Реферат по предмету "Педагогика"


Разработка одежды - блузка. Тесты и тестовые задания

Содержание Введение 1 Общие сведения об одежде 1.1 Из истории одежду 1.2 Ассортимент одежды и функции 2 Конструирование и моделирование изделия 2.1 Требования стандарта к изделию 2.2 Разработка эскизов 2.3 Построение по меркам. Моделирование 2.4 Выбор материала для изделия 2.5 Изготовление лекал 2.6

Подготовка ткани к раскрою, раскрой ткани 2.7 Подбор ниток, фурнитуры и сопутствующих материалов 3 Технологическая последовательность обработки изделия 3.1 Технология изготовления блузки 3.2 применяемое оборудование, инструменты и приспособления при изготовлении изделий 3. Мероприятия по техники безопасности 4 Экономический расчет Методика разработки тестов по разделу 5

Основные понятия и определения 5.1 Из истории теста 5.2 Психологи о педагогическом тестировании 5.3 Виды тестов 5.4 Методика формирования теста 5.5 Понятие валидности и надежности теста 5.6 Требования по отношению к ученику, при применении тестового контроля 7 Особенности тестов и тестовых заданий для уроков технологии в школе

Заключение Словарь терминов, используемых в дипломной работе Список литературы Приложения ВВЕДЕНИЕ В современном понимании слово "мода" означает непродолжительное господство сложившихся в определенной общественной среде эстетических требований к внешним формам быта, одежде, обуви и другим элементам предметной среды, окружающей человека. Коренные изменения моды наблюдались в связи с глубокими социальными и экономическими изменениями, происходящими

в общественной жизни. Современные требования к эстетике и качеству одежды значительно возросли. Усилилась необходимость в функциональных и художественно выразительных изделиях, в которых человек выглядит современно и чувствует себя легко, непринужденно и естественно. Классика, элегантность, внимание к деталям – вот ведущие тенденции современной моды. А еще ретро, гламур, романтика. Эти стили наравне с классикой занимают лидирующие позиции в мировой

моде. Диапазон выбора бесконечен. "Одежда должна быть функциональной и помогать женщине выглядеть наилучшим образом" /Норма Калеани, американский модельер/. Белая блузка и темный жакет – классический стиль, этот стиль вовсе не обязательно свидетельствует о зрелости и солидности. Чтобы надеть новую блузку у женщины найдется множество самых разных поводов. Самые подходящие партнеры для блузок с блеском и пышным декором – простые блейзеры в идеале без воротника

и карманов. В центре внимания – блузка! Типичные декоративные детали – пышные шарфы и изящные оборки. В последнее десятилетие непрерывное образование, "образование через всю жизнь", из лозунга стало реальностью. На первый план выдвигается задача переориентации школы (средней, средней профессиональной, высшей) с преимущественно информационного типа обучения на обучение, позволяющее выявить познавательные и творческие способности обучающегося, а так же формировать в этом процессе свойства личности, обеспечивающие

результативную учебную и будущую профессиональную деятельность. Тестирование вводит в педагогику процедуру измерения. Хорошо разработанные методы тестирования позволяют объективизировать важнейшие составляющие образовательного процесса, включая аттестацию учащихся, ввести в педагогическую практику по аналогии с промышленным производством образовательные стандарты. Цели и задачи дипломной работы: - выявить особенности женской плечевой одежды,

технологии ее изготовления, на примере женской блузки; - разработать и изготовить модель женской блузки; - изготовление лекал изделия; - рассчитать себестоимость изделия; - ознакомиться с процедурой составления тестов; - описать виды тестовых заданий; разработать тестовые задания для урока технологии в школе на тему: Женская блузка, ее обработка», опираясь на первую часть дипломной работы. 1 Общие сведения об одежде 1.1 Из истории одежды На протяжении всей своей истории люди создавали одежду,

и каждый живший на земле человек внес вклад в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был наиболее близок большинству людей, т.к. в нем каждый мог проявить свое мастерство, фантазию, понимание прекрасного. Истоки создания одежды уходят глубоко в века. Много тысячелетий люди уже умели пользоваться различным природным материалом для изготовления одежды и украшений. Они принимали кожу и мех, кору, лыко и другие растительные волокна, кости и зубы животных,

перья птиц и красивые камешки. Выделывать кожу и обрабатывать меха, прясть пряжу из волокон шерсти и льна люди научились очень давно. Своеобразие одежды у разных народов зависело от разных факторов. Влияло все: природные условия, климат, образ жизни и основные занятия, доступность того или иного материала и система религиозных представлений. Одежда жителей теплых стран должна была уберечь человека от солнца, дождя и зноя, тогда как на Севере приходилось защищаться от снега и мороза.

Оседлые земледельческие племена растили лен и хлопок, пряли из них пряжу и ткали ткани, кочевники-скотоводы выделывали шкуры и войлок. В Китае и Индии, где климат жаркий, выращивали хлопок, гусениц шелкопряда, и эти страны славились прекрасными шелковыми и хлопчатобумажными тканями. В более прохладной Европе основными материалами были льняные и шерстяные ткани, кожа. Народы северных стран создавали очень удобную, хорошо защищавшую от холода, меховую одежду.

Со времени своего возникновения одежда кроме чисто утилитарной выполняла еще социальную и эстетическую функции. По костюму человека всегда можно было точно определить, какое общественное положение он занимает, догадаться о его достатке и роде занятий. И в настоящее время костюм может дать достаточно много информации о своем владельце, несмотря на значительное ослабление социальной функции одежды. На одежде не могли отразиться религиозные воззрения людей, и из влияние очень заметно на протяжении

почти всей истории. Например, орнаментация одежды у славянских народов строго соответствовала языческим представлениям о мире и человеке. Вся природа, по представлению славянина, была наполнена духами зла (упырями, навьями) и добра (берегинями). Повсеместность рассеянного в природе зла так велика, что человек мог стать его жертвой где угодно и когда угодно. Но он не был совсем беззащитен – помогали охранительные символы, которые располагались на самых уязвимых местах жилища и одежды: изображение солнца, громовые

знаки, фигуры богинь, знаки воды, дождя, растений, животных, птиц. Темным, злым силам противопоставлялась система сил света, изгоняющего тьму и ее порождения. Заключительным орнаментом оформлялись все проемы, отверстия, через которые могли проникнуть всевозможные злыдни к человеку: ворот и обшлага рубахи, подол, разрезу. Сама ткань считалась непроницаемой для духов зла, т.к. в ее изготовлении участвовали предметы, обильно

украшенные магическим орнаментом (трепало, гребни, прялка, ткацкий станок). Вышивка рукавов часто содержала символы земли, возделанного поля, зерен, ростков. В вышивке подола одежды господствовали символы земли, растений, корней, цветов, засеянного поля. Очень часто мотивом вышивок были богиня-покровительница Макошь – мать урожая, "Мать Сыра Земля" и богиня-рожаницы

Лада и Леля – богиня любви, ярой весенней вегетативной силы, браков и плодородия, часто изображавшиеся верхом на конях. Эти верования позволяли разработать богатую, красочную орнаментацию одежды, в которой древний славянин чувствовал себя защищенным от зла. Потеряв со временем свой языческий смысл, эти орнаменты и знаки остались своеобразной эстетической основой художественного оформления одежды. Принятие славянскими народами христианства отразилось на

их одежде появление новых форм, заимствованных из Византии, которые получили распространение преимущественно среди духовенства, княжеского сословия и близких к ним людей. На протяжении многих веков народное платье сохраняло свои основные черты. Оно было удобно для жизни и работы в той местности, где было создано, гармонировало с типом лица и внешности живущих там людей. С усилением социального расслоения, возникновением новых сословий менялась

и одежда. Русский костюм до воцарения Петра I развивался в границах своих национальных форм. Ко времени царствования Алексея Михайловича русский костюм достиг наибольшего расцвета и характеризовался разнообразием форм, богатством и красочностью отделки. Особенно великолепны были вышивки. Но роскошь таких одежд, из многослойность, тяжесть от обилия мехов и украшений не позволяли их владельцам вести тот активный, деятельный образ жизни, который потребовали

от русских людей реформы, начатые Петром I. В сфере одежды для России закончился путь самостоятельного развития костюма. Реформы Петра оставили национальный костюм только для крестьянства; аристократия, служилые люди и горожане отныне должны были одеваться в одежду, рожденную в Европе. Баска (казак, казачок) – женская легкая кофта на подкладе из тонких тканей фабричного производства.

Она шилась приталенной, распашной, со стоячим воротником, с длинными рукавами, пышными у плеча и узкими от локтя до запястья. Спинка изготовлялась из 3-6 зауженных к талии кусков ткани, а полы – из одного прямого полотнища, каждая с вытачками. Баска застегивалась на пуговицы или внутренние крючки. Застежка располагалась по центру кофты или с ее левой стороны. В последнем случае ее правая пола глубоко заходила на левую и застегивалась на 8-16 пуговиц.

Баска украшалась обычно кружевом, лентами, стеклярусом. Украшением служили также мелкие складки, защипы на груди и широкий волан из той же ткани, что и баска, пришивавшийся к ее нижнему краю. Баска надевалась с юбкой и подпоясывалась широким плотным кушаком, застегивавшимся на крючки или пряжку. В том случае, если баска была с воланом, он выпускался поверх юбки. Юбка шилась из той же ткани, что и баска. Такие кофты получили широкое распространение в деревне

в конце XIX – начале XX века среди девушек и молодых замужних женщин. XX век – век технического прогресса, промышленного производства одежды. Форма костюма значительно упрощается, а сам костюм становится более практичным, удобным целесообразным. Исчезает каркасная основа, укорачивается длина изделий. Костюм характеризуется простотой и ясностью конструкции, в то же время он обогащается новыми конструктивными

решениями, как в целом, так и отдельных его деталей – рукавов, воротников. Конструктивное решение преобладает над декоративным. Актуальной становится проблема ансамбля, создается одежда различного назначения. Неотъемлемой частью женского гардероба и излюбленным туалетом работающих женщин-горожанок начала XX века стал костюм – "тальер", состоящий из жакета, юбки и блузы.

1.2 Ассортимент и функции одежды



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.