Реферат по предмету "Право"


Анализ федеральной программы

СОДЕРЖАНИЕ Введение…2 Глава 1 Государственная служба в РФ: современное состояние, проблемы и перспективы … 1.1 Понятие государственной службы …1.2 История государственной службы в РФ (после 1991 г.) ………….1.3 Современные проблемы государственной службы… 8 Глава 2 Анализ федеральной программы реформирования государственной службы ….10 2.1

Содержание реформирования государственной службы…………2.2 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами …2.3 Цель, задачи, сроки и основные этапы реализации Программы … 2.4 Система мероприятий, предусмотренных Программой…………2.5 Ресурсное обеспечение Программы … 2.6 Реализация

Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий ….2.7 Ожидаемые результаты реализации Программы….31 Заключение … 32 Список используемой литературы … 34 ВВЕДЕНИЕ Государственная служба появилась в системе социальных отношений как необходимое условие для нормальной жизнедеятельности общества и как средство обеспечения других видов социальной деятельности. Вопросы управления государственной службой включены современным российским

законодательством в комплекс отношений, подлежащих регулированию с точки зрения обеспечения ее эффективной организации. Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем

должны произойти важнейшие изменения. Целью данной курсовой работы является анализ федеральной программы реформирования государственной службы Глава 1 Государственная служба в РФ: современное состояние, проблемы и перспективы 1.1 Понятие государственной службы Государственная служба появилась в системе социальных отношений как необходимое условие для нормальной жизнедеятельности общества и как средство обеспечения других видов социальной

деятельности, прежде всего производства, обеспечения производства главным образом в интеллектуальном отношении. Недаром долгое время под службой вообще понималась сфера умственного труда. Однако в настоящее время такой тезис отвергается в качестве критерия для отграничения службы от других видов социальной деятельности. Решающим фактором здесь является объект воздействия в процессе осуществления деятельности. Служба есть трудовая деятельность для других людей.

Объектом воздействия в процессе службы выступает человек, личность, притом воздействие это — непосредственное, а человек — конкретный индивидуум. Служба зародилась и, развивалась вместе с обществом, в рамках общества и для общества. Государственную службу можно рассматривать как объект теоретического исследования, с одной стороны, и в плане нормативно-правового понимания, с другой. Теоретически гoсударственная служба может быть представлена в аспектах: социальном, политическом, социологическом,

правовом, организационном, нравственном. В правовом смысле исследуется юридическое установление государственно-служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение задач государственной службы. Государственная служба — сложный социально-правовой институт. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение

госyдарственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. С точки зрения традиционной теории под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях. Нынешнему нормативно-правовому закреплению государственной службы в качестве службы только в государственных органах способствует сложившееся в теории мнение о ее публичности. Так, в процессе государственной службы возникают публично-правовые отношения, «состоящие

в том, что поступивший в аппарат государственного управления находится на службе не только в соответствующем органе, но и у государства в целом»; а суть государственной службы в этом плане состоит в «формировании властно-управленческих взаимоотношений между государством и обществом». Государственная служба по самому своему названию производна от понятия «государство» и от доступной народу государственной идеи, воплощаемой им в определенном типе государственности.

Она является прежде всего институтом ведения публичных (государственных) дел, что находит правовое закрепление как во внутреннем законодательстве России, так и в международных правовых актах. Основываясь на нормах Всеобщей декларации прав человека и Международного пакта о гражданских и политических правах, государственную службу следует определять. как институт равнодоступного и непосредственного участия граждан в ведении государственных дел.

Государственная служба в Российской Федерации (РФ) создана в соответствии с положениями Конституции РФ об осуществлении власти народа непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Государственная служба является комплексным публичным, социальным правовым, организационным институтом и профессиональной деятельностью. В качестве комплексного публичного и социального института государственная служба обеспечивает государственное

управление, а также интеграцию и обслуживание интересов личности, общества и государства. Как правовой институт, государственная служба строится на основе законов и других нормативных правовых актов, образующих в совокупности законодательство о государственной службе РФ. Организационное строение государственной службы означает распределение государственной службы по функциям, видам, уровням, а также осуществление государственной службы в различных органах государственной

власти. Наконец, граждане РФ, приверженные ценностям и интересам общественного служения, обладающие соответствующими потребностями и качествами, обеспечивают профессиональное исполнение функций государственного управления, что означает осуществление государственной службы как профессиональной деятельности. Государственная служба может осуществляться как в государственных органах, так и в отдельных государственных учреждениях и организациях. Традиционным в научной литературе стало определение государственной службы,

данное Манохиным В.М. : «государственная служба представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также сама деятельность этого личного состава - государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства». Лазарев Б.Ю. определяет государственную службу как «…служение государству, т.е. выполнение по его поручению

и за плату от него деятельности по реализации задач функций государства в государственных органах». С точки зрения современного законодателя, государственная служба в РФ - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах. Статья 2 Федерального закона «Об основах государственной службы

РФ» понимает под государственной службой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В этом определении можно выделить следующие аспекты: 1) государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, т.е. деятельность являющуюся для государственного служащего профессией и, как правило, она связанна с выполнением им в качестве основного вида деятельности специальных полномочий; 2) в рамках осуществляемой деятельности происходит реализация

компетенции государственных органов; 3) эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов; 4) такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей, т.е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной службы, так как обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному служащему. Закон относит к государственной службе исполнения должностных обязанностей лицами, замещающими государственные

должности категорий «Б» и «В». Итак, легальное (т.е. установленное в Федеральном законе «Об основах государственной службы РФ») истолкование понятия государственной службы позволяет утверждать, что государственная служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в практически функциональном

смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства. 1.2 История государственной службы в РФ (после 1991 г.) История государственной службы в РФ насчитывает 4 этапа.

1-й этап (1991 — 1996 гг.): отказ от советской (партийно-номенклатурной) системы государственной службы, а также создание новых кадровых служб и учебно-научных (обеспечивающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации гocyдарственных служащих) учреждений. Были созданы: Главное управление по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве РФ (Росглавкадры), РАГС — Академия государственной службы при

Президенте РФ (вместо Академии общественных наук при ЦК КПСС), появились первые институты и факультеты университетов, в которых начали готовить студентов по специальности «Государственное и муниципальное. управление». Была заложена нормативная правовая база государственной службы РФ (в первую очередь, был принят Федеральный закон «Об

Основах государственной службы РФ», 1995 г.). 2-й этап (1997 — осень 1999 г.): активизация усилий по административной реформе, предпринятая в рамках Администрации Президента РФ и завершившаяся подготовкой Концепции административной реформы (основные положения которой бы- ли озвучены в Послании Президента Б. Н. Ельцина Федеральному собранию весной 1998 г.). Одним из разделов

Концепции административной реформы был раздел по государственной службе. Именно здесь были впервые проанализированы системные недостатки существующей государственной службы, и (с целью исправления этих недостатков) представлен замысел превратить государственную службу РФ в профессиональную государственную службу гражданского общества. 3-й этап (зима 1999 — весна 2000 гг.): разработка

Концепции реформы государственного управления РФ в Центре стратегических разработок («Центр Г. Грефа») в качестве составной части предвыборной программы В. В. Путина как кандидата в Президенты РФ. Частью этой Концепции стало Техническое Задание (т. е. технический текст, включающий в себя предлагаемый план мероприятий и очередность их выполнения) по разделу «Государственная служба».

На этом этапе впервые был изучен вариант развития государственной службы с отсутствием преобразований («стихийное развитие без реформ») и показаны негативные последствия та- кого развития событий, были рассмотрены различные варианты перехода к профессиональной государственной службе гражданского общества и был выделен приоритетный вариант возможной реформы (кадровые преобразования с акцентом на развитие образовательных программ для государственных служащих).

4-й этап (ноябрь 2000 г. — настоящее время): Поручение Президента РФ В. В. Путина о подготовке до 1 мая с. г. Концепции реформирования государственной службы РФ, создание рабочих групп по подготовке Концепции и Плана мероприятий в Правительстве РФ, Совете Безопасности РФ, военных структурах. Создание объединенной рабочей группы под эгидой

Администрации РФ. Утверждение Структуры Концепции и подготовка самого текста. Новым является перенос акцентов на реформирование функциональных аспектов государственной службы и материального стимулирования и обеспечения при одновременном сохранении комплекса образовательных мероприятий. Это означает расширение и углубление замысла реформы. 1.3 Современные проблемы государственной службы Современное состояние государственной службы

РФ характеризуется значительным количеством накопившихся проблем и противоречий, обусловленных становлением государственности РФ и возникновением гражданского общества, а также переходным состоянием экономики страны. Хотя структура государственной службы РФ в основном задана, эта структура не описывает целостную систему. 1. Отсутствует единая целостная система государственной службы. Функционирование государственной службы осуществляется в качестве службы в отдельном государственном

органе как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта РФ. То, что работодателем для государственного служащего является не государство в целом в лице отдельного государственного органа, а сам государственный орган, приводит к местническому расколу государственной службы и потенциальному исполнению локальных (принятых отдельными органами власти или же на уровне субъекта РФ) нормативных правовых актов в ущерб федеральным.

2. Отсутствует система законодательного регулирования (рамочное регулирование) для различных видов государственной службы, а также для субъектов РФ. Законодательство о государственной службе РФ не упорядочено, нет объемлющего Закона (Кодекса) о государственной службе. 3. Неэффективна государственная кадровая политика в гocyдарственной службе, что выражается в: — высокой текучести кадров, в частности вследствие частных изменений структуры органов исполнительной власти,

сокращений и изменений перечня министерств, госкомитетов и других органов; — отсутствии механизма перевода государственного служащего из одного вида службы в другой с сохранением его статуса (особенно из военной в гражданскую государственную службу); — недостаточном уровне профессионализма государственных служащих и несовершенной системе их профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров; — несоответствии материального обеспечения законодательным ограничениям и ответственности, возлагаемой

на них. В особенности оплата (денежное содержание) государственных служащих не связана с эффективностью их работы и не стимулирует увеличивать эту эффективность; — неэффективности действующих антикоррупционных мер и их слабой разработанности; — неполноте статуса государственных служащих отдельных видов государственной службы; — отсутствии унификации основных гарантий государственных служащих различных видов и уровней государственной службы и в ряде случаев их декларативным характером; — разрозненности элементов системы

управления государственной службы РФ вследствие отсутствия федеральных органов (федерального органа), обладающих функциями управления государственной службой РФ. Нет «кадровой вертикали», что приводит к отсутствию селекции кадрового резерва и работы с кадровым резервом; — неупорядоченности внутренней организации государственной службы и регламентации деятельности государственно- го служащего. Без регламентов деятельности государственные служащие получают свободу

действия по собственному усмотрению, что увеличивает возможности коррупции; — декларативном характере взаимосвязи с муниципальной службой. В действительности, единство требований к государственной и муниципальной службе пока остается на уровне не реализованных пожеланий. В целом состояние государственной службы в настоящее время характеризуется ее низкой эффективностью в сравнении с те- ми затратами, которые общество и государство несут при обеспечении государственной

службы; недостаточной гибкостью и приспособленностью к решению задач гражданского общества и формирования рыночной экономики; невосприимчивостью к новым методам и формам организации, планирования, ресурсного обеспечения и стимулирования деятельности государственных служащих. ГЛАВА 2 Анализ федеральной программы реформирования государственной службы Россия находится у порога очередной и, может быть, самой трудной реформы — реформы государственной службы.

Остро встал вопрос о ее модернизации. Современное состояние общества, а вернее, его деградация, перемещение и вытеснение страны на периферию мирового сообщества говорят о неэффективности существующей модели государственной службы РФ. Если и дальше эта тенденция будет развиваться, то России грозит опасность распада, либо зависимости от других, более динамичных и развитых государств. Дальше мириться с нарастающей деградацией государственного аппарата

России нельзя. 2.1 Содержание реформирования государственной службы В настоящее время в РФ сложилась ситуация, при которой реформирование государственной службы является приоритетным направлением реформ. Основное направление реформирования — кардинальное повышение эффективности и качества государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, содействие экономическому прогрессу (становлению рыночной экономики), повышение качества оказываемых

государством услуг, рациональное использование государственных ресурсов и улучшение положения государственных служащих, конкурентоспособность профессии государственного служащего на федеральном и региональных рынках труда. Реформирование государственной службы в РФ должно обеспечить создание целостной системы государственной службы, с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ, а также тенденций мирового развития. Реформирование системы государственной службы

РФ в соответствии с замыслом создаваемой ныне Концепции предполагает: — определение и уточнение функционирования государственной службы. Предстоит изменение работодателя для государственных служащих и утверждение новых типовых контрактов, в которых работодателем выступает государство в лице отдельного государственного органа. Планируется создание системы должностных регламентов, исключающих произвол в служебной деятельности государственных служащих. Будут изменены категории государственной службы и выделены в явном виде категории

руководителей и их советников («политический уровень») с ограничением по количеству таких лиц в государственных органах, а также категории профессиональных государственных служащих, подбираемых и продвигающихся по службе на основании их профессиональных заслуг и достоинств. Будет произведено новое разделение государственных служащих по группам и по классным чинам, что позволит унифицированно соотносить служащих разных видов службы и наладить систему карьерного роста; — создание

системы органов по управлению государственной службой РФ («кадровой вертикали»). Эти органы призваны проводить независимую от отдельных органов власти (ведомств) аттестацию; осуществлять работу с кадровым резервом; формировать и вести реестр должностей; производить досудебное рассмотрение споров, связанных с прохождением государственной службы; проводить конкурсы на замещение вакантных должностей; создавать комиссии по этике государственной службы (в том числе по

борьбе с коррупцией) и руководить работой таких комиссий; издавать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции; — создание единой системы нормативных правовых актов, регулирующих государственную службу РФ, а также отмена тех положений, которые противоречат целям и задачам реформ. В частности, предполагается принятие федерального закона «О федеральной государственной службе» (название условно), Кодекса государственной службы, разработка

Этического кодекса государственной службы; — принятие неотложных финансово-экономических мер и совершенствование материально-технического обеспечения государственной службы. Среди этих мер предполагается максимально возможный перевод косвенных мер материального вознаграждения (всевозможные льготы) в прямые; признано необходимым развивать социальное и медицинское страхование вместо системы специализированных медицинских учреждений и т.д.; стимулирование по результатам работы

должно быть значительно усилено в сравнении с регулярной заработной платой; для ключевых категорий служащих будет проведено увеличение (значительное) оплаты их труда с целью восстановления конкурентоспособности профессии государственного служащего на федеральном и региональных (местных) рынках труда; бессрочные (постоянные) контракты постепенно для большинства категорий государственных служащих будут переведены в срочные (ограниченные по времени) контракты; будет развиваться «электронное правительство» — введен

электронный документооборот, включая электронную (цифровую) подпись; будут пересматриваться нормы распределения (обеспечения) служебных принадлежностей, включая нормы размещения (по площади); — изменение образовательной системы первичной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Будет введен открытый конкурсный порядок выбора образовательных учреждений, ведущих все образовательные программы. При профессиональной подготовке и повышении квалификации государственных служащих, замещающих

должности руководителей и их заместителей, будет использоваться потенциал профильных академий, а также университетов и академических институтов. Будет предусмотрен «боковой вход» на ведущие позиции государственной службы категорий «советники» и «профессионалы» для ученых и специалистов в области государственного управления по областям специализаций государственных органов. Планируется прекращение финансирования системы второго высшего образования и направление средств на

интенсивные краткосрочные программы повышения квалификации. Предполагается запрет на занятие должностей начиная со старших для лиц, не обладающих профессиональным высшим образованием в областях управленческой специализации данного государственного органа. Картину возможных преобразований необходимо дополнить планом мероприятий. Конечно, этот план должен быть уточнен и постоянно корректируется.

Однако в целом возможен следующий сценарий: Предполагается проведение ряда мероприятий по нормативному правовому обеспечению (принятие рамочного федерального закона и по возможности Кодекса государственной службы как всеобъемлющего закона), финансово-экономических мероприятий (изменение зарплаты в соотнесении с мерами материального стимулирования, введение новой системы контрактов), функциональных мероприятий (новые категории и группы должностей), организационных мероприятий (создание системы органов

по управлению государственной службой РФ с целью возложения на них ответственности за дальнейшее реформирование). В среднесрочной перспективе апробируются, осваиваются и окончательно оформляются механизмы функционирования государственной службы. В долгосрочной перспективе развиваются механизмы функционирования государственной службы, стабилизируется и оптимизируется состав государственных служащих. 2.2 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления. В 1992 - 2002 годах осуществлялась подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Приняты Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", законодательные и иные нормативные правовые акты

Российской Федерации, регламентирующие отдельные виды федеральной государственной службы, а также государственную службу субъектов Российской Федерации. Общая численность государственных служащих и иных работников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее именуются - государственные органы), а также муниципальных

служащих и иных работников органов местного самоуправления на начало 2002 года составила 1053,1 тыс. человек, в том числе установленная численность государственн



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сущность и особенности теорий агрессии и подражания (Н. Миллер, Д. Доллард, А. Бандура)
Реферат To. Не имеют формы 3-го лица единственного числа настоящего времени, т е не ставятся с -s
Реферат 013800 радиофизика и электроника
Реферат Анализ современного ассортимента и оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий в магазине "Федор"
Реферат Концептуальные основы системы экологической безопасности
Реферат «Применение ит в географии туризма»
Реферат Примеры изменений типов русловых процессов
Реферат Психологические особенности уверенной в себе личности
Реферат Ринок фінансових послуг 3
Реферат The Modern Prometheus Essay Research Paper Did
Реферат Влияние мирового рынка нефти на состояние экономики США
Реферат 1. Периодизация общей истории химии. Происхождение термина "химия"
Реферат Оборотные средства организации и пути эффективности их использования (на примере Ромодановского РайПО)
Реферат 1775-14 та на виконання постанови Кабінету Міністрів України від 14. 11
Реферат 1. Хронологич рамки антич литры