Реферат по предмету "Педагогика"


Развитие скоростно-силовых способностей у юношей 13-14 лет

КУРСОВАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 00-00 ЛЕТ ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 0. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 0. Методика исследования физического развития юношей 00-00 лет 0. Сравнительный анализ закономерностей физического развития юношей 00-00 лет под воздействием скоростно-силовых нагрузок 0. Анализ динамики изменение длинны тела 7 0.0.0.

Анализ динамики прироста веса тела юношей 00-00 лет 0. Анализ динамики изменения окружности грудной клетки 11 ГЛАВА 0. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА СПОРТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ 00-00 ЛЕТ. 0. Методика исследования 0. Анализ результатов исследования 17

ГЛАВА 0. ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 Практические рекомендации 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 32 ВВЕДЕНИЕ Тема настоящей курсовой работы - развитие скоростно-силовых способностей у юношей 00-00 лет, актуальность темы исследования обусловлена тем, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств, в этом возрасте у мальчиков происходит пуберантный скачек роста.

Именно поэтому особое место в развитии двигательных возможностей подростков 00-00 лет занимают скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта. Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что развитие скоростно-силовых качеств в зрелые года сложный и малоэффективный процесс, тогда как средний школьный возраст создает для этого благоприятные предпосылки, в т.ч. и в отношении тренирующих воздействий,

направленных на развитие беговых координаций и в целом на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах бега на скорость, в прыжках и метаниях, в спортивных и подвижных играх, в единоборствах и т. п. В специальной литературе также высказываются мнения в пользу необходимости максимально возможного использования этих благоприятных периодов для развития определенных физических качеств и координационных способностей,

а также для сбалансированного развития физического потенциала подростка. В этой связи обостряется необходимость проведения исследования, направленного на выявление динамики физического развития, разработку короткой модульной тренировочной технологии для интенсивного развития скоростно-силовых качеств, проявляемых в беговых и прыжковых движениях, используя которые можно было бы обеспечить быстрые темпы развития этих физических качеств в благоприятный для этого период индивидуальной

возрастной эволюции ребенка. Методологическими и теоретическими основами исследования являются - теория физической культуры П.Ф.Лесгафт, Л.П.Матвеев, В.Н.Платонов, В.К.Бальсевич, Ю.В.Верхошанский, Л.И.Лубышева, Ж.К. Холодов - медико-биологические основы физической культуры А.Г.Сухарев, И.Б.Темкин, Я.М.Коц - теория сохранения здоровья при занятиях спортом

А.Г.Дембо, Н.А.Фомин, В.Н.Селуянов - теория индивидуализации подготовки спортсменов В.Г. Никитушкин, В.С.Мартынов, П.В.Квашук, В.Н.Селуянов Гипотеза исследования. В основе гипотезы лежат известные научно-теоретические разработки, учитывающие особенности реакций занимающихся на обучающие и тренирующие воздействия в сенситивные периоды на разных этапах онтогенеза З.И. Кузнецова, 0000 А.А.Гужаловский,

0000 И.А. Аршавский, 0000 В. И. Лях, 0000 А. Г. Карпеев, 0000 W. Starosta, 0000 и др. и возможности усиления их эффекта при использовании режимов пуловой тренировки по В. К. Бальсевичу, 0000 Предполагается, что модульная тренировочная технология с концентрированным использованием скоростно-силовых упражнений в основной части урока будет в большей степени, чем традиционная методика физического воспитания юношей 00-00 лет, соответствовать биологическим законам адаптации к

стрессовым воздействиям, вызываемым тренирующими нагрузками, и позволит существенно повысить уровень скоростно-силовых качеств у школьников в сенситивный период развития этих качеств. Цель исследования - научно-методическое обоснование модульной технологии стимулируемого развития скоростно-силовых качеств у юношей 00-00 лет. Объект исследования процесс развития физических качеств в физическом воспитании юношей 00-00 лет. Предмет исследования содержание модульной технологии интенсивного стимулируемого

развития скоростно-силовых качеств юношей 00-00 лет. Гипотеза, цель, объект и предмет исследования предопределили следующие его задачи 0 изучить теоретико-методические предпосылки построения учебно-тренировочной технологии для реализации в сенситивном периоде процесса стимулируемого развития способностей к концентрации усилий в рабочих фазах двигательных действий у школьников 0 исследовать влияние скоростно-силовых упражнений на физическое развитие мальчиков выделить

изменения в возрасте 00-00 лет 0 исследовать реакции организма учащихся на скоростно-силовые упражнения различной длительности, направленные на стимулируемое развитие их скоростно-силовых качеств 0 разработать модульную тренировочную технологию стимулируемого развития скоростно-силовых качеств у детей 00-00 лет в условиях урока физической культуры в начальной школе в пуловом режиме тренирующих воздействий. Курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 0. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 0. Методика исследования физического развития юношей 00-00 лет Как правило, в педагогической практике физическое развитие школьника оценивается главный образом по изменениям тотальных размеров тела рост, вес и окружность грудной клетки. Изучением этих параметров на протяжении длительного периода, начиная с детского возраста, занимались ученые еще в царской России. Так, в 0000 г. вышла работа

И.П. Зубковского, в 0000 г Н.В. Зака, в 0000 г Н.П. Гундобина и др Евтушенко С.Ф. Силовая подготовка школьников 00-00 лет с учетом соматической зрелости Автореф. канд. дис. Краснодар. 0000 00 с. которые отмечали, что вес 00-летних подростков увеличивается в два раза по сравнению с 0-летними. По мнению Н.П. Гундобина, Лаппо-Дроздова А.И. Динамика физического развития подростков

М. Медицина, 0000 000 с. на рост детей и подростков влияют наследственность, возраст родителей, климатические условия, окружающая гигиеническая среда, питание и т.д. Современные исследования физического развития человека в нашей стране подтверждают выводы русских ученых, касающиеся выраженного увеличения размеров тела в подростковом возрасте. У мальчиков пубертатный скачок роста происходит в среднем между 00 и 00,0 годами.

Практически пубертатный скачок касается почти всех размеров костей и мышц, распространяется на сердечную мышцу и другие органы. Антропова М.В Сальникова Г.П. Влияние занятий физической культурой и спортом на здоровье учащихся Советская педагогика, 0000, 0. Занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на процесс физического развития. По данным М.В. Антроповой,

Л.С. Дворкина, С.Ф. Евтушенко, А.М. Кураченкова, Р.Е. Мотылянской, юные спортсмены 00-00 лет имеют почти такие же показатели длины тела, как и школьники, не занимающиеся спортом. Но вес тела и окружность грудной клетки у них были заметно больше. В то же время число школьников, имеющих низкие и ниже среднего уровня антропометрические показатели, к концу двухлетнего периода систематических занятий спортом уменьшается, соответственно повышается

число школьников со средними, а иногда и более высокими оценками физического развития. Бальсевич В.К. Физическое воспитание ребенка в семье Физическая культура воспитание, образование, тренировка. 0000, 0, с, 00-00. Организация эффективной скоростно-силовой подготовки школьников начиная с 0-по 00 классы связана с необходимостью глубокого анализа и контроля за изменением их физического развития.

Особенно большую информацию дают, на мой взгляд, динамические исследования одних и тех же школьников в течение учебы в школе. Такая работа позволяет собрать достаточное количество фактического материала по каждому классу. Таким образом, в этой главе курсовой работы, мной будет реализована цель исследования заключающаяся в выявлении возрастных закономерностей физического развития школьников 0-00 классов, под воздействием скоростно-силовых нагрузок, представленная результатами многолетних исследований одних

и тех же школьников в течении 00 лет. В исследовании принимали участие учащиеся 0-00-х классов, в процессе анализа использовались данные наблюдений физического развития предоставленные медицинским кабинетом. В экспериментальную группу входили школьники, которые помимо уроков физкультуры два раза в неделю посещали занятия по скоростно-силовой подготовке 000 человек, в контрольную группу входили их сверстники, посещавшие два раза в неделю только уроки физкультуры 000 человек.

В главе 0 приведен комплекс короткой модульной программы для развития скоростно-силовых способностей школьников, именно на нее я буду опираться в ходе своих исследования, см. Рис. 0.0. Исследовались длина тела, вес тела и окружность грудной клетки, исходя из темы курсовой работы на графиках изменений динамики мной будут простроены результаты исследований относящиеся к юношам 00-00 лет. 0.0. Сравнительный анализ закономерностей физического развития юношей 00-00 лет под воздействием

скоростно-силовых нагрузок 0.0.0. Анализ динамики изменение длинны тела Изменение длины тела. Исследования показателей длины тела говорят о том, что начиная с 0-го класса силовая подготовка не приводит к задержке роста табл. 0.0, рис.0.0. Наибольший прирост длины тела, как в экспериментальной, так и в контрольной группе был отмечен у школьников 0-го по отношению ко 0-му классу, 0-го по отношению к 0-му,

0-го по отношению к 0-му классу. Причем достоверных отличий прироста длины тела в экспериментальной и контрольной группах мы не обнаружили ни в одном классе. Таблица 0.0 Анализ динамики изменение длинны тела мальчиков 0-00-го классов КлассыГруппыn контр.n экс.М, см mуС,0Экспериментальная 0,00,00,000,0Контрольная00 000,00,000,00 00Экспериментальная 0,00,000,00,0Контрольная00 000,00,00,00,00Экспериментальная 0,00,00,00,0Контрольная00 000,00,00,00,00Экспериментальная 0,00,000,00,0Контрольная00 000,00,000,00,00Экспериментальная 0,00,000,00,0Контрольная00 000,00,0000,000,00Экспериментальная 0,0000,00,0Контрольная00 000,00,000,00,00Экспериментальная 0,00,000,000,0Контрольная00 000,00,000,00,00Экспериментальная 0,00,000,00Контрольная00 000,00,00,00,00Экспериментальная 0,000,00,0Контрольная00 000,00,000,00,000Экспериментальная 0,000,00,0Контрольная00 000,000,000,00,0Динамика ежегодного прироста длины тела у юношей 0-0-го классов

Рис. 0.0 Абсолютный показатель прироста длины тела у школьников экспериментальной группы с 0-го по 0-й класс составил 00,0 см, с 0-го по 0-й класс - 00,0 см и с 0-го по 00-й класс - 00,0 см. Соответственно у школьников контрольной группы эти показатели прироста имели следующий вид 00,0, 00,0 и 00,00 см. Следовательно, и в этом случае уровень прироста длины тела у школьников экспериментальной и контрольной групп достоверно не отличался. Наименьшие показатели прироста длины тела были отмечены

между 0-м и 0-м, 0-м и 0-м, 0-м и 0-м, 0-м и 0-м, 00-м и 0-м классами см. рис. 0.0. Соответственно, наибольшие показатели прироста длинны тела отмечались между 0-м и 0-м, причем в контрольной группе. К 0-му и 00-му классам по отношению к 0-му длина тела у школьников экспериментальной группы увеличилась соответственно на 00,0 см 00,0 и на 00,0 см 00,0, а у их сверстников из контрольной группы - на 00,0 см 00,0 и 00,00 см 00,0. Таким образом, если в сравниваемых группах школьников и есть

различия в приросте длины тела, то настолько минимальные, что можно говорить только о том, что направленная скоростно-силовая подготовка учащихся, начиная с 0-го класса, совершенно не отразилась на возрастные особенностях прироста длины тела учащихся 0-00-х классов. 0.0.0. Анализ динамики прироста веса тела юношей 00-00 лет Изменение веса тела. Анализ динамики веса тела на протяжении 00 лет учебы в школе позволяет сделать

вывод о том, что этот показатель физического развития у учащихся экспериментальной и контрольной групп изменяется в соответствии с возрастными особенностями развития организма табл. 0.0. Это видно из того, что хотя и отмечается некоторое преимущество в абсолютных величинах веса тела у школьников экспериментальной группы по отношению к их сверстникам из контрольной группы, но оно не имеет достоверного характера, за исключением 0, 0 и 00-х классов см. табл.

0.0, рис. 0.0. Таблица 0.0 Анализ динамики прироста веса тела школьников 0-00-го классов КлассыГруппыn контр.n экс.М,кгmуС,0Экспериментальная 0000,00,000,00,0Контрольная00 00,00,0000,00Экспериментальная 0000,00,000,000,0Контрольная00 00,00,000,00,00Экспериментальная 0000,00,00,000,0Контрольная00 00,00,000,00,00Экспериментальная 0000,00,000,000,0Контрольная00 00,00,000,00,00Экспериментальная 0000,00,000,000,0Контрольная00 00,00,000,00,00Экспериментальная 0,000,00,0Контрольная00 00,00,000,00,00Экспериментальная 0000,00,00,00,0Контрольная00 00,00,000,000,00Экспериментальная 0000,00,000,00,0Контрольная00 00,00,000,000,00Экспериментальная 0000,00,000,00,0Контрольная00 00,00,000,00,000Экспериментальная 0000,00,00,00,0Контрольная00 00,00,00,00,0Динамика ежегодного прироста веса тела у школьников 0-0-го классов Рис. 0.0. Так, уже в 0-м классе вес тела учащихся экспериментальной группы был больше на 0,0 кг по сравнению с их сверстниками из контрольной группы. В последующих классах 0, 0-й и 0-й эта разница колебалась в

пределах от 0,0 до 0,0 кг. В 0-м классе школьники из контрольной группы оказались на 0,0 кг тяжелее своих сверстников 0,0 р в 0-м и 0-м классах эта разница опять снизилась соответственно до 0,0 и 0,0 кг в 0-м классе средний показатель веса тела у школьников экспериментальной группы вновь оказался достоверно выше по сравнению с их одноклассниками из контрольной группы 0,0 р. В 0-м и 00-м классах преимущество в весе тела школьников из экспериментальной группы сохранилось.

На мой взгляд, представляет интерес анализ показателей прироста веса тела в целом в начальных, средних и старших классах. В экспериментальной группе с 0-го по 0-й класс вес тела у школьников вырос на 00,0 кг, или на 00,0, с 0-го по 0-й класс - на 00,0 кг 00 и с 0-го по 00-й класс - на 00,0 кг 00,0. В контрольной группе эти показатели имели следующий вид 00,0 кг 00,0, 00,0 00,0 и 00,0 кг 00,0. Таким образом, наиболее выраженный относительный прирост веса тела наблюдается у школьников 0-0-го классов,

затем в последующие возрастные периоды темпы прироста веса тела снижаются во всех случаях. Скоростно-иловая подготовка, как показали наши исследования, достоверно не оказывает влияния на прибавку веса тела. Это видно также из того, что уровень абсолютного и относительного прироста веса тела с 0-го по 00-й класс в первом случае был выше в экспериментальной группе соответственно 00,0 и 00,0 кг, а во втором - в контрольной группе 000,0 и 000,0. 0.0.0.

Анализ динамики изменения окружности грудной клетки Изменение окружности грудной клетки. Исследования окружности грудной клетки ОГК, проведенные у школьников 0-00-го классов, говорят о том, что этот показатель во всех группах в среднем соответствовал возрастным нормам. В то же время уровень ОГК у школьников экспериментальной группы, за исключением 0-го класса, был выше на всем протяжении учебы

в школе табл. 0.0. Однако эта разница во всех классах была статистически недостоверной 0,00 р. С возрастом ОГК увеличивается во всех исследуемых группах. Ежегодный прирост этого показателя наблюдался на протяжении всей учебы в школе. В то же время уровень прироста ОГК от класса к классу был неодинаков как в отдельно взятой группе, так и в целом рис. 0.0. Так, в экспериментальной группе минимальный прирост

ОГК был зафиксирован у школьников между 0-м и 0-м классами 0,0, 0-м и 0-м классами 0,0 и 0-м и 0-м классами 0,0. Соответственно у школьников из контрольной группы минимальные значения прироста ОГК были отмечены в следующие периоды - между 0-м и 0-м классами 0,0, 0-м и 0-м классами 0,0, 0-м и 0-м классами 0,0 и 00-м и 0-м классами 0,0. Максимальный показатель прироста ОГК у школьников экспериментальной и контрольной групп был зафиксирован между 0-м и 0-м классами соответственно 0,0

и 0,0. Исходя из характера изменений ежегодного уровня прироста ОГК мы можем говорить о более равномерной кривой динамики этого показателя физического развития на протяжении всей учебы в школе, отмеченной в экспериментальной группе учащихся по сравнению с их сверстниками из контрольной группы см. рис. 0.0. Вместе с тем во всех случаях отмечается выраженный прирост ОГК в период полового созревания. Так, если у школьников с 0-го по 0-й класс

ОГК увеличилась в экспериментальной группе на 0,0 см 0,0, а в контрольной - на 0,0 см 0,0, то с 0-го по 0-й класс соответственно на 0,0см 00 и 0,0 см 00,0. В старшем школьном возрасте уровень прироста ОГК снизился по сравнению со средним Таблица 0.0 Динамика изменения окружности грудной клетки школьников 0 -00-го классов КлассыГруппыn контр.n экс.М, смmуС,0Экспериментальная 0000,00,00,00,0Контрольная00 00,00,000,00,00Экспериментальная 0000,00,000,000,0Контрольная00 00,00,000,000,00Экспериментальная 0000,00,000,00,0Контрольная00 00,00,00,00,00Экспериментальная 0000,00,000,000,0Контрольная00 00,00,000,00,00Экспериментальная 0000,00,000,000,0Контрольная00 00,00,00,000,00Экспериментальная 0000,00,000,00,0Контрольная00 00,00,000,00,00Экспериментальная 0000,00,000,00,0Контрольная00 00,00,0000,00Экспериментальная 0000,00,000,00,0Контрольная00 00,00,000,00,00Экспериментальная 0000,000,00,0Контрольная00 00,00,000,00,000Экспериментальная 0000,00,00,00,0Контрольная00 00,00,000,00,0 0

Динамика ежегодного прироста ОГК у школьников 0-0-го классов Рис. 0.0 школьным возрастом соответственно до 0,0 см 0,0 и 0,0 см 0,0. В целом за школьный период учебы у учащихся экспериментальной группы ОГК возросла на 00,0 см 00,0, а контрольной - на 00,0 см 00,0. Следовательно, в первом случае более выраженный прирост

ОГК за 00 лет учебы в школе мы можем связывать с дополнительными занятиями в группе силовой подготовки. Таким образом по результатам проведенного сравнительного анализа возможно заключить, что скростно-силовая подготовка с 0-го класса благоприятно воздействует на физическое развитие школьников. При этом наблюдается сохранение естественных изменений физического развития на всем протяжении учебы в школе соответственно тем особенностям, которые присущи каждому возрастному периоду.

И только в подростковом возрасте показатели физического развития у школьников из экспериментальной группы, особенно веса тела и ОГК, были недостоверно выше, чем у их сверстников из контрольной группы. Так, если к 0-му классу и была отмечена тенденция к некоторому ускорению прироста веса тела и ОГК у школьников экспериментальной группы по сравнению с их сверстниками из контрольной группы, то уже через год темпы физического развития у них выровнялись.

Поэтому данную выявленную тенденцию, по-видимому, нельзя считать результатом влияния направленной скоростно-силовой подготовки. Полученные данные позволяют говорить о том, что занятия скоростно-силовой подготовкой в 00-00-летнем возрасте у мальчиков не приводят к каким-либо существенным отличительным изменениям в физическом развитии школьников. ГЛАВА 0. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА СПОРТИВНЫЕ

ПОКАЗАТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ 00-00 ЛЕТ 0.0. Методика исследования При составлении программы тестирования скоростно-силовых качеств мной учитывались мнения ряда авторов Б.А. Ашмарин, 0000 М.А.Годик, 0000 В.И. Лях, 0000 и др, которые считают возможным использование метода моторных тестов как основного метода диагностики скоростно-силовых качеств. Перед началом эксперимента на уроках физической культуры учащиеся трех наблюдаемых классов выполняли

тестовые упражнения скоростно-силовой направленности для подготовки организма занимающихся к началу эксперимента и освоения техники тестовых упражнений. После предварительной подготовки до начала эксперимента было проведено обследование учащихся. Для определения и оценки уровня скоростно-силовой подготовленности были использованы общеевропейские контрольные тесты прыжок в длину с места, пятерной прыжок с места, челночный бег 00 х 0 м, бросок набивного

мяча весом 0 кг. из положения сидя на полу, подъем туловища из положения лежа на спине в течение 00 секунд в исходном положении ноги согнуты в коленях. Во всех исследуемых классах в течение всего учебного года проводилось по 0 урока физической культуры в неделю по общепринятой школьной программе физического воспитания. Контрольный класс занимался полностью по традиционной методике.

В экспериментальных классах реализовалась модульная тренировочная технология, основные особенности которой заключались в следующем участники экспериментальных групп в течение 00-00 минут в основной части урока в игровой форме выполняли 0 тренировочных и 0 восстановительных. Испытуемые выполняли по 0-0 серии упражнений. Время выполнения тренировочных и восстановительных упражнений 00-00 секунд, переход на следующую позицию и подготовка к выполнению следующего упражнения 00-00 секунд нагрузка

саморегулировалась учащимися. Например, в число тренировочных упражнений входили бег прыжками и бросок набивного мяча весом в 0 кг. из исходного положения сидя на полу, в число восстановительных упражнений входили упражнения на восстановление дыхания, упражнения на растягивание мышц верхнего плечевого пояса после бросков и мышц нижних конечностей после прыжков. Занятия по данной программе проводились в течение 0 недель.

Экспериментальный класс 0 б ЭГ0 выполнял упражнения по первому варианту модульной тренировочной технологии в течение 00 секунд, а 0 в класс ЭГ0 выполнял упражнения по второму варианту этой же технологии, но в течение 00 секунд. Всего выполнялось четыре серии. Во время выполнения упражнений пульс кратковременно поднимался до 000-000 удмин, что свидетельствовало о незначительном изменении гомеостаза организма. Проведение экспериментальной работы соответствовало

общим принципам обучения и воспитания и осуществлялось в рамках классно-урочных занятий с полным составом занимающихся. Проверка эффективности выбранной методики для развития скоростно-силовых качеств была проведена в ходе основного эксперимента, в котором приняло участие 00 учеников восьмых классов. Контрольная группа n00 обучалась по стандартной школьной программе, а экспериментальная n00 по модульной тренировочной технологии в основной части урока в течении 00-00 минут с длительностью выполнения тренировочных

упражнений в 00 секунд. Тестирование проводилось в начале и в конце эксперимента, базовые показатели принимались на основании таблицы Приложении 0. Целью этого эксперимента являлось выявление эффективности выбранной методики развития скоростно-силовых качеств. Применение тренировочного модуля происходило в игровой форме, что воспринималось учащимися с большим удовольствием. Через год после окончания основного эксперимента педагогические наблюдения показали,

что все участники экспериментальных групп за исключением выбывших из школы находились в тех же классах и по данным медицинского осмотра были отнесены к основной медицинской группе. Тестирование, подтверждает преимущество результатов детей экспериментальных групп перед результатами детей контрольной группы. По мнению учителей физической культуры, применение данной технологии разнообразило урок и повысило интерес учащихся. 0.0. Анализ результатов исследования

Анализ результатов тренировки показал, что в начале эксперимента различия в уровне физической подготовленности между учениками контрольного и экспериментальных классов отсутствовали p 0,00 табл. 0.0 Однако прирост показателей скоростно-силовых качеств участников поискового эксперимента во второй экспериментальной группе оказался выше, чем в первой экспериментальной и контрольной группах табл. 0.0. гистограмма. Сравнивая между собой эффективность используемых в эксперименте методик в развитии

скоростно-силовых качеств у юношей 00-00 лет, необходимо отметить, что по результатам пяти двигательных тестов все методики оказали тренирующее воздействие, но прирост результатов в пяти тестах у школьников экспериментальных групп был выше, чем у школьников контрольной группы. Результаты предварительного эксперимента совпали с выводами В.Н.Платонова и В.Н.Селуянова о недостаточности 00 секундной работы для улучшения скоростных и силовых

способностей из-за низкой концентрации ионов водорода в работающих мышцах, необходимых для начала синтеза белков. В тесте Прыжок в длину с места результат в контрольной группе вырос на 0,00, в первой экспериментальной - на 0,00, во второй экспериментальной - на 0,00. Прирост достоверен только во второй экспериментальной группе p 0,00. Разница в приростах достоверна между контрольной и второй экспериментальной группами р 0,00. В поднимании туловища из положения лежа на спине, результат вырос в контрольной группе на 0,00

p 0,00, в экспериментальной 0- на 0,0 p 0,00, в экспериментальной 0 -на 00,00 p 0,00. Разница в приростах достоверна между контрольной и экспериментальной 0 p 0,00 и между экспериментальными группами p 0,00. Гистограмма Результат теста Челночный бег 00х0м в контрольной группе улучшился на 0,00 p 0,00, в первой экспериментальной на 0,00 p 0,00, во второй экспериментальной - на 0,0 p 0,00. Разница в приростах между группами недостоверна, что объясняется, на мой взгляд, тем, что данный тест

является сложно-координационным. В метании мяча из положения сидя результат в контрольной группе ухудшился на 0,00 p 0,00, прирост результата в первой экспериментальной группе составил 0,00 p 0,00, во второй экспериментальной группе - 0,00 p 0,00. Различия в приростах достоверны между второй экспериментальной и контрольной p 0,00, между второй и первой экспериментальными группами p 0,00. При тестировании в 0-кратном прыжке обнаружилось, что результат в контрольной группе вырос на 0,00 p 0,00,

в экспериментальной 0 -на 0,00 p 0,00, в экспериментальной 0 на 0,00 p 0,00. Различия в приростах между экспериментальными и контрольной достоверны p 0,00, между приростами в экспериментальных группах достоверных различий нет. В контрольной группе прирост результатов скоростно-силовых показателей в пяти тестах у мальчиков недостоверен р 0,00, по четырем тестам прирост результатов недостоверен р 0,00. В первой экспериментальной группе, в которой школьники выполняли упражнения по 00 секунд, прирост результатов

у мальчиков достоверен р 0,00 по трем тестам челночный бег 00 х 0 м, метание мяча весом в 0кг, пятерной прыжок с места. Прирост результатов недостоверен р 0,00 по двум тестам прыжок в длину с места, подъем туловища за 00 секунд. Результаты тестирования скоростно-силовых показателей по всем пяти тестам между мальчиками контрольной и первой экспериментальной групп показывают, что технология, используемая для развития скоростно-силовых качеств в первой экспериментальной группе выполнение упражнений в течение 00

секунд, недостаточно эффективная. Приросты результатов у мальчиков не по всем пяти тестам достоверны. Сравнивая приросты результатов у мальчиков второй экспериментальной группы с приростами результатов мальчиков первой Таблица 0.0 Изменение результатов тестирования контрольной n00, экспериментальной 0 n00 и экспериментальной 0 n00 групп в поисковом эксперименте ГруппыСтатистические показателиПрыжок в длину с места cм.

Поднимание туловища раз Челночный бег 00х0 м сек. Бросок мяча см 0-ый прыжок см. ПриростПриростПриростПриростПриростКгx0, 000,000-0,00-0,000,000 у0,000,0000,0,0000,00 0,000,000,00-0,000,00 pp 0,00p 0,00p 0,00p 0,00p 0,00Эг0x0,000,0000,0000,0,00 у0,000,0000,0,0000,00 0,000,00,000,000,00 pp 0,00p 0,00p 0,00p 0,00p 0,00Кгнэг0t0,00,000,00,0 p 0,00ЭГ 0x0,0000,000-0,0000,0000,00 у0,0000,0000,0,000,00 0,0000,000,00,000,00 pp 0,00p 0,00p 0,00p 0,00p 0,00КГ и ЭГ 0t0,00,00,00,00,0 p 0,00 0,00 0,00 0,00ЭГ0иt0,00,00,00,00,0Эг0p 0,0 0,00 экспериментальной и контрольной

групп, можно отметить, что во второй экспериментальной группе у мальчиков приросты результатов скоростно-силовых показателей по девяти тестам достоверны р 0,00. Учащиеся второй экспериментальной группы на протяжении двух месяцев выполняли упражнения для развития скоростно-силовых качеств в течение 00 секунд. Эта технология оказалась более эффективной по сравнению с первой. Результаты тестирования скоростно-силовых качеств в поисковом эксперименте свидетельствуют,

что технология, применяемая во второй экспериментальной группе, намного эффективнее методик, примененных в первой экспериментальной табл. 0.0 и контрольной группах. Таблица 0.0 Изменение результатов тестирования n00 и экспериментальной n00 групп в основном эксперименте ГруппыСтатистические показателиПрыжок в длину с места cм. Поднимание туловища раз Челночный бег 00х0 м сек.

Бросок мяча см 0-ый прыжок см. ПриростПриростПриростПриростПриростКГx0, 00,0000,0,0 у0,00,0000,0,0 0,00,000,000,00,00 t0,00,00,000,0 p0 0,00 0,0 ЭГx0,00,000,000,000,0 у0,000,000,0,000,0 0,0000,00,0000 ,00,00 t0,000,00,00,0 p0 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000КГ и ЭГt0,00-00,00,0 p0 0,00 0,00 0,00 0,00Примечание КГ - контрольная группа, ЭГ - экспериментальная группа различия не достоверны, х -среднее арифметическое, у - среднеквадратическое отклонение прирост в процентах, р - достоверность различий, t - t-критерий

Стьюдента Наиболее существенное улучшение результатов наблюдалось в следующих тестах. В экспериментальной группе у мальчиков прирост результатов по тесту Прыжок в длину с места достоверен p 0,00, чего нельзя сказать о приростах результатов у мальчиков контрольного класса, которые не достигли достоверных величин. При сравнении результатов теста Подъем туловища за 00 секунд участников контрольной и экспериментальной групп по окончанию основного

эксперимента отмечается, что приросты показателей в экспериментальной группе выше, чем в контрольной приросты достоверны в экспериментальной и контрольной группах. У мальчиков контрольной группы он составил 0,00,0 раза. В экспериментальной группе у мальчиков прирост составил 0,00,0 раза к концу эксперимента. Таблица 0.0 Изменение результатов тестирования мальчиков контрольной п00 и экспериментальной п00 групп

в основном эксперименте ГруппыСтатистические показателиПрыжок в длину с места cм. Поднимание туловища раз Челночный бег 00х0 м сек. Бросок мяча см 0-ый прыжок см. ПриростПриростПриростПриростПриростКГx0, 000,000,0000,00 у0,000,000,0,0 0,00,00,00,00,0 t0,00,00,00,00,0 p0p 0,00 0,0 0,00 0,0 0,00ЭГx0,000,000,0000,000,0 у0,000,000,0000,000,0 0,000,00,000,00,0 t0,000,00,00,0 p0 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00КГ и ЭГt0,00,00,00,00,0 p0 0,00 0,00 0,00Примечание

КГ - контрольная группа, ЭГ - экспериментальная группа различия не достоверны, х -среднее арифметическое, у - среднеквадратическое отклонение прирост в процентах, р - достоверность различий, t - t-критерий Стьюдента Между приростами результатов мальчиков контрольной и экспериментальной групп в тесте Подъем туловища за 00 секунд достоверных различий нет. При анализе планов-конспектов занятий по физической культуре в трех классах на период эксперимента

выяснялось, что в основной части урока планировались и проводились упражнения для развития скоростно-силовых качеств мышц брюшного пресса. Однако эти упражнения проводились не на каждом уроке. Это может служить объяснением, почему различия в приростах результатов мальчиков контрольной и экспериментальной групп в тесте Подъем туловища за 00 секунд недостоверны р 0,00 табл.0.0 Результаты теста Челночный бег 00х0м у у мальчиков контрольной и экспериментальной групп к концу эксперимента

достоверно не отличалисьр 0,00. Результаты теста Челночный бег 00х0м в большей степени определяются координационными способностями. В период исследования экспериментальная группа выполняла упражнения по методике развития скоростно-силовых качеств и в недостаточном количестве - упражнения для развития координационных способностей. Именно этим можно объяснить не достоверный прирост результатов по этому тесту. В тесте Бросок мяча в конце эксперимента отмечается достоверное различие в приростах результатов

у мальчиков экспериментальной и контрольной групп р 0,00. Результаты, приведенные в таблице 0.0, демонстрируют значительное превосходство в приростах результатов по этому тесту. В тесте Пятерной прыжок с места у мальчиков экспериментальной группы прирост результатов достоверно отличается р 0,00 от аналогичных показателей мальчиков контрольной группы. Результаты проведенного эксперимента показывают, что предлагаемые тренировочные воздействия, направленные

на развитие скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста, обеспечивают тренировочный эффект в рамках коротких два месяца программ. Целью основного эксперимента являлось доказательство возможности значительного повышения темпов развития скоростно-силовых качеств на уроках физической культуры у детей среднего школьного возраста, обладающих высокими темпами развития этих качеств, за счет разработанной нами технологии. Результаты основного эксперимента подтвердили эффективность выбранной технологии развития

скоростно-силовых качеств у школьников. Прирост большинства показателей в ходе эксперимента оказался достоверно выше в экспериментальной группе, чем в контрольной, что является веским аргументом в пользу предложенной технологии. Данная технология позволяет развивать скоростно-силовые качества в среднем школьном возрасте большими темпами. Уровень скоростно-силовой подготовленности мальчиков 00-00 лет после завершения эксперимента характеризуется приростом показателей, эти результаты в целом не уступают аналогичным

данным сверстников наших испытуемых из таких стран, как Великобритания, Словакия и Бельгия Обухова Н.Б. Методика развития скоростно-силовых качеств у школьников Физическая культура воспитание, образование, тренировка, 0000. 0. С. 00. Эксперимент позволил еще раз подтвердить, что для развития скоростно-силовых качеств в среднем школьном возрасте необходимо целенаправленно выполнять специальные упражнения в течение 00

секунд с интервалом отдыха в 0 минуту. Для существенного развития скоростно-силовых качеств школьников 00-00 лет достаточно 0-0 недель по 0 урока еженедельно с применением данной технологии. ГЛАВА 0. ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ В занятия по скоростно-силовой подготовке юношей 00-00 лет, на основании вышеприведенного исследования, предлагается включить следующий комплекс упражнений см. Рис 0.0 Быстрая смена ног в выпаде с отягощением на поясе, на плечах, с гантелями в руках -

Из упора лежа сзади быстрый подъем тела и ног - Прыжки на одной ноге - Прыжки вверх с отягощением в руках, на поясе, плечах - Прыжки на предметы - Прыжки с доставанием предметов - Прыжки вверх с одновременным подтягиванием ног к туловищу - Прыжки через предметы - Спрыгивание на две и одну ногу с последующим прыжком вверх или вперед -

Многократные прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге - Прыжки с изменением направления движения по точкам - Броски из различных положений двумя руками, одной рукой набивного мяча, мешка с песком - Отталкивания от стены, от пола двумя руками и одной рукой - Броски подвешенных отягощений - Наклоны и повороты туловища без отягощения и с отягощением.

Упражнения скоростно-силовой тренировки мальчиков 00-00 лет экспериментальной группы Рис. 0.0 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Тема настоящей курсовой работы - развитие скоростно-силовых способностей у юношей 00-00 лет, актуальность темы исследования обусловлена тем, что школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств. По результатам проведенного сравнительного анализа главы 0 возможно заключить, что скростно-силовая подготовка с 0-го класса благоприятно воздействует

на физическое развитие школьников. При этом наблюдается сохранение естественных изменений физического развития на всем протяжении учебы в школе соответственно тем особенностям, которые присущи каждому возрастному периоду. И только в подростковом возрасте показатели физического развития у школьников из экспериментальной группы, особенно веса тела и ОГК, были недостоверно выше, чем у их сверстников из контрольной группы. Так, если к 0-му классу и была отмечена тенденция к некоторому ускорению прироста веса тела и

ОГК у школьников экспериментальной группы по сравнению с их сверстниками из контрольной группы, то уже через год темпы физического развития у них выровнялись. Поэтому данную выявленную тенденцию, по-видимому, нельзя считать результатом влияния направленной скоростно-силовой подготовки. Полученные данные позволяют говорить о том, что занятия скоростно-силовой подготовкой в 00-00-летнем возрасте у мальчиков не приводят к каким-либо существенным отличительным изменениям в

физическом развитии школьников. Общие выводы по главе 0 Анализ научно-методической литературы свидетельствует, что многие исследователи наибольший темп прироста скоростно-силовых показателей отмечают в подростковом школьном возрасте. Вместе с тем, в литературе отсутствуют данные о конкретных технологиях развития скоростно-силовых качеств школьников. Это дает основание для поиска средств, методов и форм организации педагогического процесса

физического воспитания, адекватных возрастным особенностям восприятия обучающимися начальной школы направленности и характера тренирующих воздействий на уроках физической культуры. Увеличение объема анаэробных нагрузок в 0-0 раза не привело к чрезмерному увеличению интенсивности работы сердечно-сосудистой системы. Частота сердечных сокращений достигает 000-000 ударов в минуту лишь на несколько секунд по ходу модульного применения скоростно-силовых упражнений.

Увеличение длительности выполнения скоростно-силовых упражнений с 00 до 00 секунд приводит к статистически большему приросту скоростно-силовых качеств. Применение модульной технологии, включающей в себя выполнение двух упражнений бег прыжками, способствующий развитию мышц пояса нижних конечностей, и бросок набивного мяча, способствующий развитию мышц верхних конечностей по методу круговой тренировки в течение 0-0 недель по 0 урока еженедельно, позволяет существенно в 0,0-00 раз повысить эффективность стимулируемого развития

скоростно-силовых качеств. Технология предусматривает выполнение 0-0 серий упражнений по 00 секунд с интервалами отдыха в 0 минуту между упражнениями и сериями. Нагрузка индивидуализируется изменением темпа выполнения бросков и длины прыжка. Предлагаемая педагогическая технология существенно повышает интерес обучающихся к занятиям физическими упражнениями на уроке физической культуры. Их увлекает новизна формы занятия, взрослость и серьезность

их сопричастности к решению задач урока. Необычность содержания урока, его информационная насыщенность способствуют высокому уровню активности обучающихся и их осознанности выполнения ими учебно-тренировочных заданий. Разработанную технологию развития скоростно-силовых качеств у юношей 00-00 лет возможно рекомендовать для широкого использования на уроках физической культуры и на секционных занятиях во внеурочное время с последующим закреплением средствами, предусмотренными школьной программой.

Практические рекомендации 0. С целью выявления уровня развития скоростно-силовых качеств занимающихся следует проводить комплексное тестирование уровня их развития в начале учебного года. 0. Для организации стимулируемого развития скоростно-силовых качеств детей в возрасте 00-00 лет целесообразно использовать тренировочную программу, включающую в себя модули учебно-тренировочных средств, составленные из скоростно-силовых упражнений с преобладающими скоростными проявлениями.

Это достигается использованием скоростных двигательных действий с небольшими отягощениями бросок набивного мяча весом в 0кг бег прыжками и т.д 0. Тренировочные воздействия целесообразно организовывать в виде выполнения скоростно-силовых упражнений в основной части занятий сериями по методу круговой тренировки по 0-0 серии длительностью не более 00 секунд с интервалом отдыха в 0 минуту между упражнениями и сериями. 0. При организации учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать возрастные морфофункциональные

особенности учащихся и использовать все имеющиеся возможности для текущего контроля их состояния и хода процесса восстановления после нагрузки, а также осуществлять необходимые восстановительные мероприятия на основе использования вариации режимов двигательной активности в паузах между выполнениями тренировочных нагрузок и в заключительной части занятий. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Антропова М.В Сальникова Г.П. Влияние занятий физической культурой и спортом на здоровье

учащихся Советская педагогика, 0000, 0. 2. Аркин Е.А. Особенности школьного возраста М. Учпедгиз, 0000 00 с. 3. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи Физическая культура воспитание, образование, тренировка. 0000, 0, с. 00-00. 4. Бальсевич В.К. Физическое воспитание ребенка в семье

Физическая культура воспитание, образование, тренировка. 0000, 0, с, 00-00. 5. Булгакова Н.Ж. Проблемы отбора в процессе многолетней тренировки на материале плавания Автореф. докт. дис. М 0000 00 с. 6. Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей М. МГУ, 0000 000 с. 7. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии спортивной тренировки.

Изд.0-е М. ФиС, 0000 000 с. 8. Гундобин Н.П. Особенности детского организма. Основные факторы к изучению детских болезней. Изд. журнала Практическая медицина. СПб, 0000. 9. Дворкин Л.С. Научно-педагогические основы системы многолетней подготовки тяжелоатлетов Докт. дис. М 0000 000 с. 10. Дворкин Л.С Младинов Н.И. Силовая подготовка юных атлетов Екатеринбург

Уральский гос. ун-т, 0000 00 с. 11. Евтушенко С.Ф. Силовая подготовка школьников 00-00 лет с учетом соматической зрелости Автореф. канд. дис. Краснодар. 0000 00 с. 12. Казарян Ф.Г. Особенности возрастной динамики мышечной силы и проблема рационализации силовой подготовки в школьном возрасте Автореф. докт. дис. М 0000 00 с. 13. Кураченков

А.И. Методическое письмо преподавателям, тренерам и врачам спортивных школ тяжелой атлетики М. Коиз, 0000. 14. Кураченков А.М. Изменение костно-суставного аппарата у юных спортсменов М. ФиС, 0000 000 с. 15. Лаппо-Дроздова А.И. Динамика физического развития подростков М. Медицина, 0000 000 с. 16. Мотылянская Р.Е Стогова А.И Иорданская Ф.А. М. ФиС 0000 000 с. 17. Мотыляская

Р.Е. Спорт и здоровье подрастающего поколения Теория и практика физ. культуры. 0000, 00, с. 00-00. 18. Обухова Н.Б. Методика развития скоростно-силовых качеств у школьников Физическая культура воспитание, образование, тренировка, 0000. 0. С. 00 19. Обухова Н.Б. Методические рекомендации по проведению оздоровительной тренировки Сургут Изд-во СурГУ, 0000. 00с. 20. Сальников В.А.

Соотношение возрастного и индивидуального в структуре сенситивных и критических периодов развития Физическая культура воспитание, образование, тренировка. 0000, 0, с. 0-00. 21. Сальникова Г.П. Физическое развитие детей и подростков В кн. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков М. Медицина, 0000, с. 000-000. 22. Сборник материалов

Всероссийской научно-практической конференции Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климатогеографических зон 00-00 сентября 0000г. Сургут Изд-во СурГУ, 0000 С. 000 000 23. Трушкин А.Г. Методические рекомендации по комплексной оценке физического развития детей и подростков г. Ростова-на-Дону от 0 до 00 лет Ростов нД РГПУ, 0000 00 с.

24. Туманян Г.С. Телосложение и спорт основы индивидуализации физической подготовки спортсменов различных соматических групп Автореф. докт. дис. М 0000 00 с. 25. Туманян Г.С Мартиросов Э.Г. Телосложение и спорт М. ФиС, 0000 000 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 0 Нормативы к экзаменам по физкультуре для мальчиков 0 класс ВидЮноши0000Бег 00 м. 0.00.000.00Бег 000 м.0.000.000.000Акробатическая комбинация00-0.00.0-0.00.0-0.00Ведение

мяча змейкой0.00.00.00Передача мяча двумя руками от груди в стену с отскоком от пола0Броски мяча в кольцо после ведения змейкой0Бросок мяча в кольцо с места, 0 м от щита, 0 бросков0000Передача мяча двумя руками сверху над собой0Передача мяча двумя руками сверху в стену0Передача мяча двумя руками снизу над собой0Передача мяча двумя руками снизу в стену0Подача в площадку 0 подач0Челночный бег 0х000.00.00.000Прыжок в длину с места0Прыжки через скакалку0Поднимание

туловища из положения лежа 00 с. 0Ю - подтягивание на перекладине Д - сгибание рук в упоре лежа00 -0 -0 -00Наклон вперед сидя из положения ноги врозь0000



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.