Реферат по предмету "Педагогика"


Сценарий проведения урока

Раздел программы: Художественная обработка древесины. Тема урока: Мозаика на изделиях из древесины. Класс: 7 Трудовое задание (объект труда): Мозаика с металлическим контуром. Время работы: 90 минут Образовательные цели урока: учащиеся должны освоить следующие понятия: 1. Ознакомить с технологией изготовления орнаментного изображения на поверхности древесины;

2. Ознакомить учащихся с техникой безопасности при обработке изделий из древесины. Развивающие цели урока: учащиеся должны овладеть следующими видами действий: 1. Учиться технологии изготовления орнаментного изображения на поверхности древесины; 2. Учиться создавать различные объекты труда из древесины; 3. Учиться технике безопасности при обработке изделий из древесины.

Воспитательные цели урока: убедить учащихся в том, что: 1. Знание технологии изготовления орнаментного изображения на поверхности древесины позволит создавать различные объекты труда; 2. Знание техники безопасности при художественной обработке древесины, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: Урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий. Основной метод ведения урока: Практическое занятие.

Оборудование: - оборудование школьных мастерских; доска, мел; - эталон изготовляемо детали. Литература: 1. Д Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса /под ред. В.Д.Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 2. Подготовка учителя технологии к уроку.

Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г.Соловьянюк - Бирск, 3. Т Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса / Под ред. В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф», 1997. Место проведения: Учебные мастерские. Ход урока. I. Организационный момент. -

Санитарное состояние помещения; - Проверка готовности учащихся к уроку; - Контроль посещаемости. II. Мотивационный этап. Учитель: Ребята! Все вы наверно видели и знакомы с мозаикой. - А кто сможет сказать, что же это такое? Ученики: Рисунок, изображение… Мозаикой называют орнаментное или сюжетное изображение из отдельных частиц различных материалов на поверхности

древесины. Учитель: В художественной обработке древесины также существует такое понятие как орнамент! - Кто знает что означает слово «орнамент»? Ученики: Узор. Учитель: Правильно! Орнамент называют узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов. III. Тема и цели урока. Учитель: Итак, тема сегодняшнего урока «Мозаика на изделиях из древесины», обратите внимание на доску, где она записана. Сегодня, кто не закончил точение ручки для напильника,

будут продолжать работу, ну а после объяснения нового задания вы будете изготовлять заготовки на следующее занятие. В конце урока всем будет выставлена оценка за выполненную работу. IV. Подготовка к выполнению трудового задания. 1). Трудовое задание. Учитель: Одной из разновидностей инкрустации является контурный орнамент из металлической жилки, вбитой заподлицо в древесину. Учитель: Кто сможет ответить что такое «инкрустация»?

Ученики: ? Учитель: Инкрустация - украшение деревянных изделий врезанными в их поверхность пластинками металла. Для того чтобы делать инкрустацию вам сегодня необходимо будет сделать заготовки из древесины. Для этого нужно вырезать заготовку размером 100X100 мм. Далее следует обработать торцы заготовки напильником и отшлифовать шлифовочной шкуркой. 2). Планирование работы учащимися с опорой на технологическую карту.

3). Повторение знакомых приемов работы. 4). Возможные ошибки. а) несоответствие размеров размеченной заготовки размерам на чертеже или образце; причины: • неточность измерительного инструмента; несоблюдение приемов разметки или невнимательность работающего; б) косой срез, образующийся при уводе ножовочного полотна в сторону; в) повреждение поверхности детали; причины: • неправильный зажим заготовки в тисках, без применения предохранительных губок. 5). Повторение техники безопасности. • работать только с исправным

инструментом; • нельзя стоять за спиной работающего; • нельзя складывать инструменты на край верстака; • нельзя работать ножовкой, в полотне которой есть сломанные зубья; • при зачистке и шлифовании поверхности изделия остерегаться заусенцев и острых краев, чтобы не поранить пальцы; • опилки с верстака сметать щеткой, не сдувать и не удалять голыми руками. V. Проверка готовности рабочих мест. VI. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания.

VII. Подведение итогов урока с привлечением учащихся к оценке работ. VIII. Уборка рабочих мест. (за 10 минут до звонка) Дежурные назначаются по списку. Дата проведения: 06.12.2007 г. Подпись учителя: методиста:



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.