Реферат по предмету "Педагогика"


Роль туризма и краеведения в гармоничном развитии личности

«Роль туризма и краеведения в гармоничном развитии личности». Содержание Введение … 1. Туристко-краеведческие возможности развития личности ………… 2. Возрастные этапы и особенности в развитии личности через туризм и краеведение … 1. Детский сад и начальная школа … 2. Школьный туризм и краеведение … 1. Определение и содержание школьного туризма ………… 10 3.

Основные методы и формы воспитания личности через туризм и краеведение … 15 4. Мой путь в формировании характера и становлении личности за период занятий туризмом …. 5. Роль туризма и краеведения в предпрофессиональном образовании школьника … 6. Заключение … 23 Литература … 25 Роль туризма и краеведения в гармоничном развитии личности. «…Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами…» Юрий Кукин.

Введение. Актуальность. «Государственная политика Приднестровской Молдавской Республики в области образования базируется на реальных современных социально-экономических условиях развития Республики, мировых тенденциях, религиозных, культурных и образовательных традициях народов Приднестровья. Острота проблем духовно-нравственного воспитания в ПМР, обусловлена «идеологическим вакуумом», образовавшимся в начале 1990-х г. – в период становления

государств на постсоветском пространстве, отсутствием в то время консолидированного системного подхода к воспитательной деятельности, неопределенностью стратегических целей и тактических задач в области воспитания и социализации, несовершенством правовой базы, законодательства в области воспитания и защиты общественной морали. В настоящее время в государстве и обществе укрепляется понимание, что эффективность экономического и социального развития непосредственно определяется уровнем личностной культуры человека,

его гражданской позицией и морально-нравственным состоянием». Такова концепция духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Приднестровья. Новые стереотипы, новые идеалы, новые цели, возможности и невозможности, новые интересы и проблемы породили ряд новых вопросов и тенденций в этой области. Чтобы решить вопрос детской наркомании, алкоголизма, проституции, и еще большее количество менее глобальных

проблем, необходимо совершенствовать, а кое-где и создавать заново систему воспитания подрастающего поколения. Цель исследования:показать возможности развития личности через туризм и краеведение. Задачи исследования: 1. Рассмотреть особенности в развитии личности через туризм и краеведение на различных возрастных этапах. 2. Раскрыть основные методы и формы воспитания личности через туризм и краеведение. 3. Привести пример формирования характера и становлении личности за период занятий туризмом.

4. Обозначить роль туризма и краеведения в предпрофессиональном образовании школьника. Методы исследования: анализ научной литературы; сравнительно-сопоставительный анализ. 1. Туристко-краеведческие возможности развития личности. Функция человеческого общества – передавать новым поколениям ранее накопленные ценности: знания, мораль, трудовой опыт, опыт владения и увеличения материальных богатств как в организованных формах (система

образования), так и путем естественного усвоения в результате межпоколенных взаимодействий и влияния среды. В школах ПМР обширная информация, которая предоставляется обучающимся, отодвинула на задний план задачу их духовно-нравственного развития. Пренебрежение воспитанием вызывает негативные явления в детской и молодежной среде, нередко формирует неуважительное отношение учащихся друг к другу, старшим и младшим, к семье, Родине, государственным институтам, что в перспективе рождает комплекс проблем демографического,

экономического и социального планов. В настоящее время общественное развитие республики требует воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. А это невозможно без решения таких задач как: – ознакомление детей с историей и современностью родного края; – формирование у детей представления о различных сторонах жизни своего края и его жителей; – развитие у школьников стремления знать свой край; (это, пожалуй, один из ключевых элементов, так как именно от

интереса к объекту изучения зависит, насколько хорошо дети будут знать историю своей малой родины); – способствование развитию патриотического отношения к малой родине; – создание условий для изучения проблем развития края, формирования у школьников видения своего места в решении этих проблем, развитие установки на необходимость внести личный вклад в совершенствование его жизни; – способствование адаптации школьников к действительности своего края, профессиональному самоопределению; – способствование становлению

и развитию учебно-воспитательных коллективов, семьи; – способствование развитию личностных качеств учащихся. Исследованиями последних лет убедительно доказано, что туристско-краеведческая деятельность (ТКД) является эффективным комплексным средством решения этих задач, гармоничного развития личности, особенно учащихся подросткового возраста и старшеклассников. Деятельность, которая дает возможность приобрести навыки общения с природой, формирует ценные личные качества: коллективизм, общительность, настойчивость, решительность,

терпеливость, готовность переносить стрессовые ситуации, прийти на помощь и другие. Туристско-краеведческая деятельность учащихся, являясь одним из многопрофильных видов профессионально-прикладной подготовки и организации досуга. Несмотря на то, что за годы экономических, политических реформ разрушительному удару подверглась система социального туризма, в том числе и детско-юношеского, что на государственном уровне резко сократилось финансирование детских путешествий всех видов, туризм

и краеведение все шире используются как средство воспитания, укрепления здоровья и подготовки к трудовой деятельности подрастающего поколения. Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности способствуют приобщению детей, подростков и молодежи к здоровому образу жизни. В процессе занятий спортивно-оздоровительным туризмом и краеведческих наблюдений молодёжью быстро приобретаются навыки исследовательской деятельности, происходит её активное вовлечение в духовную атмосферу жизни

современного общества. 2. Возрастные этапы и особенности в развитии личности через туризм и краеведение. Чтобы добиться поставленной цели, а именно: формирования личности и ее всестороннего и гармоничного развития, необходимо учитывать интересы того или иного возраста детей. Каждый возраст своеобразен. Интересы детей различны - это необходимо учитывать и начинать уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.

2.1. Детский сад и начальная школа. Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника, что требует повышения качества работы с детьми в области ознакомления с историей, традициями, искусством родного края и города Тирасполя, чтобы знания, которые они получили при посещении музеев, во время учатия в спортивных соревнованиях, экскурсий в парк, по городу, в беседах с жителями их родного города, могли применить на практике.

Перед педагогическими коллективами дошкольных учреждений стоят следующие задачи: – научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история; – пробудить у детей чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям; – воспитывать уважение к культуре других народов; – формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей; – пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре; – развивать потребность в самостоятельном

освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов. По словам В.А.Сухомлинского, "человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечиков, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков жаворонков в бездонном летнем небе, шорох снежинки и завывание вьюги, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни".

Большие возможности у краеведения для эстетического воспитания. При тесном общении с природой появляется желание вникать в ее тайны. А с этим наверняка свяжутся незабываемые образы родного края, любовь к родному краю, патриотизм, любознательность, – а в перспективе это более культурное и развитое поколение. Известно высказывание М. И. Калинина: "Воспитание патриотического чувства любви к

Родине должно основываться не на отвлеченных понятиях долга, а на конкретных предметах, изучение которых в школе позволило бы познать наши богатства". Так, если прогуливающаяся по населенному пункту семья расскажет ребёнку о зданиях, стоящих когда-то вдоль улице, о людях, живущих здесь, то информация запомнится лучше, чем если бы рассказ шел о некоем абстрактном доме, в котором жили смутно знакомые люди.

Экскурсии, посещения музеев, беседы, праздники, встречи со специалистами учреждений культуры, ветеранами войны и труда помогают детям узнавать историю города и родного края с момента его основания, изучать символику, знакомиться с памятниками, знаменитыми людьми, прославившими родной край в разные исторические времена. Это помогает вырастить детей достойными гражданами своей республики. Школьный туризм и краеведение. Определение и содержание школьного туризма.

Туризм - отличная форма реализации краеведческого принципа и в изучении основ наук. Никакая другая учебная или внеучебная деятельность не дает в такой мере возможность превратить множество отвлеченных, "книжных" знаний в конкретные, привязанные к месту и времени. Туризм по природе своей невозможен без элементов познания края. Невозможно, путешествуя, ничего не узнавать. Юные путешественники в своих походах, на слетах и на соревнованиях

всегда будут получать и знания, и впечатления о краях, где пролегают их маршруты. Роль туризма в современном мире многогранна. Туризм для личности полезен, как чтение, он вводит человека в мир истинных ценностей, делает их более доступными. Туризм - это не состояние души, не порок или достоинство личности. Туризм - это очень сильное, повсеместное средство доставки личности к природному и культурному наследию,

воспитания, развития и формирования этой личности. В литературе к существительному «ТУРИЗМ» можно обнаружить множество разных прилагательных – «дальний», «местный», «зарубежный», «иностранный», «пешеходный», «горный», «лыжный», «водный», «плановый», «самодеятельный», «детский», «пролетарский», «спортивный», «семейный», «коммерческий», «социальный», «познавательный», «экскурсионный», «спелео», «авто», «охотничий» и т.п.

Но все эти прилагательные характеризуют лишь частности туризма, все они являются признаками переменными, а не раз и навсегда свойственными туризму. Все они характеризуют разные стороны конкретных форм туристских мероприятий: главную цель, продолжительность, способ передвижения, способ организации, сезон, контингент участников и т.п. А каков коренной, неизменный его признак? Такой, без которого само понятий "туризм" исчезает? "

Корень" туризма заключается в ПЕРЕМЕЩЕНИИ человека в пространстве от места его постоянного проживания в какие-либо другие места. Без перемещений нет туризма. Вместе с тем и "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ" тоже не полностью определяет туризм, так как оно свойственно многим другим явлениям - научным экспедициям, служебным командировкам, военным походам, поездкам в гости, на отдых и т.д. Перемещение как непременный признак туризма само имеет по крайней мере три отличительных

элемента - признака второго порядка, которые придают туристскому перемещению специфические черты: - перемещение (его маршрут, способ, сроки и цели) происходит добровольно, без принуждения, не по обязанности, а по самостоятельно принятому человеком решению (или по решению, совместно выработанному коллективом людей); здесь исключением является ПЛАНОВЫЙ туризм, при котором человек-турист не полностью самостоятелен в определении основных параметров перемещений; - туристское перемещение производится во время, свободное

от служебных обязанностей, учебы. Исключение сделаем лишь для работников сферы туризма, а также для учителей, преподавателей, воспитателей и др.; - перемещение туристов всегда является временным, длится определенный срок, по истечении которого турист возвращается к месту постоянного проживания. В школьном туризме (в противоположность семейному) действуют две стороны - участвующая (школьники) и организующая, содействующая (администрация, учителя школы).

По этому признаку школьный туризм занимает промежуточное положение между ПЛАНОВЫМ и САМОДЕЯТЕЛЬНЫМ туризмом. В чистом виде САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ в школе - это так называемые "САМОВОЛЬНЫЕ" походы и поездки детей без участия школы, по секрету от учителей и родителей. При этом руководителем (лидером) становится рядовой участник, признанный таковым всеми остальными участниками. Для школы такой туризм - явление отрицательное (так как туристское

мероприятие проходит без контроля и влияния педагогов). В студенческой среде такой туризм занимает основное положение и не является отрицательным. Понятие "школьный туризм" идентично получившему распространение выражению "туристско-краеведческая работа в школе" (ТКР). Туризм, как форма активного отдыха и дополнительного образования, полезен каждому ребенку. Мало сказать полезен - он необходим каждой развивающейся личности, ибо, как

сказал Гете «Без странствований не создается ни одна индивидуальность». Для детей туризм - способ (форма) активного отдыха, увлекательное занятие, наполненное романтикой необыкновенною образа жизни. А для учителей он - средство, способ лучше, глубже познать своих воспитанников и активнее повлиять на их развитие. Наверное, в школе туризм может именоваться не только школьным, но и педагогическим туризмом. Туризм не просто развлечение, в нем нельзя провести четкую разделительную черту между "

делом и потехой". Если и квалифицировать туризм как отдых, то это не тот отдых, от которого, по выражению Н.К. Крупской, можно только "устать и поглупеть". Туризм воспитывает умение противостоять вредным привычкам (курение, алкоголь и т.п.), сформировать прочные основы здорового, насыщенного интересными и полезными делами, образа жизни. Содержанием туризма является не только все то, что он дает (может дать) человеку - тот ожидаемый результат,

ради которого человек вступает на туристскую тропу: а) радостные переживания (эмоциональность); б) любопытная, полезная информация (познавательность); в) укрепление здоровья, г) физическое развитие; д) яркие впечатления (восприятие); е) разного рода полезные умения, навыки, но - это и вся та многообразная работа, которую должен сделать человек, чтобы получить удовольствие от туризма в условиях, когда все блага жизни приходится добывать своим трудом, немалыми физическими и умственными усилиями.

Туристская работа (занятия туризмом) очень многообразна по формам: – походы в разных видах туризма (пешие, лыжные и т.д.), разной продолжительности, разных степеней и категорий сложности, местные и дальние; – пешие и транспортные экскурсии; – занятия в кружках, секциях, клубах; – туристские слеты, сборы; – разные виды туристских соревнований; – семинары, конкурсы, конференции, выставки, праздники (вечера), турлагеря, музеи Она должна воспитывать: решительность — умение принимать обдуманные решения и последовательно

проводить их в жизнь; настойчивость — умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая темпа в борьбе с трудностями, возникающими во время походов, восхождений; выдержку — умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения, не поддаваться влиянию лиц, проявляющих неуверенность, малодушие, трусость и т. п.; организованность — умение планировать свои действия и поступки, а главное — руководствоваться этим планом при исполнении; смелость — умение противостоять страху и

идти на оправданный риск во имя поставленной цели, хотя этот риск должен быть обеспечен продуманным действием и надежностью в безопасности; деловитость — умение доводить продуманное дело до конца, невзирая на помехи и трудности; самостоятельность — умение следовать своим убеждениям, полагаться на собственные силы, не прибегать без нужды к помощи других, но всегда рассчитывать на поддержку товарища, взаимодействовать с ним и, прежде всего, рассчитывать на его страховку; а также дисциплинированность, исполнительность

и самообладание, физическая и волевая закалка. Умение преодолевать трудности исполнения — основной критерий для оценки волевого развития личности. Воспитанная воля — единство слова и дела, это глубоко осмысленный, творческий процесс, предполагающий не только мобилизацию волевой активности для преодоления встретившихся на практике трудностей, но и корректировку первоначального плана в соответствии с ситуацией. 3. Основные методы и формы воспитания личности через туризм и краеведение.

Доминантой среди форм ТКР в школе является ТУРИСТСКИЙ ПОХОД, так как только походы в их собственном разнообразии видов обладают наиболее широким набором потребительских свойств и с педагогической точки зрения являются наиболее комплексным средством воспитательного воздействия. Только в этой форме ТКР наиболее полно реализуется то, что может извлечь из нее и школьник и педагог. Обязательной чертой всякого туристского похода является перемещение человека (группы) активным способом,

то есть с помощью своей мускульной силы. Поход - ключевая форма ТКР. Без походов нет туризма в школе, и ничто другое не может служить их заменой. Поход, как прыжок в ледяную воду после парной бани, создает контраст между привычным укладом жизни в комфортной домашней повседневности и "бесприютным кочевьем". Он позволяет участникам многое переосмыслить, оценить по-новому.

Эта так называемая "борьба за выживание" привлекает возможностью испытать и утвердить себя, она - одно из важных побуждений к занятиям туризмом. Туристский поход состоит в преодолении туристами собственными силами и средствами различных естественных препятствий на маршруте, а также трудностей и лишений походной жизни. Это преодоление совершается лично каждым участником, но в условиях коллективного взаимодействия.

Важно в течение всего срока похода сохранить хорошее физическое и духовное самочувствие всех участников в неосвоенной и порой весьма агрессивной среде походного обитания. К спортивному содержанию туристского похода относится и точное прохождение намеченного маршрута - ОРИЕНТИРОВАНИЕ на незнакомой местности по карте и компасу. Этот элемент содержания требует серьезной интеллектуальной работы, хорошего знания географии и топографии,

смекалки, умения наблюдать, суммировать и анализировать факты. Также к спортивному содержанию походов относится и временный отрыв туристов от привычной домашней, уже освоенной комфортной среды обитания и переход на полное АВТОНОМНОЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ, когда все блага жизни приходится добывать своим трудом - немалыми физическими и умственными усилиями. В походе, как на рентгене, каждый человек виден насквозь, там вся его жизнь

- быт, труд, преодоление трудностей и лишений, интеллектуальный процесс, коммуникабельность, ментальность, эмоциональность - всё раскрывается до дна в живом общении. В обычной жизни таких возможностей никогда не возникает. Объективно педагогический потенциал школьного туризма весьма велик. Однако на деле коэффициент полезного педагогического действия его зависит не столько от его "природных"

свойств, сколько от подхода к нему организаторов, учителей, от их понимания, умения и опыта в этой области. В этом нашему городу очень повезло, так как у нас есть такие замечательные педагоги, организаторы как директор станции юных туристов города Тирасполя Николай Михайлович Визитиу, руководитель туристического клуба «Эдельвейс» Нестерова Лариса Алексеевна и другие замечательные люди, беззаветно преданные своей работе, отдающие

своим воспитанникам весь свой опыт, свои знания, тепло своих душ. И несмотря на резкое сокращение финансирования на государственном детских путешествий всех видов - экскурсионно-туристских, спортивных, оздоровительных и т.д резкое подорожание экипировки и снаряжения для спортивно-туристских походов у нас продолжают работать учреждения дополнительного образования - станция юных туристов, кружки и секции юных туристов-краеведов, юных натуралистов, юных экологов и т.

д помогая юным приднестровцам в формировании их личности и ее всестороннего и гармоничного развития. 4. Мой путь в формировании характера и становлении личности за период занятий туризмом. На станцию юных туристов я первоначально попала в составе команды юнармейцев. Наша команда готовилась к участию в Республиканском фестивале "Юный патриот Приднестровья". Фестиваль позволяет ребятам почувствовать себя в роли рядового и офицера,

туриста и спортсмена, художника и историка. На базе нас обучали основам техники туризма, ориентированию. Обучение прошло на высшем уровне, и команда общеобразовательного теоретического лицея № 1 заняла первое место, а я нашла коллектив, который помог и помогает мне в становлении моей личности, в освоении своей родовой, общественной сущности, в принятии выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, в построении отношений с другими людьми, приобретении нового, более глубокого

и обобщённого взгляда на мир, чей опыт, знания помогают мне ориентироваться в вопросах, связанных с будущей жизнью. В тот момент я закончила занятия профессиональным спортом, и у кандидата в мастера спорта по плаванию появилось много свободного времени и много проблем в поиске себя, своего нового места в этом изменившемся для меня мире. 14-16 лет переходной период между подростковым и юношеским возрастом. В этом возрасте решается вопрос о дальнейшей жизни.

Очень трудно бывает разобраться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и о конкретных способах достижения профессионального мастерства в избранной области деятельности. Это крайне сложно, особенно когда рушатся выработанные предыдущими поколениями стереотипы, представления о значимости образования и престижности той или иной профессии. Но еще труднее, когда пять лет твоей жизни были отданы любимому занятию плаванием, и вот пришло время

со всем этим проститься, закрыть эту страницу твоей жизни и начать все с чистого листа. Не все взрослые спортсмены успешно справляются с такими задачами. А вот для меня участие в соревнованиях по спортивному ориентированию, по технике туризма в различных очень интересных местах Молдавии и Украины, участие в водном походе с посещением пещер, пешеходный поход по замечательным местам родного края стало настоящей, мудрой школой жизни, временем приобретения неоценимого

личного жизненного опыта. Наши наставники помогают нам становиться твердыми, но не твердокаменными, добрыми, но не добренькими, умными, но не умниками, веселыми, но не насмешливыми, прямыми, но не прямолинейными, суровыми, но не деспотичными, настырными, но не упертыми, чтобы мы стали людьми с большой буквы, а не безликим, безвольным электоратом. Настоящим испытанием на прочность наших знаний, технической, физической подготовки стал горный поход второй категории сложности по

Западному Кавказу летом 2010 года. Вступив на маршрут, первые часы я просто мечтала о привале и все время боялась, что я не смогу пройти маршрут. Но вскоре я поняла, что встретила людей настолько разных, но тем не менее настолько сплоченных, готовых помочь и подбодрить, что подвести их я просто не могла. Процесс акклиматизации прошел успешно и познавательно, а затем, обретя нормальную работоспособность, мы преодолевали подъем за подъемом и спуск за спуском, и эти маленькие победы приносили кучу восторга

и эмоций. Забравшись на высоту, ты понимаешь все масштабы природы, что ты всего лишь крупинка по сравнению с великолепными огромными горами Кавказа. Кульминационным моментом похода стало восхождение на высочайшую вершину Европы – Эльбрус (5642 м), которое мы посвятили 20-летию образования нашей Приднестровской Республики. Уже после возвращения домой я поняла, что высота и качество человеческих отношений превосходят высоту Эльбруса многократно.

Это невозможно описать словами, но те кто там был – понимают. Это не просто отношения между членами группы – это нечто гораздо большее. Это постоянная забота и высокий профессионализм, это участие, внимание и искреннее желание помочь. Это когда в каждом твоем шаге сила всей команды, и бесценный опыт людей, которые за тебя отвечают, это как в песне Юрия Визбора: «И слышен сердца стук,

И страшен снегопад, И очень дорог друг, И слишком близок ад…» Но погода бала к нам благосклонна. Говорят, что такое солнце и тишина на вершине – огромная редкость и все мы, все десять человек, сделали все что могли, и каждый дошел до пика своих физических возможностей и эмоциональных ощущений. «В суету городов и потоки машин Возвращаемся мы – просто некуда деться! И спускаемся мы с покоренных вершин,

Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.» Вл. Высоцкий 5. Роль туризма и краеведения в предпрофессиональном образовании школьника Воспитание личности через туризм и краеведение является эффективным средством передачи человеку ранее накопленных ценностей: знаний, морали, трудового и жизненного опыта, профессиональных знаний, навыков, умений в туристской деятельности - особой области профессиональной деятельности многих людей, а также

целенаправленное изменение свойств личности в ходе занятий туризмом, расширения представлений о культурном и природном наследии. Спортивно-оздоровительный туризм, туристско-краеведческая деятельность учащихся является одним из многопрофильных видов профессионально-прикладной подготовки и организации досуга, которые все шире используется как средство воспитания, укрепления здоровья и подготовки к трудовой деятельности юного поколения. Трудовое воспитание средствами туризма заключается в формировании умений и навыков

самообслуживания и общественно полезной деятельности. Участники туристской группы должны обеспечивать самостоятельную жизнедеятельность на все время маршрута: ориентироваться и преодолевать препятствия, ставить лагерь, готовить пищу, ремонтировать снаряжение, чинить одежду, фотографировать, делать описание маршрута. Благодаря этому туристы не только усваивают элементарные приемы бытового труда, но и учатся проявлять

сознательную дисциплину, организованность, согласованность совместных действий в работе. Профориентация в условиях совершенствования социального и научно-технического прогресса — важный объект социального управления: она имеет системный, комплексный характер, осуществляется в сфере общественной жизни. Выдающиеся психологи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн обосновали важнейшую закономерность: развитие личности происходит

в деятельности, причем лишь в той деятельности, которая насыщена элементами творчества и вызывает у человека положительное отношение к данному виду труда. Всякая деятельность, в том числе и трудовая, представляет процесс взаимодействия индивида с действительностью, в котором и происходит становление его как личности. Занятия детей туризмом и краеведением создают юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору

детства и юношества и заполнить ее именно такой насыщенной деятельностью, которая закаляет подрастающее поколение, учит преодолевать трудности. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор. 6. Заключение. Новые экономические отношения, возникшие в настоящее время в нашей республике, обострили

проблемы в детско-юношеском туризме, требуют изменений в подходах и механизмах организации деятельности по развитию массового детского туризма. Ведь туризм, краеведение и средства спорта являются традиционными формами обучения и воспитания молодежи. Специальные методики использования экскурсий, путешествий, систематические занятия спортом, массовые мероприятия спортивно-оздоровительной направленности способствуют приобщению детей, подростков и молодежи к здоровому образу жизни.

Это особенно важно, когда число детей, лишенных родительского попечительства возрастает. Страшно то, что большинство их составляю социальные сироты, т.е. дети, брошенные родителями на произвол судьбы. И именно они чаще всего становятся питательной средой для проявления различных форм девиантного поведения, совершения поступков, которые противоречат нормам социального поведения, что приводит подростка к изоляции или даже уголовному наказанию. В процессе же занятий спортивно-оздоровительным туризмом и

краеведческихми наблюдениями обучающимися быстро приобретаются навыки исследовательской деятельности, происходит активное вовлечение молодежи в духовную атмосферу жизни современного общества. Безусловно, финансовые вложения в детско-юношеский туризм являются инвестициями долгосрочными, не сулящими быстрой прибыли, но это инвестиции в достойное будущее нашей республики и кроме обычной финансовой отдачи можно рассчитывать и на выгоду от другого важного и ценного результата – духовного и физического оздоровление

нации. Принимая во внимание, что будущее поколение республики в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, перед российским государством и обществом сегодня стоят первоочередные задачи вернуть молодому поколению прекрасный мир детского туризма и развивать его во всех формах и видах. Константин Григорьевич Паустовский писал: «Если хотите быть подлинными сыновьями своей страны и всей

земли, людьми мужества и гуманности, труда и борьбы, людьми, создающими духовные ценности, то будьте верны музе дальних странствий и путешествуйте в меру своих сил и свободного времени. Потому что каждое путешествие - это проникновение в область значительного и прекрасного". Литература. 1. Паустовский К.Г. «Муза дальних странствий» – Таруса, 1956 г. 2. Данилюк А.Я Макарова М.Я Турчак

С.К. «Концепция духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Приднестровья» – Тирасполь, 2009. 3. Зорин И.В. кандидат географических наук, первый проректор, профессор РМАТ «Аксиологическое пространство как предметная область педагогики туризма». Научно теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» № 8 – 200 г. 4. Куликов В.М Вестник детско-юношеского туризма в

России. 1997 №3 (23) С.16-24. 5. Тихонов Александр Александрович, статья «Развитие краеведческих знаний в детском саду и школе». 6. http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovraz v31.htm



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.