Реферат по предмету "Политология"


Консервативная школьная политика

Консервативная школьная политикаВ восьмидесятых, начале девяностых годов в ФРГ шлижаркие споры о системе народного образования. Различные группировки правящегокласса располагали разнообразными идеологическими концепциями, призваннымиподдерживать его доминирование в обществе. В 1983 г. ведущими представителямиправых партий США, ФРГ, Великобритании, Франции, а также ряда другихкапиталистических стран был создан так называемый

консервативныйинтернационал . Распространение консерватизма было характерно и для сферынародного образования.В своей сущности консерватизм представляет собойидеологическое и политическое течение с давними традициями борьбы буржуазногоистэблишмента против революционного рабочего движения и общественногопрогресса. Ему свойственны отрицание закономерностей общественного развития,концепция элитарного и авторитарного руководства, а также оправданиесоциального неравенства.

В качестве источников современного педагогическогоконсерватизма в ФРГ К. Ваннер называет направление так называемой критикикультуры Ницше, де Лагард, Лангбен , культурпедагогику веймарскихпедагогов-консерваторов Кершенштейнер, Ноль, Литт, Флитнер, Шпрантер,Вайншток , католический иррационализм Макс Мюллер, Романо Гурадини .В качестве ведущих представителей неоконсерватизма он приводит

В. Брецинку, Х. Д. Ортлиба, Р. Швана, Г. Левенталя и др.Один из ведущих педагогов ФРГ С. Фенд правомерно констатируетв своей книге Педагогика консерватизма , что консервативный стиль мышления неоставляет места для развития отдельного индивидуума независимо от егосоциального происхождения.Существенной основой консервативной школьной политикиявляется концепция разделения элитарного и массового

образования. С ней связаножесткое проведение в жизнь принципа эффективности работы школы и свертываниепрограммы социального вспомоществования для менее обеспеченных групп населения,которым тем самым закрывается путь к более высоким ступеням образования.При этом задают тон реакционные педагогические идеи,согласно которым главной задачей образования не может быть содействие развитиюпотенциальных способностей большинства детей, задачей школы являетсясоответственно отбор способного меньшинства .

За лозунгом обретение занововоспитательного начала скрываются представления, враждебные детям и молодежи.Представители консервативного поворота выступают против целей воспитания,выдвигаемых социально-реформистскими силами, в которых фигурируют воспитание умолодежи самостоятельности, способности критического восприятиядействительности, умение отстаивать свои интересы. Консервативнаяпедагогическая стратегия требует интегрировать молодежь в системугосударственно-монополистического господства, чтобы она способствовала защите истабилизации

этой системы.Для консервативного курса ФРГ в области школьногообразования характерно также интегрирование в собственную концепциюреформирования школы такие элементы социально-критической педагогики, каксамоопределение и самоактуализация личности, которые еще несколько лет томуназад решительно отвергались. Сюда же относятся и такие установки, каквоспитание сознательности, стремление солидарности со всеми, кто полезенбуржуазному обществу.В целом в педагогике консервативного направления всебольший удельный

вес и значение приобретает широкая манипуляция чувствами иэстетическими ценностями.Педагогические требования консерватизма направляютсяна свертывание научной ориентации образования, ограничение широкого доступа кнему всей массы детей.В ответ на такую политикув ФРГ во многом стихийно сформировался широкий антиконсервативный фронт,который охватил представителей либеральных и социал-реформистских сил, близкостоящие к профсоюзам общественные круги, движение зеленых.

Самое активноеучастие в этом фронте принимают коммунисты. Он располагает реальнойвозможностью действенного поворота в сфере образовательной политики.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Неграждане Латвия
Реферат Образы и сюжеты античной мифологии в мировом искусстве на примере картины Джошуа Рейнолдса «Младенец Геракл"
Реферат Правова охорона природно-заповідного фонду України
Реферат Космогония и космология
Реферат Канадская рысь
Реферат Административно-правовое принуждение, применяемое при нарушении таможенных правил
Реферат Счета бухгалтерского учета и двойная запись
Реферат Применение арбитражами коллизионных норм иностранного права
Реферат Финансовые ресурсы ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат"
Реферат Принципи права природокористування
Реферат The Runaway Jury Essay Research Paper Normally
Реферат Психиатрия до Октябрьской революции и развитие Советской психиатрии
Реферат Юридический анализ хозяйственных ситуаций, оценка их налоговых последствий и рисков их осуществления
Реферат Соціальні проблеми сім'ї і сімейно-шлюбних відносин
Реферат Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. С. 118-123