Московский Гуманитарный Университет
Колледж
Отчет
о практике
Управа района «Рязанский» г.Москвы
Студенткигруппы Г-201
специальности
0613«Государственное и муниципальное
управление»
ВороновойМарины Владимировны
Москва 2005 г
Содержание:
Глава 1
Общая характеристика объекта практики………………………..2
Глава управы…………………………………………………….……………..3
Компетенция районного собрания…………………………………..4
Глава2……………………………………………………………………………..5
Анализ деятельности организации(отдела)……………………..5
Функции отдела ЖКХ……………………………………………………..5
Должностные обязанности специалиста сектора ЖКХ…..7
Глава 3……………………………………………………………..
Содержание самостоятельно выполненных работ…………...8
Глава4…………………………………………………………….……………….8
Анализ конкретного дела
из числа архивных материалов………………………………………8-10
Приложение……………………………………………………………………11
Глава 1.Общая характеристика объекта практики
В период прохождения ознакомительнойпрактики в отделе жилищно-коммунального хозяйства управы Рязанского района удалось плотноознакомиться со структурой и внутренним распорядком организации, изучитьразличные аспекты ее деятельности.
В первую очередь следует обратиться к общей информации, являющейся основой дляболее глубокого рассмотрения ряда вопросов.
Районная управа является территориальным органом исполнительной власти,подведомственным Правительству Москвы и осуществляющим в пределах,установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами городаМосквы исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольнуюдеятельность на территории района.В состав Управы входят районное Собрание иадминистрация района, возглавляемые главой Управы
Районная управа обеспечивает решение вопросовместного значения, руководство хозяйственными и социальными службамирайона .
Управа является юридическим лицом, имеет гербовуюпечать, штампы,счетав банках.В качестве наиболее важного нормативного документа, регулирующегопорядок деятельности Управы следует выделить закон «об организации местногосамоуправления в городе Москве». Данный закон в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральнымизаконами и Уставом города Москвы(см. приложение) устанавливает принципы ипорядок организации местного самоуправления в городе Москве, его правовые,территориальные и финансово-экономические основы, государственные гарантии егореализации.
Оперативное руководство, координацию и контроль за деятельностью Управы районаосуществляет префект соответствующего административного округа в пределахполномочий, установленных нормативными правовыми актами города Москвы. Введении Управы района могут находиться государственные унитарные предприятия,организации, учредителем которых является город Москва. Управа районаосуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органамивласти, органами государственной власти города Москвы, органами местногосамоуправления, общественными объединениями и гражданами. Во взаимоотношениях сотраслевыми и функциональными органами исполнительной власти, органами местногосамоуправления Управа представляет интересы Правительства Москвы в пределахсвоей компетенции.
Обратим внимание на основные задачи и полномочия организации, упоминаемые в п.2 «положения об Управе района города Москвы».
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа районаразрабатывает ежегодную программу социально-экономического развития района,представляет ее на утверждение префектуры административного округа,обеспечивает ее исполнение в пределах предоставленных полномочий иматериально-финансовых ресурсов, информирует префектуру административногоокруга о ходе реализации программы социально-экономического развития ипредставляет префекту административного округа ежегодный отчет об исполнениипрограммы. Управа заключает договоры в пределах своих полномочий об участиипредприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы всоциально-экономическом развитии территории района, управляет объектамисобственности города Москвы, переданными управе района в оперативноеуправление. Управа согласовывает в соответствии с нормативными правовыми актамигорода Москвы градостроительную и исходно-разрешительную документацию дляпроектирования и строительства, реконструкции объектов, находящихся натерритории района, принимает меры по обеспечению выполнения программывосстановления и сноса ветхого и морально устаревшего жилищного фонда натерритории района в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.Также районная Управа организует работы по содержанию и ремонту жилищногофонда, уборке и ремонту объектов благоустройства (кроме общегородскихобъектов), озеленению объектов 2-й и 3-й категорий, эксплуатации общественныхтуалетов (кроме общегородских объектов), вывозу твердых бытовых отходов,крупногабаритного мусора с территории района до полигона, мусоросжигательногозавода или мусороперегрузочной станции. Возьмем во внимание и обязанностьорганизации материально-технического обеспечения проведения выборов вфедеральные и городские органы государственной власти, общероссийских,городских референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерациии правовыми актами города Москвы, содействие совместно с избирательными комиссиямиповышению правовой культуры избирателей, реализации мероприятий в рамкахгосударственной автоматизированной системы «Выборы».
Главауправы
Глава Управы организуетработу управы на принципах единоначалия, вправе решать вопросы, относящиеся ккомпетенции Управы, осуществляет правомочия Управы как юридического лица.
Глава Управы обеспечиваетработу районного Собрания и его советников в соответствии с настоящим Уставом изаконами города.Глава Управы входит в состав районного собрания с правомрешающего голоса, председательствует на его заседаниях или поручает выполнятьфункции председательствующего заместителю председателя районного Собрания либоодному из советников.
Глава управы избираетсясоветником районного Собрания по представлению мэра. Мэр Москвы можетпредложить в качестве главы Управы одного из советников районного Собрания илидругого кандидата.В случае, если советники районного собрания отклоняюткандидатуру, предложенную мэром, то мэр внести другую кандидатуру либо назначитьранее предложенного кандидата исполняющим обязанности главы Управы на срок дошести месяцев.По истечению этого срока проводиться повторное голосование по кандидатуре на должность главы Управы.Еслиона отклоняеться, то мэр обязан представить другую кандидатуру.
Глава управы в случаесистематического неисполнения своих обязанностей или грубого их нарушения можетбыть освобожден от должности мэром самостоятельно, по представлению префектаадминистративного округа или на основании обращения не менее чем 2/3 советниковрайонного Собрания.
В пределах своих полномочийглава Управы издает распоряжения.
К компетенция районного Собрания относиться:
· рассмотрение сметы доходов и расходов района(бюджета района в случаях,предусмотренных статьёй 42 настоящего устава), отчета о её исполнении,образование внебюджетных фондов в соответствии с законодательством городаМосквы;
· рассмотрение программы(плана) социально-экономического развития изастройки территории района, отчёта о ее исполнении;
· Утверждение границ микрорайонов, в пределах которых создаютсянаселением и осуществляют свою деятельность органы территориальногообщественного самоуправления;
· Избрание из числа советников заместителя председателя районного Собрания
· предоставление рекомендаций по составу комиссий Управы по делам несовершеннолетних,административной, жилищной, конкурсной, по нежилым, помещениям, наблюдательной,гаражной и других комиссий в соответствии с правовыми актами города,утверждение положений о комиссиях на основе законодательства и правовых актовгорода.
· осуществление контроля за деятельностью главы Управы, в ом числе путемзаслушивания отчётов и организации проверок; выражение недоверия главе илидолжностному лицу Управы в порядке, установленном законом города;
· Участие формирование избирательных комиссий;
· принятие обращений к органам власти города, их должностным лицам, кнаселению района.
Глава Управы вправе выноситьна рассмотрение районного Собрания проекты решений по вопросам, относящимся ккомпетенции Управы.
В порядке осуществлениярайонным Собранием контрольных Функций на заседаниях районного Собраниязаслушиваются отчёты и сообщения главы и других должностных лиц Управы поосновным направлениям деятельности Управы, в том числе по вопросам управлениясобственностью города, переданной в доверительное управление, оперативноеуправление или хозяйственное ведение районной Управы, по вопросам владения,пользования и распоряжения земельными участками на территории района.
Очередные заседаниярайонного Собрания созываются главой управы не реже четырех раз в году.Внеочередное заседание районного Собрания может быть созвано главой Управы,Думой, мэром, префектом административного округа или по требованию большинствасоветников районного Собрания.
Порядок организации работырайонного Собрания определяется на основе настоящего Устава законом городаМосквы и Регламентом районной Управы.
Безусловно, приведенный выше перечень задач и полномочий районной Управы неявляется исчерпывающим, он приведен лишь с общеознакомительными целями. Сферадеятельности организации намного богаче, что говорит об исключительно широкомкруге направлений ее работы.
Обратимся теперь к организационной структуре районной Управы. Под руководствомГлавы Управы, его заместителей и руководителя аппарата функционируют различныесектора и отделы.Отметим например, организациооный сетор, сектор потребительскогорынка, социальный сектор, службу «одного окна» , а также отделжилищно-коммунального хозяйства-деятельность которого будет рассмотренаподробнее.
Глава 2.
Анализ деятельности организации (отдела)
Отделжилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), определенный местом прохожденияпрактики, является структурным подразделением управы Рязанского района. Руководство отделомосуществляется начальником отдела обеспечивающим организацию работы.Отдел имеетряд собственных
функций:
Функции отделажилищно-коммунального хозяйства:
Контроль за эксплуатациейжилищного фонда, конторльза соблюдением уровня качества предоставляемыхжилищно-коммунальных услуг и работ.Подготовка предложений по повышению качества обслуживания жилищногофонда.
Обеспечение потребителейинформацией о нормативных объемах ипоказателей качества жилищно-коммунальных услуг, сроках их представления и размерах финансовых санкций за нарушение нормативного уровня качества.Проведениеинформативно-разьеснительной работы среди населения, взаимодействие сосредствами массовой информации.разработка нормативов потребления коммунальных услуг.
Рассмотрениепредложений, жалоб и заявлений граждан по
вопросам связанных с эксплуатацией жилищного фонда.
Формирование нормативнойбазы и административная поддержка всоздании товариществ собственников жилья.
Разработка предложений поэффективному использованию нежилых помещений, расположенных в жилых домах, вцелях привлечения дополнительных финансовых ресурсов для улучшения состоянияжилищного фонда.
Разработка предложений поформированию и корректировке экономически обоснованных тарифов на обслуживаниеи ремонт жилищного фонда, подготовка материалов по указанным тарифам дляутверждения органом местного самоуправления.
Осуществление контроля заценообразованием на продукцию предприятий-монополистов.
Разработка мероприятий поэффективному использованию ресурсов(тепловой и электрическойэнергии, воды), модернизация инженерной инфраструктуры с целью снижения затрат напроизводство продукции коммунального назначения.
Совершенствование механизмовуправления жилищно-коммунальным хозяйством, формирование конкретной среды всфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в целях снижения затрат и повышениякачества их предоставления, повышение эффективности работы системыжилищно-коммунального хозяйства.
Координация работы службтранспорта и связи, а также решение вопросов, связанных с их деятельностью.
Осуществляет контроль наддеятельностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства по содержаниюблагоустройства, озеленения, уличного освещения, санитарного содержаниятерритории муниципального образования всоответствии с установленными нормами и правилами,
осуществляетвзаимодействие по вопросам благоустройства, озеленения, обеспечения санитарногопорядка, уличного освещения с подразделениями и отделами администрации,внутримуниципальными образованиями, предприятиями, организациями, учреждениями.
Отдел руководствуется в своей деятельностиКонституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами г. Москвы,указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениямиПравительства Российской Федерации и Правительства Москвы, распоряжениями Мэраи Вице-мэра Москвы, решениями районного Собрания, распоряжениями главы Управы.
Должностныеобязанности специалиста 1-ой категории сектора ЖКХ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Глава 3.
Содержание самостоятельно выполненных работ.
Под руководством ведущего специалиста отделаЖКХ Дворецкой В.В был выполнен ряд работ, входящий в функциональный составструктуры:
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Глава4
Анализконкретного дела из числа архивных материалов.
В компетенцию отделаЖКХ управы, как уже упоминалось, входитрассмотрениепредложений, жалоб и заявлений граждан по вопросам связанных с эксплуатацией жилищного фонда (см. приложение)
Установленединый порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб.
Всепоступившие письменные обращения в день их поступления регистрируется в книге предложений, заявлений и жалоб.
Каждомуобращению присваивается регистрационный номер.Штамп с регистрационным номеромпроставляется на свободном месте первой страницы обращения. Обращения спометкой «Лично», «Только лично» или«Конфиденциально» не вскрываются, штамп с регистрационным номеромпроставляется на конверте. Регистрационный номер состоит из начальной буквыфамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например,«Д-19», «С-63»), коллективные и анонимные обращения — содержат буквы «Кл» или «Ан» и номер (например,«Кл-137», «Ан-65»). Обращениям с пометкой«Лично», «Только лично» или «Конфиденциально»дополнительно присваивается буквенный индексе «Лп» (Личная почта,например, «Лп-В-15», при отсутствии на конверте данных об авторе — «Лп-15»). В каждом новом календарном году нумерация вновь поступившихобращений начинается с первого номера.
Повторнымобращениям при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер
Подповторными обращениями понимаются обращения, поступившие от одного и того желица по одному и тому же вопросу, если со времени направления первого обращенияистек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель был неудовлетворен данным ему ответом.
Сопроводительныеписьма к обращениям регистрируются как отдельные документы в установленном порядке.
Обращения,копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а такжедокументы по приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденнойноменклатурой. Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке.Листы резолюций и конверты (если они подлежат хранению вместе с обращениями)нумеруются и вносятся в опись как листы дела.
Приформировании дел проверяется правильность направления документов в дело, ихполнота (комплектность). Неразрешенные обращения, а также неправильнооформленные документы подшивать в дела запрещается.
Сроки хранения обращений и материалов,связанных с их рассмотрением, определяются в соответствии с перечнямидокументальных материалов и сроков их хранения. В необходимых случаях постояннодействующими экспертными комиссиями может быть принято решение об увеличениисроков хранения наиболее ценных обращений и материалов по их рассмотрению.
Дела после завершения делопроизводства по ними по истечении установленных сроков хранения в секретариатах сдаются в архивы.
Должностныелица при рассмотрении обращений обязаны:
а)своевременно и всесторонне разбираться в существе обращения, в случаенеобходимости истребовать нужные документы, направлять сотрудников на места дляпроверки указанных в обращении фактов, принимать другие меры с цельюобъективного рассмотрения поступивших обращений;
б)принимать в пределах компетенции законные и обоснованные решения по обращениями обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
в)сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, мотивировать случаиотказа в удовлетворении просьб и разъяснять порядок их обжалования.
Решенияпо обращениям, рассмотренным в установленном порядке, не могут быть отнесены кслужебной информации ограниченного распространения, за исключением случаев,предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Обращенияс пометкой «Лично», «Только лично» или«Конфиденциально» рассматриваются теми начальниками, которым ониадресованы, или другими сотрудниками по их поручению.
Сотрудникампринимающим участие в работе с обращениями, запрещается разглашать ставшие имизвестными сведения об обстоятельствах личной жизни (службы, работы, учебы и т.п.) авторов обращений и связанных с ними лиц.
Обращениярассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления Обращения, нетребующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно,но не позднее Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены и разрешенывсе поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даныответы.15 дней со дня поступления.
Надокументах, связанных с рассмотрением обращений, после принятия решения и ихисполнения должны быть надпись «В дело» с указанием номера дела пономенклатуре и подпись должностного лица, принявшего это решение.