Р Е Ф Е Р А Т
Тема: «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАО «ДРЕЗДНЕР БАНК»
2004
П Л А Н:
1.Общая характеристика ЗАО «Дрезднер Банк»......................................... 4
2. Стратегия развития ЗАО «Дрезднер Банка»............................................ 9
Список использованных источников.......................................................... 13
Приложение 1.............................................................................................. 14
Приложение 2.............................................................................................. 15
С началом реформ российские коммерческие банки, находясь на переднем крае проводимых в стране экономических реформ, являются и сейчас важным звеном в решении социально-экономических задач. Коммерческие банки стали практически единственным институтом, осуществляющим перераспределение финансовых ресурсов на рыночных принципах.
В настоящее время в России функционируют банки различных видов - универсальные и отраслевые, вновь созданные и организованные на базе специализированных банков, столичные и «провинциальные», банки с сетью филиалов и банки, сконцентрировавшие весь объем операций в одном учреждении.
В современной экономической литературе коммерческие банки рассматриваются в трех аспектах: как хранилища денежных средств; как посредники совершения денежных операций; как органы управления экономикой, генерирующие околобанковское рыночное пространство.
Необходимо особо отметить, что деятельность коммерческого банка должна осуществляться в соответствии со ст.8 Конституции Российской Федерации 1993 г. и в пределах ст. 140, 368-379 и 861, 862 Гражданского кодекса РФ.
Закрытое акционерное общество «Дрезднер Банк» является ярким примером взаимовыгодного сотрудничества России со странами Западной Европы в банковской сфере. Экономические связи ФРГ с Россией стали развиваться после установления в 1955 г. дипломатических отношений между двумя странами, что явилось основой для нормализации отношений, которые вплоть до 1959 г. осуществлялись на основе отдельных коммерческих контрактов.
Дрезднер Банк был основан в 1872 году и получил свое имя от исторического города Дрездена в Саксонии в восточной части Германии. Сегодня Дрезднер Банк является ведущей европейской банковской группой с совокупными активами в размере 483 млрд. евро по состоянию на 31 декабря 2000 г. Головной офис Дрезднер Банка находится во Франкфурт-на-Майне на Юрген-Понто-Платц 1. Представительство Дрезднер Банка в Интернет на сайте http://www.dresdner-bank.com/.
Сеть Дрезднер Банка представлена более чем в 70 странах и состоит свыше 1300 филиалов с общим числом сотрудников более 50.000 по всему миру. Шесть бизнес-подразделений Дрезднер Банка - обслуживание частных клиентов, управление активами, инвестиционные банковские операции - предлагают полный спектр финансовых услуг широкому кругу клиентов, включая частных лиц, компании мелкого, среднего, крупного бизнеса, в том числе транснациональные корпорации, правительственные организации и учреждения.
В области управления активами Дрезднер Банк в последние годы прочно утвердился на международных позициях и сейчас входит в число первых 15 европейских компаний по управлению активами. Например, в конце декабря 2000 г. группа Дрезднер Банка имела в управлении активы на сумму 272 млрд.евро, из которых 65 % было инвестировано в Европе.
Совет директоров составляет 8 человек.
Руководство Банка состоит из 25 человек, в том числе состав Правления 4 человека - Президент, Вице-президент и два члена Правления.
Подразделения:
· Внутренний аудит,
· Коммерческое управление,
· Юридическое управление,
· Бухгалтерский учет,
· Налоги,
· Операционное управление,
· Информационные технологии и коммуникации,
· Международное управление,
· Персонал,
· Кредитное и Валютное управления.
· Отделения: Санкт-Петербург, Москва.
Генеральная лицензия ЦБ РФ № 2455 от 09.08.93 в редакции от 05.06.2001.
Дрезднер Банк ЗАО - дочерний банк Дрезднер Банка, входящий в Группу Аllianz. Банк был основан 9 августа 1993 года, став одним из первых российских банков со 100%-ым иностранным капиталом. За 10 лет работы в России Дрезднер Банк ЗАО приобрел большой опыт на российском рынке. Корпоративным клиентам, финансовым организациям и частным лицам Банк предлагает широкий спектр высококачественных банковских услуг и инновационных финансовых решений, сочетающих коммерческие и инвестиционные банковские услуги. Банк стремится поддерживать своих клиентов во всех финансовых вопросах бизнеса, отвечая на их индивидуальные потребности, и успешно позиционировали себя как «Консультирующий Банк».
Работу Банка поддерживают опытные специалисты в области законодательства, финансового контроллинга, информационных технологий, налогообложения и кадровых вопросов, а также в области организации бизнес-процессов и внутреннего аудита.
Необходимо отметить, что Дрезднер Банк был одним из первых иностранных банков, открывших свое представительство в СССР. 2 декабря 1991 г. после распада СССР и преобразования Государственного банка, Представительство получило аккредитацию Центрального банка РФ, став представительством первого германского и четвертого иностранного банка.
В 1994 г. был открыт филиал в Москве в связи с ростом спроса на банковские услуги в финансовом центре России.
В течение длительного сотрудничества с Россией Дрезднер Банк оказывал финансовую и консультационную поддержку коммерческим и государственным организациям, а также сыграл важную роль в установлении стратегических альянсов крупнейших европейских компаний с российскими гигантами нефтегазового комплекса.
В России Дрезднер Банк разработал новый интегрированный подход к обслуживанию клиентов, позволяющий предлагать комплексное обслуживание крупным, а также средним компаниям и некоторым частным клиентам, благодаря скоординированной деятельности коммерческого и инвестиционного подразделений, а также подразделения управления активами, представленными соответственно Дрезднер Банк ЗАО, Дрезднер Кляйнворт Вассерстин ООО, Дойчер Инвестмент Траст ООО (ДИТ).
В части международных банковских услуг: поддержка и развитие экспортных и импортных операций клиентов является составным элементом международного бизнеса, включающего широкий перечень продуктов и технических возможностей. В 2001 году Дрезден Банк при минимальном риске обработал большой объем импортных и экспортных операций с использованием обширной сети банков-корреспондентов.
Международное управление успешно предлагает такие услуги, как международные валютные и рублевые переводы, инкассирование векселей и чеков, деноминированных в иностранной валюте, экспортные и импортные документарные инкассо, документарные аккредитивы, краткосрочное финансирование, подтверждение аккредитивов и банковские гарантии.
Валютное управление Банка отвечает за предоставление клиентам следующих услуг: конвертация валют, хеджирование валютных рисков через конвертацию валют на условиях форвард и операции своп во всех основных валютах, услуги по торговле ГКО, ОВГВЗ и еврооблигациями, трейдинг на российском фондовом рынке через ММВБ, депозитарные услуги и анализ финансовых рынков.
В последние годы клиенты Банка представляли самые различные отрасли промышленности, включая телекоммуникационную, фармацевтическую, добывающую (нефтегазовую, металлургическую), пищевую, бытовой техники и электроники, химическую, бумажную, торговлю, компании сферы услуг и издательства. Примерно 50 % клиентов являются чисто российскими компаниями, многие из которых расположены за пределами областей Москвы, Санкт-Петербурга - от Калининграда до Екатеринбурга и от Ростова-на-Дону до Оренбурга.
(Основные показатели работы Банка за период 1996- 2003 гг. представлена в Приложениях 1,2)
Стратегия развития коммерческого банка ЗАО «Дрезднер Банк» учитывает все изменения действующего в России законодательства в области предпринимательства и банковской деятельности, а также складывающейся рыночной конъюнктуры.
В последние годы расширен спектр услуг для частных клиентов за счет распространения продуктов компании по управлению паевыми инвестиционными фондами ДИТ с августа 2001 г.
В рамках новой стратегии усовершенствован бизнес-процесс и разработана новая матричная организационная структура ЗАО Дрезднер Банк, которая будет способствовать повышению эффективности и качества обслуживания клиентов.
В области кадровой политики с 2000 г. продолжается обучение персонала. А для повышения качества банковского обслуживания создаются инновационные технологии, позволяющие выполнять и превосходить самые высокие ожидание клиентов.
Начиная с 2000 года Дрезднер Банк фокусирует свои усилия на выходе на новые сегменты рынка, а также на совершенствовании клиентского обслуживания. Клиентам Банка предложены услуги по торговле облигациями внутреннего государственного валютного займа и российскими еврооблигациями в связи с достаточным уровнем ликвидности обоих инструментов на отечественном и международных рынках.
Общая цель коммерческого банка ЗАО «Дрезднер Банк» - доходность и рентабельность, ликвидность, минимизация рисков, оптимизация портфеля (депозитного, кредитного и т.д.).
Основная работа по организации кредитного процесса в банке осуществляется при соблюдении качественного технико-экономического обоснования кредита (ТЭО), являющимся важнейшим элементом в процессе оценки выдаваемого кредита.
Кредиты предприятиям в портфеле ЗАО «Дрезднер Банк» составляют около 80%. Об этом сообщил на одной из пресс-конференций главный координатор группы Дрезднер Банка в РФ, член совета директоров, председатель правления и президент ЗАО «Дрезднер Банка» Маттиас Варниг.
Согласно балансу банка на 1 июля 2003г. сумма выданных кредитов составила более 4,5 млрд. руб., в том числе 2,5 млрд. руб. по Санкт-Петербургу. Прибыль на 1 июля составила около 258 млн. руб., по Санкт-Петербургу 233 млн. руб.
По словам члена правления Дрезднер Банка АГ, Франкфурт-на-Майне Хорста Мюллера, российское подразделение является одним из самых прибыльных группы Дрезднер Банка. М.Варниг объяснил такой высокий показатель прибыли комиссионными от специально разработанных продуктов банка. Комиссионные составляют 37% от прибыли банка.
ЗАО «Дрезднер Банк», находясь на территории г. Санкт-Петербурга, использует в своей деятельности одну из методик Ассоциации российских банков, учитывая следующие параметры:
□ «солидарность» – ответственность руководства предприятия – заемщика, своевременность расчетов по ранее полученным кредитам;
□ «доходность» – предпочтительность вложений в данного заемщика;
□ «реальность» – достижения результатов проекта;
□ «обоснованность» - запрашиваемой суммы кредита;
□ «возвратность» – за счет реализации материальных ценностей заемщика, если проект не исполнится;
□ «обеспеченность» – кредита юридическими правами заемщика.
□ «информационность» – использование современных телекоммуникационных и информационных систем.
Основные направления своего развития в сфере кредитования Банк определяет следующим образом:
→ Повышение эффективности ссудных операций.
→ Улучшение качества портфеля за счет - использования улучшения управленческой информации и контроля, определения стандартов и установления границ ответственности, совершенствования основы для управленческих решений.
→ Принятие всех мер как экономических, так и юридических, для предотвращения невозврата кредитов клиентами банка.
→ Введение системы надбавок и премий кредитным работникам (в определенной пропорции к сумме кредита, в случае его возвратности) и разработка мер материального взыскания в случае невозврата ссуд клиентом, произошедшим косвенно по вине сотрудника (ненадлежащий контроль за заемщиком, неиспользование предупреждающих сигналов в случае ухудшения финансово-экономического положения заемщика и т.п.).
→ Создание системы разрешений на превышение суммы кредита, сравнимую с системой решений о выдаче кредита, которая должна дублироваться надзором за отмеченными превышениями на централизованном или региональном уровнях этих превышений.
→ Назначение по каждому клиенту ответственного сотрудника, управляющего счетом клиента, в обязанности которого должны входить следующие функции:
· отслеживание положения клиента;
· система информации для управления;
· наблюдение за превышениями кредита;
· идентификация неплатежей;
· контроль за движением средств;
· отслеживание гарантий;
· ежегодный (или даже ежеквартальный, ежемесячный) пересмотр кредитного досье.
1. Конституция Российской Федерации. - СПб.: Изд. ЛИТЕРА,1998.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).- СПб.:Виктория-плюс,2000.
3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 3.02. 1996 г. № 17-ФЗ.-М.:Инфра-М, 1998.
4. Российские банки сегодня: финансовый, общественный и культурный капитал.-СПб.:Изд-во СПБГУ.1997.
5. Рекламные проспекты и копии учредительных документов коммерческого банка ЗАО «Дрезднер Банк» в Санкт-Петербурге.
6. Сайт «Дрезднер Банк» http://www.dresdner-bank.com/.
Дрезднер Банк ЗАО
Общая численность персонала | 174 |
Количество пунктов обмена валюты | 1 |
Количество банков-корреспондентов: | |
в России | 4 |
за рубежом | 16 |
Количество корр. счетов лоро (рубли+валюта) | 7 |
Количество корр. счетов ностро (рубли+валюта) | 36 |
Количество обслуживаемых счетов: | |
для юридических лиц | 4 690 |
для физических лиц | 3 654 |
Основные показатели деятельности банка (тыс. руб.)
Дата | Кредиты выданные | Основные средства | Прибыль банка | Уставный фонд | Чистые активы |
01.01.96 | 504 143 | 36 155 | 0 | 55 100 | 964 243 |
01.01.97 | 794 506 | 33 551 | 28 287 | 55 100 | 1 013 792 |
01.01.98 | 1 491 249 | 25 944 | 37 933 | 55 100 | 2 217 747 |
01.01.99 | 6 948 394 | 47 345 | -91 432 | 286 520 | 8 174 487 |
01.01.00 | 10 235 230 | 54 615 | 36 446 | 286 520 | 11 759 655 |
01.01.01 | 1 718 332 | 53 822 | 44 623 | 286 520 | 7 717 470 |
01.10.01 | 4 977 560 | 92 140 | 59 872 | 286 520 | 8 415 101 |
01.01.02 | 2 434 580 | 89 657 | 122 736 | 727 320 | 5 521 811 |
01.07.02 | 4 325 101 | 86 037 | 316 336 | 727 320 | 7 488 029 |
01.10.02 | 4 593 329 | 85 263 | 313 268 | 727 320 | 8 301 441 |
01.01.03 | 4 536 376 | 91 458 | 444 751 | 727 320 | 8 010 774 |
01.04.03 | 3 932 950 | 91 010 | 131 383 | 727 320 | 8 815 387 |
01.07.03 | 4 409 301 | 94 990 | 258 495 | 727 320 | 8 656 595 |
01.10.03 | 4 073 291 | 362 344 | 308 774 | 727 320 | 8 437 551 |
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |