Реферат по предмету "Педагогика"


Психология и педагогика управленческой деятельности

Психология и педагогика в управленческой деятельности» Студентка: Амеличева Т.А. ФиК-281 Руководитель: Бойченко В.В. Новокузнецк 2008 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1. Гуманитарная, человеческая сущность социального управления 2. Специфика психологического и педагогического подхода к управлению 3. Психологические и педагогические основы организации управления 9 4.

Влияние личности руководителя 5. Конфликты в организациях Заключение 20 Список литературы 22 ВВЕДЕНИЕ Управленческая деятельность по своей природе сложна и многогранна, что обусловливает большие трудности ее анализа. Психологический характер сторон этой деятельности усугубляется ввиду действия мотивационных и личностных факторов в поведении людей, участвующих в общем трудовом процессе. Динамическая форма и структура управления приводит к возникновению многих противоречий, а подчас и

парадоксов, являющихся следствием самого процесса управления. Одна из особенностей управленческой деятельности – временные и человеческие затраты. Исследование этого вида человеческой деятельности как сложной системы взаимодействия многих составляющих полностью исключает ее одностороннее рассмотрение. Только диалектический метод изучения управленческой деятельности может приблизить нас к понимаю сущности

этого сложнейшего явления. Внутри самой системы управления существуют в своем единстве противоречия и парадоксы, без которых не может быть ее дальнейшего развития. Однако устранить противоречия внутри управления полностью не представляется возможным, поскольку они наиболее стойкие и одновременно динамичные. Все хозяйственные операции можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль.

На первом месте стоят люди. Если у Вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать. Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, умение их применять. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах деятельности.

В честности и в сфере психологии. Работа руководителя – это прежде всего работа с людьми, которая является одним из сложных видов деятельности. Уже только этот факт порождает необходимость психологической подготовки менеджера. Руководитель должен знать, как вести себя с исполнителями, корректировать свое поведение в зависимости от состояния, уметь выявить сильные стороны исполнителя и заметить их недостатки с целью наиболее эффективного распределения кадров. Его обязанности - создать сильный сплоченный коллектив,

к котором каждый его член занимает свое место, в котором сведены к минимуму возможности возникновения конфликтных ситуаций, который способен слаженно и эффективно работать. Менеджер должен изучить и исполнять те факторы окружающей среды, которые оказывают благоприятное влияние на исполнителей и повышение эффективности работы коллектива. Выполняя воспитательную функцию, руководитель должен активизировать, развивать в исполнителях те личностные

качества, которые способствуют более плодотворной работе отдельного исполнителя и коллектива в целом. Все эти многообразные функции менеджера невозможно осуществить, не обладая достаточными знаниями в области психологии и опытом их применения в практической деятельности. Представленная работа посвящена теме «Психологии и педагогике управленческой деятельности». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях, поскольку любой руководитель

каждый день осуществляет деятельность по управлению подчиненным подразделением, сотрудниками. Иными словами, выполняет функцию управления. Ведь руководители, в отличие от других специалистов, обеспечивающих управление, представляют собой группу должностных лиц, которым делегированы права и обязанности властного характера. Они могут отдавать приказы, распоряжения, указания, обязательные для исполнения другими сотрудниками. Такими же правами могут обладать другие специалисты, но их компетенция будет более ограниченной и не

будет полностью покрывать всю совокупность основных управленческих функций. Целью исследования является изучение темы «Психологии и педагогики управленческой деятельности» с точки зрения новейших исследований этой темы, а так же рассмотрение проблем и методов управления организациями, принимая во внимание все психологические и педагогические основы управленческой деятельности. В рамках достижения поставленной цели мной были поставлены следующие задачи:

1. Изучить человеческую сущность социального управления. 2. Изучить специфику психологического и педагогического подхода к управлению. 3. Рассмотреть психологические и педагогические основы организации управления. 4. Изложить, как влияет личность руководителя на подчиненных ему сотрудников. 5. Сказать о конфликтах, как одной из проблем современного управления.

Объект изучения - управленческая деятельность как иерархически организованная совместная деятельность в естественных условиях ее реализации. Источниками написания работы послужила базовая учебная литература и работы российских авторов, посвященные теме «Психологии и педагогики управленческой деятельности» 1. ГУМАНИТАРНАЯ, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. Управление по предназначению представляет собой воздействие на систему для поддержания ее в установленных

режиме, качестве, состоянии и перевода в иные. Сферы общества, учреждения, предприятия, организации – социальные системы. Главная особенность их в том, что они – общности людей. Это и определяет и сущности управления ими – управление поведением людей. Поэтому социальное управление успешно постольку, поскольку ориентировано на человека и имеет гуманный, человеческий характер. Это так же означает, что оно должно отвечать социальным, духовным и материальным

потребностям людей и интересам общества. В системах, образованных людьми и обслуживающих людей, всегда есть элементы психологии и педагогики. Комплекс психологических и педагогических факторов в управлении включает две группы: 1. Внутренний контур управления, т.е. присущих самой организации. - психологические: особенности людей, работающих в ней, их профессиональной деятельности, управленческой деятельности, психологии коллектива; - педагогические особенности образования, обученности, воспитанности и развитости

сотрудников организации, отдельных групп, руководства и коллектива. 2. Внешний контур управления: психологический и педагогические особенности людей, коллективов и деятельности других организаций, с которыми контактирует данная организация и на которые она влияет, решая свои задачи. Эта среда функционирования, имеющая общественные, ведомственные, региональные, местные особенности. Все эти факторы нуждаются при управлении в понимании, должной оценке, принятии во внимание и при необходимости

в изменении. 2. СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ Теория и практика знает разные подходы к построению управления. По степени властности «центра», органа управления, руководителя широко известна триада: авторитарное управление, демократическое управление и либеральное управление; по степени устойчивости факторов, которым отдается приоритет при управлении: организационное и ситуативное управление; по качественным особенностям

факторов, оптимизация которых составляет главную работу управления: административное управление, «классическое» управление – «система Тейлора», нормативное управление и гуманитарное управление. Обычно управление на практике содержит разные сочетания типов и все они могут быть приемлемы в конкретных условиях. Мировой опыт, однако, показал неприемлемость авторитарного и либерального типов управления как постоянных и массовых. Недостатки первого хорошо известны по 70-летнему опыту социалистического

периода истории нашей страны. Попытки применения либерального типа управления – период реформ 90-х годов – продемонстрировали его псевдогуманитарность и псевдодемократичность: люди действовали практически бесконтрольно, свободу многие воспринимали как вседозволенность, получили развитие индивидуализм, безответственность, авантюризм, криминал, резко упал уровень жизни и морали в обществе, в стране возникла разруха. XXI век – время бурного развития интенсивных, тонких, интеллектуальных, высокопрофессиональных технологий,

которые требуют максимального проявления работающими способностей, энтузиазма, ума, профессионализма. Японские управляющие говорят; «Силой можно было принудить орудовать кувалдой, но понимать, думать, творить силой не принудишь». Сущность психологического и педагогического подхода – в соответствующих приоритетах управления: - главные задачи управления – психологические и педагогические: руководитель существует не для того, чтобы заставлять каждого сотрудника трудиться, а для того, чтобы психологические

и педагогические условия в организации побуждали всех и каждого и учили трудиться добросовестно и профессионально; - организационный порядок, благоприятные организационные условия – первая часть непосредственной среды в организации, которая побуждает сотрудника к четкой, слаженной ответственной и добросовестной совместной работе, положительно сказывается на их воспитанности и обученности; - психология коллектива, социально-психологический климат и взаимоотношений, воздействия на своих членов – вторая часть непосредственной

среды, мотивирующая сотрудников, побуждающая к дружной работе и характеризующая воспитывающий коллектив; - условия для удовлетворения интересов и потребностей. Личностного роста и материального благополучия каждого работника – третья часть непосредственной среды, мобилизирующая на проявление всех своих способностей на работе и педагогически благоприятно сказывающаяся на них. 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ К основным психологическим факторам, лежащим в основе организации порядка, относятся: - психологические особенности личностей, которые работают в учреждении; - психология коллектива, распространенные в нем массовидные социально-психологические явления и взаимоотношения; - целевое единство персонала; - развитость саморегуляции в коллективе; - особенности личности, профессионально-психологической подготовленности, стиля и содержания управленческой деятельности персонала и прежде всего руководителя;

Организационный порядок связан и с педагогическим факторами: - образованностью, обученностью, развитостью людей, из которых состоит трудовой коллектив; - социально-педагогической подготовленностью руководителя служб и подразделений; - свойствами трудового коллектива как воспитывающего, обучающего и развивающегося коллектива. Реальность этих факторов и их влияние требуют, чтобы при управлении проводилась систематическая психологическая и педагогическая работа по управлению организационного порядка, включающая: - профессионально-

психологический и педагогический отбор при приеме на работу, расстановке кадров и особенно выдвижении на управленческие должности; - организационное обучение и воспитание, предполагающее знание каждым работником обязанностей, прав, ответственности; - воспитательная работа – индивидуальная, с группами, коллективом и через коллектив, обеспечивающая сплоченность, рабочее настроение, добросовестный труд, взаимную поддержку; - профессиональное обучение, непрерывное повышении профессионализма работников; - привлечение работников

к участию в управлении жизнью и деятельностью организации, что улучшает решение ее задач. 4. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ Влияние личности руководителя объективно задано положением его в коллективе. Сотрудники и граждане пристально, даже придирчиво наблюдают за ним. Буквально все в его личности и поведении подвергаются оценке, находит тот или иной психологический и педагогический отклик: его свойства и качества, отношение к людям, принимаемые решения, даже выражение

лица, особенности речи, манеры, принимаемые решения, поза, как он здоровается и пожимает руку и прочее. Все это по крупицам входит в психологию и воспитанность людей и выливается не только в отношение к руководителю, его распоряжениям, но и во все поведение в организации. Положение обязывает руководителя быть на высоте, соответствовать образу человека, занимающего руководящую должность, отвечать социальным ожиданиям сотрудников.

Ошибочно полагать, что его неблаговидные дела останутся неизвестными сотрудникам, ибо неведомыми путями они узнают о них. Управленческая поговорка гласит: «От подчиненных скрыть что-либо труднее, чем от ревнивой жены». Надо не казаться, а быть человеком, достойным уважения и авторитета. Разумно специально заботиться, чтобы лучшие, сильные качества и стороны своей личности проявлялись чаще, и сдерживать, сводить до минимума проявление слабых, отрицательных.

Никогда не упускать возможности совершать поступки, которые ценятся сотрудниками: стать на защиту попавшего в беду, помочь семье, не пропустить отметить чей-то юбилей, выразить уважение ветеранам, не пройти мимо



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Природа рокового цикла Сепкоски - Мюллера - Роде
Реферат 24. 03. 2010, Vremyan ru Конференция поставщиков Российских железных дорог на тему «Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент модернизации экономики регионов» состоится в Чебоксарах 25-26 марта 2010 года.
Реферат Флаг Южной Дакоты
Реферат Общая характеристика банковского законодательства республики Узбекистан
Реферат Международная торговля лицензиями
Реферат Земное эхо солнечных бурь. Влияние солнечной активности на земные процессы
Реферат Анализ себестоимости продукции ОАО "Санчурский маслозавод"
Реферат Educating Rita 2 Essay Research Paper Educating
Реферат Мужество и героизм русских воинов в Бородинском сражении, значение победы для укрепления мощи Российского государства
Реферат Налоги и сборы, схожесть и различие
Реферат Розробка ПО "Розрахунок відсотків по банківським вкладам"
Реферат Некоторые аспекты правовой статистики
Реферат Конституция СССР 1924 г.
Реферат Раннее христианство на западе римской империи
Реферат Франко-прусская война 3