Реферат по предмету "Педагогика"


Формирование деятельно-волевых черт характера у воспитанников кадетских школ-интернатов

Введение Актуальность. Преобразования, происходящие в России, затрагивают практически все сферы жизни и деятельности нашего общества. Продолжается активный процесс становления новой российской государственности, соответствующей изменившимся внутренним социально-экономическим реалиям и международным условиям. Создаются институты гражданского общества, новое демократическое государственное управление и местное

самоуправление, механизмы их функционирования и взаимодействия. Претворение в жизнь этих задач напрямую зависит от развития среднего образования в стране, качества обучения и воспитания молодых россиян. Воспитание и обучение молодежи в любой стране является определяющим элементом в деятельности государства, его важнейшей функцией. В условиях коренного обновления российского общества, когда меняются нравственные, духовные и материальные

ценности граждан, в первую очередь молодежи, важно приобщить ее к нашей истории, духовной культуре, формировать у молодых людей высокие патриотические чувства, верность конституционному и воинскому долгу по защите Отечества. В этих условиях военная школа России, как составная часть всей системы образования страны, также ищет более эффективные пути воспитания и обучения военных кадров. Одним из таких апробированных направлений является создание широкой сети

кадетских корпусов. Несомненно, что при формировании таких учебных заведений должен учитываться накопленный исторический опыт. Особенно хорошо зарекомендовала себя дореволюционная система кадетских корпусов. В стенах этих учебных заведений всегда царил особый жизненный уклад. Выпускников кадетских корпусов отличали мужество и крепость духа. Актуальность проблемы вызывает необходимость научной разработки системы обучения и воспитания в кадетских

корпусах, направленных на формирование у учащихся деятельно-волевых черт характера. Как известно, современное кадетское движение невозможно без учета опыта прошлого, без осмысления того, как аналогичные проблемы кадетские корпуса решали в дореволюционный период. Поэтому данная тема по-прежнему представляет интерес, особенно на современном этапе. В первую очередь это связано с возрождением кадетских корпусов и обращением к накопленному ими опыту

подготовки высококвалифицированных и прекрасно образованных офицеров – главной силы русской армии. Конкретных работ по исследуемой проблеме немного. Можно выделить три этапа по изучению различных аспектов воспитания и образования в кадетских корпусах. Первый — связан с созданием и развитием военно-учебных заведений в досоветский период (1731-1917 гг.). На данном этапе разработкой данной темы занимались:

И.И. Бецкий, Н.Г. Чернышевский, Н.И. Пирогов, Д.И. Менделеев и другие. Второй (советский) – характеризуется заметным снижением интереса к исследованию данной проблемы (1917-1991 гг.). В данный период разработкой занимались: Александров В. И Н.И. Алпатова, Михайлов А. А. и т.д. Третий - начался в 1991 году и продолжается по настоящее время.

Объект исследования: процесс воспитания деятельно-волевых черт у учащихся кадетских школ-интернатов. Предмет исследования: педагогические условия и средства, используемые для воспитания деятельно-волевых черт у учащихся кадетских корпусов. Цель исследования: определить, раскрыть и теоретически обосновать содержание и развитие работы по формированию кадетских корпусов в России, воспитанию деятельно-волевых черт характера у учащихся

КК. Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи: 1. России, выяснить их место и роль в подготовке военных и гражданских кадров на различных этапах отечественной истории. 2. Изучить особенности, характерные черты и основные направления учебно-воспитательного процесса в кадетских корпусах Красноярского края на современном этапе.

3. Определить сущность воспитывающей среды кадетского корпуса и её влияние на формирование деятельно-волевых черт характера у учащихся КК. При написании курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования: изучение и анализ педагогической литературы, статей, нормативно-правовой базы, обобщение. I. Однополое воспитание. Исторический аспект. §1 История КК в дореволюционной России. Кадет (фр. — младший, несовершеннолетний) — так назывались в дореволюционной

Франции молодые дворяне, определявшиеся на военную службу, малолетние дети знатных фамилий, до производства их в 1-й офицерский чин. Вот какую справку по этому вопросу дает Игорь Андрушкевич, в своем докладе “Воспитание русской военной молодежи”, “Слово кадет происходит от уменьшительного “капдет” на гасконском наречии, производного от латинского “капителлеум”, что буквально значит “маленький капитан” или “маленький глава”. Французские “кадеты”, собранные в специальные школы,

и стали провозвестниками будущих кадетских корпусов в Пруссии и России. В царской России с момента учреждения Анной Иоанновной в 1731 г. “Корпуса кадет шляхетских” и до закрытия осенью 1920 г. последнего кадетского корпуса в разные годы в общей сложности существовало около пятидесяти кадетских корпусов или военно-учебных заведений, схожих по своей сути с кадетскими корпусами.

За пределами России после Октябрьской революции в разное время функционировало до пяти русских кадетских корпусов. Слово “кадет”, означавшее с 30-х гг. XVIII в. и в русском языке воспитанника военно-учебного заведения, не потеряло своего значения и в советское время. В трудные для Советского Союза годы Великой Отечественной войны постановлением Совета Народных Комиссаров и Центрального Комитета

Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) от 21 августа 1943 г. для устройства, обучения и воспитания детей воинов Красной Армии, партизан Великой Отечественной войны, а также детей советских партийных работников, рабочих и колхозников, погибших на фронтах войны и в фашистской оккупации, были созданы специальные военно-учебные заведения, которые должны были дать возможность детям получить наряду со средним образованием военные и военно-технические знания, необходимые для дальнейшего успешного обучения

в средних и высших военно-учебных заведениях Вооруженных Сил и последующей службы в офицерских званиях. Когда в 1689 г. Петр был провозглашен императором, одной из его первоочередных задач стала забота о создании в России постоянного войска с грамотным командным составом и защите государства от внешних врагов. Петр сознавал, что, привлекая на службу в российскую армию иностранцев и посылая молодых российских

дворян для обучения военному делу за границу, он не решит полностью проблемы подготовки военных кадров для российской армии. Создание Петром регулярной армии, вооруженной современным оружием, вызвало необходимость готовить в самой России командный состав для руководства воинскими подразделениями и частями. Сложившаяся к началу XVIII в. система подготовки офицерских кадров была не в состоянии снабдить армию офицерами. До Петра I в России школами, готовящими офицеров для армии, служили два гвардейских полка:

Преображенский и Семеновский — для пехоты и Лейб-Регимент — для конницы. В 1701 г. Петр основал в Москве “Школу математических и навигацких наук” (с 1715 г. — Академия морской гвардии, впоследствии преобразованная в Морской кадетский корпус), которая, по словам самого Петра, была “нужна не только к морскому ходу, но и артиллерии и инжинерству”.

В школу принимали сыновей «дворянских, дьячих, подьячих, из домов боярских и других чинов от 12- до 17-летнего возраста; впоследствии принимались даже 20-летние; комплект учащихся был определен в 500 человек, причем те из них, кто имел более пяти крестьянских дворов, содержались на собственный счет, а все прочие получали от казны «кормовые» деньги». Учебная программа школы включала русскую грамоту, арифметику, геометрию и тригонометрию, с практическими приложениями к геодезии и мореплаванию; в школе также обучали фехтованию.

Те из учеников, кто принадлежал к нижним сословиям, обучались в школе грамоте и счету и затем предназначались на службу в писари, в помощники к архитекторам и в разных должностях в адмиралтействе. Ученики из дворян по окончании полного курса школы выпускались во флот, в инженеры, в артиллерию, кондукторами к генерал-квартирмейстеру и к архитектурным делам. Примерно в это же время возникают специальные инженерные и артиллерийские школы.

В 1721 году создается особая школа при С Петербургском лабораторном доме, в которой обучались состоящие уже на службе артиллеристы. В том же 1721 г. по указу Петра учреждаются гарнизонные школы для солдатских сыновей. По указу 1744 г. в этих школах обучали “словесной и письменной науке, пению, солдатской экзерциции, арифметике, артиллерийской и инженерной науке”. По достижении 16-ти лет большинство учеников определялось

на службу в армейские полки и гарнизоны. Однако все перечисленные выше военно-учебные заведения не могли в должном количестве и с надлежащим качеством обеспечить в 20-х гг. XVIII в. подготовку офицерских кадров для армии и флота России. Это понимала и императрица Анна Иоанновна, взошедшая на престол в январе 1730 г. и откликнувшаяся на предложение президента Военной коллегии графа Б.

К. Миниха и посла России в Берлине графа П. И. Ягужинского учредить в России кадетский корпус. В указе об учреждении кадетского корпуса, подготовленном при непосредственном участии императрицы Анны Иоанновны, говорилось: «…учредить Корпус Кадетов, состоящий из 200 шляхетских детей, от тринадцати до семнадцати лет, как Российских, так и Лифляндских и Эстляндских провинций, которых обучать арифметике, геометрии, рисованию,

фортификации, артиллерии, шпажному действу, на лошадях ездить и прочим к воинскому искусству потребным наукам. А понеже не каждого человека природа к одному воинскому склонна, токож и в государстве не меньше нужно политическое и гражданское обучение, того ради иметь при том учителей чужеземных языков, истории, географии, юриспруденции, танцеванию, музыки и прочих полезных наук дабы видя природную склонность, по тому б и к учению определять » Разработка проекта положения о корпусе была поручена графу

Миниху. В основу первого устава корпуса были положены уставы Прусского и Датского кадетских корпусов. Первоначально в июне 1731 г. в Санкт-Петербурге по указанию Миниха были открыты классы, образно названные “Рыцарской академией”. Вслед за этим последовал указ императрицы от 29 июля 1731 г. об учреждении Корпуса кадет шляхетских. Для руководства Шляхетским корпусом кадетов учреждались должности главного

директора и директора кадетского корпуса. В 1734 г. в корпусе впервые появляется должность обер-профессора (прообраз будущей должности инспектора классов), задачей которого было наладить в корпусе учебный процесс и обеспечить контроль за работой преподавателей и проводимыми в корпусе занятиями. Впоследствии во всех кадетских корпусах России вторым после директора корпуса лицом был инспектор классов. В обязанности обер-профессора было вменено вести журнал успеваемости кадетов и оценивать возможности

и способности их в каждый конкретный период времени, с тем, чтобы можно было заранее определить возможные перспективы использования того или иного кадета после выпуска. В ноябре 1731г. был утвержден устав корпуса, основные черты которого заключались в следующем: 1. все кадеты проживают вместе на территории корпуса, и над ними устанавливается надзор со стороны воспитателей; 2. корпус делится на две роты сотенного состава;

3. в комнатах кадеты размещаются по 6-7 человек, из которых один назначается старшим; 4. из числа офицеров одни капитан с поручиком назначается дежурным на неделю, он безотлучно находится с кадетами; в корпус принимаются исключительно дворяне, обученные грамоте; 5. учебный курс разделяется на четыре класса и в трех высших продолжается 5-6 лет; при распределении предметов по классам все пройденное в низших классах повторяется в высших;

6. в процессе учебы кадеты руководствуются расписанием занятий на неделю; 7. надзиратели должны воспитывать в кадетах учтивость, пристойную покорность, умение повелевать и бороться с ложью и другими непристойными пороками; 8. кадетов обучают строевой подготовке, они участвуют в парадах, учатся нести караульную службу; 9. каждую треть года в корпусе должны проводиться частные, а в конце года — публичные экзамены в присутствии императрицы или министров, генералитета и других высокопоставленных

государственных чиновников. 17 февраля 1732 г. состоялось открытие кадетского корпуса. В день открытия корпуса в строю стояло 56 воспитанников. Общая численность их корпуса была определена в 200 человек. Однако вскоре по просьбе Миниха число воспитанников было увеличено до 300. С увеличением обшей численности воспитанников в корпусе насчитывалось 223 российских кадета,

27 эстляндских, 16 лифляндских и 16 детей офицеров-иностранцев, находившихся на службе в русской армии, в возрасте от 13 до 18 лет. Корпус был разделен на три роты. Разрешение на прием в кадеты давалось Правительствующим Сенатом, графом Минихом или кабинетом министров. Опираясь на опыт Дании и Пруссии, в программу обучения кадетского корпуса наряду со специальными военными предметами

были включены основы точных, естественных и гуманитарных наук. Преподаванию последних уделялось особое внимание. В корпусе изучались «российская словесность» (язык и литература), история (в том числе история Древней Греции и Рима, курс которой предполагал ознакомление воспитанников с произведениями древних авторов не только в современных французских и немецких переводах, но и на латинском языке), геральдика

и генеалогия, кадеты обучались верховой езде, фехтованию, танцам, юриспруденции, новым и древним языкам. В первые годы существования учебно-воспитательный процесс в корпусе налаживался с большими трудностями. В корпус принимались кадеты разного возраста, без экзаменов, большинство из них плохо знало иностранные языки или не знало их вовсе, а учебников на русском языке не было. К моменту учреждения кадетского корпуса в России не существовало как таковой педагогической науки,

теоретических и практических разработок по преподаванию большинства предметов, определенных к изучению в кадетском корпусе, учебников также не было. Программы обучения не существовало. В Петербурге нельзя было достать большинства книг и приборов, необходимых кадетам для обучения. Опыта обучения одновременно гражданским и военным дисциплинам не было. Все приходилось делать впервые. Вот почему выстраданная в первые годы существования кадетского корпуса

система обучения кадетов в дальнейшем по своему значению вышла далеко за рамки этого учебного заведения и стала служить определенным примером для программ вновь создаваемых кадетских корпусов и других учебных заведений. В годы становления первого кадетского корпуса в России не было достаточного количества преподавателей, которые могли бы обучать кадетов предметам, обозначенным в учебной программе. Первые преподаватели были приняты на работу без всяких проверок, их подготовка

в большинстве случаев не соответствовала необходимым критериям. Первоначально преподавание в корпусе велось по так называемой индивидуально-типовой системе обучения, взятой за образец из стран Запада. При этой системе ученик двенадцати или тринадцати лет изучал тот или иной раздел учебного предмета по индивидуальному плану и персональному расписанию занятий. Каждый кадет на текущий месяц получал от своего офицера-воспитателя расписание занятий с указанием,

в котором часу, какой предмет и у какого преподавателя ему надлежит изучать. Устанавливался порядок прохождения учебных предметов. Обычно кадет занимался одновременно двумя-тремя предметами, посещая классы по расписанию и самостоятельно изучая заданный ему материал. Материал на уроках объяснялся довольно редко, запоминать изучаемый материал требовалось путем зубрежки. Следует отметить, что с особым рвением в корпусе преподавали строевую подготовку,

которая, по сути дела, являлась самой настоящей муштрой, а зачастую использовалась для “воспитания” особо нерадивых. Об этом стало известно императрице, и она, отметив, что “ежедневная военная экзерциция может вредно отразиться на прохождении наук”, повелела обучать кадетов строю не более одного дня в неделю, а вновь поступивших в корпус — не чаще двух раз в неделю. В основном только на занятиях “по фронту”, иначе говоря, на занятиях по строевой подготовке, собирались

целиком учебные отделения. Таким образом, деятельность корпуса кадетов в первые годы его существования при наличии отмеченных выше серьезных недостатков в организации учебного процесса корпус не мог дать всем молодым людям, поступившим в него на учебу, полного и разностороннего общего образования. Однако постепенно усилиями главных директоров корпуса качество обучения и воспитания было приведено в соответствие с теми высокими требованиями, которые закладывались при его создании.

К преподаванию в корпусе стали широко привлекаться профессора Академии наук и учителя с университетским образованием. Более тщательным стал отбор преподавателей и корпусных офицеров. При императрице Елизавете Петровне (1747-1761) Шляхетский кадетский корпус был переименован в Сухопутный Шляхетский кадетский корпус. В корпусе стало меньше муштры, поощрялось увлечение изящной

словесностью и искусствами, в корпусе создается Общество любителей российской словесности, одним из основателей которого был кадет А.П. Сумароков, и самодеятельный театр, в котором А.П. Сумароков ставил свои пьесы, а кадет Ф.Г. Волков, один из основателей русского драматического театра, получил первые навыки актерской игры. 15 декабря 1752 г. в Санкт-Петербурге учреждается Морской кадетский корпус.

С 1867 г. — Морское училище. С 1891 г. — Морской кадетский корпус. В царствование Петра III (1761-1762) был издан подготовленный И.И. Шуваловым закон об объединении всех существовавших тогда военно-учебных заведений, включая Морской кадетский корпус, в одно расширенное заведение на 920 воспитанников, разделенных на 8 рот, с одним кавалерийским эскадроном для подготовки офицеров как для армии и артиллерии, так и для флота.

Однако постановление было отменено Екатериной II сразу после того, как она в результате переворота взошла на российский престол. 25 октября 1762 г. по указу Екатерины II (1762 — 1796) на базе Соединенной артиллерийской и инженерной школы создается Артиллерийский и Инженерный шляхетский кадетский корпус (с 1800 г. — 2-й кадетский корпус) для подготовки офицеров для артиллерийских и инженерных частей. Корпус создавался по инициативе и при непосредственном

участии генерал-фельдцейхмейстера П.И. Шувалова. Таким образом, он создал Соединенную артиллерийскую и инженерную школу и принял это учебное заведение под свое командование. В школе первоначально обучалось до 135 дворянских детей. От преподавателей школы Шувалов требовал высококачественного преподавания военных наук и математики. П.И. Шувалов лично утверждал в должности каждого из учителей, для чего сам присутствовал на экзаменах

и практических занятиях воспитанников школы. Еще в 1758 г. П. И. Шувалов представил Елизавете Петровне проект “учреждения корпуса для артиллерии и инженерства”, основная цель которого заключалась в предоставлении будущим офицерам основательного общего образования, а также теоретических и практических знаний по военной специальности. Идеи Екатерины II в области образования и воспитания подрастающего поколения проводил в жизнь тайный

советник, затем генерал-поручик Иван Иванович Бецкий, возглавлявший Сухопутный кадетский корпус с 1766 по 1787 гг. Бецкий стал автором нового устава кадетского корпуса, который был утвержден Екатериной II 11 сентября 1766 г. Разработанные Бецким «твердые правила, по которым было назначено принимать, воспитывать и обучать юношество благородное», требовали, чтобы «воспитание в кадетском корпусе было более практическим, нежели теоретическим,

а учиться юношеству больше от смотрения и слышания, нежели от твержения уроков». В уставе, представленном Бецким на подпись императрице, говорилось, что воспитание в кадетском корпусе “имеет целью: а) сделать человека здоровым и способным сносить воинские труды и б) украсить сердце и разум делами и науками, потребными гражданскому судье и воину”. «Надо взрастить младенца, — было сказано в приложении к уставу, — здорового, гибкого и крепкого, вкоренить в душе его спокойствие, твердость

и неустрашимость». В качестве главных условий правильного, с точки зрения Бецкого, воспитания “новых людей” было принято два правила: во-первых, принимать в корпус детей не старше шести лет (в этом-де возрасте еще возможно освободить ребенка от пороков, заимствованных им в семье) и, во-вторых, безотлучное пребывание в корпусе в течение 15 лет при редких, устанавливаемых начальством свиданиях с родственниками под присмотром воспитателей (опять же изоляция от вредного влияния со стороны

“старой породы”). Кадеты, оставшиеся в корпусе, были разбиты на три возраста: старший — от 17-ти, средний – от 14-ти до 17-ти, младший — до 14-ти лет. Два первые возраста составили четыре строевые роты, каждая под управлением капитана и двух субалтерн-офицеров, которые обязаны были денно и нощно следить за кадетами. По мысли И.И. Бецкого, внутренний порядок в заведении должен был способствовать тому, чтобы кадеты приучались к самостоятельному труду, уходу за собой, а игры на свежем воздухе должны были способствовать

их возмужанию и выработке силы и выносливости. В корпусе основательно было поставлено преподавание французского, английского, немецкого языков. Трехлетний курс изучения предполагал в течение первого года усвоение воспитанниками начальных навыков чтения и письма на соответствующем языке, в ходе второго — овладение грамматикой и техникой перевода, к концу третьего — умение излагать свои мысли письменно, соблюдая правила стилистики. Таким образом, в Екатерининскую эпоху кадетское образование шагнуло далеко вперед.

Новый устав был направлен на улучшение образования и воспитания в кадетских корпусах. Павел I (1796-1801) внес свой вклад в систему подготовки молодых людей к службе в российской армии. В 1798 году он учреждает Военно-сиротский дом и его отделения при гарнизонных полках. В 1829 году Императорский сиротский дом получил наименование Павловского кадетского корпуса (прекратил свое существование в 1863 г.).

Сторонник прусской военной системы, Павел велел и в кадетских корпусах установить жесткую военную дисциплину. К началу царствования императора Александра I (1801-1825) в России существовало четыре военно-учебных заведения для подготовки офицерских кадров. По указу от 29 марта того же года учреждается особый “Совет о военно-учебных заведениях”, первейшая задача которого состояла в унификации всей системы воспитания и образования в кадетских корпусах.

Создание совета положило начало деятельности государственного органа, который был обязан координировать составление учебных программ для военно-учебных заведений, выпуск учебных пособий и учебников и осуществлять контроль за качеством преподавания и воспитания в кадетских корпусах. Учебная программа включала Закон Божий, русский, французский и немецкий языки, латынь, чистописание, рисование, арифметику, этику, геометрию, статику и механику, артиллерию, фортификацию, историю, географию,

законоведение, а также обязательные для молодого аристократа танцы, верховую езду и дополнительно музыку (по желанию). Особо подчеркивалось, что все предметы должны “преподаваться на русском языке, за исключением случаев, когда не найдется преподавателей из русских, тогда преподавать на том языке, в котором будут сильны ученики”. При Александре I в корпусах продолжало укрепляться военное начало, заложенное Павлом I. Различия с системой гражданского образования становились все более очевидными.

К этому времени, как отмечает автор одного из наиболее полных исследований по истории кадетских корпусов Лалаев, в кадетских корпусах сложились коллективы образованных корпусных офицеров, избранных главным образом из числа выпускников тех же корпусов. В корпусах поддерживалась строгая дисциплина. Широко использовались телесные наказания. В кадетской среде укореняются собственные понятия о чувстве чести и долга, прочно связывавшие однокашников духом бескорыстной дружбы не только в стенах корпуса,

но и за стенами корпуса в течение долгих лет жизни. Воспитанники разных выпусков встречались между собой как родные братья. Наибольший вклад в создание и развитие российских кадетских корпусов внес император Николай I (1825 -1855). При Николае I складывается наиболее стройная и рациональная система устройства кадетских корпусов и управление ими. Для разработки нового положения о военно-учебных заведениях по

указанию императора 11 мая 1826 г. был образован комитет под председательством инженер-генерала Оппермана. Результатом четырехлетней работы явился проект “Общего положения и Устава для военно-учебных заведений”. По новому положению все военно-учебные заведения делились на три класса. Цель всех учебных заведений состояла в подготовке сыновей дворян к военной службе. Степень поведения и нравственного достоинства воспитанников было принято определять баллами:

12 баллов — поведение отличное, 11 и 10 — очень хорошее, 9, 8, 7 — хорошее, 6, 5, 4 — посредственное, 3, 2, 1 – дурное. С 1841 года в кадетских корпусах действовал следующий распорядок дня: 6.00 — 7.00 — подъем, умывание, одевание, чистка обуви и одежды, молебен. Завтрак — по утрам кроме булок начали давать сбитень; вообще обращено было внимание на улучшение питания.

7.00 — 8.00 — приготовление уроков; 8.00 — 11.00 — два урока, между которыми прогулка полчаса на чистом воздухе, несмотря ни на какую погоду; до 10 мороза — без шинелей. 11.00 —12.00 — фронтовые (строевые занятия). 12.00 — 13.00 — гимнастика, фехтование, танцы, пение. 13.00 — 13.30 — прогулка на свежем воздухе. 13.30 — 14.00 — обед (из трех блюд). 14.00 — 15.00 — отдых. 15.00 — 18.00 — два урока, между которыми прогулка.

18.00 — 18.30 — отдых. 18.30 — 20.00 — приготовление уроков. 20.30 — 21.00 — ужин, потом поверка и молитва. 21.00 — 21.30 — зоря, умывание, отбой. В служебной записке, поданной на имя Александра II, военный министр Милютин отметил, что, по его мнению, “соединение в одном заведении общего образования и воспитания детей с образованием специально-военным юношей — противно как педагогическим началам, так и требованиям военной

службы. Все существовавшие к этому времени кадетские корпуса были переименованы в военные гимназии или расформированы. Во вновь созданных общеобразовательных военно-учебных заведениях вместо воинской дисциплины было введено правильное, согласно тогдашним требованиям педагогики, воспитание под руководством воспитателей, без участия унтер-офицеров из старших кадетов. Императору Александру III (1881-1894 гг.) в определенной степени пришлось ликвидировать те промахи, которые были

допущены его предшественником в области военного образования, в подготовке офицерских кадров. Уже к началу 80-х гг. проявились негативные черты нововведений, предпринятых по инициативе военного министра Милютина. Будучи непривычными к строгости и суровости военного распорядка и не имея необходимых знаний, выпускники военных гимназий не соответствовали в полной мере требованиям ни гражданской, ни военной службы. 22 июля 1882 года император повелел: все военные гимназии именовать впредь кадетскими

корпусами. В царствование императора Николая II были учреждены 9 кадетских корпусов. Корпуса имели военную организацию и строгие нормы поведения кадетов, во многом определявшие формирование личности будущего офицера российской армии. Каждому кадету надлежит быть благочестивым, беспредельно преданным Отечеству, быть правдивым во всем, беспрекословно повиноваться начальникам, быть храбрым и терпеливо переносить все тяготы, которые подчас бывают неизбежны.

Кадет обязан строго и точно соблюдать воинскую дисциплину и порядок в корпусе. Он обязан также точно и добросовестно исполнять все служебные обязанности, возложенные на него во внутренней, строевой и хозяйственной службах. Кадет обязан вести себя прилично, с посторонними быть вежливым, не вмешиваться в споры, не участвовать в уличных сборищах и беспорядках. Он должен помнить, что по его поведению за пределами корпуса будут судить не только о нем, но и о корпусе

в целом и мундире, который он носит. Оружие, снаряжение, обмундирование и прочие, состоящие на нем казенные вещи кадет обязан беречь и содержать всегда в полной исправности. К 1917 году в России действовал 31 кадетский корпус, включая Морской и Пажеский. Общее число кадетов к 1917 году превышало 10 тысяч. После февральской революции кадетские корпуса были переименованы в гимназии военного ведомства без

изменения программ обучения. Революция и большевизм привели к разрушению системы кадетского образования, к гибели десятков и сотен кадет, оставшихся преданными монархии и России. Оказавшиеся в зарубежье члены педагогического персонала и кадеты, объединившись, создали на территории Югославии и Донской Императора Александра III кадетский корпус, и Первый Русский Великого Князя

Константина Константиновича кадетский корпус, который просуществовал до 1944 года. До 1964 года функционировал во Франции корпус-лицей имени Николая II, где, несмотря на запрет властей на деятельность иностранных учебных заведений, тем более военных, почитались Кадетские традиции и законы. Кадетские традиции приобрели за рубежом особое значение, они олицетворяли далекую и потерянную Родину. Где только не пришлось жить бывшим воспитанникам кадетских

корпусов России и зарубежья, но они достойно пронесли по жизни верность России и чувство кадетского братства. Так, российское кадетское образование, возникшее в первой половине ХVIII века, стало основой для становления и развития кадетского движения, которое, в свою очередь, привело к возрождению кадетского образования на рубеже ХХ и ХХI веков. Таким образом, в течение многих лет кадетские корпуса были достойными представителями

Великой России и светочами русской культуры, которая бережно сохранялась и развивалась. Помимо традиционной учебной программы, занятий военной подготовкой, в корпусах работало большое количество кружков, мастерских, творческих коллективов, спортивных объединений. Именно в это время существования кадетских корпусов была создана база для развития кадетского образования в будущем.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.