Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Процессный подход к управлению, моделирование бизнес-процессов. Разработка ПО

/>МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа на тему:
 
«Процессный подход к управлению, моделирование бизнес-процессов.
Разработка ПО.»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:  студент группы 03-431
Эксузян Э.С.
 
Проверил:               доц. Кобко Л.И.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва, 2009г.

Содержание
 
Введение. 3 
1.Теоретический раздел. 5 
1.1. Характеристика процессного управления. 5 
1.1.1. Определение процессного подхода. 5 
1.1.2. Классификация бизнес-процессов. 9 
1.2. Реализация процессного подхода. 10 
1.3. Реинжиниринг бизнес-процессов в организации. 15 
1.3.1. Определение реинжиниринга. 15 
1.3.2. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. 17 
1.3.3. Описание бизнес-процессов. 19 
1.4 Связь бизнес-реинжиниринга и информационных технологий. 23 
1.4.1. Информационные технологии как основа  реинжиниринга. 23 
1.4.2. Новое системное проектирование процессов. 27 
2. Аналитический раздел. 29 
2.1 Краткий анализ и описание объекта управления. 29 
2.1.1. Основные характеристики объекта управления. 29 
2.1.2 Функциональная структура компании. 30 
2.2. Структура и характеристика видов обеспечения. 32 
3. Проектный раздел. 33 
3.1 Постановка задачи. 33 
3.1.1 Архитектура задачи. 33 
3.1.2 Описание метода решения задачи. 33 
3.3 Описание бизнес-процесса. 34 
3.4 Программное обеспечение задачи. 35 
4. Заключение. 36 
Список литературы… 37 

Введение
 
Сложная и динамичная внешняя среда требует от предприя­тий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. При этом возможны различные варианты организации менеджмента. В последнее время для создания эффективной системы управления предпри­ятием достаточно широко используется процессный подход, на многих предприятиях во всем мире осуществляется переход от функциональной организации производства к процессной. На российских предприятиях продолжает доминировать структур­ный подход к организации.
Структурный подход основан на использовании, как правило, иерархической организационной структуры. При этом управле­ние деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, департаментам, цехам и т.п.), а взаимодействие структурных элементов — через соответствующих должностных лиц. Недостатками структурного подхода к организации и управ­лению деятельностью предприятия являются:
•         разбиение технологий выполнения работы на отдельные, как правило, не связанные между собой фрагменты, которые вы­полняются различными структурными элементами организаци­онной структуры;
•         отсутствие конкретного лица, ответственного за конечный результат и контроль над технологией;
•         отсутствие цельного описания технологий выполнения ра­боты;
•         отсутствие ориентации на внешнего клиента, а также внут­ренних потребителей промежуточных результатов деятельности;
•         высокие накладные расходы, как правило, непонятного происхождения;
•         низкая эффективность информационной поддержки управ­ления, обусловленная автоматизацией деятельности отдельных структурных элементов.
Процессный подход ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, ко­нечными целями которых является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потре­бителей. Процессный подход подводит к необходимости реорга­низации деятельности — перехода на ресурсосберегающую органи­зационную структуру. Основными чертами такой реорганизации являются:
•         сокращение количества уровней принятия решения;
•         сочетание целевого управления с групповой организацией труда;
•         широкое делегирование полномочий и ответственности ис­полнителям;
•         повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции или услуг, а также работы предприятия в целом;
•         автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов.

1.Теоретический раздел 
1.1. Характеристика процессного управления 
1.1.1. Определение процессного подхода 
Под процессным подходом к организации и управлению дея­тельностью предприятия (рис. 1.1) понимается ориентация:
•         деятельности предприятия на бизнес-процессы;
•         системы управления предприятия на управление как каж­дым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-про­цессами предприятия;
•         системы качества предприятия на обеспечение качества тех­нологии выполнения бизнес-процессов.
 
Организационнаякультура 

Процессная
система
качества

Процессная система качества 
Процессная система управления 
бизнес-процесы 
/>
 
 
Рисунок 1.1 Основные элементы процессного подхода
 
В рамках процессного подхода любое предприятие рассмат­ривается как бизнес-система, которая представляет собой связан­ное множество бизнес-процессов, конечными целями которых является выпуск продукции или услуг. М.Хаммер и ДжЛампи определяют бизнес-процесс «как совокупность различных ви­дов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя».
Можно определить бизнес-процесс как последовательность действий по преобразованию информации и принятию решений для производства и реализации продукции (услуг). Основной бизнес-процесс непосредственно относится к производству про­дукции, вспомогательный бизнес-процесс обслуживает основной бизнес-процесс или снижает затраты ресурсов для его реали/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>зации. Бизнес-процесс в отличие от производственного процесса включает в себя движение информации и издержки на ее преобразование и передачу. Ниже приводятся его основные харак­теристики.
Каждый бизнес-процесс имеет свои границы (рис. 1.2) и опре­деленные роли. На рис. 1.2 представлены следующие типы клиен­тов бизнес-процесса:
•         первичные клиенты (получают первичный выход);
•         вторичные клиенты (находятся вне процесса и получают вторичные выходы);
•         косвенные клиенты (следующие в цепочке после первично­го клиента);
•         внешние клиенты (вне предприятия);
•         внешние косвенные клиенты (потребители).
 
/>
Рис. 1.21 Границы бизнес-процессов

В процессе деятельности бизнес-системы за счет выполнения бизнес-процессов осуществляется достижение определенной со­вокупности целей. В свою очередь бизнес-процессы реализуют бизнес-функции предприятия. Под бизнес-функцией понимают вид деятельности предприятия. Множество бизнес-функций представляют собой иерархическую декомпозицию функцио­нальной деятельности предприятия — дерево функций. На рис. 1.3 представлен пример дерева функций.
         Бизнес-функции связаны с показателями деятельности предприятия, из которых также можно построить дерево показа­телей.
 
/>
Рис. 1.3. Дерево функций
 
Эти показатели затем образуют систему показателей оценки эффективности выполнения бизнес-процессов. Как правило, владельцы бизнес-процессов контролируют подведомственные им бизнес-процессы с помощью данной системы показателей. Наиболее общими показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:
•         количество потребителей продукции;
•         стоимость издержек производства продукции;
•         длительность выполнения типовых операций;
•         капиталовложения в производство продукции;
•         количество типовых операций, которые необходимо выпол­нить при производстве продукции за определенный интервал времени;
•         количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени.
В соответствии с этим бизнес-процесс представляется как не­кий объект и характеризуется понятиями, показанными на рис. 1.4.
 
/>
 
Рис. 1.4. Структура бизнес-процесса
 
Основная цель бизнес-процесса — преобразование входа, т.е. входящих в процесс ресурсов, необходимых для реализации про­цесса, в выход, т.е. результат, или продукцию процесса. Основной составляющей бизнес-процесса является функция преобразова­ния. Она представляет собой совокупность подпроцессов, работ и операций, осуществляемых над входами для получения выхо­дов. Процесс осуществляется с помощью определенного механизма (способа, технологии). Процесс происходит не сам по себе, он управляется (т.е. организуется, планируется, контролиру­ется) и производится конкретным исполнителем (группой). В процессе задействован ряд участников (отдельных специалистов или групп). На входе участником процесса является также поставщик процесса — тот работник, который предоставляет входящие ресурсы.
         Бизнес-процесс производится для кого-то (для чего-то) — тот,
кто потребляет результат процесса, является клиентом процесса.
В принципе целью процесса является удовлетворение требова­ний его клиентов. Процессы могут быть внешними или внутренни­ми. Внешним называется процесс, имеющий вход и/или выход вне фирмы. Внутренним называется процесс, находящийся целиком в рамках одной организации.
Анализ процессов управления начинается с выявления про­цессов; в свою очередь, выявление процессов начинается с опре­деления их границ. Границами процесса являются его входы и вы­ходы. При этом первичные входы образуют начальную границу процесса, вторичные входы — верхнюю границу, первичные выходы — конечную границу и вторичные выходы — нижнюю границу процесса.
Управление бизнес-процессами в производстве исторически стало первой областью успешного применения набора методов, которые в совокупности получили впоследствии название «про­цессный подход».
Различают качественные и количественные параметры биз­нес-процесса. Качественными параметрами процесса принято считать результативность, эффективность и адаптируемость. Ре­зультативность описывает соотношение полученного результата и того, чего хотят или ожидают заказчики. Эффективность пока­зывает, как хорошо выполняются процессы. Адаптируемость свидетельствует о том, насколько хорошо процесс способен реа­гировать на изменения в окружающей среде.
К количественным параметрам бизнесс-процесса относятся производительность, длительность (или продолжительность), стоимость, количество входов и выходов. Производительность — это отношение количества единиц на выходе к количеству еди­ниц на входе. Длительность — это время, которое необходимо для выполнения процесса, или, другими словами, промежуток вре­мени между началом процесса и его завершением. Стоимость процесса — это совокупность всех затрат в денежном исчислении, которые необходимо произвести для однократного выполнения процесса.
 
1.1.2. Классификация бизнес-процессов 
Одним из первых этапов построения процессной организа­ций и управления деятельностью предприятия является выделе­ние и классификация бизнес-процессов. Для выделения бизнес-процессов целесообразно сформировать команду, в состав кото­рой необходимо включить:
•         собственников предприятия;
•         топ-менеджеров;
•         специалистов, знающих проблемы и технологии предприя­тия;
•         претендентов в процессную команду;
•         внешних консультантов.
Наличие внешних консультантов позволит использовать на­копленный опыт и методики выделения и классификации биз­нес-процессов.
Как правило, основу для классификации бизнес-процессов составляют четыре базовые категории:
•         основные бизнес-процессы;
•         обеспечивающие бизнес-процессы;



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Конструкция методика расчёта нагревательных и термических печей для сортового проката
Реферат Влияние психофармакотерапии и психотерапии на психофизиологическое состояние больных с невротиче
Реферат Amd Marketing Report Essay Research Paper Computers
Реферат Uncle Dan Essay Research Paper The odd
Реферат Alighieri Dante The Divine Comedy Essay Research
Реферат Определение степени полимеризации целлюлозы
Реферат «Направление моделирования»
Реферат День Канады
Реферат Отчет по товароведно-технологической практике на Волгодонском Молочном Комбинате
Реферат Суд над Россией осмысление финала романа Федора Михайловича Достоев
Реферат United Kingdom Population
Реферат Физиологические основы машинного доения коров
Реферат Основы геодезических измерений
Реферат Лекции - Акушерство (особенности родов при суженых тазах)
Реферат «Сравнительная характеристика Татьяны Лариной и Ольги Ильинской по романам А. С. Пушкина «Евгений Онегин»