Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Выбор стратегии развития бизнеса

Московская финансово-юридическая академия
Калужский филиал
Контрольная работа
Подисциплине:«Разработка стратегии функционирования и политикиразвития предприятия»
Вариант4
Тема« Выбор стратегии развития бизнеса»
Выполнил:
студент группы Мс-103з
Специальность Менеджмент организации
Воронин С.В.
Преподаватель: к.э.н. Осипов В.А.
Малоярославец
2006
Выбор стратегии
Особенность: у компании всегда есть альтернативы.Выбору стратегии предшествует выбор альтернативы.
Процесс выбора стратегии:
1.   Анализтекущей стратегии.
2.   Анализпортфеля продукции компании.
3.   Выборстратегии фирмы.
4.   Оценкавыбранной стратегии.
Этап 1: Оценка текущей стратегии. Анализфакторов, рекомендуемых учитывать при оценке текущей стратегии:
Внешние: — размах деятельности фирмы, степень еедиверсифицированности деятель­ности;
-     общийхарактер и направление деятельности компаний за текущий период; возможности, накоторые компания ориентировалась в последнее время; отношение к высшим угрозам.
Внутренние: — цели компании;
критерии распределения ресурсов внутри компании;
оценки существующих рисков и отношение к ним состороны руководства;
-    уровень и масштабы усилий, направленных на НИОКР;
-    стратегии отдельных функциональных подразделений.
Этап 2: Анализ портфеляпродукции. Основная цель: рассмотреть структуру организа­ции подразделений.Объект исследования: стратегические единицы бизнеса; стратегическиехозяйственные подразделения.
Эти понятия идентичны.
Стратегическое хозяйственное подразделениеохватывает отдельные продукты, схо­жие потребности потребителей и отдельныесегменты рынка.
Нельзя заменять анализ стратегическихподразделений функциональными подразде­лениями. Фиксируются или продукт, илипотребитель.
Этапы анализа портфеля:
1.   Отборуровней для проведения портфельного анализа (продукт, потребность, сег­мент).
2.  Фиксация единиц анализа.
3.  Формализованный анализ портфеля продукции (определение параметров:размер рынка, прибыльность, степень защищенности от конкуренции, темпы ростарынка, исследо­вание доли рынка по отношению к ведущим компаниям).
4.  Построение модели для формализованного анализа, т.е. сведение параметровво взаимозависимость.
5.   Анализпостроения моделей: исследование текущего состояния; прогнозирование будущихизменений:
определение сценария с помощью экстраполяции;
изменение на основе благоприятного изменениявнешней среды;
-   изменение модели при допущении катастрофических изменений внешней среды;наиболее показательный вариант развития.
Параметры формализованных моделей, которыерекомендуется рассмотреть:
включает ли данный портфель достаточноеколичество видов деятельности в при­влекательных отраслях;
имеется ли в данном портфеле достаточноеколичество подразделений, генери­рующих доходы;
-   насколько уязвим данный портфель в случае проявления негативныхтенденций; велико ли количество стратегических единиц, слабых в конкурентномотношении.
Модели, которые чащеприменяются при анализе стратегий
При больших убытках — сокращение или ликвидацияпроизводства. Если убытки имеются, то они невелики, необходимо увеличитьпроизводство за счет вложения дополнительных средств.
При больших прибылях — увеличение производства.
3. Биологическая классификация стратегий.Выделяют четыре типа компаний по от­ношению к конкурентной борьбе:
1.  Компании виоленты — крупные компании,опирающиеся на массовое производст­во; являются доминирующими в олигополии.Компании весьма устойчивы, они имеют до­вольно высокие доходы, в связи с чемони могут проводить научно-исследовательские рабо­ты. Для них актуальныстратегия экономии на издержках; качество продукции — среднее.
2.  Компании патиенты — не фиксированы по размеру,но деятельность их специали­зирована. Средний размер позволяет иметь довольнуюустойчивость. НИОКР носят при­кладной характер (узкая тематика). Всегдаотдельный рыночный-сегмент, устойчивость ни­же, чем увиолентов.
Особенности: ассортиментная политика (распылениедопустимо), ограничение мас­штабов производства в соответствии с границамисегмента, поддержание имиджа товара.
3.  Компании коммутанты — мелкие фирмы, действующие в традиционных сферах.Имеют локальное значение и низкую устойчивость. Мелкое, недисциплинированноепроиз­водство. Характерная высокая зависимость от колебаний внешней среды. Основнойкапитал небольшой; за счет этого большая приспособляемость. Низкие расходы намаркетинг, управ­ление, рекламу.
4.   Компании экслеренты.Компании, которые занимаются инновационным бизнесом. Компании без товара,оборота, прибыли. Цель: создание нового сегмента рынка. Работают на завтрашнийпотенциал. Очень низкая устойчивость, высокий уровень рисковых капитало­вложений,почти полное отсутствие прибыли в настоящем.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рельеф Восточно-Европейской Русской равнины
Реферат Метод исследования газовых скважин при стационарных режимах фильтрации, интерпретация результатов исследования
Реферат Формирование, распределение и использование прибыли
Реферат Огляд архітектури IBM PC-сумісного компютера
Реферат Отряд удильщикообразных (Lophiiformes)
Реферат Имущественные отношения супругов
Реферат Casablanca Essay Research Paper 1942 the year
Реферат Шпаргалка с административного права
Реферат Рецензия на прочитанную книгу стихов Нины Ягодинцевой На высоте метели
Реферат Методи четвертинної геології. Метод виявлення віку генетичних типів четвертинних відкладів України
Реферат Виды недвижимого имущества
Реферат The Wonderful World Of Seahorses Essay Research
Реферат Влияние ядерного взрыва на животных продукты и ветеринарное имущество
Реферат Бенджамин Раш.Влияние физических причин на моральную способность
Реферат Сущность коммуникативной политики организации, ее место в комплексе маркетинга