Реферат по предмету "Политология"


Консервативная школьная политика

Консервативная школьная политикаВ восьмидесятых, начале девяностых годов в ФРГ шлижаркие споры о системе народного образования. Различные группировки правящегокласса располагали разнообразными идеологическими концепциями, призваннымиподдерживать его доминирование в обществе. В 1983 г. ведущими представителямиправых партий США, ФРГ, Великобритании, Франции, а также ряда другихкапиталистических стран был создан так называемый

консервативныйинтернационал . Распространение консерватизма было характерно и для сферынародного образования.В своей сущности консерватизм представляет собойидеологическое и политическое течение с давними традициями борьбы буржуазногоистэблишмента против революционного рабочего движения и общественногопрогресса. Ему свойственны отрицание закономерностей общественного развития,концепция элитарного и авторитарного руководства, а также оправданиесоциального неравенства.

В качестве источников современного педагогическогоконсерватизма в ФРГ К. Ваннер называет направление так называемой критикикультуры Ницше, де Лагард, Лангбен , культурпедагогику веймарскихпедагогов-консерваторов Кершенштейнер, Ноль, Литт, Флитнер, Шпрантер,Вайншток , католический иррационализм Макс Мюллер, Романо Гурадини .В качестве ведущих представителей неоконсерватизма он приводит

В. Брецинку, Х. Д. Ортлиба, Р. Швана, Г. Левенталя и др.Один из ведущих педагогов ФРГ С. Фенд правомерно констатируетв своей книге Педагогика консерватизма , что консервативный стиль мышления неоставляет места для развития отдельного индивидуума независимо от егосоциального происхождения.Существенной основой консервативной школьной политикиявляется концепция разделения элитарного и массового

образования. С ней связаножесткое проведение в жизнь принципа эффективности работы школы и свертываниепрограммы социального вспомоществования для менее обеспеченных групп населения,которым тем самым закрывается путь к более высоким ступеням образования.При этом задают тон реакционные педагогические идеи,согласно которым главной задачей образования не может быть содействие развитиюпотенциальных способностей большинства детей, задачей школы являетсясоответственно отбор способного меньшинства .

За лозунгом обретение занововоспитательного начала скрываются представления, враждебные детям и молодежи.Представители консервативного поворота выступают против целей воспитания,выдвигаемых социально-реформистскими силами, в которых фигурируют воспитание умолодежи самостоятельности, способности критического восприятиядействительности, умение отстаивать свои интересы. Консервативнаяпедагогическая стратегия требует интегрировать молодежь в системугосударственно-монополистического господства, чтобы она способствовала защите истабилизации

этой системы.Для консервативного курса ФРГ в области школьногообразования характерно также интегрирование в собственную концепциюреформирования школы такие элементы социально-критической педагогики, каксамоопределение и самоактуализация личности, которые еще несколько лет томуназад решительно отвергались. Сюда же относятся и такие установки, каквоспитание сознательности, стремление солидарности со всеми, кто полезенбуржуазному обществу.В целом в педагогике консервативного направления всебольший удельный

вес и значение приобретает широкая манипуляция чувствами иэстетическими ценностями.Педагогические требования консерватизма направляютсяна свертывание научной ориентации образования, ограничение широкого доступа кнему всей массы детей.В ответ на такую политикув ФРГ во многом стихийно сформировался широкий антиконсервативный фронт,который охватил представителей либеральных и социал-реформистских сил, близкостоящие к профсоюзам общественные круги, движение зеленых.

Самое активноеучастие в этом фронте принимают коммунисты. Он располагает реальнойвозможностью действенного поворота в сфере образовательной политики.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Мировой рынок рабочей силы
Реферат Нетарифные ограничения в регулировании внешней торговли РФ
Реферат Мировое хозяйство его сущность, проблемы и противоречия
Реферат Научно-технический потенциал северных регионов
Реферат Мусульманская социальная революция
Реферат Новый курс Ф. Рузвельта
Реферат Болотная камышовка
Реферат Налоговая гармонизация в странах ЕС
Реферат Основные тенденции современного экономического развития и их влияние на конкурентные процессы
Реферат Основные векторы египетско-китайских международных отношений в начале XXI века
Реферат Основные тенденции инвестиционной политики арабских стран
Реферат ОБСЕ
Реферат Общая характеристика мировых оффшорных зон
Реферат Основные направления внешнеполитического курса Украины на Ближнем Востоке
Реферат Основные направления внешней политики Барака Обамы