Реферат по предмету "Педагогика"


Программные средства учебного назначения

Программные средства учебного назначения Руководитель Н.Н. Токалова Нормоконтролер Л.Р. Давлетова Студент Г.А. Ларшин Нижнекамск 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 Информационные технологии в образовании 1.2 Internet. Образовательные услуги сети Internet 12

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА БАЗЕ ПАКЕТА MS OFFICE 2.1 Сравнительный анализ подходов в преподавании офисных программ 2. Разработка программных средств для изучения темы MS Office 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ВВЕДЕНИЕ. Актуальность темы. Широкое применение в образовании современных программ, которые характеризуются разносторонностью

и простотой обращения, а также позволяют использовать их возможности для решения самого широкого круга образовательных задач. Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным обществам. Развитие любой страны зависит не только от природных и физических, но, прежде всего от информационных ресурсов. Из-за огромного количества информации появилось множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес для нас представляют вопросы, связанные с применением информационных

технологий в образовании, так как в наше время обычными методами обучения удовлетворить индивидуальные запросы учащихся стало труднее. Одним из самых доступных средств в данном случае является использование компьютера. Средства информационных и компьютерных технологий позволяют автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют и учителя при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода электронных учебников, методических пособий на компьютере

имеет ряд важных преимуществ. Во-первых, это автоматизация, как самого процесса создания таковых, так и хранения данных в любой необходимой форме. Во-вторых, это работа с практически неограниченным объёмом данных. В-третьих, в создании таковых участвуют ученики школы, приобретая для себя немало новых навыков и принося этим самым пользу не только себе, но и школе. Создание учебников средствами компьютерных технологий схоже с изданием учебных пособий нового поколения,

отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания нового поколения призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, новационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе. Эффект от применения средств компьютерной техники в обучении может быть достигнут лишь тогда, когда специалист предметной области не ограничивается в средствах представлениях информации, коммуникаций

и работы с базами данных и знаний. При изучении информационных технологий и услуг сети Internet, у учеников повышается кругозор знаний, также они получают практические навыки работы с персональным компьютером и сетью Internet, что обязательно пригодится им в дальнейшей жизни. Сегодняшние ученики школ достаточно активно интересуются информационными и Internet технологиями, сеть Internet в данном случае выступает отличным средством для развития их творческих

способностей, а также способствует: – повышению интереса к обучению; – развитию самостоятельности; – развитию ответственности и целеустремлённости. Сеть Internet позволяет ученикам не только получать нужную информацию, но и самим опубликовывать свои работы, что является отличным стимулом в обучении. Цель работы – обоснование применения компьютерных программ в образовании как одного из перспективных средств, рассмотрение программных средств, использующихся

в учебных заведениях, а также разработка практических заданий в приложениях MS Office. Задачи работы: 1. Исследовать существующие подходы в обучении школьников использованию различных компьютерных программ; 2. Разработать практические задания для изучения некоторых программ среды MS Office. Объект работы. Образовательный процесс с использованием программных средств учебного назначения. Автоматизация работы в среде MS Office. Предмет работы.

Программные средства, широко применяемые в образовательном процессе. Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение. В первой главе «Информатизация образования» рассмотрены аспекты истории возникновения и современного состояния процесса компьютеризации обучения. Во второй главе «Применение в образовании компьютерных технологий на базе пакета MS Office» приведен сравнительный анализ подходов в преподавании офисных программ

и разработаны задания для углублённого изучения некоторых программ, входящих в офисный пакет. В заключении даны основные выводы по проведенному исследованию. В приложении 1 к курсовой работе приведена разработка урока для 10-11 классов по курсу «Базы данных». ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 I веке уже недостаточно иметь академические знания и критичность мышления, для достижения успеха

нужно ещё иметь технические навыки. Поэтому уже в раннем возрасте дети стремятся получить знания в области информационных технологий, как наиболее перспективной области деятельности человека. Как следствие, в последнее время стали очень популярными различные компьютерные курсы и образовательные информационные системы. На сегодняшний день уже многие школы имеют современную компьютерную технику, использование которой возможно в обучении не только информатике, но и другим дисциплинам.

Любой ученик индивидуален, и осваивает новый учебный материал по-разному. Преподавателям приходиться находить индивидуальный подход к каждому ученику. С использованием передовых информационных технологий, сети Internet, средств мультимедиа удовлетворить индивидуальные запросы учащихся стало намного проще. Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства

и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации. Ускорение научно-технического прогресса, основанное на внедрении в производство гибких автоматизированных систем, микропроцессорных средств и устройств программного управления, роботов и обрабатывающих центров, поставило перед современной педагогической наукой важную

задачу – воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией. Решение вышеназванной задачи – выполнение социального заказа общества – коренным образом зависит как от технической оснащенности учебных заведений электронно-вычислительной техникой с соответствующим периферийным оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием, функционирующим на базе

СНИТ, так и от готовности обучаемых к восприятию постоянно возрастающего потока информации, в том числе и учебной. Повсеместное использование информационных ресурсов, являющихся продуктом интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной части трудоспособного населения общества, определяет необходимость подготовки в подрастающем поколении творчески активного резерва. По этой причине становится актуальной разработка определенных методических подходов к использованию

СНИТ для реализации идей развивающего обучения, развития личности обучаемого. В частности, для развития творческого потенциала индивида, формирования у обучаемого умения осуществлять прогнозирование результатов своей деятельности, разрабатывать стратегию поиска путей и методов решения задач – как учебных, так и практических. Не менее важна задача обеспечения психолого-педагогическими и методическими разработками, направленными на выявление оптимальных условий использования

СНИТ в целях интенсификации учебного процесса, повышения его эффективности и качества. Актуальность вышеперечисленного определяется не только социальным заказом, но и потребностями индивида к самоопределению и самовыражению в условиях современного общества этана информатизации [1]. Особого внимания заслуживает описание уникальных возможностей СНИТ, реализация которых создает предпосылки для небывалой в истории педагогики интенсификации образовательного

процесса, а также создания методик, ориентированных на развитие личности обучаемого. Перечислим эти возможности: – незамедлительная обратная связь между пользователем и СНИТ; – компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и «виртуальных»; – архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;

– автоматизация процессов вычислительной информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента; – автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения. Реализация вышеперечисленных возможностей СНИТ позволяет организовать такие виды деятельности как. – регистрация, сбор, накопление, хранение,

обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различных формах; – интерактивный диалог – взаимодействие пользователя с программной (программно-аппаратной) системой, характеризующееся в отличие от диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями), реализацией более развитых средств ведения диалога (например, возможность задавать вопросы в произвольной форме,

с использованием «ключевого» слова, в форме с ограниченным набором символов). При этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы: – управление реальными объектами (например, учебными роботами, имитирующими промышленные устройства или механизмы); – управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов, в том числе и реально протекающих; – автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной

деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование. Педагогические цели использования СНИТ. Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества: – развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления); – эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии

Мультимедиа); – развитие коммуникативных способностей; – формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения); – развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с ЭВМ); – формирование информационной культуры, умений

осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов) [2]. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: – подготовка специалистов в области информатики и вычислительной техники; – подготовка пользователя средствами новых информационных технологий. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса: – повышение эффективности и

качества процесса обучения за счет реализации возможностей СНИТ; – обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обусловливающих активизацию познавательной деятельности (например, за счет компьютерной визуализации учебной информации, вкрапления игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима учебной деятельности); – углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных

предметных областей. СНИТ могут быть использованы в качестве: 1. Средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество. При этом обеспечивается: – реализация возможностей программно-методического обеспечения современных ПЭВМ и др. в целях сообщения знаний, моделирования учебных ситуаций осуществления тренировки, контроля за результатами обучения; – использование объектно-ориентированных программных средств или систем (например,

системы подготовки текстов, электронных таблиц, баз данных) в целях формирования культуры учебной деятельности; – реализация возможностей систем искусственного интеллекта в процессе применения обучающих интеллектуальных систем; 2. Инструмента познания окружающей действительности и самопознания; 3. Средства развития личности обучаемого; 4. Объекта изучения (например, в рамках освоения курса информатики); 5. Средства информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом, учебными

заведениями, системой учебных заведений; 6. Средства коммуникаций (например, на базе асинхронной телекоммуникационной связи) в целях распространения передовых педагогических технологий; 7. Средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики; 8. Средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента (лабораторного, демонстрационного)

а управления учебным оборудованием; 9. Средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр. Информационные технологии уже давно применяются не только в информатике, но и в изучение других предметов. Использование обучающих программ на уроках информатики повышает качество образовательного процесса. По информации компании Microsoft, за пять месяцев учащиеся школы Hacienda La Puente Unified School District в южной

Калифорнии, используя компьютерную программу обучения чтению, по всем восьми показателям в среднем на 15 % превзошли других учеников, которые учились читать традиционным образом. При этом учащиеся, имеющие ограниченные познания в английском языке, получили вдвое более высокие оценки, чем их англоязычные одноклассники. Используя информационные технологии, школы поощряют преподавателей на проведение экспериментов, внедряя групповое преподавание, увеличивая продолжительность занятий, реализуя

эмпирическое обучение и другие педагогические модели. Подобные организационные изменения помогают раскрыть творческий потенциал учащихся. Использование информационных технологий в школе предусматривает применение информационных технологий во всех сторонах деятельности школы. А именно: – обучение; – управление; – методическая работа преподавателей; – внеклассная работа. Это означает, что компьютер должен использоваться не только как средство обучения,

но также для решения учебных и производственных задач, как учащимися, так и преподавателями и администрацией школы [3]. 1.2 Сеть Internet. Образовательные услуги сети Internet. Сеть Internet – это глобальная сеть, объединяющая в себе тысячи разных сетей и миллионы компьютеров, расположенных в разных странах и на разных континентах. Благодаря интенсивному развитию сети Internet, информация стала более доступна и намного обширнее.

Internet – это необъятное количество информации, возможность общения с людьми из разных стран, благодаря Internet можно практически мгновенно получить ответы на интересующие вас вопросы. Несомненно, Internet несёт в себе огромный потенциал образовательных услуг. Одной из разновидностей образовательных услуг сети Internet являются электронные газеты и журналы. С помощью электронных газет и журналов, можно узнать

различные новости, интервью, события, анонсы и другую полезную информацию о происходящем в мире. Электронные библиотеки – это сложные информационные системы. Чаще всего предоставляющие доступ к каталогам электронных библиотек. Так же существуют электронные библиотеки, в которых, можно найти интересующую вас литературу в электронном виде, электронные учебники, энциклопедии, журналы и пр.

Электронные конференции и электронная почта – являются одним из важных способов стимулирования обучения, так как происходят в форме диалога. С помощью электронной почти в сети Internet можно подписаться на интересующую вас электронную конференцию. После чего вы можете принимать участие в дискуссиях, в которых участвуют люди из разных стран. То есть, таким образом, вы можете обмениваться опытом, мнениями, знаниями, умениями и т.д.

Рассылка или информационное обслуживание – ещё одна разновидность получения нужной вам информации с помощью электронной почты. С помощью данной услуги вы можете получать интересующую вас информацию, от вас требуется только выбрать подходящую вам тему у организации, предоставляющей данную услугу, и информация, относящаяся к ней, будет каждый день приходить в ваш электронный почтовый ящик. Темы рассылок у каждой организации могут отличаться друг от друга, это могут быть и просто рассылки

обзоров, сводок, новостей, а могут быть и материалы справочного характера. IRC (Internet Relay Chat) – это средство общения людей в реальном времени. Также как и электронные конференции, общение в IRC происходит в режиме диалога, но более оперативно, то есть в режиме реального времени. Это является важным дидактическим свойством сети Internet. Аналогом IRC в сети Internet являются веб-чаты, принцип их действия аналогичен

IRC, но их используют в основном для простого общения. Центры он-лайн тестирования и сертификации – одна из самых молодых образовательных услуг в сети Internet (по крайней мере, в русскоязычной части сети Internet). С помощью данной услуги можно проходить он-лайн тестирование и сертификацию, по результатам тестирования вам будет присуждён тот или иной статус.

Также такие центры за определённую плату могут выслать вам бумажный вариант вашего сертификата, при условии успешной сдачи теста. Также центры он-лайн тестирования за определённую плату предлагают своим пользователям образовательные услуги, построенные на принципе дистанционного образования. Использование сети Internet даёт возможность узнать больше о политике, географии и искусстве других стран, участвовать в видеоконференциях и дискуссиях.

Сеть Internet позволяет ученикам легко и быстро обмениваться информацией. Метод проектов является очень удобным средством обучения информационным технологиям. Ожидание того, что проект ученика могут увидеть и оценить его сверстники, родители и преподаватели, заставит его с большим интересом и энтузиазмом заниматься им. Уже сейчас в сети Internet существует большое количество ресурсов, созданных и поддерживаемых учениками

различных школ. Такие проекты развивают самостоятельность, коллективизм (так как поддерживаются данные проекты обычно группой учеников), целеустремлённость. Дистанционное образование с использованием информационных средств. В последние годы в Росси большую популярность приобретают идеи дистанционного образования с использованием передовых средств информационных технологий. Дистанционное образование помогает решать задачи обучения

и повышения квалификации людей, которые по тем или иным причинам не могут присутствовать на занятиях в учебном заведении. В связи с бурным развитием информационных технологий, технических средств и стремительным ростом объёма необходимой для успешной деятельности информации, дистанционное образование становится очень актуальным в наше время. Сетевые технологии (глобальные компьютерные сети) – это техническая основа дистанционного образования. Электронная почта в данном контексте является лишь часть всего того, что

могут предложить глобальные сети для решения задач дистанционного обучения. С помощью глобальных сетей, таких как Internet, учащиеся могут принимать участие в конференциях, использовать всевозможные справочные ресурсы, электронные каталоги, получать всевозможную графическую, аудио и видео информацию. Сеть Internet является очень удобным средством дистанционного обучения, которая может обеспечить практически всеми средствами обучения и тестирования, а также общением между преподавателем и учениками.

Всё же было бы не совсем правильно считать, что компьютер может заменить настоящего преподавателя. Компьютер в данном случае выступает как средство образовательного процесса. Руководить же по-прежнему должен преподаватель. С другой стороны при дистанционном обучении на основе Internet технологий, возникает возможность осуществлять дифференцируемый подход к обучению, учитывать уровень знаний изучаемого материала и степень достижения промежуточных целей обучения.

Так же учащийся может усваивать учебный материал в режиме, который наиболее соответствует уровню его индивидуальной подготовки. Использование передовых средств мультимедиа делают дистанционное образование более наглядным и понятным. Технология мультимедиа позволяет использовать текст, изображения, графики, аудио и видео, а также анимацию в интерактивном режиме. Главная проблема дистанционного образования является её молодость, это сравнительно молодая форма образования

находящаяся в стадии становления, тем не менее, она имеет огромные перспективы. Огромной проблемой в дистанционном образовании является не передача нужно ученикам информации через сеть Internet, а разр



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Народження дитини ріст розвиток вікові періоди Народження дитини годування матеренським мол
Реферат Антифашистская борьба белорусского народа
Реферат Night Essay Research Paper The NightNight by
Реферат Специфические педагогические компетенции многопрофильного педагога сельской малочисленной школы
Реферат Міжнародні розрахунки та валютні операції (на матеріалах комерційного банку КБ Фінанси та кредит
Реферат Розробка технології та організації вирощування та збирання пшениці
Реферат Взаимоотношения производственного предприятия с бюджетом на примере ОАО «ДВМП»
Реферат Финансы предприятий и корпораций
Реферат Анализ и совершенствование управленческой деятельности на предприятии ООО Торговый дом Пищевые технологии
Реферат Вивчення теми "Прикметник" як засіб формування пізнавальної активності молодших школярів
Реферат The Poet By Michael Connelly Essay Research
Реферат Виды представительства
Реферат Управление объектами системы здравоохранения в Артемовском городском округе
Реферат Савва Иванович Мамонтов
Реферат Социокультурная динамика межпоколенных взаимодействий