданиипсихологического климата в коллективе чрезвычайно важна и не заменима.
Обязанности.
Безособого рода знаний,  умений и навыковсекретарю не справится со своими обязанностями. А в обязанности входит:
·          учет, регистрация, рассмотрение и подготовкапоступающей корреспонденции для доклада руководству;
·          оформление  (втом числе печатание) и рассылка распределительных документов, писем, телеграмм, телефонограмм, факсов, ит. п..;
·          подготовка по указанию руководителя и согласование соструктурными подразделениями  проектовотдельных приказов, справок, писем, командировочных удостоверений и другихдокументов;
·          оформление протоколов рассылок выписок из них;
·          анализ справок и докладов структурных подразделений сзаключениями и предложениями по ним;
·          подготовка и своевременная рассылка материалов кзаседаниям, совещаниям, конференциям, семинарам и съездам;
·          прием и регистрация заявлений, предложений и жалоб отграждан;
·          организация приемов посетителей;
·          прием, регистрация, хранение, учет, доставка поподразделениям и рассылка поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции,подготовка дел к сдаче на государственное хранение и во внутренний архив фирмы.
Кроме работы с документами в обязанности секретаря включаются функции по бездокументарному обслуживанию. В частности:
·          техническое обеспечение работы руководителя;
·          подготовка и организация материально-техническогообеспечения заседаний, совещаний;
·          организация приема работников и посетителей;
·          телефонное обслуживание;
·          подготовка командировок;
·          организация презентаций и специальных приемов гостей;
·          стенографирование;
·          контроль за праздничными и юбилейными датами;
·          обработка почты;
·          машинописные работы;
·          сбор деловой информации  и ее реферирование по заданию директора;
·          сбор материалов для докладов и речей руководителя;
·          ведение табеля учета рабочего времени и т.д.
Перечисленныеслужебные обязанности могут быть ограничены и дополнены другими. Но иприведенный перечень дает представление о специфике секретарской работы, всвязи с чем уместно рассмотреть главные аспекты профессиональной деятельности  и культуры труда секретаря.
Особенностьюработы также является постоянная нехватка времени, работа в условиях стресса. Вэтом случае выручает умение слушать, правильно понимать, запоминать задания.Оценивать и принимать быстрые и верные решения.
3.      Вывод.
Помните:ваши ошибки – это ошибки того должностного лица, в структурном подразделениикоторого вы работаете.
Приступаяк работе, ответьте себе на следующие вопросы: Что нужно сделать? Как? Когда?Какой ожидаемый результат?
Немногоразмышления, чуточку здравого смысла, оперативности – и все готово. Если выцелеустремленная и организованная, деловая, доброжелательная в общении сокружающими, обаятельная и привлекательная, то профессия секретарь ждетвас.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.