Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Вопросы и ответы к экзамену по Теории Организации

Вопросы:
1 Классические принципы организации.
2 Бюрократическая модель организации.
3 Неоклассическая модель организации.
4 Профессиональная модель. Модель принятия решений.
5 Современный подход к теории организации.
6 Информационные процессы в организации и формированиезависимостей организаций
7 Классификация зависимостей. Сущность зависимости какпонятия.
8. Условия необходимые для перерастания зависимостей взакон.
9, 10 Законы орг. и для неё, сущность и классификация
11 Потенциал организации
12 Общий потенциал организации
13 Эффект синергии. Сущность и графическая интерпретация
14. Закон синергии. Формулировка и варианты реализации.
15Самосохранение как объективный процесс в системе
16 Формулировка и сущность закона самосохранения.Варианты реализации
17 Уровни самосохранения. Параметры влияющие на этиуровни.
18 Развитие как объективный закон. Формы и тенденцииразвития
19. Жизненный цикл компании и его взаимосвязь с закономразвития
20.   Принципы закона развития.
21 Информация как основной ресурс современного общества
22Закон информативности, как часть теории систем
23 Закон информативности и варианты его реализации.
24 Классификация информации. Постулаты законаинформативности…
25 Характеристики информации и следствия законаинформативности.
26 Анализ и синтез как процесс, их взаимодействие ивлияние на структуру организации. 
27Анализ и синтез, как методы познания окружающейдействительности.
28 Формулировка закона единства анализа и синтеза. Варианты реализации.
29Основныеследствия из закона синтеза и анализа.
30 Формулировка закона композиции и пропорциональности.
31Общие принципы формирования экономического потенциала
32 Специальные принципы формирования эк. потенциала
33 Сущность организационной деятельности
34. Субъекты и объекты организаторской деятельности
35 Виды организ. деятел. субъектов управлениякоммерческих организ.
36 Особенностиразвития социальных организаций.
37. Современные особенности организациипредпринимательства.
38Организация как социально-экономический институт. Сущность и цели.
39 Роль организации в современном обществе.
40 Организация как система. Компонентыорганизации и их характеристика
41 Внутренняя среда организации. Компоненты организации иих характеристика.
42 Внешняя среда организации ее структура.
43 Внешняя среда прямоговоздействия. Сущность, факторы, характер воздействия.
44 Внешняя среда косвенноговоздействия. Сущность, факторы, характер воздействия.
45Организационные процессы.Организация как система процессов.
46 Взаимодействиевнутренней и внешней среды.
47 Классификационные признаки организации. Классификацияорганизаций
48 Организационная культура
49 Современные тенденции формированияорганизационных структур.
50 Основные особенности формированияорганизационной среды РФ.
 
То чтовыделено голубым цветом, того, к огромному сожалению нет.
 
 
 
 
1 Классические  принципы организации.
1) структура(наличие). Её можно рассмат-ть 2-ко: 1) любую оргможно описать с т зр-я стр-ры элем и про­цесс-в. 2) для эффект упр-я  орг необход., чтобы её стр-ра соотв-лацел.  и задач. орг и была приспособ-а кним. Стр позволяет формир-ть опред-е дерево цел. внутри орг, устанавлответств-ь подраздел-й за ответст тех или иных задач и позвол-т контрол-тьдеят-ть подр-ий, вход в орг-ю; 2)Иерархия. С пон-м стр-ы орг-и тесно связ-о понят. об иерархич-хвзаимосвяз. Все больш. кол-во орг. имеют иерархич-ю природу. Почти каждая орг-ясос-т из под­раздел-й, кот-е / на более мелкие организац-е един-ы, В класс-йТ.О. понятию иерар-й стр-ры соответст-т так назыв-й принцип лестницы. Этот п.предполагает / власти и ответствен-и по вертикали иерархии и распре­дел/еобязан-ей м/д подраздел-и. 3) админ.власть. Стр и иер-я явл-ся своеобр методом узаконивания власти внутритой или ин орг. Центр-ый источник власти нах на вершине иер-ой лестницы, чтопозвол ему контрол-ть всю ОС. Власть связана не с лич-ми качест-и руково-я, а сего полож-м в орг-ии. Принцип призн-я автор-а стал важ. эл-ом модели “чел-хотнош-й”. 4) П. специализа­ции.Форм-ет адм-ое / орг на специал-ые ед-цы, к-ые призваны выпол-ь отдел-е ф-ии.Н-р / орг на отделы; 5) объёмконтроля. Данный пр связан счислом подчин-х, к-ых может эф-но контр-ть 1 начал-к. Дан пр подчерк. необх-тьустан-я м/д рук-лем и подчин-ым таких отн-ий, к-ые позволяли бы не толькоупр-ть, но и интегрир-ть деят-ть подчин-х.Подходы к реализ-ии этого процессамогут быть разл-ны (шир и узск масш. упр-ти); 6) нали­чие линейных подразделений делает необход-м нали­чиецентр-х служб, к-ые явл связующ звеном м/д гл рук-лем и лин-ми подразд-ми. Глав. вним. уделял. наиболееэффект-у распред-ю работы по группам.
2Бюрократическая модель организации.    
 «Б-я» ввёл социолог 19 в М Вебер. На примереданной модели он расм-л общ-во, его стр-ру и гос аппарат упр-я. С т зр-я ТОтерм «бюр» расм-ся как опред-ый режим упр-я орг-ии. Причём его хар-ки отличныот тех, к-ые изна­чально закладывал в пон бюр-ии Вебер. Он считал бюр идеальнойформой орг-ии, к-ая обеспеч мах-ум разум­ного повед-я чела. Соврем пониманиебюр чаще всего негативно и основывается на описании сложных, непово­ротливыхорг форм. По Веберу идеал бюр-я стр-ся на пр-пах: 1) разделение труда на основеф-ой спец-ии; 2) чёткая иерархия власти; 3) с-ма правил, опред-ая права иобяз-ти каждого члена орг; 4) с-ма процедур, опред порядок действий во всехсит-х, возник в процессе ф-ния орг; 5) игнорир-е личных кач-в и взотн-ий м/дсотруд-ми; 6) отбор и выдвижение раб-ов по их квалиф-и.
3 Неоклассическая модель организации.
  Неоклас подход – отражение новых подходов купр-ю, сформул-х шк чел-х отн-ий. Основным её вкладом в ТО – был сформул-н следпостулат: «Наряду с форм-ми отн-ми внутри ОС сущ-ют достат-но устойчивые неформсвязи, к-ые носят негатив. хар-р и оказывают непосредственное влияние надеят-ть орг. Основ-е отличия теор, учитыв-й чел-ие взаимоотнош-я, от трад-й Т.О. сводятся к: 1) в выработкереш-й чаще принимает участие широкий круг сотруд-в орг-и. 2) основ-й един-йорг-и явл-ся не индиви­дуум, а скорее гр-па, кот-е взаимод. м/д собой 3) нетолько админ. власть, а и взаимное доверие служ. объе­дин-й силой орг-и; 4)рук-ль- это скорее посредник для связи внутри гр-пы и  м/д гр-ми, а не только представ-ль высш.власти; 5) необход-о увелич-е ответствен-и членов орга-и, а не внеш. контр-ь зарезульт-и их работы.
4.Профессиональнаямодель. Модель принятия решений.
Профессиональныеорг– орг, область деят-ти к-ых –получ-е, хран-е и передача знан. Особенности: 1)в них необ-им  выс-й ур спец-ов в той или иной области встр-ре персонала 2) иерархия внутри такой орг стр-ся на основе различия спец-ови неспец-ов. При этом спец в них облад большей властью нежели несп-ты. К оргпроф-ого типа можно отнести также крупные учреджения здравоохран-я и культ-ы. Модприн-я решений. Шк принятия решений рассм-ла  проц-сы, протек в орг с позиций упр-огореш-я. Субъект и объект –индивид. Индив- ые особ-ти чел. ограничены и он неспособен быстро и правильно реагир-ть на всю сов-ть сложных проблем орг-ии.Дан-й подход позволяет дополнить предст-я о проц-х такими пробле-ми как лич-ыевзотн-я людей в пр-се  прин-я  упр-их реш и конф-ы внутри орг. Необхосознавать каким образом ОС и др элем-ты орг-ии влияют на принятие упр-огореш-я или опред-ют выбор того или иного альтернатив. варианта действий. Эл-миорг-ии. Дан напр-е сформул-о  след напр-яисслед-я: 1) Т орг-ых целей. Она рассм-ла пр-сы возникн-я целей в орг и ихизмен-е с теч-ем «t». 2) т перспектив органализиров. каким образом в орг собир-ся инфо-я, необх-ая для принятия реш-я,как она анализ-ся и как происх-т пр-с выбора м/д альтер-ми возможных упр-хреш-ий. 3) т орг-ого контроля объясняет, каким образом происходит сравнениезапланир-х вариантов событий с конкретными результ-ми.
5Современный подход к теории организации.
Ситуационный подход (СП) начал широкоприменяться в мен-те со 2 пол 20 века. Основным постулатом сит-ого подхода можносчитать утверждение о том, что одни и теже Fмогут оказывать принципиально различное влияние (как+, так и -) на орг-и, наход-ся в различных условиях. СП можно рассма-ть какследствие рассмотрения орг-ии как сис-ы, поскольку именно хар-р вздействия Fвнутри системы и вне её формирует хар-р их возд-я насис-у. СП позволяет выделить следующее утвер-е, к-ые широко использ-я вТО и мен-те: 1) необходимо постоянно отслеживать изменение Fвнутр-й и внеш-й среды, поск-ку данные изменениямогут приводить к принципиально иному воздействию данного Fна организацию. 2) ничего не происходит вдруг. 3)рук-ль обязан не только отслеживать изменение F, но и при необходимости объяснять подчи-м управлен-ереш-я, кажущиеся им преждеврем-ми или необоснованными, если эти реш-янаправлены на переориентацию орг-ии с учётом возможных изменений. Это позволяетснизить противодействие персонала по непопулярному или непонятному решению
5Современный подход к теории организации.
   Традиц-яТ.О. обращала вним-е глав-м образом на отдельные эл-ты орг-и и рассмат-аметоды, позволяющие / ее деятел-ь на отдел-е задачи или раб-е операц-и Всебольшее вним-е привлекает идея, что наиболее полезный путь к изуч-ю орг-йсостоит в том, чтобы рассмат-ть их как сис-ы. Этот взгляд отражен Парсонсом вего опред-и орг-и: “Представляетсяцелесообразным определить орг-ю как соц-ю сис-у, кот-ая организована для достиж-яопредел-й цели; достиж-е этой цели явл-я одноврем-о исполнением одной из функ-йеще более широкой сис-ы, а именно — общества”.Сов Т.О. и Общ. сис-мтесно связ-ы м/д собой, причем Т.О. явл-я самостоят-м элем-м общей Т. сис-м. СовТ.О. в разл-х аспектах рассмат-т как каждую подсис-у отдельно, так и их взотнош-я.Сов. Т.О., напротив, расс-ет всю сис-у как совокуп-ь состав-х ееподсис-м и различ. эле-в, взаимодейст-х м/д собой. Здесь учит-ся не только вертик-е, но также гориз-е ипересек-ся связи. В сов. орг-и именно эти связи станов. исключ-о важ-и. Фун-ягориз-ых связей состоит в упрощ-и реш-я проблем, возник-х вследствие раздел-ятруда. По совр-м представ. о сущ-ти админ. власти взаимотнош.  м/д рук-и и подч-и явл-я резул-м интеграцииформал-й стр-ры и процес-в изменения. Т.о., сов. Т.О. расс-ет сис-у и еекомпоненты с разл-х точек зрения, уделяя особое вним-е интеграции подсис-м ипроцессов изменения.
6   Информационные процессы в организации и ф з о.
Условно выделяют следующие группыинф-ых процессов:  1)проц., связ. Спринятием упр-их решений и их обоснованием; 2) пр., св. с доведением упр-огорешения до конкретных исполнителей; 3) контроль за исполнением упр-огорешения.  Обе группы процессов присутствуютв орг. Одновременно, дополняют др. др., оказывают др. на др. взаимное влияние.
7 Классификация зависимостей. Сущностьзависимости как понятия.  В ТО наиб распр получила класс-я зак-в, к-ые основываютсяна хар-ках зав-тей, лежащих в их основе. Н-р, если зав-ть, леж в основе закона,носит объект-й хар-р, то и закон явл таковым. Кроме того по форме своегозакрепления зав-ть может носить формальный или неформ хар-р. ФЗзакреплена теми или иными прав-и актами. НФЗ осозн-ся людьми несознательно.Зав-ти, леж в основе законов могут носить общий или частный хар-р, краткосрочныйили долгосрочный. =>, врем-е или постоянные по своему воздействию, моральныеили аморальные. Мор. – на основе признания сущ-их в общ-ве признаков моралии этики. Ам. – на основе отрицания. Мор и Ам зав-ти воздейст-т надеят-ть орг-ии через их осознание в рамках тех или иных религии-х форм. Завмогут носить детерминир-ый или вероятностный хар-р. Воздействие детерми-хзав-тей можно предугадать, т е хар-р их воздействия постоянен. А вероятностныезав меняют свой хар-р в зав-ти от изм-я условий, в к-ых они функц-ют…Суть-хар-ка зав-ти переностся на закон вцелом.
8. Условия необходимые для перерастаниязависимостей в закон.  В отличие от законов орг-ии з-ны для орг признаютсятаковыми через авторитет гос власти. Т.О., для субъективных з-ов основ-м усл-мперерастания зав-ти в з-н явл закрепление зав-ти в том или ином правовом акте.Помимо того, что объективные з-ны должны явл основой правового поля в орг-ии,они со временем могут приобретать форму норм-ых актов, формальных по своейсути. Т е нефор-я по хар зав может с течением «t» приобретать форм хар через закреп-е её тех или иныхнорм-х докум-в. В этом случае она уже не будет связана с привычками и опытомдеят-ти, а будет восприниматься как прав-й или нормат-й акт. Это значит, чторук-ль должен не только учитывать объект-ые зак-ти, леж в основе орг, но инаблюдать за теми зак-ми, к-ые формир-ся внутри его орг-ии. Если таковые носят пол-ный хар-р – закреплять ихформально.
9, 10 Законы орг. и для неё, сущность иклассификация  Из категории «зависимость» вытекает понятие «закон».Закон – это зависимость, которая либо: зафиксирована в законодательныхдокументах (Конституция, законы, подзаконные акты, уставы и т.д.); являетсяобщепринятой нормой для большой группы людей и организаций; получила признаниеи поддержку авторитетных ученых. Объективные законы носят названиезаконов организации, а субъективные законы – законов для организации. Закономерностьявляется частью закона. З-н или законом--ть с позиций менеджмента можнопредставить как связь целей управления со средствами и методами их достижения.Т.о., закон (закономерность) имеет механизм действия и механизм использования.Механизм действия – это формирование зависимости выходных параметров отвходных; определение допустимой инерционности, запаздывания и порогареагирования. Механизм использования – это набор правил и норм для реализующегомеханизм действия работника с указанием перечня его прав и ответственности.Орг-я всегда испытывает 2 воздействия – первое со стороны закона, второе состороны руководителя Законы организации имеют в своем составе общее иособенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от страны,географического расположения, сферы деятельности организации. Особенное – эточасть закона, не меняющая его сути и отражающая особенности организаций каксоциальной системы. Законы организации образуют теоретический фундамент. Ониспособствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяютправильно оценить возникающую ситуацию и анализировать опыт. Законы организациипо важности разделяются на два уровня. К первому относятся: закон синергии,закон самосохранения, закон развития. Ко второму – менее важные законы: законинформированности-упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, законкомпозиции и пропорциональности, специфические законы социальнойорганизации.  З-н оказывает своё влияние,к-ое может носить как +, так и – хар на деят орг-ии. Т. О, объективные иуниверсальные з-ны орг-ии воздействуют на её деят-ть вне зав-ти воли и желаниялюдей и даже в том случае, если эти з-ны не осознаются ни рук-вом, ниперсоналом орг.
 
11 Потенциал организации
Потенциал-ресурсы, ср-ва и возмож-и, к-ми орграсполагает для достиж. стоящих перед ней целей. В осн. работы п-ла  орг как некой с-мы лежит з-н синергии (Длялюбой с-мы (технич, биол, соц) сущ такой набор ресурсов, при к-ом её п-л всегдабудет существенно простой суммы п-лов входящих в негоресурсов). П-л орг. Можно условно разделить на материальный и немат. К мат отн-ся все ср-ва пр-ва и мат-ыересурсы, задействованные в её деят-ти. К немат-омуп-лу можно отнести: Качество персонала и раб сила, тов. знаки, информ-етехнол-и, и др хар-ки, к-ые в балансе пред-тия обычно отмеч-я как немат-ыеактивы. Несмотря на свой немат-ый хар, такие активы имеют свою ст-ть (ден. Ед.)и поэтому их немат-ый хар не искажает общую сумму п-ла орг-ии. Низ. пот.возник. в случаях некомпетентного подбора кадров, разв-и межлич-х  конф-в в коллективе. Выс. пот-л может возник-ьпри приеме на работу совместимых квалиф-х раб-в, при совпад-ии целей орг-и сцелями подавляющего больш-а  раб-в.
12 Общий потенциал организации
П-л любой орг оченьразнороден по своему составу, а общий п-л орг может рассматр-ся как + всехвход-х в него п-лов. В случае, если тот или иной п-л орг не может быть оценён внатур-й или стоим-ой форме (н-р, фак. внеш. среды), то под оценкой такого п-ла– финансовые потери или доходы, к-ые орг несёт или используя данный п-л,оценивая не сам п-л, а хар его воздей-я на орг. Поскольку общ.  п-л оргразнороден, то знач-е имеют не только клич. Хар-ки ресурсов, но и качестворесурса, соответствие п-ла другим частям п-ла орг-ии, возможность их взаимод-я.Н-р, колич хар-кой раб силы и персонала – среднесписочное колич работников, акач хар – производ-ть труда, ур-ь образ-я, опыт работы, квалиф-я, состав рабсилы по профессиям.
13 Эффект синергии. Сущность и графическаяинтерпретация  Измерениесинер. эф.пока не производится. Рядпризнаков достижения С. в орг-и: позитив. настроение в колл-ве; сниж-езаболев-и ОРВИ и сер-сосудистыми забол-ми; поддержка колл-ой оплаты трудавместо сдельной; сокращ. технолог-го цикла; частичный отказ от услуг сторонних орг-й;усил-е интереса сотруд-в к повыш-ю профобраз-я; актив-е приобретение акцийсвоей орг.; выработка и поддержка традиций орг.; усиление технолог-й иорганизац-й дисциплины; усил-е лояльности к своей орг-и и непосред-му рук-ву;развитие благотвор-и; постоянный спрос на товар; Для успеш. реализацииЗ.С… применяется ряд методов: «вопросы и ответы», «конференция идей»,«мозговая атака», «кейс-метод» и др.  З.с.: для любой орг-и сущ-ттакой набор эл-в, при кот-м её потенциал всегда будет либо сущест-о .
14.Закон синергии. Формулировка и варианты реализации.  Формулировка Для люб.сис-ы  (техн-й, биол-й или соц-й)  сущее-т такой набор ресурсов, при кот-м еёпот-ал всегда будет либо сущес-о . З.с. может реализ-я в 3 вар-х: 1)  рук-ль и подч-е не знают о З.с.. З.с.действует стихийно. Даже при самых благих пожеланиях и позитив. действияхпотен-л многих приобрете-х ресур-в может в + дать меньший результат. (попыткаиспольз-я немец. специалистов после 2 М. в.).  2)  рук-ль знает о З.с., а раб-ки нет.  Рук-ль действ-т грамотно, но раб-ки могут непонимать его дейст-й и не соглаш-я с ними. Вероятен тяж. конфликт, кот-й может свести на нет весь + эффект оттехнол-ки грамот-х дейст-й и даже вызвать — эффект. Это самый плохой вариант. 3)  и рук-ль, и раб. знают о З.с… Резул-т дейст-я з-а – самый благоприятный.Все вносят вклад в достижение с.
15Самосохранение как объективный процесс в системе.  З.с.– каждая матер-я сис-а  (орг-я,семья) стрем-я сохранить себя (выжить) и использует для достиж-я этого весьсвой потенциал (ресурс). Примерыобъективности З.с. достаточно обширны: борьба за выживание среди биолог-хвидов и развитие соц. систем; для соц-экон. конкур-ая борьба.
16Формулировка и сущность закона самосохранения. Варианты реализации  З. с.– каждая матер-ая сис-а (орг-я, семья) стремится сохранить себя(выжить) и использует для достиж-я этого весь свой потенциал (ресурс). Вар.реализ. 1) рук-ль и раб. незнают о нем, он действует стихийно. Если все хорошо, З.с. никак себя не проявляет. В случ. появ-я проблем  повыш-я энер-я ликвид-и. При этом орг-я в лице всего состава начинаетсопротивл-ся (наращивать энер. удержания). Чаще всего такое сопротив-е носитспонтанный и кримин-й хар-р. Естеств-е стремл-е быстро нарастить энер-ю удер-яприводит к неоправданным и часто невосполнимым затратам (кредиты)  В этом случае происходит дальне-й рост энер.ликвидации; 2) рук-ль знает, а раб-кинет. В стабильном реж-е все норм-о – рук-ль способен мягко воздейст-ть на ситуац.в нужном направ-и, перс-л не интере-ся проб-й самосохр. и не формирует долгосрочныхресурсов выживания. При перемещ-и орг-и на неблагопр-е ур. персонал актив-тся –часть люд. увольняется, уменьшая этим потенц. удержания, часть люд. будетподталкивать рук-я к сроч-м спонтанным дей-м для наращ-я эн-и удержания. Этотяжело для ру-я; 3) рук-ль и раб-кизнают о З.с.. Все хорошо.
17 Уровни самосохранения. Параметры влияющиена эти уровни. УР = (У — Л) / У *100% 1) ((-1000) – (-100))Орг-ю следует срочно ликвид-ть 2)((-40) — (-10)) Для старых орг-й уточнить циклы подъема и спада (т.е. имелисьли прецеденты). Общю тенд-я – прин-е реш-я о ликвид-и или реорган-и. Для нов.орг-й – либо лик-я, либо подключ-е нов. источ-в удержания. 3) (0) Для ст. орг-й – это сигнал к прин-ю радик-х решений.Для нов орг-й – это обыч. ситуа-я борьбы за выж-е. 4) 10-20 Норм-я сит-я в услов-х рынка. 5) 100 – 200 Благоприят-ая сит-я в усл-х рынка  6)300-400Орг-я наход-я в искусс-о льготных усл-ях. Недолго за этим последуетнеминуемый кризис.7) 500-1000 орг. след-т немедленно ликвидировать  При работе с внешней средой могутиспользоваться четыре стратегии:  пассивно-индивидуальная.страт. основана на ожидании партнеров и предл-й, на заполнении свободных ниш вдеятел-и сторонних орг-й. Внеш. среда сужается до 1-2 партнеров. перспективынепредсказуемы. Пассивно-коллективная. стр-я основ-а на заинтерес-тигос-ва или какого-либо общ-ва в развитии опред-ой сферы произ-ва товаров,услуг, знаний в какой-либо области. Риск минимален, доходы средние, времядеятельности 3-5 лет. Необходимо избегать бездействия. Активно-индивидуальная.–это стр-я постоянного поиска фирмой своей ниши в науке, технологии и инфор-и. активно-коллективная.стр-я предполагает создание рук-ем собственной инфраструктуры под собственнуюорг-ю (организацию-лидер).
18Развитие как объективный закон. Формы и тенденции развития  Развитие– это необратимое,направленное, закономерное изм-е материи и сознания. 2 ф-ы р-я –эволюц-е (постепенные кол-ные и качес-е измен-я, измен-е сознания сочетается сизменением материи) и революц-е (скачкообразный неосознанный переход от одногосостояния материи к другому). Выделяют также прогрессивное (системаразв-ся от более простых форм к более слож-м) и регрессивное ( описываетдвиж-е от более слож-х к более простым формам) р-е. Усложнение с-мы, её прогр-ное разв-е, может быть основой дляразруш-я с-мы. В этом случае самосохр-е будет требовать от с-мы упростить свои хар-ки,чтобы выжить. F, к-ые сложная с-ма утрачивает впроцессе своего р-я  могут быть полезныдля дальн-го сущ-я с-мы в изменившихся усл-х. И тогда регресс будет рассмат-сякак + тенденция, т к основ-м будет стрем-е к самосох-ю. Н-р, с т зр-я профессииесть люди, к-ые могут назвать сумму денег, нах-ся в пачке. Это не нужно. Помимонаправ-я р-я с т зр-я описания тенденций важна Vр-я или его хар-р: револю-е и эвол-е р-е.Эв-ц разв-е с-мы происходит поэтапно на протяжениидлит-го периода врем. и сис-а изменяет свои хар-ки. Революц-ое – быстрый,скачкообразный переход от одного этапа р-я к др. (в биолог-х с-мах – мутация).Раз-еорг-й обусловлено след-и фак-и:  изм-е внеш. среды (экон, политика, этика идр.); измен. внутр. среды (перемещения работников); потреб-и и интересы чел-а иобщ-ва (потребность в самовыражении чел-а) старение и износ материал-х эл-в(оборуд-я); измен. экологии; техн-й прогресс
19.Жизненный цикл компании и его взаимосвязь с законом развития  Ж.ц. орг-и  связан с ж. ц. продукции — врем-м интер­валом, включающим в себянесколько стадий.  Состоит из 5 этапов.1.Этап предпринимательства. Орг-янаход-я в стадии становления, форм-ся Ж.Ц. продук… Цели явл-ся еще нечеткими,творческий процесс протекает свободно, про­движ-е к следующему э-у требуетстабильного обесп-я ре­сур-и. 2. Э коллективности. Развив-яинновационные проц-ы предыдущего э., формируется миссия орг-и. Коммуник-и врамках орг-и и ее ст-ура остаются, в сущ-и, не­форм-и. Члены ор-и затрачиваютмного ‘t’ на развитие механических контактов и показ-т выс-еобяза­тельства. 3. Э. формализации и упр-ия. Стр-а орг-и ста­билизируется, вводятся правила, определяютсяпроцедуры. Упор де­лается на эффе-сть инноваций и стабильность. Органы по вы­работкеи принятию решений становятся ведущими компонентами орг-и. Возрас-т рольвысшего рук-его звена орг-и, процесс прин-я реш-й станов-я болеевзвешенным.  Роли уточнены т.о,  что выбытие тех или иных членов орг-и невызывает для нее серьезной опасности. 4. Э выработки структуры. Орг-я увел-т выпуск продукции ирасширяет рынок оказания услуг. Рук-и выявля­ют новые возможности развития.О.С. стано­вится более комплексной и отработанной. Механизм принятия реше­нийдецентрализован. 5. Этап упадка.В результате конкуренции, сокращающегося рынка орг-я сталкивается с уменьш-мспроса на ее продукцию или услуги. Рук-ли ищут пути удерж-я рынков ииспользования новых возможностей. Увеличи-я потребность в раб-ках, осо­беннонаиболее ценных специальностей. Число конфликтов нередко растет. К рук-вуприходят новые люди, предпринимаю­щие попытки сдержать тенденцию к упадку.Механизм выработки и принятия решений централизован.
20 Принципы закона развития
З.р.- каждая материал. сис-а стремитьсядостичь наибольшего + потен-а при прохождении всех этапов жиз-го цикла.  З.Р. опирается на принципы: инерции –изм-е  пот-ла  сис-ы начин-я спустя некот-е  Tпосленачала  возд-й изменений во внеш. иливнутр. среде и продол-я нек-ое Tпосле ихокончания; эластичности – Vизм-я  пот-ла зависит от самого пот-ла. На практикеэласт-ть  сис-ы  оцен-т в сравнении с другими сис-и исходя изстатисти-х данных или классиф-й. В чем состоит значение эласт-ти. (  для орг-и обладающей выс-й эласт-ю: прирезком долговременном уменьшении спроса на продукцию раб-ки в короткие срокиосвоили и стали выпускать новую продукцию, пользующуюся большим спросом)  непрерывности   — процесс изм-я пот-ла сис-ы идет непрерывно,меняются лишь V и знак изменения; Стабилизации - сис-а стремится к стабилизации диапазона изменения пот-ла сис-ы. Этотпринцип основан на известной потребности человека и общества к стабильности; Бизнес-план  — это основа эффективной реализации законаразвития. Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации  со строгой системой расчетов промфинтехплана.Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в неминтересующую его информацию.
21Информация как основной ресурс современного обществаИ-я  поним-я очень широко, как вся сов-ть  матер-х и немат-х  объектов совр-го мира.  При этом ин-я  формирует не только сам мир,но и стереотипы, взгляды, формирует представления людей о действительности. Врамках эк-ой  деят-ти  ин-я поним-я как основа,  форма и суть управлен-х решений,  как тов. и услуги на ур-е замыслов и т. д.Если считать, что процесс управ-я создаёт из орга-ной  сис-ы единое целое, то именно информаци-епотоки и их характ-ки формируют орг-ю. Значимость инф-и в совр-ом  общ-ве обусловлив-я тем, что новые средства передачи, переработки и хран-я  инф-и в разы увелич-т Vинф-и, с к-ым соприкасается человек в процессеповседневной деят-ти. В совр-м мире Vнеобход-й инф-и  удваивается за 1-2 года.Для перехода на новую технологию произв-ва требуется всего 1 год. Всё этоделает необходимым превлечение ещё больших объёмов инф-и. Ин-ию в общем видепонимают как форму существования материи. такая базовая формулировкапредполагает, что класс-ия может быть основана на многообразии форм материи иеё свойств.
22Системный подход.
Орг.расматрив. не с точки зрен. приоритетности отдел. фак. а как их совок-ть, т.е.сис-ма объед. элемент. и частей. С т.з. теории сис-м основное вним. уделяет. несоставным её час. а хара-ру её взаимод. и взаимн.  влиян. различ. состовляющ.  сис-м. С точки зрен. т.о. это  озноч. чтоисслед. орг. как сис-му необход. рассматрив. все элем. вход. в орг.стр-ру.  Т.о. все фак. орг. сист.  рассмат. как один. значимые, т.к. каждый изних явл. интегрированным и детерминированным. ( все фак. часть более крупн.элемент. орг. сис-мы., но и оказыв. взаимное влиян. друг на друга) Значим.С.П… определяется ещё и тем, что сис-ма не просто совокупн. элемент. но иоблад. индивид. специф. св-ми не харак. и не приущие отдел.  эл. данной сис-мы изночально. Кроме того врамках С.П. достаточно просто описать различия возникающ. м/д сходнымиорг. 
23 Закон информативности иварианты его реализацииФормулировказакона информированности-упорядочности:   Чем большейинф-ей  располагает  орг-я о внутр-й и внеш. среде, тем она имеетбольшую вероятность  устойчивого  функционирования (самосохранения). Реализациязакона 1): рук-ль  и  раб-ки не знают. Результат стихийного действия з-а.  Персонал будет ста­раться собирать как можно больше инфо-и о конкур-х, идр., не задумываясь о ее упорядоченности и V. На этот процесс может уйти многофинан-х ресур­сов, кроме того, комп-и могут подбросить ложную  инф-ю, кот-я будет принята. В результатебессис­темной, но естественной гонки за инфор-й комп-я мо­жет понести серьезные убытки. 2): рук-ль знает,а  раб-ки нет. Р-т де-я з-а. Раб-кибудут стараться принес­ти рук-лю как можно больше инф-и о конкурентах. Рольрук-ля будет заключ-я в про­смотре всей инф-и и отборе существенной. (персоналво всем обвинит рук-ля). Т. о., этот вариант самый тяж-й для ру­к-ля. Лучше незнать всем, чем знать одному. 3): рук-ль и раб-ки знают о з. Р-тдей-я з-а будет самым благопр-м. Следствиезакона:  информированностьраб-ка после дости­жения ею критического уровня переходит в его компетентность.   Рук-ль, используя   хар-ки  инф-и (объем, ценность, насыщенность и достоверность),имеет воз­можность создать первоклассный информационный ресурс сво­ей  орг-и.
24Классификация информации. Постулаты закона информативности..   По сфере возник-я существует симмантическая(смысловая) инф-ия, возникает в процессе интел. деят-ти.Эстетическая, формир. в сфере культуры. Биолог-я, содер. в геноме чел-ка иживых существ.Наиболлее базовыми хар-ми инф-ии по сфере возникновения яв.  деление нф-иии  на первичную и вторичную. П-ая сущ.объективно, вне воздействия чел-ка, или она была создана уже до ознакомления сэтой инф-ией. Втор-я формир самим чел-ом, анализируя инф. первичную, либополучая таковую в процессе исследований. По способу передачи инф. бываетвизуал-й, аудиальной (звуковой), вкус-й, осязател-й, текст-й, машин-й  По общ-ной знач-ти: массовый хар-р,специальный, личный. Закон информ-ти: вероятность получения сис-й новойинф-ии зависит от сложности сис-ы, Vинф-ии об изучаемой сис-е и размере поглощаемойинф-ии.  Постулаты (Выводы): образование появл. инф-ии в сис-е подчиняетсяслед. правилу: если кол-во ложной инф-ии, формир. сис-й, всего на 8% превышаетистинную, то сис-а в своем разви-и будет ориентиров-ся на ложную инф-ию,приобретая нов. устойч-е состоя-е на основе такой инф-ии. Чтобы пр. самоорга-ииинф-ии был эффективен необ-мо: сущ-т потребность в обмене инф-ей м/д разл.системами; суммарное кол-во инф-ии после вступления системы во взаимод-ие будетбольше нежели сумма исход. инф-ии до начала такого взаимодействия. С т.з.упр-ия немаловажное следствие З.И. яв. правило упр-ия: критикуя выполняемуюработу нужно акцен-ть внимание именно на работе, а не на чел-ке, к-ый еевыполнял.
25Характеристикиинформации и следствиязакона информативностиИ. поним-я очень широко, как вся совокупность матер. инематер. объектов совр. мира. И.формирует не только сам окруж. мир, но и стереотипы, взгляды. В рамкахканонической деят-ти, И…поним-я  как основа, форма и суть управ-йрешений. Прогматические сво-ва И .:ценность, полнота, полезность, новизна. Динамич. Сво-ва: воспроизвод-тьи  повторяемость,  возм-ть многократного  исп-ия, возможностьее  передачи по разл. источникам. Жизненныйцикл инф-ии может представ-ь  собойпоследовател-ть или совокуп-ть  след.инф-х процессов: передача инф-ии, прием, обработка, хранение, поиск, размнож-е.И постоянно видоизм-ся. Выводы: образование появл. И в сис-еподчиняется след. правилу: если кол-во ложной И, формир. системой, всего на 8% превышает истинную, то сис-а всвоем развитии будет ориентироваться на ложную И, приобретая нов.  устойч-есостояние на основе такой И. Чтобыпр.  самоорга-ии И. был эффективен необ-мо: сущ-т потребность в обмене И. м/д. разл. системами; суммарное кол-во Ипосле вступления сис-ы во  взаимод-иебудет больше нежели сумма исход. И.до начала такого взаимодействия. С т.з.  упр-ия немаловажноеследствие З.  информ. яв. правило упр-ия: критикуя выполняемую работу нужно акцен-ть вниманиеименно на работе, а не на  чел-ке, к-ыйее выполнял.
26 Анализ и синтез какпроцесс, их взаимодействие и влияние на структуру организации.   А. и С. — методы исслед-ия, к-ые формир-т  др. друга и зависят др.  от друга. Каждый из них в отдельности не дает точного  представ-я о реальности,  поск-ку цель изучения  прин-но различна.Поск-ку  взаимосвязанный процесс позволяетполучить объек. представление об объекте исслед-ия.  А.-метод получения инф-ии об окруж-м мире, к-ый закл. в условном  /  объекта на части и изучения св-в последних.Он состоит в условном объедин-и знаний о разл. частях объекта как един. целого.А. -изучение различный частейцелого.  С.  рассм. на примере сложныйорганиз-ых форм, к-ые ориентированы на интересы неск-их юрид. лиц. С  т.з. науч. исследований ан. и син. позволяют не только получать данные об окр.среде, но и  формир-ть  разл. об-ти научного знания.
27 Анализ и синтез, какметоды познания окружающей действительности.   А. и С. — метод


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Світове господарство та міжнародні економічні відносини
Реферат El Grecos
Реферат Peyotism Essay Research Paper The white mans
Реферат Анестезия при операциях на желудке и тонкой кишке
Реферат Разработка программных и эксплуатационных документов для программного продукта
Реферат Мифологическая картина мира
Реферат Международный рынок сырьевых материалов (english)
Реферат Жанровая вариативность научного дискурса
Реферат Ведение переговоров
Реферат О когнитивной лингвистике и семантике термина «когнитивный»
Реферат Сейсмоаккустические шумы. Применение геоаккустического каротажа
Реферат Що таке анатомія
Реферат Роль детали в рассказе Антона Чехова Хамелеон
Реферат Классификация ассортимента, характеристика видов и потребительских свойств строительных материалов для остекления
Реферат Аннотация программы дисциплины «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств» Цели и задачи дисциплины