Правила обмена визитнымикарточками.
Существуетнесколько видов Визиток.
ДвухсторонняяВизитка — признак дурного тона, и если Вы не хотите оказаться в неловкомположении Вам наш совет, не используйте такие Визитки. Оборотная сторонаВизитки предназначена для пометок от руки. Заказывайте односторонние Визитки надвух языках, к примеру: русском и английском.
Стандартнаякарточка.
Натаких Визитках указываются фамилия, имя, отчество, название фирмы, полноеназвание должности, адрес, служебный телефон и телефон фирмы (чем большетелефонов указано на Визитке, тем солиднее в глазах партнера выглядит Вашафирма).
Карточкадля специальных и представительских целей.
Вданной ситуации указываются только фамилия, имя, отчество, адрес и телефонфирмы. Вручивший такую Визитку не настроен на продолжение контакта, и неследует просить его написать свой телефон: если бы он хотел, чтобы Вы егознали, он вручил бы другую карточку…
Карточкафирмы.
Ееиспользуют для поздравления от имени фирмы.
Правилаиспользования Визиток.
ОбменВизитками ведется строго по ранжиру, начиная с самых высокопоставленных членовделегации. Если партнеры находятся на одном должностном уровне, первым вручаетВизитку младший по возрасту.
ЕслиВы встречаетесь в Вашем офисе, этикет обязывает Вас первым вручить Визитку, таккак хозяева делают это первыми.
Вручаявизитку, произнесите свою фамилию вслух, чтобы иностранец мог более или менееусвоить ее.
ПринимаяВизитку, прочитайте вслух имя партнера и усвойте его должность.
Вовремя переговоров следует положить карточки перед собой, расположив их в том жепорядке, в каком сидят партнеры.
Нив коем случае нельзя мять чужие Визитки, делать на них пометки, вертеть в рукахна глазах у хозяина. Это воспринимается как знак неуважения.
Вменее официальных случаях в зависимости от характера отношений с адресатом наВизитках делаются надписи, обязательно в третьем лице. Например:«Благодарит за новогоднее поздравление», «Поздравляет снациональным праздником», «Благодарит за внимание», «Снаилучшими пожеланиями» и т.д.
ЕслиВы не застали партнера в его офисе, оставьте свою Визитку у секретаря, загнувверхний правый угол, а затем расправив его. Загиб свидетельствует, что Вы личнооставили Визитку, а это воспринимается как знак наибольшего уважения и почтения.
Карточкаможет быть передана и с шофером или курьером, но в этом случае она незагибается. Считается грубым нарушением этикета, если загнутую карточкупоручают завезти курьеру или шоферу. На полученные по почте (возможный, но нерекомендуемый вариант представления) или завезенные визитки следует отвечатьтакже визитками в течение 24 часов.
Сокращенияпринятые миром:p. f. — поздравление (pour feliciter), p. r. — выражение благодарности (pour remercier), p. c. — выражение соболезнования (pour conolaence), p. f. N. A. — поздравление с Новым годом (pour feliciter Nouvel An). p.p.c. — прощание при отъезде на длительный срок. p.p. — представление.
Условныесообщения пишутся в левом нижнем углу визитки.
Есливы хотите быть заочно представлены кому-либо, пошлите свою визитную карточкувместе с карточкой другого лица, уже знакомого с тем, кому вы хотитепредставиться. В ответ лицо, которому Вас представили, присылает свою карточкубез надписей.
Как следует вручать свою визитку?
Несидя, а стоя, внятно произнося при этом свое имя и фамилию. Первым протягиваеткарточку визитер. Получать ее следует правой рукой, затем взять в обе руки.Старшие (по возрасту и положению) первыми дают визитки младшим, женщины первымирекомендуются мужчинам, хозяева первыми предлагают свои карточки гостям. Есливы имеете дело с иностранцем, то лучше при передаче своей визитки внятно вслухпрочесть свое имя, должность. При перемене адреса Вы можете послать деловомупартнеру старую визитную карточку вместе с новой. Измененный номер телефонаможно, в крайнем случае, вписать от руки, а вот вписывать новую должностьсчитается неприличным. Если вы лично завозите свою визитную карточку (эторассматривается как проявление особого уважения) в отечественной деловойпрактике загните правый верхний угол визитки или правую сторону по всей ширине.Но помните: если загнутая визитная карточка посылается с шофером, курьером илипо почте — это грубое нарушение этикета! Хранение карточки. В данное времясуществуют множество различных визитниц, которые, собственно говоря, для этогои приспособлены. Материал, из которого они изготовлены, разнообразен откожезаменителя до крокодиловой кожи. Всё зависит от Вашей состоятельности.
В данное времяплохо оформленная визитная карточка является признаком дурного тона, поэтомустоит заказывать разработку концепции и дизайна у профессиональных дизайнеров.Что окупится впоследствии, ведь от её вида зависят Ваши деловые отношения спартнёром, а соответственно и Ваша карьера.