Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Рациональное распределение ресурсов как один из важнейших аспектов системы финансового менеджмента

Российская Экономическая Академия имени Г.В.Плеханова
Кафедра Финансов и цен
КУРСОВАЯРАБОТА
на тему
Рациональноераспределение ресурсов как один из важнейших аспектов системы финансовогоменеджмента (на примере кредитно-инвестиционного обеспечения коммерческимибанками и страховыми организациями инновационных проектов).
                                                                                            Выполнил:
                                                                                            студент
                                                                                            4курса
                                                                                            ИФБСД
                                                                                            гр.2407
                                                                                            Лочан
                                                                              Сергей
Москва, 1996 год.
СОДЕРЖАНИЕ.
            1. ВВЕДЕНИЕ.
           
            2. ИННОВАЦИОННОЕИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ.
           
              2.1.   Инвестиции и инновации.
              2.2.   Инновационно-нвестиционная тактикаорганизаций.
              2.3.   Инновационно-инвестиционный механизм.
              2.4.   Выработка инновационно-инвестиционнойстратегической                          политики.
              2.5.   Наиболее приоритетные направленияурегулирования проблемм                 инновационно-инвестиционнойдеятельности.
            3. КРЕДИТНО-ИНВЕСТИЦИОННОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНЫХ                ПРОЕКТОВ.
             
              3.1.    Настоящее положение дел накредитно-инвестиционном рынке.
              3.2.    Необходимость систематизации и комплексностирешения                            проблемм.
              3.3.    Система отбора наиболее эффективных иконкурентноспособных                нововведенний.
              3.4.    Мотивация коммерческих банков и страховыхорганизаций (как                  внутренних,так и внешних) к инвестированию.
              3.5.    Формирование рыночной инфраструктуры поотслеживанию                                   НИОКР.
            4.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
            5.  ЛИТЕРАТУРА.

1. ВВЕДЕНИЕ.
            Какизвестно из финансовой литературы, под финансовым менеджментом подразумеваетсясочетание стратегических и тактических моментов финансового обеспеченияпредпринимательства, позволяющих управлять огромными денежными потоками инаходить оптимальные денежные решения. При этом, не удивительно, что основнымаспектом реализации данной системы на конкретном предприятии будет еесоотношение с прибылью этого предприятия.
            Следуетотметить, что прибыль выступает в данном случае в качестве того изначальногомомента, от которого отталкивается любое руководство при принятии решения о тойили иной форме (структуре) финансового менеджмента на своем предприятии,определяя тем самым значение, которое он будет играть в жизни предприятия.
            Это,в свою очередь, позволяет руководству вычленить факторы, определяющие структуруприбыли предприятия, и поставить подчиненным задачу по их детальной проработкеи, как результат, формированию на предприятии системы финансового менеджмента.
            Такимобразом, руководство, в зависимости от собственного осознания существующих вфирме реалий и способностей к их анализу, вырабатывает решение того или иногокачества, а, следовательно, может отрегулировать механизм планирования ираспределения прибыли.
            Именнопоэтому для руководителя, принимающего решение о дальнейшем развитии фирмы,наиболее важным аспектом жизнедеятельности предприятия выступает определениеисточников возможной прибыли предприятия, выбонр одного или нескольких из них,концентрация на них основных усилий, анализ возможности их использования в ходедеятельности предприятия в той или иной форме и, как результат, планированиеданного использования.
            Приэтом, руководство, на базе взаимоотношения с коллективом по использованиювыбранных источников прибыли, как правило, старается выработать особый принциппостроения прибыли на данном конкретном предприятии. Чаще всего этим принципомявляется принцип финансового самообеспечения.
            Вданной связи, наиболее значимым моментом для реализации решения принятого,руководством в ходе его взаимоотношений с коллективом, является рационализацияраспределения ресурсов предприятия, получаемых из заранее определенныхисточников, оговоренных выше. При этом, инвестиции, основанные на риске ипланировании капиталовложений внутри предприятия и направленные на ликвидность,доходность и рентабельность его деятельности на рынке, выступают как один изважнейших механизмов управления возникающими во внешней среде рисками ипланирования нормы прибыли предприятия при помощи анализа эффективностикапиталовложений и, как результат, инвестиционного проектирования.
            Такимобразом, мы можем выделить процесс инвестирования в рамках деятельности системыфинансового менеджмента на предприятии как основной критерий рациональностираспределения ресурсов предприятия в условиях риска и неопределенности егодеятельности на рынке, а также обозначить тему данной курсовой работы.

2.ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ.
2.1.Инвестиции и инновации.
            Инвестиции,как известно, являются одним из наиболее важных показателей жизнедеятельностиобщества в целом. Поэтому, рассмотрение данного момента с точки зрениякомплексности и системности действия его элементов в общей структуре рынкалогичнее было бы начать с рассмотрений инвестиций во взаимоотношении скакой-либо иной, но очень близкой им по сути величиной.
            Вданном случае такой “величиной“ можно считать инновации. Инвестиции и инновацииочень близкие области рынка, а, следовательно, любая инвестиционная тактика,которую преследует фирма, будет непосредственно направлять инновационнуюдеятельность данной организации в ту же целевую область ее жизнедеятельности.
            Несекрет при этом, что в качестве ресурсного обеспечения четкостиинвестиционно-инновационной тактики может выступать лишь созданиеинвестиционно-инновационного механизма и его анализ с последующим формированиемстраховой организацией или банком инвестиционно-инновационной стратегическойполитики, что в конечном итоге длолжно будет превести к урегулированию в тойили иной степени проблемм инвестиционно-инновационной деятельности в РФ, атакже разрешению в должной мере инвестиционных проблемм. встающих передстраховыми организациями или коммерческими банками в ходе осуществления имипроцесса инвестирования.
            Вданном реферате произведена попытка оценки рынка и придания на этой основеценностных и целевых ориентиров страховым организациям и коммерческим банкам вусловиях жесткой рыночной неопределенности.
Инвестиции и инновации — двенеразрывно связанные сферы экономической деятельности, которые в наибольшеймере были и остаются поражены кризисом. Только за 1992 — 1993 гг.капиталовложения в них сократились на 49%, или в 1,7 раза больше, чем валовойвнутренний продукт. Общая ситуация на рынкке сложилась так, что инновации,прежде осуществлявшиеся за счет централизованных источников, свелись к ничтожномалой величине, в то время, как инвестиции, оболадавшие внутренней структурой,потеряли ее и стали осуществляться беспорядочно и неорганизованно, стимулируятолько краткосрочные цели инвесторов.
Выход из данной ситуациивидится только один: преодаление сложившегося экономического кризисаневозможно без инновационно-инвестиционного “бума”, обновления основногокапитала на принципиально новой, конкурентоспособной основе. Следовательно,капиталовложения без инноваций не имеют смысла, поскольку нет смыславоспроизводить устаревшее оборудование, не пользующееся спросом и к тому жересурсорасточительное. Однако, и инновации без капиталовложений нереальны.
Старые подходы уже отжилисвое. Тогда научно-техннческая и инвестиционная политика осуществлялисьцентрализованно и главным образом за счет бюджетных источников и фондовминистерств, а предприятия выступали в роли просителей и пользователейгосударственных средств и занимались множеством мелких  улучшающих  инноваций. Сегодня же стало реальностьюразгосударствление, формирование инвестиционного и инновационного рынков, чтопомогает ресурсно обеспечить решение все более насущных проблемминвестиционно-инновационной деятельности. Федеральные и местные бюджетывыделяют минимум средств на техническое перевооружение производства. Центртяжести в принятии решений переместился к собственникам капитала итоваропроизводителям, которые озабочены выживанием, и как результат, маловнимания уделяют производственным инвестициям и нововведениям, цикл которыхвыходит за границы краткосрочных интересов.
Процесс накопления капиталаимеет своим главным  источникомперераспределение в небывалых ранее масштабах ресурсов в пользу небольшогочисла новых предлринимателей, коммерческих банков и дельцов теневой экономики восновном за счет обнищания и обесценения сбережений большинства населения,расхищения государственного имущества. При этом, накопление происходитпреимущественно в сфере обращения и в малой степени затрагивает  производство, где собственно и лежит ключ ксамовозрастанию капитала в нормальной рыночной экономике.
            Опираясьна это можно сделать вывод о необходимости новых подходов кинновационно-инвестиционной политике и, как следствие, к механизму еереализации, а также формам воздействия государства на происходящие в этой сферепроцессы. Ростки данных подходов уже начали проявляться в ряде изданных впоследнее время нормативных актов, однако этого до сих пор остается недостаточно.В качестве примеров нормативных актов здесь можно выделить указы Президента РФот 17 сентября 1994 г. “О частных инвестициях в Российской Фелераиии” и “Оразвитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности”, которымипредусмотрены меры поощрения частных капиталовложений, а также постановлениеПравительства от 29 сентября 1994 г. “Об активизации работы по привлечениюиностранных инвестиций в экономику Российской Федерации”, содержащее рядпоручений по подготовке нормативных актов, создающих благолриятный климат длязарубежных инвесторов. Кроме того, был подготовлен проект федеральнойинвестиционной программы на 1995 г. и последующие годы.

2.2.Инновационно-нвестиционная тактика организаций.
            Наиболееценным моментом в инвестиционно-инновационных взаимоотношениях различноого родакомпаний на рынке, в условиях риска и неопределенности последнего, выступаетперевод представленных выше теоретических рассуждений на практическую основу.При этом особой значимостью обладает профессиональность руководящего состава,то есть его способность внедрить инвестииционно-инновационные отношения вконкретные действия фирмы на рынке. Кроме того, практический опытвзаимоотношений на рынке с применением такого рода тактического проектированияи планирования деятельности фирмы, помогает в данном случае создатьинновационно- инвестиционный механизм, проявив его в конкретной форме длякаждой конкретно взятой организации. Причем, такая формализация инновационно-инвестиционного механизма позволила бы как фирме, так и всему рынку в целом,более жестко планировать необходимость собственных действий на рынке,одновременно отслеживая их качество.
            Такимобразом, мы подошли к необходимости создания и последовательной реализацииинновационно-инвестиционного механизма, отвечающего новым зкономическим исоциально-политическим реалиям, а также обеспечиваюшего  крупномасштабный приток капитала длямодернизации производства. Одним из существенных элементов данного механизмаявляется организационно-экономический момент.
            Дляреализации любого проекта, а тем более совокупности проектов инвестиционнойпрограммы, нужны целевые структуры, которые могли бы максимально качественноосуществлять тактическое планирование деятельности страховых организаций наинновационно-инвестиционном рынке. Их характер, выбор наиболее подходящих формзависит от уровня новизны и масштабности проекта. Иногда за его выполнениемогут взяться уже существующие организации или выделяемые в их составе целевыеструктуры.  Но целесообразнее было бысоздавать под каждый проект особо специализированную структуру. Это может бытьмалое предприятие, акционерное обшество, совместное предприятие и т. д.
            Еслиреализуется группа взаимосвязанных проектов или целевая инвестиционнаяпрограмма, требующая крупных вложений на длительный срок и объединяющая усилиядесятков, а то и сотен предприятий, банков, фондов, то возникает необходимостьв формировании коорлинируюших структур более высокого уровня, которые, в своюочередь, могут включать несколько объединений по подпрограммам или блокампроектов. Наиболее подходящими формами таких координирующих структур, нелишающих самостоятельности  добровольнообъединяющих часть своих функций и средств первичных звеньев, могут бытьфинансово-промышленные группы, консорциумы или холдинги.

            Неменее  важно следующее. Опыт показал, чтополагаться на государственные организации рискованно, они нелостаточноалаптированы к рынку. Поэтому эффективнее ориентироваться на  более инициативные, гибкие и ответственныечастные организации, акционерные обшества, холдинги и консорциумы (в которыхмогут  принимать участие игоспредприятия),  независимые компании сучастием иностранного партнера, принимаюшего на себя основное бремя работ по маркетингу, обеспечениюконкурентоспособности реализуемой по проекту продукции, а также услуги пострахованию данной деятельности.
            Эффективностьи жизнеспособность инвестиционного проекта во многим зависят от обоснованности цен. Обшеизвестно, что в началежизненного цикла, на стадии освоения новых изделий (особенно реализующихбазисные инновации) уровень издержек высок, а надежность изделия,отработанность конструкции обычно еше недостаточны. Риск технологическогопрорыва исполъзуют не только изготовители, но и первые потребителипринципиально новых излелий. Если не компенсировать эти издержки потребителю и попытаться покрыватьповышенные затраты производителя с помошью высокой цены, новый товар может бытьобречен на отторжение рынком, его не станут покупать. Поэтому наиболеедальновидные фирмы на Западе, работающие с базисными инновациями, продаютпервые партии изделий по цене ниже издержек, предоставляют разнообразные скидкии гарантии, с тем чтобы с помощью такой “платы за вхождение на  рынок” сформировать достаточный спрос, расширитьпроизволство, снизить издержки и компенсировать дополнительной прибыльюпервоначальные убытки. Необходимо также своевременно и ощутимо снижать цены нановые изделия, не скупясь на рекламу, чтобы расширять рамки рынка и увеличиватьмассу прибыли.
            Такимобразом, создание эффективного инновационно-инвестиционного  механизма не просто необходимо, ононеотложно. И начинать нужно не только сверху, с формирования федеральной инвестиционной программы  и разработки мер по ее реализации, но иснизу, с отбора и быстрого воплощения в жизнь конкретных инвестиционныхпроектов и региональных программ, с координацией усилий дееспособности агентови инновационно-инвестиционного рынка.
            Такженеобходимо заметить, что отмеченные выше целевые структуры в данном случаемогут рассматриваться в качестве одного из элементов эффективногоинновационно-инвестиционного механизма.

2.3.Инновационно-инвестиционный механизм.
            Вернемсяк анализу инновационно-инвестиционного механизма. Важнейшим его элементомнаряду с названным выше является ресурсное обеспечение проектов и программ — кадровое, финансовое и техническое.
            Обычно,приступая к реализации инвестиционных проектов, основное внимание уделяютпоиску источников финансирования, рассуждая примерно так:  будут деньги  — все  остальное приложится.Однако, инвестиции, и немалые, попадая в ненадежные или неумелые руки, сплошь ирядом не дают отдачи. Любой западный инвестор, прежде чем пойти на прямыевложения или предоставить кредит, всесторонне исследует — что за предприятиеили лицо делает заявку на инвестиции, насколько надежен партнер, имеет ли онсплоченную команду, квалифицированных менеджеров и работников. И лишь приположительном ответе на эти и другие вопросы рассматриваются содержаниепроекта, бизнес-план,  размеры и условияокупаемости инвестиций, возврата кредита и т. п.
            Такойподход вполне оправдан, особенно в условиях широко распространеннойпрофессиональной некомпетентности, многолетней привычкиполучатьцентрализованные капиталовложения, не заботясь об их возврате,неприспособленности к рыночной среде, незнакомства со многими современнымитехнологиями. Начинать осуществление приоритетных инновационно-инвестиционныхпроектов и программ нужно с обучения и переподготовки кадров — от менеджеров дорабочих.
            Приэтом, надежная кадровая база помогает более успешно решать вопросыфинансирования проектов и программ. Нужно смотреть правде в глаза, основнойкапитал сейчас находится у коммерческих банков, частных прелприятий,  дельцов теневой экономики, а такжеиностранных инвесторов, работающих преимущественно в сфере обращения, посколькуотпугивают  политическая нестабильыость,круговерть законов и большой коммерческий риск. “Живые деньги” есть также у части населения, которое готово вкладывать  их в строительство жилых домов, надежныеценные бумаги, но нередко сталкивается с авантюрными либо мошенническимилроектами. Упомянутые выше, указы Президента и постановления Правительстванаправлены на то, чтобы сломать этот порочный круг, создав благоприятный климатдля частных отечественных и зарубежных инвестиций.
            Послерешения вопроса о финансировании проекта встает проблема технологическогооборудования.  Сейчас многопроизводственных помещений, простаивающего оборудования. Но это обычноустаревшие машины, морально и физически изношенная техника, не пригодная дляпроизводства конкурентоспособной продукции. Помещения и производственнуюинфраструктуру после некоторой реконструкции вполне можно использовать (чтоудешевляет проект и сокращает сроки его реализации). Однако, как правило,приходится приобретать технологическое оборчдование. Стремятся заказать его заграницей вместе с апробированной эффективной технологией. Это лишаетотечественное машиностроение заказов, усиливает безработицу в данной отрасли изависимость от внешних поставщиков.
            Следовательно,нужно поддерживать ориентацию заказчиков на комплекты современногоотечественного оборудования, широко привлекая к проектам конверсионыыепредприятия. Но для этого необходимо, чтобы отечественная техника не уступалаимпортной по своим параметрам, была дешевле и имела налаженные обслуживание иремонт.

2.4. Выработкаинновационно-инвестиционной стратегической политики.
                Наиболее важным элементоминновационно-инвестиционногомеханизма с позиции его тактической формализации в границах  конкеретного рыночного предприятия являетсяследующий его элемент — выработка селективной инновационно-инвестиционной стратегии, которая найдетвыражение в федеральных и региональных инновационных и инвестиционныхпрограммах и крупных проектах, рассчитанных на длительный период (до  2000 г.) и охватывающих все стадиитехнологического цикла. Главная трудность — выбрать те узкие лриоритетныепроизводства, где концентрация ресурсов сможет в сравнительно короткий срокобеспечить успех и цепную реакцию перелома в более широких сферах народного хозяйства(“стратегия лазерного луча”).
            Важнопри этом не попасть в “черные дыры” экономики, имея в виду предприятия,которые, поглощая в изобилии ресурсы, не в состоянии произвестиконкурентоспособную продукцию. Большинство действующих (или частично бездействующих)предприятий оснащены техникой вчерашнего дня, четвертого, а то и третьеготехнологических укладов и не выдерживают конкуренции с хлынувшим на внутреннийрынок потоком высокотехнологичных, красочно оформленных товаров с мощнойрекламой, пленяющей покупателей. В этих условиях вкладывать средства вподдержание производителей устаревшей продукции, не имеющей перспектив сбыта, — безнадежное дело.
            Другаяопасность состоит в чисто потребительском подходе к капиталовложениям. Примеромможет служить структура  инвестиций вМоскве (да и в других крупных центрах). Десятилетия Москва не знала такогоразмаха в строительстве офисов, банков, магазинов, отелей, роскошных коттеджейи квартир для “новых (и не слишком новых) русских”, реконструкции истроительства храмов. Это было бы приемлемо, если бы пропорциональновкладывались средства на обновление производственного аппарата, настроительство жилья для москвичей со средним и малым достатком и т. д.

2.5. Наиболееприоритетные направления урегулирования проблемм
инновационно-инвестиционнойдеятельности.
            Какиеже направления инновационно-инвестиционной деятельности можно считатьприоритетными, первоочередными, заслуживающими государственной поддержки?
            Преждевсего это массовое жилищное строительство. Речь не идет о виллах для богачей,поскольку они сами в состоянии найти для себя средства. Главное в другом, всоздании тактически выверенной, продуманной стратегической политикираспределения массового жилищного строительства не только в районах большогоскопления людей, но и по территории всей РФ, с учетом необходимости развитияили восстановления отдельных стратегически важных районов страны.
            Второйприоритет — современные средства коммуникаций, производство средств транспортаи связи, создание и модернизация транспортных и информационных сетей. Сейчасбыстро стареют, приходят в негодность подвижной состав на железных дорогах,авиалиниях, морском, речном и автомобильном транспорте, многочисленныетрубопроводные сети. Падает скорость и надежность доставки грузов и пассажиров,растет число катастроф, уносящих десятки тысяч человеческих жизней, наносящийнепоправимый ущерб природной среде. Телефонная и радиотелевизионные сетиработают с перегрузками  и все чаще даютсбои. Транспортное машиностроение, промышленность средств связи почти неполучают государственной поддержки и находятся на грани ликвидации. Есливовремя не устранить эти тенденции, то через год-два  наступит транспортная разруха, дляпреодоления которой потребуются огромные средства и мкогие годы. Здесь необойтись частными инвестициями, необходимы крупные государственные имежгосударственные капиталовложения.
            Третийприоритет — высокие технологии  набазе  конверсии. Жизненно важно, опираясьна элементы пятого технологического уклада, сконцентрированные ввоенно-промышленном комплексе, организовать производствовысокотехнологичных,  конкурентоспособныхна мировых рынках и имлортозамещающих товаров.
            Четвертыйприоритет — ресурсосберегающие, экологически чистые технологии. Сейчас главное не в том, чтобыприостановить падение добычи минерального и лесного сырья и наращивать ихэкспорт, ускоряя истощение полезных ископаемых и загрязняя окружаюшую среду, ав том, чтобы использовать новейшие научно-технические достижения и ужеизвестные технологии для более полного извлечения минеральных богатств из недри глубокой комллексной переработки природного сырья.

            Пятыйприоритет — экологически чистое продовольствие на базе поддержки сетифермерских и личных подсобных хозяйств, перерабатывающих и торговых предприятий,освоивших технологиипрбизводства, переработки, упаковки, транспортировки, сбытаи контроля за строгим соблюдением стандартов по экологически чистомупродовольствию и продуктам с лечебными добавками. Речь идет прежде всего оширокой гамме продуктов для детей и молодежи, поставляемых в детские дошкольные учреждения, школы, вузы, опролуктах с пектиновыми добавками, выводящими из организма радионуклиды итяжелые металлы, о выпуске лечебного хлеба, чая, других продуктов с лечебнымитравами, ягодами т. д.
            Перечисленныеприоритеты должны лечь в основу системы федеральных, региональных и отраслевыхинновационно-инвестиционных программ и получать первоочередную государственнуюподдержку в виде прямых инвестиций, льготных кредитов, налоговых льгот и т. д.

3.КРЕДИТНО-ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ.
3.1. Настоящееположение дел на кредитно-инвестиционном рынке.
            Донастояшего времени кредиты в финансировании инновационной деятельностииспользуются крайне недостаточно. В условиях инфляции коммерческим банкамневыгодно предоставлять их на срок свыше трех месяцев. Даже те из них, которыееше в конце 80-х гг. создавались как инновационные,  почти не выдают долгосрочных кредитов, а тебанки которые выдают кредиты такого рода, зачастую отнесят их к безнадежнымдолгам. Недалеко отбанков ушли и страховые организации.
            Идело тут не только в инфляции и отсутствии стимулов к инвестированию в  системе налогообложения. Сказываютсянеразвитость инфраструктуры аудита нововведений, неготовность предприятий к ихсозданию, а также маломощность страховых компаний. Отрицательно влияет накредитование инноваций раслыленность кредитных ресурсов по коммерческим банкам,причем формирование последних до сих пор продолжается. Для становления рыночныхотношений такая тенденция лоложительна, однако развиваюшиеся банки не могутотвлекать из оборота безболезненно для своего финансового положениясколько-нибудь значительные средства в инновационные проекты.
            Осложняютположение также отдаленность перспективы получения прибыли и отставаниеиндексации кредитов от реальной инфляции. Не срабатывает и механизмпредоставления Национальным банком по льготным ставкам кредитных ресурсов на финансирование коммерческими банкамиправительственных программ. Так, например, выделенные на одинадцать месяцев1993 года из инвестиционного фонда Национального банка Белоруссии 48 млрд.рублей распределялись в соответстаии с Программой кредитного обеспеченияприоритетных направлений развития экономики Белоруссии, но не оказалисущественного воздействия на структурную перестройку промышленности. Основныепричины, вызвавшие реакцию такого рода следующие.
            Во-первых,кредитование не имело ярко выраженной инновационной направленности и неучитывало наличие высоких технологий на конверсионных  предприятиях. Единственным количественнымкритерием выбора проектов принимался лишь срок окупаемости в 3 — 4 года смомента начала инвестирования. Во-вторых, не было системы отбора наиболее эффективных,конкурентоспособных нововведений. В-третьих, не было комплекснойсоорганизованности действий, направляющих деятельность инвесоров винновационную область. В-четвертых не были приняты меры по стимулированиюучастия как внешних (иностранных), так и внутренних коммерческих банков винноваиионном процессе. Создание такой заинтересованности не было предусмотренои Основными направлениями денежно-кредитной политики Белоруссии на 1994 г. И,наконец, в-пятых, выделенные на инвестиционные проекты Национальным банкомсредства составляли всего 5,2% обшего объема кредитов, предоставленныхкоммерческим банкам. При этом 15 млрд. руб. из них, или 30% общего объема, былонаправлено на строительство объектов социальной сферы.

3.2.Необходимость систематизации и комплексности решения проблемм.
            Васпекте описанного положения недостаточности использования кредитов в областиинновационного инвестирования, возникает необходимость систематизации икомплексности решения возникающих на рынке проблемм. Это помогает ресурснообеспечить процесс инновационного инвестирования кредитом, но только приналичии (создании) системы отбора наиболее эффективных и конкурентоспособныхнововведений, системы мотивации внутренних и внешних коммерческих банков истраховых организаций к инвестированию и сформировав на данной базеопределенную рыночную инфраструктуру, которой будут делегированы права поотслеживанию НИОКР с дальнейшим обоснованием и рекомендацией инвестированияименно данной сферы деятельности.
            Вданном случае, комплексное решение проблем повышения эффективности всехсоставляющих кредитно-инвестиционного механизма ускорит развитие инновационногопроцесса (и наоборот) и благодаря этому позволит как частным инвесторам, так икорпорациям включиться в процесс увеличения собюственной прибыли содновременной стимуляцией развития экономики собственной страны.
            Приэтом возникает необходимость поиска источников кредитования, то есть егоресурсов. Расширить возможности в финансировании инновационного процесса могутприватизационные фонды, аккумулирующие чеки или ваучеры. В данном случаенеобходимо эмиссию ценных бумаг использовать для финансирования нововведений.То есть экономические методы стимулирования вложения средств в инновации в видельготного налогообложения надо дополнить организационными мерами, закрепляющимив уставах фондов возможные направления использования их ресурсов.
            Такжеодним из перспективных источников финансирования инновационного процессаявляются зарубежные кредиты и инвестиции. Учитывая реальные условияэкономического и политического положения в странах СНГ, основной долей зарубежныхинвестиций могут стать пока взаимные республиканские вложения средств вразвитие жизненно важных для них производств. В первую очередь это созданиеэффективных производств по добыче и переработке сырьевых энергетическихресурсов, в котором должны принять участие все республики.
            Нарядус межреспубликанскими кредитами и инвестициями большой интерес для развитияинновационного процесса представляют зарубежные вложения. Их привлечению можетспособствовать предоставление дешевой рабочей силы и рынков сбыта. Однако насегодняшний день эти преимушества нейтрализованы рядом факторов.

            Преждевсего отсутствуют реальные гарантии сохранности и возврата иностранных кредитови инвестиций, которыми должны бы обеспечивать рынок страховые организации.Устранить такой недостаток можно при политической стабилизации и принятиизаконодательных актов, гарантирующих неприкосновенность иностранного капитала.В качестве материального обеспечения зарубежных кредитов и инвестицийцелесообразно использовать республиканские авуары в заграничных банках, а такжеимущество, находящееся на территории иностранных государств.  Для обеспечения требуемых гарантий важнорасширять заграничные авуары и вкладывать валюту в совместное производство зарубежом. Все эти аспекты комплексно и с


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Органы государственного управления юстиции система правовое положение функции пути реформиро
Реферат Бизнес-план наиболее полного удовлетворения населения хлебобулочными и кондитерскими изделиями
Реферат Еколого гігієнічне об рунтування регламентів безпечного застосуван
Реферат Современное геополитическое пространство в Восточной Европе
Реферат Канада провинция
Реферат Процедуры трансформации бухгалтерской финансовой отчетности
Реферат Содержание и формы управленческих решений
Реферат Конклав 1740 года
Реферат Послание митрополиту Даниилу
Реферат Администрация муниципального образования “кардымовский район” смоленской области постановлени е от 22. 12. 2011 №0737
Реферат Философские мотивы лирики Ахматовой
Реферат Paper Pill Essay Research Paper Sherwood
Реферат Образы помещиков в поэме Н. Некрасова Кому на Руси жить хорошо.
Реферат Договор купли продажи 4
Реферат Начало революционной деятельности В.И. Ленина