Реферат по предмету "Право"


Государственное управление в области обороны

Государственное управление в области обороны 1. Организационно-правовая система управления Оборонная деятельность России представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против

России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны. Вместе с тем в современных условиях сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются реальные и потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности России и ее союзников. Военная доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ 21 апреля 2000 г. к основным внешним угрозам относит территориальные

претензии к Российской Федерации вмешательство в ее внутренние дела наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственных границ Российской Федерации и ее союзников создание наращивание группировок войск, ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственных границ РФ и ее союзников, а также на прилегающих к ее территориям морях расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности

России ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Россией и дружественных ей государств создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников и ряд других. В Военной доктрине названы и основные внутренние угрозы попытка насильственного свержения конституционного

строя противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности РФ, дестабилизация внутриполитической обстановки в стране планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры

создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований незаконное распространение оборот на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности России.

В таких условиях обеспечение военной безопасности РФ является важнейшим направлением деятельности государства. Оно для этого использует всю совокупность имеющихся в его распоряжении сил, средств и ресурсов, включая применение ядерного оружия в ответ на использование против России и ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности

России ситуациях. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства, ядром которой являются Вооруженные Силы РФ. Они включают виды Вооруженных Сил Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот и рода войск Вооруженных Сил, например

Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска. К обороне в соответствии с законодательством привлекаются и другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами войска Федеральной пограничной службы, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи с информации при

Президенте РФ ФАПСИ, войска Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС РФ, инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, а также соответствующие органы управления. В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности. Правовые основы обороны страны установлены

Конституцией РФ, федеральными законами Об обороне от 31 мая 1996 г. в редакции Федерального закона от 30 декабря 1999 г. О воинской обязанности и военной службе от 28 марта 1998 г. 0 статусе военнослужащих от 27 мая 1998 г. О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. в редакции Федерального закона от 1998 г О военном положении от 30 января 2002 г. и др.

Большое значение для регулирования вопросов обороны и военного строительства имеют указы Президента РФ О создании Вооруженных Сил Российской Федерации от 7 мая 1992 г об утверждении Концепции национальной безопасности РФ от 10 января 2000 г. и Военной доктрины РФ от 21 апреля 2000 г. и д.р. Указом Президента РФ утверждены общевойсковые уставы

Вооруженных Сил РФ Устав внутренней службы, Дисциплинарный устав, Устав гарнизонной и караульной службы. Федеральный закон Об обороне определяет основы и организацию обороны страны, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан

России в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства в этой области, а также другие нормы, касающиеся обороны. В соответствии с этим законом организация обороны, руководство и управление ею включают прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины РФ правовое регулирование в области обороны строительство, подготовку и поддержание

в необходимой готовности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований совершенствование систем управления, вооружения и военной техники проведение мероприятий по гражданской обороне обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в области обороны развитие науки в интересах обороны планирование перевода органов управления и экономики страны на работу в условиях военного времени мобилизационную подготовку органов управления и организаций, транспорта, коммуникаций

РФ координацию деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления в области обороны и т.д. Конституция РФ, нормативные правовые акты определяют полномочия органов государственной власти и должностных лиц, осуществляющих руководство и управление в области обороны, основанные на принципах централизации и единоначалия в правовых границах. Руководство строительством, подготовкой и применением

военной организации государства осуществляет Президент РФ, который как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации, наделен наибольшими полномочиями в этой области. Президент определяет основные направления военной политики утверждает военную доктрину осуществляет руководство Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами в случае агрессии

или непосредственной угрозы агрессии против России, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против России, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории страны или в отдельных местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе отдает приказ о ведений военных действий утверждает концепции, планы строительства, развития и применения Вооруженных

Сил, а также их структуру и состав утверждает мобилизационные планы, федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса планы размещения на территории РФ объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, присваивает высшие воинские звания издает указы о призыве граждан

РФ на военную службу и об увольнении с военной службы, а также решает ряд других вопросов в области обороны. Полномочия Федерального Собрания РФ предусматривают принятие федеральных законов в области обороны, утверждение расходов на оборону, устанавливаемых законами о федеральном бюджете. Совет Федерации утверждает Указы Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или отдельных е местностях, а также о привлечении

Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению, решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории России. Правительство РФ организует оснащение Вооруженных Сил РФ и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами,

ресурсами и услугами, определяет порядок предоставления и использования для нужд обороны земель, лесов, вод и других природных объектов осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны, а также осуществляет иные функции

по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности в соответствии с действующим законодательством. Непосредственное управление в области обороны осуществляют

Министерство обороны РФ, Генеральный штаб Вооруженных Сил и другие органы военного управления. 2. Органы управления в области обороны Министерство обороны Российской Федерации согласно Положению, утвержденному Указом Президента от 11 ноября .1998 г. в редакции Указов от 25 марта 2000 г. и от 1 декабря 2000 г.1, является федеральным органом исполнительной власти,

проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам обороны. Министерство обороны центральный орган военного управления, который состоит из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру.

ТС центральному аппарату Министерства обороны относятся также органы управления видами Вооруженных Сил, возглавляемые главнокомандующими видами Вооруженных Сил с подчиненными им главными штабами, управлениями и различными службами. Министерство обороны возглавляет Министр, который непосредственно подчиняется Президенту РФ, а по вопросам, отнесенным законодательством к ведению

Правительства, Председателю Правительства РФ. Министр обороны осуществляет свои функции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство обороны и Вооруженные Силы РФ. Основными задачами Министерства обороны являются разработка и принятие мер по подготовке к вооруженной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории организация и осуществление мероприятий

по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил обеспечение финансовыми средствами, материальными и другими ресурсами Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также развитие и укрепление материально-технической базы Вооруженных Сил координация деятельности федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов

Федерации в области обороны участие в осуществлении военного строительства в РФ организация работы с кадрами в Вооруженных Силах обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей совершенствование правовой основы деятельности Вооруженных Сил укрепление в Вооруженных Силах организованности и воинской дисциплины, совершенствование системы воспитания военнослужащих

Вооруженных Сил разработка мер, направленных на повышение авторитета и престижа вонной службы, на сохранение и приумножение патриотических традиций участие в международном сотрудничестве по военным вопросам. Положением определены функции Министерства обороны и полномочия Министра по решению указанных задач. Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с

Положением о Генеральном штабе, утвержденным Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г он является центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами, осуществляющим координацию деятельности других войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны. Генеральный штаб состоит из главных управлений, управлений и иных структурных подразделений.

Его возглавляет начальник Генерального штаба Вооруженных Сил, который подчиняется Министру обороны, является по должности его первым заместителем и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Генеральный штаб. Основные задачи Генерального штаба включают осуществление стратегического планирования применения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с учетом их задач и военно-

административного деления страны проведение оперативной и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил, координация оперативной и мобилизационной подготовки других войск, воинских формирований и органов, а также осуществление контроля за состоянием их мобилизационной готовности проведение мероприятий, связанных с поддержанием боевй и мобилизационной готовности Вооруженных Сил перевод Вооруженных Сил на организацию и состав военного времени, организация стратегического

и мобилизационного развертывания Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов координация деятельности по проведению в стране мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан РФ к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы организация разведывательной деятельности в целях обороны и безопасности проведение военно-научных исследований. Генеральный штаб выполняет и другие задачи и функции, предусмотренные

Положением. Органы управления военных округов, флотов. В соответствии с Положением о военном округе Вооруженных Сил РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 27 июля 1998 г. военный округ является основной военно-административной единицей РФ, общевойсковым оперативно-стратегическим территориальным объединением Вооруженных Сил РФ и предназначен для осуществления мер по подготовке к вооруженной защите и для вооруженной

защиты России, целостности и неприкосновенности ее территории в установленных границах ответственности. В состав военного округа входят органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, военные организации и военные комиссариаты, находящиеся на его территории. Границы военного округа как военно-административной единицы и их число устанавливаются Президентом РФ. Согласно Указу Президента РФ О военно-административном делении

Российской Федерации от 27 июля 1998 г. в редакции Указа от 24 марта 2001 г. установлены Ленинградский, Московский, Северо-Кавказский, Приволжско-Уральский, Сибирский и дальневосточный военные округа. Самостоятельной военно-административной единицей, не входящей в состав военных округов Вооруженных Сил РФ, является

Калининградский особый район в административных границах Калининградской области. Управление военным округом осуществляет командующий войсками военного округа, который назначается и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Министра обороны. Командующий войсками военного округа подчиняется Министру обороны, а также начальнику Генерального штаба по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Командующий войсками военного округа является прямым начальником всего личного состава военного округа и несет ответственность за выполнение всех задач, поставленных перед округом. Командующий войсками военного округа возглавляет управление военного округа оперативно-стратегическое командование. Управление военного округа организует и обеспечивает решение возложенных на округ задач во взаимодействии с главными командованиями видов и командованиями родов войск

Вооруженных Сил, главными и центральными управлениями Министерства обороны и Тылом Вооруженных Сил РФ. Флоты Балтийский, Северный, Тихоокеанский, Черноморский являются оперативными объединениями сил Военно-Морского Флота. Во главе флота стоит командующий флотом, которому подчинены штаб флота, соответствующие управления и службы, через которые осуществляется оперативное управление силами флота.

Органы строевого военного управления командования объединениями армией, соединениями корпусом, дивизией и Воинскими частями например, полком. Командующие армиями, командиры корпусов, дивизий управляют подчиненными войсками через соответствующие штабы, управления, отделы и службы. Структура управления отдельной воинской частью полком и основные обязанности должностных лиц полка определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил

РФ. Военные комиссариаты это территориальные органы военного управления Министерства обороны в субъектах Федерации, а также в районах и городах, входящие в состав военных округов, на территории которых они находятся. Согласно Положению О военных комиссариатах, утвержденному Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г, эти органы военного управления совместно с органами исполнительной власти субъектов

РФ и органами местного самоуправления непосредственно решают вопросы в области обороны путем подготовки людских и транспортных ресурсов для призыва и направления в Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы. Военный комиссар по должности имеет права заместителя главы соответствующего органа исполнительной власти или исполнительного органа местного самоуправления по вопросам обороны.

Организацию деятельности военных комиссаров осуществляет Генеральный штаб через управления соответствующих военных округов. Положение о военных комиссариатах устанавливает основные задачи этих органов военного управления, права и обязанности военных комиссаров. Например, важными задачами военных комиссариатов является организация и проведение мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет, организация совместно

с главой органа местного самоуправления призыва граждан на военную службу и отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту. Военные комиссариаты являются органами административной юрисдикции, а военные комиссары уполномочены от имени Министерства обороны РФ рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания на основании и в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях.

Начальник гарнизона старший морской начальник. Комендант гарнизона. Гарнизоном признается постоянное или временное расположение воинских частей в населенном пункте или вне его. В целях поддержания порядка, воинской дисциплины и обеспечения необходимых условий для повседневной жизни и подготовки войск, а также в целях организации гарнизонной и караульной служб приказом командующего военным округом флотом назначается начальник гарнизона старший морской начальник, а также военный комендант

гарнизона, другие должностные лица. Военный комендант отвечает за поддержание воинской дисциплины военнослужащими на улицах и в других общественных местах, правильное и бдительное несение службы гарнизонными караулами, патрулями и контрольными постами ВАИ, а также за соблюдение законности и правил содержания арестованных заключенных под стражу на гарнизонной гауптвахте. З. Воинская обязанность, комплектование Вооруженных Сил и прохождение военной службы

Воинская обязанность. Конституция РФ ст. 59 устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Федеральными законами О воинской обязанности и военной службе от 28 марта 1998 г О статусе военнослужащих от 27 мая 1998 г О материальной ответственности военнослужащих от 12 июля 1999 г Указом Президента. Вопросы прохождения военной службы от 16 сентября 1999 г постановлениями

Правительства Об утверждении Положения об отборе граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также граждан, поступающих на военную службу по контракту, для исполнения специальных обязанностей военной службы от 26 февраля 1999 г Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации от 1 июня 1999 г, Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны от 2 ноября 2000 г. и другими

нормативными правовыми актами определена совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, содержание воинской обязанности, порядок комплектования Вооруженных Сил и прохождения военной службы. В соответствии с Федеральным законом О воинской обязанности и военной службе воинская обязанность включает воинский учет, обязательную подготовку к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы, пребывание

в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу по контракту в порядке, установленном названным Федеральным законом. Конституция РФ ч. З ст. 59 предоставляет гражданам право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в случае, если их убеждениям или вероисповеданию противоречит несение

военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях. В период мобилизации, военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ и предусматривает призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время, прохождение военной службы и военное обучение в этих условиях.

Согласно Федеральному закону О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации в период мобилизации воинская обязанность граждан состоит в том, что они должны 1 являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время 2 выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров 3 предоставлять в соответствии с законодательством

РФ в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством РФ. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению оборонных работ, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица. Комплектование Вооруженных Сил РФ. Воинская обязанность является правовой основой комплектования Вооруженных Сил РФ личным составом как в мирное, так и в военное время.

Личный состав Вооруженных Сил состоит из военнослужащих и лиц гражданского персонала, добровольно поступающих на работу в войска и военные организации. Система комплектования Вооруженных Сил личным составом включает комплекс урегулированных законом взаимосвязанных мероприятий, проводимых в ходе подготовки и практического решения задач по изучению, медицинскому, профессиональному, психологическому отбору, приему и распределению граждан, призываемых на военную службу и направленных

на комплектование войск сил и граждан, поступающих на военную службу по контракту, организации их подготовки по военно-учетным специальностям, решению других вопросов во время прохождения военной службы и увольнению их в запас или в отставку. Система комплектования Вооруженных Сил строится на основе принятого в государстве принципа экстерриториальности и способов комплектования, состоящих а в призыве граждан на военную службу и б добровольном поступлении граждан на военную службу

по контракту или в качестве курсантов слушателей военных образовательных учреждений. Система комплектования Вооруженных Сил РФ предусматривает ряд закрепленных в законе взаимосвязанных элементов. Источники комплектования. Источником обеспечения и ежегодного пополнения Вооруженных Сил личным составом являются граждане Российской Федерации мужчины и женщины, которые в установленном законом порядке подлежат призыву или могут добровольно

поступать на военную службу. Должности гражданского персонала, предусмотренные штатами воинских частей и учреждений Вооруженных Сил, замещаются мужчинами и женщинами на основе трудового договора е учетом специфики военной организации. Способ комплектования это порядок привлечения граждан РФ на военную службу по обязательному призыву или добровольному волеизъявлению. Призыву на военную службу подлежат, во-первых, граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие

или обязанные состоять на воинском учете и де пребывающие в запасе, во- вторых, граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера запаса. На военную службу не призываются граждане а освобожденные от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу б имеющие отсрочку от призыва на военную

службу в лица, не подлежащие призыву на военную службу. От призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу прошедши военную службу в другом государстве имеющие ученую степень кандидата наук или доктора наук в случае гибели смерти отца,

матери, родного брата или сестры в связи с исполнением ими обязанностей военной службы. Не подлежат призыву на военную службу граждане, отбывающие уголовное наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Призыв на военную службу включает явку гражданина на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы. Призыв на военную службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром и осуществляет призывная комиссия каждого района, города без районного деления, иного муниципального образования. Отбор кандидатов для военной службы по контракту осуществляется военными комиссариатами.

Подготовка граждан к военной службе. В соответствии с Федеральным законом О воинской обязанности и военной службе и постановлением Правительства РФ Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе от 31 декабря 1999 г. установлены обязательная и добровольная формы обеспечения готовности населения, прежде всего молодых людей, к службе в

Вооруженных Силах, к активной защите Отечества, в том числе путем участия в бою с оружием в руках. Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает а получение начальных знаний в области обороны б подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего полного общего образования, образовательном учреждении начального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций независимо от формы собственности

в военно-патриотическое воспитание г подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата д медицинское освидетельствование и медицинское обследование е проведение лечебно-оздоровительных мероприятий. Добровольная подготовка граждан к военной службе включает 1 занятие военно-прикладными видами спорта в общественных объединениях, образовательных учреждениях спортивных клубах и секциях независимо от их ведомственной принадлежности 2 обучение по дополнительным образовательным

программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего полного общего образования, а также в военных оркестрах 3 обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки специальностям негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования 4 подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях

среднего полного общего образования, начального и среднего профессионального образования граждан женского пола, годных по состоянию здоровья к военной службе. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, осуществляется в суворовских, нахимовских военных училищах, кадетских корпусах и военно-музыкальных училищах, создаваемых Правительством Российской Федерации и находящихся в ведении

Министерства обороны РФ. Прохождение военной службы. Организация прохождения военной службы является важной составной частью государственного управления в области обороны. Она включает в себя совокупность последовательно осуществляемых в период военной службы организационно-правовых мер, предусмотренных нормативными правовыми актами. Военная служба как особый вид федеральной государственной службы, исполняемый гражданами в составе

Вооруженных Сил, а также в других войсках, воинских формированиях и органах требует особой четкости, детальной регламентации служебных взаимоотношений, подчинения младших по должности и воинскому званию распоряжениям старших, основанного на беспрекословности воинского повиновения. Таким образом, особенности военной службы определяют и специфику ее прохождения. Военная служба делится на военную службу в кадрах и военную службу в запасе.

Военная служба в кадрах Вооруженных Сил, или действительная военная служба, это фактическое прохождение военной службы непосредственно в составе воинских частей, экипажей кораблей, в штабах, военных учреждениях, военно-учебных заведениях, других военных организациях. Граждане, проходящие военную службу в кадрах, являются военнослужащими. Военная служба в запасе периодическое краткосрочное несение военной службы гражданами, призываемыми

из запаса для прохождения военных сборов в целях соответствующей подготовки этих граждан к военной службе. В запас зачисляются граждане, уволенные с военной службы, не достигшие предельных возрастов состояния в запасе прошедшие обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при вузах, не призванные на военную службу по каким-либо причинам женщины, имеющие военно-учетную специальность, и другие граждане, зачисленные в запас, считаются военнообязанными запаса.

Прохождение военной службы определяется правовым статусом военнослужащих, т.е. совокупностью прав и свобод, обязанностей и ответственности, установленных действующим законодательством. Военнослужащие обладают конституционными правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, обусловленными спецификой воинского долга и особенностями военного дела. Так, реализуя право на свободу слова, выражения своих убеждений, военнослужащий не вправе обсуждать

и критиковать приказы командира и т.п. На военнослужащих возлагаются обязанности по вооруженной защите Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возлагаемых на военнослужащих, государство предоставляет им различные льготы, гарантии и компенсации, т.е. обеспечивает правовую и социальную защиту военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.

Военная служба для каждого военнослужащего имеет начало, продолжение и окончание. Законами и Положением о порядке прохождения военной службы урегулированы все ее составные части или элементы 1 назначение на воинскую должность, 2 приведение к присяге, 3 продолжительность срок военной службы, 4 присвоение воинского звания, 5 аттестация, б порядок продвижения по службе, 7 предоставление отпусков,

8 направление в командировки, 9 увольнение с военной службы и ряд других. Каждый из названных элементов имеет значение юридического факта, с которым закон связывает возникновение, развитие и прекращение военно-служебных правоотношений, изменение правового статуса военнослужащего. Началом военной службы для призванных на военную службу является день убытия из военного комиссариата к месту прохождения службы для граждан, поступивших на военную службу по контракту, день его подписания

соответствующим должностным лицом органа военного управления, для призванных из запаса офицеров, получивших это воинское звание после обучения на военной кафедре вуза, день убытия к месту прохождения военной службы, указанный в предписании военного комиссариата, и т.д. Военнослужащий, впервые поступивший на военную службу, или гражданин, не проходивший военной службы и впервые призванный на военные сборы, приводится к военной присяге перед

Государственным флагом РФ и боевым знаменем воинской части. Факт ее принятия имеет не только моральное, но и юридическое значение. До принятия военной присяги военнослужащий не может привлекаться к выполнению боевых задач участию в боевых действиях, несению боевого Дежурства, боевой службы, караульной службы, задач при введении чрезвычайного положения и в условиях вооруженных конфликтов за военнослужащим не могут закрепляться

оружие и военная техника на него не может налагаться дисциплинарное взыскание в виде ареста. Сроки военной службы и пребывания в запасе оказывают существенное влияние на прохождение военной службы и комплектование Вооруженных Сил. В настоящее время срок военной службы устанавливается для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, 24 месяца для военнослужащих, имеющих высшее образование 12 месяцев для военнослужащих, имеющих воинское знание офицера и призванных на военную службу 24 месяца поступивших

на военную службу по контракту на срок указанный в контракте. В определенных условиях в порядок прохождения военной службы вводятся временные ограничения. Так, приказом Министра обороны РФ от 26 октября 1999 г.1 установлено, что военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены в том числе в составе подразделений, воинских частей, соединений для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов для участия в боевых действиях после

прохождения ими военной службы в течение не менее шести месяцев и после подготовки по военно-учетным специальностям. В запасе Вооруженных Сил РФ состоят солдаты, матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы до 50 лет младшие офицеры младшие лейтенанты, лейтенанты, старшие лейтенанты, капитаны до 55 лет старшие офицеры майоры, подполковники, полковники, капитаны 1, II и III ранга до 60 лет высшие офицеры генералы и адмиралы, маршалы до 65 лет.

Порядок прохождения военной службы связан с делением военнослужащих и пребывающих в запасе военнообязанных в зависимости от их служебного предназначения на составы 1 солдаты, матросы, сержанты, старшины 2 прапорщики и мичманы 3 офицеры младшие, старшие, высшие генералы, адмиралы. Деление на составы основа целесообразного построения организационно-штатных структур воинских частей и учреждений, а также установления четкой служебной соподчиненности воинов друг другу в соответствии

с объемом их обязанностей и прав. Важное значение имеет установление системы воинских знаний и их присвоение в соответствии с определенным служебно-правовым положением составом военнослужащих. Названные составы военнослужащих и соответствующие им воинские звания позволяют четко выражать военную и специальную квалификацию, служебный стаж и заслуги, служебное положение и авторитет каждого военнослужащего. Для прохождения военной службы устанавливается определенный срок пребывания в каждом воинском звании,

кроме званий генрал-полковника адмирала и генерала армии адмирала флота. Воинские звания военнослужащим присваиваются а высших офицеров генерала, адмирала Президентом РФ по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба б полковника, капитана I ранга руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба например, Министром обороны, директором

ФСБ в другие воинские звания должностными лицами, определенными руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Военный комиссар субъекта Федерации присваивает гражданам, призванным на военную службу, воинское звание рядового. Служебно-правовое положение военнослужащего определяется прежде всего их воинскими должностями, перечни которых утверждаются Президентом для замещения высшими офицерами,

Министром обороны РФ, другими руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в соответствии с Положением о прохождении военной службы. Должностные обязанности военнослужащего и порядок их исполнения определяются законодательными актами, воинскими уставами и другими нормативными документами. Военнослужащие назначаются на воинские должности и освобождаются от воинских должностей, для которых

штатом предусмотрены воинские звания высшие офицеры указами Президента РФ до полковника или капитана 1 ранга на должности, перечисленные в Положении о порядке прохождения военной службы, приказами руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Полномочия должностных лиц по назначению военнослужащих на воинские должности, не перечисленные в Положении, устанавливаются руководителем федерального органа

исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Назначение военнослужащего на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности. При этом учитываются уровень профессиональной подготовки, его психологические качества, состояние здоровья и другие характеризующие военнослужащего обстоятельства. Федеральным законом О воинской обязанности и военной службе установлен предельный возраст пребывания

на военной службе применительно к воинским званиям, а Положением о порядке прохождения военной службы основания увольнения с военной службы. Увольнение военнослужащего с военной службы производится а в запас, если военнослужащий к моменту увольнения не достиг предельного возраста пребывания в запасе и по состоянию здоровья годен или ограниченно годен к военной службе б в отставку, если военнослужащий к моменту увольнения достиг предельного возраста

пребывания в запасе или по состоянию здоровья признан военно-врачебной комиссией негодным к военной службе в если военнослужащему назначено наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы. Основания увольнения разнообразны. Они связываются не только со сроками службы возрастом, состоянием здоровья, но и с другими обстоятельствами. Например, досрочное увольнение возможно по организационно-штатным мероприятиям, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта, по собственному желанию

при наличии у военнослужащего уважительных причин.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Стратегия повышения конкурентоспособности предприятий сети ресторанов "Бонапарт"
Реферат Деловая активность предприятия 3
Реферат Федеральный закон Об акционерных обществах от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ
Реферат Урок с АСО
Реферат Формы и виды контроля знаний учащихся по неорганической химии
Реферат Ответственность за нарушение валютного законодательства
Реферат Непорочное занятие
Реферат A Narrative Of The Captivity And Restoration
Реферат Hawthorne Essay Research Paper Within this outline
Реферат Государственный сектор экономики
Реферат Высокоэффективная жидкостная хроматография загрязнителей атмосферного воздуха и воздуха рабочей зоны
Реферат Методы PR в межрегиональных отношениях
Реферат Адаптація законодавства України до законодавства Європейського Союзу стан проблеми та перспект
Реферат Учетная политика организации, принципы её формирования (на примере ОАО "Усть-Ижорский фанерный комбинат")
Реферат 10 задач с решениями программированием на Паскале