Реферат по предмету "Политология"


Реформы в Иране 20 - 70 годы 20 века

Содержание П/п Стр. Введение 1. Иран до Второй Мировой Воины 2. Иран во время Второй Мировой Войны и после 8 Заключение 21 Библиографический список 22 Введение С тех пор, как европейские страны сделали в XVII–XVIII вв. формационный прорыв в своем развитии и страны Востока все более и более стали отставать от них по уровню своего экономического развития, проблемы

модернизации для Ирана оказывались тесно связанными с усвоением опыта европейских стран, постепенным включением Ирана в мировое капиталистическое хозяйство. Иранский опыт экономической модернизации оказался одним из самых своеобразных на Востоке, вобрав в себя и "белую" и "исламскую" революции. Нельзя не видеть в этом влияния созданной в процессе длительного исторического развития экономической

системы, способной еще в начале ХIX в. обеспечивать активный баланс в торговле с европейскими странами готовыми изделиями, воздействия на начальных этапах проникновения в Иран капитализма разных его вариантов – английского и российского. Целью работы является установление основных аспектов развития реформ в Иране в период 1920-1970 г.г. Основываясь на поставленной цели и для ее раскрытия, следует установить

следующие задачи: • Показать путь развития реформ осуществляемых в Иране в 20 –х – 70 – х г.г. 20 века; • Рассмотреть указанные реформы в историческом аспекте, установив их политическую составляющую; • Подразделить реформы, проводимые в Иране по этапам их проведения; • Указать основные особенности осуществления и развития реформ в Иране; • Выявить цели и основы указанных реформ; •

Проанализировать последствия проводимых реформ, их экономическую, политическую и социальную сущность; • Установить основные нормативно-правовые акты, на основе которых проводились указанные реформы. Актуальность данной работы заключается в постоянной необходимости обновления знаний в области политического развития стран, в том числе и зарубежных, для возможного использования полученных сведений в анализе складывающейся политической, экономической и социальной обстановке в

России. 1. Иран до Второй Мировой Воины Древняя цивилизация и культура Ирана была известна в остальном мире до 21 марта 1935 года как Персидская. В 1925 г. в Персии к власти приходит новая правящая династия Пехлеви (Pahlavi – 1925 – 1979 г. г.). Этому предшествовали революционные события, происходившие в Персии в 1905, которые способствовали становлению в 1906 году в

Персии режима конституционной монархии и открытие в 1908 г. нефтяных месторождений. Именно нефть является ключом к пониманию многих событий, так или иначе повлиявших на судьбу Ирана. Так в 1907 г. Великобритания и Россия заключили секретное соглашения о разделе сфер влияния в Персии, поделив нефтяные месторождения . В течение Первой Мировой Войны страна была занята Британскими и

Российскими силами, но по существу была независимой. В 1919 г. Англия попыталась установить протекторат в Иране, но с помощью Советского Союза этап попытка была пресечена в 1921 г. В этом году Реза Шах (Reza Khan) персидский офицер сверг старую династию и стал диктатором, а с 1925 г. монархом . Уже первые годы правления Реза–шаха произвели ошеломляющее впечатление на современников,

главным образом, из–за массовости и скорости привнесения в иранское общество элементов европейской цивилизации и капиталистических форм хозяйствования. Силой, подавив сепаратистские движения и добившись концентрации в своих руках сильной государственной власти. Реза–шах создает современную экономическую и социальную инфраструктуру, обращая особое внимание на расширение светского образования, внедрение европейских норм поведения и быта, вводит нормы буржуазного

права, которые подготовили отмену в 1928г. капитуляционного режима, юридически подтвердившего равный подход к понятию права, свободы личности и собственности в Иране и в европейских странах. Была сделана попытка прорыва в процессе модернизации, которая требовала комплексного заимствования новых форм организации хозяйства и общества. Необходимо было наращивать производительные силы и менять менталитет общества с тем, чтобы оно могло

воспринять и использовать эти производительные силы. Отличительной особенностью этого периода модернизации, ориентированного на привнесение западного опыта, стало ограничение связей с мировым хозяйством лишь торговыми. Следуя принципам национализма, правительство Реза–шаха отказалось от привлечения внешних займов, а выдвигавшиеся Ираном условия использования иностранных инвестиций фактически преградили им путь в страну.

Конечно, продолжала действовать Англо–Иранская Нефтяная компания, но эволюция ее капитала и его строения практически не влияли на формирование современных форм предпринимательства, так как развитие нефтяной промышленности в Иране носило настолько анклавный характер, что даже вблизи нефтепромыслов не возникало никаких сопутствующих национальных производств. Тем не менее, влияние АИНК на развитие страны, в том числе на процессы модернизации, были велики, так как за счет концессионных

платежей осуществлялось техническое и организационное переоснащение армии, и частично были профинансированы работы по завершению строительства Трансиранской железной дороги. Кроме того, на предприятиях АИНК работали тысячи иранских рабочих, инженеров и служащих, приобретая мировоззрение работников капиталистически организованных форм производства . Сильнейший толчок к развитию получила транспортная промышленность.

В течении 11 лет (1928 – 1937 г.) были построены железнодорожные линии ко всем основным городам Ирана . Однако процесс экономической модернизации, включающий в себя совершенствование не только производительных сил, но и производственных отношений, оказался наиболее труден в отношении последних, оказавшихся более устойчивым компонентом традиционной иранской экономики, тесно связанным с религиозными, культурными и бытовыми особенностями иранского общества. И хотя осознание экономического превосходства европейских

стран существовало проблема модернизации путем использования европейских форм организации экономического порядка разрешалась в процессе ожесточенной социально–политической и идеологической борьбы между сторонниками почти безоговорочного подражания западным образцам организации общества и столь же яростными защитниками национальных традиций, вплоть до осуществления идей автаркизма. Сам процесс модернизации шел не постепенно, а скачкообразно.

И это может служить подтверждением тому, что сам процесс и уровень развития зависел главным образом от объемов вносимых элементов нового мирового порядка, а также от структуры этих элементов, одни из которых сразу могли прижиться на иранской почве и дать результаты, а другие нет . 2. Иран во время Второй Мировой Войны и после В течении Второй Мировой Войны, Иран, являлся связующим звеном в договоре поставки товаров по ленд-лизу для военных

нужд Советского Союза. В августе 1941 г объединенная Британская и Советская группировка заняла Иран. В сентябре 1941 г. Реза Шах отрекся от престола в пользу своего сына Резы Шаха Пахлави, который правил до 1979. В 1943 г. на Тегеранской конференции государства союзники гарантировали послевоенную независимость и границы

Ирана. Однако по окончании войны Советский Союз поддержал восстание курдов и азербайджанцев на севере Ирана, что привело к созданию Народной Республики Азербайджан и Курдской Народной Республики с марионеточным режимом подчиненным Советскому Союзу. Распространение восстания было пресечено, только после давления оказанного на Советский Союз США и ООН. Однако до мая 1946 г. советские вооруженные силу не покидали

Иран, и только после получения права на нефтяные концессии, были выведены за его пределы. Восстания на севере были подавлены иранскими силами, а концессии отменены . Новый шах Реза Шах Пахлави взял курс на невмешательство в дела правительства и передал Парламенту значительную часть своих полномочий. В стране были проведены выборы в Парламент, хотя они и погрязли в подтасовках и коррупции, а с 1947 по 1951 г. в

Иране сменилось шесть премьер-министров . Начиная с 1949 г. все более остро вставал вопрос о возможной национализации нефтедобывающей промышленности Ирана. Британское правительство получало огромный доход от нефтяных концессий через АИНК. В ноябре 1950 г. был создан комитет по вопросам нефти возглавляемый Мохаммадом Моссадегом. Данный комитет отвергнул предложение

АИНК о разделе получаемой продукции и лицензионных платежах, которое предусматривало незначительное увеличение платежей за пользование Иранской нефтью. Последующие переговоры с АИНК были неудачны, частично потому что Генерал Али Размара, который был назначен премьер-министром в июне 1950, не сумел убедить нефтяную компанию в силе народного недовольства политикой компании. Когда в феврале 1951 г.

АИНК предложила равное разделение прибыли, было уже поздно, народные волнения и недовольство духовенства, парламента и высшего общества достигли предела. Премьер-министр, убеждавший широкие круги, об отсутствии необходимости национализировать нефтяную промышленность был убит в марте 1951 г а уже 15 марта парламент голосовал, за национализацию нефтедобывающей промышленности. В апреле Шах, уступая парламенту был вынужден назначить

Мохаммада Моссадега премьер-министром. Несмотря на предполагаемый рост добычи нефти, увеличение ее производства не произошло. Во-первых, по той причине, что английские техники и нефтяные инженеры покинули Иран. А, во-вторых, потому что Англия наложила всемирное эмбарго на закупку Иранской нефти. Кроме того, в сентябре 1951 г. были заморожены Иранские счета в Английских банках, а также был запрещен экспорт товаров в

Иран. В этом же году АИНК обратилась в международный суд в Гааге с иском о признании действий иранского правительства незаконными. Суд встал на сторону иранского правительства, однако спор между АИНК и Ираном остался неразрешенным . Мохаммад Моссадег стал премьер-министром благодаря поддержке Национального фронта Ирана и Парламента. Его популярность строилась на непримиримости в отношении вопроса

национализации нефтяной промышленности. Летом 1952 г. между Шахом и премьер-министром возникли терния: Шах отказал требованиям премьер-министра о назначении министра обороны, поскольку сам управлял армией. Моссадег подал в отставку, но в результате сильнейших уличных беспорядков вызванных данным политическим решением, Шах был вынужден через три дня вновь назначить Моссадега премьер-министром.

Администрация Президента Трумэна первоначально поддерживала Иранское националистическое движение, однако в дальнейшем приняла позицию Британского правительства о невозможности достижения разумного компромисса с Моссадегом, кроме того, непримиримость Моссадега и склонность принимать поддержку прокоммунистически настроенных Иранских партий указывали на возможность осуществления государственного переворота с возможным

приходом к власти коммунистов . В июне 1953, администрация Эйзенхауэра одобрила Британское предложение об объединенной англо-американской операции – Аякс, направленной на свержение Моссадега. В соответствии с планом данной операции 13 августа Шах назначает нового премьер-министра, однако Моссадег отказался уходить с поста. Это повлекло вторую стадию операции Аякс, направленную на осуществление военного переворота.

Однако план первоначально потерпел неудачу, Шах был вынужден бежать из страны. В течение четырех дней происходили уличные беспорядки. 19 августа военные силы верные Шаху подавили сопротивление сторонников Моссадега. Моссадег был приговорен к трехлетнему тюремному заключению, за попытку свержения монархии, однако вскоре был перемещен под домашний арест в своем родном городе, вплоть до его смерти в 1967 г.

Несколько сторонников Моссадега были казнены или заключены под стражу . За проведение операции Аякс США получили право на создание нефтяного консорциума Британских (40%), Американских (40%), Французских (6%) и Голландских компаний (14%), которым было поручено управлять и обслуживать Иранскую нефтяную промышленность в течении 25 лет.

Другими словами Иран получал 0 % контроля и столько же прибыли над собственными нефтяными ресурсами. Иранская экономика начиная с 1948 г. подвергалась планированию, в этом году был запущен Первый Национальный План Развития. Пятый план охватывающий период с 1973 по 1978 г. был акцентирован на программу социального обеспечения особенно в области здравоохранения и образования. Огромные доходы получаемые из нефтяной промышленности подразумевали большие вложения и в другие направления

государственной деятельности Главная цель – быстрый экономический рост, не должен был быть достигнут путем высокой инфляции, несправедливого распределения богатств или нанесения ущерба окружающей среде. В 1974 г. Пятый план был пересмотрен в сторону увеличения до 122 миллиардов $, однако сокращение спроса на нефть привело к дефициту бюджета на 3%. Это привело к отказу от намеченных планов социального инвестирования и переноса их на Шестой план. Однако данный шаги небыли ничем кроме временной заминки в развитии роста

Иранской экономики. В 1979 г. Иран имел более 16 миллиардов $ в валютном запасе. Часть этих активов до сих пор заморожена в иностранных банках из-за событий 1979 г. Военное положения длившееся с августа 1953 г. было снято в 1957 г. В этом году Шах поручил двум своим министрам сформировать партию большинства, которая была бы лояльна к Шаху, а также оппозиционную партию, которая также, фактически должна была быть верна

Шаху. Партии получили названия - Melliyun и Mardom. Данные партии не отвечали требования избирателей. Однако на выборах в Парламент в 1960 г именно эти две партии оспаривали большинство мест и получили парламентское большинство. Однако обвинения в мошенничестве и подтасовках вынудили Шаха признать выборы недействительными. В феврале 1961 г. избирается новый

Парламент, а премьер-министром назначается Jafar Sharif-Emami. Однако политика Правительства вызвала экономический обвал и правительство было распущено в мае 1961 г . Новый премьер-министр Али Амини получил мандат на роспуск Парламента и управлял страной в течение шести месяцев в соответствии с актами Правительства. Амини снял запрет на оппозиционные издания и разрешил работу оппозиционных партий.

Однако Правительство Амини оказалось неспособно справиться с экономической ситуацией в условиях дефицита бюджета. Амини обратился к Шаху с просьбой сократить расходы на оборону, Шах отказался. В результате Амини ушел в отставку в июле 1962 г. Он был заменен Asadollah Alam, предложившим земельную реформу по распределению земель в сельских местностях, реформа была поддержана Шахом. Шах в январе 1963 г. представил на национальный референдум целый пакет

реформ. В дополнение к земельной реформе, предполагалось усилить меры поддержки частного сектора экономики и рабочих, занятых в государственном секторе, национализировать леса и пастбища, продавать государственную собственность, для финансирования аграрной реформы, внести поправки в избирательный закон, а также учредить орган следящий за грамотность в стране. 99% процентов избирателей поддержали реформы Шаха . В марте 1964, Шах, назначает премьер-министром

Хассана Али Мансура. В исполнение экономических и административных реформ Мансур создал четыре новых министерства и передал полномочия по составлению бюджета страны от Министерства финансов к недавно созданному Бюро Бюджета, которое было ответственно непосредственно перед премьер-министром. Был создан Корпус здоровья по аналогии с корпусом Грамотности, данному учреждению было поручено организовать больницы в сельских районах.

После образования, сектор здравоохранения являлся самым датируемым правительством направлением, на его развитие тратилось порядка 900 миллионов $. До прихода к власти Шаха, Иранская медицина была одной из самых отсталых в регионе, лечение осуществлялось в основном народными средствами. В стране было около 500 врачей, 100 аптек и возможно дюжина больниц. Социальные условия в Иране были описаны экономическим историком

Джулианом Бхариером (Julian Bharier), как ужаснейшие. В деревнях, например, несколько семейств жили в одной комнате, зачастую разделяя их с животными. Питьевая вода была грязна, а общественные источники не отвечали требованиям санитарии. Средняя продолжительность жизни была низка – около 25 лет. Смерть наступала в основном из-за дизентерии, тифа, малярии, кори, кроме того, большая часть населения

страдала туберкулезом, венерическими заболеваниями, различного рода червями. Главный вклад Резы Шаха в развитие медицины, это поощрение обучению врачей и прочего медицинского персонала. Но, несмотря на это к 1941 г. количество врачей составляло 3 человека на 10000 населения. Врачи в основном проживали в столице и средний сельский житель не имел доступа к квалифицированному медицинскому обслуживанию. Предсказатели и шарлатаны, торгующие вразнос средствами лечения были единственные

выборы, которые он имел. Создание современных больниц Правительством и частным сектором в начале шестидесятых и учреждение Корпуса Здоровья в 1965 оказало решающее воздействие. Корпус Здоровья, работал в провинциях и был укомплектован квалифицированными специалистами. В дополнение к лечению Корпус Здоровья преподавал сельским жителям, как предотвратить болезни и улучшить

состояние здоровья. Корпус контролировал водные поставки, рекомендовал схемы канализации, делал прививки, а также ограничивал рождаемость. Между 1962 и 1973 г. число врачей и дантистов повысилось от 5,2 до 11,7, медсестер от 1,14 до 5,4 и фармацевтов от 1,5 до 3,9 на каждые 10000 населения. Медицина была бесплатной, а цены на лекарства строго лимитировались Политическая обстановка в стране оставалась спокойной.

Парламент продолжал сохранять верность Шаху и голосовал по указке Правительства. Исключение составило только принятие в октябре 1964 г. Status of Forces bill, акта навязанного Правительством США. Данный акт предоставлял американскому военному персоналу, а также обслуживающему персоналу и их семьям дипломатическую неприкосновенность, что позволило бы избежать американским гражданам судебного

преследования, за преступления совершенные ими на Иранской земле. Однако данный акт настолько напомнил о преференциях в отношении Англии, России и других мировых держав и колониальном прошлом, что депутаты Парламента высказались против – шестьдесят один голос и воздержались от голосования – шестьдесят пять голосов. Данный акт нанес правлению Шаха жестокий удар.

В 1965 г. был убит премьер-министр Хасан Али Мансур, это событие позволило службе безопасности SAVAK, провести ряд чисток, в результате которых по разным подсчетам было уничтожено 13000 – 13500 граждан Ирана . Заменил Мансура Амир Аббас Ховейда (Amir Abbas Hoveyda) квалифицированный дипломата. За назначением Ховейды последовал период спокойствия и процветания

Ирана. В течении этого периода Иран значительно увеличил свое международное влияние и улучшил отношения с Советским Союзом и его союзниками. При Ховейде Правительство улучшило управленческий аппарат и способствовало развитию образования госслужащих. Был принят новый кодекс государственной службы и новый налоговый кодекс. В 1967 г. были созданы новые министерства – Министерство Науки и Высшего образования, которое способствовало подготовке квалифицированных служащих и рабочих.

С середины 1968 г. Правительство преступило к выполнению программы по увеличению числа учреждений высшего образования. Образование - приоритетный сектор в планах развития Ирана, от сельских школ с двумя комнатами, до научно исследовательских институтов. Три пункта в Иранском плане развития касались непосредственно образования. В 1976 -77 г.г. затраты на образование достигли 2,5 миллиарда в год, что составляло 8,5 % от всего

бюджета Ирана. Большая часть расходов осуществлялась на уровне первичного образования, для обучения детей и неграмотных граждан Ирана. Корпус грамотности – сеть образовательных учреждений, преподавателями в котором выступали молодые люди со средним образованием, подлежащие призыву на воинскую службу. В качестве альтернативы прохождения воинской службы им была предложена преподавательская деятельность. В 1976-77 г.г. штат этой организации достиг 28700 человек.

Существовало около 10000 школ Корпуса грамотности, которые посещали более полумиллиона учеников . Первичное образование было бесплатным, а также включало в себя Пищевую программу в соответствии с декретом Шаха от 1974 г. Ожидалось, что дети в данных школах получат, хотя бы основы знания языка, математики и других предметов. В 1975 г. программа образования была утверждена Образовательным

Советом. В соответствии с данной программой главный акцент падал на моральное и религиозное воспитание «хороших граждан» отвечавших по своим качествам потребностям общества и государства. Среднее образование в соответствии с программой длилось в течение трех лет, и одного года подготовки к занятиям в университетах. Значительно было увеличено количество курсов технического и гуманитарного образования, все это было призвано решить проблему отсутствия квалифицированных кадров и общей безграмотности.

В техническом и техническо-профессиональном образовании акцент делался на изучение каждым студеном не одной профессии, а множество сходных, поскольку рынку труда требовались, прежде всего, универсалы. Высшее образование было свободно для любого студента, согласившегося заключить контракт с представителями Правительства, в соответствии с которым студент должен был в течении ряда лет работать на нужды государства. В 1934 г. был основан университет в Тегеране, а в 1975 г. уже существовало 10 университетов –

Тегеранский, Тебризский, Исфаханский и т.д а также 4 академии, основанные в 1976 – 77 году. К 1978 было открыто еще около 5 университетов, в том числе и Открытый Университет, который, используя возможности телевидения и связи, сделал образование доступным, даже в самых отдаленных уголках Ирана . Университетское образование дополнялась еще ста пятьюдесятью учебными учреждениями, принадлежащими различным министерствам и реализующими образовательные программы

на уровне высшего образования. Например: Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения, Национальная Иранская Нефтяная компания. Последняя, в частности, обладала около сорока учебными учреждениями. Международные отношения с ближайшим соседом Ирана Ираком, становились все более натянутыми, главным образом благодаря дискуссии по вопросу

Шатт-эль-Арабе канала который перешел к Ираку в 1937 г. После произошедшего в 1969 г. вооруженного конфликта, Иран аннулировал соглашение 1937 г. Предчувствуя назревающий конфликт Иран к 1970 г. значительно увеличил военный бюджет, став сильнейшем в плане вооружения государством восточного региона. В 1971 г. Иран захватил три острова в

Персидском заливе, принадлежащие Ираку, а правительство Ирака распорядилось выслать всех граждан Ирана из своей страны . В середине 1973 г Шах возвратил нефтедобывающую промышленность к национальному контролю. После арабо-израильского конфликта в 1973 г Иран не присоединился к Арабскому нефтяному эмбарго против Запада и Израиля.

Вместо этого, воспользовавшись ситуацией, Иран поднял цены на нефть и использовал полученные средства для закупок оружия . Несмотря на экономический рост, его плодами могла воспользоваться лишь небольшая группа людей, в широких же слоях населения росло недовольство Шахом, службой безопасности – SAVAK и разведкой. Ситуация накалялась с каждым днем. Введенное в сентябре 1978 г. военное положение не спасло ситуацию, и

Шах бежал из страны 16 января 1979 г. Главным фактором трансформации иранской экономики в более или менее однородное экономическое пространство стала аграрная реформа, а высокие темпы роста и экономического развития базировались на проводимой индустриализации. Реформы шахского периода в целом были направлены на подрыв традиционных институтов социально–общественной жизни, на быстрейшее внедрение современных форм хозяйствования, особенно со второй половины 70–х годов,

когда в результате резкого повышения доходов от нефти Иран стал закупать не только наиболее высококачественные изделия, но и промышленные предприятия "под ключ". Привлекая в страну иностранные инвестиции, увеличивая финансовые возможности государственного сектора как крупнейшего предпринимателя страны, Иран превратился в 70–е годы в один из полигонов новых мировых технологий и производств, эффективность которых еще не была выявлена в странах, их поставлявших

. В начальный период реформ индустриализация и рост крупных современных производств стимулировали появление мелкого промышленного предпринимательства, а трансформация традиционных производств не выходила за рамки допустимой социальной напряженности. Хотя структура мелкого предпринимательства изменилась, но численность его значительно увеличилась – с 1964/65г. по 1972/73г. более чем в два раза. Однако уже в первой половине 70–х гг. происходит резкая трансформация мелкой промышленности, обеспечивавшей

большую часть занятости. Буквально за какие–то 3–4 года после 1972/73 г. оказывается сведенной на нет участие мелких форм хозяйства в процессах производственного инвестирования, а число мелких городских промышленных предприятий вновь возвращается в 1976/77г. к уровню десятилетней давности. Такое быстрое сокращение более чем на 40% от числа оставшихся не могло не стать дестабилизирующим социальную ситуацию фактором . Несмотря на это частный сектор смог закрепиться в сельском хозяйстве, а промышленность

и горное дело были равномерно разделены между частным и публичным сектором. Иранская экономика при Шахе была в достаточной степени ориентирована на иностранные инвестиции. Критерии оценки иностранных инвестиций опирались не на финансовую их составляющую, а на возможность инвестора привнести в экономику новые технологии. Шахская политика модернизации экономики смогла обеспечить высокие темпы роста всех отраслей. Среднегодовые темпы прироста

ВВП в 1967/68г.–1976/77г. составили 10,8%, в том числе обрабатывающей промышленности – 1 2,8%. Национальный доход в расчете на душу населения за 10 лет реформы – с 1962/63г. по 1972/73г.увеличился с 172 долл. до 457 долл а в 1977/78г. – до 2020 долл . Однако углублявшаяся неравномерность в распределении доходов, вымывание мелкого и среднего предпринимательства, особенно из–за быстро монополизирующегося рынка, оказавшегося в руках немногих торгово-промышленных

государственных и частных групп, тесно связанных с иностранным капиталом, чрезмерное вмешательство государства в экономику, включая ценообразование, вызвали нарастание негативных процессов. Темпы роста национального продукта снизились, стала нарастать инфляция, появился черный рынок, росли спекуляция, коррупция и взяточничество. Ускоренное развитие капитализма, обеспеченное на начальных этапах авторитарностью власти, через полтора десятка лет споткнулось об эту авторитарность.

Невиданная концентрация политической и экономической власти в руках шахской семьи и немногих монопольных групп, их тесная связь с иностранным капиталом и чрезвычайно высокий уровень сложившейся зависимости иранского потребительского, а главное производственного рынка от поставок из развитых стран, – вызвали растущее недовольство шахской моделью модернизации страны, которая была разрушена революцией 1978–1979гг. Массовость антишахского движения, его отчетливая антизападная направленность, несмотря на очевидные

для всего мира достижения в экономическом росте, показала, что в конкретных условиях 60–70х гг. применение технологий и методик западной экономической и особенно социальной практики не дали ожидаемого результата и даже представили угрозу. Если доминирующая в иранском обществе система ценностей еще в 60–е годы не противоречила в целом направленности социально–экономического развития, то к концу 70–х гг. опорой бюрократически–монополизированного иранского капитализма стали социальные приоритеты, которые не смогли занять доминирующих позиций в обществе

. Заключение Данная работа позволяет сделать следующие выводы: • Реформы проводимые в Иране возможно подразделить на два этапа: до Второй Мировой Воины и после нее, либо, как правление Резы Шаха и правления Шаха;



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Essay On First Nations Book Back On
Реферат Обзорный реферат по творчеству Ф.И. Тютчева
Реферат «Научно методическое сопровождение развития воспитательной системы школы»
Реферат Аудит денежных средств 14
Реферат Развитие кинематографа
Реферат Расчет схемы аппаратуры формирования первичной группы каналов ТЧ на передающем и приемном концах линии связи
Реферат Биография Ф. Карпова
Реферат История английского языка в раннеанглийский период
Реферат Физиологические основы внимания
Реферат История злоупотребления психоактивными веществами
Реферат Где жил и что изобрел Иван Петрович Кулибин
Реферат Сталин. Путь к власти 2
Реферат Собственность и основные формы предпринимательской деятельности
Реферат Станко- и приборостроение в структуре промышленного комплекса Республики Беларусь
Реферат Расчёт статически определимых и неопределимых систем матричным способом в среде MATLAB