Раздел программы: Основы предпринимательства. Тема: Реклама в системе предпринимательства Класс: 10 Трудовое задание (объект труда): себестоимость. Образовательные цели: учащиеся должны усвоить следующие понятия (знания, суждения): 1. Ознакомить учащихся с понятием и сущностью рекламы; 2. Ознакомить учащихся с этапами разработки рекламы;
3. Ознакомить учащихся с функциями рекламы. Развивающие цели: учащиеся должны овладеть следующими видами действий: 1. Уметь правильно давать определение «реклама» и объяснять её сущность; 2. Уметь правильно определять этапы разработки рекламы; 3. Уметь правильно выделять функции рекламы. Воспитательные цели: убедить учащихся в том, что: 1. Реклама неотъемлемая часть в успешной реализации продукции или услуги;
2. Правильная разработка рекламы гарантирует успех; 3. Урок технологии очень тесно взаимосвязан с другими науками. Тип урока: Урок изучения нового материала. Метод проведения урока: эвристическая беседа. Оборудование: плакаты, таблицы, схемы, карандаш, ручка, тетрадь. Литература: 1. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/Под редакцией
В.Д. Си¬моненко. — М.: Вентана-Графф, 2. Подготовка учителя технологии к уроку: Учебно–методическое пос. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк – Бирск: БГСПА, 3. Кругликов Г.И. Методика преподования технологии с практикумом: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М: Изд. Центр «Академия», 2002. Место проведения: учебная мастерская.
План урока 1. Организационный момент: П. – Здравствуйте, ребята! Садитесь. Дежурный, объявите, кто сегодня отсутствует? Уч. (Говорят, кто отсутствует.) П. ¬– Хорошо, продолжим. 2. Мотивационный этап: П. – Вы все в повседневной жизни встречались, встречаете и будете встречать рекламу во всевозможных местах её распространения.
Это связано с наличием большой конкуренцией производителей, продавцов данной продукции или услуги, а так же с их большим желанием реализовать товар по наиболее выгоднейшим ценам. 3. Сообщение темы и цели урока: П. – Итак, запишите, пожалуйста, тему урока: Реклама в системе предпринимательства. Сегодня мы с вами познакомимся с сущностью себестоимости продукта, а также научимся производить ряд расчетов по себестоимости продукции.
4. Этап актуализации знаний: П. – Что такое «маркетинг»? П. – Что такое «себестоимость продукции? П. – Что такое «ценообразование»? П. – Какие виды каналов товародвижения Вы знаете? 5. Этап изучения нового материала: П. – Что такое «реклама»? П. – Реклама — это открытое оповещение фирмой или частным предпринимателем потенциальных покупателей,
потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинстве, преимуществе, а также о заслугах деятельности самой фир¬мы или частного предпринимателя. В настоящее время реклама стала одним из методов активизации спроса товаров, которая направлена на нара¬щивание, поддержание и создание наилучшего образа компании в глазах потребителей. С развитием маркетинга рекламное дело превратилось в прикладную науку, базиру¬ющуюся на знании основных закономерностей психологии покупателя.
Особенность рекламы в том, что она направлена не на какого-то одного потребителя, а на определенный круг. П. – Какие основные функции рекламы Вы знаете? П. – Реклама выполняет следующие основные функции: —информационную. Доводит до потребителей сведения о новом товаре, об изменении цен, формирует образ компании. Эта реклама используется в основном на этапе выведения то¬вара на рынок, когда стоит задача создать
первичный спрос; — увещевательную. Убеждает покупателя в необходимо¬сти приобрести товар или услугу именно этой марки. Эта реклама приобретает особую значимость на этапе роста то¬вара, когда перед фирмой встает задача формирования из¬бирательного спроса; — напоминающую. Реклама способствует поддержке ос¬ведомленности о товаре, напоминая потребителям о том, что этот товар им может понадобиться и где они его могут купить. Она нужна на этапе зрелости товара, для того чтобы
потребитель не забывал о вашем товаре. Разработка рекламы проходит ряд этапов: — 1-й этап — определение цели и объекта; — 2-й этап — анализ рекламной практики конкурентов; — 3-й этап — разработка общего творческого подхода и формирования идеи обращения; — 4-й этап — разработка самой рекламы. Необходимо правильно определить побудительный мотив потребителя, который связан с выгодой, обеспечиваемой данным товаром по сравнении с товарами конку¬рентов.
Рекламный текст должен быть броским, легко читае¬мым, должен запоминаться и содержать иллюстрации, фо¬тографии, карикатуры, одним словом, быть интересным. Для разработки рекламы важно не ошибиться в выборе средств рекламного обращения в зависимости от адресата рекламы. Например: для детских товаров можно использо¬вать персонажи из книг и мультфильмов. Телевизионную рекламу обычно делают мультипликационной и демонстри¬руют во время детских передач.
П. – Перечислите основные требования к рекламе. Являются ли они, на ваш взгляд, оптималь¬ными? П. – Итак, основные требования к рекламе: — адресность; — лозунговость текста; — правдивость; — сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть; — не утомлять потребителей рекламой своей продук¬ции, не делать ее слишком назойливой; следует использо¬вать нововведения и изобретательность; — создавать вокруг предприятия и его изделий атмо¬сферу широкой гласности; — не убирать рекламу до тех пор, пока
окончательно не убедитесь, что она полностью исчерпала свой потен¬циал; — очень ответственно выбирать средства рекламы, к ко¬торым относятся: радио, телевидение, газеты, журналы, на¬ружные щиты, передвижные средства и т.д. Носителями рекламы могут быть кинотеатры, стадионы, стены зданий, поезда метро, автобусы П. – Являются ли они, на ваш взгляд, оптималь¬ными? П. – Рекламную деятельность на предприятии или фирме осуществляет собственное специализированное подразде¬ление
или независимое рекламное агентство по заказу клиента. В современном бизнесе реклама — одно из мощных ору¬дий маркетинга. Реклама — целенаправленное распростране¬ние сведений (информации) о потребительских свойствах то¬варов или услугах с целью их продажи. С развитием общества развивается и целая индустрия в области рекламы. Множество художников, дизайнеров, ин¬женеров и других специалистов работает в ней.
В современном мире трудно найти предмет или вид де¬ятельности, который бы не рекламировался. Рекламные предприятия используют все средства информации — пе¬чать, радио, телевидение. П. – По данной теме у меня все. Все ли вам понятно? Есть какие-либо вопросы? 6. Этап применения новых знаний: П. – Хорошо. А сейчас мы с играем в игру «Чья реклама лучше».
Практическая работа Игра «Чья реклама лучше» Устная реклама Участники игры разбиваются на 3—4 команды. Каждая команда составляет устный или письмен¬ный вариант (лучше последнее) своего рекламного выступления. Затем команды репетируют готовя¬щуюся рекламу, отрабатывают необходимые интонации, мимику, жесты. Затем каждая команда демонстрирует свою устную рекламу перед экспертной комиссией. Если команды не смогут проиллюстрировать свое выступление как настоящие актеры, можно ограничиться
про¬чтением рекламы, тогда экспертная комиссия будет оценивать только сам текст, его содержание и его соответствие тем требованиям, которыми должна обладать устная реклама. Если же команды готовы продемонстрировать со¬ставленную ими рекламу, то экспертная комиссия будет учитывать не только качество текста, но и умение пользоваться голосом, мимикой, жестами. Специфика речевых реклам состоит в том, что поч¬ти никакого вспомогательного материала (бумага, краски,
фломастеры и пр.) не нужно. Основная задача команд состоит в том, чтобы толь¬ко голосом, интонацией, мимикой и жестами при¬влекать покупателя к своему товару. В качестве потенциального потребителя выступает жюри, которое в конце концов выбирает ту группу, которая больше всех смогла их заинтересовать как покупателей. Письменная реклама Придумайте свои товарные марки для таких фирм:
1) сеть закусочных; 2) фирма, выпускающая горнолыжное оборудова¬ние; 3) компьютерная фирма; 4) авиакомпания. В течение 5—10 минут придумайте и напишите (или нарисуйте) рекламу для следующих товаров и услуг: 1) зубная паста; 2) круиз по Средиземному морю; 3) коммерческий банк. 7. Задание домашнего задания: П Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Прочитать §11 и ответить на вопросы в конце параграфа. Я сейчас пройду и проверю, как вы записали домашнее задание. 8. Подведение итогов урока: П Итак, на этом наш урок закончен. Все встали! Привели себя в порядок! До свидания!
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |