МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РК ФГОУСПО СЫКТЫВКАРСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ОТДЕЛЕНИЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ К У Р С О В А Я Р А Б О Т А на т е м у Избирательные технологии в современной России. Преподаватель Оплеснин Виктор Владимирович Исполнитель студентка 821 группы
Васечкина Галина Николаевна г. Сыктывкар План курсовой работы. I Введение. II Основные требования к проведению избирательной компании. III Разработка стратегии компании. IY Разработка тактики и е реализация План компании. Y Особенности выборов в России в1989-2000гг. YI Заключение. I Введение. Важной частью любой политической системы в демократических государствах
является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также высших органы, а также высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей, а также лоббистская и общественная деятель-ность различного рода. На избирательный процесс в современной России в зна-чительной степени влияет технологизация методов
подгото-вки организации и проведения выборных компаний, т.е. использование избирательных технологий в узком смысле этого слова. существует ли в политической науке и практике какая-либо типология избирательных технологий Разделяемых позиций здесь пока не выработано, но интересные предло-жения уже высказаны. Так, в работе известных политологов В. Комаровского и М. Анохина избирательные технологии по характеру своего воздействия на электорат подразделя-ются на 1.
прозрачные технологии, которые обращаются прежде всего к разуму человека и нацелены на то, чтобы убедить избирателя в том, что зона совпадения программы, интересов личности данного кандидата и интересов избирателей шире, чем у других кандитатов 2. манипуляторские технологии технологии внушения, использования таких состояний и эмоций человека, как неудовлетворнность, страх, зависть, нетерпимость и т.п. Питательной почвой для таких технологий является не-стабильность в стране, разорванность социальных
связей, потеря идейных и нравственных ориентиров, низкий уро-вень политико-электоральной культуры граждан и т.д 3. технологии дискредитации противника и полного оду-рачивания избирателей А также в последнее время стала применяться так называемая система выборов без выборов. Когда основному кандидату в основном уже девствующему и находяще-муся у власти противостоит 1 или несколько мало раскручиваемый соперник. Уже выборы народных депутатов
СССР в 1989г. и РСФСР показали, что переход от романтизма митинговой демократии времн перестройки к организованному политическому действию требует серьзной проработки целей, задач избирательной компании и средств их реа-лизации. В глаза бросалась кустарщина при проведении кампании, импровизации политических лидеров и сует-ливая, бестолковая толчея в штаб-квартирах многих кандидатов. Правда, эти недостатки во многом окупались энтузиазмом и бескорыстием групп поддержки, самоотверженностью
самих кандидатов. Несмотря на недостатки избирательных компаний 1989-1993гг многие кандидаты, партии, избирательные объединения переосмыслили казавшиеся незыблемыми советские традиции выборов и предложили свою модель организации и проведения избирательной компании. Можно без преувеличения сказать, что использование методов политического маркетинга было обусловлено изменившимся характером политической жизни возник-новением острой конкуренции между отдельными кандидатами
на выборах 1989г между идеологиями в 1990г а в1993г. между политическими партиями и избирательными объединениями, впервые вышедшими на выборы в качестве самостоятельных субъектов политики. Особенность избирательной компании 1993г. состояла не только в е скоротечности не допустимой даже для досрочных выборов, но и в совмещении в один день всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации с выборами обеих палат парламента
Федерального собрания, с выборами, на которых применялась необычная для избирателей система смешанная мажоритарно-пропорциональная в нижнюю палату и мажоритарная в один тур в верхнюю. Что предполагало и новые правила политической игры, и иные методы воздействия на избирателей, не очень-то спешивших как показали опросы на свои избирательные участки. В нынешнем свом виде избирательные технологии зародились в 30-ые гг. в
США, когда журналист К. Уайткер и рекламный агент Л. Бакстер создали первую в истории специализированную службу по проведению выборных компаний Кампейн инкорпорейтед и адаптировали технологии проведения военных празд-ников, религиозных факельных шествий и т.п. к избирательному процессу. В 1936г. служба Дж. Галлапа впервые осуществила широкомасштабное изучение общественного мнения и уверенно предсказала
повторное избрание президента Ф. Рузвельта. После второй мировой войны избирательные технологии демонстрируют свою эффективность и в США, и в Европе. Результатом их постоянного присутствия в парламентских и президентских компаниях стало формирование нового технологизиронного стиля политичесской жизни. II Основные требования к проведению избирательной компании. Стратегический замысел избирательной кампании. Безусловным преимуществом избирательной компании обладает
тот, кто действует по определнной системе, по заранее разработанному плану. Причм план должен соединять в себе, по крайней мере, два различных подхода, которые, придают плану гармоничную целостность. Первый подход состоит в создании чткой и относитель-но жсткой системы действий от начала и до конца избирательной компании, где каждый из участников имеет определнную функциональную задачу. Радикальное изменение плана после начала его реализации, если только это не связанно чрезвычайными
обстоятельства-ми, недопустимо Жесткость плана означает баланс различных компонентов от рационального распределения собственных ресурсов, учта возможностей конкурентов до форм воздействия на избирателей. Любое хирургическое вмешательство в структуру плана, без особой необходимости, означает нарушение баланса и приведт к провалу компании. Второй подход предусматривает вероятность гибкого реагирования на возможное изменение ситуации, не нарушающее баланса и целостности стратегического замысла.
В принципиальном плане гибкость является как бы оборотной стороной жесткости, придавая плану необходимую целостность. Таким образом, план избирательной компании должен сочетать в себе жесткость и гибкость, что создат с одной стороны устойчивую конструкцию, с другой позволяет оперативно разворачивать и частично модифицировать эту конструкцию в соответствии с меняющимися обстоятельствами. Цели и масштаб кампании. По целям избирательные компании можно разделить следующим образом а цель компании
участие, а не победа б цель компании достижение частичной, относительно полной или абсолютной победы. В первом варианте участие в предвыборной борьбе кандидата или общественного объединения ставит своей задачей не достижение победы, шансы на которую в силу тех или иных причин минимальны, а обозначения себя на политической арене как субъекта политической борьбы. В качестве примера решения именно такой задачи можно привести
В. Жириновского в президентских выборах в России в 1991г. Никаких шансов победить у него не было, важно было другое ярко и громко заявить о себе, стать видной политической фигурой. Поставленная цель была полностью достигнута вся страна и весь мир узнали до этого никому неизвестного рядового гражданина, который стал бесспорным лидером партии. Определнные круги стали делать на него ставку, содействуя дальнейшему продвижению и укреплению его
в политическом истэблишменте. Второй вариант нацелен только на победу. Что касается конкретного кандидата, баллотирующегося в представительные органы власти, то у него интерпитация победы однозначна. В отношении партии и общественных объединений граждан, интерпритация победы не столь однозначна, как для конкретного человека. Так, для образовавшейся всего за несколько месяцев до выборов партии, ещ не успевшей создать свою инфраструктуру и прочно обозначиться в глазах избирателей, победой
будет являться проведение незначительного количества депутатов в соответствующие органы власти. Примером такой победы служит преодоление 5 барьера партией зелных в ФРГ в 80-ых годах. Хотя в качестве исключения можно привести сформировавшийся незадолго до парламентских выборов блок ОВР набравший 12, хотя у этого объединения были большие шансы набрать в 2 раза больший результат. Для партии, продолжительное время действующей на политической арене, имеющей определнную
репутацию, финансовую базу и регулярный доступ к СМИ, проведение небольшого количества депутатов относительно других партий, но недостаточного для образования устойчивого парламентского большинства, следует считать не победой а порожением. Так на последних парламентских выборах партия Яблоко была проигравшей. Несмотря на то, что она набрала около 6 голосов, этого количества депутатов было явно недостаточно по сравнению с теми возможностями, которыми распологала партия.
Следовательно, каждая партия или общественное объединение в зависимости от имеющихся возможностей своей целью на выборах определяет - частичную победу проведение незначительного количества депутатов - относительную победу проведение значительного количества депутатов, недостаточного для доминирования в представительном органе, но способных влиять на принятие решений - полную победу завоевание более 50 мест - абсолютную победу завоевание 23 мест, т.е. квалифицированного большинства, обладающего возможностью изменять
Конституцию такую победу одержал на парламентских выборах в Индии Индийский Национальный Конгресс во главе с Р. Ганди в 1984г По масштабу избирательные компании подразделяются на - местные выборы от поселковых до городских - региональные районные, областные - федеральные общегосударственные. Сведения необходимые для правильного планирования избирательной компании.
Каждый субъект политической борьбы должен по возможности принимать участие в избирательных компаниях любого масштаба как для практической отработки примов и методов ведения избирательной компании, так и для постоянного напоминания избирателям о свом существовании и формирования собственного имиджа. Из любой, даже крайне неблагоприятной ситуации, необходимо извлекать максимум возможного. Успех компании во многом определяется соответствия плана целями масштабу компании, оптимальному распределению
материальных и людских ресурсов. Каждая избирательная компания имеет свои особенности и специфику, вместе с тем для определения единственно верной линии управления мнением избирателей необходимо иметь разврнутые данные об объекте воздействия избирателях. В целом такие сведения можно определить как наиболее полные количественные и качественные характеристики избирательного корпуса данной территории. Для получения исчерпывающих сведений об избирателях следует располагать следующими данными а социально-
демографическими б статистическими в социологическими. Последовательно рассмотрим, что представляет каждая трех позиция. Социально демографичкие данные - общее количество избирателей количество мужчин и женщин возрастные характеристики семейное положение национальные характеристики - профессиональные характеристики образовательные характеристики количество пенсионеров количество многодетных семей количество малоимущих количество
активно верующих людей отдельно по разным конфессиям количество семей с малолетними детьми количество безработных количество семей, чьи дети служат в армии или являются призывниками последнее важно в связи с продолжением новой чеченской компанией, Статистические данные - количество промышленных предприятий, учебных заведений, административных учреждений, предпринимательских структур, воинских частей - наличие устойчивых, организованных и неорганизованных групп населения, объединнных по социальным, профессиональным,
национальным, полов-ым признакам например афганцы, ветераны, офицеры запаса, студенты и др Необходимые требования к кандидату. Кандидат на выборную должность должен обладать следующими качествами - владеть некоторыми навыками ораторского искусства демонстрировать в разумных пределах уверенность в себе умением держать себя соответствующим образом в различных аудиториях чего явно не демонстрировал В. В. Жириновский на выборах губернатора Белгородской области иметь соответствующий внешний вид владеть
некоторыми элементами артистизма способностью выслушивать и переваривать критику иметь определнный уровень здоровья, позволяющий выдерживать физические и психологические нагрузки уметь быстро ориентироваться в случае резкого изменения ситуации и управлять своими эмоциями уметь слушать выслушивать до конца людей не теряться в сложных неожиданных, непрограммируемых ситуациях способностью даже при самом для себя неблагоприят-ном раскладе извлекать максимум возможного уметь непринужднно, естественно держаться и
говорить перед телекамерой этого поначалу не хватало кандидату в президенты РФ от коммунистов Г.А. Зюганову обильно краснеющему и потеющему перед каждым выходом в эфир обладать основными навыками полемики обладать чувством юмора быть готовым беспрекословно подчиняться определн-ным требованиям руководителя избирательной компа-нии уметь подбирать подходящие примеры для обоснования своих утверждений Часть выше перечисленных качеств уже может быть свойственна кандидату, другая же часть
усваивается посредством теоретической подготовки и практических занятий. Команда. Состав и действия команды зависят от масштаба компании, но в целом должны отвечать следующим требованиям - профессионализм психологической совместимостью членов команды жсткой исполнительной дисциплиной оптимальной загруженностью работой ни лишних без дела слоняющихся без дела людей, ни чрезвычайной загруженности всех работой быть не должно чтким распределением функциональных обязанностей руководитель каждого направления
должен иметь собственное видение решения поставленных задач это должен быть не механический исполнитель, а творчески мыслящий человек синхронностью действий и взаимодополняемостью наличие резерва для усиления определнных направлений или замены выбывшего члена команды исключительно деловым без воды и словоблудия обсуждением путей решения стоящих задач. В целом можно выделить три возможных модификации команды а команды по выборам высшего должностного лица государства, б команда для коалиции партий или одной партии,
в команда кандидата на выборные должности различного уровня. III Разработка стратегии компании. Разработка избирательной компании и е планирование. Предварительное изучение избирательной конъюнктуры, неофициальные договорнности о поддержке кандидата избирательного объединения, стремление иметь заранее целостную концепцию избирательной компании делают необходимой разработку стратегии компании до е официального начала.
В условиях предсказуемого развития политического процесса и устойчивого календаря выборов стратегическое планирование избирательной компании начинается за 1-1,5 года. В российских условиях, учитывая динамизм политической жизни и высокую степень непредсказуемости, этапы подготовки к выборам естественно спрессованы, что не освобождает политиков от серьзной предварительной проработки стратегии компании, пусть даже в сжатые сроки.
Стратегию избирательной компании можно определить как программу будущих действий ради достижения поставленных целей с учтом реальности. Именно поэтому стратегическое планирование компании, по мнению ведущего британского специалиста по политическому маркетингу Ф. Гоулда, включает в себя решение по крайней мере четырх задач 1. Сбор информации, поступающей из двух источников обследования общественного мнения и изучения соперников. 2. Оценка имеющейся информации, в первую очередь путм выявления сильных и слабых сторон всех участников
борьбы. 3. Непосредственная разработка стратегии определение адресных групп, проблем, целей, политической стратегии и основных лозунгов. 4. Планирование, т.е. переведение всего вышеперечисленного в законченный план всей кампании. См. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной компании Полис. 1993.4. При выработке стратегии политической партии или избирательного блока необходимо учитывать логику выбо-ров по мажоритарной системе и по пропорциональным квотам, коль скоро в
России установилась избирательная система по принципу 5050. Так для завоевания депутатских мест по пропорциональной квоте, стремление к доминирующему положению какого-либо одного блока не гарантирует этому блоку автоматическое сложение воедино всех составляющих электората вс равно избиратели, будут иметь возможность выбрать избирательные технологии других списков, каждый избирательные технологии которых возглавляется известным политиком.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Водоснабжение (дождевальные и поливные машины) |
Реферат | Задача ООО "Лесобаза" |
Реферат | Малий бізнес України |
Реферат | ГРЭС 1500 Мвт |
Реферат | Газоочистка №2 ОАО "АВИСМА" |
Реферат | Добыча золота методами геотехнологии |
Реферат | Енергозбереження- вимога часу |
Реферат | Когнитивно-информационный компонент в структуре личности студента |
Реферат | Философские взгляды Вольтера |
Реферат | Газове господарство |
Реферат | В чём смысл финала романа Салтыкова-Щедрина "История одного города" |
Реферат | Застосування стандартів ISO серії 9000 |
Реферат | Chinas Destiny Essay Research Paper China |
Реферат | Всё о цементе |
Реферат | Стоимость и доходность отдельных видов ценных бумаг |