ПЛАН. Введение. 1. Административно- правовые методы, их сущность. 2. Классификация административно- правовых методов. 3. Административное принуждение, его виды. Заключение. ВВЕДЕНИЕ. В общепринятом понимании метод означает способ, приём практического осуществления чего- либо. Применительно к государственно- управленческой деятельности под мето¬дом понимается способ, приём практической
реализации задач и функций испол¬нительной власти в повседневной деятельности исполнительными органами ( должностными лицами ) на основе закреплённой за ними компетенции, в устано¬вленных границах и в соответствующей форме. В подобном виде " метод" позво¬ляет получить необходимое представление о том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляются управленческие функ¬ции, с помощью использования каких средств. Данная категория имеет в силу этого прямое отношение к характеристике сущности процесса
реализации испол¬нительной власти, являясь одним из её непременных элементов. Она служит так¬же целям придания управлению динамики. Следовательно, метод управления есть средство практического осущест¬вления функций государственно- управленческой деятельности, достижения её целей. Методы любой деятельности разнообразны. В равной степени это отно¬сится и к методам управления, ибо различны по своему назначению субъекты
ис¬полнительной власти, различны и находящиеся под их воздействием объекты. Но это не исключает возможности определённым образом титуировать в их интере¬сах присущие им наиболее значимые свойства и специфические черты. 1. Административно- правовые методы, их сущность. Методам управления присущи следующие наиболее характерные черты: - органическая связь целевым подчинением этого вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государ¬ственной
власти; - выражение управляющего воздействия субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты; - непосредственное выражение в связях между субъектами и объектами го¬сударственного управления как формы практической реализации единой испол¬нительной власти; - использование субъектами исполнительной власти в качестве средств реализации закреплённой за ними компетенции; - метод управления всегда имеет своим адресатом соответствующий объ¬ект; - с учётом многообразия приёмов и способов реализации управленческой
компетенции метод управления есть определённая возможность решения управ¬ленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти; - в методах управления в соответствующем объёме находит своё выраже¬ние государственный интерес, управляющая воля государства; - непосредственное выражение в методе управления принадлежащих и его исполнительному аппарату полномочий юридически властного характера; - для методов управления характерна правовая форма их непосредственно¬го практического выражения; - выбор конкретных
методов управления и воздействия находится в пря¬мой зависимости не только от особенностей субъектов исполнительной власти, но прежде всего- от особенностей управления. Итак, по своим показателям метод управления есть средство целенаправ-ленного управляющего воздействия. Такой подход к его пониманию сближает его с методом правового регулирования управленческих общественных отношений. Общее для них- и тот и другой являются регулирующими средствами, т.е. высту¬пают в роли "
носителей" административно- правовых дозволений, запретов, предписаний. Однако акценты при этом различны: либо речь идёт о механизме правового регулирования, в принципе едином для всех отраслей права, либо об управленческом инструменте, используемом конкретными исполнительными ор¬ганами для решения стоящих перед ними повседневных задач. Главный критерий, необходимый для разграничения названных ва¬риантов в методологическом смысле следующий:
метод правового регулирования- функция административного права; метод управления- функция субъекта административного права, причем не всякого, а лишь того, который одновременно является субъектом исполни¬тельной власти (государственного управления). Важность иных средств, используемых в работе органов управления, несомненна, но связываются они с решением задач иного порядка. Так для при¬нятия решения в виде правового акта субъект исполнительной власти предварительно проводит
значительную работу, используя при этом различные средства-социологические, математические, графические, выполняемую до принятия ре¬шения в целях выработки его наиболее эффективного варианта. Но самого управляющего воздействия еще нет; оно найдет свое выражение в будущем управленческом решении. Несомненно, что налицо определенные приемы или способы управлен¬ческой работы, но если нет управляющего воздействия, нет и собственно методов управления. Вот почему не следует выделять в качестве самостоятельных
мето¬дов управления математические, графические, социологические, исследователь¬ские, воспитательные и прочие средства. Подобного рода действия можно отнес¬ти к так называемым организационным мероприятиям, находящим свое выраже¬ние, как правило в неправовых формах государственно-управленческой деятель¬ности и не вызывающих прямых юридических последствий внешнего характера, т.е. не оказывающих влияния на объект управления. Таким образом следует различать: а) методы управленческого воздействия, они всегда имеют
внешнее юриди¬чески-властное значение и выражение и выявляются собственно методами управ¬ления; б) методы организации работы аппарата управления; имеют чисто внутри-аппаратное значение; в) методы совершенствования отдельных управленческих действий; это ме¬тоды процедурного характера. Первые из них- административно- правовые методы. В них проявля¬ются все основные качества, присущие государственно-управленческой деятель¬ности, в рамках которой реализуется исполнительная власть.
С помощью ряда методов, имеющихся в том или ином наборе в распоряжении каждого субъекта исполнительной власти, управляющее воздействие на объект практически осу¬ществляется путем использования административно-правовых форм и методов. Практически тот или иной метод управления находит свое выражение в норма¬тивных либо индивидуальных правовых актах управления. Иная точка зрения на понятие применения методов государственно¬го управления заключается в том, что в каждом конкретном случае субъект управления должен найти наиболее
целесообразные и прогрессивные методы, пу¬ти, средства решения задачи. Можно назвать их наиболее существенные черты: - это способы воздействия одного человека на другого, одного коллектива на другой, одного человека на коллектив или коллектива на человека. Во всех случаях метод управления выступает как особые связи людей; - это способы обеспечения преобладания, подчинения воли; - это способы организации, упорядочения происходящих в системе процес¬сов, приемы
осуществления общих функций, возникающих в процессе совместной деятельности; - это средства достижения цели. Методы при правильном применении образуют единую систему способов воздействия, связанных друг с другом. 2. Классификация административно-правовых методов. Средства реализации управленческих задач и функций разнообразны, что дает основу для их классификации. Подобный подход к проблеме администра¬тивно-правовых методов допустим как с общеюридических, так и
специальных позиций; последние основываются на первых и являются конкретизацией осо¬бенностей сферы применения методов. С общетеоритических позиций проявляет¬ся действие универсальных методов любой деятельности- убеждение и принужде¬ние. С помощью средств убеждения прежде всего стимулируется должное пове¬дение участников управленческих общественных отношений путём проведения воспитательных, разъяснительных, рекомендательных, поощрительных и иных мер преимущественно морального воздействия.
Принуждение рассматривается в качестве вспомогательного метода воздействия, используемого в силу нерезуль¬тативности убеждения. В случае нарушения требований административно-правовых норм оно выражается в применении дисциплинарной и администра¬тивной ответственности. При необходимости обеспечения общественной без¬опасности действует особый комплекс принудительных мер, в совокупности с юридической ответственностью обозначаемых как административное принужде¬ние. Специальный подход к проблематике видовой классификации админи¬стративно-правовых методов
исходит прежде всего из характера ( содержания ) управляющего воздействия. Из множества классификационных вариантов, как правило, наиболее распространённым является выделение двух групп методов, а именно- административных и экономических. Административные методы обычно квалифицируются в качестве способов или средств внеэкономического или прямого управляющего воздействия со сто¬роны субъектов государственно- управленческой деятельности на
соответствую¬щие объекты управления независимо от конкретной области общественной жиз¬ни. Своё выражение они находят в совершении субъектом управления таких управленческих действий, в содержании которых проявляется властное обеспече¬ние должного поведения управляемых объектов. Прямой их характер означает, что объект управления в рамках своей компетенции принимает управленческое решение, юридически обязательное для объекта управления, т.е. адреса! л.
Нали¬цо- прямое предписание, ибо управляющее воздействие предполагает императив¬ный ( директивный ) вариант волеизлияния субъекта управления. Такой характер управляющего воздействия вытекает из властной природы управления, являю¬щегося одним из существенных каналов практической реализации государствен¬ной власти. Подразумевается реализация исполнительной власти. Внеэкономический характер данных методов означает, что реальным объ¬ектом управления является сознательно-
волевое поведение управляемых. Долж¬ное поведение в сфере государственного управления обеспечивается через волю и сознание управляемых. При этом используются в необходимой мере средства убеждения и принуждения. Допускается возможность юридического принужде¬ния к должному поведению, что, однако, не даёт оснований для отождествления прямого управляющего воздействия с принуждением. С учётом названных качеств административных методов очевидно, что без их использования невозможно достижение
целей упорядочивающего воздействия на поведение различных участников управленческих общественных отношений. Кто-то должен решать повседневно возникающие в этой сфере вопросы, для чего и необходимы соответствующие рычаги юридического властвования. И они на¬ходятся в руках субъектов государственно-управленческой деятельности, кото¬рые осуществляют администрирование, т. е. управление. На этой базе и возникло наименование наиболее характерных для этих субъектов методов - администра¬тивные.
Экономические методы обычно характеризуются в качестве способов или средств экономического или косвенного воздействия со стороны субъектов госу¬дарственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты управле¬ния. Главное при этом заключается в том, что с их помощью субъект управления добивается должного поведения управляемых путем воздействия на их матери¬альные интересы, т. е. опосредствованно в отличии от способов прямого властно¬го воздействия. Последние здесь отсутствуют.
Объект управления ставится в такие усло¬вия, когда он сам начинает действовать должным образом не под влиянием ди¬рективных предписаний субъекта управления, а в силу того, что такое его пове¬дение материально стимулируется. Чаще всего стимулирующие средства сводятся к экономическим. В научной литературе, в директивных документах много внимания уделено соотношению административных и экономических методов. Но это разновид¬ности прямого и косвенного воздействия, которое осуществляется
на экономиче¬ские процессы. В обороне, образовании экономические методы применяются ма¬ло, но другие разновидности косвенного влияния используются широко. Для методов прямого воздействия характерны следующие признаки а) прямое воздействие на волю; б) директивность, приказной характер; в) однозначность команд, которые, как правило, не оставляют подчинен¬ным возможности выбора вариантов и обязывают делать как приказано; г) поскольку жизнь разнообразна, а приказы однозначны,
их приходится издавать много, что обуславливает существование многих норм и указаний, ко¬торыми стремятся как можно полнее регулировать деятельность подчиненных; д) наличие большого аппарата, контролирующего выполнение команд; е) стимулирование осуществляется по усмотрению руководителя за выпол¬нение команд, а то и просто за послушание, готовность выполнить любой приказ; ж) широкое использование внеэкономического принуждения. Прямое воздействие во многих случаях позволяет быстро добиться резуль¬татов.
Часто без него не возможно обойтись. Методам косвенного воздействия присущи следующие особенности: а) руководящее воздействие осуществляется косвенно, через создание си¬туации, заинтересовывающей в нужном поведении, через интересы, потребности исполнителей; б) управленческие акты управомачивают на определенные действия; в) у подвластных существует возможность выбора одного или даже нескольких вариантов поведения; г) юридическими нормами и обычаями закреплен автоматически дей¬ствующий механизм стимулирования; д)
наличие развитого механизма правосудия, решения споров, обеспечи¬вающего защиту законных интересов граждан и их коллективов, цивилизованные процедуры разрешения противоречий. 3. Административное принуждение, его виды. В числе административно-правовых методов были упомянуты и средства индивидуального характера, используя которые исполнительные органы обеспе¬чивают необходимое упорядочивающее воздействие на регулирование обще¬ственных отношений.
В своей совокупности меры принудительного обеспечения должного поведения управляемых составляют институт административного при¬нуждения. Естественно, что в первую очередь имеются в виду административно-правовые нормы, регулирующие применение такого рода средств. Являясь разновидностью государственного принуждения, администра¬тивное принуждение используется главным образом как крайнее средство обес¬печения и охраны правопорядка в сфере государственного управления,
т. е. вы¬полняет карательную функцию. Однако его значение не исчерпывается только этим. Одновременно в целях правоохраны административно-принудительные ме¬ры выполняют и иного рода функции т. е. применяются не только в качестве на¬казания за правонарушения, но и для их предупреждения. Это означает, что их следует понимать значительно шире, чем реализация санкций административно-правовых норм. В таком понимании они обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность.
Для административного принуждения характерно следующее: а) как правило, внесудебное применение предусмотренных законом или подзаконными актами правовых мер властью уполномоченных на то исполнительных органов; б) применение принудительных мер не всеми без исключения исполнитель¬ными органами, а лишь теми, которые наделены специальными полномочиями по осуществлению административной власти; в) меры административного принуждения применяютс
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | International Tensions Between 1871 1914 Essay Research |
Реферат | Diversity Issues In The Athlet Essay Research |
Реферат | История России: Северная война 1700-1721 |
Реферат | Моделирование преступного поведения рецидивов |
Реферат | Болезнь Бехчета |
Реферат | Операционные системы 10 |
Реферат | Мошенничество, как специфическая форма хищения |
Реферат | Некоторые жанры японской поэзии |
Реферат | Формирование технических наук |
Реферат | Галаган, Игнатий Иванович |
Реферат | Metamorphosis Essay Research Paper Gregor s StruggleIn |
Реферат | Алхимия любви: как сохранить счастье? |
Реферат | A Bug |
Реферат | Оценка стоимости объекта недвижимости |
Реферат | Проблемы обеспечения безопасности в Интернет |