Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Делопроизводство-основы технологии управления

Untitled


Федеральное агентство по образованию

Московский государственный университет

технологий и управления

Кафедра организации производственной и коммерческой деятельности





Контрольная работа

по дисциплине: «Документационное обеспечение управления».

тема: «Делопроизводство — основы технологии управления».






Выполнила студентка 3 курса

факультета: Экономика и

предпринимательства

специальность: 080502

шифр: 007452

Руководитель:






Москва 2008.


Содержание.


Введение.

3

1. Документы.

4

1.1. Значение документов.

4

1.2 Группы документов.

4

2. Организационно-распорядительная документация.

7

2.1. Организационные документы.

7

2.2. Распорядительные документы.

9

2.3. Справочно-информационные документы.

11

Заключение.

13

Список литературы.

14














Ведение.

В решение задач по совершенствованию управления, немаловажное значение имеет организация делопроизводства в учреждениях, организациях и предприятиях.

Делопроизводство — это деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами при осуществлении управленческих действий. Документирование называется процесс подготовки и создание документов.

Значение рациональной организации делопроизводства для совершенствования работы государственного аппарата объясняется, прежде всего, большим удельным весом документации в процессе управленческой деятельности. В общем объеме управленческого труда делопроизводственные операции составляют 25-60% (в зависимости от специфики работы конкретного аппарата управления).

















Документы.

Документ — материальный носитель, содержащий в зафиксированном виде информацию.


1.1. Значение документов.

Значение документов в наше время исключительно велико.

Во-первых, документы имеют государственное значение. Государственные органы, изучая документы, освещающие жизнь страны, вырабатывают внешнюю и внутреннюю политику и посредствам документов управляют государством.

Во-вторых, документы имеют юридическое значение. Документами оформляются права граждан, учреждений и организаций.

В-третьих, документы играют роль в организации хозяйственной деятельности государства и его органов. Все хозяйственные операции на предприятиях и в учреждениях оформляются документами.


1.2. Группы документов.

I. По признаку специализации:

общие — документы, отражающие результат деятельности канцелярии, общего отдела учреждения;

2. специализированные — документы являющиеся продуктом деятельности структурных частей учреждения:

бухгалтерские (авансовые отчеты, ведомости распределения затрат, отчетные калькуляции, кассовые ордера);

плановые (финансовый план, баланс дохода и расхода);

статистические (статотчеты, таблицы);

юридические (исковые заявления, решения суда);

финансовые документы и документы по операциям с бланками(счета, чеки, платежные поручения).


II. По значению:

распорядительные (приказы, инструкции, наряды);

исполнительные (все виды отчетов, докладные записки);

претензионные (рекламационные письма, исковые заявления в арбитраж);

информационные (объявления, бюллетени, сообщения).

III. По техники воспроизведению:

рукописные;

воспроизведенные механическим путем.

IV. По секретности:

для служебного пользования — документы, которыми могут пользоваться все работники аппарата, но содержание этих документов не подлежит опубликованию;

секретные — документы, которыми пользуются адресат и исполнитель, имеющий разрешение (допуск);

совершенно секретные — документы, с которыми имеет право ознакомиться только адресат.

V. По приемам записи:

простые — документы написаны от руки или воспроизведены механическим способом обычными буквами, шрифтом и поэтому доступны для понимания каждого грамотного человека;

стенографированные — документы, в которых стенографическими знаками дословно записаны выступления на собраниях, заседаниях, митингах и т. д.;

зашифрованные — документы, написанные или воспроизведенные условными знаками (цифрами, буквами).

VI. По происхождению:

созданные в учреждении;

поступившие извне.

VII. По срочности:

простые — документы с необозначенными сроками исполнения;

срочные — документы с обозначенными сроком исполнения;

весьма срочные — документы, подлежащие немедленному исполнению.

VIII. По форме:

стандартные — документы составлены по утвержденной форме, заготовленной типографским способом;

нестандартные — документы, не имеющие ни строго установленного формата, ни определенного содержания, но реквизиты должны быть вполне определенные.

IX. По сложности:

простые — документы, в которых поставлен и решается один вопрос;

сложные — документы, в которых поставлены и решаются несколько вопросов.

Все документы могут быть в виде подлинников и копий. Подлинники подразделяются на оригиналы и дубликаты.

Оригинал — это первый, окончательно отредактированный, соответствующим образом оформленный и подписанный документ. Оригинал может быть единственным, уникальным документом и может быть размножен.

Дубликат — вторично воспроизведенный подлинный документ, целиком повторяющий оригинал, включая подписи. Дубликат составляется взамен утраченного оригинала и имеет ту же юридическую силу, что и оригинал. Слово «Дубликат» или «Вторичный» пишется вверху справа.

Копия — это точное воспроизведение содержания подлинного документа. Копия заверяется подписями и печатями компетентных лиц: секретаря, делопроизводителя, нотариуса и пр. Лицо, заверяющее копию, пишет: «Копия верна», «С подлинным верно», а вверху справа — слово «Копия». Копия имеет силу постольку, поскольку известно, что есть подлинник.






2. Организационно-распорядительная документация.

Управленческая деятельность присуща всем учреждениям, организациям и предприятиям. Она охватывает организационные вопросы, планирование, финансирование, отраслевые производственную работу, контроль, подбор и расстановку кадров и т. д. В процессе управления собирается, обрабатывается и передается огромное количество информации. Эффективность управления зависит от объема, оперативности и достоверности информации, подавляющая часть которых фиксируется в документах. Законодательными и нормативными актами предусмотрен ряд ситуаций, при которых документирование информации является обязательным. Материальными носителями фиксированной информации являются документы.

В зависимости от конкретной управленческой ситуации создаются десятки различных видов документов. Вид документа следует отличать от его разновидности. Вид документа объединяет ряд разновидностей. Так например, протокол — вид документа. Разновидности его: протокол собрания, протокол заседания, протокол допроса, протокол разногласий и др. Или: акт — вид документа, его разновидности — акт приема-передачи дел, акт инвентаризации, акт недостачи и др.

Организационно-распорядительная документация выделяется из единой по своей информационной природе документации в зависимости от функций государственного органа, учреждения, который обслуживает делопроизводство.


2.1. Организационные документы.

I. Устав — свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязаности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности. Общие уставы утверждаются высшими органами государственной власти и управления, а уставы общественных организаций принимаются и утверждаются съездами. Уставы предприятий, учреждений и организаций утверждаются их вышестоящими органами (министерствами, ведомствами, исполкомами местных Советов).

II. Положения — нормативные акты, имеющие сводный кодификационный характер и определяющие порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы системы органов государства, единого органа, структурного подразделения. Положения могут регламентировать деятельность должностных лиц. В отдельную группу следует выделить положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу. Наиболее многочисленны разновидности положений о проведении различных конкурсов, смотров и других мероприятий.

III. Инструкция — правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные вопросы, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан.

Инструкции издаются также в целях разъяснения и определения порядка применения законодательных актов и распорядительных документов.

Инструкция оформляется на общем бланке. Она утверждается специальным распорядительным актом или непосредственно руководителем, о чем свидетельствует соответствующий по форме гриф утверждения. На инструкции может быть сделана отметка о том, что она является приложением к распорядительному документу. При утверждении инструкции распорядительным документов в нем устанавливается срок введения инструкции, перечисляются необходимые организационные мероприятия, указываются ответственные





2.2. Распорядительные документы.

I. Постановление — правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящи перед данными органами, и установления стабильных норм правил поведения.

Постановления принимаются Верховным Советом РФ и Верховными Советами союзных и автономных республик по организационным и другим вопросам, связанным с осуществлением высшими органами государственной власти своих полномочий; Президиумом верховного Совета РФ и Президиумами Верховных Советов союзных и автономных республик по итогам рассмотрения вопросов о состоянии той или иной сферы государственного руководства и по вопросам, связанным с подготовкой сессий и координацией деятельности постоянных комиссий; Советом Министров РФ и Советами Министров союзных и автономных республик как нормативные акты или акты, имеющие важное народнохозяйственное и общее значение. По наиболее важным вопросам государственного управления издаются совместные постановления, являющиеся правовыми актами.

II. Решение — как распорядительный документ является правовым актом, принимаемым Советами народных депутатов и исполнительными комитетами. Решения оформляют также результаты деятельности и других коллегиальных органов- коллегий министерств и ведомств, научных советов и т.п.

III. Распоряжение — акт управления государственного органа, имеющий властный характер, изданный в рамка присвоенный должностному лицу, государственному органу компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым распоряжение адресовано. Распоряжение являются подзаконными актами и делятся на две группы: распоряжение общего, длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретного узкого вопроса, разового случая. Распоряжения издают Совет Министров РФ, Советы Министров союзных республик (на основе и во исполнение законов, решений Верховных Советов и их президиумов), исполкомы Советов народных депутатов. Распоряжения издают также руководители коллегиальных органов Государственного управления и администрация предприятий и учреждений в пределах прав, предоставленных им законами РФ или союзных республик для решения главным образом оперативных вопросов.

IV. Приказ — акт, издаваемый руководителями министерств, ведомств, отделов и управлений исполкомов местных Советов народных депутатов, руководителями учреждений, объединений, организаций и предприятий. Приказ издается для решения основных оперативных задач, стоящих перед данным органом. По юридической природе приказ может быть нормативным актом управления, содержащим нормы права, регулирующие определенные сферы общественных отношений, и актом применения норм права (например, о назначении на должн


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Эра милитаристов в Китае
Реферат Имитационное моделирование в контексте управленческого прогнозирования
Реферат Тектонические озера
Реферат Кинетические закономерности электрохимического окрашивания анодных оксидных пленок на алюминии
Реферат «Качество образования – от идеи развития муниципальной системы оценки качества образования до реальности»
Реферат Подсудимый Его права и обязанности в судебном заседании
Реферат Society Genders Evaluation Essay Research Paper Nadine
Реферат Lemieux Essay Research Paper Dear Mr Lemieux
Реферат Арифметика комплексных чисел
Реферат Галат, Максим Лукич
Реферат «Художественный мир романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Реферат «Методика фациального анализа осадочных толщ»
Реферат Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста
Реферат Macbeth Vs Macduff Essay Research Paper Macbeth
Реферат Киевская операция Войска Польского 1920